Двигатель Saab с переменной степенью сжатия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Двигатель Saab с переменной степенью сжатия был проектом разработки Saab Automobile , за который он получил награду как в 2000, так и в 2001 году. [ 1 ]
В обычном двигателе внутреннего сгорания, поскольку диаметр цилиндра, длина хода поршня и объем камеры сгорания почти всегда постоянны, степень сжатия (CR) для данного двигателя почти всегда постоянна.
Единственным исключением является экспериментальный двигатель Saab с переменной степенью сжатия (SVC), разработанный для Saab 9-5 . В этом двигателе используется технология, которая динамически изменяет объем камеры сгорания, тем самым изменяя степень сжатия.
Чтобы изменить объем камеры сгорания, SVC «опускает» головку блока цилиндров ближе к коленчатому валу . Это достигается путем замены типичного однокомпонентного блока двигателя блоком, состоящим из двух частей, с коленчатым валом в нижнем блоке и цилиндрами в верхней части. Два блока шарнирно соединены друг с другом с одной стороны. Поворачивая верхний блок вокруг шарнирной точки, можно изменять объем камеры сгорания. На практике SVC регулирует верхний блок в небольшом диапазоне движения с помощью гидравлического привода. Эта конструкция была первоначально запатентована Грегори Дж. Ларсеном из Лейкленда, Флорида, США. [ 2 ]
Проект SVC был отложен General Motors , когда он приобрел Saab Automobile, из-за стоимости. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Saab Global, Saab 9-5 SportCombi, награды» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Патент США 5025757 , Грегори Дж. Ларсен, «Поршневой двигатель с изменяемой степенью сжатия», выдан 25 июня 1991 г.