За Гиллбранд
За Гиллбранд | |
---|---|
Рожденный | 23 марта 1934 года |
Умер | 30 ноября 2016 года |
Национальность | Шведский |
Другие имена |
|
Занятие | Инженер -механик |
Согласно Sune Evaldsson Gillbrand (23 марта 1934–30 ноября 2016 года) был шведский автомобильный инженер. Гиллбранд родился в Тидахольме , наиболее известен своим вкладом в разработку нескольких двигателей для Сааба и, в частности, их двигатели с турбонаддувом.
Карьера
[ редактировать ]После окончания Tekniska Gymnasiet I Göteborg (техническая средняя школа Гетеборга), Гиллбранд начал работать в Volvo в 1956 году, первоначально в качестве инженера -испытателя в Skövde, а затем в качестве инженера по разработке двигателя в Гофенбурге.
Сааб, другой крупный производитель автомобилей в Швеции, нуждался в 4-XLOKE ENGINE Experience, поскольку они сняли с собой двухтактные двигатели, используемые в их самых ранних моделях. Они завербовали Гиллбранда, а также Олле Гранлунд, еще один коллега из Volvo, в 1964 году.
Первым назначением Гиллбранда для Saab стало окончательное испытание двигателя Ford Taunus V4 в Saab 96. [ 2 ] Затем он участвовал в адаптации двигателя Triumph Slant Four для Saab 99. Этот двигатель был позже заменен двигателем Saab B , обновленной версией Triumph Mood, изготовленной в Saab-Scania в Södertälje.
В 1970 году Гиллбранд стал менеджером лаборатории двигателя Saab-Scania в Södertälje, где он отвечал, когда Saab стал первым производителем автомобилей, который использовал малые турбогнависты в бензиновых двигателях, а также такие технологии, как The Lastegate, найденные в большинстве современных турбонаддувных двигателей. [ 3 ] За свою работу над принудительным внедрением , Гиллбранд заработал прозвище Турбопелле (Turbo-Geek).
Изобретения
[ редактировать ]Гиллбранд является изобретателем автоматической системы управления производительностью . [ 4 ]
Еще одним из изобретений Гиллбранда является электронно управляемый двигатель с сжатием с электронным управлением, который он построил в конце 1990 -х годов. Позднее переименован в двигатель сжательной сжатия SAAB (SVC), он был представлен на автосалоне в Женеве 2000 года . General Motors (GM), владелец Saab в то время, не одобрил дальнейшую разработку двигателя SVC. Эта технология сегодня находится в разработке производителями автомобилей, такими как Nissan, Infiniti и Porsche более чем через 20 лет после того, как Гиллбранд породил эту идею.
Награды
[ редактировать ]Гиллбранд был награжден золотой медалью от Шведской Королевской академии наук за исследовательскую работу в 1988 году, а в 1992 году он получил звание почетного доктора технологий в Университете Чалмерса в Гетеборге.
В 2006 году он стал почетным членом клуба Svenska Volvo P1800-Klubben (Volvo P1800 Швеции) за его вклад в развитие двигателя Volvo B18 .
В 2023 году Гиллбранд был посмертно награжден Международной моторорганизацией Fédération Internationale des Véhicules Anciens ( FIVA ) Зал славы наследия. Мотивацией для присуждения был его новаторский вклад в мир автомобилей, особенно работы в Saab с двигателями с турбонаддувом. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За Гиллбранд» . www.familjesidan.se (на шведском языке). Свенска Дагбладет. 2016-12-11 . Получено 2020-06-22 .
- ^ Гранлунд, Олле (28 декабря 2016 г.). «В память о Gillbrand» . Ветераны Сааба . Получено 13 апреля 2019 года .
- ^ Ричард, Трюетт (11 ноября 2014 г.). «Почему фанаты турбокомпрессора должны быть благодарны» . Автомобильные новости . Получено 13 апреля 2019 года .
- ^ Киблер, Джек (июль 1982). «Турбокомпрессор с мозгом». Популярная наука . п. 85
- ^ Аницик, Зоран (24 августа 2023 г.). «Per Gillbrand: пионер в турбонаддувом и автомобильном инновациях, посмертно отмечал в Зале славы наследия Фивы» . www.saabplanet.com .