Борцы (скульптура)
Борцы (также известные как «Два борца» , «Борцы Уффици» или «Панкрастина» ) — римская мраморная скульптура, созданная по мотивам утраченного греческого оригинала третьего века до нашей эры. Сейчас она находится в коллекции Уффици во Флоренции , Италия.
Описание, стиль и авторство
[ редактировать ]Двое молодых людей занимаются панкратионом , разновидностью борьбы, похожей на современные смешанные единоборства . теперь известна как «езда через плечо» Эти две фигуры борются в позиции, которая в современной борьбе в народном стиле . Борец сверху переплетает левую ногу с левой ногой противника, при этом его тело пересекает тело противника, поднимая правую руку противника. [1] В хорошо известной современной серии борцовских приемов борец, находящийся сверху, теперь пытается поднять руку противника над головой, чтобы выполнить удерживающий прием, называемый « гильотиной ». [2] Их мышечная структура очень выражена и преувеличена из-за их физических и постоянных усилий.
Ни одна из двух голов не является оригинальной для этой группы, хотя голова нижней фигуры старше и столь же развита стилистически, как и сыновья из «группы Ниобеи». [3] Головы были добавлены после того, как скульптура была заново открыта.
Группа считается римскими копиями утраченной бронзы высочайшего качества. Не каждый зритель 20-го века восхищался «работой, когда-то знаменитой, а теперь несправедливо пренебрегаемой», как сказал о ней историк искусства Кеннет Кларк : «Если мы сможем остановить взгляд на неприятной поверхности несколько безжизненной копии, мы обнаружим, что оригинал, должно быть, представлял собой лисиппическую бронзу мастерской сложности и сгущения». [4] Скульптура по-разному приписывалась Мирону , Кефисодоту Младшему или Гелиодору. Последние двое упоминаются Плинием как создатели скульптурного формата, называемого симплегматами , обозначающего скульптуры фигур, сомкнутых в борьбе, чисто физической или любовной. [5] В настоящее время скульптура считается римской копией высшего качества с утерянного оригинала эллинистической бронзы третьего века до нашей эры, принадлежащей либо пергамской школе , либо кругу Лисиппа . [ нужна ссылка ]
повторное открытие
[ редактировать ]

Открытие «Борцов» вызвало такую немедленную сенсацию среди знатоков Рима, что это событие можно датировать самым концом марта или началом апреля 1583 года в винье , принадлежащей семье Томмазини да Галлезе недалеко от ворот Сан-Джованни , в Риме. вместе с группой отдельных скульптур под названием Ниобиды . Обстоятельства их открытия, а также тот факт, что головы отсутствовали, побудили ранних антикваров — и граверов, которые работали под их руководством — сгруппировать парные фигуры с этими Ниобидами .
Через несколько дней после раскопок Валерио Чоли , скульптор и реставратор римских древностей в Риме, написал письмо секретарю Франческо I Медичи, великому герцогу Тосканы , чтобы предупредить своего покровителя об открытии, и Медичи не теряли времени. : 25 июня группа и Ниобиды были куплены у члена семьи Варезе, которому удалось завладеть ими за прошедшие недели, братом великого герцога (и возможным наследником) Фердинандо кардиналом Медичи , который взял его, чтобы пополнить выдающуюся галерею древностей на вилле Медичи . Там это было проиллюстрировано на гравюре 1594 года. [6]
«Борцы» теперь находятся в коллекции Медичи в Галерее Уффици . где это было главной особенностью Трибуны Уффици .
Скульптура была очищена от прежней маслянистой патины . Скульптура воспроизводилась из мрамора, бронзы и гипса, а в новое время отливалась из смолы как в натуральную величину, так и в миниатюре, а тема вообще обрабатывалась Микеланджело . [7] Филипп Манье создал мраморную копию группы примерно в 1684–1687 годах для садов Версаля – позже она была перенесена в Марли и сейчас находится в Лувре .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Техники древних борцов , Милт Шерман, Любительская борьба, январь 2000 г. По состоянию на 13 сентября 2011 г.
- ^ См., например, стр. 124–128 в Кейт, Искусство (1990). Успешная борьба: руководство для тренеров по обучению базовым и продвинутым навыкам . Кинетика человека. п. 144. ИСБН 9780880113298 . 9780880113298.
- ^ Голова нижнего юноши античная, хотя и не принадлежит этой скульптуре; голова другого юноши была смоделирована так, чтобы дополнять ее. (Хаскелл и Пенни 1981:337).
- ^ Кеннет Кларк, Обнаженная натура: исследование в идеальной форме 1956:245.
- ^ «Естественная история» Плиния 36.35 описывает вызывающую восхищение симплегму Пана и Плимпа в портике Октавии ; см. Джером Джордан Политт, Искусство в эллинистическую эпоху 1986:130f.
- ^ Ранняя история скульптуры, представленная здесь, следует за Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (Yale University Press), 1981: стр. 337f.
- ^ Микеланджело: Два борца, около 1530 г. ( Casa Buonarroti , Флоренция)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Меро (на итальянском языке)
- Pancrastinae , карандашом и мелом на бумаге (январь 1842 г.), рисунок Джона Эверетта Милле , коллекции Королевской академии художеств.
СМИ, связанные с борцами Уффици, на Викискладе?