Jump to content

Джон Форс

Джон Форс
Force на автодроме Лас-Вегаса в 2024 году
Рожденный ( 1949-05-04 ) 4 мая 1949 г. (75 лет)
Белл Гарденс, Калифорния , США
Связано с
NHRA в забавной машине Карьера
Текущая команда Джон Форс Расинг
ПИК Chevrolet Camaro SS
Годы активности 1978 – настоящее время
Номер автомобиля 7 (2024) [ 1 ]
Начальник экипажа Дэнни Худ [ 2 ]
Чемпионаты 17 (16 в NHRA, 1 в AHRA) [ 3 ]
Победы 157 (НХРА)
Самые быстрые круги
Чемпионские титулы
1990, 1991,
1993, 1994,
1995, 1996,
1997, 1998,
1999, 2000,
2001, 2002,
2004, 2006,
2010 , 2013
16 чемпионатов NHRA (см. слева)
1 чемпионат AHRA ( 1984 ) [ 3 ]
Последнее обновление: 27 мая 2024 г.

Джон Гарольд Форс (родился 4 мая 1949 года) — американский NHRA дрэг-рейсер . Он 16-кратный чемпион NHRA и 1-кратный AHRA Funny Car чемпион , а также 22-кратный чемпион-владелец автомобиля. Форс владеет и управляет командой John Force Racing (JFR). Он один из самых доминирующих дрэг-рейсеров в спорте, одержав 157 побед за карьеру. [ 6 ] Он окончил среднюю школу Белл Гарденс и некоторое время посещал младший колледж Серритоса, чтобы играть в футбол . [ 7 ] Он отец дрэг-рейсеров Эшли Форс Худ , Бриттани Форс и Кортни Форс . Его старшая дочь Адриа Хайт является финансовым директором JFR.

В настоящее время гонщиками команды Форса являются Остин Прок и дочь Бриттани. Майк Нефф был руководителем бригады Джона два раза. С июля 2013 года Джимми Прок сменил Майка Неффа на посту начальника бригады . [ 8 ] а Майк Нефф стал руководителем бригады Роберта Хайта. Нефф, который когда-то был руководителем экипажа гонщика-соперника Гэри Селци , участвовал в гонках на 4-м Funny Car за JFR с 26 октября 2007 года, после смерти Эрика Медлена , до конца сезона 2009 года . Однако в 2010 году , после сезона 2009 года, в котором Форс не выиграл ни одной гонки, Форс припарковал свою четвертую машину и вместо этого назначил Неффа своим новым руководителем экипажа. Это решение привело к тому, что Форс выиграл свой 15-й чемпионат NHRA. Его прозвище среди нескольких гонщиков, а также нескольких дикторов в дрэг-рейсинге - «Грубая сила», прозвище, которое он заслужил своими доминирующими победами в десяти чемпионатах NHRA подряд. Форс, его дочери Кортни, Эшли и Бриттани, внучка Отэм Хайт (внучка) и ее отец Роберт Хайт вместе известны как «Первая семья дрэг-рейсинга».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Форс родился у Гарольда и Бетти Рут Форс в Лос-Анджелеса пригороде Белл-Гарденс, Калифорния . В детстве он жил в лесозаготовительных лагерях, индейских резервациях, на фермах мигрантов и в трейлерных парках. Он пережил полиомиелит в детстве благодаря терапии и настойчивости своей матери и семьи. [ 9 ] Он играл в футбол в средней школе и учился в колледже Серритос . [ 10 ] Джон — один из шести детей. У Джона пятеро братьев и сестер: Уокер, Луи, Том (ныне покойный) и Синди Хем (замужем за покойным мужем Скипом Хемом ) были старше Джона. Дана (Бэби Форс) Марино на десять лет моложе Джона. Уокер и Синди до сих пор живут недалеко от Джона в Южной Калифорнии. Уокер Форс и Луи Форс работали с Джоном на протяжении многих лет, но Уокер Форс — единственный брат, который сейчас работает в JFR. Младшая сестра Дана (Марино) не росла в одном доме и не проводила времени с семьей в первые годы деятельности Force Family Racing. Сейчас Дана посещает некоторые мероприятия NHRA, поскольку она по совместительству работает стажером-журналистом в журнале The Motorsports Report, базирующемся в Лас-Вегасе, штат Невада, и проживает в часе езды к югу, в Кингмане, штат Аризона. По профессии она риэлтор, но является тетей Дана для Адрии, Эшли, Кортни и Бриттани. Большая часть семьи до сих пор посещает национальные мероприятия NHRA, чтобы поддержать Джона, Роберта Хайта (мужа Адрии), Бриттани и Остина Прока (сына руководителя бригады JFR Джимми Прока), когда мероприятия проходят ближе к их домам в Помоне, Лас-Вегасе, Сономе и Феникс. [ 11 ]

В 1971 году Форс водил Джеком Крисманом построенный Night Stalker Mustang , свою первую забавную машину. [ 12 ] В начале своей карьеры он водил Corvette, Monza, а затем, в 1980-х, до конца сезона 1993 года пересел на Oldsmobile Cutlass. В 1994 году он водил Chevrolet, а в 1995 и 1996 годах быстро перешел на Pontiac. Форс был гонщиком Ford и владельцем команды с 1997 по 2014 год, когда вернулся в Chevrolet.

1985 – Путешествие во времени, в эпоху, когда Джон Форс пытался найти свое место в мире дрэг-рейсинга в Спокане, штат Вашингтон, на мировом финале ADRA в последние годы существования старой Американской ассоциации хот-родов. Это была часть синдицированной серии Pro Drag Superstars. И Джонни Уэст, и Джон Форс имели равные 1650 очков. Джон Форс победил Джонни Уэста в финале со временем 5,87 секунды при скорости 252,10 миль в час и пробеге на 1/4 мили на забавной машине Coca-Cola Wendy's Funny Car. https://www.youtube.com/watch?v=SW-6Jk_gTgk

В период с 1987 по 1996 год Форс выиграл шестьдесят семь из 203 национальных соревнований NHRA, четыре из девяти турниров Big Bud Shootouts и шесть чемпионатов мира. [ 13 ] В 1996 году, с настройкой Austin Coil , Форс вышел в финальный раунд шестнадцати из девятнадцати национальных соревнований, одержав тринадцать побед, что является одним из лучших рекордов за всю историю Funny Car. [ 14 ] Его доминирование продолжится: он одержит десять побед на чемпионате мира NHRA FC с 1993 по 2002 год, в том числе шесть подряд в 1997–2002 годах; его успех был настолько ошеломляющим, что его обвинили в мошенничестве (и он был готов снять с себя пожарный костюм, чтобы доказать, что это не так). [ 15 ] В период с 1997 по 2006 год Форс выходил в финал в 105 из 228 соревнований и одержал шестьдесят одну победу в туре. [ 16 ] Вдобавок ко всему, у него было десять самых быстрых и быстрых передач в «Веселой машине». [ 16 ]

В 1992 году честь разместить Форса на трейлере досталась Крузу Педрегону , который привел команду Olds, спонсируемую Ларри Минором Макдональдсом, к чемпионству. [ 17 ]

С 1978 по 1985 год Форс занимал 23-е, 8-е, 26-е, 16-е, 20-е, 4-е, 13-е и 5-е места. Затем Форс нанял Castrol Motor Oil в качестве своего главного спонсора, и добился еще большего успеха. С 1986 по 1995 год он финишировал 4-м, 4-м, 6-м, 1-м, 1-м, 2-м, 1-м, 1-м и 1-м. Затем он попросил Тони, своего коллегу-водителя и младшего брата главного соперника Круза Педрегона, подняться на борт, чтобы вести вторую машину Джона. С 1996 по 2000 год Джон финишировал первым за все 5 лет. В 2001 году у Джона был давний друг и коллега-дрэг-рейсер Гэри Деншем, водивший третью машину. В том же году Джон снова стал чемпионом, за чем последовал астрономический 10-й титул чемпиона мира подряд в 2002 году. В 2003 году, впервые с 1992 года, Джон не выиграл титул. Однако не все было потеряно, потому что его товарищ по команде Тони Педрегон выиграл свой первый титул чемпиона мира. В конце сезона Тони Педрегон присоединился к брату Крузу в их собственной гоночной организации, а Гэри Деншем продолжил участвовать в гонках самостоятельно. Джон нашел быстрый и личный талант в двух молодых стрелках. Эрик Медлен, сын давнего члена экипажа JFR Джона Медлена, принял участие в гонке. Другой водитель Джона, Роберт Хайт, был его зятем и членом экипажа. Оба добились больших успехов в своем сезоне, но Джон превзошел обоих в 2004 году, завоевав 13-й титул чемпиона мира.

В 2000 году Force спонсировал BP , принадлежащий бренд Castrol , что продолжило отношения между Force и Castrol, которые начались в 1985 году и продолжались до 2014 года. После победы в своем четвертом титуле Funny Car в 1994 году Форс получил от водителей прозвище «Грубая сила». и даже такие дикторы, как Стив Эванс. Это прозвище восходит к его первым дням на трассе, когда он водил свою собственную машину, не спонсируемую спонсорами, под названием «Brute Force». У Форса была эпизодическая роль в эпизоде ​​​​сериала « Царь горы» 2004 года («Дейл не гордись»), в котором Дейл Гриббл жертвует Форсу почку, после чего выясняется, что она ему не нужна.

В 2005 году Форс выиграл 5 соревнований, но занял лишь третье место в турнирной таблице чемпионата, отстав на 32 очка от чемпиона Гэри Сселци и на 24 очка от Рона Кэппса , оба из Don Schumacher Racing [DSR].

В 2006 году Форс выиграл свой 14-й чемпионат мира по смешным автомобилям NHRA, победив Кэппса в четвертьфинале финала NHRA Автомобильного клуба Южной Калифорнии, который математически выбил Кэппса и его товарища по команде Роберта Хайта из чемпионата. Форс выиграл это соревнование, став его третьим в сезоне и 122-м в карьере.

Магазин John Force Racing

После смерти Эрика Медлена и аварии Джона Форса в Эннисе, штат Техас , на чемпионате O'Reilly NHRA Fall Nationals в 2007 году, Форс плохо начал 2007 год, потерпев DNQ, завершив более чем 20-летнюю квалификационную серию подряд. Он восстановился, выиграв национальный чемпионат O'Reilly NHRA Thunder Valley в Бристоле, штат Теннесси , затем продолжил еще три финальных раунда, выиграв еще одну гонку в Сономе, штат Калифорния , что поставило его на четвертое место по очкам и позволило ему сделать первое место в новом турнире NHRA. Система начисления очков, «Обратный отсчет до чемпионата», также известный как «Обратный отсчет до восьми». В следующих двух гонках он снова споткнулся, но снова восстанавливался до аварии.

23 сентября 2007 года Форс был травмирован в результате аварии на чемпионате O'Reilly Auto Parts Fall Nationals в Эннисе, штат Техас, когда он пересекал финишную черту против Кенни Бернстайна . Забавная машина Бернштейна вылетела на полосу движения Форса, задев последний конус синхронизации и пенопластовый блок, который вылетел на полосу Форса. Первоначально считалось, что блок разорвал левое заднее колесо Форса, в результате чего оно развалилось, шасси сильно тряслось, пока оно не развалилось. Однако после тщательной проверки NHRA установила, что блок попал под шину Форса и не стал причиной крушения. [ 18 ] Полученные травмы включали перелом лодыжки, ссадину правого колена, вывих левого запястья и сильно искалеченные пальцы рук и ног, и Форса пришлось доставить по воздуху в Медицинский центр Университета Бэйлора в Далласе. Фил Беркарт-младший был добавлен в качестве замены Форса на оставшуюся часть сезона 2007 года, начиная с Лас-Вегаса.

Сезон 2008 года был неудачным для Форса, который финишировал седьмым, выйдя из пятерки лучших впервые с начала своей карьеры. Однако после смерти гонщика Скотта Калитты он сыграл важную роль в разработке некоторых мер безопасности, которые применялись на протяжении оставшейся части сезона, и вместе с вышедшим на пенсию шестикратным чемпионом мира Кенни Бернштейном [4 титула Funny Car, 2 Top Fuel] и семикратный чемпион Top Fuel Тони Шумахер при поддержке Комитета безопасности треков NHRA участвовал в разработке датчика, который контролирует двигатели драгстеров Top Fuel и Funny Cars. Если в любой момент во время гонки двигатель заработает, топливный насос автоматически отключится и парашюты раскроются. Идея заключалась в том, чтобы либо минимизировать, либо устранить обстоятельства, приведшие к смерти Калитты. Это защитное устройство стало обязательным и было установлено в начале сезона 2009 года. Кроме того, тормозная ручка, которую нужно было не тянуть назад к водителю, а отталкивать от водителя, стала дополнительной настройкой для подразделения Funny Car. Это изменение произошло потому, что, когда начался сезон 2008 года, правая рука Форса все еще была в гипсе из-за сломанных пальцев, и ему нужен был другой способ использования тормозов на машине, а не традиционный ручной тормоз, который нужно было вернуть назад. водитель; Кроме того, во время аварии в Техасе в 2007 году Форс немного потерял контроль над правой рукой, и у него возникли некоторые проблемы с достаточным давлением на ручной тормоз, чтобы разблокировать его из положения и задействовать тормоза. Это привело к разработке переднего ручного тормоза, который дал нескольким водителям класса Funny Car более быстрый доступ к тормозам. Хотя Форс финишировал лишь седьмым по очкам в 2008 году, он стал влиятельным человеком в NHRA благодаря инновациям в области безопасности водителей.

В 2009 году Force снова не попал в пятерку лучших. Джон финишировал 9-м, дочь Эшли - 2-м, а Майк Нефф - 10-м. Тем не менее, он выиграет свой 16-й общий чемпионат в качестве автовладельца вместе с чемпионством своего товарища по команде Роберта Хайта, что сделает Форса лучшим автовладельцем в истории NHRA.

В начале сезона 2010 года Форс отпраздновал 25 лет работы с тем же спонсором, а также 34 года в NHRA. 14 февраля Форс выиграл открытие сезона на Auto Club Raceway в Помоне на 50-м турнире Winternationals в Калифорнии, победив Рона Кэппса. После 13 соревнований Форс одержал 4 победы и возглавил турнирную таблицу Funny Car с 933 очками, опередив на 58 очков своего товарища по команде Роберта Хайта.

Перед выходом на финал автоклуба Южной Калифорнии в Помоне, штат Калифорния, 14 ноября 2010 года Форсу потребовалась помощь, чтобы выиграть чемпионат. Он начал день с отставанием в 38 очков от 28-летнего Мэтта Хэгана, который баллотировался за соперника по команде Дона Шумахера и его команду. Чтобы завоевать чемпионство, ему нужно было финишировать на два раунда впереди Хэгана. Когда Боб Таска III победил Хэгана в первом раунде, Форс выиграл свой первый раунд над Гэри Деншемом и победу во втором раунде над Бобом Боде, обеспечив себе чемпионство. Затем он одержал победу, победив Мелани Троксель в полуфинале, а в финале победил Джеффа Аренда. Джон Форс теперь имеет честь быть старейшим чемпионом NHRA в истории. Остин Койл, долгое время работавший руководителем команды, ушел из John Force Racing 16 ноября 2010 года.

По состоянию на 7 февраля 2011 года JFR уже поменял машины между Джоном, Робертом, Эшли и Майком. Эшли Форс Худ объявила, что ждет первого ребенка и не будет участвовать в сезоне Full Throttle Drag Racing 2011 года. Джон Форс будет управлять новым Ford Mustang от Force Hood с настройкой Дина Антонелли и Рона Дугласа, спонсируемой Castrol Motor Oil. Роберт Хайт останется в автоклубе Южной Калифорнии Ford Mustang. Майк Нефф, который вместе с Остином Койлом возглавлял команду Джона Форса, будет управлять автомобилем Форса в чемпионском сезоне Джона 2010 года. Ford Mustang от Neff будет спонсироваться компанией Castrol Oil. С 7 февраля 2011 года JFR начал испытания сезона 2011 года. На данный момент из 11 тестеров Форс занимает 1-е место, Хайт - 5-е, а Нефф - 6-е. По состоянию на 31 июля Форс занимает 7-е место в турнирной таблице, лидирует его товарищ по команде Майк Нефф, а Роберт Хайт идет вторым.

В 2012 году Джон приветствовал в своей конюшне четвертого гонщика, бывшего чемпиона Top Alcohol Dragster, и дочь Кортни , которая претендовала на премию «Новичок года» автоклуба. В своем дебютном сезоне она будет управлять Traxxas Ford Mustang, и она сделала то, что сделала только сестра Эшли: победила своего отца в первой встрече между ними, выбив Джона из чемпионата Аризоны в Финиксе всего в первом раунде. Хотя Форс не смог удержать чемпионство и финишировал пятым, он увидел, как Кортни выиграла то, чего он никогда не делал: награду NHRA «Дорога к будущему новичку года» от NHRA, а второе место Кортни в сезоне помогло укрепить наследие John Force Racing для несколько лет вперед.

В начале сезона 2013 года Эшли объявила о своем уходе из постоянных соревнований, в результате чего команде Force не хватило гонщика. Вместо того, чтобы найти другого водителя, который занял бы место Эшли в Castrol GTX Funny Car, Джон сделал то, чего никогда раньше не делал, - выставил на прокат автомобиль Top Fuel с дочерью Бриттани за рулем. 26 июля 2013 года было объявлено, что после гоночного сезона 2014 года Ford Motor Company больше не будет частью John Force Racing. [ 19 ] Также было объявлено, что после гоночного сезона 2014 года основной спонсор Castrol покинет JFR после 29-летних деловых отношений. [ 20 ]

Во время предпоследней гонки сезона 2013 года Форс победил свою дочь Кортни в финальном раунде, выиграв гонку и свой 16-й чемпионат NHRA Funny Car Championship.

Он выиграл на открытии сезона в Помоне, Калифорния, а также одержал победу в Норуолке, Огайо, и Сиэтле, Вашингтон, заняв второе место по очкам.

Джон Форс Пик Chevrolet Funny Car

В 2015 году Джон объявил о партнерстве с Chevrolet. Он участвовал в гоночном сезоне 2015 года по новому спонсорскому соглашению с Peak Antifreeze.

Дебютировал новый кузов Chevrolet Camaro SS в мае на чемпионате Kansas Nationals в Топике, штат Канзас. [ 21 ] Джон выиграл четыре гонки в сезоне 2016 года на соревнованиях The Mile High Nationals в Бандимере, штат Колорадо, The Sonoma Nationals в Сономе, штат Калифорния, The Toyota Nationals в Лас-Вегасе, штат Невада, и The Carolina Nationals в Шарлотте, Северная Каролина. Закончил сезон четвертым по очкам в чемпионате Funny Car Championship. [ 22 ]

Дочь Джона Бриттани и Роберт Хайт выиграли чемпионат в Top Fuel и Funny Car соответственно. Компания Advance Auto Parts присоединилась к команде, спонсируя Кортни Форс и остальные команды JFR.

Выиграл турнир в Денвере, став своей единственной победой в сезоне.

4 августа 2019 года Джон Форс выиграл свою 150-ю гонку на чемпионате Magic Dry Organic Absorbent NHRA Northwest Nationals в Сиэтле , штат Вашингтон , опередив Рона Кэппса и прервав серию из 25 безвыигрышных гонок, последний раз выиграв в Колорадо годом ранее, также против Кэппса. . [ 23 ] Джон выразил крайнее облегчение после победы, его первыми словами в камеру были непристойности (которые NHRA пришлось подвергнуть цензуре, поскольку трансляция велась по сетевому телевидению). Форс не присутствовал в кругу победителей: он приехал на трибуны на своем питбайке, чтобы посмотреть, как Остин Прок, гонщик его команды Top Fuel и сын механика Force Racing, выиграл свою первую гонку и все еще праздновал с фанатами, пока Прок проходят собеседование. [ 23 ]

Форс также отпраздновал сезон 2019 года, выиграв чемпионат США.

Дочь Кортни Форс ушла из вождения.

Он занял второе место на открытии сезона в Помоне, Калифорния, но после двух соревнований он и его команды больше не участвовали в соревнованиях в сезоне 2020 года из-за пандемии COVID-19 , но вернутся в следующем году.

Вернувшись после пропуска большей части прошлого года из-за пандемии COVID-19, он выиграл 3 турнира. Он выиграл на турнирах Charlotte 4 Wide, Epping и Topeka. В Далласе впервые с 2018 года Джон Форс загорелся в результате аварии, повторившей его победу в 1996 году, когда на этой трассе загорелся его автомобиль Castrol. [ 24 ]

Джон Форс и создатель монет NHRA Джошуа Диксон на Winternationals 2021
Джон Форс и монета NHRA [ 25 ] создатель Джошуа Диксон на Winternationals 2021

Он одержал победу в сезоне на чемпионате 4-Wide Nationals в Шарлотте, Северная Каролина.

Форс дважды финишировал вторым и снова вошел в десятку лучших по очкам.

Он выиграл субботний финал чемпионата Аризоны в Чендлере, штат Аризона. Первоначально гонка была частью Lucas Oil Winternationals в Помоне, Калифорния, которая была прекращена после полуфинала, что привело к ситуации с двойным финалом в Firebird Motorsports Park . Форс выиграл первый финал в субботу, а Остин Прок, его товарищ по команде и сын руководителя команды John Force Racing Джимми Прока, выиграл воскресный финал.

Затем Форс удвоился на New England Dragway в первых национальных чемпионатах Новой Англии с 2022 года (гонка 2023 года была перенесена в Бристоль на следующей неделе), выиграв Mission Foods Challenge для полуфиналистов в предыдущем раунде (Джолиет), победив Блейка Александра на ударе, который засчитывается в бонусные очки в обратном отсчете, а затем побеждает Прока в финальном раунде основного турнира на выбывание и одерживает свою 157-ю победу.

В июне 2024 года Форс получил черепно-мозговую травму в результате огненной аварии в автоспортивном парке Вирджинии после того, как его двигатель взорвался в конце пробега. Ожидается, что после госпитализации в отделение интенсивной терапии он выздоровеет. [ 26 ]

Достижения и награды

[ редактировать ]

Чемпионаты

[ редактировать ]
  • Чемпион AHRA 1984 года по забавным автомобилям
  • Чемпион ФИНАЛА МИРА ADRA Funny Car 1985 года
  • Чемпион NHRA 1990 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1991 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1993 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1994 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1995 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1996 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1997 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1998 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 1999 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 2000 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 2001 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 2002 года по забавным автомобилям
  • Владелец чемпиона NHRA 2003 года (Тони Педрегон, Funny Car)
  • Чемпион NHRA 2004 года по забавным автомобилям
  • Чемпион NHRA 2006 года по забавным автомобилям
  • Владелец чемпиона NHRA 2009 года (Роберт Хайт, Funny Car)
  • Чемпион NHRA по забавным автомобилям 2010 года
  • Чемпион NHRA 2013 по забавным автомобилям
  • Владелец чемпиона NHRA 2017 (Бриттани Форс, Top Fuel)
  • Владелец чемпиона NHRA 2017 (Роберт Хайт, Funny Car)
  • Владелец чемпиона NHRA 2019 (Роберт Хайт, Funny Car)
  • Владелец чемпиона NHRA 2022 года (Бриттани Форс, Top Fuel)

Достижения

[ редактировать ]
  • В 1996 году национальной комиссией автоспортивных журналистов он был выбран «Водителем года» для всех американских автогонок. Это первый дрэг-рейсер, удостоенный такой чести.
  • 153 победы в 259 финальных раундах по состоянию на 13 июня 2021 г. [ 23 ] (первый гонщик со 100 победами)
  • Первый дрэг-рейсер NHRA, одержавший 1000 побед в отборочных раундах (1000-я победа: первый раунд, NHRA Midwest Nationals 2008 на World Wide Technology Raceway в Gateway недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури ), где он победил Рона Кэппса и одержал победу в 1000-м раунде.
  • Первый гонщик, установивший официальную версию NHRA Funny Car, пробежал четверть мили за время менее пяти секунд (16 октября 1993 г., Texas Motorplex, 4,996). [ 27 ]
  • 16-кратный NHRA и 21-кратный владелец чемпиона. чемпион
  • Занял 2-е место в списке 50 лучших гонщиков NHRA в 1951–2000 годах после Дона Гарлитса.
  • С дочерью Эшли , первой парой отца и дочери, которая соревновалась друг с другом во время первого раунда NHRA Southern Nationals в Атланте в 2008 году, в котором Эшли победила.
  • Единственный гонщик, выигравший более десяти чемпионатов в своем дивизионе, побив рекорд, когда-то принадлежавший бывшему чемпиону NHRA Pro Stock Бобу Глиддену , у которого было 10 чемпионатов.
  • Наибольшее количество квалификаций на турнире №1 в истории NHRA: 161 (по состоянию на 15 мая 2021 г.)
  • Форс получил Премию Ли Якокки на Bristol Dragway 19 июня 2012 г.
  • Наибольшее количество сезонов чемпионата подряд – 10 (1993–2002).

В 2008 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 28 ]

Движущая сила

[ редактировать ]

Джон был показан в A&E реалити-шоу Driving Force со своей женой (Лори) и тремя дочерьми (Эшли, Кортни и Бриттани).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сотрудники НРА. «Серия дрэг-рейсинга Mission Foods — забавная машина» . NHRA.com . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 17 мая 2024 г.
  2. Национальная ассоциация хот-родов — Джон Форс , дата обращения 6 августа 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б BangShift.com, Ходьба по мертвой полосе: посмотрите, как Джон Форс бежит по дрэг-стрипу US 30 в 1984 году - ушли навсегда, несколько месяцев спустя , Брайан Лонес, 29 мая 2018 г. , дата обращения 4 сентября 2019 г.
  4. ^ «CAPPS РАЗОЧАРОВАН ПОСЛЕ РЕЗКОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПРИВОДЯЩЕГО К ПОТЕРЯМ В GATORNATIONALS ПОСЛЕ НАПА АВТОЗАПЧАСТИ DODGE CHARGER R/T ПЕРЕСЕЧЕТ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЛИНИЮ» . Дон Шумахер Гонки. 19 марта 2017 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  5. ^ «Результаты субботней квалификации NHRA Arizona Nationals, пары на выбывание в воскресенье» . Автонеделя. 24 февраля 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  6. ^ «Джон Форс одерживает 149-ю победу; Притчетт, Андерсон, Арана-младший побеждают в Денвере» .
  7. ^ «Джон Форс: Водитель» . Джон Форс Рэйсинг . Проверено 9 июля 2012 г.
  8. ^ «Меняюсь, а я еще не умер» . Автонеделя . 21 июля 2013 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  9. ^ «Джон Форс не сбавляет обороты, и его конкуренты это знают» . Motorsport.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
  10. ^ Гейгер, Роб (25 ноября 2013 г.). «Пути Силы». Автонеделя . 63 (23): 61.
  11. ^ личные семейные интервью и Дана Марино, The Motorsports Report.
  12. ^ Тейлор, стр.42.
  13. ^ Берк, Джефф. «50 лет забавных машинок: Часть 3» в Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр.53.
  14. ^ Берк, стр.54.
  15. ^ Берк, стр.60.
  16. ^ Перейти обратно: а б Берк, стр.60.
  17. ^ Берк, Джефф. «50 лет забавных машинок: Часть 3» в Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр.56.
  18. ^ Водитель NHRA Форс не может вспомнить аварию , «Водитель NHRA Force не может вспомнить аварию | Новости Далласа, штат Техас | Утренние новости Далласа | Последние новости» . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2016 г.
  19. ^ «Competition Plus — Журнал Drag Racing — FORD ДЕЛАЕТ ЭТО ОФИЦИАЛЬНО: УХОД ИЗ NHRA PRO RACING В КОНЦЕ 2014 ГОДА» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  20. ^ «Castrol прекращает 29-летнее партнерство с командой John Force Racing из NHRA» . autoweek.com . 19 августа 2013 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
  21. ^ Каркафирис, Михаил (18 мая 2016 г.). «Джон Форс представляет свою забавную машину Camaro SS 2016 года» . Автосовки . Проверено 12 августа 2023 г.
  22. ^ «Джон Форс и Роберт Хайт подводят итоги сезона 2016 года» . AutoRacing1.com . 1 декабря 2016 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Берджесс, Фил. «Джон Форс ведет Peak Chevy к своей важной 150-й победе в карьере Funny Car» . НХРА . Проверено 5 августа 2019 г.
  24. ^ персонал, NHRA com. «Джон Форс остался невредимым после дикого пожара в квалификации на турнире Texas Fallnationals» . НХРА . Проверено 14 апреля 2022 г.
  25. ^ «МОНЕТА НРА» . www.nhracoin.com . Проверено 9 октября 2022 г.
  26. ^ «Легенда NHRA Джон Форс идет с посторонней помощью после черепно-мозговой травмы в результате аварии» . США сегодня . 5 июля 2024 г.
  27. ^ [1] Хотя Чак Этчеллс превзошел Форса до пятисекундного барьера 1 октября 1993 года с результатом 4,987 в Топике, Этчеллс не смог сделать последующий пас в пределах одного процента от этого времени на мероприятии, что необходимо для установки официальная запись. Форс провел последующий проход с точностью до одного процента.
  28. ^ Джон Форс в Зале славы автоспорта Америки

Источники

[ редактировать ]
  • Тейлор, Том. «Красота за пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod , апрель 2017 г., стр. 30–43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04ed4fef024b3f3570ad92cb407b4dc__1721170440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/dc/a04ed4fef024b3f3570ad92cb407b4dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)