Jump to content

Даллас Гран При

(Перенаправлено с уличной трассы Даллас )
Даллас Гран При
Fair Park, 1984
Ярмарочный парк
Информация о расе
Количество раз проводится 8
Первый удерживается 1984
Последний удерживается 1996
Большинство побед (водители) Канада Рон Феллоуз (2)
Соединенные Штаты Ирв Херр (2)
Большинство побед (конструкторы) Chevrolet (2)
Форд (2)
Oldsmobile (2)
Длина цепи 2,1   км (1,3   мили)
Длина расы 161,7   км (100,4   мили)
Круги 77
Последняя гонка (1996)
Положение полюса
Подиум
Самый быстрый круг

Гран -при Далласа был раундом чемпионата мира Формулы -1 , проведенного в Далласе в 1984 году. Гонка была отменена в 1985 году из -за финансовых проблем, проблем с безопасностью и жалоб граждан, вытекающих из непосредственной близости к жилым районам. В 1988 году гонка была возрождена как раунд серии Trans-AM . В 1989 году мероприятие переехало в пригород Северного Далласа Аддисона . После годичного перерыва в 1992 году мероприятие вернулось в Даллас на новой уличной трассе вокруг Arunion Arena , а в последний раз проводился в 1996 году.

Формула 1

[ редактировать ]

Гран -при Далласа 1984 года был задуман как способ продемонстрировать статус Далласа как «город мирового класса». [ 1 ] [ 2 ] Гонка Формулы -1 (F1) состоялась 8 июля 1984 года на временной уличной трассе в Fair Park , несмотря на предварительные организационные проблемы, интенсивные 100 ° F (38 ° C) тепло и плохие условия отслеживания, включая сбои тротуара. Из 26 автомобилей, которые начали гонку, только восемь закончились, и гонка, пожалуй, наиболее известна тем, что водитель Найджел Манселл рухнул от истощения, пытаясь подтолкнуть его сломанную машину на финишную черту. В заявлении в 2022 году в журнале D соргаганизатор Ларри Уолдроп сказал, что июльская дата была выбрана для минимизации возможности дождя во время мероприятия, и он выразил сожаление, что организаторы не до сих пор ожидали последствий летней жары Техаса на мероприятие Обычно и тротуар конкретно. [ 2 ]

Финансовые проблемы и проблемы безопасности способствовали отмене гонки 1985 года. [ 3 ] Организатор гонки Dallas Grand Prix of Texas Inc., основанный Уолдропом, Дон Уокер и Бадди Борен, заключил контракт с Ассоциацией конструкторов Формулы -1 (FOCA) о том, чтобы провести пять гонок в Далласе. [ 2 ] Уокер, местный инвестор в недвижимость, выкупил долю Борена в конце 1983 года и отскочил от Уолдропа. Уокер столкнулся с коорганизаторами и чиновниками и потратил деньги. Уокер не мог согласиться с официальными лицами FOCA или Dallas на дату гонки 1985 года, и компания не заплатит фронт -деньги за гонку. Примерно в это же время Уокер внезапно вышел из Can-Am Racing, ссылаясь на финансовые причины, был вынужден отменить корпоративные советы двух банков из-за предполагаемых финансовых нарушений и начал продавать свою большую коллекцию экзотических спортивных автомобилей. И Уокер, и Даллас Гран -при Техас -Инк., оказались в финансовых страданиях и вскоре были расследованы Федеральным бюро расследований и ценных бумаг и биржа и биржа по обвинениям в том, что Уокер незаконно вытащил деньги от компании и различные предприятия по недвижимости для фонда. Его щедрый образ жизни. [ 4 ] Уолдроп вел переговоры с лидером FOCA Bernie Ecclestone в конце 1984 года, пытаясь обойти Walker и возродить это событие, но усилия пришли на нет. [ 2 ] Гран-при Dallas Texas Inc. поступила в банкротство в марте 1985 года, закончив любую вероятность того, что последующая гонка F1 будет проходить в Fair Park. [ 2 ] [ 4 ]

Другим важным фактором в отмене будущих гонок F1 был откат жителей соседнего, густонаселенного района ярмарки, ярмарки, [ 2 ] который был большинством черного и низкого уровня. [ 5 ] Хотя Черная Торговая палата Далласа заявила, что мероприятие принесет пользу некоторым местным предприятиям, принадлежащим чернокожим, организации и члена городского совета Далласа Дайан Рагсдейл заявила, что они были исключены из процесса планирования, и Рагсдейл заявил Нью-Йорк Тайм « Соседи и серьезно относиться к шуму были частью исторического модели «полного неуважения к окрестностям». [ 5 ] В 1984 году Рэгсдейл и Торговая палата Далласа подали иск против Уокера и Гран -при Далласа из Техас -Инк.; В 2022 году Уолдроп сказал, что это было главным препятствием в его переговорах с FoCa в конце 1984 года, потому что он не мог гарантировать, что власти разрешат гонку 1985 года. [ 2 ]

Я был этим

[ редактировать ]
Укороченная компоновка Fair Park Circuit, используемая для серии Trans-AM в 1988 году гонки

Борен в конечном итоге смог организовать гонку серии Trans-Am 1988 года в Fair Park после достижения соглашения с Рагсдейлом и Торговой палатой Далласа, чтобы пожертвовать значительную часть гоночных поступлений на благотворительность. [ 6 ]

Продолжающиеся жалобы на шум и неудобства со стороны соседних домовладельцев Fair Park заставили организаторов искать менее чувствительное к шуму место. Они выбрали аэропорт Аддисон , расположенный в в основном промышленной зоне в соседнем городе Аддисон. Мероприятие 1989 года было проведено 12–14 мая на новой временной трассе 2,53 км (1,57 миль), построенной частично на общественных улицах и частично на такси и на южной части взлетно -посадочной полосы. Несмотря на то, что он получил пользу от Addison Hotels and Restaurants, гонка нарушала операции на оживленном аэродроме в течение нескольких недель, побуждая предприятия аэропорта и управляющую компанию аэропорта подавать жалобы в городе и Федеральном авиационном администрации (FAA) в 1990 году. После гонки 1991 года гонка 1991 года в гонке 1991 года в гонке 1991 года. FAA, город, организаторы гонки, и менеджеры аэропортов и арендаторы согласились, что 1992 год будет в прошлом году, когда гонка будет проходить в аэропорту. Соглашение стало спорным, когда организаторы гонки, которые потеряли деньги на предыдущих мероприятиях, отменили гонку 1992 года, ссылаясь на финансовые причины. [ 7 ]

В 1993 году гонка переехала во временную уличную трассу вокруг арены воссоединения , в то время дома для многих спортивных команд Далласа.

Победители

[ редактировать ]

Розовый фон указывает на событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы -1.

Год Водитель Конструктор Расположение Сорт Отчет
1984 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Хонда Ярмарочный парк Формула -1 Отчет
1985

1987
Не удерживается
1988 Соединенные Штаты Херли Хейвуд Audi Ярмарочный парк Транс-Ам Отчет
1989 Соединенные Штаты Дорси Шредер Форд Аэропорт Аддисон Транс-Ам Отчет
1990 Соединенные Штаты Ирв Херр Oldsmobile Аэропорт Аддисон Транс-Ам Отчет
1991 Соединенные Штаты Ирв Херр Oldsmobile Аэропорт Аддисон Транс-Ам Отчет
1992 Не удерживается
1993 Соединенные Штаты Джек Болдуин Chevrolet Воссоединение арена Транс-Ам Отчет
1994 Канада Рон Феллоус Форд Воссоединение арена Транс-Ам Отчет
1995 Не удерживается
1996 Канада Рон Феллоус Chevrolet Воссоединение арена Транс-Ам Отчет
Источники: [ 8 ] [ 9 ]
  1. ^ Ланг, Майк (1992). Гран При! Том 4: 1981 по 1984 год . Haynes Publishing Group. С. 259–264. ISBN  0-85429-733-2 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Арнольд, Джон (21 октября 2022 г.). «Вспоминая Гран -при Далласа 1984 года, катастрофическая поездка Формулы 1 в Северный Техас» . dmagazine.com . Даллас, Техас: D Magazine . Получено 22 июля 2024 года .
  3. ^ Дэвид Хейхо, Формула 1: Знание - 2 -е издание, 2021, стр. 35.
  4. ^ Jump up to: а беременный Арнольд, Джон (1 июля 1985 г.). "Гран -при, гранд -афера, большое жюри?" Полем dmagazine.com . Даллас, Техас: D Magazine . Получено 22 июля 2024 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Applebome, Peter (8 июля 1984 г.). «Даллас ищет гламура в Гран -при» . New York Times . Нью -Йорк. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Получено 24 июля 2024 года . Это показывает полное неуважение к окрестностям, сказала, что черная городская член городского совета Далласа, Дайан Рагсдейл. Это вековая проблема здесь.
  6. ^ Лумпкин, Rhae (1 апреля 1988 г.). "Гран При '88» . dmagazine.com . Даллас, Техас: D Magazine . Получено 22 июля 2024 года .
  7. ^ Бликли, Брюс (2017). Аэропорт Аддисона: обслуживание бизнес -авиации в течение 60 лет, 1957–2017 . Даллас, Техас: издательская группа Brown Books. С. 66–67. ISBN  978-1-61254-839-5 .
  8. ^ Хайэм, Питер (1995). «Ярмарочный парк». Гиннес -гид по международным автомобильным гонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 452. ISBN  978-0-7603-0152-4 - через интернет -архив.
  9. ^ "SCCA Pro Racing Archives" . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Получено 15 ноября 2008 года .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c0d73fba14577de52654a68e8f9d13__1722076680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/13/c3c0d73fba14577de52654a68e8f9d13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dallas Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)