Автоматический контроль производительности
Автоматический контроль производительности ( APC ) был первой системой контроля детонации и наддува двигателя. APC был изобретен Пером Гиллбрандом в шведском автопроизводителе SAAB. Патент США 4 372 119
SAAB представила его на с турбонаддувом двигателях Saab H в 1982 году. [ 1 ] и APC устанавливался на все последующие модели 900 Turbo до 1993 года (и кабриолеты 1994 года), а также на 9000 Turbo до 1989 года. APC был продан компании Maserati для оснащения карбюраторного Maserati Biturbo различными настройками Biturbo и был известен как автоматический контроллер наддува Maserati (MABC).

- датчик детонации
- датчик давления
- блок управления
- электромагнитный клапан
APC допускал более высокую степень сжатия (первоначально 8,5: 1 вместо 7,2: 1, а на 16-клапанных вариантах, представленных в 1985 году, 9,0: 1). Это улучшило экономию топлива и позволило использовать низкооктановый бензин без повреждения двигателя из-за детонации .
APC контролирует давление наддува и общую производительность, в частности скорость подъема и максимальный уровень наддува, а также обнаруживает и управляет опасными детонациями.
двигателя Для управления турбокомпрессором система APC контролирует частоту вращения и во впускном коллекторе давление давления с помощью датчика и использует эти входные данные для управления электромагнитным клапаном, который регулирует скорость нарастания давления, а также максимальное давление, направляя давление наддува на турбокомпрессор. пневматический перепускной заслонки привод .
Для обнаружения детонации пьезоэлектрический детонации датчик (по сути, микрофон ), прикрепленный болтами к блоку двигателя, реагирует на уникальные частоты, вызванные детонацией двигателя. Датчик генерирует небольшое напряжение, которое отправляется на электронный блок управления , который обрабатывает сигнал, чтобы определить, действительно ли имеет место детонация. Если это так, то блок управления активирует электромагнитный клапан, который направляет давление наддува в пневматически управляемую перепускную заслонку турбокомпрессора, которая открывается для перепуска выхлопных газов из турбокомпрессора непосредственно в выхлопную трубу, снижая давление наддува до тех пор, пока детонация не утихнет. Детонационные события, которыми управляет APC, можно распознать, когда стрелка наддува на приборной панели слегка «дергается». Блок APC имеет детонационный выход, к которому светодиод можно подключить . Этот светодиод загорится при обнаружении детонации. Поскольку датчик детонации становится менее точным на высоких оборотах, APC снижает максимальное давление наддува примерно после 4500 об/мин.
Датчик наддува APC
[ редактировать ]
Модели Saab Full Pressure Turbo ( FPT ) с этим устройством имеют имя APC, отображаемое на нецифровом манометре давления наддува на приборной панели. Хотя сегодня датчики детонации широко распространены даже на двигателях с турбонаддувом и без турбонаддува, Saab продолжает широко использовать название APC в качестве отличительной особенности.
Белая область на левой стороне шкалы показывает вакуум в коллекторе при нормальных условиях движения, короткая белая черта — атмосферное давление (двигатель выключен), оранжевая шкала — безопасное турбонаддув , красная шкала — наддув выше 0,5–0,7. бар , где может открыться перепускная заслонка или может произойти прекращение подачи топлива из-за избыточного наддува.
Saab интегрировала функцию управления наддувом APC с контролем зажигания в 1990 году, представив систему DI /APC, доступную только в моделях 9000. Система DI/APC управляла детонацией не только за счет уменьшения наддува с помощью соленоида, но за счет замедления момента зажигания и ; DI/APC также управлял основным моментом зажигания двигателя.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джек, Киблер (июль 1982 г.). «Турбокомпрессор с мозгом» . Популярная наука . Июль 1982 г.: 85.