Рестлеры (Этти)
«Борцы» — , написанная маслом на картоне картина английского художника Уильяма Этти , написанная около 1840 года и в настоящее время находящаяся в Йоркской художественной галерее в Йорке , Англия. На нем изображен борцовский поединок между чернокожим мужчиной и белым мужчиной, оба блестящие от пота и под ярким светом, подчеркивающим их формы и мускулатуру. Хотя до 1947 года о картине существует мало документации, вполне вероятно, что она была написана в течение трех вечеров на натурном уроке Королевской академии .
Королевская академия переехала в новое помещение на Трафальгарской площади в 1837 году, и студия, используемая лейб-классом, была тесной и жаркой, что, как считается, объясняет потливость центральных фигур. Этти был наиболее известен своими изображениями обнаженных или почти обнаженных женщин в исторических и мифологических условиях, но также рисовал мужчин, участвующих в различных формах боевых действий.
В период написания «Рестлеров » спорт становился все более популярным, и картина является одновременно отражением этого направления и частью английской традиции копирования поз из классических эллинистических произведений. Это было также время перемен в отношении британцев к расовым отношениям . Этти в этот период обычно сознательно старался проиллюстрировать моральные уроки в своих работах, и неясно, выбрал ли он эту тему как форму социального комментария или просто потому, что контраст между черными и белыми телесными тонами был визуально поразительным.
Хотя «Рестлеры», вероятно, были выставлены в рамках крупной ретроспективы работ Этти в 1849 году, затем они попали в частную коллекцию и больше не выставлялись публично в течение почти столетия. В 1947 году его выставили на продажу; Несмотря на небольшой интерес со стороны коммерческих галерей из-за своей тематики, он был куплен по выгодной цене в 30 гиней Йоркской художественной галереей, где и остается. Картина была частью крупных выставок 2002 и 2011–2012 годов.
Фон
[ редактировать ]Уильям Этти (1787–1849), седьмой сын йоркского пекаря и мельника, [3] первоначально был учеником печатника в Халле , [4] но по завершении семилетнего обучения в 1805 году переехал в Лондон , чтобы стать художником. [3] В январе 1807 года он был принят в школу Королевской академии в качестве стажера. [5] а в июле того же года стал учеником известного художника-портретиста Томаса Лоуренса . [6] учился у него год. [7]
Находясь под сильным влиянием работ Тициана и Рубенса , Этти прославилась тем, что рисовала обнаженные фигуры в библейских, литературных и мифологических декорациях. [8] Его уважали за его способность точно передавать телесные тона в живописи, а также за увлечение контрастами оттенков кожи. [9] Многие из его сверстников очень восхищались его работой, и в феврале 1828 года он победил Джона Констебла 18 голосами против пяти и стал полноправным королевским академиком . [10] в то время высшая награда, доступная художнику. [11]
Между 1820 и 1829 годами Этти выставила 15 картин, из которых 14 изображали обнаженные фигуры. [2] Хотя некоторые картины обнаженной натуры иностранных художников существовали в частных коллекциях в Англии, в стране не было традиции живописи обнаженной натуры, а демонстрация и распространение обнаженных материалов среди публики были запрещены после принятия Прокламации 1787 года о борьбе с пороком . [12]
Этти была первым британским художником, специализировавшимся на обнаженной натуре, и похотливая реакция низших классов на эти картины вызывала беспокойство на протяжении всего XIX века. [13] Хотя его портреты обнаженных мужчин в целом были приняты хорошо, [А] многие критики осудили его периодические изображения женской наготы как неприличные. [2] [8]
Состав
[ редактировать ]Когда я был студентом, я знал, что он собрал вместе три или четыре модели. Итак, это была группа граций; теперь состав из двух-трех гладиаторов. Иногда представляли темноволосого мужчину или рыжевато-коричневую женщину для живописного контраста со светлой фигурой того же пола.
Маклиз о расположении Этти моделей на уроке жизни в Королевской академии [15]
«Рестлеры» — это этюд с натуры черно-белых борцов , изображающий схватку . [1] Хотя на первый взгляд кажется, что белый борец доминирует, на самом деле фигуры одинаковы; [16] [17] это было необычно для того времени, поскольку в тот период в Британии было распространено мнение, что чернокожие люди физически слабее белых. [16] Картина, изображающая предметы при ярком свете, представляет собой комбинацию интенсивных сопоставлений интимности и насилия, темной и светлой кожи, твердых и мягких поверхностей. [1] Черный борец обнажен; белый борец носит набедренную повязку , хотя возможно, что она была добавлена после смерти Этти. [16] Интенсивный свет отбрасывает глубокие тени, подчеркивая изгибы и мускулатуру тел борцов. [18] поскольку кожа двух бойцов растягивается и деформируется под давлением захвата. [19] Фигуры расположены на фоне темно-зеленого занавеса и коричневой стены, а не на борцовском ринге. [20]
Личности борцов неизвестны. Элисон Смит, ведущий куратор отдела британского искусства до 1900 года в Тейт , предполагает, что белая фигура, возможно, была Джоном Уилтоном из Сомерсета, который, возможно, был моделью Маленького Джона в картине Дэниела Маклиза 1839 года « Робин Гуд и его веселые люди, развлекающие Ричарда» . Львиное Сердце в Шервудском лесу . [16] [Б] Фигуры блестят от пота. Историк искусства Сара Виктория Тернер предполагает, что это сделано не просто для драматического эффекта, а отражает тот факт, что после переезда Королевской академии в 1837 году в новое здание на Трафальгарской площади студия, используемая лайф-классами, представляла собой тесную и плохо вентилируемую комнату, освещенную газовым светом. , который, когда он переполнен студентами и включен свет, может стать очень горячим. [20]
Считается, что картина «Рестлеры» была написана примерно в 1840 году. [22] Вполне вероятно, что он был исполнен на уроках жизни в Королевской академии ; несмотря на свой старший статус, Этти продолжал посещать его на протяжении всей своей жизни. В то время как ученики в классе обычно работали с одной моделью, Этти иногда устраивала «Угощение», в котором группа моделей использовалась для создания целой композиции, которую ученики могли рисовать (часто в позах, заимствованных из старых мастеров). картины). [23] написанная на картоне , Картина «Рестлеры» , вероятно, была казнена в течение трех вечеров. В первый вечер Этти рисовала модели мелом или углем и обводила контур тушью; на второй вечер фигуры должны были быть написаны масляной краской , а на третий вечер на картину была нанесена тонкая глазурь , к которой затем добавлялся цвет. [19] [С]
Предмет
[ редактировать ]Хотя Этти наиболее известен своими картинами с изображением женщин, он также создавал картины с изображением обнаженных или полуобнаженных мужчин, участвующих в бою, например, «Беная» 1829 года . В этот период среди британских художников существовала тенденция пытаться иллюстрировать телосложение сильных и стройных ныне живущих мужчин как признак того, что лучшие представители британского мужества достигли или превзошли эллинистический идеал , который в то время считался образцом мужественности. совершенство. [16] Ожидается, что почти все художники в рамках своего обучения будут рисовать репродукции классических статуй в британских музеях или посещать Италию и Грецию, чтобы увидеть оригиналы на месте . [24] Этти и другие британские художники того времени были знакомы с техническими проблемами рисования борющихся мужчин, поскольку борцы Уффици (« Панкрастина» ) были одним из предметов, которые должны были рисовать новые абитуриенты школ Королевской академии. [16] [Д] Этти также совершила длительные визиты во Францию и Италию в 1816, 1822–24 и 1830 годах, чтобы просмотреть и зарисовать картины и скульптуры этих стран, а также дополнительные визиты в Бельгию в 1840 и 1841 годах, чтобы просмотреть работы Рубенса , которым он очень восхищался. . [26]
Более того, по мере того, как набирала силу промышленная революция и сокращалась распространенность ручного труда, росли опасения, что британские мужчины станут непригодными и недисциплинированными; Считалось, что изображения спорта и боя мотивируют зрителя стремиться к идеалу физической силы, который, как опасались люди, теряется. [27] Таким образом, борьба и бокс были популярными темами для произведений искусства, и Этти создавала другие картины и зарисовки людей, участвующих в тех или иных боях. [27] [28] Художники стали обычным явлением использовать боксеров и солдат в качестве моделей, поскольку они обладали силой и осанкой, которые считались желательными, а также дисциплиной, позволяющей удерживать позу в течение длительного времени в студии. [16]
Мотивация выбора Этти объединить чернокожего и белого борца в пару не ясна. Этти рисовала черные и индийские сюжеты. В прошлом [И] и в тот период художники нередко использовали небелые модели, но редко можно было показать обнимающиеся черно-белые фигуры. Возможно, его просто интересовал контраст телесных тонов; [30] Документально подтверждено, что по этой причине он иногда размещал модели с разным цветом кожи. [15] Также возможно, что он считал «примитивных» чернокожих мужчин ближе по духу и телосложению к борцам классических цивилизаций. [30] Сара Виктория Тернер утверждает, что бой был единственной темой, в которой в то время было бы уместно изобразить обнаженные черно-белые фигуры в интимной близости. [18]
В 1840 году, когда, «Рестлеры» вероятно, были написаны , в Лондоне прошла Всемирная конвенция против рабства и лондонская выставка « Невольничьего корабля» и «Работорговля» , а расовые отношения стали важной социальной и политической проблемой. [18] Хотя чернокожие борцы и боксеры – часто бывшие рабы из Соединенных Штатов или их потомки – не были чем-то необычным в Англии того периода, [31] и бывший раб Том Молино дважды боролся за звание чемпиона мира по боксу в 1811 году, многие представители общественности все еще относились к ним с подозрением. [32]
Продажа и выставка
[ редактировать ]Практически не существует современных записей или рецензий на The Wrestlers . [33] и, вероятно, он был продан частному коллекционеру либо после завершения строительства, либо в результате продажи более 800 работ, найденных в студии Этти после его смерти; [16] [27] В биографии Этти Денниса Фарра 1958 года картина, выставленная в 1849 году, указана как «одолженная К.В. Вассом». [22] [Ф] «Рестлеры», вероятно, были выставлены на состоявшейся в июне 1849 года в Королевском обществе искусств , незадолго до его смерти 13 ноября того же года. ретроспективе более 130 работ Этти, [35] (Этти создала три картины под названием «Борцы» , и неизвестно, какая из них была выставлена в 1849 году. [16] хотя предполагается, что это именно он. [27] )
Этти умер в 1849 году, и его работы пользовались кратковременным бумом популярности. [36] Интерес к нему со временем снизился, и к концу XIX века стоимость всех его картин упала ниже первоначального уровня. [36] После его смерти картины обнаженной натуры в Британии очень быстро вышли из моды. [37]
Полуобнаженный старик выходит вперед, в то время как другой мужчина, вид сзади, смуглый, обнимает его ноги. Картина, по моему мнению, не только подлинная Этти, но и действительно очень хорошо написана, а поскольку предмет совершенно не подходит для торговли произведениями искусства, он может стоить очень дешево.
— Арт-дилер Генри Монтегю Роланд, основатель арт-дилеров Roland, Browse и Delbanko, о «Рестлерах» , 1947 год. [1]
Картина «Рестлеры» была продана частным коллекционером 31 октября 1947 года. Из-за своей тематики коммерческие галереи не вызвали особого интереса, и она была куплена York Civic Trust по выгодной цене в 30 гиней (31,50 фунта стерлингов; около 960 фунтов стерлингов в 2024 году). условия [Г] ). [1] Его тут же передали Йоркской художественной галерее , где он и остается. [16] Картина была одной из пяти работ Этти, выставленных на выставке Tate Britain в 2002 году «Обнаженная: викторианская обнаженная натура» , и была центральным компонентом крупной ретроспективы работ Этти в Йоркской художественной галерее в 2011–2012 годах. [38]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Мужские портреты обнаженной натуры Этти были в основном мифологическими героями и классическими боевыми жанрами, в которых изображение мужской наготы считалось приемлемым в Англии. [14]
- ^ «Работающий художник», анонимно писавший в The Art-Union в 1841 году, описал Уилтона как « человека из Заммурзетшира », но с такой головой, лицом и бородой, как порадовался бы Сальватор. Этот джентльмен в течение нескольких лет культивировал его усы и овощи одновременно, и то и другое у него обильный урожай». [21]
- ↑ Поскольку о картине « Борцы» не сохранилось никаких записей , неизвестно, как работал Этти, но хорошо задокументировано, что этот трехдневный процесс был его обычным методом работы. [19]
- ↑ Ранний рисунок борцов Уффици сохранился в одном из альбомов Этти. [25]
- ↑ Первая успешная картина Этти «Триумф Клеопатры » включала черные фигуры; он также писал портреты чернокожих и индийских моделей. [29]
- ^ К.В. Васс был известным гравером , опубликовавшим гравюры некоторых работ Этти. [34]
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тернер 2011 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с Бернадж 2011d , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Фарр .
- ^ Гилкрист 1855 , с. 23.
- ^ Бернадж и Бертрам 2011 , с. 20.
- ^ Бернадж 2011a , с. 157.
- ^ Бернадж 2011a , с. 158.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Этти» . О художнике . Манчестерская художественная галерея. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Бернадж 2011c , с. 198.
- ^ Фарр 1958 , с. 52.
- ^ Робинсон 2007 , с. 135.
- ^ Смит 2001b , с. 53.
- ^ Смит 2001b , с. 55.
- ^ Burnage 2011d , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Гилкрист 1855 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит 2001а , с. 61.
- ^ Тернер 2011 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 2011 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 2011 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2011 , с. 79.
- ^ Рабочий художник 1841 .
- ^ Jump up to: а б Фарр 1958 , с. 163.
- ^ Смит 1996 , с. 25.
- ^ Тернер 2011 , стр. 80–81.
- ^ Тернер 2011 , с. 81.
- ^ Бернадж и Бертрам 2011 , стр. 21–26.
- ^ Jump up to: а б с д Тернер 2011 , с. 80.
- ^ Тернер 2011 , с. 76.
- ^ Тернер 2011 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Тернер 2011 , с. 87.
- ^ Тернер 2011 , с. 85.
- ^ Тернер 2011 , с. 86.
- ^ Тернер 2011 , стр. 75–76.
- ^ «Г-н Уильям Этти, РА». «Иллюстрированные новости Пенни» . 1 (6). Лондон: Уильям Стрэндж: 45. 1 декабря 1849 г.
- ^ Бернадж и Бертрам 2011 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 440.
- ^ Смит 1996 , с. 2.
- ^ Бернадж 2011b , с. 131.
Библиография
[ редактировать ]- Рабочий художник (1 сентября 1841 г.). «Живые модели». Арт-Союз . 3 (32). Лондон: Хау и Парсонс: 160.
- Бернадж, Сара (2011a). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011b). «Историческая живопись и критика». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011c). «Класс Жизни». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара (2011d). «Рисование обнаженной натуры и «нанесение божественной мести нечестивцам» ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Бернадж, Сара; Бертрам, Беатрис (2011). "Хронология". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .
- Фарр, Деннис. «Уильям Этти». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8925 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Фарр, Деннис (1958). Уильям Этти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ОСЛК 2470159 .
- Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 2. Лондон: Дэвид Бог. OCLC 2135826 .
- Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-2531-0 . OCLC 751047871 .
- Смит, Элисон (2001a). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-0-7864-2531-0 .
- Смит, Элисон (2001b). «Частные удовольствия?». В Биллс, Марк (ред.). Искусство в эпоху королевы Виктории: богатство изображений . Борнмут: Художественная галерея и музей Рассела-Котеса. ISBN 978-0-905173-65-8 .
- Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4403-8 .
- Тернер, Сара Виктория (2011). «Близость и расстояние: телесность, раса и краска в «Рестлерах» Этти ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN 978-0-85667-701-4 . OCLC 800599710 .