Мизонги
Также известен как | Навык потерянного следа, Кулак потерянного следа / Мицзунцюань (MIzongyuan), Кулак потерянного следа / Мой рог Лоу Чжун (MIZONG Luohanquan) / Мизонг Луохан |
---|---|
Фокус | Яркий |
Страна происхождения | Большой Китай |
Создатель | Юэ Фэй (приписывается) |
Известные практики | Хо Энди Хо Юаньцзя Ченг Цзюсяо Йе Ютинг Чи-Хунг Марр Джонни Квонг Минг Ли Генри Су Джон Су Джеймс «Джимбо» Каринио |
Родительство | Северно-китайские боевые искусства , кунг-фу Северного Шаолиня. |
Потомки искусства | Мизонг Луохан |
олимпийский вид спорта | Нет |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Мизонги ( китайский : 迷蹤藝 ; пиньинь : Mizōngyì ; букв. «Навык сбиться с пути») [ а ] — стиль китайского боевого искусства, основанный на обмане и мобильности.
Как внешний северокитайский стиль, Мизонг принадлежит к семейству боевых искусств « Длинный кулак », хотя в некоторых традициях Мизонги считается внутренним искусством, созданным Юэ Фэем и преподаваемым как предшественник системы синъицюань . Мизонги был создан Чэн Цзюсяо. Ченг учился у своих деда и матери по материнской линии, которые также практиковали Мизонги. [ 1 ]
Искусство начало приобретать популярность в 1901 году благодаря деяниям Хо Юаньцзя , мастера Мизонги. [ 2 ] Хо Юаньцзя Отец , Хо Энди, является преемником Мизонги в шестом поколении. [ 3 ]
Есть много ответвлений Мизонги. Одной из таких ответвлений является Мизонг Луохан ( китайский : 迷蹤羅漢 ; пиньинь : mízōng luóhàn ; букв. «Затерянный след Архата »), который сочетает в себе Мизонги с Луоханьцюань . Через Луоханьцюань его происхождение можно проследить до храма Шаолинь во времена династии Тан .
Описание
[ редактировать ]Мизонг Луохан — это внешний стиль с явными внутренними влияниями. Он опирается на многие аспекты внешнего стиля северного Шаолиня с длинным кулаком, а также на внутренние стили тай-чи и багуачжан , которые в наше время часто преподаются вместе с ним. Для него характерны обманчивые движения рук, сложная работа ног, разнообразные удары ногами и высокие прыжки. Стиль очень быстро меняется при исполнении. Акцент на гибкости в стилях кунг-фу Северного Шаолиня является руководящим принципом Мизонга, и это проявляется в универсальности его атак и степени, в которой он объединяет основные концепции множества внутренних стилей.
Системой Мизонга Лоханя руководил Великий Мастер Е Юй Тин в двадцатом веке до своей смерти в 1962 году в возрасте 70 лет. Ряд его учеников, таких как Мастера Чи-Хун Марр, Раймонд К. Вонг и Джонни Ли, эмигрировали в Северной Америке в 1960-х годах и продолжали преподавать эту систему в различных местах Соединенных Штатов Америки, от Лос-Анджелеса, Далласа, Техаса, Коппелла, Техаса до Гавайев и Канады. [ 4 ]
Мизонг также продолжает преподаваться как основа искусства синъицюань в рамках традиции Юэ Цзя Ба Шао / Гэн Цзишань в Лондоне, Англия. В рамках этой традиции Мизонг в первую очередь преподавали детям, поскольку с точки зрения обучения технические и внутренние аспекты искусства менее сложны (то есть более внешние), чем в синъицюань.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шоу-Ю Лян и Вэнь-Цзин Ву (2001). Элементы кунг-фу: Руководство по тренировкам ушу и боевым искусствам . Издательство «Путь Дракона». ISBN 1-889659-17-7 .
- ^ Крис Круделли (2008). Путь воина . Дорлинг Киндерсли Лтд. ISBN 978-1-4053-3750-2 .
- ^ Фэн Цзицай, Чжан Чжун (2004). Вспоминая Тяньцзинь: 2004 год: 600 лет со дня основания издательства Tianjin Zhejiang Photography.
- ^ «Легенда» . Центр боевых искусств Тан . Проверено 7 октября 2016 г.