Профессиональный рестлинг в США
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2007 г. ) |
Часть серии о |
Профессиональная борьба |
---|
![]() |
Профессиональная борьба в США до 1920-х годов считалась законным видом спорта. Эта точка зрения не сохранилась до 1930-х годов, поскольку профессиональная борьба стала отождествляться с современным театром. Сценарный характер этого искусства заставил некоторых критиков рассматривать его как незаконный вид спорта, особенно по сравнению с боксом , смешанными единоборствами и любительской борьбой . Ни один крупный промоутер или борец не отрицает, что современный профессиональный рестлинг предрешил исход поединков. [1] [2] [3] Несмотря на это, промоутеры и болельщики продолжали подыгрывать традиции рассматривать матчи как законное соревнование; это стало традицией, известной как « кайфабе ».
С появлением телевидения в 1950-х и кабельного телевидения в 1980-х профессиональный рестлинг начал появляться в влиятельных средствах массовой информации, достигая никогда ранее невиданного количества зрителей. Это стало международным явлением с расширением Всемирной федерации борьбы (WWF). На протяжении 1990-х годов профессиональный рестлинг добился высоких показателей как среди зрителей, так и финансового успеха во время жесткой конкуренции между конкурирующими промоушенами , такими как WWF, чемпионат мира по борьбе и чемпионат по экстремальной борьбе .
Характер профессионального рестлинга резко изменился, чтобы лучше соответствовать телевидению, усилив черты характера и сюжетные линии. Телевидение также помогло многим борцам пробиться в основные средства массовой информации, став влиятельными знаменитостями и иконами популярной культуры . В Соединенных Штатах, в первый золотой век профессионального рестлинга в 1940–1960-х годах, Великолепный Джордж массовую популярность приобрел , а во второй золотой век в 1980-х – начале 1990-х годов - Халк Хоган , Андре Гигант , «Мачо» Рэнди. Сэвидж , Рик Флэр , «Роуди» Родди Пайпер , Абсолютный Воин , Стинг , Дасти Роудс , Брет «Хитмэн» Харт , Шон Майклс и Гробовщик , а также в Третьем Золотом Веке середины 1990-х – начала 2000-х гг. из «Stone Cold» Стива Остина , The Rock и Triple H.
1860–1940-е: от соревнований к спектаклю
[ редактировать ]Карнавальные дни
[ редактировать ]Профессиональная борьба, то есть разъездные артисты, которым платили за массовое развлечение на постановочных поединках, возникла в период после Гражданской войны , в конце 1860-х и 1870-х годах. [4] В то время борцами часто были спортсмены с опытом любительской борьбы, которые соревновались на передвижных карнавалах, а карни выступали в качестве их промоутеров и букеров. Большие цирки включали в себя выступления борцов, которые быстро дополнялись яркими костюмами и вымышленными биографиями для развлечения, не обращая внимания на их соревновательный характер. [4] Экспонаты борьбы в конце 19 века также демонстрировались по всей территории Соединенных Штатов на бесчисленных «спортивных шоу» (или «на шоу»), где опытные борцы предлагали зрителям открытые вызовы. [4] Именно на этих шоу, часто проводимых с целью азартных игр с высокими ставками, характер спорта менялся из-за конкурирующих интересов трех групп людей: импресарио , карни и барнстормеров . [4]
Импресарио были менеджерами, которые выбирали, как борец может завоевать известность и интерес среди болельщиков, создавая образы и импровизируя матчи, чтобы сделать их более интересными. Карни, которые путешествовали и боролись на этих мероприятиях, использовали уловки, чтобы защитить свои деньги и репутацию во время соревнований, изобретая малоизвестные и часто опасные борцовские приемы, называемые «крючками». Крюки запрещены в обычной любительской борьбе, но имеют высокие показатели успеха даже против самых спортивных и опытных соперников, что, по сути, устраняет правила из профессиональной борьбы. Кроме того, некоторые зрители, способные обыграть карни, бродили по стране, чтобы соревноваться в открытых соревнованиях, делая дополнительные ставки, чтобы заработать деньги. Барнстормеры соревновались, как путешествующие борцы, и часто сотрудничали с карни при организации поединков, обеспечивая огромную прибыль обеим сторонам от ставок. [4] Благодаря интересу к зарабатыванию денег среди трех групп, борьба стала развлекательным мероприятием, ориентированным на бизнес, все дальше и дальше отличаясь от своего подлинного любительского борцовского прошлого. [4] [5]
Исполнители борьбы были выстроены в иерархию славы и денег, основанную исключительно на спортивных талантах. Самыми низкими были подмастерья, молодые исполнители, подающие надежды и некоторые навыки, но которые полагались в основном на зрелищность, чтобы завоевать поклонников. Настоящие борцы, которых называли «стрелками» из-за их способности « стрелять » или соревноваться в реальных поединках, были более успешными и менее распространенными. На вершине находились элиты, или проститутки, названные в честь их способности использовать тайные борцовские крюки, чтобы без особых усилий наносить соперникам урон и серьезные травмы. [4] Борцы считали себя избранной группой и часто держали в строжайшем секрете тот факт, что их вид спорта обычно фальсифицировали. [6] Для общения они использовали собственный жаргон (часто общий с карни), чтобы публика их не понимала, включая слово « кайфабе ». [7]
Эпоха «Фермера» Бернса и Фрэнка Готча
[ редактировать ]В конце 19-го — начале 20-го века в борьбе доминировали Мартин «Фермер» Бернс и его ученик Фрэнк Готч . Бернс был известен как конкурентоспособный борец, который, несмотря на то, что за свою борцовскую карьеру никогда не весил более 160 фунтов, дрался с более чем 6000 борцами (в то время, когда большинство из них были соревновательными поединками) и проиграл менее 10 из них. [8] Он также приобрел репутацию тренера некоторых из лучших борцов той эпохи, в том числе Готча, известного как одна из первых спортивных суперзвезд Америки. [8]
Готч, которого на пике карьеры считали «несравненным», был первым, кто действительно претендовал на звание бесспорного чемпиона мира в тяжелом весе, победив всех соперников в Северной Америке и Европе. Он стал чемпионом мира, победив чемпиона Европы по борьбе Георга Хакеншмидта в 1908 и 1911 годах, которые современные историки борьбы считают двумя из самых значимых матчей в истории борьбы. [8]
Популярность борьбы в начале 20-го века была самой высокой на Среднем Западе , где этнические европейские сообщества, многие из которых были немцами , поляками , чехами , венграми , греками и скандинавами по происхождению, продолжали продолжать боевые стили, практикуемые в их родных странах. [8] В то время, в конце 19 - начале 20 веков, большая часть борьбы все еще была соревновательной и пользовалась огромной популярностью. по популярности борьба уступала только бейсболу Фактически, с 1900 по начало 1920-х годов , когда в колледжах, средних школах и спортивных клубах были запущены коллекционные карточки и программы соревнований по борьбе - наследие, которое сохранилось до наших дней. [4]
Популярность борьбы резко упала в период с 1915 по 1920 год, когда она отдалилась от американской общественности из-за широко распространенных сомнений в ее легитимности и статусе соревновательного вида спорта. Борцы того времени считают, что к 1880-м годам это было в значительной степени сфальсифицировано. Он также пошел на убыль из-за выхода на пенсию Готча в 1913 году, и не появилось новой суперзвезды рестлинга, которая могла бы привлечь внимание публики. [4]
1920–1948: Расширение
[ редактировать ]После выхода на пенсию Фрэнка Готча профессиональный рестлинг - за исключением Среднего Запада, где законные борцы, такие как «Ядовитый Плющ» из Мичигана, сражался со всеми желающими на ярмарках штата - быстро терял популярность. [9] Внимание средств массовой информации было сосредоточено на незаконности борьбы, а не на ее атлетизме, и без такой суперзвезды, как Готч, ни одна выдающаяся личность не достигла широкой фанатской базы. [10] В ответ три профессиональных борца, Эд Льюис , Билли Сандоу и Тутс Мондт , объединились, чтобы создать свою собственную промоушен в 1920-х годах, модифицировав свою продукцию на ринге, чтобы привлечь фанатов. Этих троих называли «Трио Золотой Пыли» из-за их финансового успеха. Их продвижение было первым, в котором использовались матчи с ограничением по времени, «яркие» новые приемы и фирменные маневры. [10] Они также популяризировали командную борьбу, представив новые тактики, такие как отвлечение рефери, чтобы сделать матчи более захватывающими. [10]
Непреходящим наследием Трио и, возможно, их величайшим нововведением в профессиональном рестлинге стало использование постоянной группы борцов для комплексного шоу. [10] Вместо того, чтобы платить путешествующим борцам за выступления в определенные даты и объединять борцов в поединках, когда они были доступны, они решили держать борцов на месяцы и годы, позволяя развиваться долгосрочным разногласиям и вражде. Это было ключом к их успеху; они смогли не допускать участия борцов в соревнованиях и иметь регулярные борцовские карточки. [10] Их бизнес быстро преуспел, завоевав популярность благодаря своей свежести и уникальному подходу к борьбе; передвижная конюшня борцов. [11] Трио приобрело большую популярность по всей стране в свои лучшие годы, примерно с 1920 по 1925 год, когда они выступали на восточной территории, приобретая поклонников из самых известных больших городов. [11]
Серьезный удар по трио нанес Станислав Збышко , когда он победил новичка Уэйна Манна в их чемпионате мира в супертяжелом весе, несмотря на первоначальную запись. [12] Манн, которого привлекли к борьбе и всего за несколько месяцев довели до уровня чемпиона, стал новой звездой и главной достопримечательностью Трио. Збышко должен был проиграть Манну, но отказался следовать дальше, победив Манна настолько решительно и основательно, что рефери присвоил ему титул, чтобы предотвратить бунт. [12] Кроме того, Збышко быстро уступил титул Джо Стечеру , сопернику Эда Льюиса, усугубив ситуацию для трио. [12]
Стечер, хотя и был способным букером, боялся потерять чемпионство и в результате отказался бороться со многими соперниками. Это лишило Трио возможности вернуть его. В ответ они назвали матч Манн-Збышко незаконным и восстановили Манна в качестве чемпиона, но быстро заставили его передать его Льюису. В результате остались два чемпиона, Эд Льюис и Джо Стечер, которые считались доминирующими борцами того периода. [13] Стечер и Льюис договорились о объединительном матче годы спустя, в 1928 году, когда Стечер сдался и уступил титул Льюису. [13] К этому времени обман Збышко уже нанес непоправимый ущерб, уменьшив доминирование Трио над борцовской индустрией. [13] Кроме того, усиление Манна, за которым последовало такое унизительное поражение, навсегда обесценило его титул и авторитет как крупной суперзвезды рестлинга. [13]
Рост борцовских промоушенов
[ редактировать ]В марте 1887 года Эван Льюис победил Джо Эктона на чемпионате Америки по ловле как улов в Чикаго. [14] Вскоре каждая борцовская организация создала свой собственный чемпионат , который считался гордостью и славой каждой компании. Поскольку промоушены пытались стать известными на национальном уровне, приобретение конкурирующих чемпионатов ознаменовало победу.
В 1930-х и 1940-х годах небольшие борцовские организации вели жесткую конкуренцию друг с другом, часто крадя таланты и «вторгаясь» в вражеские компании, чтобы завоевать расположение фанатов. Поскольку межрекламные матчи проходили по всей стране, промо-акции боролись за доминирование.
1948–1984: Территориальная эра, рост телевидения.
[ редактировать ]В 1948 году борьба достигла новых высот после того, как между независимыми борцовскими компаниями была образована свободная конфедерация. Это было известно как Национальный борцовский альянс (NWA). В конце 1940-х - 1950-х годах NWA выбрала Лу Теса , чтобы объединить различные чемпионаты мира в один титул «Мир в супертяжелом весе». Задача Теса была непростой, поскольку некоторые промоутеры, не желая терять лицо, зашли так далеко, что снимали титульные матчи, чтобы сохранить популярность своих чемпионов среди болельщиков.
Первое телевизионное шоу студии профессионального рестлинга было записано 18 декабря 1942 года на WRBG-TV в Скенектади, штат Нью-Йорк , в то время, когда лишь немногие американцы владели телевизорами. Самой ранней успешной повторяющейся борцовской программой была Hollywood Wrestling в Лос-Анджелесе , которая дебютировала на KTLA в 1947 году и к 1952 году была распространена во многих городах США.
С появлением телевидения в 1950-е годы профессиональные борцовские поединки начали транслироваться как на местном, так и на национальном уровне, что охватило большее количество фанатов, чем когда-либо прежде. Это было время огромного роста профессионального рестлинга, поскольку растущий спрос и национальная экспансия сделали его гораздо более популярным и прибыльным видом развлечения, чем в предыдущие десятилетия. Это назвали «золотым веком» борцовской индустрии. Это было также время больших перемен как в характере, так и в профессионализме борцов в результате популярности телевидения. Борьба естественным образом соответствовала телевидению, потому что ее было легко понять, она содержала драму, комедию и ярких персонажей, а ее производство было недорогим. [15] [16] С 1948 по 1955 год каждая из трех крупнейших телевизионных сетей транслировала шоу о борьбе; крупнейшим сторонником является телевизионная сеть DuMont . [6]
Персонажи-трюки
[ редактировать ]Великолепный Джордж стал одной из крупнейших звезд этого периода, привлекая внимание средств массовой информации своим эпатажным персонажем, который описывался как яркий и харизматичный. [17] Уже популярный среди любителей рестлинга, он стал известен после того, как комик Боб Хоуп заметил его выступление на стадионе «Голливуд Легион» в 1945 и 1946 годах и начал использовать его для шуток на своей радиостанции. [17] Публичность привлекла множество людей на соревнования по рестлингу, доведя его славу до высшей точки, когда промоутеры и телевизионные станции щедро платили за его выступления. [17]
Влияние Великолепного Джорджа на борьбу интерпретировалось по-разному, демонстрируя, как быстро телевидение изменило продукт от легкой атлетики к выступлениям. Его наследием стали огромные изменения в борцовских личностях, которые он вдохновил. До него борцы подражали «этническим террорам» ( нацистам , арабам и т. д.), но его успех породил более индивидуалистическую и нарциссическую форму характера. [18] Он также был одним из первых, кто использовал вступительную музыку. [19]
Телевидение изменило экранный продукт и во многих других отношениях. Первоначально влияние телевидения в этот период не было хорошо запланировано. [16] Рекламные ролики , которые теперь используются борцами в качестве предматчевых тирад, чтобы разогреть толпу, часто использовались для простых приветствий и приветствий местной публике, без повышения индивидуальности на ринге и пародий на персонажей в этот период. Никто не обсуждал рекламные ролики перед их съемкой, а промоутеры обычно не тратили время на помощь борцам перед камерой. [17]
Конкурентоспособность поставлена под угрозу
[ редактировать ]Сами профессиональные борцы начали меняться. По мере роста популярности в середине 1950-х годов в ряды этого бизнеса пополнилось гораздо больше борцов, а число профессиональных борцов выросло до более чем 2000, что намного больше, чем когда-либо прежде. [20] Однако многие новые борцы начинали с нуля, не имея представления о спортивном мастерстве, которое было популярно на соревновательных аренах; они начали с мечты стать суперзвездами телевидения. Это оказалось особенно актуальным, поскольку продукт начал терять спортивные таланты, полагаясь на кровь и акробатические выступления. [21]
Конкурентоспособность рестлинга снизилась из-за телевидения, и этот факт рассматривается многими представителями бизнеса как естественное влияние телевидения на конкуренцию. Нью-йоркский рестлинговый офис (ранний предшественник, который в конечном итоге превратился в то, что сейчас называется WWE ) вскоре стал доминирующим. Он отказался использовать профессиональных борцов и вместо этого сосредоточился на привлечении телевизионных развлечений. [22] Возможно, первым из персонажей, похожих на комиксы, известных сегодня профессиональному рестлингу, был Антонино Рокка . [23] Сравнительно слабые борцовские способности, его востребованная личность и акробатика босиком привлекли фанатов и сделали его национальной суперзвездой, особенно популярной среди итальянских и латиноамериканских болельщиков. [23] Нью-йоркский офис рестлинга использовал его, чтобы возобновить продвижение на телевидении, и обнаружил, что его гораздо легче эксплуатировать, чем более опытного в спорте борца, что позволило офису заключать контракты с борцами в свою пользу. [22]
Умеренное замедление
[ редактировать ]К концу 1950-х годов профессиональный рестлинг потерял свои высокие рейтинги, и продюсеры, поняв, что передернули его, вскоре исключили большинство рестлинговых шоу из своих составов. [18] Остальные промоутеры рестлинга, транслируемые по телевидению, проводили небольшие местные синдицированные шоу, которые сетевые продюсеры размещали как вечерние, субботние и / или воскресные утренние / дневные наполнители, а не как фирменные программы. [24] Промоутеры использовали локализованное телевидение как оружие для устранения конкуренции, покупая эфирное время на конкурирующих территориях, фактически выводя их из бизнеса. [25]

NWA была самой доминирующей борцовской организацией в 1950-х годах, и под ее руководством находилось большое количество борцовских промоушенов. Однако многие промоутеры считали его нечестным тираном, сдерживающим инновационные изменения в спорте. Именно в это время несколько промоутеров нашли причину покинуть организацию, сумев найти ниши в США. Наиболее известными из них были Американская ассоциация борьбы (AWA), которая стала самой популярной борцовской организацией в 1960-х годах, и базирующаяся в Нью-Йорке Всемирная федерация борьбы (WWWF), переименованная в WWF в 1979 году.
Будучи ведущим борцом 1950-х годов, Верн Ганье в 1957 году сформировал свой собственный промоушен в NWA, который вскоре стал ведущим промоушеном, когда Гань выиграл чемпионат мира в супертяжелом весе в Омахе . Однако после безуспешного лоббирования титульного матча с чемпионом NWA Ганье отделился от NWA в 1960 году, переименовав свою организацию в Американскую ассоциацию рестлинга и сделав ее доминирующей организацией 1960-х годов. Названный чемпионом мира AWA в тяжелом весе вскоре , Ганье был лучшим борцом и участвовал во многих распрях с борцами на каблуках, в первую очередь с Ником Боквинкелем , и был лучшим игроком AWA до своего выхода на пенсию в 1981 году.
Бруно Саммартино возглавлял WWWF в 1960-х и 1970-х годах. Его драки, силовые приемы и личная харизма помогли ему стать самым популярным американским борцом того времени. В период, когда MSG был основной ареной WWWF, Саммартино возглавлял больше карточек Garden, чем любой другой борец (211), включая 187 аншлагов. [26]
AWA больше не была ведущим промоушеном после того, как WWWF воссоединилась с NWA. Однако AWA достигла новых высот после того, как мощный борец Халк Хоган привлек внимание всей страны благодаря главной роли в «Рокки III» и стал неизменным фаворитом фанатов. Несмотря на то, что Хоган был лучшим игроком AWA, Ганье не позволил ему стать чемпионом, полагая, что технические борцы, такие как Ганье и Ник Боквинкель, должны быть в центре внимания борцовской компании. С момента основания AWA Ганье построил компанию на технической борьбе. [27] Хоган ушел в 1983 году, нанеся непоправимый ущерб AWA.
Несмотря на все это, NWA как единое целое все еще оставалась на вершине и завоевала огромное доминирование благодаря чемпионату Джорджии по борьбе (GCW), став первой общенациональной программой о борьбе по кабельному телевидению в 1979 году. Она транслировалась по сети TBS . [28] К 1981 году GCW стало самым популярным шоу на кабельном телевидении. [28]
1984–2001: Взрыв популярности, распад территорий.
[ редактировать ]Борцовский бум 1980-х
[ редактировать ]
1980-е годы стали величайшим периодом телевизионных развлечений в профессиональном рестлинге, достигнув широкой популярности среди американской молодежи, а также породив некоторых из самых ярких персонажей. По сравнению со снижением поддержки средств массовой информации в 1960-х и 1970-х годах профессиональный рестлинг, особенно возникающая Всемирная федерация борьбы (WWF; сокращена из WWWF в 1979 году), получила широкое освещение благодаря своему новому появлению на сетевом телевидении. WWF расширился на национальном уровне за счет привлечения талантов из конкурирующих рекламных акций и, поскольку это была единственная компания, которая транслировала борьбу по телевидению на национальном уровне, стала синонимом отрасли, монополизировав ее и фанатскую базу. Владелец WWF Винс МакМахон произвел революцию в этом виде спорта, придумав термин « спортивное развлечение » для описания своего экранного продукта, признав его подделку, а также повысив его привлекательность для детей.
WWF стал самым ярким и известным среди детей брендом рестлинга благодаря своим ориентированным на детей персонажам, драматизму мыльных опер и персонажам, похожим на мультфильмы. Самым примечательным был мускулистый Халк Хоган, ознаменовавший 1980-е годы своим «полностью американским» образом. Его огромные размеры, красочная одежда, харизма и экстравагантность сделали его главные события отличными рейтингами. К январю 1984 года легионы поклонников Хогана и его доминирующая роль в индустрии получили название «Хулкамания». Хоган аншлаг на аренах по всей территории Соединенных Штатов и заработал WWF миллионы долларов, что сделало его организацией номер один во всем профессиональном рестлинге; Спустя несколько мгновений после того, как Хоган победил Железного Шейха и завоевал титул чемпиона мира в супертяжелом весе WWF, Горилла Муссон провозгласила: «Хулкамания уже здесь». [29]
Примерно в это же время лица и пятки стали более очевидной и важной частью борьбы. «Уловки» стали более популярными, и этот вид спорта снова стал широко популярным. Однако борьба обычно рассматривалась скорее как форма развлечения и развлечения, чем как официальный вид спорта. Речь шла больше о разжигании вражды между лицом и пятками, такой как «Роуди» Родди Пайпер / Халк Хоган, и о начале большого поединка, который людям нравился. WWF прорвался в сферу массовых развлечений и регулярно приглашал на мероприятия знаменитостей.
«Связь рок-н-рестлинга» была периодом сотрудничества и взаимного продвижения WWF и представителей музыкальной индустрии. WWF привлек к себе определенное внимание после того, как в 1984 году к нему присоединилась Синди Лаупер , а представители WWF появились в ее музыкальных клипах. [30] Хоган приобрел широкую популярность после появления в фильме «Рокки III» , достигнув еще большего уровня известности. В 1985 году Халка Хогана «Рок-н-рестлинг» с анимационный телесериал персонажем Хогана в главной роли расширил базу молодых поклонников Хогана. [31]
Между тем, известная и весьма успешная система территорий NWA [32] медленно умирал, а Jim Crockett Promotions центром всей NWA стала компания (JCP). В то время как WWF представлял своих главных звезд почти на всех своих шоу, NWA могла привлекать только несколько своих звезд на одно шоу одновременно, чтобы продвигать продукт на каждой территории. После того, как WWF завоевал огромное доминирование с помощью Wrestlemania, Крокетт отреагировал на успех WWF и успешно получил временные интервалы на TBS. [33] и продолжал выкупать рекламные акции NWA в период с 1985 по 1987 год. Появление общенационального телевидения также ослабило систему. Борцы больше не могли отправиться на новый рынок и создать новую личность, поскольку тамошние фанаты уже знали, кто они такие. Тем временем МакМахон воспользовался этим явлением, закупив рекламные акции по всему континенту, чтобы создать широко популярную общенациональную телевизионную программу и сделать WWF единственным выбором для просмотра.
NWA Чтобы противостоять основной суперкарте , Starrcade , WWF создал свое флагманское шоу WrestleMania , доступное в 135 закрытых сетях . Шоу имело огромный успех: Хоган, победивший в главном событии, появился на обложке Sports Illustrated . [34] После выпуска купальников он стал бестселлером журнала. [35] а после WrestleMania четыре программы WWF вошли в десятку самых просматриваемых шоу на кабельном телевидении. [36] Профессиональная борьба стала мейнстримом, во многом благодаря популярности Хулкамании среди детей. Крупные телевизионные сети также включили борьбу в свои еженедельные программы, в том числе « Главное событие субботнего вечера» , премьера которого состоялась на канале NBC в 1985 году, первое шоу о рестлинге, которое транслировалось в прайм-тайм с 1955 года. ESPN также впервые начал транслировать профессиональный рестлинг, впервые показав Pro Wrestling USA. шоу, которые были созданы как альянс между NWA и AWA в 1984 году, чтобы противостоять национальному успеху, которого добивался WWF, а также более поздние шоу AWA, после того как Pro Wrestling USA распались к 1986 году. WWF также добился международного успеха. слишком.
WrestleMania III с рекордной посещаемостью в 93 173 человека широко считается вершиной того периода. [37] Эпизод The Main Event I является самым рейтинговым телешоу о профессиональном рестлинге на сегодняшний день: рейтинг 15,2 и 33 миллиона зрителей. [38] У обоих было главное событие, в котором Халк Хоган сражался с Андре Гигантом за титул чемпиона мира WWF в тяжелом весе . После WrestleMania III WWF расширил свою франшизу и создал Survivor Series для противодействия Starrcade непосредственно на PPV, а также Royal Rumble для противодействия Bunkhouse Stampede , первоначально транслируемого в кабельных сетях США, прежде чем перейти на платную систему. -за просмотр в последующие годы. NWA ответила созданием Clash of the Champions I на TBS, чтобы соревноваться с WrestleMania IV .
Промоушены по рестлингу в Соединенных Штатах боялись, что WWF вынудит их обанкротиться. Они начали объединяться и конгломерироваться под более централизованным руководством, а не продолжать существовать независимо. Конкурирующие промо-акции привлекли в эфир лучшие таланты и попытались вернуть себе аудиторию. В конце 1987 года Континентальной ассоциации рестлинга борец и со-промоутер Джерри Лоулер также присоединился к AWA и помог установить отношения между AWA и CWA, которая формально была территорией NWA, что было своего рода возрождением Pro Wrestling USA. В 1988 году в этом также приняли участие борющаяся ассоциация мирового класса (ранее известная как World Class Championship Wrestling , пока она не вышла из NWA в 1986 году) и Континентальная федерация борьбы (известная как Continental Championship Wrestling , пока она не была выкуплена в 1988 году). альянс, который согласился объединить титулы WCWA и AWA в тяжелом весе на Superclash III. Однако Superclash III не имел успеха, и второй альянс Pro Wrestling USA вскоре распался. Со-промоутер CWA Затем Джерри Джарретт выкупил WCWA и переименовал объединенную компанию в Ассоциацию борьбы США (USWA). Джерри Лоулер также получил свой титул AWA в рамках промоушена Джарретта, а пояс был переименован в титул чемпиона USWA в супертяжелом весе. AWA смогла создать новый пояс, но к концу 1990 года прибыль компании настолько сократилась, что компания вышла из бизнеса. Президент NWA Боб Гейгель также вышел из NWA к декабрю 1987 года и попытался возродить свои спортивные аттракционы «Сердце Америки» в качестве национальной акции, известной как World Wrestling Alliance, но к 1989 году обанкротился. [39]
После WrestleMania III Крокетт также приобрел Универсальную федерацию рестлинга, которая отделилась от NWA в 1986 году, а также открыл второй офис в своей старой штаб-квартире в Далласе. [40] Чтобы бороться с контролем WWF над индустрией, JCP взяла имена NWA с оплатой за просмотр и использовала свои лучшие таланты для получения рейтингов. Крокетт не смог победить МакМэхона, который получил большую выгоду от Jim Crockett Promotions, успешно транслируя Survivor Series 1987 года и Royal Rumble 1988 года в те же ночи, что и карты PPV Starrcade 1987 и Bunkhouse Stampede 1988 года. [41] Это не оставило ему другого выбора, кроме как продаться медиамагнату Теду Тернеру , который переименовал промоушен World Championship Wrestling (WCW) и продолжал бросать вызов монополии МакМахона в индустрии. Тернер пообещал более спортивный подход к продукту, сделав Рика Флэра выдающимся борцом промоушена и предоставив молодым звездам большие сюжетные линии и возможности чемпионства.
1995–2001: Война в понедельник вечером
[ редактировать ]
В середине 1990-х ослабевшей деятельности WWF препятствовали конкурирующие бренды и неприятные юридические проблемы. Самые большие проблемы исходили от WCW, которая боролась за фанатов и доминировала в индустрии в период с 1996 по 1998 год. WWF была вынуждена измениться, чтобы преодолеть конкуренцию, реконструируя себя с добавлением кровопролития, насилия и более непристойных, сексуально непристойных персонажей. . Эта новая «эра отношений» быстро доминировала в стиле и характере борьбы, став гораздо более ориентированной на подростков, чем когда-либо прежде, и позволила WWF вернуть себе статус ведущей компании в рестлинге.
Имидж WCW изменился, когда Эрик Бишофф был назначен исполнительным вице-президентом WCW в конце 1993 года. Он подписал контракт с бывшими звездами WWF и отошел от их внимания к действиям на ринге в пользу подхода WWF. WWF сразу же начал страдать и начал строить новых звезд. Война Monday Night началась в 1995 году, когда WCW запустил Monday Nitro , шоу, которое проводилось непосредственно против Monday Night Raw . , война обострилась в 1996 году с образованием Начавшись довольно равномерно нового мирового порядка . Они помогли WCW одержать верх, став самой могущественной группой в профессиональном рестлинге. WCW также придумала более законные, острые сюжетные линии и персонажей по сравнению с мультяшным стилем WWF.
В то время как соперничество WWF и WCW назревало, известность третьего промоушена росла. NWA Eastern Championship Wrestling переименовала себя в Extreme Championship Wrestling (ECW) и покинула NWA. ECW адаптировал хардкорный стиль борьбы. [42] и это подвергло публику воздействию уровня насилия, редко встречающегося в борьбе. Неортодоксальный стиль движений, противоречивые сюжетные линии и сильная кровожадность ECW сделали его чрезвычайно популярным среди многих поклонников рестлинга в возрасте от 18 до 25 лет. Его интенсивная фанатская база, хотя и небольшая, в конце 1990-х годов достигла почти культа и вдохновила «хардкорный стиль» в других рестлинговых промоушенах, а именно WWF и WCW.
В 1997 году WWF набрал обороты с началом « Эры отношений» . МакМахон превратился в злого босса, авторитетно известного как «Мистер МакМахон». Несмотря на то, что МакМахон был интересным персонажем, именно реалистичная вражда МакМэхона со Стоуном Холодным Стивом Остином , который оказался для компании огромным источником дохода и стал самым популярным борцом компании в то время, заставила компанию наконец доминировать в своих конкурентах. [43] Вероятно, это была одна из лучших сюжетных линий МакМэхона, и она произошла в то время, когда Бишофф терял свою энергию в делах WCW. [43] WWF получил дурную славу из-за своих более откровенно сексуальных, непристойных и жестоких персонажей. Остин был главной суперзвездой в компании, изображая сквернословящего антигероя, пьющего пиво и регулярно бросающего вызов своему боссу; Рок стал звездой благодаря своему дерзкому образу, множеству крылатых фраз и привлекательной харизме; Человечество приобрело популярность благодаря тому, что терпело сильную боль и выполняло опасные трюки, известные сегодня в индустрии; конюшня D-Generation X была известна своей тематикой для взрослых, а признанная звезда Гробовщик прибавил себе славы благодаря своим жестким матчам, в первую очередь с Шоном Майклсом и Миком Фоули , его уловкой, которую многие считают величайшим в истории профессионального рестлинга, а также из-за его общего доминирования в тот период, когда он помог привлечь новых талантов, таких как Кейн , и выиграть три чемпионата мира в ту эпоху. Благодаря коллективному успеху этих персонажей компания наконец переориентировалась на аудиторию 18–25 лет.
смотрели более десяти миллионов человек К началу 1999 года оба шоу стабильно получали рейтинг 5,0 или выше, и каждую неделю Raw и Nitro . Борьба продолжала развиваться, поскольку борцы стали объектом внимания основных средств массовой информации. С ноября 1998 года ситуация была в пользу WWF до конца войны: Raw доминировал Nitro в рейтингах . WCW продолжал приходить в упадок, поскольку их главным участникам соревнований было за 40 или около 40, а более молодым талантам никогда не давали шанса подняться до статуса главного события. Их попытки улучшить ситуацию не смогли переломить ситуацию в рейтингах: к 2000 году Raw получил вдвое большую сумму. К этому моменту ECW находилась в тяжелом финансовом положении, и 4 апреля 2001 года Хейман подал заявление о банкротстве. [44] WCW продолжала терять больше денег и, наконец, закрылась 23 марта 2001 года, когда МакМахон выкупил промоушен. [45] после более чем 15 лет работы. Это ознаменовало конец войны в понедельник вечером.
2001 – настоящее время: Современная эпоха.
[ редактировать ]После войны
[ редактировать ]
В 2001 году WWF транслировал сюжет «Вторжение» , в котором в конечном итоге титулы чемпиона мира WCW в тяжелом весе, а также другие пояса WCW в WWF разыгрывались . Многие ведущие звезды WCW, такие как Кевин Нэш , Скотт Холл и Халк Хоган, упустили возможность вторжения из-за того, что у них были гарантированные контракты с материнской компанией WCW, AOL Time Warner . [46] Лучшие таланты WCW, такие как Рик Флэр и nWo, никогда не возвращались в WWF, пока вторжение не было завершено. Несмотря на это, в рамках вторжения по-прежнему участвовали в WWF такие люди, как Букер Ти из ECW и Роб Ван Дам , а также первоначальный владелец ECW Пол Хейман, перешедший в WWF, чтобы стать комментатором и экранной личностью. Чемпионат мира WCW в супертяжелом весе, известный как «Чемпионат мира» во время его пребывания в WWF, в конечном итоге был объединен с чемпионатом WWF, когда Крис Джерико победил The Rock and Stone Cold Стива Остина в ту же ночь на Vengeance . [47]
После закрытия WCW и ECW WWF стал доминирующим промоушеном профессионального рестлинга в Соединенных Штатах. В 2002 году WWF была переименована в «World Wrestling Entertainment» (WWE) из-за спора о товарных знаках со Всемирным фондом дикой природы . В том же году WWE разделила свой состав на два де-факто борцовских промоушена : Raw и SmackDown! , названный в честь двух его телевизионных программ. WWE выкупила Большой золотой пояс , переупакованный в титул чемпиона мира в тяжелом весе , который первоначально использовался в качестве флагманского титула для Raw , в то время как чемпионат WWE изначально был флагманским титулом для Smackdown! . Две главные звезды эпохи Attitude, Stone Cold Стив Остин и The Rock, в конце концов покинули компанию в 2003 и 2004 годах соответственно. Бывший старший вице-президент WCW Эрик Бишофф был нанят WWE в качестве генерального менеджера Raw . В середине 2000-х годов Джон Сина , Рэнди Ортон , Батиста и Эдж стали номинальными руководителями WWE наряду с такими уже признанными суперзвездами, как Triple H, Гробовщик и Шон Майклс.
Вскоре после закрытия WCW и ECW были созданы новые промоакции в попытке удовлетворить нишевый рынок южного стиля , Lucha Libre , сильного стиля и хардкорных стилей борьбы , которые были вытеснены WWE. Наиболее успешными среди них были Impact Wrestling (ранее Total Nonstop Action Wrestling (TNA)) и Ring of Honor (ROH), оба были запущены в 2002 году. Ring of Honor попыталась подражать сильному японскому стилю, в то время как Impact представил себя как более острый стиль. , современная альтернатива WWE. [48] [49] Другие ниши включают эротическую борьбу, представленную в таких рекламных акциях, как Лига борьбы обнаженных женщин , где обнаженные женщины устраивали имитационные боевые поединки для возбуждения, а также созданную фанатами борьбу на заднем дворе .
WWE провела ECW One Night Stand , воссоединение ECW оплатой за просмотр с 12 июня 2005 года , вместе с Raw и Smackdown! суперзвезды принимают участие в «ECW Originals». [50] 26 мая 2006 года WWE официально объявила о перезапуске ECW с собственным шоу на научно-фантастическом канале NBC Universal, позже известном как Syfy, начиная с 13 июня 2006 года. Бренд будет продолжать работать до 16 февраля 2010 года, когда бренд прекратил свое существование. Вместо ECW, NXT начал транслироваться на Syfy в 2010 году. NXT начинался как реалити -шоу, в котором новички соревновались за то, чтобы стать звездами WWE, а затем перезапустился как другой бренд в 2012 году, заменив Florida Championship Wrestling (FCW) в качестве WWE. территория развития. В этот период критики и фанаты рестлинга стали рассматривать NXT как отдельную организацию: шоу бренда хвалили за высококачественные матчи и предлагали уникальный продукт основному составу. [51] [52] NXT также сыграл важную роль в развитии женского рестлинга в WWE.
К 2011 году полное название WWE было упразднено, поскольку компания вступила в « эру PG », переведя свои программы на более консервативный, ориентированный на семью подход. [53] По мере того, как фанаты искали альтернативы, более ориентированные на взрослых, независимые промоакции и территории развития начали приобретать все большую известность, включая Combat Zone Wrestling и Pro Wrestling Guerrilla . [54] [55] [56] [57] [58] [59]
В 2014 году United Artists Media Group и El Rey Network объединились для запуска Lucha Underground , сериализованной телевизионной драмы и промоушена Lucha Libre , связанного с Lucha Libre AAA Worldwide . [60] И шоу, и промоушен получат положительные отзывы и заметное внимание средств массовой информации. [61] [62] В 2018 году Lucha Underground провела совместное шоу с Impact Wrestling на WrestleCon во время уик-энда Wrestlemania . [63] Lucha Underground в конечном итоге будет закрыт в 2018 году после четырех сезонов. [64]
В 2017 году National Wrestling Alliance был приобретен Билли Корганом , солистом группы Smashing Pumpkins , включая его название, права, товарные знаки и чемпионские пояса. [65] [66] После приобретения NWA пережила возрождение, чему способствовал веб-сериал « Десять фунтов золота» . [67] К 2019 году NWA станет отдельной организацией, а не руководящим органом или рекламным альянсом, с введением позже в том же году собственной еженедельной серии NWA Power . [68] [69] [70]
Запретная дверь
[ редактировать ]1 сентября 2018 года состоялось независимое мероприятие All In , организованное Коди Роудсом и The Young Bucks (в то время членами конюшни Bullet Club NJPW ), с участием талантов Ring of Honor, Consejo Mundial de Lucha Libre (CMLL), Новая Япония. Были проведены Pro-Wrestling (NJPW), Impact Wrestling, Lucha Libre AAA, Major League Wrestling (MLW; формально несуществующая промоушен, возобновившая проведение мероприятий в прошлом году) и NWA. Мероприятие получило широкое освещение в средствах массовой информации как первое мероприятие профессионального рестлинга, не связанное с WWE или чемпионатом мира по борьбе, в Соединенных Штатах, на которое с 1993 года было продано 10 000 билетов. [71] Шоу продвигалось через сюжетные линии, созданные в веб-сериалах, таких как «Янг Бакс» « Быть элитой» , «Десять фунтов золота» , [72] и сериал «Кошмарная семья Коди» ВСЕ США — Все в истории . [73]
Благодаря успеху и признанию критиков All In, Коди и The Young Bucks объединились с Шахидом и Тони Ханом , владельцами Jacksonville Jaguars и Fulham FC , чтобы запустить новую борцовскую акцию под названием All Elite Wrestling (AEW) в 2019 году. Промоушен быстро завоевал известность благодаря своей финансовой поддержке, которая позволила им заключить еженедельный национальный телевизионный контракт с AEW Dynamite на TNT , и был воспринят CBS Sports как первый национальный промоушен, «конкурирующий с WWE на крупном уровне почти за два десятилетия». ". [74] [75] [76] [77]
В 2020 году MLW начала включать элементы сюжета из Lucha Underground в свою еженедельную серию MLW Fusion . Таланты, формально связанные с Lucha Underground, были привлечены в MLW как часть конюшни Azteca Underground. [78] [79] Кульминацией этого станет запуск двух последующих мини-сериалов; MLW Fusion: Альфа осенью 2021 года, [80] и MLW Azteca в 2022 году. [81]
2 декабря 2020 года на турнире AEW Winter Is Coming Кенни Омега победил Джона Моксли на чемпионате мира AEW с помощью исполнительного вице-президента Impact Дона Каллиса . [82] Это положило начало рабочим отношениям между AEW и Impact. Омега впервые появится после завоевания титула в эпизоде Impact! , [83] [84] и дебютировал на ринге на мероприятии Hard to Kill в январе 2021 года после воссоединения с бывшими товарищами по конюшне Bullet Club Карлом Андерсоном и Доком Гэллоузом . [85] [86] [87] Омега выиграет чемпионат мира по ударам на Rebellion . В следующем месяце [88]
New Japan Pro Wrestling , которая в 2019 году сформировала свою американскую субсидию под названием «New Japan Pro Wrestling of America» и уже заключила рабочее соглашение с AEW, восстановит отношения с Impact в феврале 2021 года; что привело к появлению талантов NJPW на мероприятиях AEW и Impact. [89] Комментаторы и аналитики стали описывать эти события как создание более крупной территориальной системы, концепции, получившей название «Запретная дверь». [89] Президент AEW Тони Хан назвал себя «Запретной дверью» во время платного сегмента AEW Dynamite , который вышел в эфир в эпизоде Impact от 9 февраля 2021 года! . [90] [91] Все основные промоушены США, за исключением WWE, заключили партнерские отношения в течение 2021 года. Таланты Impact будут появляться на мероприятиях NWA и ROH, например, когда Микки Джеймс из NWA был вовлечен в вражду с Деонной Пурраццо , или бывший президент Impact и нынешний Anthem Sports. советник Дикси Картер играет эпизодическую роль в веб-сериале «Женский дивизион в среду» на YouTube . [92] [93] [94]
27 октября 2021 года Ring of Honor объявила, что возьмет перерыв после Final Battle в декабре, а затем вернется в апреле 2022 года. Весь персонал также будет освобожден от своих контрактов в рамках планов «переосмысления» компании как «фанатский продукт». [95] [96] [97] [98] После этого чемпион мира ROH Джонатан Грешам и женский чемпионат мира ROH Rok-C продолжили защищать свои титулы на различных мероприятиях. [99] [100] [101] Грешам, Rok-C, а также несколько талантов и сотрудников, подписавших контракт с ROH на момент перерыва в промоушене, появятся на шоу Impact's Hard to Kill в январе 2022 года. [102] Позже Рок-С подпишет контракт с WWE, и в настоящее время она борется под брендом NXT под именем Роксана Перес.
7 января 2022 года в выпуске SmackDown было объявлено, что чемпионка по нокауту Мики Джеймс примет участие в женском матче Royal Rumble 2022 года. Вскоре это подтвердили официальный аккаунт WWE в Твиттере и сайт Impact. [103] [104] [105] Это станет первым официальным сотрудничеством между WWE и Impact Wrestling (помимо документальных фильмов), при этом первый признает Джеймса чемпионом Impact, направляющимся на мероприятие.
Во время эпизода AEW Dynamite от 20 апреля 2022 года AEW и NJPW организовали совместное мероприятие с оплатой за просмотр AEW x NJPW: Forbidden Door . Первое мероприятие состоялось в United Center в Чикаго, штат Иллинойс, 26 июня 2022 года. [106]
Споры
[ редактировать ]WWE
[ редактировать ]Стероидное расследование
[ редактировать ]В 1991 году федеральное правительство расследовало WWF по поводу стероидного скандала, когда, по общему мнению, употребление стероидов было безудержным среди борцов и во Всемирной федерации бодибилдинга МакМахона . Крупные имена, в том числе Халк Хоган, приобрели дурную славу, когда стали известны новости об их длительном употреблении стероидов. [107] Кроме того, гражданский иск о сексуальных домогательствах со стороны Пэта Паттерсона в 1992 году еще больше ослабил компанию. [108] Это вызвало резкую критику в адрес WWF, ослабив его когда-то «семейно-ориентированные» программы.
Крис Бенуа двойное убийство-самоубийство
[ редактировать ]WWE получила освещение в национальных СМИ в 2007 году из-за убийства и самоубийства Криса Бенуа , предположительно связанного с повреждением головного мозга в результате множественных сотрясений мозга . Этот инцидент, наряду со смертью Эдди Герреро в 2005 году, сделал употребление наркотиков и смерть молодых людей в бизнесе предметом острых споров. Индустрия рестлинга и характер бизнеса подверглись за это широкой критике, и WWE пострадала с деловой стороны: акции компании потеряли рыночную стоимость примерно на 15 миллионов долларов за первую неделю. [109] Рейтинги также на короткое время пострадали: общее количество зрителей Raw упало на 10%. [110]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ХЕСТЕР, МЭТЬЮ. «История профессионального рестлинга в США (Часть 1)» . www.syndiction.bleacherreport.com . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ ХЕСТЕР, МЭТЬЮ. «История профессионального рестлинга в США (часть 2)» . www.syndiction.bleacherreport.com . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Деллинджер, Боб. «Рестлинг в США» . Nwof.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тес, Лу. «Глава 1». Хукер .
- ^ Мюррей, Джим (19 марта 1985 г.). «Поклонники рестлинга - зачем им говорить?». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
- ^ Jump up to: а б Ассаэль, Шон; Мунихем, Майк. Секс, ложь и профессиональная борьба . п. 13.
- ^ « Определение «кайфабе»» . Двуязычный словарь. 21 апреля 2005 года . Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тес, Лу. «Глава 3». Хукер .
- ^ Архивы Detroit News , 1925–30.
- ^ Jump up to: а б с д и Тес, Лу. Хукер . п. 45.
- ^ Jump up to: а б Тес, Лу. Хукер . п. 46.
- ^ Jump up to: а б с Тес, Лу. Хукер . п. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Тес, Лу. Хукер . п. 48.
- ^ Кейт, Скотт. «Слухи о профессиональном рестлинге: отрывок из книги» . ХЛЭМ! Борьба. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ассаэль, Шон. Секс, ложь и хедлокс . п. 10.
- ^ Jump up to: а б Тес, Лу. Хукер . п. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Тес, Лу. Хукер . п. 100.
- ^ Jump up to: а б Ассаэль, Шон. Секс, ложь и хедлокс . п. 11.
- ^ Малноске, Андрей. «Великолепный Джордж» . Зал славы профессионального рестлинга . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Тес, Лу. Хукер . п. 115.
- ^ Тес, Лу. Хукер . п. 116.
- ^ Jump up to: а б Тес, Лу. Хукер . п. 125.
- ^ Jump up to: а б Тес, Лу. Хукер . п. 118.
- ^ Ассаэль, Шон. Секс, ложь и хедлокс . п. 13.
- ^ Тес, Лу. Хукер . п. 103.
- ^ «Бруно Саммартино умирает в 82 года: суперзвезды WWE и великие люди реагируют на потерю «Живой легенды» » . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ↑ Забивание свай, изнурительный и изнурительный театр - Minnesota Daily.
- ^ Jump up to: а б Молинаро, Джон. «Конец эпохи на TBS: Соли, Джорджия и «Черная суббота» » . ХЛЭМ! Борьба. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ WWE: Телешоу > SummerSlam > Эксклюзив > Поворотные моменты суперзвезд в истории WWE
- ^ Хамир, Джейк (март 2006 г.). «Понимание тайны капитана Лу Альбано» . Онлайн мир борьбы . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Rock 'N' Wrestling Халка Хогана
- ^ "WrestlingTerritories.png" . Сетевые форумы Freakin' Awesome :: Форум Freakin' Awesome Wrestling :: (w)Rest of Wrestling . Проверено 25 марта 2012 г.
- ↑ Конец эпохи на TBS: Крокетт, Флэр и «The Clashes» [узурпировал]
- ^ Патрик Джонс (2002). «Халк Хоган» . Энциклопедия поп-культуры Сент-Джеймса . Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Халк Хоган — Часто задаваемые вопросы» . РестлВью . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Корлисс, Ричард (15 апреля 1985 г.). «Ажиотаж! Адский подъем! Халк Хоган!» . Время . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Пауэлл, Джон. «Пароход — Дикие правила WrestleMania 3» . ХЛЭМ! Борьба. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 14 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Зал славы борьбы 411, класс 2006 года: Андре Гигант» . 411мания. 18 января 2006 г. Проверено 27 октября 2007 г.
- ^ Хорнбейкер, Тим (2007). Национальный борцовский альянс: нерассказанная история монополии, задушившей профессиональный рестлинг . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-741-3 .
- ^ Продвижение Джима Крокетта (1985-1989)
- ^ Королевская битва - Борьба
- ^ Фоли, Мик (2000). Хорошего дня: сказка о крови и спортивных носках . ХарперКоллинз. п. 273. ИСБН 0-06-103101-1 .
- ^ Jump up to: а б Бишофф, Эрик . Споры создают деньги . п. 273.
- ^ Ловерро, Том (2006). Взлет и падение ECW: Чемпионат по экстремальной борьбе . Саймон и Шустер. п. 233 . ISBN 1-4165-1058-3 .
- ^ Бикман, Скотт М. (2006). У ринга: история профессионального рестлинга в Америке . Гринвуд Пресс. п. 139 . ISBN 0-275-98401-Х .
- ^ «Смерти WCW исполняется 20 лет» . Фэнсибойсклуб . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Историческая ночь, когда Крис Джерико победил легенд WWE Stone Cold и The Rock» . По сути Спорт . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ История TNA: Год 1 (DVD). Домашнее видео TNA. 2006.
- ^ Соломон, Брайан (2015). Часто задаваемые вопросы о профессиональном рестлинге: все, что нужно знать о самом зрелищном зрелище в мире . Книги о бэкбите. ISBN 978-1617135996 .
- ^ «Обзор WWE ECW One Night Stand 2005» . tjrрестлинг . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Прослеживая рост и эволюцию NXT в культовый феномен» . Отчет отбеливателя . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «NXT — лучшее еженедельное эпизодическое шоу о рестлинге на сегодняшний день» . 411мания . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «WWE становится PG» . WWE . 22 июля 2008. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Жажда крови: Турнир Смерти» .
- ^ «Вице-документальный фильм о CZW» .
- ^ «Жажда крови: Турнир Смерти» .
- ^ «Вице-специалист на турнире смерти CZW» . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «R/SquaredCircle — Vice только что выпустила документальный фильм о CZW» . 15 ноября 2016 г.
- ^ Альварес, Брайан ; Мельцер, Дэйв (5 сентября 2016 г.). «WOR: Дэйв идет на PWG BOLA, обновление Пейдж, Raw, Коди Роудс и многое другое!». Радио обозревателей борьбы . Wrestling Observer/Фигура Четыре онлайн. 29 минут.
- ^ де Мораес, Лиза (12 января 2014 г.). «TCA: Марк Бернетт запустит лигу AAA Lucha Libre в США вместе с сетью El Rey; премьера фильма «От заката до рассвета» состоится в марте» . Крайний срок Голливуд . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «5/20 Обзор Lucha Underground от Мура: Команда против Сына Хаоса, Ивелисса и Анжелико в лестничном матче за звание чемпиона Lucha Underground Trios, Марти Мотылек против принца Пумы, Дайвари против Техаса» . Prowrestling.net . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Луча Андеграунд: Новая эра в рестлинге» . ЭСПН . 27 января 2016 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г.
- ^ «Событие Impact Wrestling vs. Lucha Underground объявлено на выходных WrestleMania» . Рестлинг Инк . 1 марта 2018 г.
- ^ «Вампиро говорит, что Lucha Underground проложила путь для AEW, и обсуждает, почему Lucha Underground потерпела неудачу» . 411МАНИЯ .
- ^ Джонсон, Майк (2 октября 2017 г.). «Начинается правление Коргана как владельца NWA, все подробности» . Инсайдер профессионального рестлинга . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Билли Корган планирует стать следующим Винсом МакМэхоном» .
- ↑ Дэйв Лагана о возможности, предоставляемой «все включено», об опыте создания «Десяти фунтов золота» NWA
- ^ «Отчет: NWA и ROH больше не работают вместе; Ник Алдис не рекламируется для участия в летней суперкарте» . Боевой . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Джейми Грир (24 июля 2019 г.), NWA хочет присоединиться к Weekly TV Line Up , Последнее слово о рестлинге, событие происходит в 01:11:50 , получено 19 июля 2013 г.
- ^ NWA объявляет о первых телевизионных записях запланированного сериала , 7 августа 2019 г. , получено 13 августа 2019 г.
- ^ Ховард, Брэндон (12 мая 2018 г.). «7 вещей, которые нужно знать об All In — огромном шоу инди-рестлинга, которое пройдет в районе Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Национальный борцовский альянс . Коди . Ютуб . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Кошмарная семья. ВСЕ США — все в истории . Ютуб . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Джойнер, КЦ (8 января 2019 г.). «Владельцы Jaguar поддерживают новое предприятие по рестлингу» . ЭСПН . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Нэйсон, Джош (8 января 2019 г.). «Шад Хан утвержден в качестве ведущего инвестора All Elite Wrestling» . F4онлайн . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Джойнер, КЦ (26 ноября 2018 г.). «Владельцы Jaguar поддерживают новый All Elite Wrestling» . ЭСПН . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Сильверстайн, Адам (15 мая 2019 г.). «Сделка с AEW TV: еженедельное шоу будет транслироваться в прямом эфире на канале TNT, а Тернер также будет вести трансляцию с оплатой за просмотр» . CBS Спорт . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «MLW подтверждает начало боя для Battle Riot III» . 18 июня 2021 г.
- ^ «MLW: Корт Бауэр о метро Azteca и будущем компании» . Иллюстрированный спорт . 13 мая 2021 г.
- ^ «MLW Fusion: объявлена дата премьеры АЛЬФА» . Боевой . 07.09.2021.
- ^ «Раскрыта дата и подробности премьеры MLW Azteca» . Wrestling Inc., 7 декабря 2021 г.
- ^ Нэйсон, Джош (2 декабря 2020 г.). «Кенни Омега выигрывает титул чемпиона мира AEW, появится на Impact Tuesday» . Рисунок четвертый онлайн . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Ударная борьба [@IMPACTWRESTLING] (4 декабря 2020 г.). «СРОЧНО: мы можем официально подтвердить, что новый чемпион мира @AEW @KennyOmegamanX появится на IMPACT В ЭТЫЙ ВТОРНИК в 8/7c на @AXSTV! #IMPACTonAXSTV» ( твит ) . Проверено 4 декабря 2020 г. - через Twitter .
- ^ Торо, Карлос (8 декабря 2020 г.). «Кенни Омега участвует в IMPACT Wrestling, преподносит сюрприз для AEW Dynamite и борется за титул IMPACT» . Боевой . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Пауэлл, Джейсон (12 декабря 2020 г.). «Результаты финального решения по борьбе с ударной борьбой 12/12: Рич Суонн против Криса Бея за титул чемпиона мира по ударной борьбе, Деонна Пурраццо против Розмари за титул нокаутов, победа над Рохитом Челленджем за титул в X дивизионе, Карл Андерсон против Итана Пейджа, Рино против Эрик Янг» . Профессиональная борьба Dot Net . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Роуз, Брайан (15 декабря 2020 г.). «КЕННИ ОМЕГА ОБЪЕДИНЯЕТСЯ С ХОРОШИМИ БРАТЬЯМИ В IMPACT HARD TO KILL» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «RICH SWANN & THE MOTOR CITY MACHINE GUNS против КЕННИ ОМЕГИ И GOOD BROTHERS В ЗАГОЛОВКАХ HARD TO KILL™» . Ударная борьба . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Результаты ударного восстания: Кенни Омега против Рича Суонна» . Рестлинг Инк . 25 апреля 2021 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ударная борьба и новая японская профессиональная борьба создают партнерство в территориальном стиле» . Овертаймер . 15 февраля 2021 г. . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Тони Хан: «Я — запретная дверь!» Между AEW и NJPW» . Совки | Новости борьбы, результаты и интервью . 15 февраля 2021 г. . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Результаты ударной борьбы (2/9): Хорошие братья против Джеймса Шторма и Криса Сабина, подписание контракта Суонна и Мечтателя» . Рестлинг Инк . 9 февраля 2021 г. . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Рассел, Скайлар (21 августа 2021 г.). «Матч тройной угрозы, объявлена полная карта для NWA Empower» . Информационный бюллетень обозревателя борьбы . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Майк Джонсон (13 августа 2021 г.). «ПОЛНЫЙ СОСТАВ ОБЪЯВЛЕН НА NWA 73 PPV» . PW Инсайдер . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Дикси Картер впервые появляется в составе ROH» . Рестлинг Инк . 5 августа 2021 г. . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ @davemeltzerWON (27 октября 2021 г.). «ROH освободил всех от контрактов, и это еще не все» ( Tweet ) – через Twitter .
- ^ Роуз, Брайан (27 октября 2021 г.). «ROH не продлевает контракты с талантами после объявления о перерыве» . WON/F4W — новости WWE, новости профессионального рестлинга, результаты WWE, новости UFC, результаты UFC . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Ламберт, Джереми (27 октября 2021 г.). «ROH прекращает проведение живых мероприятий в первом квартале 2022 года, чтобы «переосмыслить» промоакцию» . Боевой . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Ламберт, Джереми (27 октября 2021 г.). «Контракты с талантами ROH не будут продлены в конце 2021 года, зарплата по контракту все равно будет выплачиваться» . Боевой . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Титул чемпиона мира ROH будет впервые защищен в IMPACT, когда Джонатан Грешэм сразится с Крисом Сэйбином на турнире Hard To Kill» . Ударная борьба. 23 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Ламберт, Джереми (1 декабря 2021 г.). «Rok-C сохраняет за собой женский чемпионат ROH, а победительница бросает вызов Деонне Пурраццо» . Боевой . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Роуз, Брайан (31 декабря 2021 г.). «Пурраццо готовится к январским матчам Impact против Мартинеса, Rok-C» . WON/F4W — новости WWE, новости профессионального рестлинга, результаты WWE, новости UFC, результаты UFC . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Полные результаты Hard To Kill 2022» . Ударная борьба. 8 января 2022 г. . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ WWE объявляет чемпиона по нокауту Микки Джеймса для Royal Rumble
- ^ «Чемпион мира по нокаутам Микки Джеймс готов к участию в Королевской битве WWE» . Ударная борьба. 7 января 2022 г. . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ @ScottDAmore (8 января 2022 г.). «Ну, ну, ну… поздравляю @IMPACTWRESTLING, чемпиона мира по нокаутам @MickieJames и поздравляю @WWE с тем, что наконец-то прошел через запретную дверь. Добро пожаловать на вечеринку! Увидимся завтра на #HardToKill на @FiteTV» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Баррассо, Джастин (20 апреля 2022 г.). «Тони Хан объявляет о первом совместном мероприятии AEW и NJPW с оплатой за просмотр» . Иллюстрированный спорт . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Гринберг, Кейт Эллиот (2000). Профессиональный рестлинг: от карнавалов к кабельному телевидению . Публикации Лернера. п. 93 . ISBN 0-8225-3332-4 .
- ^ Мучник, Ирвин (2007). Борьба с Вавилоном: бесчисленные истории о наркотиках, сексе, смерти и скандалах . ЕСВ Пресс. п. 66. ИСБН 978-1-55022-761-1 .
- ^ Блум, Ховард (29 июня 2007 г.). «World Wrestling Entertainment – провал в коммуникации Криса Бенуа» . Новости спорта и бизнеса. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
- ^ Демпси, Джон (22 июля 2007 г.). «Рейтинги WWE снижаются» . Разнообразие . Проверено 22 июля 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Тес, Лу ; Бауман, Кит (2001). Хукер: Приключения настоящего борца в причудливом мире профессионального рестлинга . Пресса канала «Борьба». ISBN 0-9706516-0-0 .
- Гуттман, Джеймс (2006). Мировое безумие борьбы: упадок и падение семейной империи . ЭКВ Пресс . ISBN 1-55022-728-9 .
- Ассаэль, Шон ; Мунихэм, Майк (2004). Секс, ложь и хедлок: реальная история Винса МакМэхона и World Wrestling Entertainment . Три Риверс Пресс. ISBN 1-4000-5143-6 .
- Бишофф, Эрик (2006). Споры создают деньги . Мировое рестлинг-развлечение. ISBN 1-4165-2729-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом обмана - История профессионального рестлинга
- Архив информации о борьбе - Хронология борьбы
- Интернет-музей профессиональной борьбы
- Иллюстрированная история рестлинга Pro Wrestling, заархивированная 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- История региональных акций
- Истории титулов профессионального рестлинга
- ProWrestlingHistory.com
- The Wrestling Forum: дискуссионная группа по профессиональному рестлингу