Эдди Хилл
Эдди Хилл | |
---|---|
![]() Хилл в 2008 году | |
Национальность | Американский |
Рожденный | 6 марта 1936 г. |
Ушедший на пенсию | 1999 |
NHRA Топовое топливо | |
Годы активности | 1963–1966, 1985–1999 |
Команды | собственный |
Победы | 13 |
Лучшая отделка | 1 место в 1993 году |
Чемпионские титулы | |
12 национальных титулов | |
Награды | |
занял 14-е место в списке 50 лучших водителей NHRA (2001 г.) Зал славы автоспорта Америки (2002) [ 1 ] Зал славы дрэг-рейсинга (1978) Зал славы автоспорта Техаса (2007) |
Эдди Хилл (родился 6 марта 1936 года) - американский дрэг-рейсер на пенсии, выигравший множество чемпионатов по дрэг-рейсингу на суше и на воде. [ 2 ] Хилл впервые пробежал дистанцию в четыре секунды (4,990 секунды), за что получил прозвище «Четыре отца дрэг-рейсинга». [ 3 ] Среди других его прозвищ - «The Thrill». [ 2 ] «Холшот-Хилл», [ 4 ] и «Быстрый Эдди». [ 5 ] В 1960 году он установил рекорд NHRA по наибольшему улучшению затраченного времени (et), проехав четверть мили за 8,84 секунды и побив предыдущий рекорд в 9,40 секунды. [ 6 ]
Хилл участвовал в открытых соревнованиях и мероприятиях Top Fuel с 1955 года до выхода на пенсию в 1966 году. Открыв магазин мотоциклов, он вернулся через несколько лет, чтобы участвовать в гонках на мотоциклах. Он начал участвовать в гонках на драг-лодках после посещения соревнований по дрэг-ботам в 1974 году и выиграл чемпионаты во всех основных органах, санкционирующих дрэг-рейсинг. Хилл установил самый низкий рекорд затраченного времени (et) на мокрой дороге, пробежав 5,16 секунды, что было ниже рекорда дрэг-рейсинга в 5,39 секунды. Он ушел из водного дрэг-рейсинга после того, как получил перелом костей в результате аварии в Аризоне , и вернулся в наземный дрэг-рейсинг в 1985 году. Первоначально не получая достаточного финансирования и не добившись успеха, Хилл установил небывалый рекорд скорости на соревнованиях Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) в 1987 году. став первым человеком, который одновременно установил рекорды скорости на суше и на воде. В 1993 году Хилл стал старейшим чемпионом Top Fuel по версии NHRA. Когда Хилл ушел в отставку в 1999 году, он выиграл 12 национальных сезонных чемпионатов по очкам на суше и на воде. [ 7 ] За время своей карьеры на суше и на воде он выиграл более 100 трофеев на мотоциклах и 86 соревнований по дрэгу. [ 7 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1947 году 11-летний Хилл выиграл чемпионат трех штатов по мотокроссу на плоской трассе в Шривпорте, штат Луизиана . [ 4 ] После окончания средней школы Лонгвью он окончил колледж в 1957 году со степенью промышленных технологий в Техасском университете A&M . [ 4 ]
Земельный дрэг-рейсинг
[ редактировать ]
Хиллс принял участие в своей первой дрэг-рейсинге в Flying Fish Lodge в Карнаке, штат Техас, в 1955 году. Хилл выехал на трассу на своем самодельном хот-роде и выиграл соревнование. Хот-род имел Model T раму и двигатель Oldsmobile V8 . [ 7 ] В 1958 году он построил свой второй драгстер, используя детали, которые его работодатель позволил ему собрать, работая инженером по продажам на литейном заводе в Уичито-Фолс, штат Техас . [ 7 ] Он использовал драгстер, чтобы установить минимальное затраченное время (et) в штате Техас, пройдя 9,93 секунды. [ 7 ] В следующем году Хилл выиграл чемпионат штата, проехав за 9,25 секунды на скорости 161 миля в час (259 километров в час). [ 7 ] Хилл выиграл свой первый национальный турнир в 1959 году в гонке Hot Gas на национальном чемпионате Американской ассоциации хот-родов (AHRA) в Грейт-Бенде, штат Канзас . [ 7 ] Хилл заработал 500 долларов за выступление в Иньокерне, штат Калифорния, для участия в гонках с Джеком Крисманом и его драгстером Sidewinder. Один из его четырех заездов на соревнованиях 1960 года установил рекорд драгстера B / Gas - 163,04 миль в час (262,39 км / ч), поэтому Хилл ушел с работы, чтобы полностью посвятить себя дрэг-рейсингу. [ 7 ] Позже в том же сезоне он установил новый A/Gas low et на уровне 8,84 секунды и установил рекорд скорости в классе - 161,29 миль в час (259,57 км/ч). [ 7 ]
Хилл потратил четыре месяца на проектирование и семь месяцев на постройку еще одного самодельного драгстера под названием Double Dragon. [ 7 ] Машина имела два двигателя, каждый из которых имел свою коронную шестерню и шестерню, сцепление и карданный вал. [ 7 ] Он использовал четыре задние гоночные слики на открытых соревнованиях для более быстрых передач и две задние слики на матчевых соревнованиях для получения более дымных передач. [ 2 ] Машина разорвала стартовую линию на чемпионате NHRA Nationals 1961 года в Индианаполисе. [ 7 ] В 1962 году Хилл пробежал 202,70 миль в час (326,21 км/ч) через два года после того, как Крис Карамесинес впервые проехал 200 миль в час (320 км/ч), и за два года до того, как Дон Гарлитс впервые официально проехал 200 миль в час (320 км/ч). [ 7 ] Рекорд скорости или др. сначала официально сертифицирован после того, как он подтвержден другим сертификатом с точностью до одного процента. [ 8 ] Хилл построил свой первый Top Fuel драгстер в 1963 году с двигателем Pontiac . [ 7 ] Он почти завершил создание сверхлегкого драгстера с реактивным двигателем в 1963 году, когда NHRA объявила вне закона все авиационные двигатели. [ 9 ] Он построил еще два драгстера с двигателем Top Fuel Hemi , прежде чем у него загорелся двигатель в гоночном городе Грин-Вэлли в 1966 году. «Это был один из тех огненных шаров, сквозь которые невозможно было увидеть», - сказал Хилл. «Я заблокировал тормоза, и мне показалось, что мне нужно повернуть руль влево, но по какой-то причине я этого не сделал. Мне пришлось сделать что-то противоречащее здравому смыслу, и это меня напугало». [ 7 ] Хиллу удалось проехать прямо по тропе, обсаженной деревьями. [ 7 ] Хилл использовал Double Dragon для победы в матчах, которые использовались для финансирования его драгстера Top Fuel. [ 7 ] «Двойной дракон» потерпел крушение за два месяца до пожара. [ 7 ] Пожар подорвал его финансы и решимость участвовать в гонках. [ 7 ]
Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]
Он прекратил участвовать в гонках и открыл дилерский центр по продаже мотоциклов в Уичито-Фолс в 1966 году. Дилерский центр открыт до сих пор (по состоянию на 2008 год), и сейчас это старейший дилерский центр Honda и Kawasaki в Техасе. [ 4 ] Вскоре он снова захотел участвовать в гонках, поэтому построил собственный мотоцикл и начал участвовать в гонках в 30 лет. Он участвовал во многих видах мотогонок: кросс-кантри, дрэг-рейсинг, заячья схватка, мотокросс , шоссейные гонки и шорт-трек. [ 7 ] Когда Хилл участвовал в гонке в Дейтоне в 1971 году, он проехал первый круг со скоростью 151 миль в час (243 км/ч), что было быстрее, чем у заводского гонщика Гэри Никсона . [ 7 ] Хилл продолжал участвовать в гонках на мотоциклах и в 1972 году выиграл чемпионат штата Техас по шоссейным гонкам. [ 7 ] За свою мотоциклетную карьеру Хилл выиграл более 100 трофеев. [ 10 ]
Дрэг-рейсинг на лодках
[ редактировать ]Хилл посетил свое первое соревнование по дрэг-рейсингу на лодках в 1974 году в Остине, штат Техас . [ 7 ] Он подумал, что водители «сумасшедшие», после того как увидел, как водителя выбросило из лодки во время крушения. [ 7 ] Менее чем через месяц Хилл прекратил гонки на мотоциклах, чтобы перетащить гоночные лодки, несмотря на то, что не умел плавать. [ 4 ] «Как только я попал в воду на лодке, я больше никогда не возвращался к мотоциклам», - вспоминает Хилл. «Мощность, скорость и ускорение — это все, чего мне не хватало с тех пор, как я бросил дрэг-рейсинг». [ 7 ] Он начал участвовать в гонках на невзорванном гидроплане , выиграв свое первое соревнование. [ 7 ] В своей третьей гонке он установил максимальную скорость в классе. [ 7 ] В 1975 году он установил рекорд скорости Южной ассоциации буксирных лодок (SDBA) - 137,46 миль в час (221,22 км/ч). [ 7 ] В 1976 году он перешёл на нитрометановое топливо и установил рекорд SDBA, разогнавшись до скорости 171,81 миль в час (276,50 км/ч). [ 7 ] Он был лучшим бомбардиром SDBA и выиграл чемпионат мира по топливу и газу Национальной ассоциации буксировщиков (NDBA). [ 7 ] Он повторил звание чемпиона в обеих сериях в 1977 году, установив рекорд NDBA со скоростью 170,45 миль в час (274,31 км/ч). [ 7 ]

Хилл участвовал в гонках на гидроплане, полностью работающем на белом топливе, с 1978 по 1984 год. За это время он выиграл 55 из 103 гонок. [ 7 ] Хилл выиграл четыре чемпионата Американской ассоциации дрэг-ботов (ADBA) и был лидером SDBA по количеству очков пять лет подряд. [ 7 ] В 1982 году его гидроплан Top Fuel разогнался до 229 миль в час (368,54 км/ч) на соревнованиях NDBA и установил мировой рекорд по сопротивлению воды на четверть мили в Чоучилле, Калифорния . [ 2 ] Он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса и не был побит на протяжении 10 лет. [ 7 ] В том же году Хилл установил рекорды скорости в SDBA (220,76 миль в час), ADBA (215,82 миль в час) и Международной ассоциации хот-лодок (IHBA) (212,78 миль в час). [ 7 ] Он стал единственным гонщиком, установившим рекорды во всех четырех ассоциациях одновременно. [ 7 ] Он выигрывал национальный чемпионат NDBA четыре раза, в том числе три подряд с 1982 по 1984 год. В 1983 и 1984 годах Хилл выигрывал чемпионат Мировой серии по драг-лодочным гонкам. [ 7 ] В сериале представлены по две гонки в каждой из четырех основных организаций, санкционирующих дрэг-рейсинг. [ 7 ] В период с 1983 по 1984 год он выиграл 17 гонок и провел 29 из 34 финальных раундов. [ 7 ] , составило 5,16 секунды До того, как он ушел из драг-рейсинга на лодках, его время на мокрой четверти мили на озере Файерберд в Чендлере, штат Аризона . [ 7 ] Et был быстрее, чем рекорд драгстера NHRA Top Fuel Гэри Бека (5,39 секунды), впервые рекорд на воде был ниже рекорда на суше. [ 7 ] [ 11 ] Хилл ушел из гребного спорта в октябре 1984 года после аварии на скорости 217 миль в час. [ 7 ] «Это был идеальный забег», - вспоминает Хилл. «Я начал спускать лодку обратно на воду, а затем она взлетела». [ 12 ] Его кольцо Texas A&M было сорвано с его руки; он получил семь переломов костей, сотрясение мозга и травмы глаз. [ 12 ] Он провел в больнице пять дней и не выздоровел полностью в течение года. [ 7 ]
Вернуться в дрэг-рейсинг
[ редактировать ]
Хилл решил вернуться в дрэг-рейсинг в 1985 году. [ 7 ] Он купил автомобиль Top Fuel Дэна Пасторини и спас со дна озера двигатель буксира. [ 12 ] Он присоединился к одной из самых недофинансированных и наименее конкурентоспособных команд Top Fuel. [ 7 ] Хилл ушел бы в начале сезона 1986 года, если бы он не получил от участника несколько советов по настройке, которые помогли сделать его машину более конкурентоспособной. [ 7 ] Через пятнадцать гонок после возвращения он наконец вышел из первого раунда на Mile High Nationals 1986 года. [ 7 ] Хилл добрался до финального раунда соревнований, проиграв Ларри Майнору , когда тот проиграл реверс после выгорания. [ 7 ] На чемпионате Chief Auto Parts Nationals 1987 года, где он занял второе место, Хилл установил рекорд NHRA - 285,98 миль в час (460,24 км/ч). [ 7 ] При этом он стал первым человеком, который одновременно установил рекорды скорости дрэг-рейсинга на суше и на воде на четверть мили. [ 7 ] [ 4 ]
Хилл выиграл первый из своих тринадцати национальных соревнований NHRA, победив Джо Амато в финале Mac Tools Gatornationals 1988 года . [ 7 ] Амато и Хилл встретились в четырех финальных раундах того сезона, из которых Хилл выиграл три. 9 апреля 1988 года он установил первые четыре секунды затраченного времени (4,990 секунды) на чемпионате Техаса Международной ассоциации хот-родов (IHRA) в Эннисе, штат Техас. Хилл проехал всего на семи цилиндрах; Показания компьютера после запуска показали, что его цилиндр №7 вышел из строя при запуске. [ 13 ] Шесть месяцев спустя Хилл зафиксировал результат 4,936 секунды на турнире NHRA SuperNationals в Хьюстоне 9 октября 1988 года. [ 7 ] Хилл установил рекорд как самый возрастной чемпион Top Fuel, выиграв сезонный чемпионат в возрасте 57 лет. [ 11 ] Это был его двенадцатый чемпионат. [ 7 ] Хилл выиграл рекордные шесть из семи национальных соревнований и 15 соревнований в целом. [ 2 ] [ 7 ] Хилл входил в десятку лучших по рейтингу Top Fuel все годы, кроме одного, с 1987 по 1995 год. [ 7 ] В период с 1994 по 1999 год Хилл выиграл свои последние два турнира в семи финалах. Когда Хилл выиграл национальный чемпионат Mile High в 1996 году, он установил рекорд самого старшего победителя соревнований Top Fuel в возрасте 60 лет. [ 2 ] Он вышел на пенсию в 1999 году.
Эдди продолжает участвовать в гонках по сей день (май 2022 года) в возрасте 86 лет на гоночных автомобилях с открытыми колесами на гоночной трассе Hallet Motor Racing Circuit в Оклахоме.
«Правило Эдди Хилла»
[ редактировать ]Хилл проходил квалификацию на соревнования 1997 года в Сономе , когда его машина испытала сильную вибрацию, когда он пересекал финишную черту. Автомобиль вышел из-под контроля и был полностью разрушен. У Хилла были сломаны два пальца на ноге и ушиб плеча, но это не были серьезные травмы. Забег был достаточно быстрым, чтобы сделать Хилла самым быстрым в квалификации, и Хилл хотел участвовать в гонке на своей запасной машине в первом раунде на следующий день после аварии. У NHRA было правило, согласно которому автомобиль, использованный для квалификации, должен был использоваться на мероприятии, поэтому орган, наложивший санкции, не разрешил ему участвовать в соревнованиях. После мероприятия правило было изменено, чтобы позволить гонщикам участвовать в гонках в день гонки, даже если они не используют одну и ту же машину. [ 14 ]
Инновации
[ редактировать ]В 1960 году он стал первым гонщиком, который нагрел свои задние шины до прогара, а в 1958 году он был первым гонщиком, который использовал передние шины меньшего размера на драгстере. [ 4 ] аэродинамическое переднее антикрыло Хилл представил драгстерам и угольные маски для безопасности водителя. [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Хилл женат на Эрси Хилл. Они познакомились на соревнованиях по дрэг-рейсингу и поженились в День святого Валентина в 1984 году. [ 4 ] За свою карьеру у нее было несколько ролей, в том числе совладелец команды, штурман стартовой линии, рекордсмен, член бригады , бизнес-менеджер, специалист по маркетингу и связям с общественностью. [ 4 ] Она писала о дрэг-рейсинге в журналах National Dragster, AutoWeek и Christian Motorsports. [ 4 ] У Эдди есть дочь по имени Сабрина и сын по имени Дастин. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]NHRA поставила его на 14-е место в списке 50 лучших гонщиков 2001 года. [ 7 ] он был занесен в Зал славы дрэг-рейсинга NHRA. В 1978 году [ 4 ] и Зал славы автоспорта Техаса в 2007 году. [ 15 ] В 2000 году он был занесен в Дона Гарлитса Международный зал славы дрэг-рейсинга . [ 16 ] Хилл был введен в Зал славы автоспорта Америки в 2002 году. [ 17 ] После того как его уведомили о выдвижении своей кандидатуры, он сказал:
«Гораздо приятнее получить эту награду сейчас, чем посмертно. Таким образом, я смогу наслаждаться ею. Честно говоря, это был отрезвляющий момент, когда мне позвонили и сказали, что меня вводят в должность вместе с некоторыми из людей, которыми я восхищался. Это дает вам повод остановиться на мгновение и задуматься о том, что, возможно, на этом пути было сделано что-то хорошее». [ 17 ]
выбрали Хилла В 1988 году журналы Car Craft , Hot Rod Magazine и Международная ассоциация хот-родов человеком года. [ 16 ] Читатели журнала Car Craft назвали его лучшим водителем года после того, как он выиграл чемпионат 1993 года. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдди Хилл в Зале славы автоспорта Америки
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография» . Зал славы автоспорта Америки . 2002. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «500-й четырехсекундный круг Хилла горько-сладкий» . НХРА . 1999. Архивировано из оригинала 4 января 2006 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Краткие факты об Эдди Хилле» . Новости Таймс Рекорд . 1999. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Берк, Джефф (июль 1988 г.). «Четырёхсекундная комбинация Эдди Хилла». Журнал «Дрэг Рейсинг» . Издательство Петерсон. п. 83.
- ^ «Информационный бюллетень Эдди Хилла» . Автоканал . Проверено 15 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. «№ 14: Эдди Хилл» . Национальная ассоциация хот-родов . 2001. Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 года . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Педрегон устанавливает отметку прошедшего времени и выходит в финал Funny Car» . CBS Спорт . 25 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ «Фотофиниш». Журнал «Дрэг Рейсинг» . Издательство Петерсон. Июль 1988 г. с. 110.
- ^ «Хилл среди восьмиклассников введен в Зал славы автоспорта» . DragList.com . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Эдди Хилла» . Новости Таймс Рекорд . 1999. Архивировано из оригинала 26 июня 2005 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Стив Поттер (10 июля 1988 г.). «Вершины дрэг-рейсеров на суше и на море» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «IHRA: Возвращение в четверг – Эдди Хилл творит историю своим первым 4-секундным пасом» . 31 марта 2016 г.
- ^ «Эдди Хилл: Лучший заправщик Pennzoil» . НХРА . 1999. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ «Эдди Хилл направился в Зал славы автоспорта Техаса» . НХРА. 3 апреля 2007 года . Проверено 3 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Гейгер, Роб (18 февраля 2002 г.). «Хилл будет введен в Зал славы автоспорта» . НХРА. Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Хилл среди восьмиклассников введен в Зал славы автоспорта» . перепечатка истории NHRA на сайте draglist.com . 20 февраля 2002 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]