Джон Форс
![]() |
Джон Форс | |
---|---|
![]() Force на автодроме Лас-Вегаса в 2024 году | |
Рожденный | Белл Гарденс, Калифорния , США | 4 мая 1949 г.
Связано с |
|
NHRA в забавной машине Карьера | |
Текущая команда | Джон Форс Расинг ПИК Chevrolet Camaro SS |
Годы активности | 1978 – настоящее время |
Номер автомобиля | 7 (2024) [ 1 ] |
Начальник экипажа | Дэнни Худ [ 2 ] |
Чемпионаты | 17 (16 в NHRA, 1 в AHRA) [ 3 ] |
Победы | 157 (НХРА) |
Самые быстрые круги |
|
Чемпионские титулы | |
1990, 1991, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2004, 2006, 2010 , 2013 | 16 чемпионатов NHRA (см. слева) 1 чемпионат AHRA ( 1984 ) [ 3 ] |
Последнее обновление: 27 мая 2024 г. |
Джон Гарольд Форс (родился 4 мая 1949 года) — американский NHRA дрэг-рейсер . Он 16-кратный чемпион NHRA и 1-кратный AHRA Funny Car чемпион , а также 22-кратный чемпион-владелец автомобиля. Форс владеет и управляет командой John Force Racing (JFR). Он один из самых доминирующих дрэг-рейсеров в спорте, одержав 157 побед за карьеру. [ 6 ] Он окончил среднюю школу Белл Гарденс и некоторое время посещал младший колледж Серритоса, чтобы играть в футбол . [ 7 ] Он отец дрэг-рейсеров Эшли Форс Худ , Бриттани Форс и Кортни Форс . Его старшая дочь Адриа Хайт является финансовым директором JFR.
В настоящее время гонщиками команды Форса являются Остин Прок и дочь Бриттани. Майк Нефф был руководителем бригады Джона два раза. С июля 2013 года Джимми Прок сменил Майка Неффа на посту начальника бригады . [ 8 ] а Майк Нефф стал руководителем бригады Роберта Хайта. Нефф, который когда-то был руководителем экипажа гонщика-соперника Гэри Селци , участвовал в гонках на 4-м Funny Car за JFR с 26 октября 2007 года, после смерти Эрика Медлена , до конца сезона 2009 года . Однако в 2010 году , после сезона 2009 года, в котором Форс не выиграл ни одной гонки, Форс припарковал свою четвертую машину и вместо этого назначил Неффа своим новым руководителем экипажа. Это решение привело к тому, что Форс выиграл свой 15-й чемпионат NHRA. Его прозвище среди нескольких гонщиков, а также нескольких дикторов в дрэг-рейсинге - «Грубая сила», прозвище, которое он заслужил своими доминирующими победами в десяти чемпионатах NHRA подряд. Форс, его дочери Кортни, Эшли и Бриттани, внучка Отэм Хайт (внучка) и ее отец Роберт Хайт вместе известны как «Первая семья дрэг-рейсинга».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Форс родился у Гарольда и Бетти Рут Форс в Лос-Анджелеса пригороде Белл-Гарденс, Калифорния . В детстве он жил в лесозаготовительных лагерях, индейских резервациях, на фермах мигрантов и в трейлерных парках. Он пережил полиомиелит в детстве благодаря терапии и настойчивости своей матери и семьи. [ 9 ] Он играл в футбол в средней школе и учился в колледже Серритос . [ 10 ] Джон — один из шести детей. У Джона пятеро братьев и сестер: Уокер, Луи, Том (ныне покойный) и Синди Хем (замужем за покойным мужем Скипом Хемом ) были старше Джона. Дана (Бэби Форс) Марино на десять лет моложе Джона. Уокер и Синди до сих пор живут недалеко от Джона в Южной Калифорнии. Уокер Форс и Луи Форс работали с Джоном на протяжении многих лет, но Уокер Форс — единственный брат, который сейчас работает в JFR. Младшая сестра Дана (Марино) не росла в одном доме и не проводила времени с семьей в первые годы деятельности Force Family Racing. Сейчас Дана посещает некоторые мероприятия NHRA, поскольку она по совместительству работает стажером-журналистом в журнале The Motorsports Report, базирующемся в Лас-Вегасе, штат Невада, и проживает в часе езды к югу, в Кингмане, штат Аризона. По профессии она риэлтор, но является тетей Дана для Адрии, Эшли, Кортни и Бриттани. Большая часть семьи до сих пор посещает национальные мероприятия NHRA, чтобы поддержать Джона, Роберта Хайта (мужа Адрии), Бриттани и Остина Прока (сына руководителя бригады JFR Джимми Прока), когда мероприятия проходят ближе к их домам в Помоне, Лас-Вегасе, Сономе и Феникс. [ 11 ]
1978–2004
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2011 г. ) |
В 1971 году Форс водил Джеком Крисманом построенный Night Stalker Mustang , свою первую забавную машину. [ 12 ] В начале своей карьеры он водил Corvette, Monza, а затем, в 1980-х, до конца сезона 1993 года пересел на Oldsmobile Cutlass. В 1994 году он водил Chevrolet, а в 1995 и 1996 годах быстро перешел на Pontiac. Форс был гонщиком Ford и владельцем команды с 1997 по 2014 год, когда вернулся в Chevrolet.
1985 – Путешествие во времени, в эпоху, когда Джон Форс пытался найти свое место в мире дрэг-рейсинга в Спокане, штат Вашингтон, на мировом финале ADRA в последние годы существования старой Американской ассоциации хот-родов. Это была часть синдицированной серии Pro Drag Superstars. И Джонни Уэст, и Джон Форс имели равные 1650 очков. Джон Форс победил Джонни Уэста в финале со временем 5,87 секунды при скорости 252,10 миль в час и пробеге на 1/4 мили на забавной машине Coca-Cola Wendy's Funny Car. https://www.youtube.com/watch?v=SW-6Jk_gTgk
В период с 1987 по 1996 год Форс выиграл шестьдесят семь из 203 национальных соревнований NHRA, четыре из девяти турниров Big Bud Shootouts и шесть чемпионатов мира. [ 13 ] В 1996 году, с настройкой Austin Coil , Форс вышел в финальный раунд шестнадцати из девятнадцати национальных соревнований, одержав тринадцать побед, что является одним из лучших рекордов за всю историю Funny Car. [ 14 ] Его доминирование продолжится: он одержит десять побед на чемпионате мира NHRA FC с 1993 по 2002 год, в том числе шесть подряд в 1997–2002 годах; его успех был настолько ошеломляющим, что его обвинили в мошенничестве (и он был готов снять с себя пожарный костюм, чтобы доказать, что это не так). [ 15 ] В период с 1997 по 2006 год Форс выходил в финал в 105 из 228 соревнований и одержал шестьдесят одну победу в туре. [ 16 ] Вдобавок ко всему, у него было десять самых быстрых и быстрых передач в «Веселой машине». [ 16 ]
В 1992 году честь разместить Форса на трейлере досталась Крузу Педрегону , который привел команду Olds, спонсируемую Ларри Минором Макдональдсом, к чемпионству. [ 17 ]
С 1978 по 1985 год Форс занимал 23-е, 8-е, 26-е, 16-е, 20-е, 4-е, 13-е и 5-е места. Затем Форс нанял Castrol Motor Oil в качестве своего главного спонсора, и добился еще большего успеха. С 1986 по 1995 год он финишировал 4-м, 4-м, 6-м, 1-м, 1-м, 2-м, 1-м, 1-м и 1-м. Затем он попросил Тони, своего коллегу-водителя и младшего брата главного соперника Круза Педрегона, подняться на борт, чтобы вести вторую машину Джона. С 1996 по 2000 год Джон финишировал первым за все 5 лет. В 2001 году у Джона был давний друг и коллега-дрэг-рейсер Гэри Деншем, водивший третью машину. В том же году Джон снова стал чемпионом, за чем последовал астрономический 10-й титул чемпиона мира подряд в 2002 году. В 2003 году, впервые с 1992 года, Джон не выиграл титул. Однако не все было потеряно, потому что его товарищ по команде Тони Педрегон выиграл свой первый титул чемпиона мира. В конце сезона Тони Педрегон присоединился к брату Крузу в их собственной гоночной организации, а Гэри Деншем продолжил участвовать в гонках самостоятельно. Джон нашел быстрый и личный талант в двух молодых стрелках. Эрик Медлен, сын давнего члена экипажа JFR Джона Медлена, принял участие в гонке. Другой водитель Джона, Роберт Хайт, был его зятем и членом экипажа. Оба добились больших успехов в своем сезоне, но Джон превзошел обоих в 2004 году, завоевав 13-й титул чемпиона мира.
В 2000 году Force спонсировал BP , принадлежащий бренд Castrol , что продолжило отношения между Force и Castrol, которые начались в 1985 году и продолжались до 2014 года. После победы в своем четвертом титуле Funny Car в 1994 году Форс получил от водителей прозвище «Грубая сила». и даже такие дикторы, как Стив Эванс. Это прозвище восходит к его первым дням на трассе, когда он водил свою собственную машину, не спонсируемую спонсорами, под названием «Brute Force». У Форса была эпизодическая роль в эпизоде сериала « Царь горы» 2004 года («Дейл не гордись»), в котором Дейл Гриббл жертвует Форсу почку, после чего выясняется, что она ему не нужна.
2005
[ редактировать ]В 2005 году Форс выиграл 5 соревнований, но занял лишь третье место в турнирной таблице чемпионата, отстав на 32 очка от чемпиона Гэри Сселци и на 24 очка от Рона Кэппса , оба из Don Schumacher Racing [DSR].
2006
[ редактировать ]В 2006 году Форс выиграл свой 14-й чемпионат мира по смешным автомобилям NHRA, победив Кэппса в четвертьфинале финала NHRA Автомобильного клуба Южной Калифорнии, который математически выбил Кэппса и его товарища по команде Роберта Хайта из чемпионата. Форс выиграл это соревнование, став его третьим в сезоне и 122-м в карьере.
2007
[ редактировать ]
После смерти Эрика Медлена и аварии Джона Форса в Эннисе, штат Техас , на чемпионате O'Reilly NHRA Fall Nationals в 2007 году, Форс плохо начал 2007 год, потерпев DNQ, завершив более чем 20-летнюю квалификационную серию подряд. Он восстановился, выиграв национальный чемпионат O'Reilly NHRA Thunder Valley в Бристоле, штат Теннесси , затем продолжил еще три финальных раунда, выиграв еще одну гонку в Сономе, штат Калифорния , что поставило его на четвертое место по очкам и позволило ему сделать первое место в новом турнире NHRA. Система начисления очков, «Обратный отсчет до чемпионата», также известный как «Обратный отсчет до восьми». В следующих двух гонках он снова споткнулся, но снова восстанавливался до аварии.
23 сентября 2007 года Форс был травмирован в результате аварии на чемпионате O'Reilly Auto Parts Fall Nationals в Эннисе, штат Техас, когда он пересекал финишную черту против Кенни Бернстайна . Забавная машина Бернштейна вылетела на полосу движения Форса, задев последний конус синхронизации и пенопластовый блок, который вылетел на полосу Форса. Первоначально считалось, что блок разорвал левое заднее колесо Форса, в результате чего оно развалилось, шасси сильно тряслось, пока оно не развалилось. Однако после тщательной проверки NHRA установила, что блок попал под шину Форса и не стал причиной крушения. [ 18 ] Полученные травмы включали перелом лодыжки, ссадину правого колена, вывих левого запястья и сильно искалеченные пальцы рук и ног, и Форса пришлось доставить по воздуху в Медицинский центр Университета Бэйлора в Далласе. Фил Беркарт-младший был добавлен в качестве замены Форса на оставшуюся часть сезона 2007 года, начиная с Лас-Вегаса.
2008
[ редактировать ]Сезон 2008 года был неудачным для Форса, который финишировал седьмым, выйдя из пятерки лучших впервые с начала своей карьеры. Однако после смерти гонщика Скотта Калитты он сыграл важную роль в разработке некоторых мер безопасности, которые применялись на протяжении оставшейся части сезона, и вместе с вышедшим на пенсию шестикратным чемпионом мира Кенни Бернштейном [4 титула Funny Car, 2 Top Fuel] и семикратный чемпион Top Fuel Тони Шумахер при поддержке Комитета безопасности треков NHRA участвовал в разработке датчика, который контролирует двигатели драгстеров Top Fuel и Funny Cars. Если в любой момент во время гонки двигатель заработает, топливный насос автоматически отключится и парашюты раскроются. Идея заключалась в том, чтобы либо минимизировать, либо устранить обстоятельства, приведшие к смерти Калитты. Это защитное устройство стало обязательным и было установлено в начале сезона 2009 года. Кроме того, тормозная ручка, которую нужно было не тянуть назад к водителю, а отталкивать от водителя, стала дополнительной настройкой для подразделения Funny Car. Это изменение произошло потому, что, когда начался сезон 2008 года, правая рука Форса все еще была в гипсе из-за сломанных пальцев, и ему нужен был другой способ использования тормозов на машине, а не традиционный ручной тормоз, который нужно было вернуть назад. водитель; Кроме того, во время аварии в Техасе в 2007 году Форс немного потерял контроль над правой рукой, и у него возникли некоторые проблемы с достаточным давлением на ручной тормоз, чтобы разблокировать его из положения и задействовать тормоза. Это привело к разработке переднего ручного тормоза, который дал нескольким водителям класса Funny Car более быстрый доступ к тормозам. Хотя Форс финишировал лишь седьмым по очкам в 2008 году, он стал влиятельным человеком в NHRA благодаря инновациям в области безопасности водителей.
2009
[ редактировать ]В 2009 году Force снова не попал в пятерку лучших. Джон финишировал 9-м, дочь Эшли - 2-м, а Майк Нефф - 10-м. Тем не менее, он выиграет свой 16-й общий чемпионат в качестве автовладельца вместе с чемпионством своего товарища по команде Роберта Хайта, что сделает Форса лучшим автовладельцем в истории NHRA.
2010
[ редактировать ]В начале сезона 2010 года Форс отпраздновал 25 лет работы с тем же спонсором, а также 34 года в NHRA. 14 февраля Форс выиграл открытие сезона на Auto Club Raceway в Помоне на 50-м турнире Winternationals в Калифорнии, победив Рона Кэппса. После 13 соревнований Форс одержал 4 победы и возглавил турнирную таблицу Funny Car с 933 очками, опередив на 58 очков своего товарища по команде Роберта Хайта.
Перед выходом на финал автоклуба Южной Калифорнии в Помоне, штат Калифорния, 14 ноября 2010 года Форсу потребовалась помощь, чтобы выиграть чемпионат. Он начал день с отставанием в 38 очков от 28-летнего Мэтта Хэгана, который баллотировался за соперника по команде Дона Шумахера и его команду. Чтобы завоевать чемпионство, ему нужно было финишировать на два раунда впереди Хэгана. Когда Боб Таска III победил Хэгана в первом раунде, Форс выиграл свой первый раунд над Гэри Деншемом и победу во втором раунде над Бобом Боде, обеспечив себе чемпионство. Затем он одержал победу, победив Мелани Троксель в полуфинале, а в финале победил Джеффа Аренда. Джон Форс теперь имеет честь быть старейшим чемпионом NHRA в истории. Остин Койл, долгое время работавший руководителем команды, ушел из John Force Racing 16 ноября 2010 года.
2011
[ редактировать ]По состоянию на 7 февраля 2011 года JFR уже поменял машины между Джоном, Робертом, Эшли и Майком. Эшли Форс Худ объявила, что ждет первого ребенка и не будет участвовать в сезоне Full Throttle Drag Racing 2011 года. Джон Форс будет управлять новым Ford Mustang от Force Hood с настройкой Дина Антонелли и Рона Дугласа, спонсируемой Castrol Motor Oil. Роберт Хайт останется в автоклубе Южной Калифорнии Ford Mustang. Майк Нефф, который вместе с Остином Койлом возглавлял команду Джона Форса, будет управлять автомобилем Форса в чемпионском сезоне Джона 2010 года. Ford Mustang от Neff будет спонсироваться компанией Castrol Oil. С 7 февраля 2011 года JFR начал испытания сезона 2011 года. На данный момент из 11 тестеров Форс занимает 1-е место, Хайт - 5-е, а Нефф - 6-е. По состоянию на 31 июля Форс занимает 7-е место в турнирной таблице, лидирует его товарищ по команде Майк Нефф, а Роберт Хайт идет вторым.
2012
[ редактировать ]В 2012 году Джон приветствовал в своей конюшне четвертого гонщика, бывшего чемпиона Top Alcohol Dragster, и дочь Кортни , которая претендовала на премию «Новичок года» автоклуба. В своем дебютном сезоне она будет управлять Traxxas Ford Mustang, и она сделала то, что сделала только сестра Эшли: победила своего отца в первой встрече между ними, выбив Джона из чемпионата Аризоны в Финиксе всего в первом раунде. Хотя Форс не смог удержать чемпионство и финишировал пятым, он увидел, как Кортни выиграла то, чего он никогда не делал: награду NHRA «Дорога к будущему новичку года» от NHRA, а второе место Кортни в сезоне помогло укрепить наследие John Force Racing для несколько лет вперед.
2013
[ редактировать ]В начале сезона 2013 года Эшли объявила о своем уходе из постоянных соревнований, в результате чего команде Force не хватило гонщика. Вместо того, чтобы найти другого водителя, который занял бы место Эшли в Castrol GTX Funny Car, Джон сделал то, чего никогда раньше не делал, - выставил на прокат автомобиль Top Fuel с дочерью Бриттани за рулем. 26 июля 2013 года было объявлено, что после гоночного сезона 2014 года Ford Motor Company больше не будет частью John Force Racing. [ 19 ] Также было объявлено, что после гоночного сезона 2014 года основной спонсор Castrol покинет JFR после 29-летних деловых отношений. [ 20 ]
Во время предпоследней гонки сезона 2013 года Форс победил свою дочь Кортни в финальном раунде, выиграв гонку и свой 16-й чемпионат NHRA Funny Car Championship.
2014
[ редактировать ]Он выиграл на открытии сезона в Помоне, Калифорния, а также одержал победу в Норуолке, Огайо, и Сиэтле, Вашингтон, заняв второе место по очкам.
2015
[ редактировать ]
В 2015 году Джон объявил о партнерстве с Chevrolet. Он участвовал в гоночном сезоне 2015 года по новому спонсорскому соглашению с Peak Antifreeze.
2016
[ редактировать ]Дебютировал новый кузов Chevrolet Camaro SS в мае на чемпионате Kansas Nationals в Топике, штат Канзас. [ 21 ] Джон выиграл четыре гонки в сезоне 2016 года на соревнованиях The Mile High Nationals в Бандимере, штат Колорадо, The Sonoma Nationals в Сономе, штат Калифорния, The Toyota Nationals в Лас-Вегасе, штат Невада, и The Carolina Nationals в Шарлотте, Северная Каролина. Закончил сезон четвертым по очкам в чемпионате Funny Car Championship. [ 22 ]
2017
[ редактировать ]Дочь Джона Бриттани и Роберт Хайт выиграли чемпионат в Top Fuel и Funny Car соответственно. Компания Advance Auto Parts присоединилась к команде, спонсируя Кортни Форс и остальные команды JFR.
2018
[ редактировать ]Выиграл турнир в Денвере, став своей единственной победой в сезоне.
2019
[ редактировать ]4 августа 2019 года Джон Форс выиграл свою 150-ю гонку на чемпионате Magic Dry Organic Absorbent NHRA Northwest Nationals в Сиэтле , штат Вашингтон , опередив Рона Кэппса и прервав серию из 25 безвыигрышных гонок, последний раз выиграв в Колорадо годом ранее, также против Кэппса. . [ 23 ] Джон выразил крайнее облегчение после победы, его первыми словами в камеру были непристойности (которые NHRA пришлось подвергнуть цензуре, поскольку трансляция велась по сетевому телевидению). Форс не присутствовал в кругу победителей: он приехал на трибуны на своем питбайке, чтобы посмотреть, как Остин Прок, гонщик его команды Top Fuel и сын механика Force Racing, выиграл свою первую гонку и все еще праздновал с фанатами, пока Прок проходят собеседование. [ 23 ]
Форс также отпраздновал сезон 2019 года, выиграв чемпионат США.
Дочь Кортни Форс ушла из вождения.
2020
[ редактировать ]Он занял второе место на открытии сезона в Помоне, Калифорния, но после двух соревнований он и его команды больше не участвовали в соревнованиях в сезоне 2020 года из-за пандемии COVID-19 , но вернутся в следующем году.
2021
[ редактировать ]Вернувшись после пропуска большей части прошлого года из-за пандемии COVID-19, он выиграл 3 турнира. Он выиграл на турнирах Charlotte 4 Wide, Epping и Topeka. В Далласе впервые с 2018 года Джон Форс загорелся в результате аварии, повторившей его победу в 1996 году, когда на этой трассе загорелся его автомобиль Castrol. [ 24 ]

2022
[ редактировать ]Он одержал победу в сезоне на чемпионате 4-Wide Nationals в Шарлотте, Северная Каролина.
2023
[ редактировать ]Форс дважды финишировал вторым и снова вошел в десятку лучших по очкам.
2024
[ редактировать ]Он выиграл субботний финал чемпионата Аризоны в Чендлере, штат Аризона. Первоначально гонка была частью Lucas Oil Winternationals в Помоне, Калифорния, которая была прекращена после полуфинала, что привело к ситуации с двойным финалом в Firebird Motorsports Park . Форс выиграл первый финал в субботу, а Остин Прок, его товарищ по команде и сын руководителя команды John Force Racing Джимми Прока, выиграл воскресный финал.
Затем Форс удвоился на New England Dragway в первых национальных чемпионатах Новой Англии с 2022 года (гонка 2023 года была перенесена в Бристоль на следующей неделе), выиграв Mission Foods Challenge для полуфиналистов в предыдущем раунде (Джолиет), победив Блейка Александра на ударе, который засчитывается в бонусные очки в обратном отсчете, а затем побеждает Прока в финальном раунде основного турнира на выбывание и одерживает свою 157-ю победу.
В июне 2024 года Форс получил черепно-мозговую травму в результате огненной аварии в автоспортивном парке Вирджинии после того, как его двигатель взорвался в конце пробега. Ожидается, что после госпитализации в отделение интенсивной терапии он выздоровеет. [ 26 ]
Достижения и награды
[ редактировать ]Чемпионаты
[ редактировать ]- Чемпион AHRA 1984 года по забавным автомобилям
- Чемпион ФИНАЛА МИРА ADRA Funny Car 1985 года
- Чемпион NHRA 1990 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1991 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1993 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1994 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1995 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1996 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1997 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1998 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 1999 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 2000 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 2001 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 2002 года по забавным автомобилям
- Владелец чемпиона NHRA 2003 года (Тони Педрегон, Funny Car)
- Чемпион NHRA 2004 года по забавным автомобилям
- Чемпион NHRA 2006 года по забавным автомобилям
- Владелец чемпиона NHRA 2009 года (Роберт Хайт, Funny Car)
- Чемпион NHRA по забавным автомобилям 2010 года
- Чемпион NHRA 2013 по забавным автомобилям
- Владелец чемпиона NHRA 2017 (Бриттани Форс, Top Fuel)
- Владелец чемпиона NHRA 2017 (Роберт Хайт, Funny Car)
- Владелец чемпиона NHRA 2019 (Роберт Хайт, Funny Car)
- Владелец чемпиона NHRA 2022 года (Бриттани Форс, Top Fuel)
Достижения
[ редактировать ]- В 1996 году национальной комиссией автоспортивных журналистов он был выбран «Водителем года» для всех американских автогонок. Это первый дрэг-рейсер, удостоенный такой чести.
- 153 победы в 259 финальных раундах по состоянию на 13 июня 2021 г. [ 23 ] (первый гонщик со 100 победами)
- Первый дрэг-рейсер NHRA, одержавший 1000 побед в отборочных раундах (1000-я победа: первый раунд, NHRA Midwest Nationals 2008 на World Wide Technology Raceway в Gateway недалеко от Сент-Луиса, штат Миссури ), где он победил Рона Кэппса и одержал победу в 1000-м раунде.
- Первый гонщик, установивший официальную версию NHRA Funny Car, пробежал четверть мили за время менее пяти секунд (16 октября 1993 г., Texas Motorplex, 4,996). [ 27 ]
- 16-кратный NHRA и 21-кратный владелец чемпиона. чемпион
- Занял 2-е место в списке 50 лучших гонщиков NHRA в 1951–2000 годах после Дона Гарлитса.
- С дочерью Эшли , первой парой отца и дочери, которая соревновалась друг с другом во время первого раунда NHRA Southern Nationals в Атланте в 2008 году, в котором Эшли победила.
- Единственный гонщик, выигравший более десяти чемпионатов в своем дивизионе, побив рекорд, когда-то принадлежавший бывшему чемпиону NHRA Pro Stock Бобу Глиддену , у которого было 10 чемпионатов.
- Наибольшее количество квалификаций на турнире №1 в истории NHRA: 161 (по состоянию на 15 мая 2021 г.)
- Форс получил Премию Ли Якокки на Bristol Dragway 19 июня 2012 г.
- Наибольшее количество сезонов чемпионата подряд – 10 (1993–2002).
Награды
[ редактировать ]В 2008 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 28 ]
Движущая сила
[ редактировать ]Джон был показан в A&E реалити-шоу Driving Force со своей женой (Лори) и тремя дочерьми (Эшли, Кортни и Бриттани).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники НРА. «Серия дрэг-рейсинга Mission Foods — забавная машина» . NHRA.com . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 17 мая 2024 г.
- ↑ Национальная ассоциация хот-родов — Джон Форс , дата обращения 6 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б BangShift.com, Ходьба по мертвой полосе: посмотрите, как Джон Форс бежит по дрэг-стрипу US 30 в 1984 году - ушли навсегда, несколько месяцев спустя , Брайан Лонес, 29 мая 2018 г. , дата обращения 4 сентября 2019 г.
- ^ «CAPPS РАЗОЧАРОВАН ПОСЛЕ РЕЗКОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ПРИВОДЯЩЕГО К ПОТЕРЯМ В GATORNATIONALS ПОСЛЕ НАПА АВТОЗАПЧАСТИ DODGE CHARGER R/T ПЕРЕСЕЧЕТ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ЛИНИЮ» . Дон Шумахер Гонки. 19 марта 2017 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Результаты субботней квалификации NHRA Arizona Nationals, пары на выбывание в воскресенье» . Автонеделя. 24 февраля 2018 года . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ «Джон Форс одерживает 149-ю победу; Притчетт, Андерсон, Арана-младший побеждают в Денвере» .
- ^ «Джон Форс: Водитель» . Джон Форс Рэйсинг . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Меняюсь, а я еще не умер» . Автонеделя . 21 июля 2013 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Джон Форс не сбавляет обороты, и его конкуренты это знают» . Motorsport.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Гейгер, Роб (25 ноября 2013 г.). «Пути Силы». Автонеделя . 63 (23): 61.
- ^ личные семейные интервью и Дана Марино, The Motorsports Report.
- ^ Тейлор, стр.42.
- ^ Берк, Джефф. «50 лет забавных машинок: Часть 3» в Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр.53.
- ^ Берк, стр.54.
- ^ Берк, стр.60.
- ^ Перейти обратно: а б Берк, стр.60.
- ^ Берк, Джефф. «50 лет забавных машинок: Часть 3» в Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр.56.
- ^ Водитель NHRA Форс не может вспомнить аварию , «Водитель NHRA Force не может вспомнить аварию | Новости Далласа, штат Техас | Утренние новости Далласа | Последние новости» . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Competition Plus — Журнал Drag Racing — FORD ДЕЛАЕТ ЭТО ОФИЦИАЛЬНО: УХОД ИЗ NHRA PRO RACING В КОНЦЕ 2014 ГОДА» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Castrol прекращает 29-летнее партнерство с командой John Force Racing из NHRA» . autoweek.com . 19 августа 2013 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Каркафирис, Михаил (18 мая 2016 г.). «Джон Форс представляет свою забавную машину Camaro SS 2016 года» . Автосовки . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Джон Форс и Роберт Хайт подводят итоги сезона 2016 года» . AutoRacing1.com . 1 декабря 2016 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Берджесс, Фил. «Джон Форс ведет Peak Chevy к своей важной 150-й победе в карьере Funny Car» . НХРА . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ персонал, NHRA com. «Джон Форс остался невредимым после дикого пожара в квалификации на турнире Texas Fallnationals» . НХРА . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «МОНЕТА НРА» . www.nhracoin.com . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ «Легенда NHRA Джон Форс идет с посторонней помощью после черепно-мозговой травмы в результате аварии» . США сегодня . 5 июля 2024 г.
- ^ [1] Хотя Чак Этчеллс превзошел Форса до пятисекундного барьера 1 октября 1993 года с результатом 4,987 в Топике, Этчеллс не смог сделать последующий пас в пределах одного процента от этого времени на мероприятии, что необходимо для установки официальная запись. Форс провел последующий проход с точностью до одного процента.
- ^ Джон Форс в Зале славы автоспорта Америки
Источники
[ редактировать ]- Тейлор, Том. «Красота за пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod , апрель 2017 г., стр. 30–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- МОНЕТА НХРА
- Интервью с Джоном Форсом
- Правда о катастрофе Форса и термообработанном шасси смешной машины
- Вспоминая день открытия с Джоном Форсом
- Профайл на сайте NHRA .com.
- «Драйв Форс» Сайт
- Профиль движущей силы
- Джон Форс на IMDb
- Даже в 65 лет он по-прежнему является движущей силой дрэг-рейсинга NHRA – NBC Sports , Джерри Бонковски, 3 октября 2014 г.