Том Трана

Том Трана (29 ноября 1937 — 17 мая 1991) — шведский автогонщик . [ 1 ] Этот из Вермланда спортсмен Volvo был коллегой из Saab из Эрика Карлссона («Carlsson på taket» - «Карлссон на крыше»). Говорят, что ему приходилось ездить на заднеприводном Volvo с большим энтузиазмом, чем Карлссону на переднеприводном Saab.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Трана родилась в Кристинехамне , Швеция , 29 ноября 1937 года. [ 2 ] Его отцом был Ивар Трана, который работал инженером в компании Albin Motor в Кристинехамне. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально Трана работал механиком Volvo, но начал свою карьеру в своем родном городе в 1950-х годах благодаря Эйнару Нюквисту. [ 3 ] Он показал отличные ходовые качества на своем собственном Volvo P1800 и британском автомобиле BMC . [ 2 ] Он привлек внимание заводской команды Volvo и ее лидера Гуннара Андерссона , который сам дважды участвовал в чемпионате Европы по ралли еще в 1962 году. В 1963 году ему дали заводской драйв, и он выиграл британское ралли RAC в том же сезоне . Volvo выиграла чемпионат Европы по ралли в 1963 году на специальной модели 122S. Также в 1963 году 122S, управляемый Томом Траной, финишировал вторым после Jaguar на чемпионате Европы по кузовным гонкам.
Год спустя Трана снова стала абсолютным победителем RAC Rally. он одержал дальнейшие победы на ралли Акрополь 1964 года в Греции. В 1964 году [ 2 ] и на своем домашнем мероприятии - Ралли Швеции в 1965 году. Эти достижения принесли ему окончательное место в высшей лиге автоспорта и прозвище «Всадник Апокалипсиса».
Вскоре после этого швед столкнулся с транспортером, и его штурман Гуннар Термениус погиб. В ходе последующего судебного разбирательства с Траны была снята всякая вина. Тем не менее, из смельчака он превратился в осторожного водителя, который по-прежнему мог быть очень быстрым, но без покоряющей беззаботности, связанной с успехом. Кроме того, Volvo расформировала свою заводскую команду более чем на десять лет после очередной аварии со смертельным исходом на ралли Акрополис 1966 года, в которой погибли два механика. Однако он продолжал оказывать щедрую поддержку частным абитуриентам. Том Трана перешел на Saab в 1967 году, что привело к относительному успеху, включая победу в норвежском ралли 1967 года . Он также выиграл чемпионат Швеции в 1968 году. Он выступал за Saab до 1972 года, когда наконец повесил шлем и ушел из ралли. [ 3 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Том Трана умер 17 мая 1991 года в возрасте 51 года. [ 2 ]
Volvo официально вернулась в автоспорт только в конце 1970-х годов, отправив команду Volvo R-Team (R означает ралли-кросс, ралли и гонки) на чемпионаты Европы по ралли-кроссу FIA с 1978 по 1980 годы. Под управлением Пер-Инге Вальфридссона, законный преемник Тома Траны в качестве представителя шведского автопроизводителя, Volvo в 1980 году (с 343 Turbo) добилась успеха в борьбе с норвежским Martin . Шанче (Ford Escort RS 1800) и выиграл титул Rallycross EC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шведское ралли» . Мотоспорт . 7 июля 2014 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Том Трана» . Мемориал автоспорта . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ом Трана рекламирует Saab 96» . Планета Сааб. 3 августа 2020 г. Проверено 10 ноября 2022 г.
Эта статья частично переведена из немецкой Википедии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Томом Траной, на Викискладе?