Тюоцзяо
Также известен как | тыкать ногой |
---|---|
Фокус | Яркий |
Страна происхождения | ![]() |
Создатель | Дэн Лян |
Известные практики | Чжоу Тун (лучник) Юэ Фэй Чжао Цаньи У Биньлоу |
Родительство | Семейный бокс Вэнь |
олимпийский вид спорта | Нет |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Тюоцзяо ( китайский : 戳腳 ; пиньинь : Чуоцзио ; букв. «тыкание ногой») — китайское боевое искусство, которое включает в себя множество прыжков, ударов ногами и быстрых ударов кулаками. Кулак и ноги работают в унисон и непрерывно наносят удары вперед, как «падающие метеориты», не давая противнику ни минуты на восстановление. Часть тренировки этого стиля цингун включает в себя прыжки практикующего на стену с тяжелыми гирями, прикрепленными к его/ее икрам. Этот стиль практикуется в основном в северном и северо-восточном Китае, включая центральный Хэбэй , Пекин и Ляонин . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Тюоцзяо зародился во времена династии Северная Сун (960–1127) и стал популярным во времена династий Мин и Цин (1368–1911). Источник из У Биньлоу, известного эксперта Тюоцзяо и основателя пекинского стиля, полагал, что Тюоцзяо происходит из стиля бокса семьи Вэнь династии Сун (960–1279). [ 2 ]
Чуоцзяо приписывают Дэн Ляну , который, как говорят, создал этот стиль на основе 18 основных игр на ногах. Он разработал основы в соответствии с расчетами на китайских счетах, чтобы сформировать цепочку игр ногами, включающую 108 трюков. Согласно легенде, позже он обучил этому стилю монаха Чжоу Дуна , который позже передал его своему ученику генералу Юэ Фэю . [ 3 ]
Некоторые из преступников, фигурирующих в знаменитом романе «Запах воды» , например У Сун , были экспертами в этом стиле; Вот почему Тюоцзяо поочередно называли «стилем преступника на границе воды». Он также известен как Юаньян Туй (鴛鴦腿) или «Утиная ножка мандаринки». В 28-й главе The Water Margin «Пьяный Ву Сун побеждает трактирщика Цзян Мэншэня» упоминается, что У Сун использует следующие приемы: «шаг из нефритового кольца, ножка мандаринки». [ 4 ]
Фэн Кешань (冯克善), генерал неудавшегося восстания тайпинов в начале 19 века, был мастером Тюоцзяо Фаньцзы . После провала восстания Фэн уединился с двумя другими экспертами Тан Юи в провинции Хэбэй в Раояне, где он преподавал Фаньцзы , который делает упор на руки, семье Ван и Тюоцзяо , который делает упор на ноги, семье Дуань. Во время практики семьи обменивались техниками.
Стили
[ редактировать ]После Мастера Чжао Цаньи (赵灿益) Тюоцзяо развилось во множество ветвей, таких как приведенные ниже: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Семья Лю Тюоцзяо : была настолько распространена по всему округу Ли, что значительная часть округа может практиковать некоторые аспекты Тюоцзяо даже до сегодняшнего дня. Лю Гуаньлань обучал Го Гэси, Лю Сунлинь, Лю Чжэньго, Ли Гэпу и Лю Чжэньцзян в третьем поколении. Семья Лю Чуоцзяо является представителем Лисянь Чуоцзяо или Хэбэй Чуоцзяо. В число нынешних представителей входят Чжан Шуанлун, Ван Чжии, Чжан Сяован, Лю Чжэньминь. Лю Сюэхуэй и Цуй Линьшэн.
Семья Дуань Чуоцзяо: Братья Дуань обучали в Раояне следующее третье поколение: Лю Лаован, Ли Тиминг, Цзя Лаокай, Чжан Лаосяо и другие. Этот стиль обычно известен как Раоян Чуоцзяо. В число нынешних представителей Раоян Чуоцзяо входят Ли Цзяньтао, Сун Цинбо. , Ма Юнчао, Ли Цзюньцай, Ли Чжэньго и Ли Цзянькуань.
Семья Ван Чуоцзяо : Ван Чжанао, который учился у своего отца Ван Чжиго и Чжао Цаньи, обучал Чжан Цзинтяня, Ван Чжунли, который затем обучал других. Кроме того, он обучал Сюй Чжаосюн, который затем перенес этот стиль в Дунбэй.
Семья Чжао Чуоцзяо : Чжао Игуань преподавал в районах Гаоян и Баодин, включая Чжао Чжэньбэнь, Чжао Лаосянь, Чэнь Юаньху, Чжоу Юйсян и других. Отмечая, что этот стиль консолидировал влияние в предыдущих поколениях через Ван Чжиго, а в последних поколениях - из Раояна (Ли Тайминг). ) и Лисянь (Лю Чжэньцзян). Этот стиль обычно назывался Гаоян Чуоцзяо. Некоторые из нынешних представителей семьи Чжао включают Чуоцзяо. Чжао Хаовэй и У Чанлун (Нефи Перес)
Семья Вэй Чоцзяо: Вэй Чанъи обучал многим, в том числе делился с практикующими Синъи, но его главным учеником был Вэй Цзанькуй, который, в свою очередь, обучал знаменитого пекинского мастера Тюоцзяо/Фаньцзы У Биньлоу. Кроме того, Вэй Лаофан преподавал Тюоцзяо в уезде Ли, а его ученики распространяли это искусство в Чжанцзякоу и западных регионах Китая, таких как провинция Ганьсу. Некоторые филиалы также известны как Лисянь Чуоцзяо. Некоторые из нынешних представителей пекинской традиции Тюоцзяо/Фаньцзы включают Хун Чжитянь и Лю Сюэбо. В число нынешних представителей школы Вэй Лаофан входят Сунь Дэю и Кан Иу. Посетите сайт www.halifaxwushu.com для получения дополнительной информации об этой отрасли.
Семья Инь Чуоцзяо : Инь Чунь Чжан обучал своего сына Инь Руяна, который, в свою очередь, обучал Инь Сюэлана. Инь Сюэланг владел этими навыками в семье до конца 20 века, когда он обучал Лю Реньи и Чжан Хуна, нынешних мастеров и распространителей Тюоцзяо этой семьи. Этот стиль также называют «Гу Чжицзы».
Более поздние ветви, производные от первоначальных, приведенных выше, включают:
Семья Чжан Чуоцзяо : Чжан Цзин Тянь был учеником Мастера Ван Чжи Го. Он передал свои навыки Чжан Хэн Цину по прозвищу «Железная нога». Чжан Хэн Цин обучал Чоцзяо в Янчжоу Ван Цин Фу, Хэ Юй Шаню, Тянь. Чун и другие
Семья Гао Тюоцзяо : В Шэньяне мастер из округа Ли по имени Гао Бай Цюань передал стиль Тюо цзяо под названием «Ди Гун Тюо Цзяо» (Наземное мастерство Тюо Цзяо). Мастер Гао родился в округе Ли и начал практику Тюо Цзяо в возрасте 11 лет под руководством мастера Ван Юн Сена (ученика Вэй Лао Фана, который учился у Чжао Цань И).
Семья Сюй Чоцзяо : Сюй Чжаосюн был учеником Ван Чжанао (сын Ван Чжиго и ученик Чжао Цаньи. Мастер Сюй принес свой Чуоцзяо и распространял искусство в районах Дунбэй (Ляонин и т. Д.). Это также известно как Дунбэй Чуоцзяо. .
Семья Ху Чуоцзяо : Ху Фэн Сан, по прозвищу «Хуа Цян Ху» («Цветочное копье Ху») за владение копьем, был мастером других боевых искусств (Шаолинь, Синъи и т. д.) до того, как учился у братьев Дуань в Раояне. Он преподавал студентам в городе Шэньян в провинции Ляонин последовательности Вэнь Тан Цзы (Научные последовательности), которые, как говорят, он создал после обучения у братьев Дуань в Рао Янге. Говорят, что он освоил короткие удары ногами великой семьи Дуань. Он также известен как Дунбэй Чуоцзяо.
Техники
[ редактировать ]Боевой распорядок послужил источником Тюоцзяо (бокс с тыканиями ногами). Боевые упражнения в Шэньяне позже стали известны как Тюоцзяо в стиле Хао, а именно, бокс с тыканиями ногами, названный в честь Хао Минцзю. Он отличается мощными, но удобными движениями, его удары точны и включают в себя множество тонких трюков ногами. Руки и ноги хорошо взаимодействуют, обеспечивая лучшее преимущество и дальность действия. Его удары короткие, но смертельные. Твёрдость — это основа Тюоцзяо, сочетающаяся с гибкостью. Его программа состоит из девяти взаимосвязанных упражнений на две ноги. Эти упражнения можно практиковать как по отдельности, так и вместе. Игра ногами требует тесного сотрудничества между ногами, поэтому ее называют игрой с двумя ногами. Другой ступни, тыкающие Чуань, называются Чуань с девятью падениями и восемнадцатью падениями.
Научный распорядок является производным от боевого распорядка. Говорят, что во время правления императора Гуансюй (годы правления 1875–1908) из династии Цин боксер Ху Фэнсан из Шэньяна узнал о славе мастеров Тюоцзяо, дуаней в провинции Хэбэй , и проехал 500 километров, чтобы учиться у него. . После многих лет упорной работы Ху понял секреты Тюоцзяо и вернулся в свой родной город, где он развил это искусство в научную рутину, известную позже как Тюоцзяо в стиле Ху. Для него характерны изысканные и компактные стойки, четкие, точные и разнообразные движения. Он также очень быстро наносит удары кулаками и ногами. Научный стиль включает в себя такие упражнения, как чуань с 12 движениями, чуань с 18 ходами, чуань с летающей ласточкой (маленькая чуань с летающей ласточкой), чуань с руками, чуань с вращающимся кольцом, чуань с нефритовым кольцом, чуань с шестью методами, чуань с двумя восемью, игры на две-восемь футов, Чуань с 16 ходами, Чуань с 24 ходами, Чуань с 32 ходами, мягкое кувыркающееся Чуань, на одной ноге Игра ногами на 80 ходов, игра кулаками на 81 ход одной рукой и т. д.
Акробатический Чуан, учёный боевых искусств, объединил в себе сильные стороны боевых и учёных упражнений, особенно боевых техник. Оно построено в соответствии с ритмами нападения и защиты боевых искусств и сочетает в себе движения «высоко-низко», «отпускание-ловля», разгибание-сгибание и прямолинейные движения. Его трюки, комбинации движений, неподвижные упражнения, твердость, гибкость, существенные и несущественные движения хорошо спланированы и точны. Новые трюки включают в себя тыканье ногами на земле, тыканье ногами в кувырке, тыканье ногами в Шаолине, тыканье ногами со свободным умом, тыканье ногами в форме восьми диаграмм и т. д. Все они имеют свои собственные стили, формы, ритмы и техники.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шаолинь Чжоу Цюань Туй — Le style des jambes du bonze Zhou Tong de Shaolin» (на французском языке). sinoptic.ch. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Ярек Шимански. «Интервью с г-ном Ди Гоёном» . ChinaFromInside.com . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ У Бинь, Ли Синдун и Гунбао Юй (2004). Сила кунг-фу: Практическое руководство по боевым искусствам Китая . Книги ЛД. ISBN 970-732-067-2 .
- ^ «Чуцзяо» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ (2005) «Китайское традиционное кунг-фу», том 2, номер 1
- ^ Лю, Сюэ Бо (2004) "Чуоцзяо Хуэйцзун" ISBN 978-7-5377-2308-4 . /Z.464
- ^ 1982–2008 - Журнал китайских боевых искусств "Ву-Лин", Пекин.
- ^ «Институт Тайпин – Тюо Цзяо Мэнь» . Сатирио.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 г. Проверено 2 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Преступники болота ISBN 7-119-01662-8