Jump to content

Рестлеры (Этти)

Двое мужчин борются
Борцы ( Уильям Этти , ок. 1840 г. )
53,5 на 68,6 см (21,1 на 27,0 дюйма), Йоркская художественная галерея [1]

«Борцы» , написанная маслом на картоне картина английского художника Уильяма Этти , написанная около 1840 года и в настоящее время находящаяся в Йоркской художественной галерее в Йорке , Англия. На нем изображен борцовский поединок между чернокожим мужчиной и белым мужчиной, оба блестящие от пота и под ярким светом, подчеркивающим их формы и мускулатуру. Хотя до 1947 года о картине существует мало документации, вполне вероятно, что она была написана в течение трех вечеров на натурном уроке Королевской академии .

Королевская академия переехала в новое помещение на Трафальгарской площади в 1837 году, и студия, используемая лейб-классом, была тесной и жаркой, что, как считается, объясняет потливость центральных фигур. Этти был наиболее известен своими изображениями обнаженных или почти обнаженных женщин в исторических и мифологических условиях, но также рисовал мужчин, участвующих в различных формах боевых действий.

В период написания «Рестлеров » спорт становился все более популярным, и картина является одновременно отражением этого направления и частью английской традиции копирования поз из классических эллинистических произведений. Это было также время перемен в отношении британцев к расовым отношениям . Этти в этот период обычно сознательно старался проиллюстрировать моральные уроки в своих работах, и неясно, выбрал ли он эту тему как форму социального комментария или просто потому, что контраст между черными и белыми телесными тонами был визуально поразительным.

Хотя «Рестлеры», вероятно, были выставлены в рамках крупной ретроспективы работ Этти в 1849 году, затем они попали в частную коллекцию и больше не выставлялись публично в течение почти столетия. В 1947 году его выставили на продажу; Несмотря на небольшой интерес со стороны коммерческих галерей из-за своей тематики, он был куплен по выгодной цене в 30 гиней Йоркской художественной галереей, где и остается. Картина была частью крупных выставок 2002 и 2011–2012 годов.

Женщина топлесс, прикованная к камню
Андромеда (1830-е, Художественная галерея Леди Левер ). Это подогрело известность Этти за использование сцен из литературы и мифологии в качестве предлога для рисования обнаженных женщин. [2]

Уильям Этти (1787–1849), седьмой сын йоркского пекаря и мельника, [3] первоначально был учеником печатника в Халле , [4] но по завершении семилетнего обучения в 1805 году переехал в Лондон , чтобы стать художником. [3] В январе 1807 года он был принят в школу Королевской академии в качестве стажера. [5] а в июле того же года стал учеником известного художника-портретиста Томаса Лоуренса . [6] учился у него год. [7]

Находясь под сильным влиянием работ Тициана и Рубенса , Этти прославилась тем, что рисовала обнаженные фигуры в библейских, литературных и мифологических декорациях. [8] Его уважали за его способность точно передавать телесные тона в живописи, а также за увлечение контрастами оттенков кожи. [9] Многие из его сверстников очень восхищались его работой, и в феврале 1828 года он победил Джона Констебла 18 голосами против пяти и стал полноправным королевским академиком . [10] в то время высшая награда, доступная художнику. [11]

Между 1820 и 1829 годами Этти выставила 15 картин, из которых 14 изображали обнаженные фигуры. [2] Хотя некоторые картины обнаженной натуры иностранных художников существовали в частных коллекциях в Англии, в стране не было традиции живописи обнаженной натуры, а демонстрация и распространение обнаженных материалов среди публики были запрещены после принятия Прокламации 1787 года о борьбе с пороком . [12]

Этти была первым британским художником, специализировавшимся на обнаженной натуре, и похотливая реакция низших классов на эти картины вызывала беспокойство на протяжении всего XIX века. [13] Хотя его портреты обнаженных мужчин в целом были приняты хорошо, [А] многие критики осудили его периодические изображения женской наготы как неприличные. [2] [8]

Когда я был студентом, я знал, что он собрал вместе три или четыре модели. Итак, это была группа граций; теперь состав из двух-трех гладиаторов. Иногда представляли темноволосого мужчину или рыжевато-коричневую женщину для живописного контраста со светлой фигурой того же пола.

Маклиз о расположении Этти моделей на уроке жизни в Королевской академии [15]

«Рестлеры» — это этюд с натуры черно-белых борцов , изображающий схватку . [1] Хотя на первый взгляд кажется, что белый борец доминирует, на самом деле фигуры одинаковы; [16] [17] это было необычно для того времени, поскольку в тот период в Британии было распространено мнение, что чернокожие люди физически слабее белых. [16] Картина, изображающая предметы при ярком свете, представляет собой комбинацию интенсивных сопоставлений интимности и насилия, темной и светлой кожи, твердых и мягких поверхностей. [1] Черный борец обнажен; белый борец носит набедренную повязку , хотя возможно, что она была добавлена ​​после смерти Этти. [16] Интенсивный свет отбрасывает глубокие тени, подчеркивая изгибы и мускулатуру тел борцов. [18] поскольку кожа двух бойцов растягивается и деформируется под давлением захвата. [19] Фигуры расположены на фоне темно-зеленого занавеса и коричневой стены, а не на борцовском ринге. [20]

Личности борцов неизвестны. Элисон Смит, ведущий куратор отдела британского искусства до 1900 года в Тейт , предполагает, что белая фигура, возможно, была Джоном Уилтоном из Сомерсета, который, возможно, был моделью Маленького Джона в картине Дэниела Маклиза 1839 года « Робин Гуд и его веселые люди, развлекающие Ричарда» . Львиное Сердце в Шервудском лесу . [16] [Б] Фигуры блестят от пота. Историк искусства Сара Виктория Тернер предполагает, что это сделано не просто для драматического эффекта, а отражает тот факт, что после переезда Королевской академии в 1837 году в новое здание на Трафальгарской площади студия, используемая лайф-классами, представляла собой тесную и плохо вентилируемую комнату, освещенную газовым светом. , который, когда он переполнен студентами и включен свет, может стать очень горячим. [20]

Лысеющий мужчина рисует обнаженную фигуру
Уильям Этти в Life Class , Уильям Холман Хант (1840–1850, Йоркская художественная галерея )

Считается, что картина «Рестлеры» была написана примерно в 1840 году. [22] Вполне вероятно, что он был исполнен на уроках жизни в Королевской академии ; несмотря на свой старший статус, Этти продолжал посещать его на протяжении всей своей жизни. В то время как ученики в классе обычно работали с одной моделью, Этти иногда устраивала «Угощение», в котором группа моделей использовалась для создания целой композиции, которую ученики могли рисовать (часто в позах, заимствованных из старых мастеров). картины). [23] написанная на картоне , Картина «Рестлеры» , вероятно, была казнена в течение трех вечеров. В первый вечер Этти рисовала модели мелом или углем и обводила контур тушью; на второй вечер фигуры должны были быть написаны масляной краской , а на третий вечер на картину была нанесена тонкая глазурь , к которой затем добавлялся цвет. [19] [С]

Хотя Этти наиболее известен своими картинами с изображением женщин, он также создавал картины с изображением обнаженных или полуобнаженных мужчин, участвующих в бою, например, «Беная» 1829 года . В этот период среди британских художников существовала тенденция пытаться иллюстрировать телосложение сильных и стройных ныне живущих мужчин как признак того, что лучшие представители британского мужества достигли или превзошли эллинистический идеал , который в то время считался образцом мужественности. совершенство. [16] Ожидается, что почти все художники в рамках своего обучения будут рисовать репродукции классических статуй в британских музеях или посещать Италию и Грецию, чтобы увидеть оригиналы на месте . [24] Этти и другие британские художники того времени были знакомы с техническими проблемами рисования борющихся мужчин, поскольку борцы Уффици Панкрастина» ) были одним из предметов, которые должны были рисовать новые абитуриенты школ Королевской академии. [16] [Д] Этти также совершила длительные визиты во Францию ​​и Италию в 1816, 1822–24 и 1830 годах, чтобы просмотреть и зарисовать картины и скульптуры этих стран, а также дополнительные визиты в Бельгию в 1840 и 1841 годах, чтобы просмотреть работы Рубенса , которым он очень восхищался. . [26]

один полуголый мужчина готовится нанести удар другому
Бенайя (1829, Йоркская художественная галерея )

Более того, по мере того, как набирала силу промышленная революция и сокращалась распространенность ручного труда, росли опасения, что британские мужчины станут непригодными и недисциплинированными; Считалось, что изображения спорта и боя мотивируют зрителя стремиться к идеалу физической силы, который, как опасались люди, теряется. [27] Таким образом, борьба и бокс были популярными темами для произведений искусства, и Этти создавала другие картины и зарисовки людей, участвующих в тех или иных боях. [27] [28] Художники стали обычным явлением использовать боксеров и солдат в качестве моделей, поскольку они обладали силой и осанкой, которые считались желательными, а также дисциплиной, позволяющей удерживать позу в течение длительного времени в студии. [16]

Мотивация выбора Этти объединить чернокожего и белого борца в пару не ясна. Этти рисовала черные и индийские сюжеты. В прошлом [И] и в тот период художники нередко использовали небелые модели, но редко можно было показать обнимающиеся черно-белые фигуры. Возможно, его просто интересовал контраст телесных тонов; [30] Документально подтверждено, что по этой причине он иногда размещал модели с разным цветом кожи. [15] Также возможно, что он считал «примитивных» чернокожих мужчин ближе по духу и телосложению к борцам классических цивилизаций. [30] Сара Виктория Тернер утверждает, что бой был единственной темой, в которой в то время было бы уместно изобразить обнаженные черно-белые фигуры в интимной близости. [18]

В 1840 году, когда, «Рестлеры» вероятно, были написаны , в Лондоне прошла Всемирная конвенция против рабства и лондонская выставка « Невольничьего корабля» и «Работорговля» , а расовые отношения стали важной социальной и политической проблемой. [18] Хотя чернокожие борцы и боксеры – часто бывшие рабы из Соединенных Штатов или их потомки – не были чем-то необычным в Англии того периода, [31] и бывший раб Том Молино дважды боролся за звание чемпиона мира по боксу в 1811 году, многие представители общественности все еще относились к ним с подозрением. [32]

Продажа и выставка

[ редактировать ]
черный ребенок
Этти ранее рисовала черные модели, например, «Этюд черного мальчика» (1827–38, Йоркская художественная галерея ).

Практически не существует современных записей или рецензий на The Wrestlers . [33] и, вероятно, он был продан частному коллекционеру либо после завершения строительства, либо в результате продажи более 800 работ, найденных в студии Этти после его смерти; [16] [27] В биографии Этти Денниса Фарра 1958 года картина, выставленная в 1849 году, указана как «одолженная К.В. Вассом». [22] [Ф] «Рестлеры», вероятно, были выставлены на состоявшейся в июне 1849 года в Королевском обществе искусств , незадолго до его смерти 13 ноября того же года. ретроспективе более 130 работ Этти, [35] (Этти создала три картины под названием «Борцы» , и неизвестно, какая из них была выставлена ​​в 1849 году. [16] хотя предполагается, что это именно он. [27] )

Этти умер в 1849 году, и его работы пользовались кратковременным бумом популярности. [36] Интерес к нему со временем снизился, и к концу XIX века стоимость всех его картин упала ниже первоначального уровня. [36] После его смерти картины обнаженной натуры в Британии очень быстро вышли из моды. [37]

Полуобнаженный старик выходит вперед, в то время как другой мужчина, вид сзади, смуглый, обнимает его ноги. Картина, по моему мнению, не только подлинная Этти, но и действительно очень хорошо написана, а поскольку предмет совершенно не подходит для торговли произведениями искусства, он может стоить очень дешево.

Арт-дилер Генри Монтегю Роланд, основатель арт-дилеров Roland, Browse и Delbanko, о «Рестлерах» , 1947 год. [1]

Картина «Рестлеры» была продана частным коллекционером 31 октября 1947 года. Из-за своей тематики коммерческие галереи не вызвали особого интереса, и она была куплена York Civic Trust по выгодной цене в 30 гиней (31,50 фунта стерлингов; около 960 фунтов стерлингов в 2024 году). условия [Г] ). [1] Его тут же передали Йоркской художественной галерее , где он и остается. [16] Картина была одной из пяти работ Этти, выставленных на выставке Tate Britain в 2002 году «Обнаженная: викторианская обнаженная натура» , и была центральным компонентом крупной ретроспективы работ Этти в Йоркской художественной галерее в 2011–2012 годах. [38]

  1. ^ Мужские портреты обнаженной натуры Этти были в основном мифологическими героями и классическими боевыми жанрами, в которых изображение мужской наготы считалось приемлемым в Англии. [14]
  2. ^ «Работающий художник», анонимно писавший в The Art-Union в 1841 году, описал Уилтона как « человека из Заммурзетшира », но с такой головой, лицом и бородой, как порадовался бы Сальватор. Этот джентльмен в течение нескольких лет культивировал его усы и овощи одновременно, и то и другое у него обильный урожай». [21]
  3. Поскольку о картине « Борцы» не сохранилось никаких записей , неизвестно, как работал Этти, но хорошо задокументировано, что этот трехдневный процесс был его обычным методом работы. [19]
  4. Ранний рисунок борцов Уффици сохранился в одном из альбомов Этти. [25]
  5. Первая успешная картина Этти «Триумф Клеопатры » включала черные фигуры; он также писал портреты чернокожих и индийских моделей. [29]
  6. ^ К.В. Васс был известным гравером , опубликовавшим гравюры некоторых работ Этти. [34]
  7. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тернер 2011 , с. 75.
  2. ^ Jump up to: а б с Бернадж 2011d , с. 32.
  3. ^ Jump up to: а б Фарр .
  4. ^ Гилкрист 1855 , с. 23.
  5. ^ Бернадж и Бертрам 2011 , с. 20.
  6. ^ Бернадж 2011a , с. 157.
  7. ^ Бернадж 2011a , с. 158.
  8. ^ Jump up to: а б «Уильям Этти» . О художнике . Манчестерская художественная галерея. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  9. ^ Бернадж 2011c , с. 198.
  10. ^ Фарр 1958 , с. 52.
  11. ^ Робинсон 2007 , с. 135.
  12. ^ Смит 2001b , с. 53.
  13. ^ Смит 2001b , с. 55.
  14. ^ Burnage 2011d , стр. 32–33.
  15. ^ Jump up to: а б Гилкрист 1855 , с. 58.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит 2001а , с. 61.
  17. ^ Тернер 2011 , с. 84.
  18. ^ Jump up to: а б с Тернер 2011 , с. 78.
  19. ^ Jump up to: а б с Тернер 2011 , с. 77.
  20. ^ Jump up to: а б Тернер 2011 , с. 79.
  21. ^ Рабочий художник 1841 .
  22. ^ Jump up to: а б Фарр 1958 , с. 163.
  23. ^ Смит 1996 , с. 25.
  24. ^ Тернер 2011 , стр. 80–81.
  25. ^ Тернер 2011 , с. 81.
  26. ^ Бернадж и Бертрам 2011 , стр. 21–26.
  27. ^ Jump up to: а б с д Тернер 2011 , с. 80.
  28. ^ Тернер 2011 , с. 76.
  29. ^ Тернер 2011 , стр. 78–79.
  30. ^ Jump up to: а б Тернер 2011 , с. 87.
  31. ^ Тернер 2011 , с. 85.
  32. ^ Тернер 2011 , с. 86.
  33. ^ Тернер 2011 , стр. 75–76.
  34. ^ «Г-н Уильям Этти, РА». «Иллюстрированные новости Пенни» . 1 (6). Лондон: Уильям Стрэндж: 45. 1 декабря 1849 г.
  35. ^ Бернадж и Бертрам 2011 , с. 27.
  36. ^ Jump up to: а б Робинсон 2007 , с. 440.
  37. ^ Смит 1996 , с. 2.
  38. ^ Бернадж 2011b , с. 131.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рабочий художник (1 сентября 1841 г.). «Живые модели». Арт-Союз . 3 (32). Лондон: Хау и Парсонс: 160.
  • Бернадж, Сара (2011a). «Этти и Мастера». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011b). «Историческая живопись и критика». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011c). «Класс Жизни». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара (2011d). «Рисование обнаженной натуры и «нанесение божественной мести нечестивцам» ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Бернадж, Сара; Бертрам, Беатрис (2011). "Хронология". В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
  • Фарр, Деннис. «Уильям Этти». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8925 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Фарр, Деннис (1958). Уильям Этти . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ОСЛК   2470159 .
  • Гилкрист, Александр (1855). Жизнь Уильяма Этти, РА . Том. 2. Лондон: Дэвид Бог. OCLC   2135826 .
  • Робинсон, Леонард (2007). Уильям Этти: Жизнь и искусство . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-2531-0 . OCLC   751047871 .
  • Смит, Элисон (2001a). Разоблачение: викторианская обнаженная натура . Лондон: Издательство Тейт. ISBN  978-0-7864-2531-0 .
  • Смит, Элисон (2001b). «Частные удовольствия?». В Биллс, Марк (ред.). Искусство в эпоху королевы Виктории: богатство изображений . Борнмут: Художественная галерея и музей Рассела-Котеса. ISBN  978-0-905173-65-8 .
  • Смит, Элисон (1996). Викторианская обнаженная натура . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  978-0-7190-4403-8 .
  • Тернер, Сара Виктория (2011). «Близость и расстояние: телесность, раса и краска в «Рестлерах» Этти ». В Бернадже, Сара; Халлетт, Марк; Тернер, Лаура (ред.). Уильям Этти: Искусство и противоречия . Лондон: Издательство Philip Wilson. ISBN  978-0-85667-701-4 . OCLC   800599710 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1afae12dc970f4e1506545c9e7b883__1721821140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/83/1f1afae12dc970f4e1506545c9e7b883.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wrestlers (Etty) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)