Ларри Диксон (драгстер)
![]() |




Ларри Диксон-младший (родился 23 октября 1966 года) — американский профессиональный дрэг-рейсер на пенсии, выступающий в NHRA . Ларри — сын Ларри Диксона-старшего, который выиграл Top Fuel Eliminator на чемпионате NHRA Winternationals 1970 года .
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]Карьера Диксона в NHRA началась, когда он работал в команде, принадлежавшей Ларри Майнору, которой был Гэри Бек . водителем [ 1 ] Диксон начал свою долгую дружбу с Доном «Змеей» Прюдомом Прюдомма» в 1988 году, когда он работал над «Забавной машиной . В 1994 году он получил лицензию Top Fuel , пройдя за 4,76 секунды на турнире Gatornationals в Гейнсвилле, Флорида . [ нужна ссылка ] В 1995 году, в своем дебютном сезоне, он получил награду «Новичок года». В том сезоне он стал третьим новичком, выигравшим Budweiser Shootout с призовым фондом 100 000 долларов, первым новичком Top Fuel, выигравшим в Индианаполисе после Гэри Бека в 1972 году, и установившим рекорд NHRA по прошедшему времени в Инглиштауне . [ нужна ссылка ]
В 1997 году Диксон заняла второе место в турнире Budweiser Shootout, заняв 8-е место в квалификации. [ нужна ссылка ] В 1998 году он выиграл Pomona 1, присоединившись к своему отцу в списке победителей Top Fuel на этом мероприятии. Он квалифицировался под номером 1 в Индианаполисе. [ нужна ссылка ] В 1999 году он стал первым Top Fueler, показавшим результат менее 4,5 секунды. [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году Диксон выиграл шесть турниров в девяти финальных раундах, включая чемпионат США по Mac Tools во второй раз в своей карьере. Эти победы позволили ему финишировать в первой десятке турнирной таблицы POWERade седьмой сезон подряд. Он также выиграл бонусный турнир Budweiser Shootout с бай-ином $100 000.
Диксон выиграл первый чемпионат NHRA POWERade в 2002 году, лидируя по очкам на протяжении всего сезона. Он установил рекорд Top Fuel за один сезон с девятью победами и был назван Пилотом года во втором квартале.
Диксон стал пятым гонщиком Top Fuel, выигравшим подряд чемпионаты NHRA POWERade Top Fuel в 2003 году. Он был лишь четвертым гонщиком в истории NHRA, победившим на Western Swing. В том же году он переместился на четвертое место в списке побед за всю историю Top Fuel и при этом установил свою лучшую скорость в карьере (332,75 миль в час), которая стала национальным рекордом на 15 соревнованиях. Он выиграл отложенный из-за дождя турнир Budweiser Shootout 2002 года, который завершился на открытии сезона 2003 года.
В 2004 году он одержал две победы в трех матчах финального раунда и завершил свой десятый подряд сезон NHRA POWERade Series, набрав 10 лучших очков. В том сезоне он разделил с легендарным «Большим папочкой» Доном Гарлитсом третье место в списке побед Top Fuel за всю историю с 35 победами за карьеру. [ 2 ] Он финишировал вторым на турнире Budweiser Shootout с бай-ином $100 000 после того, как получил стартовое место в бонусном турнире посредством выбора подстановочных знаков.
Диксон одержала три победы в семи финальных раундах в 2005 году, показав лучшее в карьере время (4,481 с) на Помоне 1, а также заняла три позиции под номером 1 в квалификации. Его победа в Инглиштауне в День отца стала его пятой подряд победой в этот день. Одержав победу на Las Vegas 1, Диксон опередил Дона Гарлитса в списке победителей Top Fuel за всю историю. [ 2 ] В том же году он выиграл свой третий чемпионат США по Mac Tools . Это был его одиннадцатый раз подряд попадание в десятку лучших в серии POWERade, когда он занял второе место в турнирной таблице POWERade.
В 2006 году Ларри вышел в свой единственный финальный раунд сезона в День отца (Инглиштаун), но проиграл в тот день после того, как ранее выигрывал это соревнование пять сезонов подряд. Он также четыре раза играл в полуфиналах и в двенадцатый раз подряд попал в десятку лучших в серии POWERade Series. Диксон занял второе место в четырех гонках в 2006 году, включая чемпионат США по Mac Tools.
2008, Финикс, Аризона. Ларри разделил 2-е место по количеству побед за всю историю с Тони Шумахером, одержав 43 победы в соревновании NHRA Top Fuel Competition. Затем, всего три недели спустя, в Гейнсвилле, штат Флорида, Тони занял 2-е место в таблице победителей за все время, выиграв чемпионат Gator Nationals. По состоянию на май 2009 года Шумахер возглавляет таблицу с 59 победами, а Диксон в настоящее время - 44. Джо Амато занимает 2-е место в таблице лидеров за все время с 52 победами в соревнованиях NHRA Top Fuel Competition.
В 2009 году Диксон покинул лагерь Prudhomme Racing и начал работать пилотом Top Fuel в Al-Anabi Racing, а на его боксах работал легендарный руководитель экипажа Алан Джонсон, который одновременно был руководителем экипажа и владельцем команды. Сам Джонсон был руководителем экипажа главного соперника Диксона, пятикратного чемпиона Тони Шумахера , а также был руководителем экипажа, пожалуй, одного из крупнейших соперников Диксона в его карьере, брата Алана Блейна Джонсона .
В 2010 году Диксон выиграл свой третий титул чемпиона мира Full Throttle Series. Он выиграл рекордные 12 гонок в 12 финалах, включая престижный чемпионат США по Mac Tools в четвертый раз. Диксон восемь раз занимал первое место в квалификации, а в плей-офф Countdown одержал три победы и три из них стал лучшим в квалификации. Его 62 победы в раундах в сезоне 2010 года стали пятым лучшим результатом за всю историю и вторым лучшим результатом за всю историю в Top Fuel.
Смена спонсора
[ редактировать ]
В 2007 году Миллер Лайт решил покинуть Don Prudhomme Racing и остаться в Penske Racing в серии NASCAR Sprint Cup (тогда называвшейся «NEXTEL Cup»). Затем, 8 февраля 2007 года, Ларри Диксон получил спонсорскую поддержку от SkyTel Wireless. В 2008 году, когда его товарищ по команде Томми Джонсон-младший уехал выступать за вышедшего на пенсию Кенни Бернстайна на Monster Energy Drink Dodge Charger , Диксон получил спонсорскую поддержку от компании US Smokeless Tobacco Co.
После ухода от Змеи
[ редактировать ]Диксон выкупил последний год своего контракта со Snake Racing, чтобы подписать контракт с Аль-Анаби в качестве пилота спонсируемого Катаром / Аль-Анаби лучшего топливного драгстера, . Его начальник бригады - Джейсон Маккалок, сын легенды Funny Car и коллеги-руководителя Эда «Туз» Маккалока . Товарищ Диксона по команде Funny Car - Дель Уоршам. Из девяти выступлений в финальном раунде 2009 года Диксон выиграла пять, включая победу на турнире Gatornationals в Гейнсвилле, Флорида. [ 3 ] и занял второе место после Тони Шумахера на чемпионате США по Mac Tools . [ 4 ] Диксон закончил 2009 год всего на два очка позади чемпиона NHRA Full Throttle Drag Racing Series Шумахера. Диксон выиграл чемпионат Top Fuel 2010 года, одержав двенадцать побед в соревнованиях, в том числе три во время обратного отсчета до чемпионата.
Из 108 матчей в финальном раунде карьеры Диксон выиграл 61 (54%). По состоянию на конец 2011 года Диксон одержал 637 побед в раундах.
В конце сезона 2011 года Диксон и Аль-Анаби согласились расстаться. Причины этого обоюдного решения - личные дела команды; больше ничего не было предоставлено. [ 5 ] Диксон провел большую часть 2012 года вне игры, прежде чем перешел на неполный рабочий день в австралийскую команду Rapisarda Racing, где он установил самую быструю официальную драг-гонку на четверть мили - 4,503 секунды с рекордом 332,18 миль в час в Австралии, где ANDRA гоняет дистанцию на трассах. это возможно. Диксон стартовал вместе с Бобом Вандергриффом в NHRA в 2014 и 2015 годах, даже боролся с раком горла в битве, которую он выиграл, заняв четвертое место в 2015 году, прежде чем проиграть гонку в конце 2015 года. Он вернулся в Раписарду для участия в гонках IHRA в Австралии, выиграв Город Ипсвич Winternationals.
В 2017 году Ларри Диксон был запрещен NHRA после демонстрации двухместного драгстера, предназначенного для катания клиентов в рамках «дрэг-рейсинга». [ 6 ] Ларри Диксон в ответ в 2019 году подал иск против NHRA, утверждая, что спорт запретил его в рамках усилий по контролю над рынком двухместных драгстеров. [ 7 ] В 2020 году судья отклонил большую часть иска Диксона. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ларри живет в Эйвоне, штат Индиана , женат на Эллисон Диксон, у них трое детей: Донован, Аланна и Дариен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список драйверов» .
- ^ Перейти обратно: а б Страница профиля водителя на сайте nhra.com
- ^ «ACDelco NHRA Gatornationals» .
- ^ «Mac Tools для граждан США» .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Трехкратный чемпион NHRA Top Fuel Диксон дисквалифицирован на неопределенный срок» . us.motorsport.com . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Уэйд, Сьюзен (26 апреля 2019 г.). «Чемпион Top Fuel Ларри Диксон подает в суд на NHRA» . Автонеделя . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Куинн, Сэмм (24 апреля 2020 г.). «Судья отклоняет большую часть иска Ларри Диксона против NHRA» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Проверено 22 сентября 2020 г.