Jump to content

Борцы (скульптура)

СЛЕВА НАВЕРХУ: Мраморная копия в Музее Уффици . ВВЕРХУ СПРАВА: несколько обветренная копия Филиппа Манье ок. 1684–1687, в Лувре ВНИЗУ СПРАВА: Копия из собрания галереи Уффици, Гавайский театр . ВНИЗУ СЛЕВА: Копия, отлитая в 1885 году, выставленная в садоводческом центре в Фэрмаунт-парке , Филадельфия.

Борцы (также известные как «Два борца» , «Борцы Уффици» или «Панкрастина» ) — римская мраморная скульптура, созданная по мотивам утраченного греческого оригинала третьего века до нашей эры. Сейчас она находится в коллекции Уффици во Флоренции , Италия.

Описание, стиль и авторство

[ редактировать ]

Двое молодых людей занимаются панкратионом , разновидностью борьбы, похожей на современные смешанные единоборства . теперь известна как «езда через плечо» Эти две фигуры борются в позиции, которая в современной борьбе в народном стиле . Борец сверху переплетает левую ногу с левой ногой противника, при этом его тело пересекает тело противника, поднимая правую руку противника. [1] В хорошо известной современной серии борцовских приемов борец, находящийся сверху, теперь пытается поднять руку противника над головой, чтобы выполнить удерживающий прием, называемый « гильотиной ». [2] Их мышечная структура очень выражена и преувеличена из-за их физических и постоянных усилий.

Ни одна из двух голов не является оригинальной для этой группы, хотя голова нижней фигуры старше и столь же развита стилистически, как и сыновья из «группы Ниобеи». [3] Головы были добавлены после того, как скульптура была заново открыта.

Группа считается римскими копиями утраченной бронзы высочайшего качества. Не каждый зритель 20-го века восхищался «работой, когда-то знаменитой, а теперь несправедливо пренебрегаемой», как сказал о ней историк искусства Кеннет Кларк : «Если мы сможем остановить взгляд на неприятной поверхности несколько безжизненной копии, мы обнаружим, что оригинал, должно быть, представлял собой лисиппическую бронзу мастерской сложности и сгущения». [4] Скульптура по-разному приписывалась Мирону , Кефисодоту Младшему или Гелиодору. Последние двое упоминаются Плинием как создатели скульптурного формата, называемого симплегматами , обозначающего скульптуры фигур, сомкнутых в борьбе, чисто физической или любовной. [5] В настоящее время скульптура считается римской копией высшего качества с утерянного оригинала эллинистической бронзы третьего века до нашей эры, принадлежащей либо пергамской школе , либо кругу Лисиппа . [ нужна ссылка ]

повторное открытие

[ редактировать ]
Фрагмент картины «Трибуна Уффици» (1722 г.) Джона Зоффани : «Рестлеры» (в центре) окружены английскими и итальянскими знатоками на Трибуне.
Рестлеры до современной уборки

Открытие «Борцов» вызвало такую ​​немедленную сенсацию среди знатоков Рима, что это событие можно датировать самым концом марта или началом апреля 1583 года в винье , принадлежащей семье Томмазини да Галлезе недалеко от ворот Сан-Джованни , в Риме. вместе с группой отдельных скульптур под названием Ниобиды . Обстоятельства их открытия, а также тот факт, что головы отсутствовали, побудили ранних антикваров — и граверов, которые работали под их руководством — сгруппировать парные фигуры с этими Ниобидами .

Через несколько дней после раскопок Валерио Чоли , скульптор и реставратор римских древностей в Риме, написал письмо секретарю Франческо I Медичи, великому герцогу Тосканы , чтобы предупредить своего покровителя об открытии, и Медичи не теряли времени. : 25 июня группа и Ниобиды были куплены у члена семьи Варезе, которому удалось завладеть ими за прошедшие недели, братом великого герцога (и возможным наследником) Фердинандо кардиналом Медичи , который взял его, чтобы пополнить выдающуюся галерею древностей на вилле Медичи . Там это было проиллюстрировано на гравюре 1594 года. [6]

«Борцы» теперь находятся в коллекции Медичи в Галерее Уффици . где это было главной особенностью Трибуны Уффици .

Скульптура была очищена от прежней маслянистой патины . Скульптура воспроизводилась из мрамора, бронзы и гипса, а в новое время отливалась из смолы как в натуральную величину, так и в миниатюре, а тема вообще обрабатывалась Микеланджело . [7] Филипп Манье создал мраморную копию группы примерно в 1684–1687 годах для садов Версаля – позже она была перенесена в Марли и сейчас находится в Лувре .

  1. Техники древних борцов , Милт Шерман, Любительская борьба, январь 2000 г. По состоянию на 13 сентября 2011 г.
  2. ^ См., например, стр. 124–128 в Кейт, Искусство (1990). Успешная борьба: руководство для тренеров по обучению базовым и продвинутым навыкам . Кинетика человека. п. 144. ИСБН  9780880113298 . 9780880113298.
  3. ^ Голова нижнего юноши античная, хотя и не принадлежит этой скульптуре; голова другого юноши была смоделирована так, чтобы дополнять ее. (Хаскелл и Пенни 1981:337).
  4. ^ Кеннет Кларк, Обнаженная натура: исследование в идеальной форме 1956:245.
  5. ^ «Естественная история» Плиния 36.35 описывает вызывающую восхищение симплегму Пана и Плимпа в портике Октавии ; см. Джером Джордан Политт, Искусство в эллинистическую эпоху 1986:130f.
  6. ^ Ранняя история скульптуры, представленная здесь, следует за Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (Yale University Press), 1981: стр. 337f.
  7. ^ Микеланджело: Два борца, около 1530 г. ( Casa Buonarroti , Флоренция)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с борцами Уффици, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97221279b127b49b9165b2b3d3be30e2__1722364800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e2/97221279b127b49b9165b2b3d3be30e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wrestlers (sculpture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)