Торсен

Торсен -резерв (полное название Torsen Traction )-это тип дифференциала с ограниченным проскальзыванием, используемым в автомобилях .
Это было изобретено американским вернонжменом [ 1 ] и производится Корпорацией Глисона . Торсен-это портманто из -за крутящего момента . Torsen и Torsen Traction являются зарегистрированными товарными знаками Jtekt Torsen North America Inc (ранее Zexel Corporation, ранее Gleson Power Systems). Все дифференциалы Торсена имеют свое происхождение в дифференциале с двойным приводом, который был изобретен и запатентован Gleasman в 1958 году.
Использовать
[ редактировать ]Дифференциалы Торсена могут использоваться в одном или нескольких позициях на автомобиле :
- Центр -используется для соответствующего крутящего момента между передней и задней оси на полноприводном автомобиле.
- Задний - используется для распределения крутящего момента соответствующим образом между левой и правой стороны в задней оси. Это может быть на заднем колесе или на четырехколесном автомобиле.
- спереди - используется для правильного крутящего момента между левой и правой стороны на передних осях. Это может быть на переднем приводе или на четырехколесном транспортном средстве.
Например, четырехколесный . автомобиль может использовать один, два или три дифференциала Torsen
Типы
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год [update], Есть три типа дифференциалов Торсена.
- Оригинальный Torsen T-1 (тип A) использует спиральные шестерни скрещенной оси , чтобы ограничить разделение крутящего момента. Тип I может быть разработан для более высоких соотношений смещения крутящего момента, чем тип II, но обычно имеет более высокую обратную реакцию и потенциал для проблем шума, вибрации и жесткости (NVH), и требует точной установки/установки.
- Более поздний Torsen T-2 (тип B) использует параллельное расположение передачи для достижения аналогичного эффекта. Существует также специализированное применение T-2, известное как T-2R (RACEMASTER) .
- Последний Torsen T-3 (тип C) -это дифференциал планетарного типа , поскольку номинальное разделение крутящего момента не составляет 50:50. Тип C доступен в виде одиночной или двойной версии; Дифференциал Torsen Twin C имеет переднюю и центральную дифференциал в одной и той же блоке.
Torsen T-3 в настоящее время используется в качестве центрального дифференциала во всех не Haldex Truction моделях Audi передач ZF-источника Quattro Audi с автоматической коробкой , например: Audi A6 , Audi A7 и Audi Q7 . Audi использует механическую дифференциал «Коронный колесо» для всех продольных реализаций с использованием трансмиссий с двойным сцеплением, таких как S4/RS4 2013/14. Альфа Ромео использовала дифференциал Torsen C Twin в Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4, а также в моделях 159 , Alfa Romeo Brera и Spider Q4. Кроме того, Toyota использует Torsen T-3 в центре дифференциала 4runner Limited, FJ Cruiser 6-ступенчатое руководство, Land Cruiser , Land Cruiser Prado и Lexus GX470 , с ручной фиксацией, и General Motors использовали центр Torsen T-3 Дифференциал в случае переноса Chevrolet Trailblazer SS и Saab 9-7x (только модель Aero).
Поведение дифференциалов Торсена
[ редактировать ]Дифференциал Торсена работает так же, как обычный дифференциал , но может заблокироваться, если возникает дисбаланс крутящего момента, максимальное соотношение дисбаланса крутящего момента определяется соотношением смещения крутящего момента (TBR). [ 2 ] Когда Torsen имеет TBR 3: 1, это означает, что одна сторона дифференциала может обрабатывать до 3 ~ 4, в то время как другая сторона должна была только обращаться 1 ~ 4 приложенного крутящего момента. Во время ускорения в асимметричных условиях тяги , если более высокая сторона тяги может обрабатывать более высокий крутящий момент, относительного колеса не произойдет. Когда разница тяги превышает TBR, более медленная выходная сторона дифференциала получает тяжелый крутящий момент более быстрого колеса, умноженного на TBR; Любой дополнительный крутящий момент, оставшийся от приложенного крутящего момента, способствует угловому ускорению более быстрой выходной стороны дифференциала.
TBR не следует путать с неравномерной функцией сдвига крутящего момента в Torsen Planetary Torsen III. Планетарная передача позволяет центральному дифференциалу Torsen III неравномерно распределять крутящий момент между передними и задними осьми во время нормальной (полной тяги) работы без индуцирования заморожения в трансмиссии. Эта функция не зависит от отношения смещения крутящего момента.
Торсенс спереди и/или задних оси
[ редактировать ]Когда транспортное средство будет в ходе поворота, внешнее колесо будет вращаться быстрее, чем внутреннее колесо. Трение в дифференциале будет противостоять движению, и это будет работать, чтобы замедлить более быструю сторону и ускорить более медленную/внутреннюю сторону. Это приводит к асимметричным распределениям крутящего момента на приводных колесах, соответствующих TBR. Кортеж таким образом уменьшит крутящий момент, применяемый к внешней шине, что приведет к, возможно, большей мощности поворотов, если только внутреннее колесо не подавлено (что легче сделать, чем с открытым дифференциалом). Когда внутренняя шина (которая имеет меньше тяги из -за передачи веса от бокового ускорения) одолела, она угловально ускоряется до скорости внешнего колеса (небольшой процент вращения колеса) и дифференциальные замки, и если разница тяги не превышает TBR Внешнее колесо будет иметь более высокий крутящий момент. Если разница тяги превышает TBR, внешняя шина получает тяжелый крутящий момент внутреннего колеса, умноженного на TBR, а оставшийся приложенный крутящий момент к дифференциалу способствует вращению колеса.
Когда используется дифференциал Торсена, колесо медленного движения всегда получает больше крутящего момента, чем более быстрое колесо. Torsen T-2R Racemaster является единственным Torsen, у которого есть предварительная нагрузка . Таким образом, даже если колесо находится в воздухе, крутящий момент наносится на другую сторону. Если бы одно колесо было поднято в воздухе, регулярные подразделения Torsen действуют как открытый дифференциал, а крутящий момент не будет передаваться на другое колесо. Здесь может помочь парковочный тормоз «трюк». Если применен стояночный тормоз, предполагая, что парковочный тормоз применяет даже сопротивление на каждую сторону, то сопротивление на воздушную сторону «умножается» через дифференциал, а TBR приводит к перетаскиванию крутящий момент сопротивления на другую сторону. Таким образом, сторона заземления увидит (TBR x Trag Моментный момент) за исключением крутящего момента сопротивления, и это может восстановить движение вперед или в обратном направлении. В приложениях Hummer/ HMMWV существуют как передние, так и задние дифференциалы Torsen, поэтому использование основных тормозов будет выполнять этот «трюк» на обеих осях одновременно.
Пользователи Торсена
[ редактировать ]Дифференциалы Torsen используются во многих различных моделях Audi Quattro , исключая A3 и S3 и TT , которые имеют поперечные двигатели и используют системы 4WD Haldex.
Он также используется в Toyota Supra третьего поколения (необязательно) третьего и четвертого поколения (необязательно) и Toyota Soarer , ревизии платформы B5 Volkswagen Passat 4Motion (на основе Audi A4 ), Mazda MX-5/Miata 1994 по 1995 год. У модели Torsen тип I и в конце 1995–2002 годов модели Torsen Type II, модельный год Nissan Maxima SE 6 SE, Honda S2000 и 1999-2002 годы S15 Nissan Silvia Spec R. The Lancia Delta Integrale , Peugeot 405 T16, а также модель Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro 1999-2002 гг . Rover Group оснащена Torsen Type 1, а затем и более типа 2, подразделения к их ассортименту высокопроизводительных моделей переднего привода Turbo (220, 420, 620TI и 800 витса). Использование дифференциала Торсена было предпочтительным Rover Group; Это гораздо лучше управлять транспортными средствами управления колесами на переднем колесе, чем электронные системы, которые снижают мощность двигателя и, следовательно, производительность.
Humvee использует два Torsens, спереди и сзади, с обычной вручную заблокируемой центральной дифференциал ( NVG242HD AMG Case) в центре.
Другие пользователи Torsen Limited-Slip Differial включают Toyota GT86 и Subaru BRZ, оба выпущенные в 2012 году.
Первым автомобилем Ford Company, который использовал дифференциал Torsen, был Ford Ranger FX4 2002 года, переименованный в 2003 году на уровне FX4, который использовал T-2R только в заднем дифференциале. Начиная с 2012 года, Ford F-150 SVT Raptor использует фронт-дифференциал Torsen, а Ford Mustang Boss 302 использует дифференциал Torsen Torsen.
AMG предложил Torsen Differials в качестве варианта еще в 1988 году как для новых, так и для модернизации на 107, 116, 123, 126 серии Mercedes Benz Cars.
Toyota Altezza (проданная в Европе, США и Канаде в качестве Lexus IS200 и IS300) поставлялась с дифференциалом Torsen. Для моделей Lexus он был включен во все модели IS300 с механической коробкой передач и с помощью IS200 Sport, и был, опционе, был заводской оснащен автоматической коробкой передач. Toyota Altezza была стандартной на всех моделях SXE10 вручной коробки передач (с двигателем 3S-GE 5-го поколения и 6-ступенчатой механической коробкой передач J160).
Приложения Торсена
[ редактировать ]Центр
[ редактировать ]- Alfa Romeo Q4 Версии: 156 Crosswagon & Sportwagon , 159 , Brera & Spider Q4
- Quattro версии Audi :
- Слушать Quattro (1987-й)
- Audi 80 и 90 , Audi S2 , Audi RS2 Avant
- Audi 100 / Audi 200 / Audi 5000
- Audi Coupe Quattro
- Audi A4 , Audi S4 , Audi RS4
- Audi A5 , Audi S5 , Audi RS5
- Audi A6 , Audi S6 , Audi Rs6
- Audi A7 , Audi S7 , Audi RS7
- Audi A8 , Audi S8
- Audi Allroad Quattro
- Audi Q5 , Audi SQ5
- Audi Q7 , Audi SQ7
- Audi Q8 , Audi SQ8 , Audi RSQ8
- Audi V8 (ручная передача)
- Chevrolet Trailblazer Ss
- Lexus GX , LS 600H / LS 600H L , LX , Lexus IS
- Mitsubishi Triton 5 -е поколение
- Saab 9-7x Aero
- Toyota : 4runner г. и All 4wd 4runner с 2003-2009 Limited ( 2010 ( ) 4runner
- Volkswagen : Passat (Baded As 4motion ) (платформа B5), Amarok (только постоянная версия 4Motion), Touareg (2011 г. TO Daving, без переезда)
В центре и сзади
[ редактировать ]- Audi V8 с механической коробкой передач
Передние и задние оси
[ редактировать ]Только передняя ось
[ редактировать ]- Honda/Acura Integra Type R R
- Альфа Ромео : GT , 147 Q2
- Honda Civic SI (2006 г.-ток)
- Honda Civic 1.8 VTI Europe & UK (5-дверная и аэродежная универсала, 1996–2000)
- FORD FOCUS RS
- Mitsubishi Pajero
- Nissan Maxima SE 6 Speed Manual
- Nissan Sentra SE-R Spec-V-V
- Oldsmobile Calais W41 (7 автомобилей, оснащенных из завода, код опции C41)
- Oldsmobile Achieva W41 (7-10 автомобилей, оснащенных из завода, код опции C41)
- Rover 200 Coupe Turbo, 200 Brm/Le, 220 Turbo, 420 Turbo, 620 TI, 820 Vitesse (только версия 200PS).
- Honda Accord Type R
- Subaru Impreza STI (ток 2005 года)
- Ford F-150 Svt Raptor (ток 2012 года)
- Ford Super Duty Tremor (2020-й ток)
- Renault Megane Rs
- Peugeot rcz r
- Peugeot 208 GTI от Peugeot Sport
- Peugeot 308 GTI от Peugeot Sport
Только задняя ось
[ редактировать ]- AMG Retro Footed and Optional для: 107, 116, 123, 126 Mercedes Cars
- Audi V8 с автоматической коробкой передач
- Audi R8
- Alfa Romeo : 155 Q4 , 164 Q4
- BMW Z3 [ Цитация необходима ]
- Citroën Bx 4x4 с ABS (так же, как Peugeot 405 4x4)
- Dodge/Ram Heavy Duty , оснащенный 11,5 задней оси AAM (2003 г.-ток)
- Ford Ranger FX4 2002, Ranger FX4 Level II (2003-2009)
- Honda S2000
- Hyundai Genesis Cup
- Lancia Delta Full
- Lexus IS , Lexus IS F , Lexus LC , Lexus LFA , Lexus RC F , Lexus GS F , Lexus LS 460 F Sport Trim
- Maserati Biturbo
- Mazda Miata/MX-5 (опция на моделях ручной передачи 1994-2005 годов)
- Mazda RX-7 FD3S
- Mazda RX-8
- Nissan Silvia S15 Spepr
- Nissan Skyline R34 GTT, 25GT-X, 25GT-V Руководство
- Peugeot 405 4x4 с ABS (так же, как Citroën BX 4x4)
- Peugeot 505 Turbo Sedan (только 1989).
- Subaru Impreza WRX STI (-ток 2007 года)
- Только Toyota Caldina ST215-W [ 4 ]
- Toyota Celica GT-Four , Toyota Supra , Toyota Soarer , Toyota Aristo , Toyota Mark II , Toyota Chaser , Toyota Cresta , Toyota Verossa , Toyota Altezza , Toyota RAV4 , Toyota MR2 Spyder , Limited, Toyota GR Yaris
- Pontiac Firebird 4-е поколение (1999-2002)
- Chevrolet Camaro 4-е поколение (1999-2002)
- Chevrolet Camaro SS, Pontiac Firehawk & Comp T/A 4-го поколения (необязательно в 1996-1997 годах)
- Subaru Legacy Spec. B (2007-2009 на рынке США)
- 2012 и 2013 год Ford Mustang Boss 302 , Option. Стандарт на Laguna Seca Edition.
- 2014 Ford Mustang Shelby GT500 , опция.
- 2014 Ford Mustang GT , включен в GT -Track Package.
- 2015-2017 Ford Mustang GT , включенный в пакет производительности.
- Toyota GT86 (также продается как Subaru BRZ и Scion FR-S на различных рынках)
- Ford F-450/500 Super Duty (ток 1999 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изобретатель автомобильных технологий - наследие Вернон Глисмана» . Theautochannel.com . Получено 2008-05-17 .
- ^ Хороший, Карим (2000-08-02). «Страница Howstuffworks.com о дифференциалах Torsen» . Auto.howstuffworks.com . Получено 2011-08-05 .
- ^ «Познакомьтесь с Mitsubishi Pajero evo: последнее забытое специальное гомолог» .
- ^ "Caldina 215 4WD" .