Европейская серия Ле-Ман 2014 г.
Сезон Европейской серии Ле-Ман 2014 года — одиннадцатый сезон Европейской серии Ле-Ман, проводимой Automobile Club de l'Ouest . Сезон из пяти соревнований начался на трассе Сильверстоун вместе с чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA с 18 по 19 апреля и завершился на автодроме Эшторил 19 октября. [ 1 ]
В лидирующем классе LMP2 пять разных команд выиграли пять гонок, проведенных в сезоне 2014 года. Однако именно Signatech Alpine и их триумвират в составе Поля-Лу Шатена , Нельсона Панчатичи и Оливера Уэбба выиграли соответствующие титулы; они выиграли гонку на Red Bull Ring и в конечном итоге выиграли чемпионат с преимуществом в четыре очка у Jota Sport трио Филипе Альбукерке , Саймона Долана и Гарри Тинкнелла , победившего в Имоле . Третье место в чемпионате заняли победители Ле-Кастелле Гэри Хирш и Кристиан Клиен за Newblood от Morand Racing . Среди других победителей гонок - Пьер Раг , который участвовал в гонке Хирш-Клин Ле Кастелле, присоединившийся к команде в середине сезона, дуэт Себастьяна Лёба Винсента Капиллера и Джимми Эрикссона стал победителем в Эшториле, а стартовую гонку в Сильверстоуне выиграл Тириет от TDS Racing с пилотами Людовиком Бадеем, Тристаном Гомменди и Пьером Тирие .
В классе GTE команда SMP Racing и ее пилоты Андреа Бертолини , Виктор Шайтар и Сергей Злобин завоевали свои титулы, одержав победу в финальном раунде в Эшториле, в то время как лидеры чемпионата перед гонкой AF Corse с гонщиками Дунканом Кэмероном и Мэттом Гриффином боролись в гонке. ; лидировав с преимуществом в 21 очко к началу гонки, Кэмерон и Гриффин в итоге уступили титул на 3,5 очка Бертолини, Шайтару и Злобину. Команды разделили все пять побед по ходу сезона; к Кэмерону и Гриффину присоединился Микеле Руголо SMP Racing выиграла две гонки, а AF Corse выиграла три, причем к победам ; однако, поскольку Руголо пропустил соревнования в Имоле, он отстал от них на шесть очков в чемпионате.
SMP Racing также завоевала награды в классе GTC: Оливье Беретта , Деви Маркозов и Антон Ладыгин завершили все пять гонок на подиуме – с победой в Ле-Кастелле – и завоевали награды класса на 15,5 очков, опередив дуэт Formula Racing Джонни Лаурсена и Миккель Мак , победивший с Андреа Пиччини в Имоле. Третье место в классе занял еще один участник SMP Racing с пилотами Кириллом Ладыгиным , Алексеем Басовым и Лукой Персиани , выигравшими гонку на Red Bull Ring. Другие победы в гонках достались команде Украины в Сильверстоуне с пилотами Андреем Кругликом, Сергеем Чукановым и Алессандро Пьером Гуиди , а также команде BMW Sport Trophy Marc VDS в Эшториле с их трио Басом Лейндерсом , Маркусом Палтталой и Генри Хассидом.
Правила
[ редактировать ]Высшим классом по-прежнему оставался LMP2 , где в автомобиле из 2–3 водителей должен был быть хотя бы один гонщик, занявший серебряное или бронзовое место. Автомобили GTE и GTC должны были включать в себя одного бронзового и серебряного гонщика или двух бронзовых гонщиков. Наконец, LMPC не участвовал в сезоне 2014 года. В отличие от 2013 года, в сезоне 2014 года был разрешен прогрев шин. [ 1 ]
Календарь
[ редактировать ]Предварительный календарь был объявлен во время финального этапа сезона Европейской серии Ле-Ман 2013 года на трассе Поль-Рикар . Однако, чтобы избежать совпадения дат с чемпионатом мира по гонкам на выносливость FIA, было опубликовано пересмотренное расписание: этапы 2 и 5 были перенесены на одну неделю назад. Первый этап проводился одновременно с первым этапом сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года на трассе Сильверстоун . [ 2 ] При этом все забеги длились на час дольше, чем в 2013 году, с трёх до четырёх часов.
Rnd | Раса | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | 4 часа Сильверстоуна | ![]() |
19 апреля |
2 | 4 часа Имолы | ![]() |
18 мая |
3 | 4 часа Red Bull Ring | ![]() |
20 июля |
4 | 4 часа Ле Кастелле | ![]() |
14 сентября |
5 | 4 часа Эшторила | ![]() |
19 октября |
Список участников
[ редактировать ]Список участников был объявлен 13 февраля. В него вошли 42 автомобиля, в том числе 13 LMP2, 13 GTE и 16 GTC:
- В LMP2 участвовали четыре Orecas (Boutsen Ginion, Sébastien Loeb, Race Performance и Murphy), три Zyteks (Greaves, Jota и Caterham), три Morgan (Pegasus, Morand и Larbre), два Alpines (Signatech) и Ligier (Thiriet от TDS). .
- В состав GTE вошли восемь автомобилей Ferrari (AF Corse, AT Racing, JMW и Kessel), четыре Porsche (IMSA, Gulf и Crubilé) и Aston Martin (Gulf).
- В состав GTC вошли 11 автомобилей Ferrari (AF Corse, SMP, SOFREV-ASP, Formula и Ukraine), два McLaren (ART), Porsche (Pro GT от Almeras) и BMW (Barwell).
ЛМП2
[ редактировать ]ЛМ ГТД
[ редактировать ]Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Феррари F458 Италия | Феррари 4,5 л V8 | М | 54 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
55 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
1, 3–5 | |||||
![]() |
2 | |||||
65 | ![]() |
2 | ||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
2 | |||||
70 | ![]() |
3–5 | ||||
![]() |
3–5 | |||||
![]() |
3–5 | |||||
![]() |
Феррари F458 Италия | Феррари 4,5 л V8 | М | 56 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–3, 5 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
Феррари F458 Италия | Феррари 4,5 л V8 | М | 58 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Феррари F458 Италия | Феррари 4,5 л V8 | М | 66 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–2, 5 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
4 | |||||
![]() |
Порше 911 GT3 РСР | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 67 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
76 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
3–5 | |||||
![]() |
Феррари F458 Италия | Феррари 4,5 л V8 | М | 72 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Порше 911 GT3 РСР | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 77 | ![]() |
3 |
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Феррари F458 Италия | Феррари 4,5 л V8 | М | 80 | ![]() |
1–2, 4–5 |
![]() |
1–2, 4–5 | |||||
81 | ![]() |
1–4 | ||||
![]() |
1–4 | |||||
![]() |
Порше 997 GT3 РСР | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 82 | ![]() |
1–2 |
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
Астон Мартин V8 Vantage GTE | Астон Мартин 4,5 л V8 | М | 85 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
Порше 911 GT3 РСР [ Н 3 ] Порше 911 РСР [ Н 4 ] |
Порше 4,0 л плоский-6 | 86 | ![]() |
Все | ||
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–2, 4–5 | |||||
![]() |
3 |
ГТК
[ редактировать ]Участник/Команда | Машина | Двигатель | их | Нет. | Драйверы | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Ауди Р8 ЛМС ультра | Ауди 5,2 л V10 | М | 51 | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | М | 57 | ![]() |
2–5 |
![]() |
2–5 | |||||
![]() |
2–5 | |||||
71 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
73 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | М | 59 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
1–2, 4–5 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | М | 60 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
1, 3–5 | |||||
![]() |
2 | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | М | 62 | ![]() |
1–2 |
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
1–2 | |||||
63 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
2–3 | |||||
![]() |
4–5 | |||||
![]() |
5 | |||||
94 | ![]() |
2, 4 | ||||
![]() |
2, 4 | |||||
![]() |
4 | |||||
95 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Порше 911 GT3-R | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 75 | ![]() |
Все |
![]() |
1–2, 5 | |||||
![]() |
1–2 | |||||
![]() |
3–5 | |||||
![]() |
3–4 | |||||
![]() |
БМВ З4 ГТ3 | БМВ 4,4 л V8 | М | 78 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
БМВ З4 ГТ3 | БМВ 4,4 л V8 | М | 87 | ![]() |
5 |
![]() |
5 | |||||
![]() |
5 | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | М | 92 | ![]() |
4–5 |
![]() |
5 | |||||
![]() |
4–5 | |||||
![]() |
Порше 997 GT3-R | Порше 4,0 л плоский-6 | М | 93 | ![]() |
1–4 |
![]() |
1–2, 4 | |||||
![]() |
1–2, 4 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
3 | |||||
![]() |
Феррари 458 Италия GT3 | Феррари 4,5 л V8 | М | 96 | ![]() |
1 |
![]() |
1 | |||||
![]() |
1 | |||||
![]() |
Макларен МП4-12С ГТ3 | Макларен 3,8 л турбо V8 | М | 98 | ![]() |
Все |
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все | |||||
99 | ![]() |
Все | ||||
![]() |
Все | |||||
![]() |
Все |
Результаты сезона
[ редактировать ]Турнирная таблица чемпионата
[ редактировать ]- Система баллов
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Другое объявление |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 0.5 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]ЛМП2
[ редактировать ]ЛМ ГТД
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
ИМО ![]() |
РБР ![]() |
ЛЭК ![]() |
ВОСТОК ![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
2 | 1 | 6 | 7 | 1 | 85 |
![]() |
![]() |
2 | 1 | 6 | 7 | 1 | ||
![]() |
![]() |
2 | 1 | 6 | 7 | 1 | ||
2 | ![]() |
![]() |
1 | 7 | 1 | 1 | 11 | 81.5 |
![]() |
![]() |
1 | 7 | 1 | 1 | 11 | ||
3 | ![]() |
![]() |
1 | 1 | 1 | 11 | 75.5 | |
4 | ![]() |
![]() |
5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 70 |
![]() |
![]() |
5 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||
5 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 4 | 2 | 6 | 62 |
![]() |
![]() |
4 | 4 | 4 | 2 | 6 | ||
6 | ![]() |
![]() |
6 | Верно | 5 | 4 | 2 | 48 |
![]() |
![]() |
6 | Верно | 5 | 4 | 2 | ||
![]() |
![]() |
6 | Верно | 5 | 4 | 2 | ||
7 | ![]() |
![]() |
4 | 4 | 4 | 6 | 44 | |
8 | ![]() |
![]() |
5 | 3 | 3 | 40 | ||
9 | ![]() |
![]() |
13 | 2 | 2 | 9 | 39.5 | |
![]() |
![]() |
13 | 2 | 2 | 9 | |||
10 | ![]() |
![]() |
3 | 6 | Верно | 8 | 9 | 29 |
![]() |
![]() |
3 | 6 | Верно | 8 | 9 | ||
11 | ![]() |
![]() |
9 | 8 | 9 | 6 | 4 | 28 |
![]() |
![]() |
9 | 8 | 9 | 6 | 4 | ||
12 | ![]() |
![]() |
9 | 8 | 6 | 4 | 26 | |
13 | ![]() |
![]() |
7 | 24 | ||||
![]() |
2 | |||||||
14 | ![]() |
![]() |
3 | 6 | 23 | |||
15 | ![]() |
![]() |
11 | 9 | 7 | 10 | 5 | 20.5 |
![]() |
![]() |
11 | 9 | 7 | 10 | 5 | ||
![]() |
![]() |
11 | 9 | 7 | 10 | 5 |
ГТК
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | SIL ![]() |
ИМО ![]() |
РБР ![]() |
ЛЭК ![]() |
ВОСТОК ![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 94 |
![]() |
![]() |
2 | 2 | 2 | 1 | 3 | ||
![]() |
![]() |
2 | 2 | 2 | 1 | 3 | ||
2 | ![]() |
![]() |
3 | 1 | 11 | 2 | 2 | 78.5 |
![]() |
![]() |
3 | 1 | 11 | 2 | 2 | ||
3 | ![]() |
![]() |
DNS | 3 | 1 | 4 | 4 | 67 |
![]() |
![]() |
DNS | 3 | 1 | 4 | 4 | ||
![]() |
![]() |
DNS | 3 | 1 | 4 | 4 | ||
4 | ![]() |
![]() |
3 | 11 | 2 | 2 | 52.5 | |
5 | ![]() |
![]() |
7 | 8 | 5 | 3 | 5 | 45 |
![]() |
![]() |
7 | 8 | 5 | 3 | 5 | ||
![]() |
![]() |
7 | 8 | 5 | 3 | 5 | ||
6 | ![]() |
![]() |
6 | 41 | ||||
![]() |
6 | |||||||
![]() |
1 | |||||||
7 | ![]() |
![]() |
5 | 4 | 4 | 8 | Верно | 38 |
![]() |
![]() |
5 | 4 | 4 | 8 | Верно | ||
![]() |
![]() |
5 | 4 | 4 | 8 | Верно | ||
8 | ![]() |
![]() |
12 | 12 | 3 | 5 | 7 | 32 |
![]() |
![]() |
12 | 12 | 3 | 5 | 7 | ||
9 | ![]() |
![]() |
1 | 26 | ||||
10 | ![]() |
![]() |
1 | 25 | ||||
![]() |
![]() |
1 | ||||||
![]() |
![]() |
1 |
Командные чемпионаты
[ редактировать ]ЛМП2
[ редактировать ]Поз. | Команда | Машина | SIL ![]() |
ИМО ![]() |
РБР ![]() |
ЛЭК ![]() |
ВОСТОК ![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Альпийский А450 | 5 | 3 | 1 | 2 | 5 | 78 |
2 | ![]() |
Зитек Z11SN | Верно | 1 | 2 | 4 | 3 | 74 |
3 | ![]() |
Морган LMP2 | 3 | Верно | 5 | 1 | 2 | 68 |
4 | ![]() |
Орека 03 | 7 | 2 | 6 | 1 | 57 | |
5 | ![]() |
Орека 03 | 2 | 7 | 3 | 7 | 4 | 57 |
6 | ![]() |
Зитек Z11SN | 4 | 4 | 6 | Верно | 7 | 38 |
7 | ![]() |
Морган LMP2 | 1 | 5 | 35 | |||
Легкий JS P2 | Верно | Верно | Верно | |||||
8 | ![]() |
Зитек Z11SN | 6 | 4 | 5 | Верно | 30 | |
9 | ![]() |
Орека 03 | 8 | Верно | 3 | 6 | 28 | |
10 | ![]() |
Морган LMP2 | Верно | 6 | 7 | Верно | 8 | 18 |
11 | ![]() |
Морган LMP2 | 9 | 2 |
ЛМ ГТД
[ редактировать ]Поз. | Команда | Машина | SIL ![]() |
ИМО ![]() |
РБР ![]() |
ЛЭК ![]() |
ВОСТОК ![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 2 | 1 | 6 | 7 | 1 | 85 |
2 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 1 | 7 | 1 | 1 | 11 | 81.5 |
3 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 70 |
4 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 4 | 4 | 4 | 2 | 6 | 62 |
5 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 6 | Верно | 5 | 4 | 2 | 48 |
6 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 13 | 2 | 2 | 9 | 39.5 | |
7 | ![]() |
Порше 911 GT3 РСР | 3 | 6 | Верно | 8 | 9 | 29 |
8 | ![]() |
Порше 911 GT3 РСР | 9 | 8 | 9 | 28 | ||
Порше 911 РСР | 6 | 4 | ||||||
9 | ![]() |
Астон Мартин V8 Vantage GTE | 11 | 9 | 7 | 10 | 5 | 20.5 |
10 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 7 | 5 | 10 | Верно | Верно | 17 |
11 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 10 | Верно | 5 | 7 | 17 | |
12 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 8 | Верно | 8 | 8 | ||
13 | ![]() |
Порше 997 GT3 РСР | 8 | 10 | 5 | |||
14 | ![]() |
Порше 911 GT3 РСР | 12 | 11 | 12 | 11 | 10 | 3 |
15 | ![]() |
Порше 911 GT3 РСР | 11 | 0.5 | ||||
16 | ![]() |
Феррари F458 Италия | 12 | 0.5 |
ГТК
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Изменения Европейской серии Ле-Ман в 2014 году» . Европейская серия Ле-Ман . 5 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г. Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Дагис, Джон (5 ноября 2013 г.). «Выпущен пересмотренный график ELMS на 2014 год» . Спорткар365 . Проверено 4 октября 2014 г.