Nissan z-car
Nissan z-car | |
---|---|
![]() 1970 Datsun 240Z (S30) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Nissan Fairlady Z (Япония) |
Производство |
|
Сборка | Япония: Хирацука, Канагава Nissan Shatai 1969–2000 , ; ) ( |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль Гранд Тузер |
Макет |
|
Хронология | |
Предшественник | Nissan Fairlady |
Nissan Z-Series -это модельная серия спортивных автомобилей, изготовленных Nissan с 1969 года.
Первоначальный Z был впервые продан в октябре 1969 года в Японии как Nissan Fairlady Z ( Японский : 日産・フェアレディ Z , Hepburn : Nissan Fearedi Zetto ) в дилерских центрах Nissan выставки , которые ранее продавали Nissan Bluebird . Первоначально он был продан как Datsun 240Z для международных клиентов. С тех пор Nissan производил семь поколений z-cars, с самым последним, просто известным как Nissan Z, в производстве с 2022 года.
Основные конкурирующие автомобили на японском рынке включали Toyota Celica , Toyota Supra , Mitsubishi 3000GT и Mazda RX-7 .
Более ранние модели Nissan Z были построены на заводе Nissan Shatai в Хирацуке до 2000 года, в то время как более поздние модели (350Z и 370Z) построены в Oppama (2002–2004) и Tochigi (2004 -Present). Известный своей внешностью, надежностью, производительностью и доступностью, каждый автомобиль Z был продан в Японии как Fairlady Z и в других местах под названием Nissan Fairlady Z (S30) , Nissan Fairlady Z (S130) , Nissan 300ZX , Nissan 350Z , Nissan 370Z и Nissan z .
История
[ редактировать ]
Nissan был относительно небольшим производителем автомобилей, когда он вышел на международный рынок в 1960 -х годах и сотрудничал с Yamaha для разработки нового прототипа спортивных автомобилей в качестве обновления для Nissan Fairlady . Это усилие привело к прототипу Yamaha YX-30 в 1961 году. [ 1 ] Руководители Nissan рассматривали прототип как автомобиль Halo , который улучшит имидж их компании в сознании потребителей. К 1964 году Nissan понял, что 2,0-литровый двигатель Yamaha DOHC не оправдал ожиданий Nissan, и проект был отменен. Позже Ямаха закончила прототип и доставил свой дизайн в Toyota, что привело к Toyota 2000GT .
Ютака Катаяма , президент Nissan USA в то время, осознал важность предоставления доступного спортивного автомобиля на международном уровне. На протяжении многих десятилетий Nissan уже выпустил успешную серию путешественников Fairlady , которые соревновались в основном с английскими и итальянскими путешественниками. Планировщики продукта представляли новую линию автомобилей GT , которая была бы стильной, инновационной, быстрой и относительно недорогой благодаря использованию взаимозаменяемых деталей с другими транспортными средствами Nissan. Nissan также добавил инженерный опыт и опыт разработки продуктов недавно приобретенной Prince Motor Company , которая произвела Prince Skyline (переименован в Nissan Skyline в 1966 году).
Первое поколение: Nissan Fairlady Z и Datsun 240Z, 260Z, 280Z
[ редактировать ]
Продажи Nissan Z-CARS (внутренне также называемые S30 или Z29) начались в октябре 1969 года (для модельного года 1970 года) с отдельными версиями для японских и американских рынков. Японский Fairlady Z показал 2,0L SOHC L20A- двигатель, производящий 130 л.с. (97 кВт), в то время как US Datsun 240Z имел 2,4-литровый L24 в линии-6 с Twin Hitachi SU карбюраторами , которые производили 151 л.с. ( SAE Gross Deaspory ). Третий Z, Z432 (PS30) поделился версией производительности двигателя DOHC 2.0 L S20 с Nissan Skyline 2000 GT-R .
В Японии Z все еще был известен как Fairlady, чтобы держать автомобиль в соответствии с спортивным родстером Datsun предыдущего поколения . В версиях на внутреннем рынке японского рынка (JDM) был значок Fairlady Z на нижних крыльях с значком 432 выше (432 обозначение было 4 клапана, 3 карбюратора и 2 распределительных вала). Тем не менее, Yutaka Katayama гарантировал, что американская версия имеет все Nissan, Fairlady Z и 432 Badging, замененные на « Datsun », и предотвращал все поставки дилеров, пока они не были заменены. [ 2 ]
240Z был выпущен в Америке 22 октября 1969 года. Он продал более 45 000 единиц в течение 71 модельного года и более 50 000 и 40 000 в 1972 и 1973 годах соответственно.

260Z было выпущено в 1974 году. Смещение двигателя увеличилось до 2,6 л, а Nissan представила опцию модели 2+2 с растянутой колесной базой и длиной 30 см (1 фут). Мощность двигателя увеличилась до 154 л.с. (115 кВт), за исключением большинства областей США, где мощность уменьшилась до 139 л.с. (104 кВт) ( SAE Net Horsepings ) из -за новых распределительных валов, карбюраторов и более низкого сжатия, которые были введены в Comply с новыми правилами выбросов США.

280Z было выпущено в 1975 году только для Северной Америки (не путать с 280ZX второго поколения ) и показало дальнейшее увеличение перемещения двигателя, до 2,8 L. Основным изменением стало введение в Bosch инъекцию топлива , заменив предыдущие карбюраторы SU. Полем Это привело к увеличению мощности до 170 л.с. (127 кВт) ( SAE Gross Deashpings ), что компенсировало повышенный вес от дополнительных предметов роскоши и увеличенного бампера , который соответствовал федеральным правилам США. Экспортные рынки за пределами Северной Америки, однако, продолжали получать Datsun 260Z, до введения Datsun 280ZX в конце 1978 года.
Второе поколение: Nissan Fairlady 280ZX (S130/Z30)
[ редактировать ]
Известный как Datsun/Nissan 280ZX на экспортных рынках, автомобиль продолжал использовать прозвище «Fairlady» на внутреннем рынке японского рынка, где также были доступны 2-литровые двигатели в сети-шесте Toyota представила Supra в качестве ответа на новую Fairlady, хотя она также продолжала производить Celica, на которой она основывалась.
Единственное, что осталось без изменений в предыдущем 280Z, была 5-ступенчатая механическая коробка передач и 2,8-литровый двигатель L28 inline-6, в то время как весь автомобиль в целом стал более роскошным для удовлетворения растущих потребительских требований. Основные изменения для этого нового поколения Z-CAR включают T-Tops , представленные в 1980 году, и модель с турбонаддувом, представленную в 1981 году, дополняя модели с естественным аспирированным (NA) 2-местными и NA 2+2. В сочетании с 3-скоростной автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач, модель с турбонаддувом была способна составлять 180 л.с. (130 кВт) и 203 фунта (275 Нм) крутящего момента, над 135 л.с. 144 фунт -футов (195 Нм) двигателя NA.
Примечательные модели включают в себя 10-летие издания с золотыми эмблемами, золотые сплавные диски и двухцветную краску в золотом/красном и черном, с роскошными функциями, такими как кожаные сиденья, шайбы фары и автоматический климат-контроль.
280ZX был дико популярен, будучи провозглашенным Trend за Motor импортным автомобилем года 1979 год, и в течение первого года он установил рекорд продаж Z-Car в размере 86 007 единиц. [ 3 ] В то время как, с одной стороны, он получил похвалу за то, что он взял z-car на дальнейший уровень комфорта и производительности, многие энтузиасты также оплакивали дальнейший акцент на роскоши над весельем. Это будет продолжаться с третьим поколением Z-Car, с редизайном чистого листа.
Третье поколение: Nissan 300ZX (Z31, первая модель)
[ редактировать ]
Z-Car был полностью переработан в 1984 году и представила новую серию Nissan 3,0-литрового двигателя V6 , получившую название серии VG . Тот же двигатель использовался в электроэнергетическом (позже ставнем NPTI) GTP ZX-Turbo, в котором доминировали гонки IMSA GTP в 1988 и 1989 годах. Они были доступны как в VG30E, так и в турбонаддувом VG30ET, производящих 160 и 200 л.с. KW) соответственно, хотя некоторые Z-CARS VG30ET, экспортируемые за пределами США, производили 228 л.с. (170 кВт) из-за более длительной продолжительности кулачки и меньших ограничений на выбросы. Они были продемонстрированы в стиле нового клина в форме и давали новое название, 300ZX. Как и его предшественник , он оказался дико популярным и был вторым бестселлером Z-car в истории [ 4 ] Продажа более 70 000 единиц отчасти не только для его нового стиля, но и еще более добавленным роскошным функциям и высокой производительности. Когда в Японии был выпущен 300ZX Turbo, он в то время предложил самый высокий HP в японском стандартном производственном автомобиле. [ 5 ]
Подобно тому, как он предшествовал ему 280ZX, энтузиасты считали первым поколением 300ZX как больше GT, чем настоящий спортивный автомобиль. Это имело улучшение обработки, ускорения и уточнения, чем любая предыдущая модель Z-Car.
Nissan внес различные изменения и претендовал на улучшения модели Z31 на протяжении всего своего производства. В 1983 году Nissan впервые предложил 300ZX в Японии. Это было представлено в США год спустя. Все автомобили Nissan модели Nissan 1984 года несут как Datsun, так и Nissan. Наряду с прибытием своего нового флагманского спортивного купе Nissan запустила агрессивную маркетинговую кампанию, чтобы продвигать смену бренда от Datsun в Nissan. Модель 1984 года технически можно считать единственным годом «Datsun 300ZX». Выпуск 50 -й годовщины 1984 года был выпущен на праздновании 50 -летия компании. Он был основан на стандартном турбо 300ZX, но был оснащен каждой доступной роскошной функцией, уникальным черным интерьером с кожаными сиденьями «Body Sonic» в дополнение к расширенным вспышкам крыльев, необходимым значкам, вспышкам задней четверти и шестнадцатидюймами (406 мм. ) колеса (400 мм). [ 6 ]

В течение модельного года 1985 года Nissan бросил бренд Datsun имени навсегда, но автодилеры по -прежнему были известны как дилеры Datsun. Пол Ньюман участвовал в гонке в 1985 году GT1 Challenge и выиграл. Это был четвертый национальный чемпионат Ньюмана. Незначительные изменения были внесены в 300ZX, включая турбокомпрессор с водяным охлаждением и копченые задние фонари.
Модель 1986 года увидела более широкие флакольные колесные скважины, а также бамперы для тела, а также панели задней четверти были разработаны специально для размещения боковых юбок стиля заводского наземного стиля. Модели Turbo 1986 года были оснащены обычным капюшоном, заметно потеряв турбо «совок» со стороны водителя.

Чтобы идти в ногу с быстро стареющей эстетикой, в 1987 году произошла еще одна небольшая редизайн, состоящая из новых округлых, ресторанов и более длинных передних и задних бамперов, новых фаров и новых задних фонарей. Черная отделка на турбо-моделях теперь была углем, а не глянцевым, а модели Turbo 1987 года поставлялись со специальными «копченой» турбофильными колесами. Все турбо-автомобили 1987 года также получили обновленную механическую коробку передач, а также более крупные и более мощные тормоза, а также турбо-автомобили, производимые с 4/87, а затем оснащены дифференциалом с ограниченным скольжением сцепления.
Для моделей 1988 года снова произошло несколько небольших изменений. Турбокомпрессор был переключен с Turbo Garrett T3 на турбонез T25 с более низкой инерцией, а двигатель находился от 7,8: 1 до коэффициента сжатия 8.3: 1, чтобы сократить время катушки турбокомпрессора и обеспечить мгновенное усиление при любом полезном RPM. Внутренние алюминиевые акценты и хромированные дверные ручки, которые украшали более ранние автомобили, были сброшены в пользу соответствующих цветовых деталей. Другое специальное издание, «Shiro Special» (SS), было выпущено в 1988 году. Он был доступен только в Pearl White ( Shiro, означающий «белый» на японском языке). Пакет SS состоял из аналоговых датчиков и климат-контроля с черным внутренним, более жестким показом, более жесткими пружинами, нерегулируемой подвеской, специальными сиденьями (Recaro), дифференциалом с ограниченным склоном вязкого связки и специальным передним нижним спойлером губ. У этого пакета не было вариантов; Все автомобили 88SS идентичны. [ 7 ]
Модели 1989 года идентичны моделям 1988 года, хотя и несколько редки, потому что производство Nissan наносит недостаток в начале подготовки ко второму поколению 300ZX.
Четвертое поколение: Nissan 300ZX (Z32, вторая модель)
[ редактировать ]
Единственное, что не изменилось от предыдущего поколения 300ZX,-это 3,0-литровый двигатель V6, теперь с двойными накладными распределительными валами (DOHC), временем переменного клапана (VVT) и полученным номинальным 222 л.с. (166 кВт) и 198 фунт (268 н. Ϫm) естественно аспирирован. Турбо -вариант был обновлен с помощью турбокомпрессоров Twin Garrett и двойных промежуточных охладителей . Это произвело 300 л.с. (220 кВт) с 283 фунт -футами (384 Нм) крутящего момента. [ 8 ] Сообщалось о 0-60 раз 5,0-6,0 секунд, [ 9 ] и у него была управляемая максимальная скорость 155 миль в час (249 км/ч).
После его выхода 300ZX выиграл Motor Trend в «импортный автомобиль года» 1990 году, а также «один из десяти автомобилей ведущих выступлений». Автомобильный журнал удостоил Turbo 300ZX/300ZX в качестве «дизайна года» и добавил его в свой список "All Stars". Road & Track назвал 300ZX Turbo «один из десяти лучших автомобилей в мире», а Car и Driver добавили его в свои 10 лучших в течение семи лет, в которых он был в производстве в Америке. Американские продажи Z-Car достигли 1 миллиона в 1990 году.
Nissan использовал суперкомпьютер Cray -II, чтобы полностью разработать новый 300ZX с формой программного обеспечения CAD . Это сделало 300ZX одним из первых производственных автомобилей, которые были разработаны в программе CAD . В свою очередь, он показал целый ряд технологических достижений. На моделях Twin Turbo рулевое управление с полным колесом было доступно под названием Super Hicas (высокая емкость, активно контролируемое рулевое управление) . Двойные турбокомпрессоры, промежуточные охладители и необходимые сантехники были оставлены в тесном моторном отсеке; Тем не менее, все подходит идеально.
Как и в предыдущих поколениях, Nissan предложил модель 2+2 с Z32. В 1993 году в истории Z-Car была введена конвертируемая версия как ответ на конверсии вторичного рынка. Все 300ZX теперь показали T-Tops в стандартной комплектации, но также были произведены некоторые редкие жесткие стойки (известные как «Slick Tops»).
300ZX был обречен на ту же участь, как и многие японские спортивные автомобили того времени. Тенденция середины 90-х годов к внедорожникам и растущее соотношение иен : доллар оказали влияние на прекращение продаж североамериканского 300ZX в 1996 году с более чем 80 000 проданных единиц (производство для других рынков продолжалось до 2000 года). Вероятно, самым большим убийцей 300ZX была его постоянно зажигающая цена; [ 10 ] В своем выпуске он был оценен в 30 000 долларов, но в последний год эта цена увеличилась до 50 000 долларов. Это заставило многих людей подвергать сомнению его ценность, и, несмотря на окончательное памятное издание последних 300 единиц, отправленных в Америку (в комплекте с наклейками и сертификатами подлинности), Z-Car был на перерыве. В Японии, однако, 300ZX жил еще несколько лет с лифтом лица, включая новую переднюю фасцию, хвостовые фонари, фар, задний спойлер и несколько других незначительных изменений.
Nissan 240Z Concept (1999)
[ редактировать ]
В США Z-Car прошел перерыв с 1997 по 2002 год, поскольку Nissan больше сосредоточился на внедорожниках, а также был в некоторых финансовых проблемах. Чтобы сохранить интерес z-car, Nissan запустил программу восстановления в 1998 году, за которую они приобрели оригинальные 240Z, профессионально восстановили их и перепродали их в дилерских центрах примерно за 24 000 долларов.

Затем Nissan запустил концепт -автомобиль на североамериканском международном автосалоне 1999 года , концепции 240Z. Возвращение к оригиналу, это был ярко-оранжевый двухместный двухместный с классическим стилем. Кроме того, он был полностью функциональным, с 2,4-литровым 4-цилиндровым двигателем KA24DE от 240SX с 200 л.с. (150 кВт) и 180 фунтов (244 Нм) крутящего момента. Дизайнеры использовали оригинальный 240Z для вдохновения, и концепция была создана всего за 12 недель. [ 11 ]
Концепция бега с 4-цилиндровым двигателем по сравнению с традиционным 6-цилиндровым двигателем Z-Car, в конечном итоге считалась менее чем достойным преемником линии. [ 12 ] [ 13 ]
Пятое поколение: Nissan 350Z (Z33)
[ редактировать ]
В 1999 году французская компания Renault купила 44,4% Nissan и Carlos Ghosn стала ее главным операционным директором , но не до 2001 года, когда Ghosn стал генеральным директором , он скажет журналистам: «Мы построим Z. И мы сделаем это прибыльно ". [ 14 ]
8 января 2001 года Nissan представил концепцию Z. Как и в предыдущей концепции Z, она дебютировала на североамериканском международном автосалоне и была нарисована ярко -оранжевым. Приседания, давняя/короткая палуба, вызванная конкуренцией между японскими, европейскими и американскими студиями Nissan, а дизайн La Jolla , калифорнийская студия, был выбран в марте 2000 года. Планировщики продукта надеялись избежать проблем с ценами, которые будут Чуга в последние несколько лет 300ZX с целевым MSRP в 30 000 долларов при использовании Porsche Boxster в качестве эталона. [ 15 ]
Летом 2002 года 350Z был выпущен в широком признании. В нем использовался слегка улучшенная версия 3,5-литрового двигателя VQ35DE DOHC V6, найденного в нескольких автомобилях Nissan в то время, включая Skyline и Pathfinder . Выпущен в июле 2002 года в Японии в реорганизованных японских дилерских центрах Nissan под названием Nissan Blue Stage , а 20 августа 2002 года в США купе 350Z было доступно в 5 обменных пакетах: «350Z» (база), «Энтузиаст», «Производительность ',' Touring 'и «Трек» издания. В Европе была доступна только Track Trim, хотя она была обменена и продавалась как «350Z». Этот двигатель первоначально произвел крутящий момент 287 л.с. (214 кВт) и 274 фунта (371 Нм), но в 2005 году был увеличен до 300 л.с. (220 кВт) и 260 фунтов (353 Нм). Цены начались с 26 000 долларов США, что значительно ниже отметки в размере 30 000 долларов, первоначально установленной Nissan. В сочетании либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 5-ступенчатой автоматической (автоматической потерянной 13 л.с. (9,7 кВт) для сравнения), он был первоначально доступен только в виде двухместной жесткой крышки. Позже в 2004 году была введена конвертируемая модель.
350Z был доступен в выборе семи пакетов отделки, в зависимости от года: «База», «Энтузиаст», «Производительность», «Туры», «Grand Touring», «Track» и « Nismo ». Базовая модель 350Z, по сравнению с более дорогими пакетами, не имела дифференциала с ограниченным проскальзыванием или системой контроля тяги. Туристические и грандиозные туристические модели были представлены кожаные сиденья, Bose Entertainment Systems, дополнительную спутниковую навигацию, VDC (Dynamic Control) и другие пользовательские удобства, в то время как модели Grand Touring также добавили Rays Engineering кованые колеса и брембо -система, найденные на трассе. и модели Nismo. В 2007 году Nissan бросил версию «трек» в пользу издания «Nismo», но сохранил тормоза Brembo, инженерные колеса лучей и простой интерьер, но добавил больший выхлоп и агрессивный набор для кузова. Второе издание Nismo, выпущенное в 2007 году, включало пересмотренные распределительные валы, спортивные выхлопные выхлопы Nismo, инженерные 18-дюймовые (460 мм) колес Тормозная система Brembo с четырехпоршневым передним и двухпоршневым задним суппортом (с 12,8 дюйма или 330 мм спереди и 12,7 дюйма или 320 мм задних роторов).
35 -летие 2005 года и 350Z 2006 года были оснащены механическими передачами и получили недавно пересмотренный двигатель, который увеличил красную линию до 7000 об / мин и увеличила мощность до 300 л.с. (220 кВт).
Модели 2007-2008 годов поставлялись с 3,5-литровым двигателем VQ35HR с двойным потреблением и красной линией 7500 об / мин, который давал мощность мощности 306 л.с. (228 кВт) и имела более линейную полосу мощности в дополнение к увеличению крутящего момента при более низких революциях. Широко распространено мнение, что этот модельный год (2007–08) является наиболее желательным среди энтузиастов из -за автомобиля с пересмотренной передачей (CD009), которая решила все предыдущие проблемы и новую архитектуру двигателя (VQ35HR), которая обеспечила общий более быстрый автомобиль.
Шестое поколение: Nissan 370Z (Z34)
[ редактировать ]
30 декабря 2008 года 370Z был представлен как модель 2009 года. В июне 2009 года дебютировал Nismo 370Z второго поколения 2009 года. [ 16 ] За этим последовало введение Родстера 370Z 2010 года в конце лета 2009 года. [ 17 ]
370Z (Z34) оснащен 3,7 -литровым двигателем Nissan VQ37VHR . Выходная мощность варьируется от 333 до 355 фунтов на пс (от 245 до 261 кВт; от 328 до 350 л.с.) с пиковым крутящим моментом от 37 до 38 кг (от 363 до 373 Нм; от 268 до 275 фунтов и вариант. 370Z имеет официальное время 0–60 миль в час (0–97 км/ч) 5,1 секунды. Тем не менее, автомобиль также был протестирован журналом Motor Trend, в котором сообщалось о 4,7 секунды 0–60 миль в час (0–97 км/ч) с 1-футовым (0,3 м) развертывания. Четверть миль время варьируется от 13,1 и 13,6 секунды, [ 18 ] Таким образом, сделав 370Z самым быстрым производством Z. 370Z доступен либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с семиступенчатой автоматической коробкой передач с переключателями весла. Руководство для шестиступенчатой коробки передач-это первая продюсерская коробка передач, которая имеет систему, которую Nissan называет как синхрорев , который автоматически пропускает дроссель, чтобы соответствовать скорости двигателя и передачи во время переключения, таким образом, достигая того же эффекта, что и каблук Техника понижения.
Седьмое поколение: Nissan Z (RZ34)
[ редактировать ]
Nissan Z седьмого поколения был впервые намекнут в 2018 году, когда Альфонсо Альбайса, старший вице-президент по глобальному дизайну в Nissan, подтвердил австралийский автомобильный журнал, который разрабатывается преемник Nissan 370Z. [ 19 ] 19 марта 2020 года Nissan подал торговую марку для двух новых логотипов: один был его новым корпоративным логотипом, в то время как другой стал новой версией логотипа Z-Car, что еще больше подтвердило существование нового Z-Car. Затем, 28 мая 2020 года, в рамках своего глобального плана реструктуризации, названного «Nissan Next», официальный канал Nissan на YouTube выпустил одноминутное двенадцати второе видео, демонстрирующее свою обновленную линейку транспортных средств, включая новый Z-Car; Это видео также подтвердило утверждение о том, что новый Z-Car будет иметь ретро-стиль, с общей формой и круглыми ходовыми огнями, ссылающимися на 240z. [ 20 ] 15 сентября 2020 года Nissan раскрыл прототипную версию под названием «Nissan Z Proto». [ 21 ] Прототип составляет 4382 мм (172,5 дюйма) длиной, что составляет 142 мм (5,6 дюйма) длиннее текущего автомобиля Nissan Z, 370Z и не более широкого. Производство 2023 года Nissan Z была раскрыта 17 августа 2021 года в Нью -Йорке. [ 22 ] Дебютируя в качестве модели 2023 года, Nissan Z является первым автомобилем Z бренда без числа в названии модели (который в прошлом отражал смещение двигателя). [ 23 ] 18 августа 2021 года Nissan подтвердил, что новый Z не будет нести код шасси Z35, а код шасси RZ34.
Двигатели
[ редактировать ]Первые два поколения, ( 240Z/260Z/280Z) и ( 280ZX) Z-CAR работали по прямым шесту S30 S130 В начале 1980 -х годов) с смещением 2,4 л в первом воплощении и увеличением до 2,6 л и 2,8 л в 260Z и 280Z и ZX соответственно. Модель Nissan S130 была способна на максимальную скорость 130 миль в час (209 км/ч), а S30, несмотря на то же двигатель, имел меньшую максимальную скорость 125 миль в час (201 км/ч).
Второе поколение S130, представленное в 1979 году, было полной редизайном, сохранив только двигатель L28 и другие компоненты трансмиссии. В 1981 году была введена опция Turbo, что привело к тому, что производительность превышала производительность оригинального 240Z.
Третье поколение, 300ZX , переключилось на 3,0 л V6 . Было два поколения 300ZX: Z31 с 1984 по 1989 год и Z32 с 1990 по 1996 год. Как Z31, так и Z32 пришли либо в не-турбо или турбо. В течение 90 -х годов цена автомобиля продолжала расти, а продажи продолжали падать. Даже основное изменение дизайна в 1998 году не смогло спасти его, и производство, наконец, закончилось в 1999 году. Это поколение имело максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч).
В то время как названия моделей были основаны на мощности двигателя для рынков США, причем 240Z имел 2,4-литровый двигатель L24 и 260Z с 2,6-литровым двигателем L26 и т. Д. До 300ZX 3,0-литрового V6, из-за японского налогообложения Законы, касающиеся мощности двигателя, некоторого второго и третьего поколения (S130 и Z31), были произведены автомобили Fairlady Z Fairlady Z для японского внутреннего рынка, оснащенных двигателями 2,0 л. S130 был доступен с L20ET Inline 6, в то время как Z31 имел либо RB20DET Inline 6, либо VG30DET V6.
В 2003 модельном году Nissan вернулся на рынок спортивных автомобилей США с 350Z , основанным на 3,5 л VQ35DE V6, производящего 291 пс (214 кВт; 287 л.с.) и стилизованный в попытке создать более современную интерпретацию 240Z линии У него была новая шестиступенчатая механическая коробка передач и способен превышать 155 миль в час (249 км/ч). Двигатель 350Z был обновлен дважды; В 2005 году в VQ35DE Revup, производя 304 пс (224 кВт; 300 л.с.), а в 2007 году - VQ35HR, создавая 315 пс (232 кВт; 311 л.с.).
370Z имеет 3,7L VQ37VHR V6, производящий 333–355 пс (245–261 кВт; 328–350 л.с.). Этот двигатель разделяет большую часть своей архитектуры с VQ35HR, основными различиями являются введение VVEL Nissan (событие и подъема с переменным клапаном) и увеличение общего смещения. Из -за сходства между двумя двигателями многие OEM и вторичные детали взаимозаменяемы. Новый 370Z, как и предыдущие два поколения, ограничено в электронном виде 155 миль в час (249 км/ч).
Седьмое поколение Z оснащено двойным турбонаддувным 3,0L VR30DTT V6, производящим 406 фунтов на пс (299 кВт; 400 л.с.) и 350 фунт-фут крутящего момента с шестью скоростями механической коробки передач, в комплекте с экседийной сцеплением или девятью скоростями. Джатко передача. [ 24 ]
Гонки
[ редактировать ]
280ZX оказался успешным в различных классах гонок, особенно в США. Значительные результаты включают:



ZS первого поколения ( 240Z/260Z/280Z ) оказалось очень успешным во многих формах гонок. S30S выиграл много чемпионатов SCCA/IMSA и даже стало довольно успешным в гонках в ралли и Баха.
- 1979 SCCA C категория производства (Bob Sharp Racing 280ZX)
- 1979 и 1980 гг. Чемпионат IMSA GTU (Electramotive Datsun 280ZX)
- 1982 и 1983 год IMSA GTO (Electramotive Datsun 280zx Turbo)
Electramotive 280ZX Turbo, образованный более 700 л.с. (522 кВт), и достиг скорости терминала 140 миль в час (230 км/ч) в постоянной четверти.
Наиболее заметным водителем, который был связан с автомобилем, был актер Пол Ньюман , который участвовал в гонках Боба Шарп. Он также помог продвигать автомобиль, даже снимаясь в серии рекламных роликов.
В 1984 году по 1985 год выставочный зал «Racing» 300ZX многочисленные выигрыши выиграли. Автомобиль забил свою единственную победу Trans Am в 1986 году в Lime Rock от Пола Ньюмана для Боба Шарпа Racing. [ 25 ]
, разработанного электроэнергией GTP ZX-Turbo С 1985 по 1987 год в классе GTP- чемпионата IMSA GT , а также на чемпионате All Japan Sports Prototype , который был затруднен как Fairlady Z, используя шасси Lola T810 и двигатель VG30ET . После разработки до 1987 года автомобиль станет доминирующим в IMSA GT в 1988 году. Дополнительное одобрение фабрики в сочетании с новым шасси, передачей и более надежными шинами Goodyear способствовало успеху команды. SOHC VG30ET составлял более 1000 л.с. (700 кВт) с силовой полосой , которая простиралась от 4000 до 9000 об / мин на одном турбо. [ 26 ] С 1990 по 1995 год Стив Миллен управлял Twin-Turbo 300ZX для Clayton Cunningham Racing. Автомобиль доминировал в IMSA в своем GTO, затем затем категории GTS из -за недавно разработанного шасси и двигателя. Миллен в течение 7 лет станет водителем завода № 1 для Nissan и заработал бы два чемпионата по вождению IMSA GTS и два чемпионата производителя IMSA GTS. Среди энтузиастов и самой команды самым большим триумфом для гонки Z32 стала победа в 24 часах Дейтона . В том же году в 24 часа Ле-Мана 300ZX занял первое место в классе GTS-1 и 5-е место в общем зачете. В попытке выровнять игровое поле в классе GTS-1, уменьшив допустимую мощность, IMSA объявила двигатель Twin Turbo VG непригоденным. [ 27 ] Автомобиль GTS 300ZX 1995 года дебютирует с двигателем V8 Nissan VH в Дейтоне [ 28 ] и поместит первым в классе GTS-1 в 12 часов Sebring и Mosehead Grand Prix в Галифаксе. [ 29 ]
Джун-Блиц Бонневилль Z32 содержит рекорд скорости земли класса E/BMS 419,84 км/ч (260,88 миль в час), установленную на испытании скорости в Бонневиле 1995 года. Автомобиль был построен как партнерство между Jun Auto и Blitz. Эта запись остается непрерывной. В 1990 году первый Z32 в июне прошел 339,2 км/ч на их тестовом курсе Yatabe и достиг 373 км/ч после некоторой настройки в Бонневилле. [ 30 ]
350Z заменил Skyline GT-R и Silvia в качестве автомобиля для команд Nissan Factory и клиентов в классе JGTC/Super GT GT500 и классе GT300 соответственно. Используемые автомобили GT500 были сильно модифицированы и имели более длинный нос и хвост (требуя производства специального гомологации типа E ), кузова углеродного волокна и шасси для трубки. В 2004 году Nismo выиграл чемпионат GT500. До сезона 2007 года автомобиль питался VQ30DETT V6. Однако для повышения конкурентоспособности 4,5 л V8 была разработана новая силовая установка . 350Z, с немного более пешеходными модификациями, также участвует в классе GT300 (начав там еще до того, как был заменен горизонт GT-RS) такими командами, как бесконечный спорт и Mola. В 2003 году Hasemi Sports выиграла чемпионат GT300 с 350Z. В сезоне 2008 года все 350Z были заменены Nissan GT-RS в классе GT500, но они продолжали использоваться в классе GT300, поскольку GT-RS превышает пределы мощности, которые делают невозможным участие. Таким образом, два 350Z соревновались в серии, и Мола выиграла чемпионат как водителей, так и команд в классе GT300. Два года спустя Hasemi Sports снова выиграла титул GT300 2010 года, прежде чем его команда вышла из серии в следующем сезоне, [ 31 ] Поскольку еще одна команда 350Z Mola также перешла в класс GT500 ранее в предсезонное время, она стала первым полным отсутствием автомобилей Nissan в классе GT300 с момента создания JGTC в 1994 году.
Z33 также популярен в импортных драг -гонках; Один из них, выставленных в результате серии NHRA Sports Sports Sports, с претензиями Twin Turbo, чтобы выпустить более 1700 л.с. (1268 кВт; 1724 пс) и достиг 8,33 четверти мили с лучшей скоростью 176,72 мили в час (284,40 км/ч). [ Цитация необходима ] Еще один Z33, построенный в инъекционной производительности, имеет рекорд в качестве самой высокой мощности, улицы Legal Z33 и самой высокой мощностью одиночной Turbo VQ35DE с четвертью миль 8,80 со скоростью 163 миль в час (262 км/ч). Этот автомобиль также был показан на обложке Turbo Magazine в марте 2008 года. Lazcano Racing 370Z оснащен двигателем Nissan VG30DETT и записал 1/4 мили 6,0 со скоростью более 226 миль в час.
ZCON
[ редактировать ]ZCON-это ежегодная конвенция Z-CAR, которая проводится вокруг Соединенных Штатов Америки каждый год (с 1988 года). Он считается крупнейшим ежегодным собранием автомобильных клубов и энтузиастов в Америке, спонсируемой Nissan. Конвенция собирается каждый год принимающим клубом и поддерживается ZCCA (Z Car Club Association).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прототипер Утан Фрэмтид» [прототипы без будущего] (на шведском языке). Klassiker. 4 августа 2019 года . Получено 8 августа 2019 года .
- ^ «Одометр» (PDF) . Официальный информационный бюллетень автомобильного клуба Z Corle Club в Колорадо основан в 1983 году. 2009.
- ^ "Datsun 280zx - Howstuffworks" . Howstuffworks . Архивировано из оригинала 2011-06-12 . Получено 2009-11-21 .
- ^ «Историческая временная шкала z-car» . Архивировано из оригинала на 2006-06-20 . Получено 2007-05-16 .
- ^ Vg30et.com - о
- ^ AE Информация
- ^ Страница SS
- ^ Twinturbo.net: Nissan 300ZX Forum
- ^ Святой Антуан, Артур (август 1991 г.). «Проверено: 1991 Nissan 300ZX Turbo против Dodge Stealth R/T Turbo» . Машина и водитель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Получено 28 февраля 2024 года .
- ^ "Солнце садится на легендарную машину Z Nissan?" Полем Nydailynews.
- ^ Nissan Z Концепция возвращается к основам »
- ^ Концепция: Nissan Z
- ^ «Новые автомобили, подержанные автомобили, обзоры автомобилей - cars.com» . Cars.com .
- ^ Roadandtrack.com - Первые диски - 2003 Nissan 350Z (12/2001) Архивировано 27 сентября 2007 г., на машине Wayback
- ^ 2003 Nissan Z - Первый обзор диска / Японская производительность / высокая производительность / горячие списки / отзывы / автомобиль и водитель - автомобиль и водитель
- ^ «All-New 2009 Nissan Nismo 370Z предлагает производительность и стиль, вдохновленные гонками» . Nissan Motor Corporation USA 2008-04-07. Архивировано из оригинала 2011-07-14 . Получено 2009-07-09 .
- ^ «All-New 2010 Nissan 370Z Roadster добавляет волнение под открытым небом; оснащена мощным топ-дизайном автозаблокиновения» . Nissan Motor Corporation USA 2008-04-07. Архивировано из оригинала 2011-07-14 . Получено 2009-07-09 .
- ^ Джейсон Уди (2017). «2017 Nissan 370Z Coupe First Test Review» .
- ^ «Nissan официально подтверждает развитие нового Z -автомобиля» . Motor1.com . Получено 2020-09-04 .
- ^ «Nissan Next: от A до z» . YouTube . 28 мая 2020 года . Получено 3 сентября 2020 года .
- ^ Рами, Джей (2020-09-15). «Nissan Z Proto указывает путь к новой спортивной машине, оглядываясь назад» . Autoweek .
- ^ https://paultan.org/2021/08/18/2023-nissan-z-makes-itsficial-global-debut/ [ только URL ]
- ^ Нишимото, Алекс (2021-08-18). «Nissan Z Expert Review» . Motortrend . Получено 2021-08-20 .
- ^ Золотой, Коннер (2021-08-18). «2023 Nissan Z Первый взгляд: без цифр, только двойные турбины» . Motortrend . Получено 2021-08-20 .
- ^ Мэтт Стоун, Престон Лернер (2014-03-15). Победа: гоночная жизнь Пола Ньюмана . Motorbooks, 2014. ISBN 9780760346297 .
- ^ REDZ31 Дино -диаграммы. «Электродвиг VG30ET Power Band» . Получено 2007-06-20 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Коник, Майкл (1995). "На грани" . Поклонник сигар онлайн. Архивировано из оригинала 2007-10-13 . Получено 2007-03-05 .
- ^ Шиллен. "Racing Heritage 2" . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Получено 2007-03-05 .
- ^ WSPR Racing. "IMSA 1995" . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Получено 2007-03-05 .
- ^ Tanaka Industrial Co., Ltd. (1997–2005). «Джун демонстрационные машины» . Получено 2007-02-08 .
- ^ . Hasemi Motor Sport
Внешние ссылки
[ редактировать ]