Даллас Гран При
Fair Park, 1984 | |
![]() | |
Информация о расе | |
---|---|
Количество раз проводится | 8 |
Первый удерживается | 1984 |
Последний удерживается | 1996 |
Большинство побед (водители) | ![]() ![]() |
Большинство побед (конструкторы) | Chevrolet (2) Форд (2) Oldsmobile (2) |
Длина цепи | 2,1 км (1,3 мили) |
Длина расы | 161,7 км (100,4 мили) |
Круги | 77 |
Последняя гонка (1996) | |
Положение полюса | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Далласа был раундом чемпионата мира Формулы -1 , проведенного в Далласе в 1984 году. Гонка была отменена в 1985 году из -за финансовых проблем, проблем с безопасностью и жалоб граждан, вытекающих из непосредственной близости к жилым районам. В 1988 году гонка была возрождена как раунд серии Trans-AM . В 1989 году мероприятие переехало в пригород Северного Далласа Аддисона . После годичного перерыва в 1992 году мероприятие вернулось в Даллас на новой уличной трассе вокруг Arunion Arena , а в последний раз проводился в 1996 году.
Формула 1
[ редактировать ]Гран -при Далласа 1984 года был задуман как способ продемонстрировать статус Далласа как «город мирового класса». [ 1 ] [ 2 ] Гонка Формулы -1 (F1) состоялась 8 июля 1984 года на временной уличной трассе в Fair Park , несмотря на предварительные организационные проблемы, интенсивные 100 ° F (38 ° C) тепло и плохие условия отслеживания, включая сбои тротуара. Из 26 автомобилей, которые начали гонку, только восемь закончились, и гонка, пожалуй, наиболее известна тем, что водитель Найджел Манселл рухнул от истощения, пытаясь подтолкнуть его сломанную машину на финишную черту. В заявлении в 2022 году в журнале D соргаганизатор Ларри Уолдроп сказал, что июльская дата была выбрана для минимизации возможности дождя во время мероприятия, и он выразил сожаление, что организаторы не до сих пор ожидали последствий летней жары Техаса на мероприятие Обычно и тротуар конкретно. [ 2 ]
Финансовые проблемы и проблемы безопасности способствовали отмене гонки 1985 года. [ 3 ] Организатор гонки Dallas Grand Prix of Texas Inc., основанный Уолдропом, Дон Уокер и Бадди Борен, заключил контракт с Ассоциацией конструкторов Формулы -1 (FOCA) о том, чтобы провести пять гонок в Далласе. [ 2 ] Уокер, местный инвестор в недвижимость, выкупил долю Борена в конце 1983 года и отскочил от Уолдропа. Уокер столкнулся с коорганизаторами и чиновниками и потратил деньги. Уокер не мог согласиться с официальными лицами FOCA или Dallas на дату гонки 1985 года, и компания не заплатит фронт -деньги за гонку. Примерно в это же время Уокер внезапно вышел из Can-Am Racing, ссылаясь на финансовые причины, был вынужден отменить корпоративные советы двух банков из-за предполагаемых финансовых нарушений и начал продавать свою большую коллекцию экзотических спортивных автомобилей. И Уокер, и Даллас Гран -при Техас -Инк., оказались в финансовых страданиях и вскоре были расследованы Федеральным бюро расследований и ценных бумаг и биржа и биржа по обвинениям в том, что Уокер незаконно вытащил деньги от компании и различные предприятия по недвижимости для фонда. Его щедрый образ жизни. [ 4 ] Уолдроп вел переговоры с лидером FOCA Bernie Ecclestone в конце 1984 года, пытаясь обойти Walker и возродить это событие, но усилия пришли на нет. [ 2 ] Гран-при Dallas Texas Inc. поступила в банкротство в марте 1985 года, закончив любую вероятность того, что последующая гонка F1 будет проходить в Fair Park. [ 2 ] [ 4 ]
Другим важным фактором в отмене будущих гонок F1 был откат жителей соседнего, густонаселенного района ярмарки, ярмарки, [ 2 ] который был большинством черного и низкого уровня. [ 5 ] Хотя Черная Торговая палата Далласа заявила, что мероприятие принесет пользу некоторым местным предприятиям, принадлежащим чернокожим, организации и члена городского совета Далласа Дайан Рагсдейл заявила, что они были исключены из процесса планирования, и Рагсдейл заявил Нью-Йорк Тайм « Соседи и серьезно относиться к шуму были частью исторического модели «полного неуважения к окрестностям». [ 5 ] В 1984 году Рэгсдейл и Торговая палата Далласа подали иск против Уокера и Гран -при Далласа из Техас -Инк.; В 2022 году Уолдроп сказал, что это было главным препятствием в его переговорах с FoCa в конце 1984 года, потому что он не мог гарантировать, что власти разрешат гонку 1985 года. [ 2 ]
Я был этим
[ редактировать ]
Борен в конечном итоге смог организовать гонку серии Trans-Am 1988 года в Fair Park после достижения соглашения с Рагсдейлом и Торговой палатой Далласа, чтобы пожертвовать значительную часть гоночных поступлений на благотворительность. [ 6 ]
Продолжающиеся жалобы на шум и неудобства со стороны соседних домовладельцев Fair Park заставили организаторов искать менее чувствительное к шуму место. Они выбрали аэропорт Аддисон , расположенный в в основном промышленной зоне в соседнем городе Аддисон. Мероприятие 1989 года было проведено 12–14 мая на новой временной трассе 2,53 км (1,57 миль), построенной частично на общественных улицах и частично на такси и на южной части взлетно -посадочной полосы. Несмотря на то, что он получил пользу от Addison Hotels and Restaurants, гонка нарушала операции на оживленном аэродроме в течение нескольких недель, побуждая предприятия аэропорта и управляющую компанию аэропорта подавать жалобы в городе и Федеральном авиационном администрации (FAA) в 1990 году. После гонки 1991 года гонка 1991 года в гонке 1991 года в гонке 1991 года. FAA, город, организаторы гонки, и менеджеры аэропортов и арендаторы согласились, что 1992 год будет в прошлом году, когда гонка будет проходить в аэропорту. Соглашение стало спорным, когда организаторы гонки, которые потеряли деньги на предыдущих мероприятиях, отменили гонку 1992 года, ссылаясь на финансовые причины. [ 7 ]
В 1993 году гонка переехала во временную уличную трассу вокруг арены воссоединения , в то время дома для многих спортивных команд Далласа.
Победители
[ редактировать ]Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы -1.
Год | Водитель | Конструктор | Расположение | Сорт | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() |
Уильямс - Хонда | Ярмарочный парк | Формула -1 | Отчет |
1985 – 1987 |
Не удерживается | ||||
1988 | ![]() |
Audi | Ярмарочный парк | Транс-Ам | Отчет |
1989 | ![]() |
Форд | Аэропорт Аддисон | Транс-Ам | Отчет |
1990 | ![]() |
Oldsmobile | Аэропорт Аддисон | Транс-Ам | Отчет |
1991 | ![]() |
Oldsmobile | Аэропорт Аддисон | Транс-Ам | Отчет |
1992 | Не удерживается | ||||
1993 | ![]() |
Chevrolet | Воссоединение арена | Транс-Ам | Отчет |
1994 | ![]() |
Форд | Воссоединение арена | Транс-Ам | Отчет |
1995 | Не удерживается | ||||
1996 | ![]() |
Chevrolet | Воссоединение арена | Транс-Ам | Отчет |
Источники: [ 8 ] [ 9 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1992). Гран При! Том 4: 1981 по 1984 год . Haynes Publishing Group. С. 259–264. ISBN 0-85429-733-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Арнольд, Джон (21 октября 2022 г.). «Вспоминая Гран -при Далласа 1984 года, катастрофическая поездка Формулы 1 в Северный Техас» . dmagazine.com . Даллас, Техас: D Magazine . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ Дэвид Хейхо, Формула 1: Знание - 2 -е издание, 2021, стр. 35.
- ^ Jump up to: а беременный Арнольд, Джон (1 июля 1985 г.). "Гран -при, гранд -афера, большое жюри?" Полем dmagazine.com . Даллас, Техас: D Magazine . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Applebome, Peter (8 июля 1984 г.). «Даллас ищет гламура в Гран -при» . New York Times . Нью -Йорк. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Получено 24 июля 2024 года .
Это показывает полное неуважение к окрестностям, сказала, что черная городская член городского совета Далласа, Дайан Рагсдейл. Это вековая проблема здесь.
- ^ Лумпкин, Rhae (1 апреля 1988 г.). "Гран При '88» . dmagazine.com . Даллас, Техас: D Magazine . Получено 22 июля 2024 года .
- ^ Бликли, Брюс (2017). Аэропорт Аддисона: обслуживание бизнес -авиации в течение 60 лет, 1957–2017 . Даллас, Техас: издательская группа Brown Books. С. 66–67. ISBN 978-1-61254-839-5 .
- ^ Хайэм, Питер (1995). «Ярмарочный парк». Гиннес -гид по международным автомобильным гонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 452. ISBN 978-0-7603-0152-4 - через интернет -архив.
- ^ "SCCA Pro Racing Archives" . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Получено 15 ноября 2008 года .