Jump to content

1997 Чемпионат мира Формулы -1

(Перенаправлен с сезона Формулы -1 1997 года )

Жак Вильнюв (на фото в 2002 году) выиграл чемпионат только за второй год участия в F1. Он остается последним водителем Уильямса, который выиграл чемпионат и единственного канадского водителя, который выиграл чемпионат.
Товарищ по команде Вильневе, Хайнц-Харальд Френтцен (на фото в 2006 году), был повышен на второе место с 42 очками после дисквалификации Майкла Шумахера от таблицы в конце года. Он переехал из Саубера в Уильямс на 1997 год.
Дэвид Коултхард (на фото в 1999 году), закончил сезон, занявший третье место для McLaren.
Майкл Шумахер (на фото в 1998 году) был дисквалифицирован от чемпионата после столкновения с Виллевом во время последней гонки.

Чемпионат мира FIA Formula One 1997 года был 51 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал чемпионат мира Формулы-1 для водителей в 1997 году и чемпионат мира Формулы-1 в 1997 году для конструкторов, которые были оспорены одновременно в серии семнадцати грани, которая началась 9 марта и закончилась 26 октября.

Чемпионат водителей был выигран Жаком Вильневе в противоречивых обстоятельствах: лидер чемпионата Майкл Шумахер намеренно протаранил его, пытаясь защитить лидерство в гонке в финальной гонке. [ 1 ] Шумахер остановился в гравии, Вильнев финишировал третьим. Шумахер был признан виноват в аварии FIA. Он сохранил свои пять побед в гоночной гонке, но был лишен своего второго места в чемпионате, заставив чемпиона-водителей Villeneuve с большим лидером по сравнению с товарищем по команде Хайнц-Харальд Френтзен .

The Constructors' Championship was awarded to Williams-Renault.

По состоянию на 2023 год это последний чемпионат для невропейского водителя , чемпионата последних конструкторов и водителей для Уильямса , а последний чемпионат выиграл на шинах Goodyear . Это был также последний чемпионат для водителя с мощностью Renault , до Фернандо Алонсо чемпионата в 2005 году .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира FIA Formula One 1997 года.

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Великобритания Экипаж Ямоу Стрелки - Ямаха A18 Yamaha Ox11c/D V10 Беременный 1 Великобритания Дэймон Хилл Все
2 Бразилия Педро Динис Все
Великобритания Ротманс Уильямс Рено Уильямс - Рено FW19 Renault RS9 V10
Renault RS9B V10
Глин 3 Канада Жак Вильнюв Все
4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Все
Италия Скудерия Феррари Мальборо Ferrari F310B Ferrari 046/2 V10 Глин 5 Германия Майкл Шумахер Все
6 Великобритания Эдди Ирвин Все
Италия Мягкий семь Бенеттон Рено Бенеттон - Рено B197 Renault RS9 V10
Renault RS9B V10
Глин 7 Франция Jureire Все
8 Австрия Герхард Бергер 1–6, 10–17
Австрия Александр Вурц 7–9
Великобритания Западный Макларен Мерседес McLaren - Mercedes MP4/12 Mercedes FO110E V10
Mercedes FO110F V10
Глин 9 Финляндия Мика Хаккинен Все
10 Великобритания Дэвид Култхард Все
Республика Ирландия Benson & Hedges Jordan Peugeot Джордан - Peugeot 197 Peugeot A14 V10 Глин 11 Германия Ральф Шумахер Все
12 Италия Джанкарло Физичелла Все
Франция Prost Gauloises Blondes Prost-Mugen-Honda JS45 Mugen-Honda MF-301HB V10 Беременный 14 Франция Оливье хлеб 1–7, 15–17
Италия Ярно Трулли 8–14
15 Япония Синдзи Накано Все
Швейцария Red Bull Sauber Petronas Саубер - Петронас C16 Petronas SPE-01 V10 Глин 16 Великобритания Джонни Герберт Все
17 Италия Никола Ларини 1–5
Италия Джанни Морбибиделли 6–7, 11–16
Аргентина Норберто Фонтана 8–10, 17
Великобритания Пиаа Тиррелл Форд Тиррелл - Форд 025 Ford Ed4 V8
Ford Ed5 V8
Глин 18 Нидерланды Если Verstappen Все
19 Финляндия Мика Сало Все
Италия Минарди Команда Минарди - Харт M197 HART 830 AV7 V8 Беременный 20 Япония Укейо Катаймама Все
21 Италия Ярно Трулли 1–7
Бразилия Тарсо Маркес 8–17
Великобритания HSBC Malaysia Stewart Ford Стюарт - Форд SF01 Ford VJ Zetec-R V10 Беременный 22 Бразилия Рубенс Баррихелло Все
23 Дания Ян Магнуссен Все
Великобритания Mastercard Lola Formula -One Racing Team Лола - Форд T97/30 Ford ECA Zetec-R V8 Беременный 24 Италия Винченцо Соспири 1
25 Бразилия Рикардо Россет 1
Источники: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
  • Все двигатели были 3,0-литровой конфигурацией. [ 2 ]

Команда меняется

[ редактировать ]
Лола - Форд не смог претендовать на их единственный вид Гран -при.
  • Стюарт Гран При дебютировал в Формуле -1. Они вступили с заводской поддержкой Ford Motor Company .
  • Лола также занялась спортом. Они планировали дебютировать в 1998 году , но поспешили на этапе проектирования под сильным коммерческим давлением от их титульного спонсора MasterCard . После того, как оба водителя Lola не смогли претендовать в первой гонке, спонсоры ушли, и команде пришлось уйти с чемпионата.
  • После двадцати лет работы в спорте Лигье был продан от Флавио Бриарере в Ален Прост и стал простом .
  • Работа ног вернулась к названию « Стрелок » после выкупа Тома Уоллиншоу и перешла с Харта двигателей на Ямаху .
  • Тиррелл также изменил свои двигатели, обмениваясь с Ямахи на Форд .
  • Саубер участвовал в партнерстве с новым спонсором Petronas и сформировал Sauber Petronas Engineering . Они обеспечили лицензионные права на компоненты двигателя и коробки передач от Ferrari , что позволило им создавать и запускать почти идентичные единицы для тех, кто используется в Ferrari. Двигатели были маркированы как Петронас , уважая роль, которую компания сыграла в своем развитии. Это ознаменовало первый сезон с 1993 года , когда Ferrari предоставил двигатели более чем одной команде в спорте.
  • Наконец, на передней части поставщиков шин Bridgestone вступил в F1 и поставлял шины на стрелы , прост , Минарди , Стюарт и Лола .

Смены водителя

[ редактировать ]
Дэймон Хилл нашел место в Стрелах после того, как его отпустили Уильямс .
New team Stewart Grand Prix signed Rubens Barrichello and Jan Magnussen.

Самой большой новостью в начале сезона 1997 года был Дэймон Хилл , чемпион 1996 года бросил , которого Уильямс в пользу Хайнца-Харальда Френтцен . Хилл был партнером с бразильским Педро Динисом , подписанным из Лигье . Это был единственный раз в истории Арроуз, когда у команды был номер 1 на своей машине после подписания правящего чемпиона мира.

Arrows' former drivers Jos Verstappen and Ricardo Rosset joined the Tyrrell and Lola team, respectively. К Россет присоединился Винченцо Бенеттона тестовый драйвер Соспири .

По, полагаясь на их японские партнеры по двигателям Mugen-Honda , японский водитель Синдзи Накано присоединился к Prost , помимо Оливье Паниса , который был сохранен с 1996 года .

Частично благодаря технической сделке между Саубером и Ferrari , тестовым водителем Ferrari Никола Ларини подписан с Саубером. Ларини заменил Френцена, который переехал в Уильямс.

Джордан подписал дебютант Ральфа Шумахера , младшего брата Майкла. Ходят слухи, что он сотрудничал с Найджелом Мэнселлом , но чемпион 1992 года отверг это предложение. Таким образом, команда пошла на Джанкарло Физичелла , который проехал свои первые гонки за Минарди в 1996 году .

Бывший водитель Джордана Рубенс Баррихелло перешел к новичкам Стюарту Гран-при , а его бывший командир 1996 года Мартин Брандл не смог найти место на 1997 год и неохотно покинул спорт в качестве водителя. Стюарт также подписал Jan Magnussen , который заполнил в McLaren для нездоровой Мики Хаккинен в 1995 году и участвовал в серии CART в 1996 году .

Верстаппен, переходя от стрел в Тиррелл, заменил Укьо Катайаму , который нашел место в Минарди. Катаймама заменил Педро Лами , который переехал на чемпионат FIA GT . Рядом с ним итальянская звезда восходящей звезды Ярно Трулли заполнила финальное место в чемпионате 1997 года.

Итальянская команда Forti прекратила существовать на полпути до 1996 года , и ни один из их водителей, Лука Бадоэр и Андреа Монмини , не смогли найти гоночное место в Формуле -1 в 1997 году. Бадоэр переехал в Fia GT, в то время как Монмини стал испытательным водителем для Лолы. Бадоэр в конечном итоге вернется в F1 в 1999 году с Минарди.

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]

Следующие семнадцать Grands Prix состоялись в 1997 году. [ 5 ]

Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Австралии Австралия Albert Park Circuit , Мельбурн 9 марта
2 Гран -при Бразилии Бразилия Rightrom Хосе Карлос Пейс , Сан -Паулу 30 марта
3 Гран При Аргентины Аргентина Оскар Альфредо Галвеса Автодрома , Буэнос -Айрес 13 апреля
4 Гран -при Сан -Марино Италия Autodrome Enzo и Dino Ferrari , Imola 27 апреля
5 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 11 мая
6 Гран -при испанского Испания Схема Каталонии , Монтмело 25 мая
7 Гран -при Канады Канада Circuit Gilles Villeneuve , Montreal 15 июня
8 Гран -при Франции Франция Nevers Magny-Cours Circuit , Magny-Cors 29 июня
9 Британский Гран При Великобритания Circuit Silverstone , Сильверстоун 13 июля
10 Гран -при Германии Германия Хокенхаймринг , Хокенхайм 27 июля
11 Венгерский Гран При Венгрия Хунгароринг , фундук 10 августа
12 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 24 августа
13 Итальянский Гран При Италия Монца , Монза , Монца 7 сентября
14 Австрийский Гран При Австрия A1-Ring , Spielberg 21 сентября
15 Люксембург Марари Германия Нюрбургринг , Нюрбург 28 сентября
16 Гран -при Японии Япония Suzuka Circuit , Suzuka 12 октября
17 Европейский Гран При Испания Постоянная трасса Хереса , Херес де ла Фронтера 26 октября [ А ]
Источники: [ 6 ] [ 7 ]

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

Технические правила

[ редактировать ]

За исключением более подробного описания захватывающих конструкций удара в передней и задней части автомобиля, в сезоне 1997 года не было никаких изменений. [ 11 ]

Правила спорта и мероприятий

[ редактировать ]

Пересмотренное соглашение о соглашении , изложенное правила сезона 1997–2001 годов , было подписано FIA и восемью из одиннадцати команд F1, которые участвовали в сезоне 1996 года . [ 12 ] Это были некоторые из изменений, внесенных в спортивные правила:

  • Максимальное количество гонок в год было увеличено до 17, по сравнению с 16.
  • Пятничная бесплатная практика была отменена. Субботние тренировочные сессии были продлены до одного часа каждый. Количество разрешенных практических кругов больше не было ограничено. Эти изменения, по -видимому, были изменены в более позднее время, так как спортивные правила 1997 года по -прежнему показали две практические сессии, за два дня до гонки и предел 30 кругов в день. [ 13 ] )
  • На практике был разрешен два варианта шин, но нужно было выбрать для использования в квалификации и гонке.

С этого сезона правила дали место для стартов за машиной безопасности, если трасса была влажной. [ 14 ] [ 15 ]

Краткое изложение сезона

[ редактировать ]

Раунды с 1 до 4

[ редактировать ]

Сезон начался в Австралии , когда канадский Жак Вильнев занимал первую полюсную позицию в сезоне. Однако этот момент был недолгим, так как Вильнюв вышел из гонки в первом углу, когда он столкнулся с Джонни Гербертом . McLaren из Дэвид Коултхард выиграл гонку, вторую в своей карьере, а Майкл Шумахер финишировал вторым, а Мика Хэккинен финишировала на третьем месте.

Villeneuve once again took pole position in Brazil , and once again he was off at the first corner. К счастью для него, гонка была перезапущена, и канадец взял на себя инициативу на 49 -м круге от Герхарда Бергера . Австриец Оливье финишировал вторым, а Панис продолжил свою впечатляющую форму с 1996 года с третьим местом.

В третий раз подряд Жак Вильнев занял полюсную позицию в Аргентине . На этот раз это был Майкл Шумахер, который вышел на первом повороте, когда столкнулся с Рубенсом Баррихелло . Schumacher's teammate Eddie Irvine went on to challenge Villeneuve for the lead and he made several attempts to pass, but failed and had to settle for second. Дебютант Ральфу Шумахеру удалось попасть на подиум на третьем месте.

Вильнюв продолжил свой пробег последовательных поул -позиций в Сан -Марино , но именно его немецкий товарищ по команде Френцен выиграл свой первый и единственный Гран -при для Уильямса. После того, как Вильнув ушел в отставку с отказами коробки передач, Фрренцен присоединился на подиуме Феррари Шумахера и Ирвина.

На данный момент Вильнев был на вершине турнирной таблицы с 20 очками. За ним последовал Шумахер с 14 и пятью водителями на общем третьем месте, все с 10 очками.

Раунды от 5 до 9

[ редактировать ]

Хайнц-Харальд Френтцен удалось покончить Вильневе с полюсом Жака на Гран-при Монако . Во второй раз в последовательные сезоны гонка проводилась в очень влажных условиях. Майкл Шумахер выиграл свою первую гонку в сезоне. Рубенс Баррихелло пришел домой на втором месте и дал Стюарту не только свой первый финиш на подиуме, но и их первые очки и их первый финиш. Товарищ по команде Шумахера Эдди Ирвин сделал последний шаг на подиуме во второй раз подряд.

В Испании : Вильнюв Уильямс вернулся на вершину в квалификации взял свой пятый полюс, а Френцен присоединился к нему в первом ряду. Вильнюв выиграл гонку с другими французскими водителями, Оливье Панисом и Джин Алеси , заняв второе и третье место соответственно. Панис фактически закрывал лидера с быстрым темпом, но его задержал Ирвин, который заставил его отбыть штраф за стоп-ход .

В небольшом смене власти Майкл Шумахер занял позицию поул и победу в гонке в следующих двух Grands Prix. В Канаде к нему присоединились из Бенеттона Джин Алеси и Джордан Джанкарло Фисичелла . Во Франции он видел Френтцен в Уильямсе и товарище команды Ирвина рядом с ним.

Вильнюв заработал свою шестую полюсную позицию в сезоне в Британии , а товарищ по команде Френтцен сотрудничал его в первом ряду. Вильнюв увидел, как Мика Хеккинен вышел на лидеру, когда он застрял в пит -лейн в течение полминуты. Хеккинен, однако, вышел на пенсию с взорванным двигателем, а Вильнув выиграл гонку, а Алеси в втором и Александр Вюрз , заполненный для Герхарда Бергера , заняв третье место. Это был подиум с мощностью All -Renault . Шумахер не смог завершить гонку после того, как он вышел на пенсию с проблемой колесного подшипника .

В чемпионате Шумахер имел лидерство с 47 очками, за которым последовал Вильнев с 43 годами. Третье место оспаривали Алеси (21 очко), Френцен (19) и Ирвин (18).

Раунды с 10 до 14

[ редактировать ]

По возвращении Герхард Бергер удалось получить полюс для Гран -при Германии . Бергера и Бенетона Самая быстрая победа на коленях и гонках последовала, что в конечном итоге станет финальной победой . Лидер чемпионата Майкл Шумахер занял второе место, а Мика Хэккинен заняла третье место.

Следующая гонка в Венгрии была одной из самых запоминающихся гонок в сезоне 1997 года. Шумахер взял полюса, когда Вильневе был партнерство с ним в первом ряду. 1996 года Чемпион Дэймон Хилл в «Стрелках» в этом сезоне был на третьем месте на третьем месте . The start of the race saw Hill overtake the Williams ahead of him, and on lap ten, the Brit overtook the leading Scuderia Ferrari . Хилл держал лидерство до последней части гонки, когда он сообщил о проблемах со своей машиной. На последнем круге Жак Вильнюв взял на себя инициативу, достигнув 9 -й победы на 100 -й гран -при.

После двух очень захватывающих Grands Prix надежды фанатов были высокими для Бельгии . Вильнюв занял позицию на поул, а Алеси в Бенеттоне позади него и его соперником чемпионата Майкл Шумахер на третьем. Вильнюв доминировал в утренней разминке, которая держалась в жаркую, сухую погоду. Но когда сильный дождь вышел за полчаса до начала гонки, его соперник чемпионата, Майкл Шумахер, решил запустить свою запасную машину, которая была установлена ​​для влажных условий. Первые два начали гонку на полных шинах , в то время как в остальной части сетки использовались промежуточные продукты . Это оказалось правильным вызовом. После того, как первый автомобиль безопасности начнется в истории Формулы -1, Шумахер обогнал Алеси и Вильнев в течение двух кругов, и к 12 кругу его лидерство простиралось более минуты. Вильнюв упал на 16 -е место и восстановился только на пятом. Шумахер выиграл и увидел Джанкарло Физичелла и Хайнц-Харальд Френтцен рядом с ним на подиуме.

Алеси забил свое первое и единственное полюсное положение в сезоне в Италии , а Френцен начал второе место. Вильнюв и Шумахер взлетели в четвертом и девятом соответственно. Култхард, который начал шестой, занял третью позицию в начале и поднялся на лидерство во время пит -стоп . Он забил свою вторую победу в сезоне, опередив Алеси и Френцен. Это была единственная гонка в этом году без Вильнева и Шумахера на подиуме.

В Австрии Вилнуве удалось получить свою седьмую полюсную позицию сезона. Канада был партнером в первом ряду финским водителем Мика Хаккиненом . Хэккин на самом деле взял на себя инициативу, но, как это произошло в Сильверстоуне , пришлось уйти в отставку с взорванным двигателем. Шумахер снова начался в девятом, но пришел на третье место во время гонки. Тем не менее, ему было вручено штраф за остановку за обгону под желтыми флагами и упал на шестой на финише. Вильнюв выиграл Гран -при, с Коултхардом и Френценом присоединились к нему на подиуме.

Разрыв между соперниками чемпионата теперь закрылся до одного очка. Френцен (31 очко) сражался с Култхардом (30) и Алеси (28) за третье место.

Раунды от 15 до 17

[ редактировать ]

На Гран -при Люксембурга , который проходил в Нюрбургринге в Германии , Мика Хаккинен удалось заработать полюс. Это был его первый карьерный столб, McLaren первый полюс с 1993 года и 1994 первым с момента их возвращения в Формулу -1 в году . Ferrari из Майкл Шумахер начал пятый, но был вывезен в первом углу. Товарищ по команде Хэккинена Дэвид Коултхард поднял орден, и Макларен выглядел готовым к финишу 1–2, пока обе машины не сломались в быстром последовательности. был Уильямс Поэтому Жак Вильнев одарен победой (что в конечном итоге станет последней его карьерой). Впервые после Испании , Вилнув теперь выступил в лидере в чемпионате. Жан Алеси и Хайнц-Харальд Френтцен завершили подиум, что во второй раз в сезоне 1997 года-подиумом с мощностью All- Renault .

Вильнюв продолжил свою сильную форму, заняв свою восьмую полюсную позицию в году в Японии . Однако во время квалификации его считали, что он игнорировал желтые флаги. Дисквалификация висит над ним, и, когда его апелляция была оценена, он начал гонку и финишировал пятым. Майкл Шумахер выиграл гонку, опередив Уильямс Францен и Феррари товарищ по команде Эдди Ирвин . Уильямс отказался от апелляции после гонки, оставив Японию без очков за Вильнув и увидев Шумахера снова на одну очко вперед в чемпионате водителей.

The European Grand Prix at Jerez saw a noteworthy qualifying session in which three drivers (Villeneuve, Schumacher, and Frentzen) all set the same fastest time. Вильнюв был награжден поул -позицией, так как он сначала установил время, и это станет последним полюсом его карьеры F1. В начале гонки Шумахер хорошо ушел, обгоняя Вильнув, чтобы взять на себя инициативу. К 48 -м кругу Вильнюв догонял и пытался обогнать. Тормование позже немецкого в углу сухого мешка , у него была внутренняя линия и был немного впереди. Затем Шумахер повернулся в него, и переднее правое колесо Ferrari, соединенное с боковой аппаратом Уильямса. Шумахер ушел на пенсию на месте. Вильнюв упал на третье место, но это принесло ему четыре очка, достаточно, чтобы взять на себя чемпионат водителей 1997 года. Мика Хеккинен продолжила свою первую победу в карьере, и, когда Култхард финишировал вторым, Макларен забил единственный финиш команды в сезоне 1997 года.

Schumacher считает, После гонки FIA что он вызвал несчастный случай , который можно избежать и был дисквалифицирован от чемпионата, хотя результаты его гонки (позиции сетки, отдельные позиции, очки) были задержаны. Это не означало никакого повреждения очков конструктора Ferrari, но Уильямс все еще выиграл чемпионат конструкторов 1997 года с разницей в 21 очко. На чемпионате водителей Френцен поднялся на второе место, на шесть очков опередили Коултхард и Алеси.

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Конструктор Отчет
1 Австралия Гран -при Австралии Канада Жак Вильнюв Германия Хайнц-Харальд Френтцен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
2 Бразилия Гран -при Бразилии Канада Жак Вильнюв Канада Жак Вильнюв Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
3 Аргентина Гран При Аргентины Канада Жак Вильнюв Австрия Герхард Бергер Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
4 Италия Гран -при Сан -Марино Канада Жак Вильнюв Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Хайнц-Харальд Френтцен Великобритания Уильямс - Рено Отчет
5 Монако Гран -при Монако Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Майкл Шумахер Германия Майкл Шумахер Италия Ferrari Отчет
6 Испания Гран -при испанского Канада Жак Вильнюв Италия Джанкарло Физичелла Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
7 Канада Гран -при Канады Германия Майкл Шумахер Великобритания Дэвид Култхард Германия Майкл Шумахер Италия Ferrari Отчет
8 Франция Гран -при Франции Германия Майкл Шумахер Германия Майкл Шумахер Германия Майкл Шумахер Италия Ferrari Отчет
9 Великобритания Британский Гран При Канада Жак Вильнюв Германия Майкл Шумахер Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
10 Германия Гран -при Германии Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Австрия Герхард Бергер Италия Бенеттон - Рено Отчет
11 Венгрия Венгерский Гран При Германия Майкл Шумахер Германия Хайнц-Харальд Френтцен Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
12 Бельгия Бельгийский Гран При Канада Жак Вильнюв Канада Жак Вильнюв Германия Майкл Шумахер Италия Ferrari Отчет
13 Италия Итальянский Гран При Франция Jureire Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Дэвид Култхард Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
14 Австрия Австрийский Гран При Канада Жак Вильнюв Канада Жак Вильнюв Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
15 Германия Люксембург Марари Финляндия Мика Хаккинен Германия Хайнц-Харальд Френтцен Канада Жак Вильнюв Великобритания Уильямс - Рено Отчет
16 Япония Гран -при Японии Канада Жак Вильнюв Германия Хайнц-Харальд Френтцен Германия Майкл Шумахер Италия Ferrari Отчет
17 Испания Европейский Гран При Канада Жак Вильнюв Германия Хайнц-Харальд Френтцен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
Источник: [ 16 ]

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими финишерами в каждой гонке следующим образом: [ 17 ]

Позиция  1 -й    2 -й    3 -й    4 -й    5 -й    6 -й  
Точки 10 6 4 3 2 1

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Арг
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
Особенно
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Или
Австрия
ЛЮКС
Германия
JPN
Япония
Евро
Испания
Точки
1 Канада Жак Вильнюв Верно П 1 П Фон 1 П Верно П Верно 1 П Верно 4 1 П Верно 1 5 П Фон 5 1 П Фон 1 DSQ П 3 П 81
2 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 8 Фон 9 Верно 1 Фон Верно П 8 4 2 Верно Верно Верно Фон 3 3 3 3 Фон 2 Фон 6 Фон 42
3 Великобритания Дэвид Култхард 1 10 Верно Верно Верно 6 7 Фон 7 4 Верно Верно Верно 1 2 Верно 10 2 36
4 Франция Jureire Верно 6 7 5 Верно 3 2 5 2 6 11 8 2 П Верно 2 5 13 36
5 Австрия Герхард Бергер 4 2 6 Фон Верно 9 10 1 П Фон 8 6 7 10 4 8 4 27
6 Финляндия Мика Хаккинен 3 4 5 6 Верно 7 Верно Верно Верно 3 Верно DSQ 9 Фон Верно Верно П 4 1 27
7 Великобритания Эдди Ирвин Верно 16 2 3 3 12 Верно 3 Верно Верно 9 10 8 Верно Верно 3 5 24
8 Италия Джанкарло Физичелла Верно 8 Верно 4 6 9 Фон 3 9 7 11 Верно 2 4 4 Верно 7 11 20
9 Франция Оливье хлеб 5 3 Верно 8 4 2 11 6 Верно 7 16
10 Великобритания Джонни Герберт Верно 7 4 Верно Верно 5 5 8 Верно Верно 3 4 Верно 8 7 6 8 15
11 Германия Ральф Шумахер Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 6 5 5 5 Верно Верно 5 Верно 9 Верно 13
12 Великобритания Дэймон Хилл DNS 17 Верно Верно Верно Верно 9 12 6 8 2 13 Верно 7 8 11 Верно 7
13 Бразилия Рубенс Баррихелло Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 14 Верно Верно Верно 6
14 Австрия Александр Вурц Верно Верно 3 4
15 Италия Ярно Трулли 9 12 9 DNS Верно 15 Верно 10 8 4 7 15 10 Верно 3
16 Бразилия Педро Динис 10 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 13 5 12 Верно 2
= Финляндия Мика Сало Верно 13 8 9 5 Верно Верно Верно Верно Верно 13 11 Верно Верно 10 Верно 12 2
18 Япония Синдзи Накано 7 14 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 11 7 6 Верно 11 Верно Верно Верно 10 2
19 Италия Никола Ларини 6 11 Верно 7 Верно 1
 — Дания Ян Магнуссен Верно DNS 10 Верно 7 13 Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 9 0
 — Нидерланды Если Verstappen Верно 15 Верно 10 8 11 Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 12 Верно 13 16 0
 — Италия Джанни Морбибиделли 14 10 Верно 9 12 9 9 DNS 0
 — Аргентина Норберто Фонтана Верно 9 9 14 0
 — Япония Укейо Катаймама Верно 18 Верно 11 10 Верно Верно 11 Верно Верно 10 14 Верно 11 Верно Верно 17 0
 — Бразилия Тарсо Маркес Верно 10 Верно 12 Верно 14 БЫВШИЙ Верно Верно 15 0
 — Италия Винченцо Соспири DNQ 0
 — Бразилия Рикардо Россет DNQ 0
DSQ Германия Майкл Шумахер 2 5 Верно 2 1 Фон 4 1 П 1 П Фон Верно Фон 2 4 П 1 6 6 Верно 1 Верно 78 [ B ]
Поступок Водитель ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Арг
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
Особенно
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Или
Австрия
ЛЮКС
Германия
JPN
Япония
Евро
Испания
Точки
Источник: [ 19 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Положение полюса
Фон Самый быстрый круг


Примечания:

  • † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
  • Водители, которые не набрали очки, не были классифицированы на позиции чемпионата FIA. [ 19 ]

Мировые конструкторы на чемпионате

[ редактировать ]
Уильямс - Renault выиграл чемпионат конструкторов с FW19 .
Несмотря на дисквалификацию Шумахера, Ferrari финишировал вторым в чемпионате конструкторов с F310B .
Benetton-Renault finished third with the B197.
Поступок Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Арг
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
Особенно
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Или
Австрия
ЛЮКС
Германия
JPN
Япония
Евро
Испания
Точки
1 Великобритания Уильямс - Рено 3 Верно П 1 П Фон 1 П Верно П Верно 1 П Верно 4 1 П Верно 1 5 П Фон 5 1 П Фон 1 DSQ П 3 П 123
4 8 Фон 9 Верно 1 Фон Верно П 8 4 2 Верно Верно Верно Фон 3 3 3 3 Фон 2 Фон 6 Фон
2 Италия Ferrari 5 2 5 Верно 2 1 Фон 4 1 П 1 П Фон Верно Фон 2 4 П 1 6 6 Верно 1 Верно 102
6 Верно 16 2 3 3 12 Верно 3 Верно Верно 9 10 8 Верно Верно 3 5
3 Италия Бенеттон - Рено 7 Верно 6 7 5 Верно 3 2 5 2 6 11 8 2 П Верно 2 5 13 67
8 4 2 6 Фон Верно 9 10 Верно Верно 3 1 П Фон 8 6 7 10 4 8 4
4 Великобритания McLaren - Mercedes 9 3 4 5 6 Верно 7 Верно Верно Верно 3 Верно DSQ 9 Фон Верно Верно П 4 1 63
10 1 10 Верно Верно Верно 6 7 Фон 7 4 Верно Верно Верно 1 2 Верно 10 2
5 Республика Ирландия Джордан - Peugeot 11 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 6 5 5 5 Верно Верно 5 Верно 9 Верно 33
12 Верно 8 Верно 4 6 9 Фон 3 9 7 11 Верно 2 4 4 Верно 7 11
6 Франция Prost-Mugen-Honda 14 5 3 Верно 8 4 2 11 10 8 4 7 15 10 Верно 6 Верно 7 21
15 7 14 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 11 7 6 Верно 11 Верно Верно Верно 10
7 Швейцария Саубер - Петронас 16 Верно 7 4 Верно Верно 5 5 8 Верно Верно 3 4 Верно 8 7 6 8 16
17 6 11 Верно 7 Верно 14 10 Верно 9 9 Верно 9 12 9 9 DNS 14
8 Великобритания Стрелки - Ямаха 1 DNS 17 Верно Верно Верно Верно 9 12 6 8 2 13 Верно 7 8 11 Верно 9
2 10 Верно Верно Верно Верно Верно 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно 13 5 12 Верно
9 Великобритания Стюарт - Форд 22 Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 14 Верно Верно Верно 6
23 Верно DNS 10 Верно 7 13 Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 9
10 Великобритания Тиррелл - Форд 18 Верно 15 Верно 10 8 11 Верно Верно Верно 10 Верно Верно Верно 12 Верно 13 16 2
19 Верно 13 8 9 5 Верно Верно Верно Верно Верно 13 11 Верно Верно 10 Верно 12
 — Италия Минарди - Харт 20 Верно 18 Верно 11 10 Верно Верно 11 Верно Верно 10 14 Верно 11 Верно Верно 17 0
21 9 12 9 Верно Верно 15 Верно Верно 10 Верно 12 Верно 14 БЫВШИЙ Верно Верно 15
 — Великобритания Лола - Форд 24 DNQ 0
25 DNQ
Поступок Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Арг
Аргентина
СМР
Италия
МОЙ
Монако
Особенно
Испания
МОЖЕТ
Канада
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Или
Австрия
ЛЮКС
Германия
JPN
Япония
Евро
Испания
Точки
Источник: [ 20 ]

Примечания:

  • † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
  • Конструкторы, которые не набрали очки, не были классифицированы на позиции чемпионата FIA. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Европейский Гран -при был не в оригинальном календаре Формулы -1 1997 года , но он был добавлен в календарь на дату 26 октября в качестве замены для Португальского Гран -При .
  2. ^ Майкл Шумахер был исключен из результатов чемпионата -водителей из -за опасного вождения на Гран -при Европе , где, как считалось, он вызвал столкновение с Джаком Вильневе . Исключение не повлияло на результаты чемпионата конструкторов. Шумахер сохранил свои очки, а победы в гонок, достигнутые в течение сезона 1997 года. Он остается единственным водителем, который был дисквалифицирован от чемпионата водителей Формулы -1. [ 18 ]
  1. ^ «BBC News - Европа - Schumacher теряет корону, занявшей второе место» . News.bbc.co.uk. ​Получено 5 июля 2017 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Черт, Люк (1997). Формула Паррагон стр. 18–40. ISBN  0-7525-2386-4 - через интернет -архив.
  3. ^ «Модели в 1997 году» . STATSF1 . Получено 6 августа 2023 года .
  4. ^ Генри, Алан, изд. (10 января 1998 г.). Autocourse 1997–1998 . Hazleton Publishing. с. 106–107, 114. ISBN  1-874557-47-0 - через интернет -архив .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «1997 FIA Formula One World Championship Circuit и информация о начале гонки» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 19 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 28 июля 2015 года .
  6. ^ «Календарь Формулы -1 1997» . Motorsport Stats . Получено 6 августа 2023 года .
  7. ^ "1997" . Chicanef1 . Получено 6 августа 2023 года .
  8. ^ «Результаты Гран -при: Австрийский GP, 1997» . Grandprix.com . Внутри F1. 21 сентября 1997 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года.
  9. ^ «Поправка к 1997 году FIA Formula -One World Championship Calendar» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 15 мая 1997 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 28 июля 2015 года .
  10. ^ «Календарь F1 1997 года» . Grandprix.com . Внутри F1. 9 декабря 1996 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года.
  11. ^ Алан Майнард (8 мая 1996 г.). «1996-1998 гг . Motorsport.com . Получено 17 января 2024 года .
  12. ^ «Основные изменения в сезоне 1997 года» . Motorsport.com. 8 May 1996 . Получено 17 января 2024 года .
  13. ^ "FIA Formula One World Championship 1997 Sporting Regulations" . Jomenvisst.de . Получено 17 января 2024 года .
  14. ^ Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1990-1999» . F1Technical . Получено 4 февраля 2024 года .
  15. ^ «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 4 февраля 2024 года .
  16. ^ «Результаты Формулы -1 1997» . Motorsport Stats . Получено 13 июня 2023 года .
  17. ^ DiePraam, Mattijs; Фишер, Алун (4 июня 2023 г.). «Общие очки чемпионата мира» . 8 Вт . Форкс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 13 июня 2023 года .
  18. ^ «FIA World Motor Sport Council - 11 ноября 1997 года, www3.fia.com, как архивировано на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 15 февраля 1998 года . Получено 12 августа 2018 года .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1997 FIA Formula -One Championship - водители, полученные с www.fia.com через web.archive.org 12 августа 2018 года
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1997 FIA Formula -One Championship - конструкторы, полученные с www.fia.com через web.archive.org 30 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b8a8fffa518748de5a2ad6e235a77c__1725096180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/7c/d6b8a8fffa518748de5a2ad6e235a77c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)