Список систем забивания очков мира Формулы -1
Формула -1 |
---|
Формула -1 |
---|
Формула-1 , сокращенная до F1, является самым высоким классом с открытым колесом, серии Auto Racing управляемым Fédération Internationale de l'Automobile (FIA), мировым руководством Motorsport. [ 1 ] «Формула» в имени ссылается на серию правил, установленных FIA, которым должны соответствовать все участники и транспортные средства. [ 1 ] [ 2 ] Сезон чемпионата мира F1 состоит из серии гонок, известных как Grands Prix , обычно проводимых на специально построенных схемах , и в нескольких случаях на закрытых городских улицах . [ 3 ] Система оценки очков используется для каждого Гран -При, проводимого в течение сезона F1, чтобы определить результат двух ежегодных чемпионатов, один для водителей ( чемпионат мира по водителям ) с 1950 года и один для конструкторов ( чемпионат World Constructors ) с момента 1958 . [ 1 ] [ 4 ] Каждый водитель накапливает очки чемпионата индивидуально в чемпионате мира водителей и коллективно за команду, за которую они соревнуются на чемпионате мира по конструктору. [ 4 ] в конце сезона Оба чемпионата официально присуждаются на церемонии вручения премии FIA водителю и команде с наибольшим количеством очков. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
По состоянию на Гран -при Сингапура 2024 года , [update] 353 гонщика набрали очки водителей, [ 7 ] [ 8 ] и 70 из 170 команд набрали очки чемпионата конструкторов, [ 9 ] [ 10 ] В 1119 гонках чемпионата мира. [ 11 ] У Льюиса Гамильтона самые высокие очки чемпионата водителей с 4813,5, Себастьян Феттель занимает второе место с 3098, а Макс Ферстаппен - третий с 2917,5. [ 7 ] [ 12 ] Scuderia Ferrari имеет рекорд для самых высоких точек чемпионата конструкторов с 10113, Red Bull Racing занимает второе место с 7723, а Mercedes - третий с 7551,5. [ 9 ] [ 12 ] Водители получили долю распределения равных очков, если они разделили автомобиль с другим или установили тот же самый быстрый круг, что и другой между 1950 и 1957 годами . Вторые гонщики команд, которые официально вошли только в одну машину, не были невозможно в двух случаях, в которых участвовали три водителя. [ 13 ] [ 14 ]
Записи и достижения
[ редактировать ]Джим Кларк - самый доминирующий чемпион драйверов с точки зрения набранных очков, максимум 54 очка (7 и 6 побед соответственно) в 1963 и 1965 годах . Совсем недавно Майкл Шумахер финишировал на подиуме в каждой гонке в сезоне 2002 года , заработав 144 из возможных 170 очков. [ 15 ] Наиболее доминирующим чемпионом конструкторов в последнее время был McLaren в 1988 году , набрав 199 из максимум 240 очков и заняв 134 очка впереди своего ближайшего соперника. [ 16 ] [ 17 ] В 2002 году Ferrari набрал 221 очко, столько, сколько все остальные команды вместе взялись. [ 18 ]
Роберт Кубика имеет самое длинное время между двумя последующими результатами баллов: 8 лет и 256 дней (между Гран-при Абу-Даби 2010 года и Гран-при Гран-при Германии 2019 года ). [ 19 ] У Фернандо Алонсо самое длительное время между его первыми и последними результатами очков: он набрал свои первые очки в Гран-при Австралии 2003 года и его последним на Гран-при Сингапура 2024 года , промежуток 21 года, 6 месяцев и 13 дней Полем [ 20 ] Гамильтон имеет рекорд по большинству результатов подряд на 48 Grands Prix: от Гран -при Британского Гран-при 2018 года до Гран-при Бахрейна 2020 года . [ 21 ] Макс Ферстаппен - самый молодой водитель, который набрал очко чемпионата; Он финишировал седьмым на Гран -при Малайзии 2015 года, когда ему было 17 лет и 180 дней. [ 22 ] Филипп Этанселин - самый старый гонщик, набравший очко чемпионата; Ему было 53 года и 249 дней, когда он финишировал пятым на Гран -при Италии 1950 года . [ 23 ]
История
[ редактировать ]Околы очков были изменены несколько раз на протяжении всей истории F1. [ 13 ] [ 24 ] Участники каждого сезона до 1990 года могли достигать только очков чемпионата водителей за их лучшее место в указанном максимальном количестве гонок. [ 24 ] Вплоть до 1979 года в большинстве лет был только самый высокий участник каждого Гран-при для каждого конструктора, вносящего очки на титул водителей. [ 13 ] С 1950 по 1959 год пять лучших финишеров каждой гонки плюс самый круга быстрый сеттер . Формат был расширен, чтобы включить первые шесть финишеров каждого события в период с 1960 по 2002 год , но без смысла для самых быстрых кругов. [ 24 ] В 2003 году FIA пересмотрела структуру до восьми лучших финишеров каждой расы. [ 25 ] FIA снова расширила систему, чтобы включить первые десять финишеров Grand Prix в 2010 году . [ 26 ] Каждый победитель Гран -при набрал 8 очков с 1950 по 1960 год , 9 с 1961 по 1990 , 10 в период с 1991 по 2009 год и 25 с 2010 года . [ 24 ]
Половина очков была награждена за шесть Grands Prix, которые были в красных флаках до того, как был достигнут определенный порог в гоночной прогрессии (в разное время составляло 60% или 75% от запланированного расстояния гонки); [ 27 ] [ 28 ] Начиная с 1977 по 1980 год до конца сезона 2021 года, [ 27 ] Никакие очки не смогли быть накапливаются, если рано завершится, что лидер завершил два или меньше кругов. [ 29 ] После Гран -при Бельгии 2021 года , в котором половины очков были награждены первыми десятью финишерами, несмотря на то, что не было завершено гоночные круги, стандарты, по которым водитель может засвидетельствовать очки чемпионата, если Гран -при будет приостановлен до полного расстояния и не будет перезапущено, были изменены на систему постепенного масштаба, начиная с 2022 года . Никакие очки не присуждены, если лидер гонки не завершит два или более гоночных кругов без вмешательства автомобиля безопасности или виртуального автомобиля безопасности . Только пять лучших финишеров имеют право на участие в чемпионате, если лидер гонки завершает более двух гоночных кругов, но охватывает менее 25% расстояния гонки. Это переключается на девять лучших мест, если лидер гонки завершится от 25% до 50% расстояния гонки. Если руководитель гонки охватывает от 50% до 75% расстояния гонки, то участники финишируют в десятке лучших позиций. Полные очки чемпионата подсчитаны, если лидер гонки завершит 75% или более запланированного расстояния гонки. [ 30 ] [ 31 ] После первоначальной путаницы из -за того, как баллы были награждены на Гран -при Японии 2022 года , FIA пояснила, что водители также имеют право на полные очки, если гонка заканчивается в условиях зеленого флага независимо от процента расстояния запланированного расы, которое было покрыто. [ 32 ] В 2023 году FIA пояснил, что укороченные гонки будут подвергаться постепенному масштабному системе «если расстояние расы от начального сигнала до сигнала в конце сессии меньше, чем расстояние запланированного расы». [ 33 ]
Квалификация Sprint была введена в 2021 году , чтобы установить начальный заказ в Three Grands Prix в этом сезоне, а три лучших финишера каждого из этих мини-пособия получили очки. [ 34 ] Первые восемь водителей были награждены очками в трех спринтерских гонках в 2022 году, [ 35 ] и в шести гонках спринта в 2023 году. [ 36 ]
Самый быстрый бонус на круге был вновь введен в 2019 году , однако только водители и конструкторы, которые финишировали в первой десятке, имеют право набрать очко. [ 37 ] С 2022 года самая быстрая точка круга присуждается только в том случае, если 50% или более запланированного расстояния гонки завершен. [ 31 ] В отличие от различных других серий авторитетных гонок, F1 никогда не присуждал бонусные баллы для водителей за то, что он руководил наибольшим количеством кругов (например, серия IndyCar ) и не квалифицируется на полюсную позицию (например, серия F1 Fired, такие как формула 2 и формула 3 ). [ 24 ]
Системы очков баллов
[ редактировать ]Сезоны | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | 9 -й | 10 -е место | Самый быстрый круг | Водители чемпионат | Чемпионат конструкторов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 – 1953 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | – | – | – | – | – | 1 | 4 | N/a | [ А ] [ B ] |
1954 | 5 | [ А ] [ B ] [ C ] | ||||||||||||
1955 | [ А ] [ C ] [ D ] | |||||||||||||
1956 – 1957 | [ А ] [ C ] [ D ] [ E ] [ f ] | |||||||||||||
1958 | 6 | [ C ] [ f ] [ G ] [ H ] [ я ] [ J ] | ||||||||||||
1959 | 5 | [ C ] [ H ] [ я ] [ J ] | ||||||||||||
1960 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | 6 | [ H ] [ J ] | |
1961 | 9 ( D ) | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | 5 | [ H ] [ k ] | |
8 ( В ) | ||||||||||||||
1962 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | [ H ] | ||
1963 – 1965 | 6 | |||||||||||||
1966 | 5 | [ f ] [ H ] [ L ] | ||||||||||||
1967 | 9 (5 из первых 6, 4 из последних 5) | |||||||||||||
1968 | 10 (5 от первого и последнего 6) | [ H ] | ||||||||||||
1969 | 9 (5 из первых 6, 4 из последних 5) | [ f ] [ H ] | ||||||||||||
1970 | 11 (6 с первого 7, 5 с последних 6) | [ H ] | ||||||||||||
1971 | 9 (5 из первых 6, 4 из последних 5) | |||||||||||||
1972 | 10 (5 от первого и последнего 6) | |||||||||||||
1973 – 1974 | 13 (7 из первых 8, 6 с последних 7) | |||||||||||||
1975 | 12 (6 каждый из первого и последнего 7) | |||||||||||||
1976 | 14 (7 от каждого из первого и последнего 8) | |||||||||||||
1977 | 15 (8 от первого 9, 7 с последних 8) | |||||||||||||
1978 | 14 (7 от каждого из первого и последнего 8) | |||||||||||||
1979 | 8 (4 от первого 7, 4 с последних 8) | Все | – | |||||||||||
1980 | 10 (5 от первого и последнего 7) | |||||||||||||
1981 – 1990 | 11 | [ м ] | ||||||||||||
1991 – 2002 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | Все | – | |
2003 – 2009 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | |||
2010 – 2018 | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | – | [ n ] | ||
2019 - Present | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 1 | [ O ] [ P ] |
Особые случаи
[ редактировать ]Сезоны | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | [ Q ] |
2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | [ r ] [ s ] |
Сезоны | Длина гонки завершена | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | 9 -й | 10 -е место | Самый быстрый круг | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 – 1976 | Менее 30% | – | – | [ T ] [ u ] | |||||||||
От 30% до 60% | Половина | ||||||||||||
60% – 100% | Полный | ||||||||||||
1980 – 2021 | Менее двух кругов | – | [ u ] [ v ] [ P ] | ||||||||||
Между двумя кругами и менее 75% | Половина | ||||||||||||
75% – 100% | Полный | ||||||||||||
2022 | Менее двух полных гоночных кругов | – | – | [ В ] | |||||||||
Между двумя гоночными кругами и менее 25% (Если раса заканчивается в условиях красного флага) |
6 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | |||
Между 25% до менее 50% (Если раса заканчивается в условиях красного флага) |
13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | |||
Между 50% до менее 75% (Если раса заканчивается в условиях красного флага) |
19 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||
75% – 100% (Если раса заканчивается в условиях красного флага), или Два или более гоночных кругов (Если гонка заканчивается в условиях зеленого флага до завершения запланированного расстояния гонки, из -за того, что он был сокращен из -за истечения) |
Полный | ||||||||||||
2023 - PRESENT | Менее двух полных гоночных кругов | – | – | [ x ] | |||||||||
Между двумя гоночными кругами и менее 25% | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | – | – | – | – | |||
Между 25% до менее 50% | 13 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | – | |||
Между 50% до менее 75% | 19 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||
75% – 100% | Полный |
Смотрите также
[ редактировать ]- Список систем забивания автомобильных очков американского чемпионата
- Список систем очков NASCAR
- Список систем забивания очков мира FIM FIM
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чемпионат World Constructors не был присужден с 1950 по 1957 год . [ 38 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Очки были разделены одинаково между водителями, которые установили такое же быстрое время круга (крайний пример которого произошел в Гран -при Британского Гранд 1954 года , где семь водителей установили одинаковое самое быстрое время круга, и каждый получил 1 ⁄ 7 точки). [ 39 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Автомобили Формулы 2 гонялись с автомобилями Формулы -1 в следующих Grands Prix, но были не подлежат право на очки чемпионата мира:
- ^ Очки больше не были награждены за общие гоночные диски (например, Гран -при Италии 1958 года , Гран При Аргентины 1960 года ). [ 14 ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Только очки водителя с самым высоким показателем для каждого конструктора в каждой гонке (включая записи частных лиц) были подсчитаны на чемпионате конструкторов. [ 13 ]
- ^ Jump up to: а беременный Точка для самых быстрых кругов была присуждена только водителям, а не конструкторам. [ 13 ]
- ^ Jump up to: а беременный в Очки в Индианаполисе 500 были присуждены только водителям, а не конструкторам. [ 13 ]
- ^ Баллы были награждены на основе 9–6–4–3–2–1 для названия драйверов 1961 года, а на основе 8–6–4–3–2–1 для названия конструкторов 1961 года. [ 40 ]
- ^ Водители, которые не были классифицированы (т. Е. Не завершили указанное количество расстояния гонки), не набрали очки, даже если они финишировали в шести лучших местах. [ 14 ]
- ^ Вторые гонщики команд, которые официально вошли только в одну машину, не имели права на очки. Это затронуло Джо Гартнера ( Оселла ) и Герхарда Бергера ( ATS ), которые финишировали пятым и шестым на Гран -при Италии 1984 года , и Янник Далмас ( Ларрусс ), занявший пятое место на Гран -при Австралии 1987 года . Их очки не были перераспределены. [ 14 ]
- ^ были награждены двойные очки . В 2014 году в последней гонке сезона [ 41 ]
- ^ Точка для самого быстрого круга была присуждена только в том случае, если водитель был классифицирован в топ -10 в гонке. [ 37 ]
- ^ Jump up to: а беременный не было награждено официальным самым быстрым кругом На Гран -при Бельгии в 2021 году , который был полностью проведен за машиной безопасности. [ 42 ]
- ^ Эта система использовалась для квалификационной сессии Sprint в Three Grands Prix, Британском Гран -при 2021 года , Гран -при Италии 2021 года и Гран -при Сан -Паулу 2021 года , которые использовались для определения начального порядка основной гонки. [ 34 ]
- ^ Эта система использовалась для спринтерских гонок в Three Grands Prix в 2022 году, Гран -при Эмилии Романья 2022 года , Гран -при Австрии 2022 года и Гран -при Сан -Паулу 2022 года , чтобы установить стартовый порядок для главной гонки. [ 35 ]
- ^ Эта система использовалась для гонок спринта в шести Grands Prix в 2023 году, Гран -при Азербайджана 2023 года , Гран -при Австрийца 2023 года , Гран -при Гран -при Соединенных Штатов 2023 года и 2023 года 2023 года , Гран -при Гран -при Бельгии 2023 года, Гран -при Катара 2023 года , Гран -при Соединенных Штатов 2023 года и 2023 года, 2023 года , 2023 г. и 2023 года. Гран -при Сан -Паулу ; Эти спринтерские гонки были сами по себе, и они больше не устанавливают начальный порядок для основной гонки. [ 36 ]
- ^ Первая гонка, за которую были награждены полу-точки, была Гран-при испанского 1975 года . [ 28 ]
- ^ Jump up to: а беременный Считается, что требование к завершению двух кругов было реализовано между 1977 и 1980 годами. [ 27 ]
- ^ Регламент относительно полуотчетных в случае, когда в 2016 году было слегка изменено в 2016 году, было слегка изменено; Эта поправка не была затронута. [ 44 ]
- ^ В 2022 году, если Гран-при был перезапущен, но впоследствии был сокращен из-за достижения срочного ограничения, наложенного в правилах-как это произошло на Гран-при Японии 2022 года -тогда были присуждены полные очки. [ 45 ] [ 46 ]
- ^ Начиная с 2023 года, количество присужденных очков основано на проценте расстояния, независимо от того, заканчивается ли раса под красным флагом или перезапускается, а затем впоследствии сокращена из-за достижения срока срока действия. [ 47 ] Это изменение в правилах было сделано для того, чтобы исправить ошибку составления в правилах 2022 года, в результате которых полные очки неожиданно присуждают на Гран -при Японии 2022 года , на котором было заполнено только 28 кругов, завершенных до истечения срока. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Общий
- «Результаты» . Формула -1. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Получено 17 марта 2022 года .
- Специфический
- ^ Jump up to: а беременный в «FIA FAQ на чемпионате мира Формулы -1» . Atlasf1 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года . Получено 28 февраля 2021 года .
- ^ Уильямсон, Мартин. «Краткая история Формулы -1» . ESPN . Архивировано с оригинала 6 апреля 2015 года . Получено 23 декабря 2020 года .
- ^ Hughes & Tremayne 2002 , с. 82–83
- ^ Jump up to: а беременный в Будзинский, Оливер; Феддерсен, Арне (март 2019 г.). «Измерение конкурентного баланса в гонках Формулы -1» (PDF) . Ильмену экономика . 25 (121): 5, 7. ISSN 0949-3859 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 28 февраля 2021 года - через Econstor .
- ^ Мерфи, Люк (8 декабря 2018 г.). «Hamilton & Mercedes F1 официально короновано на церемонии вручения премии FIA» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 года . Получено 19 сентября 2020 года .
- ^ Морлидж, Мэтт (7 декабря 2019 г.). «Льюис Гамильтон официально коронован чемпиона F1 2019 года на FIA Gala» . Sky Sports . Архивировано с оригинала 20 декабря 2019 года . Получено 19 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статистические драйверы - пункты по номеру» . STATSF1. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ «Зона статистики F1 - результаты драйвера» . Sky Sports . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 18 ноября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Статистические конструкторы - точки - по номеру» . STATSF1. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 11 апреля 2021 года .
- ^ «Зона статистики F1 - результаты команды» . Sky Sports . Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Получено 18 ноября 2020 года .
- ^ «Календарь за все время» . Chicanef1. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Получено 16 сентября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный DiePraam, Mattijs; Фишер, Алун (28 марта 2021 г.). «Общие очки чемпионата мира» . 8 Вт . Форкс. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hayhoe 1989 , p. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Hayhoe 1989 , p. 165
- ^ Остлер, Саймон (13 октября 2022 года). «9 самых доминирующих чемпионов мира F1» . Гудвуд -роуд и гонки. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Джонс 2015 , с. 51
- ^ Шот, Марсель; Борсбум, Марсель (25 февраля 2004 г.). «Обратный отсчет 2004: факты и статистика» . Atlasf1 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ Робак, Найджел (9 декабря 2002 г.). «Сезон автоспорта 2002 года в обзоре: Формула -1: Другой разгром: никто не был близок к Ferrari» . Autoweek . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 23 сентября 2023 года .
- ^ «Самое длинное время между точками Формулы -1» . Guinness World Records . 28 июля 2019 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ «Драйверы статистики - точки - интервал между первым и последним» . STATSF1 . Получено 22 сентября 2024 года .
- ^ «Наиболее последовательные очки Гран -при Формулы -1 заканчиваются (по водителю)» . Guinness World Records . 29 ноября 2020 года. Архивировано с оригинала 11 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ «Макс Ферстаппен делает историю F1 самым молодым в очках» . USA сегодня . Ассошиэйтед Пресс . 29 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ «Возраст и водитель F1-от подростковых звезд до быстрых 50-летних» . Формула -1 . 22 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2017 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ «FIA принимает ведущую систему точек» . Автоспорт . 13 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ «Формула 1 принимает новую систему очков в сезоне 2010 года» . BBC Sport . 2 февраля 2010 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2017 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Купер, Адам (1 сентября 2021 года). «Как 40-летнее правило повернуло F1 с ног на голову в спа-салоне» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Митчелл, Скотт; Солома, Эдд (31 августа 2021 г.). «Пять запотечников были награждены в F1» . Гонка. Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Получено 1 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Благородный, Джонатан; Купер, Адам (29 августа 2021 г.). «Почему Гран-при Бельгии с одним кругом подсчитывался на очки F1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Комиссия F1 утверждает изменения в спортивных правилах, касающихся пунктов для сокращенных гонок» . Формула -1 . 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Получено 15 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «2022 Формула -1 спортивные правила» (PDF) . Fédération Internationale de l'ationobile . 15 марта 2022 года. С. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2022 года . Получено 18 марта 2022 года .
- ^ Валантин, Генри (9 октября 2022 г.). «FIA объясняет, как Макс Ферстаппен смог завоевать чемпионат мира в Японии» . Planetf1 . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Купер, Сэм (23 февраля 2023 г.). «Влажные расы, половина очков и новое занятие по вовлечению фанатов - анализируются изменения правила FIA» . Yahoo! Спорт Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Получено 25 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Arron & Dodgins 2022 , с. 46
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Адам (14 февраля 2022 г.). «F1 раскрывает три гонки спринта на 2022 год с очками для лучших восьми» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 года . Получено 15 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Формула 1 объявляет места для шести мероприятий S1 Sprint в течение сезона 2023 года» . Formula1.com . 7 декабря 2022 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2022 года . Получено 28 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Галлоуэй, Джеймс (12 марта 2019 г.). «F1 2019: точка для самых быстрых кругов, который будет представлен на австралийском врачелах» . Sky Sports . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ Hayhoe 1989 , p. 196
- ^ Эслер, Уильям (11 апреля 2014 г.). «Сложная история исторических фактов и статистики Формулы 1» . Sky Sports . Архивировано с оригинала 12 апреля 2014 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ Guichard & Wilkins 1961 , p. 116
- ^ Сперджен, Брэд (26 ноября 2016 г.). «Двойные очки в гонках? Не после того, что произошло в прошлый раз» . New York Times . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Получено 10 апреля 2021 года .
- ^ "Мазепин потерял лучший круг на Гран-при Бельгии" [Mazepin lost the best lap at the Belgian Grand Prix] (in Russian). RIA Novosti . 29 August 2021. Archived from the original on 30 August 2021 . Retrieved 15 February 2022 .
- ^ Купер, Адам (15 марта 2022 г.). «F1 разъясняет правила безопасности автомобилей после споров Абу -Даби» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ «Спортивные нормы Формулы -1 2016 года» . Fédération Internationale de l'ationobile . 20 апреля 2016 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Получено 15 февраля 2022 года .
- ^ Нобл, Джонатан (9 октября 2022 г.). «Почему Ферстаппен был коронованным чемпионом, несмотря на сокращение японского врача» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 9 октября 2022 года .
- ^ Пиво, Мэтт (9 октября 2022 г.). «Правило аномалия, стоящая за запутанной коронацией Ф -1 Ферстаппена» . Гонка . Архивировано из оригинала 16 января 2023 года . Получено 9 октября 2022 года .
- ^ Collantine, Кит (21 февраля 2023 г.). «F1 настраивает ошибочные точки, облегчает радио -ограничения и утверждает новые дождевые шины» . Racefans.net . Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Получено 21 февраля 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Гичард, Ами; Уилкинс, Гордон (1961). Автомобильный год 1961/62 . Лозанна , Швейцария: Edita SA ISBN 978-88-95234-53-3 .
- Хейхо, Дэвид (1989). Кимберли Гран -При Книга данных: Формула 1 Факты и рисунки 1950 года . Спаркифорд , Англия: Хейнс издательство. ISBN 0-946132-63-1 - через открытую библиотеку .
- Хьюз, Марк ; Тремейн, Дэвид (2002). Краткая энциклопедия формулы 1 . Бат , Англия: Паррагон. ISBN 0-75258-766-8 - через открытую библиотеку .
- Джонс, Брюс (2015). World Formula 1 Records 2016 (пятое изд.). Лондон, Англия: Sevenoaks. ISBN 978-1-78177-268-3 .
- Аррон, Саймон; Доджинс, Тони (2022). Формула -1: Пиннакл: ключевые события, которые сделали величайшую серию Формулы 1 Motorsport . Брайтон, Англия: Пресс. Пресс. ISBN 978-0-7112-7420-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб -сайт Формулы -1 архивировал 20 марта 2008 года на машине Wayback
- Официальный веб -сайт FIA Архивировал 13 августа 2022 года на машине Wayback