1997 Чемпионат мира Формулы -1




Чемпионат мира FIA Formula One 1997 года был 51 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал чемпионат мира Формулы-1 для водителей в 1997 году и чемпионат мира Формулы-1 в 1997 году для конструкторов, которые были оспорены одновременно в серии семнадцати грани, которая началась 9 марта и закончилась 26 октября.
Чемпионат водителей был выигран Жаком Вильневе в противоречивых обстоятельствах: лидер чемпионата Майкл Шумахер намеренно протаранил его, пытаясь защитить лидерство в гонке в финальной гонке. [ 1 ] Шумахер остановился в гравии, Вильнев финишировал третьим. Шумахер был признан виноват в аварии FIA. Он сохранил свои пять побед в гоночной гонке, но был лишен своего второго места в чемпионате, заставив чемпиона-водителей Villeneuve с большим лидером по сравнению с товарищем по команде Хайнц-Харальд Френтзен .
The Constructors' Championship was awarded to Williams-Renault.
По состоянию на 2023 год это последний чемпионат для невропейского водителя , чемпионата последних конструкторов и водителей для Уильямса , а последний чемпионат выиграл на шинах Goodyear . Это был также последний чемпионат для водителя с мощностью Renault , до Фернандо Алонсо чемпионата в 2005 году .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира FIA Formula One 1997 года.
- † Все двигатели были 3,0-литровой конфигурацией. [ 2 ]
Команда меняется
[ редактировать ]
- Стюарт Гран При дебютировал в Формуле -1. Они вступили с заводской поддержкой Ford Motor Company .
- Лола также занялась спортом. Они планировали дебютировать в 1998 году , но поспешили на этапе проектирования под сильным коммерческим давлением от их титульного спонсора MasterCard . После того, как оба водителя Lola не смогли претендовать в первой гонке, спонсоры ушли, и команде пришлось уйти с чемпионата.
- После двадцати лет работы в спорте Лигье был продан от Флавио Бриарере в Ален Прост и стал простом .
- Работа ног вернулась к названию « Стрелок » после выкупа Тома Уоллиншоу и перешла с Харта двигателей на Ямаху .
- Тиррелл также изменил свои двигатели, обмениваясь с Ямахи на Форд .
- Саубер участвовал в партнерстве с новым спонсором Petronas и сформировал Sauber Petronas Engineering . Они обеспечили лицензионные права на компоненты двигателя и коробки передач от Ferrari , что позволило им создавать и запускать почти идентичные единицы для тех, кто используется в Ferrari. Двигатели были маркированы как Петронас , уважая роль, которую компания сыграла в своем развитии. Это ознаменовало первый сезон с 1993 года , когда Ferrari предоставил двигатели более чем одной команде в спорте.
- Наконец, на передней части поставщиков шин Bridgestone вступил в F1 и поставлял шины на стрелы , прост , Минарди , Стюарт и Лола .
Смены водителя
[ редактировать ]

Самой большой новостью в начале сезона 1997 года был Дэймон Хилл , чемпион 1996 года бросил , которого Уильямс в пользу Хайнца-Харальда Френтцен . Хилл был партнером с бразильским Педро Динисом , подписанным из Лигье . Это был единственный раз в истории Арроуз, когда у команды был номер 1 на своей машине после подписания правящего чемпиона мира.
Arrows' former drivers Jos Verstappen and Ricardo Rosset joined the Tyrrell and Lola team, respectively. К Россет присоединился Винченцо Бенеттона тестовый драйвер Соспири .
По, полагаясь на их японские партнеры по двигателям Mugen-Honda , японский водитель Синдзи Накано присоединился к Prost , помимо Оливье Паниса , который был сохранен с 1996 года .
Частично благодаря технической сделке между Саубером и Ferrari , тестовым водителем Ferrari Никола Ларини подписан с Саубером. Ларини заменил Френцена, который переехал в Уильямс.
Джордан подписал дебютант Ральфа Шумахера , младшего брата Майкла. Ходят слухи, что он сотрудничал с Найджелом Мэнселлом , но чемпион 1992 года отверг это предложение. Таким образом, команда пошла на Джанкарло Физичелла , который проехал свои первые гонки за Минарди в 1996 году .
Бывший водитель Джордана Рубенс Баррихелло перешел к новичкам Стюарту Гран-при , а его бывший командир 1996 года Мартин Брандл не смог найти место на 1997 год и неохотно покинул спорт в качестве водителя. Стюарт также подписал Jan Magnussen , который заполнил в McLaren для нездоровой Мики Хаккинен в 1995 году и участвовал в серии CART в 1996 году .
Верстаппен, переходя от стрел в Тиррелл, заменил Укьо Катайаму , который нашел место в Минарди. Катаймама заменил Педро Лами , который переехал на чемпионат FIA GT . Рядом с ним итальянская звезда восходящей звезды Ярно Трулли заполнила финальное место в чемпионате 1997 года.
Итальянская команда Forti прекратила существовать на полпути до 1996 года , и ни один из их водителей, Лука Бадоэр и Андреа Монмини , не смогли найти гоночное место в Формуле -1 в 1997 году. Бадоэр переехал в Fia GT, в то время как Монмини стал испытательным водителем для Лолы. Бадоэр в конечном итоге вернется в F1 в 1999 году с Минарди.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Команда Лолы сложилась после Гран -при Австралии , оставив Рикардо Россет и Винченцо Соспири . Россет вернулся в F1 в 1998 году с Tyrrell , в то время как Sospiri увидел сезон 1997 года в Indycar с командной скандией .
- Серия разногласий с Питером Саубером увидела, как Никола Ларини покинул Саубер после Гран -при Монако . Его заменил Джанни Морбибиделли , который в последний раз участвовал в F1 с работой ног в 1995 году и провел в 1996 году тестирование на Джордан .
- Герхард Бергер заболел перед Гран -при Канады и не смог участвовать в гонках за Бенеттон . Его заменил соотечественник Александр Вурц . Бергер в конечном итоге пропустил три гонки, когда он оправился от болезни и смерти своего отца, прежде чем вернуться на Гран -при Германии . Вурц получил бы полный рабочий день с командой в 1998 году , так как Бергер ушел в отставку в конце этого сезона.
- Во время Гран -при Канады Проста из Оливье Панис сильно разбился и сломал ногу. Его заменил Минарди водитель Ярно Трулли , которого, в свою очередь, заменил Тарсо Маркес . Маркес, который также появился в команде Minardi в прошлом году. Панис пропустил семь гонок, прежде чем вернуться на Гран -при Люксембурга . Трулли присоединится к нему в качестве водителя проста на полный рабочий день в 1998 году .
- Между канадским и французским Grands Prix Джанни Морбибиделли попал в аварию на тестирование и сломал руку, что означает, что Саубер должен был сделать свою вторую замену года. Они принесли тестируемому водителю Норберто Фонтана , который завершил следующие три гонки до возвращения Морбиделли на Гран -при Венгге 1997 года . Morbidelli потерпел еще одну аварию по тестированию после Гран-при Японии , и в конце сезона , поэтому Фонтана снова участвовал в Гран-при Европы .
Календарь
[ редактировать ]Следующие семнадцать Grands Prix состоялись в 1997 году. [ 5 ]
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Австрии вернулся в календарь впервые с 1987 года. [ 8 ]
- Португальский Гран -при первоначально был запланирован как финальный раунд сезона, который состоится на трассе Эсторила 26 октября. [ 5 ] Он был отменен и заменен европейским Гран -при в Circuito de Jerez в соседней Испании после того, как владельцы трассы Эсторила не смогли внести в него запрошенные изменения. [ 9 ]
- The Luxembourg Grand Prix was added to the World Championship for the first time, after being held as a non-championship race from 1949 until 1952. Despite the race title, this race would actually be held not in Luxembourg itself but instead at the Nürburgring in Рядом с Германией . [ 10 ] Название Гран -при Германии уже было назначено в гонке в Хокенхайме , и Европейский Гран -при уже был проведен в Хересе .
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Технические правила
[ редактировать ]За исключением более подробного описания захватывающих конструкций удара в передней и задней части автомобиля, в сезоне 1997 года не было никаких изменений. [ 11 ]
Правила спорта и мероприятий
[ редактировать ]Пересмотренное соглашение о соглашении , изложенное правила сезона 1997–2001 годов , было подписано FIA и восемью из одиннадцати команд F1, которые участвовали в сезоне 1996 года . [ 12 ] Это были некоторые из изменений, внесенных в спортивные правила:
- Максимальное количество гонок в год было увеличено до 17, по сравнению с 16.
- Пятничная бесплатная практика была отменена. Субботние тренировочные сессии были продлены до одного часа каждый. Количество разрешенных практических кругов больше не было ограничено. Эти изменения, по -видимому, были изменены в более позднее время, так как спортивные правила 1997 года по -прежнему показали две практические сессии, за два дня до гонки и предел 30 кругов в день. [ 13 ] )
- На практике был разрешен два варианта шин, но нужно было выбрать для использования в квалификации и гонке.
С этого сезона правила дали место для стартов за машиной безопасности, если трасса была влажной. [ 14 ] [ 15 ]
Краткое изложение сезона
[ редактировать ]Раунды с 1 до 4
[ редактировать ]Сезон начался в Австралии , когда канадский Жак Вильнев занимал первую полюсную позицию в сезоне. Однако этот момент был недолгим, так как Вильнюв вышел из гонки в первом углу, когда он столкнулся с Джонни Гербертом . McLaren из Дэвид Коултхард выиграл гонку, вторую в своей карьере, а Майкл Шумахер финишировал вторым, а Мика Хэккинен финишировала на третьем месте.
Villeneuve once again took pole position in Brazil , and once again he was off at the first corner. К счастью для него, гонка была перезапущена, и канадец взял на себя инициативу на 49 -м круге от Герхарда Бергера . Австриец Оливье финишировал вторым, а Панис продолжил свою впечатляющую форму с 1996 года с третьим местом.
В третий раз подряд Жак Вильнев занял полюсную позицию в Аргентине . На этот раз это был Майкл Шумахер, который вышел на первом повороте, когда столкнулся с Рубенсом Баррихелло . Schumacher's teammate Eddie Irvine went on to challenge Villeneuve for the lead and he made several attempts to pass, but failed and had to settle for second. Дебютант Ральфу Шумахеру удалось попасть на подиум на третьем месте.
Вильнюв продолжил свой пробег последовательных поул -позиций в Сан -Марино , но именно его немецкий товарищ по команде Френцен выиграл свой первый и единственный Гран -при для Уильямса. После того, как Вильнув ушел в отставку с отказами коробки передач, Фрренцен присоединился на подиуме Феррари Шумахера и Ирвина.
На данный момент Вильнев был на вершине турнирной таблицы с 20 очками. За ним последовал Шумахер с 14 и пятью водителями на общем третьем месте, все с 10 очками.
Раунды от 5 до 9
[ редактировать ]Хайнц-Харальд Френтцен удалось покончить Вильневе с полюсом Жака на Гран-при Монако . Во второй раз в последовательные сезоны гонка проводилась в очень влажных условиях. Майкл Шумахер выиграл свою первую гонку в сезоне. Рубенс Баррихелло пришел домой на втором месте и дал Стюарту не только свой первый финиш на подиуме, но и их первые очки и их первый финиш. Товарищ по команде Шумахера Эдди Ирвин сделал последний шаг на подиуме во второй раз подряд.
В Испании : Вильнюв Уильямс вернулся на вершину в квалификации взял свой пятый полюс, а Френцен присоединился к нему в первом ряду. Вильнюв выиграл гонку с другими французскими водителями, Оливье Панисом и Джин Алеси , заняв второе и третье место соответственно. Панис фактически закрывал лидера с быстрым темпом, но его задержал Ирвин, который заставил его отбыть штраф за стоп-ход .
В небольшом смене власти Майкл Шумахер занял позицию поул и победу в гонке в следующих двух Grands Prix. В Канаде к нему присоединились из Бенеттона Джин Алеси и Джордан Джанкарло Фисичелла . Во Франции он видел Френтцен в Уильямсе и товарище команды Ирвина рядом с ним.
Вильнюв заработал свою шестую полюсную позицию в сезоне в Британии , а товарищ по команде Френтцен сотрудничал его в первом ряду. Вильнюв увидел, как Мика Хеккинен вышел на лидеру, когда он застрял в пит -лейн в течение полминуты. Хеккинен, однако, вышел на пенсию с взорванным двигателем, а Вильнув выиграл гонку, а Алеси в втором и Александр Вюрз , заполненный для Герхарда Бергера , заняв третье место. Это был подиум с мощностью All -Renault . Шумахер не смог завершить гонку после того, как он вышел на пенсию с проблемой колесного подшипника .
В чемпионате Шумахер имел лидерство с 47 очками, за которым последовал Вильнев с 43 годами. Третье место оспаривали Алеси (21 очко), Френцен (19) и Ирвин (18).
Раунды с 10 до 14
[ редактировать ]По возвращении Герхард Бергер удалось получить полюс для Гран -при Германии . Бергера и Бенетона Самая быстрая победа на коленях и гонках последовала, что в конечном итоге станет финальной победой . Лидер чемпионата Майкл Шумахер занял второе место, а Мика Хэккинен заняла третье место.
Следующая гонка в Венгрии была одной из самых запоминающихся гонок в сезоне 1997 года. Шумахер взял полюса, когда Вильневе был партнерство с ним в первом ряду. 1996 года Чемпион Дэймон Хилл в «Стрелках» в этом сезоне был на третьем месте на третьем месте . The start of the race saw Hill overtake the Williams ahead of him, and on lap ten, the Brit overtook the leading Scuderia Ferrari . Хилл держал лидерство до последней части гонки, когда он сообщил о проблемах со своей машиной. На последнем круге Жак Вильнюв взял на себя инициативу, достигнув 9 -й победы на 100 -й гран -при.
После двух очень захватывающих Grands Prix надежды фанатов были высокими для Бельгии . Вильнюв занял позицию на поул, а Алеси в Бенеттоне позади него и его соперником чемпионата Майкл Шумахер на третьем. Вильнюв доминировал в утренней разминке, которая держалась в жаркую, сухую погоду. Но когда сильный дождь вышел за полчаса до начала гонки, его соперник чемпионата, Майкл Шумахер, решил запустить свою запасную машину, которая была установлена для влажных условий. Первые два начали гонку на полных шинах , в то время как в остальной части сетки использовались промежуточные продукты . Это оказалось правильным вызовом. После того, как первый автомобиль безопасности начнется в истории Формулы -1, Шумахер обогнал Алеси и Вильнев в течение двух кругов, и к 12 кругу его лидерство простиралось более минуты. Вильнюв упал на 16 -е место и восстановился только на пятом. Шумахер выиграл и увидел Джанкарло Физичелла и Хайнц-Харальд Френтцен рядом с ним на подиуме.
Алеси забил свое первое и единственное полюсное положение в сезоне в Италии , а Френцен начал второе место. Вильнюв и Шумахер взлетели в четвертом и девятом соответственно. Култхард, который начал шестой, занял третью позицию в начале и поднялся на лидерство во время пит -стоп . Он забил свою вторую победу в сезоне, опередив Алеси и Френцен. Это была единственная гонка в этом году без Вильнева и Шумахера на подиуме.
В Австрии Вилнуве удалось получить свою седьмую полюсную позицию сезона. Канада был партнером в первом ряду финским водителем Мика Хаккиненом . Хэккин на самом деле взял на себя инициативу, но, как это произошло в Сильверстоуне , пришлось уйти в отставку с взорванным двигателем. Шумахер снова начался в девятом, но пришел на третье место во время гонки. Тем не менее, ему было вручено штраф за остановку за обгону под желтыми флагами и упал на шестой на финише. Вильнюв выиграл Гран -при, с Коултхардом и Френценом присоединились к нему на подиуме.
Разрыв между соперниками чемпионата теперь закрылся до одного очка. Френцен (31 очко) сражался с Култхардом (30) и Алеси (28) за третье место.
Раунды от 15 до 17
[ редактировать ]На Гран -при Люксембурга , который проходил в Нюрбургринге в Германии , Мика Хаккинен удалось заработать полюс. Это был его первый карьерный столб, McLaren первый полюс с 1993 года и 1994 первым с момента их возвращения в Формулу -1 в году . Ferrari из Майкл Шумахер начал пятый, но был вывезен в первом углу. Товарищ по команде Хэккинена Дэвид Коултхард поднял орден, и Макларен выглядел готовым к финишу 1–2, пока обе машины не сломались в быстром последовательности. был Уильямс Поэтому Жак Вильнев одарен победой (что в конечном итоге станет последней его карьерой). Впервые после Испании , Вилнув теперь выступил в лидере в чемпионате. Жан Алеси и Хайнц-Харальд Френтцен завершили подиум, что во второй раз в сезоне 1997 года-подиумом с мощностью All- Renault .
Вильнюв продолжил свою сильную форму, заняв свою восьмую полюсную позицию в году в Японии . Однако во время квалификации его считали, что он игнорировал желтые флаги. Дисквалификация висит над ним, и, когда его апелляция была оценена, он начал гонку и финишировал пятым. Майкл Шумахер выиграл гонку, опередив Уильямс Францен и Феррари товарищ по команде Эдди Ирвин . Уильямс отказался от апелляции после гонки, оставив Японию без очков за Вильнув и увидев Шумахера снова на одну очко вперед в чемпионате водителей.
The European Grand Prix at Jerez saw a noteworthy qualifying session in which three drivers (Villeneuve, Schumacher, and Frentzen) all set the same fastest time. Вильнюв был награжден поул -позицией, так как он сначала установил время, и это станет последним полюсом его карьеры F1. В начале гонки Шумахер хорошо ушел, обгоняя Вильнув, чтобы взять на себя инициативу. К 48 -м кругу Вильнюв догонял и пытался обогнать. Тормование позже немецкого в углу сухого мешка , у него была внутренняя линия и был немного впереди. Затем Шумахер повернулся в него, и переднее правое колесо Ferrari, соединенное с боковой аппаратом Уильямса. Шумахер ушел на пенсию на месте. Вильнюв упал на третье место, но это принесло ему четыре очка, достаточно, чтобы взять на себя чемпионат водителей 1997 года. Мика Хеккинен продолжила свою первую победу в карьере, и, когда Култхард финишировал вторым, Макларен забил единственный финиш команды в сезоне 1997 года.
Schumacher считает, После гонки FIA что он вызвал несчастный случай , который можно избежать и был дисквалифицирован от чемпионата, хотя результаты его гонки (позиции сетки, отдельные позиции, очки) были задержаны. Это не означало никакого повреждения очков конструктора Ferrari, но Уильямс все еще выиграл чемпионат конструкторов 1997 года с разницей в 21 очко. На чемпионате водителей Френцен поднялся на второе место, на шесть очков опередили Коултхард и Алеси.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими финишерами в каждой гонке следующим образом: [ 17 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
- Водители, которые не набрали очки, не были классифицированы на позиции чемпионата FIA. [ 19 ]
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]


Поступок | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
Арг ![]() |
СМР ![]() |
МОЙ ![]() |
Особенно ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
Или ![]() |
ЛЮКС ![]() |
JPN ![]() |
Евро ![]() |
Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
3 | Верно П | 1 П Фон | 1 П | Верно П | Верно | 1 П | Верно | 4 | 1 П | Верно | 1 | 5 П Фон | 5 | 1 П Фон | 1 | DSQ П | 3 П | 123 |
4 | 8 Фон † | 9 | Верно | 1 Фон | Верно П | 8 | 4 | 2 | Верно | Верно | Верно Фон | 3 | 3 | 3 | 3 Фон | 2 Фон | 6 Фон | |||
2 | ![]() |
5 | 2 | 5 | Верно | 2 | 1 Фон | 4 | 1 П | 1 П Фон | Верно Фон | 2 | 4 П | 1 | 6 | 6 | Верно | 1 | Верно | 102 |
6 | Верно | 16 | 2 | 3 | 3 | 12 | Верно | 3 | Верно | Верно | 9 † | 10 † | 8 | Верно | Верно | 3 | 5 | |||
3 | ![]() |
7 | Верно | 6 | 7 | 5 | Верно | 3 | 2 | 5 | 2 | 6 | 11 | 8 | 2 П | Верно | 2 | 5 | 13 | 67 |
8 | 4 | 2 | 6 Фон | Верно | 9 | 10 | Верно | Верно | 3 | 1 П Фон | 8 | 6 | 7 | 10 | 4 | 8 | 4 | |||
4 | ![]() |
9 | 3 | 4 | 5 | 6 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | DSQ | 9 Фон | Верно | Верно П | 4 | 1 | 63 |
10 | 1 | 10 | Верно | Верно | Верно | 6 | 7 Фон | 7 † | 4 | Верно | Верно | Верно | 1 | 2 | Верно | 10 † | 2 | |||
5 | ![]() |
11 | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 5 | 5 | 5 | Верно | Верно | 5 | Верно | 9 | Верно | 33 |
12 | Верно | 8 | Верно | 4 | 6 | 9 Фон | 3 | 9 | 7 | 11 † | Верно | 2 | 4 | 4 | Верно | 7 | 11 | |||
6 | ![]() |
14 | 5 | 3 | Верно | 8 | 4 | 2 | 11 † | 10 | 8 | 4 | 7 | 15 | 10 | Верно | 6 | Верно | 7 | 21 |
15 | 7 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 11 † | 7 | 6 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 10 | |||
7 | ![]() |
16 | Верно | 7 | 4 | Верно | Верно | 5 | 5 | 8 | Верно | Верно | 3 | 4 | Верно | 8 | 7 | 6 | 8 | 16 |
17 | 6 | 11 | Верно | 7 | Верно | 14 | 10 | Верно | 9 | 9 | Верно | 9 | 12 | 9 | 9 | DNS | 14 | |||
8 | ![]() |
1 | DNS | 17 † | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 12 | 6 | 8 | 2 | 13 † | Верно | 7 | 8 | 11 | Верно | 9 |
2 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 13 † | 5 | 12 | Верно | |||
9 | ![]() |
22 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 14 † | Верно | Верно | Верно | 6 |
23 | Верно | DNS | 10 † | Верно | 7 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | |||
10 | ![]() |
18 | Верно | 15 | Верно | 10 | 8 | 11 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 13 | 16 | 2 |
19 | Верно | 13 | 8 | 9 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 11 | Верно | Верно | 10 | Верно | 12 | |||
— | ![]() |
20 | Верно | 18 | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 10 | 14 † | Верно | 11 | Верно | Верно | 17 | 0 |
21 | 9 | 12 | 9 | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | 10 | Верно | 12 | Верно | 14 | БЫВШИЙ | Верно | Верно | 15 | |||
— | ![]() |
24 | DNQ | 0 | ||||||||||||||||
25 | DNQ | |||||||||||||||||||
Поступок | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
Арг ![]() |
СМР ![]() |
МОЙ ![]() |
Особенно ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
Или ![]() |
ЛЮКС ![]() |
JPN ![]() |
Евро ![]() |
Точки |
Источник: [ 20 ] |
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
- Конструкторы, которые не набрали очки, не были классифицированы на позиции чемпионата FIA. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Европейский Гран -при был не в оригинальном календаре Формулы -1 1997 года , но он был добавлен в календарь на дату 26 октября в качестве замены для Португальского Гран -При .
- ^ Майкл Шумахер был исключен из результатов чемпионата -водителей из -за опасного вождения на Гран -при Европе , где, как считалось, он вызвал столкновение с Джаком Вильневе . Исключение не повлияло на результаты чемпионата конструкторов. Шумахер сохранил свои очки, а победы в гонок, достигнутые в течение сезона 1997 года. Он остается единственным водителем, который был дисквалифицирован от чемпионата водителей Формулы -1. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC News - Европа - Schumacher теряет корону, занявшей второе место» . News.bbc.co.uk. Получено 5 июля 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Черт, Люк (1997). Формула Паррагон стр. 18–40. ISBN 0-7525-2386-4 - через интернет -архив.
- ^ «Модели в 1997 году» . STATSF1 . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Генри, Алан, изд. (10 января 1998 г.). Autocourse 1997–1998 . Hazleton Publishing. с. 106–107, 114. ISBN 1-874557-47-0 - через интернет -архив .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «1997 FIA Formula One World Championship Circuit и информация о начале гонки» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 19 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ «Календарь Формулы -1 1997» . Motorsport Stats . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ "1997" . Chicanef1 . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Результаты Гран -при: Австрийский GP, 1997» . Grandprix.com . Внутри F1. 21 сентября 1997 года. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года.
- ^ «Поправка к 1997 году FIA Formula -One World Championship Calendar» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 15 мая 1997 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ «Календарь F1 1997 года» . Grandprix.com . Внутри F1. 9 декабря 1996 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2016 года.
- ^ Алан Майнард (8 мая 1996 г.). «1996-1998 гг . Motorsport.com . Получено 17 января 2024 года .
- ^ «Основные изменения в сезоне 1997 года» . Motorsport.com. 8 May 1996 . Получено 17 января 2024 года .
- ^ "FIA Formula One World Championship 1997 Sporting Regulations" . Jomenvisst.de . Получено 17 января 2024 года .
- ^ Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1990-1999» . F1Technical . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 1997» . Motorsport Stats . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ DiePraam, Mattijs; Фишер, Алун (4 июня 2023 г.). «Общие очки чемпионата мира» . 8 Вт . Форкс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ «FIA World Motor Sport Council - 11 ноября 1997 года, www3.fia.com, как архивировано на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 15 февраля 1998 года . Получено 12 августа 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1997 FIA Formula -One Championship - водители, полученные с www.fia.com через web.archive.org 12 августа 2018 года
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный 1997 FIA Formula -One Championship - конструкторы, полученные с www.fia.com через web.archive.org 30 июля 2012 г.