Jump to content

Джим Либерман

Джим Либерман
Выгорание Джангл Джима в Техасе, 1976 год.
Рожденный Рассел Джеймс Либерман
( 1945-09-12 ) 12 сентября 1945 г.
Абингтон Тауншип, округ Монтгомери, Пенсильвания , США
Умер 9 сентября 1977 г. ) ( 1977-09-09 ) ( 31 год
Вест-Гошен (тауншип, Пенсильвания , США)
Предыдущая серия
Матчевые гонки
Чемпионские титулы
Национальные чемпионаты 1975 года
Награды
Международный зал славы дрэг-рейсинга (1993) [ 1 ] [ 2 ]

Рассел Джеймс Либерман (12 сентября 1945 г.) [ 3 ] - 9 сентября 1977 г. [ 4 ] ) был американским забавным дрэг -рейсером по прозвищу «Джунгль Джим». В 2001 году он занял 17-е место в списке 50 лучших NHRA . водителей всех времен [ 5 ] Либерман был известен тем, что ехал задним ходом со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) после выгорания . [ 5 ]

Либерман был ярким шоуменом, который в основном гастролировал по Соединенным Штатам на соревнованиях по дрэг- рейсингу . За свою карьеру он проводил в среднем около 100 мероприятий в год в течение 1970-х годов. Он отказался сбросить газ, когда пробег был совершенно не в форме. [ 5 ] Многие считали его «величайшим шоуменом, которого когда-либо видел дрэг-стрип». [ 6 ]

Он женился на Роберте Луизе «Бобби» Гуд 14 августа 1965 года в Санта-Кларе, Калифорния. Они развелись в октябре 1972 года в Ориндже, Калифорния.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Либерман родился в Пенсильвании. Он бросил среднюю школу в первом классе и начал участвовать в гонках, когда переехал в Северную Калифорнию . [ 5 ]

Карьера в дрэг-рейсинге

[ редактировать ]

Он начал дрэг-рейсинг в подразделении Stock на Fremont Raceway в 1964 году. [ 5 ] и совершил прыжок к забавным автомобилям в 1965 году, управляя инжекторной Новой на нитрометане, получившей название Геркулес . [ 5 ] Позже в том же году он начал выступать на национальной сцене в качестве водителя GTO Funny Car Лью Аррингтона с наддувом , Brutus . [ 5 ] В 1966 году Либерман самостоятельно выехал на своем первом Chevy II с наддувом (со стальным кузовом) . [ 5 ] первый, носивший имя «Джангл Джим». [ 7 ] В 1967 году он отправился в турне, благодаря которому его имя стало нарицательным в кругах дрэг-рейсинга по всей стране. [ 5 ] Несмотря на то, что он проезжал на своем «Шевроле» за восемь секунд, в то время как другие ведущие драгрейсеры на автомобилях, спонсируемых заводом, проезжали за семь секунд, он приобрел большое количество поклонников. [ 5 ] Либерман был интереснее. [ 5 ] Он завоевал сердца зрителей после того, как сделал стойки на колесах на всю длину трассы в матчевой гонке из двух гонок против Дона Николсона . [ 5 ]

Успех Либермана в 1967 году побудил его в 1968 году возглавить команду из двух автомобилей. [ 5 ] Первым водителем второй машины он выбрал Клэр Сандерс. Среди других водителей, использовавших автомобили Либермана, были Рон Эттебери, Джейк Кримминс, Рой Харрис, Рассел Лонг, Пит Уильямс и бывший партнер Аррингтон. [ 5 ] [ 8 ] В состав команды входили принадлежащий и спонсируемый Стивом Кануйкой девятисекундный хедз-ап Camaro 1969 года и голландский Vega Pro Stocker 1972 года, управляемый Irrgang. [ 5 ]

У Super Stock & Drag Illustrated была идея истории, которая требовала полной разборки Забавной машины до последней гайки и болта, чтобы получить настоящую картину в разобранном виде. Почти каждый ведущий гонщик в этой категории отклонил запрос журнала. Либерман подчинился, и получившая известность только усилила его легенду. [ 5 ] Еще одной из его сильных сторон было то, что Либерман был главным знаменосцем Chevrolet. [ 5 ]

помощник

[ редактировать ]

Его подругой была «Джангл Пэм». Либерман познакомился с 18-летней Памелой Харди за две недели до того, как она окончила среднюю школу, в мае 1972 года, когда он заметил ее прогуливающейся за рулем своего желтого Корвета. [ 9 ] Харди, которого приняли в штат Западный Честер , намеревался заняться бизнесом. [ 10 ] Вместо этого она стала девушкой Либермана и четыре года гастролировала с ним. «Я бросила колледж, в который меня приняли, и это свело мою мать с ума», — вспоминала она позже. [ 11 ]

Либерман, желая привлечь внимание фанатов на трассе, сначала нанял Харди, чтобы он поставил на кон свою забавную машину. [ 12 ] Харди был хорошо обеспечен и всегда был нахальным. Обычно она носила майку или узкую бретельку и джинсовые шорты с внутренним швом «ноль дюймов». Ее заманчивое выступление привлекло много внимания. Либерман и Харди ненадолго появились во Vroom! , 16-минутный документальный фильм режиссера Кена Рудольфа о дне, проведенном на дрэг-рейсинговой трассе. Они также были представлены в нескольких автомобильных журналах, где Харди обычно носил ботинки , короткие шорты и эффектные топы. Она появилась на обложке журнала Hot Rod в феврале 1973 года . [ 13 ]

Она получила прозвище «Джангл Пэм» Харди. Она не только поставила машину и проверила ее днище на предмет утечек жидкости перед заездом, но и наполнила блок водой и восемью квартами масла мощностью 70 Вт, упаковала парашюты после каждого заезда и помогла Либерману переставить его машину на линию после того, как он перегорел. [ 14 ] [ 9 ] Ее присутствие на трассе было описано как «гениальный ход» и повысило авторитет команды Либермана и гонок Funny Car в целом. [ 15 ]

Она сказала о Либермане: «Вся эта зрелищность была его истинной личностью. Он просто не включил это на трассе, а затем стал нормальным, как все остальные дома. У него было такое чутье, даже когда мы были просто дома или вышел куда-нибудь. Его присутствие всегда можно было почувствовать, где бы он ни был». [ 5 ] Она описала Либермана как талантливого механика и сказала, что до того, как его убили, он подумывал о создании двигателей вместо участия в гонках. После смерти Либермана Харди больше никогда не работал с другим водителем. [ 6 ] Позже она вышла замуж за владельца Funny Car Фреда Фрея, а после того, как они развелись, за Билла Ходжсона, который настраивает Excalibur Corvette Nostalgia Funny Car Джорджа Рейднауэра. [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ] [ 11 ]

Либерман не доверял NHRA и предпочитал агрессивный характер матчевых гонок с гарантированными выплатами за три заезда, независимо от победы или поражения, гонкам на трассе NHRA. [ 5 ] [ 9 ] У него была одна победа на национальном соревновании в соревнованиях NHRA на Summernationals 1975 года в Инглиштауне, штат Нью-Джерси . [ 5 ] На его второй машине Клэр Сандерс одержала победу на Winternationals 1969 года. [ нужна ссылка ]

В 1972 и 1973 годах Либерман принял участие в 100 скачках; этот рекорд повторили только «ТВ Томми» Иво и Эд «Туз» Маккалок . [ 18 ]

Либерман водил Vega забавную тачку в трёх различных воплощениях. [ 19 ] Первая Vega, окрашенная в ярко-синий цвет, появилась в августе 1972 года, ею также управляла Пэм Харди, и она была на обложке Hot Rod . [ 19 ] Разработанный Ромео Паламидесом, он был построен Рона Пеллигрини компанией Fiberglass Ltd. [ 19 ] Вторую Vega управлял в основном Рой Харрис , и она была окрашена в более темный ярко-синий цвет, чем первая. [ 19 ] Это был предмет Revell модельного набора . [ 19 ] Третий дебютировал в 1974 году. [ 19 ]

Либерман ехал на своем автомобиле Chevrolet Corvette в городке Вест-Гошен недалеко от Вест-Честера, штат Пенсильвания, когда он на слишком высокой скорости завернул за угол на улице Вест-Честер-Пайк и 9 сентября 1977 года столкнулся с транзитным автобусом SEPTA , в результате чего он погиб. Автомобиль застрял под бампером и днищем автобуса. Спасателям потребовалось более 45 минут, чтобы извлечь его тело из-под обломков. [ 20 ] [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «ЧАСТИ В РОЩЕ 2007» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  2. ^ Гарлиц, «Большой Папочка» Дон. «Список Международного Зала славы дрэг-рейсинга за все время» . Музей дрэг-рейсинга Дона Гарлитса . Проверено 14 марта 2019 г.
  3. ^ Биография Street Muscle Mag (получено 30 декабря 2018 г.)
  4. ^ Dragtimes.ru (получено 30 декабря 2018 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «№ 17 «Джангл Джим» » . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 9 мая 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Легендарный деятель дрэг-рейсинга 1970-х годов возвращается на стрип» . Фокс Спорт . 13 ноября 2016 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  7. ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Голосование за самый любимый гоночный автомобиль: ранние забавные автомобили», написано 21 июля 2008 г. на сайте NHRA.com (получено 1 октября 2018 г.)
  8. ^ Берджесс, Фил (28 октября 2016 г.). «Тройка лидеров: Либерман» . Национальная ассоциация хот-родов .
  9. ^ Jump up to: а б с д Легенда о «Джунглях Пэм» Харди
  10. ^ Нотт, Ребека. «Джунгли Пэм: возлюбленная дрэг-рейсинга тогда и сейчас» . Крутая история . Проверено 14 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Воссоединение хот-родов Новой Англии 2014» . cacklefest.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  12. ^ Шоу, Кевин (24 мая 2010 г.). «Наши любимые бомбы из времен славы сопротивления» . Драгзин . Проверено 13 марта 2019 г.
  13. ^ «СЕКС И СКОРОСТЬ | «ДЖУНГЛ ПЭМ» ХАРДИ И «ДЖУНГЛ ДЖИМ» ЛИБЕРМАН ЗАЖЖИТЕ ИХ» . Сельведжский двор . 4 октября 2010 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  14. ^ Шерр, Элана (23 августа 2013 г.). «Дубль 5 с Пэм Харди из «Джунглей»» . Хот Род . ISSN   0018-6031 .
  15. ^ Нотт, Ребека. «Джунгли Пэм: возлюбленная дрэг-рейсинга тогда и сейчас» . Крутая история . Проверено 13 марта 2019 г.
  16. ^ «Дрэг-рейсинг онлайн — оглядываясь назад» . www.dragracingonline.com . Проверено 14 марта 2019 г.
  17. ^ «Женитьба Харди Фрея» . Проверено 14 марта 2019 г.
  18. ^ Motorsport.com (получено 14 сентября 2018 г.)
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Вега из «Джунглей»: кто знает, какой нос?», написано 16 декабря 2016 г. на сайте NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  20. ^ Фитцпатрик, Фрэнк (24 февраля 2017 г.). «Место Фрэнка: Когда джунглями правил Джим Либерман в «Веселых тачках»» . Филадельфийский исследователь .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1d1628780f41003d8e4d81a7f779dc__1725676200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/dc/1d1d1628780f41003d8e4d81a7f779dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Liberman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)