Jump to content

Скотт Калитта

Скотт Калитта
Рожденный ( 1962-02-18 ) 18 февраля 1962 г.
Умер 21 июня 2008 г. (21 июня 2008 г.) (46 лет)
Место отдыха Мемориальные сады Skyway, Пальметто, Флорида , США
Отец Конни Калитта
Родственники Дуг Калитта (двоюродный брат)
НРА
Годы активности 1982–1997; 1999; 2003–2008
Победы 18
поляки 20
Чемпионские титулы
1994, 1995 Лучший чемпион топливного сезона
Kalitta Top Fuel Американский международный драгстер
Экипаж Калитты работает над его драгстером в боксах

Скотт Д. Калитта (18 февраля 1962 - 21 июня 2008) был американским драг-гонщиком , участвовавшим в классах Funny Car и Top Fuel в Национальной ассоциации хот-родов серии Full Throttle Drag Racing (NHRA). На его счету 17 побед в Top Fuel и одна победа в Funny Car. На момент своей смерти из-за несчастного случая во время квалификации гонки он был одним из 14 гонщиков, победивших в обоих дивизионах. [ 1 ] Он был сыном опытного водителя NHRA и начальника экипажа Конни Калитты .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Калитта поселился на острове Снид, штат Флорида , с женой Кэти (женился в ноябре 1990 года) и двумя сыновьями, Колином и Кори. Он был уроженцем Ипсиланти, штат Мичиган . [ 1 ]

Карьера Скотта Калитты началась в 1982 году на гоночной трассе Old Bridge Township Raceway Park. [ 1 ] Его первая квалификация на первое место в карьере состоялась на турнире в Батон-Руж, штат Луизиана , в 1988 году. [ 2 ] Свою первую победу он одержал в 1989 году в гонке Funny Car на мероприятии в Хьюстоне, штат Техас . [ 2 ]

Он перешел в Top Fuel в 1990-х годах. [ 2 ]

Следующие два года были важными для Калитты, поскольку оба года он выигрывал чемпионат Top Fuel. [ 2 ] В 1994 году он стал первым гонщиком Top Fuel, одержавшим четыре победы подряд в гонках (Колумбус, Топика, Денвер и Сонома ), и в том сезоне он выиграл пять гонок. [ 2 ] В 1995 году он выиграл шесть соревнований и 45 туров соревнований и стал чемпионом. [ 2 ] В сезоне 1996 года он выиграл турнир Budweiser Shootout с призовым фондом 100 000 долларов в Сономе и занял второе место по очкам. [ 2 ] Он показал максимальную скорость в восьми лучших гонках серии того сезона. [ 2 ] Калитта выиграла соревнование в Топике четвертый год подряд в 1997 году. [ 2 ] Он ушел в отставку в октябре того же сезона. [ 2 ]

Калитта вернулся в 1999 году, сделав один финальный раунд из 10 стартов. [ 2 ] Калитта вернулась в Top Fuel в 2003 году после трехлетнего перерыва. [ 2 ] Он сделал два финальных круга и установил рекорд скорости 333,95 миль в час (537,44 км/ч), но не подтвердил скорость достаточно быстрым запасным забегом, чтобы претендовать на национальный рекорд. [ 2 ] В 2004 году он одержал одну победу в двух матчах финального раунда. [ 2 ] Он был лучшим в квалификации на обоих турнирах в Лас-Вегасе и вошел в пятерку лучших по очкам в сезоне. [ 2 ] В сезоне 2005 года он выиграл два турнира. [ 2 ]

В 2006 году Калитта вернулся в Funny Car на Chevrolet Monte Carlo , но не добился такого большого успеха, как в Top Fuel в предыдущие два года. В этом сезоне Калитта на своем Funny Car, спонсируемом Kalitta Air, занял 13-е место по очкам, значительно отстав от будущего чемпиона Джона Форса . Ближе к концу года Калитта перешёл с Monte Carlo на Toyota Solara , на которой он ездил до конца своей карьеры.

Сезон Funny Car 2007 года для Калитты прошел без происшествий, поскольку он квалифицировался на 16 из 23 соревнований. [ 2 ] на своей Соларе, спонсируемой DHL , и пропустил первый обратный отсчет NHRA до чемпионата. Его лучшим результатом в сезоне стало выступление в полуфинале в Денвере в июле. [ 2 ] В 2008 году он в свой 36-й и последний раз выступил в финальном раунде гоночной трассы Route 66 Raceway в Джолиете, штат Иллинойс , проиграв Тони Педрегону в финале, за две недели до своей смерти. [ 3 ]

21 июня 2008 года Калитта был смертельно травмирован во время финального раунда квалификации Lucas Oil NHRA SuperNationals 2008 года на гоночной трассе Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне, штат Нью-Джерси . [ 4 ] Забавная машина Калитты ехала со скоростью около 300 миль в час (480 км/ч), когда двигатель загорелся недалеко от финиша. [ 1 ] Парашюты были повреждены и не смогли замедлить транспортное средство. Согласно официальному пресс-релизу полиции штата Нью-Джерси , доказательства, обнаруженные на полосе движения Калитты, показали, что он применил механическое торможение и сохранял рулевое управление транспортным средством на протяжении «остановленной» части гоночной трассы длиной 2235 футов (681 м). Осмотр автомобиля после аварии также показал, что система сцепления заблокирована, сохраняя мощность двигателя на задних колесах. Свидетели и аудиозаписи показывают, что двигатель автомобиля работал на протяжении всего остановленного участка гоночной трассы, что еще больше подтверждало тот факт, что двигатель автомобиля все еще обеспечивал мощность в течение некоторого времени. Автомобиль Калитты достиг конца асфальтированной гоночной трассы и проехал через песчаную ловушку на скорости около 125 миль в час (201 км/ч). Транспортное средство перелетело бетонную подпорную стену. Транспортное средство продолжило движение вперед и врезалось в тяжелую технику, которую съемочная группа телеканала ESPN установила за пределами «зоны схода». Этот удар привел к катастрофическим повреждениям автомобиля и дополнительному расслоению компонентов шасси и двигателя автомобиля. Большая часть гоночного автомобиля остановилась на траве в 250 футах (76 м) к югу от места остановки. Калитта находился в этой части гоночного автомобиля и получил смертельные травмы тупым предметом. Анализ информации, предоставленной Delphi и записанной акселерометрами, установленными на транспортном средстве, выявил многочисленные удары, вызвавшие более 100 ударов. г , а некоторые приближаются или превышают г. 200 [ 5 ] Его доставили в отделение Олд-Бридж медицинского центра Раритан-Бэй, где по прибытии констатировали смерть. [ 1 ]

Посмертный токсикологический анализ крови, полученной у Скотта Калитты во время его вскрытия, выявил наличие этанола на уровне 23 мг/дл. Это соответствует проценту содержания алкоголя в крови 0,02% . Этот уровень, 25% от разрешенного законом предела опьянения в Нью-Джерси, по-прежнему является нарушением правил NHRA (раздел 1.7, I., B.1.), а также раздела 13 NJSA, главы 62 Правил автодромов штата Нью-Джерси. [ 6 ]

В связи со смертью Калитты в NHRA заявили: «Скотт разделял ту же страсть к дрэг-рейсингу, что и его легендарный отец Конни. Он также разделял то же желание побеждать, став двукратным чемпионом мира в серии. Он оставил спорт на очень длительный период. времени, чтобы посвятить больше времени своей семье, только для того, чтобы вернуться на дрэг-стрип, чтобы восстановить свою чемпионскую форму». [ 1 ]

На момент аварии Калитта не прошел квалификацию на национальные соревнования на следующий день в классе Funny Car. В этом забеге он занял 13-е место. На следующий день, в первом раунде на выбывание, вся команда Калитты стояла на стартовой линии на назначенной ему стороне дрэг-стрипа, в то время как Роберт Хайт , который должен был быть его противником, ехал на холостом ходу на четверти мили. трек в знак уважения. [ 7 ]

Калитта похоронена в Мемориальном саду Скайуэй в Пальметто, Флорида . У него остались жена и дети.

Наследие

[ редактировать ]

2 июля 2008 года NHRA сократила дистанцию ​​гонок Top Fuel и Funny Car до 1000 футов (305 м) в ответ на продолжающееся расследование. [ 8 ] На всех путях были приняты дополнительные меры безопасности, в том числе мягкие подпорные стены в конце пескоуловителей и заменены полимерные сетки, удерживаемые бетонными столбами. Несмотря на непопулярность среди болельщиков, дистанция в 1000 футов является стандартной для всех категорий, работающих на топливе AA (нитрометан) (автомобиль Top Fuel, мотоцикл Top Fuel и Funny Car на топливе AA). FIA из-за проблем с сократила Манторп-парке , трассе Аластаро и Тьерп-Арене этапы чемпионата Европы по дрэг-рейсингу в трассой, но дрэг-гонки на Хоккенхаймринге и Санта-Поде остались на дистанции 1320 футов (402 м) из-за ее длины до конца. сезона 2011 года. Adelaide International Raceway стала первой в Австралии дрэг-стрипом длиной 1000 футов. В 2017 году Международная ассоциация хот-родов перешла на гонки на 1000 футов для своих автомобилей Top Fuel, начиная с соревнований ACDelco Thunder Nationals 2017–18 (первая гонка IHRA Top Fuel в сезоне IHRA 400 Thunder 2017–18).

В результате смерти Калитты было найдено решение, позволяющее устранить обратную вспышку в двигателе , причину впечатляющих возгораний двигателей, часто связанных с нитрофорсунками. Решение было разработано Дэйвом Лэхи из Electromotion в Колумбусе, штат Огайо, с помощью 15-кратного чемпиона Funny Car Джона Форса, бывшего чемпиона Funny Car и Top Fuel Кенни Бернштейна и семикратного чемпиона Top Fuel Тони Шумахера ; они разработали датчик, который в случае обратного зажигания двигателя автоматически отключит топливный насос и раскроет парашюты. Хотя несколько водителей NHRA выразили недовольство внедрением нового датчика, они признают, что он должен уменьшить, если не устранить, обстоятельства, приведшие к гибели Калитты. В 2009 году устройство стало обязательным требованием безопасности.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скотт Калитта из NHRA погиб в аварии , Associated Press через The Houston Chronicle , 21 июня 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Биография НХРА» . НХРА . 2008 год . Проверено 23 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Бывший чемпион Калитта проиграл в квалификации» . НХРА. Июнь 2008 года . Проверено 23 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Скотт Калитта, дрэг-рейсер, погиб в аварии» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 22 июня 2008 г.
  5. ^ «Отдел по расследованию несчастных случаев со смертельным исходом полиции штата опубликовал результаты аварии на драг-стрипе, унесшей жизнь Скотта Калитты» . Полиция штата Нью-Джерси . 17 сентября 2008 года . Проверено 27 июня 2019 г.
  6. ^ «Полиция штата Нью-Джерси — выпуски новостей за 2008 год» .
  7. ^ 2008 Lucas Oil NHRA SuperNationals: домашняя страница мероприятия [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «NHRA сокращает дистанцию ​​гонки до 1000 футов: шаг сделан для повышения безопасности после смерти Калитты» . Июль 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6efba4e38c52f85dcf667d166d4b63b5__1716387780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/b5/6efba4e38c52f85dcf667d166d4b63b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott Kalitta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)