Jump to content

Ларри Диксон (драгстер)

(Перенаправлено с Ларри Диксона (драг-рейсер) )
Ларри Диксон
2008 г. Американский драгстер бездымного табака
Драгстер Ларри Диксона MGD
Ларри Диксон драгстер Miller Lite 2000 года выпуска

Ларри Диксон-младший (родился 23 октября 1966 года) — американский профессиональный дрэг-рейсер на пенсии, выступающий в NHRA . Ларри — сын Ларри Диксона-старшего, который выиграл Top Fuel Eliminator на чемпионате NHRA Winternationals 1970 года .

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Карьера Диксона в NHRA началась, когда он работал в команде, принадлежавшей Ларри Майнору, которой был Гэри Бек . водителем [ 1 ] Диксон начал свою долгую дружбу с Доном «Змеей» Прюдомом Прюдомма» в 1988 году, когда он работал над «Забавной машиной . В 1994 году он получил лицензию Top Fuel , пройдя за 4,76 секунды на турнире Gatornationals в Гейнсвилле, Флорида . [ нужна ссылка ] В 1995 году, в своем дебютном сезоне, он получил награду «Новичок года». В том сезоне он стал третьим новичком, выигравшим Budweiser Shootout с призовым фондом 100 000 долларов, первым новичком Top Fuel, выигравшим в Индианаполисе после Гэри Бека в 1972 году, и установившим рекорд NHRA по прошедшему времени в Инглиштауне . [ нужна ссылка ]

В 1997 году Диксон заняла второе место в турнире Budweiser Shootout, заняв 8-е место в квалификации. [ нужна ссылка ] В 1998 году он выиграл Pomona 1, присоединившись к своему отцу в списке победителей Top Fuel на этом мероприятии. Он квалифицировался под номером 1 в Индианаполисе. [ нужна ссылка ] В 1999 году он стал первым Top Fueler, показавшим результат менее 4,5 секунды. [ нужна ссылка ]

В 2001 году Диксон выиграл шесть турниров в девяти финальных раундах, включая чемпионат США по Mac Tools во второй раз в своей карьере. Эти победы позволили ему финишировать в первой десятке турнирной таблицы POWERade седьмой сезон подряд. Он также выиграл бонусный турнир Budweiser Shootout с бай-ином $100 000.

Диксон выиграл первый чемпионат NHRA POWERade в 2002 году, лидируя по очкам на протяжении всего сезона. Он установил рекорд Top Fuel за один сезон с девятью победами и был назван Пилотом года во втором квартале.

Диксон стал пятым гонщиком Top Fuel, выигравшим подряд чемпионаты NHRA POWERade Top Fuel в 2003 году. Он был лишь четвертым гонщиком в истории NHRA, победившим на Western Swing. В том же году он переместился на четвертое место в списке побед за всю историю Top Fuel и при этом установил свою лучшую скорость в карьере (332,75 миль в час), которая стала национальным рекордом на 15 соревнованиях. Он выиграл отложенный из-за дождя турнир Budweiser Shootout 2002 года, который завершился на открытии сезона 2003 года.

В 2004 году он одержал две победы в трех матчах финального раунда и завершил свой десятый подряд сезон NHRA POWERade Series, набрав 10 лучших очков. В том сезоне он разделил с легендарным «Большим папочкой» Доном Гарлитсом третье место в списке побед Top Fuel за всю историю с 35 победами за карьеру. [ 2 ] Он финишировал вторым на турнире Budweiser Shootout с бай-ином $100 000 после того, как получил стартовое место в бонусном турнире посредством выбора подстановочных знаков.

Диксон одержала три победы в семи финальных раундах в 2005 году, показав лучшее в карьере время (4,481 с) на Помоне 1, а также заняла три позиции под номером 1 в квалификации. Его победа в Инглиштауне в День отца стала его пятой подряд победой в этот день. Одержав победу на Las Vegas 1, Диксон опередил Дона Гарлитса в списке победителей Top Fuel за всю историю. [ 2 ] В том же году он выиграл свой третий чемпионат США по Mac Tools . Это был его одиннадцатый раз подряд попадание в десятку лучших в серии POWERade, когда он занял второе место в турнирной таблице POWERade.

В 2006 году Ларри вышел в свой единственный финальный раунд сезона в День отца (Инглиштаун), но проиграл в тот день после того, как ранее выигрывал это соревнование пять сезонов подряд. Он также четыре раза играл в полуфиналах и в двенадцатый раз подряд попал в десятку лучших в серии POWERade Series. Диксон занял второе место в четырех гонках в 2006 году, включая чемпионат США по Mac Tools.

2008, Финикс, Аризона. Ларри разделил 2-е место по количеству побед за всю историю с Тони Шумахером, одержав 43 победы в соревновании NHRA Top Fuel Competition. Затем, всего три недели спустя, в Гейнсвилле, штат Флорида, Тони занял 2-е место в таблице победителей за все время, выиграв чемпионат Gator Nationals. По состоянию на май 2009 года Шумахер возглавляет таблицу с 59 победами, а Диксон в настоящее время - 44. Джо Амато занимает 2-е место в таблице лидеров за все время с 52 победами в соревнованиях NHRA Top Fuel Competition.

В 2009 году Диксон покинул лагерь Prudhomme Racing и начал работать пилотом Top Fuel в Al-Anabi Racing, а на его боксах работал легендарный руководитель экипажа Алан Джонсон, который одновременно был руководителем экипажа и владельцем команды. Сам Джонсон был руководителем экипажа главного соперника Диксона, пятикратного чемпиона Тони Шумахера , а также был руководителем экипажа, пожалуй, одного из крупнейших соперников Диксона в его карьере, брата Алана Блейна Джонсона .

В 2010 году Диксон выиграл свой третий титул чемпиона мира Full Throttle Series. Он выиграл рекордные 12 гонок в 12 финалах, включая престижный чемпионат США по Mac Tools в четвертый раз. Диксон восемь раз занимал первое место в квалификации, а в плей-офф Countdown одержал три победы и три из них стал лучшим в квалификации. Его 62 победы в раундах в сезоне 2010 года стали пятым лучшим результатом за всю историю и вторым лучшим результатом за всю историю в Top Fuel.

[ редактировать ]
Автомобиль Диксона в боксах на чемпионате Southern Nationals 2001 года на трассе Atlanta Dragway в Коммерсе, штат Джорджия .

В 2007 году Миллер Лайт решил покинуть Don Prudhomme Racing и остаться в Penske Racing в серии NASCAR Sprint Cup (тогда называвшейся «NEXTEL Cup»). Затем, 8 февраля 2007 года, Ларри Диксон получил спонсорскую поддержку от SkyTel Wireless. В 2008 году, когда его товарищ по команде Томми Джонсон-младший уехал выступать за вышедшего на пенсию Кенни Бернстайна на Monster Energy Drink Dodge Charger , Диксон получил спонсорскую поддержку от компании US Smokeless Tobacco Co.

После ухода от Змеи

[ редактировать ]

Диксон выкупил последний год своего контракта со Snake Racing, чтобы подписать контракт с Аль-Анаби в качестве пилота спонсируемого Катаром / Аль-Анаби лучшего топливного драгстера, . Его начальник бригады - Джейсон Маккалок, сын легенды Funny Car и коллеги-руководителя Эда «Туз» Маккалока . Товарищ Диксона по команде Funny Car - Дель Уоршам. Из девяти выступлений в финальном раунде 2009 года Диксон выиграла пять, включая победу на турнире Gatornationals в Гейнсвилле, Флорида. [ 3 ] и занял второе место после Тони Шумахера на чемпионате США по Mac Tools . [ 4 ] Диксон закончил 2009 год всего на два очка позади чемпиона NHRA Full Throttle Drag Racing Series Шумахера. Диксон выиграл чемпионат Top Fuel 2010 года, одержав двенадцать побед в соревнованиях, в том числе три во время обратного отсчета до чемпионата.

Из 108 матчей в финальном раунде карьеры Диксон выиграл 61 (54%). По состоянию на конец 2011 года Диксон одержал 637 побед в раундах.

В конце сезона 2011 года Диксон и Аль-Анаби согласились расстаться. Причины этого обоюдного решения - личные дела команды; больше ничего не было предоставлено. [ 5 ] Диксон провел большую часть 2012 года вне игры, прежде чем перешел на неполный рабочий день в австралийскую команду Rapisarda Racing, где он установил самую быструю официальную драг-гонку на четверть мили - 4,503 секунды с рекордом 332,18 миль в час в Австралии, где ANDRA гоняет дистанцию ​​на трассах. это возможно. Диксон стартовал вместе с Бобом Вандергриффом в NHRA в 2014 и 2015 годах, даже боролся с раком горла в битве, которую он выиграл, заняв четвертое место в 2015 году, прежде чем проиграть гонку в конце 2015 года. Он вернулся в Раписарду для участия в гонках IHRA в Австралии, выиграв Город Ипсвич Winternationals.

В 2017 году Ларри Диксон был запрещен NHRA после демонстрации двухместного драгстера, предназначенного для катания клиентов в рамках «дрэг-рейсинга». [ 6 ] Ларри Диксон в ответ в 2019 году подал иск против NHRA, утверждая, что спорт запретил его в рамках усилий по контролю над рынком двухместных драгстеров. [ 7 ] В 2020 году судья отклонил большую часть иска Диксона. [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ларри живет в Эйвоне, штат Индиана , женат на Эллисон Диксон, у них трое детей: Донован, Аланна и Дариен.

  1. ^ «Список драйверов» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Страница профиля водителя на сайте nhra.com
  3. ^ «ACDelco NHRA Gatornationals» .
  4. ^ «Mac Tools для граждан США» .
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 13 февраля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «Трехкратный чемпион NHRA Top Fuel Диксон дисквалифицирован на неопределенный срок» . us.motorsport.com . Проверено 22 сентября 2020 г.
  7. ^ Уэйд, Сьюзен (26 апреля 2019 г.). «Чемпион Top Fuel Ларри Диксон подает в суд на NHRA» . Автонеделя . Проверено 22 сентября 2020 г.
  8. ^ Куинн, Сэмм (24 апреля 2020 г.). «Судья отклоняет большую часть иска Ларри Диксона против NHRA» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Проверено 22 сентября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bd2d1084717c0e9bf692a57d5505c59__1724011740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/59/5bd2d1084717c0e9bf692a57d5505c59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larry Dixon (dragster driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)