Jump to content

Ниссан 300ZX

(Перенаправлено с 300ZX )

Ниссан 300ZX
Обзор
Производитель Ниссан
Также называется Ниссан Фэйрледи З
Производство 1983–2000
Сборка Япония: Хирацука, Канагава ( Ниссан Шатай )
Кузов и шасси
Сорт Гранд Турер / Спортивный автомобиль
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Ниссан Фэйрледи З (S130)
Преемник Ниссан 350Z

Nissan 300ZX спортивный автомобиль , выпускавшийся в двух разных поколениях. Как и все другие версии Z, 300ZX продавалась на внутреннем рынке Японии под названием Fairlady Z. [ 1 ]

Он продавался в Японии с 1983 по 2000 год и в США с 1984 по 1996 год. Название 300ZX соответствовало цифровому соглашению, принятому в оригинальном автомобиле Z, Nissan Fairlady Z (S30) , который продавался в США как 240Z. . Добавление буквы «X» к названию автомобиля было заимствовано у его предшественника, 280ZX , чтобы обозначить наличие более роскошных и комфортных функций. Первое поколение 300ZX, известное как модель Z31, производилось с 1983 по 1989 год и имело успех в продажах, став самым массовым Z-автомобилем Nissan.

Чтобы стать еще более конкурентоспособным на рынке спортивных автомобилей, второе поколение 300ZX было выведено на более высокий рынок. Он был переработан, чтобы стать более быстрым и оснащен более передовыми технологиями, но стоил дороже, чем его предшественник, причем цены последовательно увеличивались каждый год выпуска модели. Таким образом, продажи сокращались каждый год, что было тенденцией на рынке спортивных автомобилей более высокого класса в то время, и Nissan приостановил продажу новых Nissan Z-Cars в США после 1996 модельного года, хотя автомобиль продолжал продаваться. на внутреннем рынке Японии до 2001 года в небольших количествах.

Компания Car and Driver помещала Z32 в список десяти лучших семь лет подряд, каждый модельный год, когда он был доступен в Соединенных Штатах. Motor Trend наградила его импортным автомобилем 1990 года . [ 2 ] Nissan 350Z , официально Z-Car поколения Z33, пришел на смену 300ZX в 2003 году.

Z31
Обзор
Также называется Ниссан Фэйрледи З
Производство
  • Июль 1983–1989 гг.
  • количество произведено: 329 900
  • (экспорт: 294 516)
  • (внутренние: 35 384)
[ 3 ]
Дизайнер Казумасу Такаги [ 4 ] (1982)
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 5-ступенчатая FS5W71C механическая
  • 5-ступенчатая FS5R90A механическая
  • 5-ступенчатая FS5R30A механическая
  • 4-ступенчатая Jatco E4N71B. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база
  • 2320 мм (91,3 дюйма) (короткая полоса)
  • 2520 мм (99,2 дюйма) (длинная ширина)
Длина
  • 4410 мм (173,6 дюйма) (короткая ширина)
  • 4605 мм (181,3 дюйма) (длинная ширина)
Ширина 1725 мм (67,9 дюйма)
Высота 1260 мм (49,6 дюйма)
Снаряженная масса 2888–3280 фунтов (1310–1488 кг)
Хронология
Предшественник Ниссан 280ZX
Преемник Ниссан 300ZX (Z32)

было впервые представлено в Японии 16 сентября 1983 года как Fairlady Z. Обозначение шасси Z31 Разработанный Казумасу Такаги и его командой разработчиков, Z31 улучшил аэродинамику и увеличил мощность по сравнению со своим предшественником 280ZX . Новый Z-автомобиль имел коэффициент лобового сопротивления 0,30 и был оснащен первым в Японии серийным двигателем V6 вместо рядных шестерок предыдущих Z-автомобилей. По заявлению Nissan , новый двигатель V6 должен был поддержать спортивный шестицилиндровый дух оригинального Fairlady Z , но в более компактном и эффективном исполнении. [ 4 ]

Nissan 300ZX Turbo 1986 года выпуска сзади
Nissan 300ZX 2+2 1989 года выпуска сзади

В отличие от своих предшественников, Z31 в первую очередь оснащался новым двигателем VG V6, который был первым в Японии двигателем V6 с углом поворота 60 градусов. Этот двигатель встречался в комплектациях 200Z/ZS/ZG, 300ZX и 300ZR, от 2,0 л до 3,0 л. Однако была доступна еще одна модель, которая стала последним автомобилем Z, в котором использовался рядный шестицилиндровый двигатель ; Fairlady Z 200ZR, из которых в период с 1985 по 1988 год было произведено примерно 8 283 экземпляра. 200ZR выпускались в двух комплектациях; 200ZR-I (базовая модель с гладкой крышей, подъемными окнами, кондиционером, системой комфорта базовой модели и только с механической коробкой передач) и 200ZR-II (Т-образная крыша, больше электронных опций, доступна с опциональная автоматическая коробка передач). Модели 200ZR также в стандартной комплектации поставлялись с дифференциалом повышенного трения R200, датчиками белого цвета и специальной тканевой обивкой ZR. Всего было пять вариантов двигателей: и турбонаддувом двигатель объемом 2,0 л с двойным верхним распредвалом рядный шестицилиндровый ( RB20DET (NICS) , используемый в 200ZR), и турбонаддувом 2,0-литровый V6 с одним верхним распредвалом ( VG20ET , встречается на внутреннем рынке Японии 200Z/ZS). /ZG), безнаддувный двигатель 3,0 л V6 с одним верхним распредвалом ( VG30E , встречается в 300ZX), с турбонаддувом одинарный верхний распредвал объемом 3,0 л V6 ( VG30ET , используется в 300ZX Turbo) и безнаддувный двойной верхний распредвал объемом 3,0 л V6 ( VG30DE , используется в 300ZR). Z31 имел электронный впрыск топлива ( EFI ) и был заднеприводным. С 1984 по март 1987 года двигатель VG30 имел подобозначение типа A или типа B, а модели с апреля 1987 по 1989 год имели подобозначение W. Двигатели серии W имели обновленную водяную рубашку для дополнительного охлаждения и полностью плавающие поршневые пальцы. Наконец, эти двигатели были оснащены саморегулирующимися гидрокомпенсаторами клапанов.

Коробки передач были 5-ступенчатой ​​​​механической или дополнительной 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач (все автоматические коробки Z31 были E4N71B, оснащенными блокировкой гидротрансформатора, включая модели с турбонаддувом). Все Z31 оснащались задним дифференциалом Nissan R200. [ нужна ссылка ] повышенного трения со сцеплением R200, Модели с турбонаддувом, выпущенные в апреле 1987 года и более поздние, получили дифференциал за исключением Shiro Specials 1988 года, который имел самоблокирующийся дифференциал вязкостного типа.

Как и некоторые другие модели Nissan того периода, новые Z31 были оснащены «системой голосового оповещения». Система голосового предупреждения использовала радиоприемник автомобиля и динамик двери водителя для отключения звука радиоприемника и подачи голосового предупреждения всякий раз, когда левая или правая дверь была приоткрыта, наружное освещение оставалось включенным после выключения автомобиля, стояночный тормоз оставался включенным при попытке управлять автомобилем или уровень топлива был низким. Эта система была исключена из модели 1987 года. [ 5 ]

Другие технологические особенности 300ZX включали аудиосистему Body Sonic (в которой использовался отдельный усилитель и динамики на передних сиденьях автомобиля, которые позволяли пассажирам автомобиля чувствовать басы музыки), аналоговые датчики, стереосистему и климат-контроль или дополнительная цифровая приборная панель, цифровая стереосистема с эквалайзером и дополнительная полностью цифровая система климат-контроля.

Шасси Z31 было основано на 280ZX . Хотя новое шасси имело ту же колесную базу и со стойками МакФерсон и полуприцепными рычагами независимую подвеску , оно управлялось и ускорялось лучше, чем 280ZX , которое оно заменило. Модели с турбонаддувом, за исключением Shiro Special edition, моделей 200Z нижней комплектации и 200ZR-I, имели трехпозиционные амортизаторы с электронной регулировкой. Z31 был доступен как с левым, так и с правым рулем.

Стиль и эволюция

[ редактировать ]

Кузов Z31 был слегка модернизирован в 1986 году с добавлением боковых юбок, расширенных крыльев и шестнадцатидюймовых колес (только модели с турбонаддувом). Многие черные пластиковые элементы отделки также были окрашены в цвет кузова, а ковш на капоте был удален. В 1987 году автомобиль подвергся окончательному обновлению, которое включало в себя больше аэродинамических бамперов, противотуманные фары в передней воздухозаборнике и фары накаливания 9004, которые заменили устаревшие фары с закрытым светом. Задний отражатель с названием 300ZX был обновлен до узкого набора задних фонарей, занимающих всю ширину автомобиля, и третьего светодиодного стоп-сигнала на верхней части задней двери. Это был первый автомобиль в истории, который имел центральный светодиодный стоп-сигнал, 1987 модельного года, производства Stanley Electric . Z31 продолжал продаваться до 1989 года, больше, чем любой другой Z-Car того времени. Автомобили, выпущенные с 1984 по 1985 год, называются моделями «Зенки» или «Зенки-гата», а автомобили, выпущенные с 1987 по 1989 год, известны как модели «Коуки» или «Коуки-гата». Модели 1986 года уникальны, поскольку имеют некоторые основные характеристики обеих моделей. Их иногда называют моделями «Chuki», но обычно их объединяют с моделями Zenki из-за передних и задних фонарей. [ 6 ]

Североамериканский рынок

[ редактировать ]

Северная Америка была основным рынком для 300ZX, как и для предыдущих поколений Z-car. Он был представлен в США в октябре 1983 года вместе с остальной частью модельного ряда Nissan 1984 года. [ 7 ] К настоящему времени табличка «Datsun» в Северной Америке была полностью снята с производства. [ 7 ] Только в 1985 году в Северной Америке было продано более 70 000 единиц. Было доступно три модели комплектации: SF, GL и GLL. Модель SF была доступна только в Канаде. Новый двигатель V6 (2960 куб.см) с одним верхним распредвалом был доступен как безнаддувный VG30E или VG30ET с турбонаддувом мощностью 160 л.с. (119 кВт) и 200 л.с. (149 кВт) соответственно. Модели с турбонаддувом 1984–1987 годов оснащались турбокомпрессором Garrett T3 со степенью сжатия 7,8:1, тогда как модели с 1988 по 1989 год оснащались малоинерционным турбонагнетателем T25 с увеличенной степенью сжатия 8,3:1 и немного большей мощностью — естественно, 165 л.с. (123 кВт). атмосферный и с турбонаддувом мощностью 205 л.с. (153 кВт). [ 8 ]

В 1986 модельном году базовая двухместная модель была доступна без Т-образных рулей, что создало более дешевую версию начального уровня. [ 9 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]
Выпуск 300ZX, посвященный 50-летнему юбилею 1984 г.

Две версии Special Edition модели поколения Z31 были произведены Nissan; издание, посвященное 50-летию компании, было выпущено в 1984 году в честь полувекового юбилея компании и предлагало дополнительные роскошные функции, а версия Shiro Special, выпущенная четыре года спустя, с обновлениями, ориентированными на производительность. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ]

Модель 300ZX 50th Anniversary Edition 1984 года, выпущенная в честь полувека автопроизводителя, представляла собой двухместную модель купе с турбонаддувом и цветовой гаммой Light Pewter/Thunder Black. Все версии 50th Anniversary Edition были оснащены цифровой приборной панелью и вспомогательными приборами, включая показания среднего пробега, силы перегрузки и компаса, автомобильные электронные регулируемые амортизаторы, динамики Bodysonic в сиденьях, органы управления круизом и радио на рулевом колесе, зеркальный дисплей. верх, кожаные сиденья с вышивкой, коврики с вышивкой, шестнадцатидюймовые (406 мм) алюминиевые диски, расширители задних крыльев, расширенные передние крылья, 50-й AE логотип на переднем крыле со стороны водителя и серый тканевый чехол для салона автомобиля с печатью 50AE. Единственной опцией, доступной для 50th Anniversary Edition, был выбор между автоматической или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач . 5148 моделей AE было произведено для рынка США и 300 — для рынка Канады. Модель 2+2 без турбонаддува также была доступна со значком 50AE на австралийском рынке.

В 1988 году дебютировал Shiro Special с турбонаддувом и имел жемчужно-белую окраску, более жесткие пружины и соответствующие амортизаторы, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, уникальную переднюю воздушную заслонку, колеса в тон окраски, сиденья Recaro с такими же дверными панелями, окрашенные бамперы, окрашенные в белый цвет двери. ручки и вискомуфтовый самоблокирующийся дифференциал . Никаких вариантов для Широ не было. это был самый быстрый автомобиль в Японии, способный развивать скорость 153 миль в час (246 км/ч) По данным Motor Trend, с отключенным электронным ограничителем скорости. [ 10 ] Всего с января по март 1988 года для рынка США было произведено 1002 автомобиля Shiro Special Z31. [ 11 ]

Японский рынок

[ редактировать ]

В Японии Z31 продавался как Fairlady Z мощностью 170 л.с. (125 кВт) и изначально был доступен только с двумя двигателями с турбонаддувом: VG20ET в обычном Fairlady Z и VG30ET мощностью 230 л.с. (169 кВт) в Fairlady Z 300ZX. [ 12 ] Оба двигателя соответствуют стандарту JIS Gross, и в обоих двигателях используется турбонагнетатель Garrett AiResearch T03. Модель 300ZX, на которую не распространялись постановления правительства Японии о размерах, ограничивающие общую ширину менее 1700 мм (67 дюймов), была несколько шире, чем 2-литровые модели, - 1725 мм (67,9 дюйма). [ 12 ] Японские покупатели 300ZX были обязаны платить дополнительные ежегодные налоги, влияющие на продажи. Изначально все модели Fairlady Z на японском рынке были сликтопами, но вариант с Т-образным верхом стал доступен в феврале 1984 года.

2-литровые модели позже получили прозвища 200Z, 200ZG или 200ZS, чтобы отличать их от более крупных трехлитровых моделей. Все они использовали двигатель VG20ET, а 200ZR поставлялся с RB20DET . Модель 300ZX поставлялась в комплекте с VG30ET, характеристики которой аналогичны модели USDM. Единственным вариантом Fairlady Z, в котором использовался двигатель VG30DE , и единственной моделью с безнаддувным двигателем для японского рынка была модель 300ZR. [ 13 ] Он продолжал продаваться как дополнение к более формальному внешнему виду Nissan Skyline на базе купе Nissan Leopard в японских дилерских центрах Nissan Store .

Модель 200ZR была представлена ​​в октябре 1985 года и оснащена двигателем RB20DET NICS с мировым керамическим турбокомпрессором, который был совместным проектом Nissan и NGK. [ 14 ] Максимальная выходная мощность составляет 180 л.с. (132 кВт) нетто. Модель 200ZR предлагалась с обеими колесными базами, а также со сликтопом (200ZR- I ) или с Т-образной крышей (200ZR- II ). Модель 200ZR 1986 года отличается выдающимся центральным ковшом на капоте. После фейслифтинга в октябре 1986 года его стало намного меньше, что в целом сделало внешний вид более гладким. После фейслифтинга заявленная мощность 300ZX с турбонаддувом упала до 195 л.с. (143 кВт), поскольку Nissan изменил рейтинг с валового на чистый, а производство моделей с двигателем VG20 было прекращено. [ 15 ] Это было также тогда, когда к линейке была добавлена ​​безнаддувная модель 300ZR с DOHC мощностью 190 л.с. (140 кВт), что позволило создать три модели с разными двигателями и почти одинаковыми характеристиками. 300ZR позиционировался как более спортивная альтернатива 300ZX Turbo с более жесткими настройками подвески, в то время как 300ZX с турбонаддувом теперь предлагался только с автоматической коробкой передач, а 200ZR был бюджетной альтернативой, поскольку он вписывался в более низкую категорию налогов и страхования благодаря у него меньший двигатель. Кроме того, меньший двигатель 200ZR снизил вес автомобиля на 170 кг (примерно 375 фунтов) по сравнению с автомобилями, оснащенными VG30ET.

Все модели ZR имели дифференциалы повышенного трения R200 с более низкими передаточными числами по сравнению с североамериканскими моделями, а в обновленных экземплярах могли быть оснащены сиденьями Recaro в конфигурациях 2 + 0 или 2 + 2.

Европейские модели

[ редактировать ]

Европейские модели с турбонаддувом, а также модели, продаваемые на других рынках, не обремененных строгими нормами выбросов, производят 228 л.с. (168 кВт; 225 л.с.). [ 16 ] из-за более высокого подъема и большей продолжительности работы профиля распределительного вала, также известного за пределами Европы как распределительные валы Nismo. 2-местная модель не была доступна в континентальной Европе, но была доступна в Великобритании. [ 17 ] Некоторые модели также оборудовались без каталитических нейтрализаторов. Все европейские модели с турбонаддувом также получили другой передний нижний спойлер: модели 84-86 были уникальными, а серийные модели 87-89 имели тот же спойлер, что и модель USDM Shiro Special 1988 года.

Модели для шведского и швейцарского рынков (а также модели, продаваемые в Австралии) получили системы контроля рециркуляции выхлопных газов , соответствующие особым нормам выбросов этих стран. [ 18 ]

Австралийские модели

[ редактировать ]

Все австралийские модели Z31 300ZX имели Т-образный кузов 2+2 и предлагались двигатели либо 3,0-литровый V6 N/A VG30E, либо 3,0-литровый V6 с турбонаддувом VG30ET. Все автомобили, проданные в 1984 и 1985 годах, были без наддува и без каталитического нейтрализатора, а версия с турбонаддувом была единственной моделью, доступной с 1986 по 1988 год. В Австралии был только один уровень отделки салона, с цифровой приборной панелью и климат-контролем в качестве опции. пакет обновления, а кожаные сиденья доступны только в обновленных моделях серии 3 «Калифорния». В заводском руководстве по обслуживанию австралийского завода приводятся размеры распределительного вала, которые не соответствуют ни одному из известных профилей распределительного вала USDM или EDM. FSM утверждает, что продолжительность открытия выпускного клапана составляет 252 градуса, но указанные углы открытия и закрытия в сумме составляют 258 градусов. Во всех австралийских публикациях указано, что версии N/A обладают мощностью 166 л.с. (124 кВт), а версии с турбонаддувом - 208 л.с. (155 кВт). [ 19 ] Австралийская версия 50th Anniversary Edition была более простой, чем версия для США, 50-я AE представляла собой обычный 300ZX, не имеющий аналогов, с пакетом цифровой приборной панели, черным салоном, черными велюровыми сиденьями и значком 50-й AE снаружи. Внешний значок был прикреплен к автомобилям дилерскими центрами, поэтому положение значка не одинаково на всех моделях. В Австралии не было Shiro Special, и ни одна модель не имела регулируемых амортизаторов.

Z32
Обзор
Также называется Ниссан Фэйрледи З
Производство
  • Февраль 1989–2000 гг. (Япония)
    1990–1996 (США)
  • количество произведено: 164 170
  • (экспорт: 99 286)
  • (внутренние: 64 884) [ 3 ]
Дизайнер Исао Соно и Тосио Ямасита (1986)
Кузов и шасси
Тип кузова
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2450 мм (96,5 дюйма) 2+0 [ 1 ]
2550 мм (100,4 дюйма) 2+2 [ 1 ]
Длина 4305 мм (169,5 дюйма) 2+0 [ 1 ]
4520 мм (178,0 дюйма) 2+2 [ 1 ]
Ширина 1790 мм (70,5 дюйма) 2+0 [ 1 ]
1800 мм (70,9 дюйма) 2+2 [ 1 ]
Высота
  • 1250 мм (49,2 дюйма) '90–92
  • 1255 мм (49,4 дюйма) TT T-Top '90-'92 гг.
  • 1229 мм (48,4 дюйма) '93–'98
  • 1222 мм (48,1 дюйма) '93–'98 2+2
  • 1227 мм (48,3 дюйма) с жесткой крышей '96–'98 гг.
  • 1255 мм (49,4 дюйма) кабриолет 90–92 гг.
  • 1257 мм (49,5 дюйма) кабриолет 93–95 годов выпуска
  • 1237 мм (48,7 дюйма)
'96-'98 Кабриолет
Снаряженная масса Модели 95-го года с механической коробкой передач:
Хронология
Предшественник Ниссан 300ZX (Z31)
Преемник Ниссан 350Z (Z33)

Z32 представлял собой новую конструкцию, утвержденную в окончательной форме руководством Nissan 1 октября 1986 года и разработанную Исао Соно и Тосио Ямаситой. [ 20 ] Корпус был шире, с более круглым профилем и меньшим количеством острых краев. У него был немного увеличенный коэффициент лобового сопротивления - 0,31 по сравнению с 0,30 у Z31. Неизменным по сравнению с предыдущим поколением 300ZX остался двигатель объемом 2960 куб.см (3,0 л) VG30 V6 , теперь с DOHC и системой изменения фаз газораспределения ( N-VCT ), мощностью 222 л.с. (225 л.с., 166 кВт) при 6400 об/мин и 198 фунтах. ⋅ft (268 Н⋅м) при 4800 об/мин в естественном режиме аспирационная (НА) форма. Вариант с двойным турбонаддувом (TT) был модернизирован Garrett AiResearch параллельными двойными турбокомпрессорами и двойными промежуточными охладителями, производящими 300 л.с. (304 л.с., 224 кВт) при 6400 об / мин и крутящий момент 283 фунт-фут (384 Нм) при 3600 об / мин. [ 21 ] Благодаря проекту 901 , Z32 стал первым автомобилем, поступившим на рынок после введения потолка мощности в 280 л.с. (206 кВт), введенного JAMA и действовавшего до 2004 года. [ 22 ] Производительность варьировалась от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,0–6,0 секунды в зависимости от источника, а максимальная скорость составляла 155 миль в час (249 км/ч). Z32 с двойным турбонаддувом также имели регулируемую двухрежимную подвеску и систему рулевого управления всеми четырьмя колесами под названием «Super HICAS» (активно управляемое рулевое управление высокой мощности) R31 , впервые представленную на Nissan Skyline . Nissan использовал суперкомпьютер Cray-2 для разработки нового Z32 с помощью программного обеспечения САПР. [ 23 ] что делает его одним из первых серийных автомобилей, в которых используется этот инструмент.

Nissan 300ZX 2+0 (вверху) и 300ZX 2+2 (внизу). Обратите внимание на расположение лючка топливного бака: оно находится перед задней осью на модели 2+0 и позади задней оси на модели 2+2.

Как и предыдущие поколения, Nissan предлагал 4-местную ( 2+2 ) модель Z32. Большинство Z32 теперь имели Т-образную форму в стандартной комплектации. Модель с жесткой крышей (Slicktop) была доступна в Северной Америке только в безнаддувном исполнении, а в Японии была доступна как без наддува, а также чрезвычайно редкая модель Twin Turbo (только для Японии). Все «Сликтопы» были двухместными ( 2+0 ). В 1992 году появилась 2-местная версия кабриолета (производства ASC) . [ 24 ] ) был представлен впервые в ответ на переоборудование вторичного рынка.

В 1990 году компания Motorsports International из Уэйко, штат Техас, в сотрудничестве с японской тюнинговой компанией HKS создала SR-71 Z32. Автомобили были модернизированы более крупными турбокомпрессорами Garrett , электроникой HKS и обвесом Kaminari, разработанным для SR-71 Питом Броком . SR-71 был сертифицирован CARB Калифорнии и должен был продаваться через избранную дилерскую сеть и японские магазины тюнинга, расположенные на территории Соединенных Штатов. До 1993 года планировалось выпускать 500 машин в год. Уже поступило сто заказов. Точное число не известно. По словам дизайнера Рэнди Болла, SR-71 претендовал на звание третьего по скорости серийного автомобиля в мире в 1990 году за небольшую часть цены Lamborghini Diablo и Ferrari F40. [ нужна ссылка ] Базовая цена за модификацию Z32 и SR-71 составляла 65 000 долларов. [ 25 ]

В 1995 и 1996 годах компания Steve Millen Motorsports ( Stillen ) совместно с Nissan в Северной Америке разработала модель SMZ, которая продавалась по всей территории США и Канады через определенные дилерские центры Nissan. На повышение производительности распространяется заводская гарантия. Эти улучшения производительности включали: тормоза Skyline Group N / GT-R, которые представляли собой роторы с поперечными отверстиями и аксиальной вентиляцией, увеличенными суппортами и поршнями, а также модернизированные передние и задние тормозные колодки из HI-Metal; система впуска с высоким расходом, которая увеличила мощность и позволила двигателю работать более эффективно; свободная выхлопная система из алюминизированной стали, которая простиралась от каталитического нейтрализатора и увеличивала мощность задних колес; и увеличение давления наддува турбокомпрессора, в результате чего общее увеличение тормозной мощности достигло 365 лошадиных сил. [ 26 ] Каждый автомобиль имел номер в моторном отсеке и салоне. Всего было выпущено 104 СМЗ по цене на 14 000 долларов дороже стандартного Nissan Z32 Twin Turbo.

Продажи американских Z-автомобилей в 1990 модельном году достигли одного миллиона продаж, что сделало его на тот момент самым продаваемым спортивным автомобилем. [ 27 ] В Америке 300ZX постигла та же участь, что и многие японские спортивные автомобили того времени. В то время как цена 300ZX 1989 года составляла около 30 000 долларов, цена его последнего модельного года выросла примерно до 50 000 долларов. Тенденция рынка середины 1990-х годов к внедорожникам и растущее соотношение иены способствовали к доллару прекращению продаж 300ZX в Северной Америке в 1996 году, когда было продано более 80 000 автомобилей. Памятное издание для последних 300 единиц, отправленных в Америку, включало декали и сертификаты подлинности.

В Великобритании и Европе все предлагаемые Z32 были в форме 2+2 TT в период с 1990 по 1996 год (1990-1994 годы для Великобритании). Они продавались через дилерские центры в Великобритании, Франции, Германии, Бельгии и Италии.

В Австралии все предлагаемые Z32 были в форме 2+2 NA в период с 1990 по 1995 год.

В Японии 300ZX продавался до августа 2000 года. На внутреннем рынке Японии предлагался ряд вариантов, недоступных на международном рынке, таких как «Версия S» (спец-модель), «Версия R» (готовая модель) и Slicktop Twin Turbo ( самый дорогой вариант комплектации, доступный только в версии S).

Версия S представляла собой базовую комплектацию, которая включала в себя всю необходимую дорожную отделку и элементы в стандартной комплектации, такие как стереосистема и кондиционер. Его можно заказать с различными опциями отдельно. Опции были доступны отдельно только по заказу и включают:

• 2+0 SWB 2-местная комплектация T-Top • 2+0 SWB 2-Seater со сплошной крышей (слик-топ) • 4-местная комплектация T-Top 2+2 LWB • Автоматический климат-контроль • Круиз-контроль • Сиденье водителя с электрорегулировкой в ​​8 направлениях • Пассажирское сиденье с электрорегулировкой в ​​4 направлениях • Сиденья Рекаро • Аудиосистема BOSE • Безнаддувный двигатель VG30DE • Двигатель VG30DETT с двойным турбонаддувом • Super HICAS (доступно только в варианте TT) • Антиблокировочная тормозная система • Боковая подушка безопасности водителя • Замшевые/твидовые/тканевые/кожаные сиденья. • Все остальные доступные опции «Альтиа» из руководства по заказу.

Версия Р:

Доступна только на 4-местном автомобиле с формулой 2+2 LWB, причем единственными основными опциями являются конфигурация N/A или Twin Turbo, с автоматической или механической коробкой передач. Эта комплектация поставляется с предустановленными опциями с завода по сниженной (комбинированной) цене, что дает клиентам «готовая» модель, по которой можно заказать, если не хочется заказывать варианты по одному. Это предоставило покупателям более легкий выбор и возможность выбрать автомобиль «базовой модели».

Стандартные функции (на 1998 год) включали:

• Сиденья Рекаро • Боковые юбки • Задний спойлер • Боковая подушка безопасности водителя • Тканевые сиденья • Антиблокировочная система тормозов • Ксеноновые фары HID • Круиз-контроль • Автоматический климат-контроль

Единственными вариантами были:

• Внутренняя отделка карбоном/мрамором • Пакет аудиооборудования с эквалайзером. • Автоматическая или механическая коробка передач • VG30DE или VG30DETT

Вышеупомянутый фейслифтинг конца 1998 года включал новую переднюю панель, задние фонари, дополнительные ксеноновые фары HID, дополнительный задний спойлер, дополнительные колеса с сеткой BBS, оранжевые задние угловые фонари и комбинацию приборов с белыми циферблатами, а также другие незначительные изменения.

Ранние модели Z32 (выпущенные до 1994 года) и продававшиеся в Японии не имели систем рециркуляции выхлопных газов и систем клапанов впрыска воздуха. Все JDM Z32 использовали переднюю арматурную систему, сделанную из стекловолокна, а не из стали (как их аналоги на американском рынке), а также имели разные выхлопные системы с более легкими каталитическими нейтрализаторами (только один комплект на модели JDM Twin Turbo по сравнению с двумя комплектами на модели JDM Z32). модели USDM Twin Turbo). Учитывая отсутствие этих нормативных требований, JDM Z32 часто весили на 100+ фунтов (45+ кг) меньше, чем их американские аналоги. [ 4 ]

Стиль и эволюция

[ редактировать ]

Шасси Z32 претерпело некоторые изменения во время производства с 1989 по 2000 год (Япония) и с 1990 по 1996 год (США). Продажи расширенного модельного года Z32 в 1990 году достигли 39 290 единиц. [ 28 ]

Ниссан 300ZX сзади.
Ниссан 300ZX кабриолет

1991

  • Ручной климат-контроль снят с производства (кроме моделей с откидным верхом)
  • Новый электронный климат-контроль позволил контролировать направление воздушного потока, но указатель температуры окружающей среды был снят с производства.
  • Клапан испарителя кондиционера заменен с алюминиевого на стальной для снижения шума.
  • Подушка безопасности водителя доступна в качестве опции.
  • Опция проигрывателя компакт-дисков была добавлена ​​​​как для TT, так и для NA (ранее доступна только в NA), а головное стереоустройство Bose изменилось.
  • Передние тормозные диски на моделях NA заменены на блоки ТТ (ранее передние диски были тоньше на 4 мм).
  • Главный тормозной цилиндр заменен на новый (февраль 1991 г.)
  • Логотип Nissan появляется на передней панели вместо наклейки на передней панели.
  • Купе с жесткой крышей появится в продаже в середине года (только в Северной Америке)
  • Логотип напольного коврика изменен с «300ZX» на «Z».
  • Замочная скважина на двери водителя и освещение салона загораются зеленым светом при нажатии на ручку двери (аналогично Z31).
  • Продажи в США: 17 652 единицы. [ 28 ]

1992

  • Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартную комплектацию
  • Дополнительный материал приборной панели и дверей изменен с ткани на замшу.
  • Устранен отдельный переключатель обогрева зеркала (в сочетании с переключателем заднего обогревателя)
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой входит в стандартную комплектацию моделей T-top.
  • Обогреватели зеркал входят в стандартную комплектацию и активируются кнопкой обогрева лобового стекла.
  • Продажи в США: 6708 единиц. [ 28 ]

1993

  • Изменена изоляция маслопровода турбины.
  • Добавлен вариант кабриолета
  • Материал тормозного суппорта изменен с алюминия на железо.
  • Топливные форсунки нового типа для автомобилей без турбонаддува (кроме кабриолета)
  • Модернизированная стереосистема Bose стала стандартной
  • Устранена система клапана впрыска воздуха (AIV).
  • Модель без турбонаддува (кроме кабриолета), ЭБУ заменены с 8-битных на 16-битные компанией Japan Electronic Control System Co.
  • Продажи в США: 11 599 единиц. [ 28 ]

1994

  • Дизайн заднего спойлера изменен на более высокий, типа пьедестал.
  • Ремни безопасности переработаны; точки крепления перенесены с креплений дверей на крепления стоек
  • Система Super HICAS заменена с гидравлического на электрическое управление (ранее приводился в действие гидроусилитель руля).
  • Топливные форсунки нового типа для кабриолета.
  • Подушка безопасности со стороны пассажира представлена ​​и входит в стандартную комплектацию
  • Добавлен бесключевой доступ
  • Производство титановых ключей прекращено в ноябре 1994 г.
  • Кнопка «Сброс» удалена из часов
  • Кремово-белый цвет «Жемчуг» исключен. Будущие «Жемчуга» больше похожи на белый полуметаллик.
  • Продажи в США: 5320 единиц. [ 28 ]

1995

  • Топливные форсунки нового типа для твин-турбо (менее подвержены отказам по сравнению с современным бензином, смешанным с этанолом)
  • Передняя панель стала окрашена в цвет кузова вместо серой полосы
  • ЭБУ модели с двойным турбонаддувом изменены с 8-битных на 16-битные (в конце 1994 модельного года).
  • Доступна специальная золотая краска, посвященная 25-летию компании.
  • Доступна комплектация версии S (только Япония)
  • 16-дюймовые колеса с сеткой BBS доступны в качестве опции (только для Японии).
  • Продажи в США: 3135 единиц. [ 28 ]
  • На австралийский рынок поступило 40 экземпляров, посвященных только 25-летнему юбилею, с усовершенствованиями кузова, включая передний нижний спойлер, облицовку решетки, задний спойлер с высоким креплением, нижнюю кромку задней стойки, декоративную отделку задней двери, колеса и наклейки с надписью «25th Anniversary».

1996

  • Переменная синхронизация кулачков ( NVTC ) исключена из-за правил выбросов.
  • OBD II Представлена ​​электроника
  • Спинка водительского сиденья больше не имеет регулируемых боковых валиков. [ 28 ]
  • Продажи: 2929 единиц, последние 300 из которых — «памятное издание». [ 29 ]

1997–1998 модельные годы (только Япония)

  • Передняя панель с двойным турбонаддувом используется во всех моделях, предположительно для снижения производственных затрат.
  • Оконные переключатели в виде лифта
  • Доступна версия R комплектации
  • Опция T-top исключена из моделей 2+0.
  • Опция автоматической коробки передач исключена из моделей 2+0.

1999-2000 модельный год (только Япония)

  • Кабриолетное шасси упало
  • Переработанная механическая коробка передач с использованием более мощных синхронизаторов для решения распространенной проблемы «мягкой синхронизации», которая стала очевидной на более ранних Z32.
  • Комбинация приборов с белыми циферблатами
  • Новая передняя панель
  • Ксеноновые фары HID
  • Новые задние фонари (с прозрачными линзами указателей поворота, хромированными корпусами и черными полосками)
  • Новая центральная панель задних фонарей (красная надпись «300ZX» вместо серебристой)
  • Новый задний спойлер (стандартно для моделей TT, опция для моделей NA)
  • Новые боковые юбки (только версия R)
  • Механизм блокировки дверей кабриолета принят (все модели)
  • Кронштейн рулевого стержня и опорная стойка кабриолета добавлены в модели 2+2.
  • Толщина панелей пола и элементов конструкции увеличена для большей жесткости (все модели)
  • Для большей жесткости добавлена ​​большая центральная поперечина (только версия R)

Nissan показал рекламный ролик во время Суперкубка XXIV в 1990 году, рекламируя новый Nissan 300ZX Twin Turbo. Режиссером 60-секундного рекламного ролика стал Ридли Скотт , и он вышел в эфир только один раз. Руководители Nissan сняли рекламу после ее первого выхода в эфир, когда они забеспокоились, что реклама будет способствовать уличным гонкам, поскольку в рекламе показано, что 300ZX быстрее спортивного мотоцикла, автомобиля Формулы-1 и истребителя. [ 30 ] [ 31 ]

Еще один запоминающийся рекламный ролик 300ZX — «Toys» 1996 года. Вдохновленный фильмом « История игрушек » , рекламный ролик основан на Ван Халена кавере « You Really Got Me » и изображает Джо фигурку солдата , оживающую и отстающую. руль красной радиоуправляемой машины 300ZX и берет на свидание куклу, похожую на Барби , и уводит ее у мужа, похожего на Кена . Затем они объезжают ноги мистера К., карикатуры на бывшего руководителя Nissan Ютаку Катаяму в исполнении Дейла Ишимото , который улыбается, наблюдая, как они проходят мимо. [ 32 ] Производитель игрушек Mattel подал иск против Nissan в 1997 году, утверждая, что использование в рекламе кукол, похожих на солдат Джо, Барби и Кена, представляет собой «нарушение прав на товарный знак и авторские права» и нанесло «непоправимый ущерб имени, деловой репутации и деловой репутации Mattel». [ 33 ] Mattel требовала возмещения неуказанного ущерба и судебного запрета на прекращение показа рекламы. [ 33 ] Nissan защищал рекламу, утверждая, что кукол называли «Роксана», «Ник» и «Тэд» и что они были созданы по образцу знаменитостей. [ 34 ] Mattel и Nissan в конечном итоге урегулировали иск во внесудебном порядке, и наблюдатели отметили, что иск в конечном итоге только придал Nissan и рекламе дополнительную известность и известность . [ 35 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
Пола Ньюмана выиграл гонку Trans Am 1986 года в Лайм-Роке для Bob Sharp Racing. 300ZX

Модель 300ZX участвовала в гонках в автосалонах в 1984 и 1985 годах. Автомобиль одержал победу на Trans Am в 1986 году в Лайм-Роке под руководством Пола Ньюмана за команду Bob Sharp Racing. [ 36 ] Это будет единственная победа Trans Am на 300ZX. [ нужна ссылка ]

С 1985 по 1987 год разработанный Electramotive GTP ZX-Turbo участвовал в гонках в классе GTP чемпионата IMSA GT Championship , а также во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов под маркой Fairlady Z, используя шасси Lola T810 и двигатель VG30ET. После разработки в 1987 году автомобиль стал доминировать в IMSA GT в 1988 году. Дополнительная заводская поддержка в сочетании с новым шасси, трансмиссией и более надежными шинами Goodyear способствовали успеху команды. SOHC VG30ET развивал мощность более 1000 л.с. (700 кВт) с диапазоном мощности , расширяющимся от 4000 до 9000 об/мин на одном турбонаддуве. [ 37 ]

Clayton Cunningham Racing 300ZX, выигравший гонку « 24 часа Дайтоны» 1994 года.

С 1990 по 1995 год Стив Миллен управлял двигателем 300ZX с двойным турбонаддувом за команду Clayton Cunningham Racing. Автомобиль доминировал в IMSA в категории GTO, а затем и в категории GTS благодаря новому дизайну шасси и двигателя. Миллен будет считаться заводским водителем №1 Nissan в течение 7 лет и выиграет два чемпионата IMSA GTS по вождению и два чемпионата производителей IMSA GTS. Самым большим триумфом гоночного автомобиля Z32 стала победа в гонке « 24 часа Дайтоны» 1994 года . В гонке «24 часа Ле-Мана» 1994 года 300ZX занял первое место в классе GTS-1 и пятое место в общем зачете. Пытаясь уравнять правила игры в классе GTS-1 за счет снижения допустимой мощности, IMSA объявила двигатель VG с двойным турбонаддувом непригодным для использования в сезоне 1995 года. [ 38 ] Автомобиль GTS 300ZX 1995 года дебютировал с двигателем V8 Nissan VH в Дайтоне. [ 39 ] и занял первое место в классе GTS-1 на 12 часов Себринга и Мусхеда» в Галифаксе. Гран-при « [ 40 ]

JUN-BLITZ Bonneville Z32 является рекордсменом наземной скорости класса E/BMS в 260,87 миль в час (419,84 км/ч), установленным на гонках Bonneville Speed ​​Trial в 1995 году. [ нужна ссылка ] Автомобиль был построен в результате сотрудничества JUN Auto и BLITZ. В 1990 году первый Z32 компании JUN разогнался до 210,78 миль в час (339,2 км/ч) на испытательном маршруте в Ятабэ и достиг скорости 231,78 миль в час (373 км/ч) после некоторой настройки в Бонневиле. [ 41 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

С момента своего появления Z32 также выиграл множество сравнительных тестов с аналогичными спортивными автомобилями, такими как Mitsubishi 3000GT/Dodge Stealth , Mazda RX-7 , Chevrolet Corvette , Toyota Supra , Dodge Viper и Porsche 968 . [ 43 ]

Безопасность

[ редактировать ]

В Австралии Nissan 300ZX 1990–1995 годов был оценен в брошюре «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей» как обеспечивающий «среднюю» защиту пассажиров в случае аварии. [ 44 ]

В США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоило 300ZX 1991–1993 годов 3 звезды из 5 в рейтингах краш-тестов при столкновении водителя спереди. [ 45 ]

В период с 1999 по 2001 год фары Nissan 300ZX (Z32) также по лицензии использовались на Lamborghini Diablo , заменив оригинальные всплывающие фонари. [ 46 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Nissan 300ZX 1991 г. Руководство по техническому обслуживанию № SM1E-0Z32U0 . Токио, Япония: Отдел зарубежного обслуживания Nissan. Декабрь 1990 года.
  2. ^ «Полный список победителей: импортные автомобили года по версии Motor Trend» . Motortrend.com. 20 сентября 2004 года . Проверено 22 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Лонг, Брайан (2004). Ниссан 300 ZX/350 Z. Издательство Велос. п. 203. ИСБН  978-1-904788-04-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с Лонг, Брайан (1999). Датсун/Ниссан 280/300 ZX . Издательство Велос. стр. 66–69. ISBN  978-1-901295-06-1 .
  5. ^ Сеппос, Рич (ноябрь 1986 г.). «Карта изменений». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 61.
  6. ^ Jump up to: а б ЗБУМ. «Производственные показатели 300ZX в США» . Проверено 4 февраля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Краузе Публикации, Инк. стр. 173–174. ISBN  0-87341-158-7 .
  8. ^ Фламманг , с. 175
  9. ^ Фламманг , стр. 174.
  10. ^ Jump up to: а б Z-Клуб Венгрия. «Ниссан 300ZX – Z31» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б ЗБУМ. «Реестр и информация 300ZX SS США 1988 г.» . Проверено 20 февраля 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б ( на японском языке Путеводитель по японским автомобилям 1983–84 ), том 30, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1983 г., стр. 178, 0053-830030-3400.
  13. ^ ЗБУМ. «Часто задаваемые вопросы о Z31 от ZBUM» . Проверено 13 марта 2007 г.
  14. ^ Путеводитель по японским автомобилям (на японском языке , 1986–87 ), том 33, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1986 г., стр. 115–116, 0053-870034-3400.
  15. ^ по японским автомобилям Путеводитель , 1987–1988 гг. (на японском языке), том 34, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 28 октября 1987 г., стр. 125, 0053-870034-3400.
  16. ^ Nissan 300ZX, серия Model Z31: Знакомство с новой моделью (PDF) , том. 130, Nissan Motor Co. Ltd., 1984, с. 14, заархивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 г. , получено 19 марта 2011 г.
  17. ^ Бюллетень по ознакомлению с новой моделью , стр. 13, 16.
  18. ^ Бюллетень по ознакомлению с новой моделью , стр. 27
  19. ^ «Зед Спид. Часть первая» . АвтоСпид. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  20. ^ Шефтер, Джеймс (21 января 1998 г.). Все корветы красные . Саймон и Шустер. ISBN  9780671685010 .
  21. ^ «Форум Ниссан 300ZX» . ТвинТурбо.NET . Проверено 23 октября 2010 г.
  22. ^ Лион, Питер (13 апреля 2008 г.). «Почему Япония наконец спустила ногу с тормоза» . «Джапан таймс онлайн» . Проверено 22 января 2012 г.
  23. ^ «Джонкопирайтер: Брошюра 300ZX» (PDF) . Проверено 23 октября 2010 г.
  24. ^ Лонг, Брайан (май 2004 г.). Nissan 300ZX и 350Z: история Z-Car . Издательство Велос. ISBN  9781904788041 .
  25. ^ «Уже видели Sr-71? Лучше посмотрите быстрее» .
  26. ^ «Брошюра СМЗ» (PDF) . 300zxtt.co.uk . Проверено 23 февраля 2023 г.
  27. ^ «Z Тачки ~ Z История» . Zcca.org. Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Часто задаваемые вопросы: Каковы различия между моделями годов?» . ТвинТурбо.нет. 2007 . Проверено 8 февраля 2007 г.
  29. ^ Хиллман, Пол. «Производственные показатели 300 ZX в США» . Проверено 14 марта 2008 г.
  30. ^ Эдвардс, Джим (6 июня 2012 г.). «Телереклама, снятая Ридли Скоттом до того, как он снял «Прометея» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 15 декабря 2015 г.
  31. ^ Нуньес, Алекс (4 февраля 2007 г.). «Суперкубок XXIV: реклама Nissan 300ZX Twin Turbo от Ридли Скотта» . Автоблог.com . Проверено 15 декабря 2015 г.
  32. ^ Помните рекламу игрушек Кена и Барби от Nissan? Возвращение в четверг
  33. ^ Jump up to: а б «Mattel подает в суд на Nissan из-за телевизионной рекламы» . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1997 г. - через NYTimes.com.
  34. ^ «После Aqua Mattel начинает рекламу автомобилей» . МТВ . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года.
  35. ^ «Возврат в четверг: взгляд на рекламную кампанию Nissan 1996 года стоимостью 200 миллионов долларов» . Проверено 23 февраля 2023 г.
  36. ^ Стоун, Мэтт; Лернер, Престон (2009). Победа: гоночная жизнь Пола Ньюмана . Мотоциклы. стр. 75, 172 . ISBN  9780760337066 .
  37. ^ «Электромобильный диапазон мощности VG30ET» . Динамометрические диаграммы RedZ31 . Проверено 20 июня 2007 г.
  38. ^ Коник, Майкл (1995). «На краю» . Интернет-любитель сигар. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  39. ^ «Гоночное наследие 2» . Стиллен. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  40. ^ «Имса 1995» . WSPR Гонки. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  41. ^ «Демонстрационные автомобили ИЮНЬ» . Танака Индастриал. 2005 . Проверено 8 февраля 2007 г.
  42. ^ gq.com (29 декабря 2009 г.). «Перемотка GQ: самые стильные автомобили за последние 50 лет» . GQ . Проверено 27 мая 2018 г.
  43. ^ «RX-7 против 3000GT против Corvette против 300ZX». Двигательный тренд : 46–52. Апрель 1992 года.
  44. ^ «Легковые автомобили 1982–2004 годов выпуска, обновление 2006 года» (PDF) . Рейтинги безопасности подержанных автомобилей : 17 июня 2006 г. ISSN   1176-9890 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г.
  45. ^ "Ниссан 300ZX 2-DR. Хэтчбек" . Safercar.gov . Проверено 15 декабря 2015 г.
  46. ^ Каркафирис, Майкл (27 января 2017 г.). «Действительно ли у Lamborghini Diablo были фары Nissan?» . Автомобильные совки .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Терри (1992). Японские суперкары . Лондон: Apple Press. стр. 6–11, 44–51. ISBN  1-85076-365-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26131df1740c3c525ce4c5803b9f5bed__1719662280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ed/26131df1740c3c525ce4c5803b9f5bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan 300ZX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)