Джек Пфефер
Джек Пфефер | |
---|---|
![]() Рекламный кадр Джека Пфефера. | |
Рожденный | Варшава , Конгресс Польши , Российская Империя | 10 декабря 1894 г.
Умер | 13 сентября 1974 г. Плимут, Массачусетс , США | (79 лет)
Профессиональная борцовская карьера | |
Имя (а) кольца | Джек Пфефер |
Дебют | в. 1924 год |
Ушедший на пенсию | 1967 |
Джек Пфефер (также обычно пишется как «Пфеффер»; 10 декабря 1894 г. - 13 сентября 1974 г.) был американским промоутером профессионального рестлинга в начале-середине двадцатого века. Он был пионером более ранней формы спортивных развлечений , поскольку он был одним из первых промоутеров, представивших профессиональный рестлинговый бизнес в форме театра. Однако он приобрел печально известную репутацию, когда раскрыл внутренние секреты спорта основной прессе в результате злобной атаки, которая почти уничтожила всю индустрию.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Якоб Пфефер родился недалеко от Варшавы , Вислинская земля (современная Польша ) 10 декабря 1894 года. Он вырос под контролем Российской империи; и именно в этот период цари издали многочисленные указы против евреев , что привело к серии погромов , в результате которых погибли тысячи людей на фоне возросшего антисемитизма . Поэтому он уехал в составе массовой восточноевропейской эмиграции того времени после Первой мировой войны , спасаясь таким образом от антисемитизма , спрятавшись в котельной на корабле, направлявшемся в Соединенные Штаты. [1] Он прибыл в Соединенные Штаты в 1921 году, работая менеджером гастролирующей актерской труппы. Обладая склонностью к театральной драме, Пфефер впоследствии заинтересовался многообещающей индустрией профессионального рестлинга; а к 1924 году он начал продвигать группу восточноевропейских тяжеловесов как экзотических претендентов на звание американских чемпионов (которые в конце концов всегда одерживали победу над иностранными претендентами). В течение следующих пяти лет Пфефер постепенно зарекомендовал себя среди лучших агентов по бронированию в регионе; а затем в 1929 году он в конце концов переехал в Нью-Йорк .
Нью-йоркский промоутер
[ редактировать ]Прибыв в « Большое Яблоко» , Джек Пфефер быстро присоединился к известному нью-йоркскому промоутеру Джеку Керли , который тогда входил в число самых влиятельных людей во всем рестлинговом бизнесе. После распада знаменитого трио Gold Dust Trio в конце 1920-х годов Керли инициировал союз с несколькими ведущими букмекерами Восточного побережья, включая Тутса Мондта и Рэя Фабиани ; и впоследствии он сформировал отраслевой «Траст», который позволил различным регионам делиться своими элитными талантами в борьбе. Пфефер выступал в качестве главного менеджера по талантам группы и в первую очередь отвечал за поиск потенциальных европейских борцов, а также контролировал финансовые отчеты организации. В течение следующих нескольких лет Фонд использовал свою невероятно популярную суперзвезду Джима Лондоса , чтобы зафиксировать прибыль, в то время как Пфефер помог возглавить один из величайших периодов в богатой истории рестлинга Нью-Йорка. Более того, когда здоровье Керли начало ухудшаться, Пфефер начал позиционировать себя среди возможных наследников борцовского трона Нью-Йорка.
Разоблачение работы
[ редактировать ]В 1932 году спор по контракту привел к окончательному расколу между Керли и Лондосом, и территория Нью-Йорка быстро пришла в упадок без своего главного козыря. Поэтому в начале 1933 года Пфефер отказался от Керли в пользу группы Лондоса; но позже в ноябре того же года было подписано мирное соглашение между промоушеном Керли на Восточном побережье и альянсом Тома Пакса и Джима Лондоса , который доминировал на Среднем Западе. Соглашение впоследствии расширило влияние Траста на всю Северную Америку: Керли, Пакс, Мондт, Фабиани, Эд Уайт и Пол Баузер согласились разделить прибыль поровну. В результате Джек Пфефер оказался без союзников, поскольку он застрял в стороне, наблюдая за новой мощной коалицией в отрасли. Подверженный остракизму со стороны своих коллег-борцов, ожесточенный Пфефер надеялся отомстить, и поэтому он организовал интервью с Дэном Паркером, который был спортивным редактором New York Daily Mirror . Впоследствии Пфефер предпринял беспрецедентный шаг, раскрыв большую часть секретов и внутренней работы профессионального рестлинга, открыто признав «фальшивость» и театральность этого вида спорта. Хотя фанаты давно подозревали, что профессиональный рестлинг работает, Пфефер вызвал у основной прессы чувство цинизма по поводу того, что Керли и его соратники использовали их в качестве рекламных «болванов»; и в теперь уже известном заголовке: 19 ноября 1934 г. New York Daily News освещала предстоящий бой Джима Лондоса против Эверетта Маршалла , заявив: «Лондос и Маршалл встречаются сегодня вечером в Гардене в 26-й раз. Счет — Лондос 26, Маршалл 0».
Пфефер снова замышлял заговор против своих бывших партнеров, когда заплатил Дику Шикату за то, чтобы тот стрелял в нового чемпиона Траста Дэнно О'Махони ; а 2 марта 1936 года Шикат предал Керли на пути к «украдению» чемпионства. Впоследствии Траст подал судебный запрет против Шиката; но еще до того, как процесс начался, Тутс Мондт заплатил Пфеферу 17 000 долларов за то, чтобы тот обманул Хафта и его чемпиона Али-Бабу , передав титул Дэйву Левину 24 апреля 1936 года. Затем Пфефер продал контракт Левина Керли и Мондту, чтобы восстановить свои связи с промышленностью; однако в конечном итоге Траст распался, когда другие промоутеры отказались работать вместе с Пфефером, что положило конец альянсу, поскольку каждая территория начала продвигать своих отдельных обладателей титулов.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Джек Пфефер никогда не отказывался от своей позиции, согласно которой борьба была скорее развлечением, чем соревнованием; и поэтому он отличался от своих сверстников, представляя спектакли как форму театра с преувеличенными сюжетными линиями и причудливыми исполнителями. Он был известен своим подбором «уродливых» персонажей, в первую очередь французского ангела ( Морис Тийе ) и шведского ангела (Нильс Филип «Фил» Олоффсон [1906–1974]), которых Пфефер продвигал на основе их отвратительной внешности. Более того, Пфефер инициировал множество нововведений, в том числе такие новинки, как командные бои и борьба карликов. Он также обладал большим чутьем на молодые таланты, поскольку сыграл важную роль в начале карьеры Бадди Роджерса ; и он также был главным промоутером женского грэпплинга, привлекая таких спортсменов, как Милдред Берк и Fabulous Moolah на протяжении нескольких десятилетий . Именно Пфефер помог легендарному Сэму Мучнику продвигать его первое шоу в 1945 году; и в последующие годы он постоянно менял свою базу операций, управляя территориями в Толедо , Нэшвилле , Бостоне и на Западном побережье, одновременно укрепляя свое место среди ведущих маркетологов отрасли. Однако, когда Пфефер работал агентом промоутера Фреда Колера в 1960-х годах, его в значительной степени обвиняли в разрушении территории Чикаго, когда он нанял ряд похожих по звучанию исполнителей, таких как «Bummy Rogers», «Hobo Brazil» и «Bruno Sanmartino». , тем самым отталкивая большую часть лучших талантов отрасли. Тем не менее, он продолжал заказывать матчи до 1967 года. Он умер 13 сентября 1974 года в доме престарелых в Массачусетсе . По сей день он остается одной из самых противоречивых фигур в бизнесе, но при этом его также признают одним из самых изобретательных промоутеров.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пфефер был близким другом многих борцов, с которыми работал, и имел привычку посылать подарки их семьям. Стю Харт очень полюбил его и попросил стать крестным отцом десятого ребенка и седьмого сына Харта, Росса Харта . [2]
Достижения
[ редактировать ]- Зал славы и музей профессиональной борьбы (выпуск 2007 г.) [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллисон, Лилиан. Первая Богиня Квадратного Круга , с.57.
- ^ Хорнбейкер, Тим (2007). Национальный борцовский альянс: нерассказанная история монополии, которая задушила профессиональный рестлинг . ЕСВ Пресс. п. 252 стр. ISBN 978-1550227413 .
- ^ «Зал славы и музей профессионального рестлинга» . wrestling-titles.com . Проверено 25 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллисон, Лилиан (2003). Сказочная Мула: первая богиня квадратного круга . Книги Рейгана. ISBN 978-0-06-001258-8 .