Джим Либерман
Джим Либерман | |
---|---|
![]() Выгорание Джангл Джима в Техасе, 1976 год. | |
Рожденный | Рассел Джеймс Либерман 12 сентября 1945 г. Абингтон Тауншип, округ Монтгомери, Пенсильвания , США |
Умер | 9 сентября 1977 г. Вест-Гошен (тауншип, Пенсильвания , США) | ( 31 год
Предыдущая серия | |
Матчевые гонки | |
Чемпионские титулы | |
Национальные чемпионаты 1975 года | |
Награды | |
Международный зал славы дрэг-рейсинга (1993) [ 1 ] [ 2 ] |
Рассел Джеймс Либерман (12 сентября 1945 г.) [ 3 ] - 9 сентября 1977 г. [ 4 ] ) был американским забавным дрэг -рейсером по прозвищу «Джунгль Джим». В 2001 году он занял 17-е место в списке 50 лучших NHRA . водителей всех времен [ 5 ] Либерман был известен тем, что ехал задним ходом со скоростью 100 миль в час (160 км/ч) после выгорания . [ 5 ]
Либерман был ярким шоуменом, который в основном гастролировал по Соединенным Штатам на соревнованиях по дрэг- рейсингу . За свою карьеру он проводил в среднем около 100 мероприятий в год в течение 1970-х годов. Он отказался сбросить газ, когда пробег был совершенно не в форме. [ 5 ] Многие считали его «величайшим шоуменом, которого когда-либо видел дрэг-стрип». [ 6 ]
Он женился на Роберте Луизе «Бобби» Гуд 14 августа 1965 года в Санта-Кларе, Калифорния. Они развелись в октябре 1972 года в Ориндже, Калифорния.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Либерман родился в Пенсильвании. Он бросил среднюю школу в первом классе и начал участвовать в гонках, когда переехал в Северную Калифорнию . [ 5 ]
Карьера в дрэг-рейсинге
[ редактировать ]Он начал дрэг-рейсинг в подразделении Stock на Fremont Raceway в 1964 году. [ 5 ] и совершил прыжок к забавным автомобилям в 1965 году, управляя инжекторной Новой на нитрометане, получившей название Геркулес . [ 5 ] Позже в том же году он начал выступать на национальной сцене в качестве водителя GTO Funny Car Лью Аррингтона с наддувом , Brutus . [ 5 ] В 1966 году Либерман самостоятельно выехал на своем первом Chevy II с наддувом (со стальным кузовом) . [ 5 ] первый, носивший имя «Джангл Джим». [ 7 ] В 1967 году он отправился в турне, благодаря которому его имя стало нарицательным в кругах дрэг-рейсинга по всей стране. [ 5 ] Несмотря на то, что он проезжал на своем «Шевроле» за восемь секунд, в то время как другие ведущие драгрейсеры на автомобилях, спонсируемых заводом, проезжали за семь секунд, он приобрел большое количество поклонников. [ 5 ] Либерман был интереснее. [ 5 ] Он завоевал сердца зрителей после того, как сделал стойки на колесах на всю длину трассы в матчевой гонке из двух гонок против Дона Николсона . [ 5 ]
Успех Либермана в 1967 году побудил его в 1968 году возглавить команду из двух автомобилей. [ 5 ] Первым водителем второй машины он выбрал Клэр Сандерс. Среди других водителей, использовавших автомобили Либермана, были Рон Эттебери, Джейк Кримминс, Рой Харрис, Рассел Лонг, Пит Уильямс и бывший партнер Аррингтон. [ 5 ] [ 8 ] В состав команды входили принадлежащий и спонсируемый Стивом Кануйкой девятисекундный хедз-ап Camaro 1969 года и голландский Vega Pro Stocker 1972 года, управляемый Irrgang. [ 5 ]
У Super Stock & Drag Illustrated была идея истории, которая требовала полной разборки Забавной машины до последней гайки и болта, чтобы получить настоящую картину в разобранном виде. Почти каждый ведущий гонщик в этой категории отклонил запрос журнала. Либерман подчинился, и получившая известность только усилила его легенду. [ 5 ] Еще одной из его сильных сторон было то, что Либерман был главным знаменосцем Chevrolet. [ 5 ]
помощник
[ редактировать ]Его подругой была «Джангл Пэм». Либерман познакомился с 18-летней Памелой Харди за две недели до того, как она окончила среднюю школу, в мае 1972 года, когда он заметил ее прогуливающейся за рулем своего желтого Корвета. [ 9 ] Харди, которого приняли в штат Западный Честер , намеревался заняться бизнесом. [ 10 ] Вместо этого она стала девушкой Либермана и четыре года гастролировала с ним. «Я бросила колледж, в который меня приняли, и это свело мою мать с ума», — вспоминала она позже. [ 11 ]
Либерман, желая привлечь внимание фанатов на трассе, сначала нанял Харди, чтобы он поставил на кон свою забавную машину. [ 12 ] Харди был хорошо обеспечен и всегда был нахальным. Обычно она носила майку или узкую бретельку и джинсовые шорты с внутренним швом «ноль дюймов». Ее заманчивое выступление привлекло много внимания. Либерман и Харди ненадолго появились во Vroom! , 16-минутный документальный фильм режиссера Кена Рудольфа о дне, проведенном на дрэг-рейсинговой трассе. Они также были представлены в нескольких автомобильных журналах, где Харди обычно носил ботинки , короткие шорты и эффектные топы. Она появилась на обложке журнала Hot Rod в феврале 1973 года . [ 13 ]
Она получила прозвище «Джангл Пэм» Харди. Она не только поставила машину и проверила ее днище на предмет утечек жидкости перед заездом, но и наполнила блок водой и восемью квартами масла мощностью 70 Вт, упаковала парашюты после каждого заезда и помогла Либерману переставить его машину на линию после того, как он перегорел. [ 14 ] [ 9 ] Ее присутствие на трассе было описано как «гениальный ход» и повысило авторитет команды Либермана и гонок Funny Car в целом. [ 15 ]
Она сказала о Либермане: «Вся эта зрелищность была его истинной личностью. Он просто не включил это на трассе, а затем стал нормальным, как все остальные дома. У него было такое чутье, даже когда мы были просто дома или вышел куда-нибудь. Его присутствие всегда можно было почувствовать, где бы он ни был». [ 5 ] Она описала Либермана как талантливого механика и сказала, что до того, как его убили, он подумывал о создании двигателей вместо участия в гонках. После смерти Либермана Харди больше никогда не работал с другим водителем. [ 6 ] Позже она вышла замуж за владельца Funny Car Фреда Фрея, а после того, как они развелись, за Билла Ходжсона, который настраивает Excalibur Corvette Nostalgia Funny Car Джорджа Рейднауэра. [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ] [ 11 ]
НРА
[ редактировать ]Либерман не доверял NHRA и предпочитал агрессивный характер матчевых гонок с гарантированными выплатами за три заезда, независимо от победы или поражения, гонкам на трассе NHRA. [ 5 ] [ 9 ] У него была одна победа на национальном соревновании в соревнованиях NHRA на Summernationals 1975 года в Инглиштауне, штат Нью-Джерси . [ 5 ] На его второй машине Клэр Сандерс одержала победу на Winternationals 1969 года. [ нужна ссылка ]
В 1972 и 1973 годах Либерман принял участие в 100 скачках; этот рекорд повторили только «ТВ Томми» Иво и Эд «Туз» Маккалок . [ 18 ]
Либерман водил Vega забавную тачку в трёх различных воплощениях. [ 19 ] Первая Vega, окрашенная в ярко-синий цвет, появилась в августе 1972 года, ею также управляла Пэм Харди, и она была на обложке Hot Rod . [ 19 ] Разработанный Ромео Паламидесом, он был построен Рона Пеллигрини компанией Fiberglass Ltd. [ 19 ] Вторую Vega управлял в основном Рой Харрис , и она была окрашена в более темный ярко-синий цвет, чем первая. [ 19 ] Это был предмет Revell модельного набора . [ 19 ] Третий дебютировал в 1974 году. [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Либерман ехал на своем автомобиле Chevrolet Corvette в городке Вест-Гошен недалеко от Вест-Честера, штат Пенсильвания, когда он на слишком высокой скорости завернул за угол на улице Вест-Честер-Пайк и 9 сентября 1977 года столкнулся с транзитным автобусом SEPTA , в результате чего он погиб. Автомобиль застрял под бампером и днищем автобуса. Спасателям потребовалось более 45 минут, чтобы извлечь его тело из-под обломков. [ 20 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЧАСТИ В РОЩЕ 2007» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Гарлиц, «Большой Папочка» Дон. «Список Международного Зала славы дрэг-рейсинга за все время» . Музей дрэг-рейсинга Дона Гарлитса . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Биография Street Muscle Mag (получено 30 декабря 2018 г.)
- ^ Dragtimes.ru (получено 30 декабря 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «№ 17 «Джангл Джим» » . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Легендарный деятель дрэг-рейсинга 1970-х годов возвращается на стрип» . Фокс Спорт . 13 ноября 2016 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Голосование за самый любимый гоночный автомобиль: ранние забавные автомобили», написано 21 июля 2008 г. на сайте NHRA.com (получено 1 октября 2018 г.)
- ^ Берджесс, Фил (28 октября 2016 г.). «Тройка лидеров: Либерман» . Национальная ассоциация хот-родов .
- ^ Jump up to: а б с д Легенда о «Джунглях Пэм» Харди
- ^ Нотт, Ребека. «Джунгли Пэм: возлюбленная дрэг-рейсинга тогда и сейчас» . Крутая история . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Воссоединение хот-родов Новой Англии 2014» . cacklefest.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Шоу, Кевин (24 мая 2010 г.). «Наши любимые бомбы из времен славы сопротивления» . Драгзин . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «СЕКС И СКОРОСТЬ | «ДЖУНГЛ ПЭМ» ХАРДИ И «ДЖУНГЛ ДЖИМ» ЛИБЕРМАН ЗАЖЖИТЕ ИХ» . Сельведжский двор . 4 октября 2010 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Шерр, Элана (23 августа 2013 г.). «Дубль 5 с Пэм Харди из «Джунглей»» . Хот Род . ISSN 0018-6031 .
- ^ Нотт, Ребека. «Джунгли Пэм: возлюбленная дрэг-рейсинга тогда и сейчас» . Крутая история . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Дрэг-рейсинг онлайн — оглядываясь назад» . www.dragracingonline.com . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Женитьба Харди Фрея» . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Motorsport.com (получено 14 сентября 2018 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Вега из «Джунглей»: кто знает, какой нос?», написано 16 декабря 2016 г. на сайте NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
- ^ Фитцпатрик, Фрэнк (24 февраля 2017 г.). «Место Фрэнка: Когда джунглями правил Джим Либерман в «Веселых тачках»» . Филадельфийский исследователь .