Jump to content

За Гиллбранд

За Гиллбранд
Рожденный 23 марта 1934 года
Умер 30 ноября 2016 года
Национальность Шведский
Другие имена
  • Турбо-печо
  • Мистер Турбо
Занятие Инженер -механик

Согласно Sune Evaldsson Gillbrand (23 марта 1934–30 ноября 2016 года) был шведский автомобильный инженер. Гиллбранд родился в Тидахольме , наиболее известен своим вкладом в разработку нескольких двигателей для Сааба и, в частности, их двигатели с турбонаддувом.

После окончания Tekniska Gymnasiet I Göteborg (техническая средняя школа Гетеборга), Гиллбранд начал работать в Volvo в 1956 году, первоначально в качестве инженера -испытателя в Skövde, а затем в качестве инженера по разработке двигателя в Гофенбурге.

Сааб, другой крупный производитель автомобилей в Швеции, нуждался в 4-XLOKE ENGINE Experience, поскольку они сняли с собой двухтактные двигатели, используемые в их самых ранних моделях. Они завербовали Гиллбранда, а также Олле Гранлунд, еще один коллега из Volvo, в 1964 году.

Первым назначением Гиллбранда для Saab стало окончательное испытание двигателя Ford Taunus V4 в Saab 96. [ 2 ] Затем он участвовал в адаптации двигателя Triumph Slant Four для Saab 99. Этот двигатель был позже заменен двигателем Saab B , обновленной версией Triumph Mood, изготовленной в Saab-Scania в Södertälje.

В 1970 году Гиллбранд стал менеджером лаборатории двигателя Saab-Scania в Södertälje, где он отвечал, когда Saab стал первым производителем автомобилей, который использовал малые турбогнависты в бензиновых двигателях, а также такие технологии, как The Lastegate, найденные в большинстве современных турбонаддувных двигателей. [ 3 ] За свою работу над принудительным внедрением , Гиллбранд заработал прозвище Турбопелле (Turbo-Geek).

Изобретения

[ редактировать ]

Гиллбранд является изобретателем автоматической системы управления производительностью . [ 4 ]

Еще одним из изобретений Гиллбранда является электронно управляемый двигатель с сжатием с электронным управлением, который он построил в конце 1990 -х годов. Позднее переименован в двигатель сжательной сжатия SAAB (SVC), он был представлен на автосалоне в Женеве 2000 года . General Motors (GM), владелец Saab в то время, не одобрил дальнейшую разработку двигателя SVC. Эта технология сегодня находится в разработке производителями автомобилей, такими как Nissan, Infiniti и Porsche более чем через 20 лет после того, как Гиллбранд породил эту идею.

Гиллбранд был награжден золотой медалью от Шведской Королевской академии наук за исследовательскую работу в 1988 году, а в 1992 году он получил звание почетного доктора технологий в Университете Чалмерса в Гетеборге.

В 2006 году он стал почетным членом клуба Svenska Volvo P1800-Klubben (Volvo P1800 Швеции) за его вклад в развитие двигателя Volvo B18 .

В 2023 году Гиллбранд был посмертно награжден Международной моторорганизацией Fédération Internationale des Véhicules Anciens ( FIVA ) Зал славы наследия. Мотивацией для присуждения был его новаторский вклад в мир автомобилей, особенно работы в Saab с двигателями с турбонаддувом. [ 5 ]

  1. ^ «За Гиллбранд» . www.familjesidan.se (на шведском языке). Свенска Дагбладет. 2016-12-11 . Получено 2020-06-22 .
  2. ^ Гранлунд, Олле (28 декабря 2016 г.). «В память о Gillbrand» . Ветераны Сааба . Получено 13 апреля 2019 года .
  3. ^ Ричард, Трюетт (11 ноября 2014 г.). «Почему фанаты турбокомпрессора должны быть благодарны» . Автомобильные новости . Получено 13 апреля 2019 года .
  4. ^ Киблер, Джек (июль 1982). «Турбокомпрессор с мозгом». Популярная наука . п. 85
  5. ^ Аницик, Зоран (24 августа 2023 г.). «Per Gillbrand: пионер в турбонаддувом и автомобильном инновациях, посмертно отмечал в Зале славы наследия Фивы» . www.saabplanet.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05e1bba8cd1c881625258e7a92f1d584__1701278220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/84/05e1bba8cd1c881625258e7a92f1d584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Per Gillbrand - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)