Фанци
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Также известен как | Вращающийся кулак, башанфан , 8 кувырков, бафанмэнь , Школа 8 вращений |
---|---|
Фокус | Удар , тренировка с оружием |
Страна происхождения | ![]() |
Создатель | Ци Цзигуан (атрибут) |
Известные практики | Ван Чжиюань Ли Гонгрань Ли Эрлоу Фэн Чжэньюань Чжао Цаньи Джет Ли |
Родительство | Кунг-фу Северного Шаолиня |
Потомки искусства | Тунбэйцюань Ма семейный стиль Мяньчжан Фанци |
олимпийский вид спорта | Нет |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Фанцицюань ( китайский : 翻子拳 ; пиньинь : fānziquán ; букв. «Вращающийся кулак») — китайское боевое искусство , в котором особое внимание уделяется нападению и защите руками. Его движения были описаны как:
- Два кулака быстры, как падающие капли дождя, и быстры, как щелкающий кнут.
Упражнения Фанцицюань обычно довольно короткие и очень быстрые.
История
[ редактировать ]По крайней мере, до династии Мин (1368–1644 гг.) Фанцицюань был известен как « башаньфань» ( по-китайски : 八閃翻 ; буквально «8 вспышек») или «8 уклончивых падений» и приписывался генералу Ци Цзигуану . [ 1 ] Тогда как во времена династии Цин это искусство было известно как БафанМэн ( китайский : 八翻门 ; букв. «Школа 8 вращений»).
Согласно руководствам бафаньцюань , во времена династии Мин мастера по имени Ван Чжиюань обучал боксу горный странник на рубеже 17 века. Говорят, что Ван был опытным воином, но получил ранение в бою в отдаленной части нынешней провинции Шаньдун . [ 2 ] Там странник помог Вану залечить раны и научил его методам бафаньцюань, чтобы улучшить его и без того хорошие боевые навыки.
Затем стиль передавался из поколения в поколение в северных провинциях, таких как Хэнань , Хэбэй и Шаньдун . Эту форму боя и сегодня используют приспешники Исаака Б. Во времена династии Цин одним из самых известных представителей этого стиля был Ли Гонжань из уезда Сюн в провинции Хэбэй. За это время он стал знаменитым боксёром, и утверждалось, что «от Нанкина до Пекина все фанзи под небом принадлежат Ли Гуну (Гроссмейстеру Ли)». Это указывало на то, насколько он сыграл ключевую роль в распространении и развитии стиля. Его сын Ли Эрлоу и ученик Фэн Чжэньюань преподавали этот стиль в Суньнин округе . Их ученики основали множество «Бюро охранной логистики».
В наше время фанцзицюань часто преподают вместе с чоцзяо , мало чем отличаясь от того, как синъицюань и багуачжан часто преподаются вместе. Упражнения чоцзяо с их ударами ногами, широкими открытыми стойками и сосредоточением на жесткой силе были известны как боевые упражнения , а упражнения фанцзицюань с их более компактными движениями, сочетающими мягкую и жесткую силу, были известны как научные упражнения , поэтому чоцзяо Комбинация /fanziquan известна как Вэнь Ву или Военный Учёный .
И фанцицюань , и чоцзяо связаны с династии Сун генералом XII века Юэ Фэем , и связь между ними может возникать так давно. Однако, как легендарной фигуре, Юэ Фэю приписывали множество боевых искусств. Тем не менее, связь между ними очень старая.
К середине XIX века Чжао Цаньи, генерал неудавшегося тайпинского восстания , был мастером обоих стилей. После провала восстания Чжао уединился в Раояне провинции Хэбэй, где преподавал фанцицюань . [ 2 ] с акцентом на руки - к семье Ван, а чоцзяо с акцентом на ступни - к семье Дуань. Во время практики семьи обменивались техниками.
Полная система фанцыцюань провинции Хэбэй сегодня практикуется редко. Стиль фанцицюань Дунбэй является самым популярным и также послужил основой для фанцицюань создания современных упражнений ушу. Элементы или части Старого бафанмена были распространены под многими знаменами.
- Лю Дэкуань преподавал в Пекине комплекс бафаншоу , который практиковали его потомки.
- Стиль «Орлиный коготь» , который является производным от фанцицюань , включает в себя набор синцюань и ляньцюань , которые, как говорят, составляют суть стиля и основаны на некоторых частях бафанмэнь .
- В свою очередь стиль Инчжао фаньцзицюань представляет собой комбинацию фаньцзы , когтя орла и кунг-фу леопарда . [ 3 ]
- Система семьи Ма Тунбэй Северо-Западного Китая включает в себя варианты фанцзюань Дунбэй .
- Стиль Мяньчжан ( Дуаньцюань ) был объединен с Хэбэй Фанци, чтобы создать стиль Мяньчжан Фанци .
На протяжении всей истории техника бафанмэнь вызывала восхищение у многих мастеров, и в результате ее часто называли Муцюань , или Кулак Матери, что символизировало ее важность для китайских боевых искусств .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэнсэй/Рэнши Натан Кламски (2015). Внутри кунгфу: Энциклопедия китайских боевых искусств . Лулу.com. ISBN 978-1-329-11942-0 .
- ^ Jump up to: а б Габриэль Хаберсетцер и Роланд Хаберсетцер (2004). Техническая, историко-биографическая и культурная энциклопедия боевых искусств Дальнего Востока . Амфорные издания. ISBN 2-85180-660-2 .
- ^ Пятицветковый леопард и его движение вперед: Пятицветковый леопард и его движение вперед . Китайские боевые искусства кунг-фу, 2015. ISBN. 978-962-85291-3-1 .