Школа Цюаньчжэнь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |

Школа Цюаньчжэнь (全真: Quánzhēn , «Всеистинное», « Полное совершенство», «Интегрирующее совершенство» или «Полная реальность» ) в настоящее время является одной из двух доминирующих конфессий даосизма в Китае . Он возник на полуострове Шаньдун в 1170 году. [ 1 ] [ 2 ]
Одним из его основателей был мастер Ван Чунъян (1113–1170). Когда монголы вторглись в Китай, даосы Цюаньчжэнь приложили огромные усилия для сохранения мира, спасая тем самым жизни большинства ханьских китайцев.
Цю Чуцзи , главный ученик Вана, основал линию передачи Врат Дракона (龍門派 Lóngmén pài ) вместе с монастырем Белого Облака в Пекине . Эта традиция остается одной из крупнейших даосских сект в Китае и сегодня.
Священные Писания
[ редактировать ]По словам Луи Комжати, тремя наиболее важными писаниями школы Цюаньчжэнь являются: [ 3 ]
- Даодецзин
- Цинцзин Цзин (清经经, Классика ясности и тишины ).
- Юнфуцзин ( «Писание о внутреннем талисмане »), текст шестого века.
Комджати пишет, что «эти тексты подчеркивают центральную важность даосского самосовершенствования, сосредоточенного на сердце-разуме, при этом чистота сознания и духа являются первичными». [ 3 ]
сочинения Ван Чунъяна После этого важны также . Одним из особенно влиятельных его текстов является « Лицзяо шиу лунь» ( «Пятнадцать бесед для установления учения» ). [ 4 ] В подшколе Лунмэнь (Врата Дракона) сочинения Цю Чуцзи . в Цюаньчжэне также важны [ 4 ]
Основополагающие принципы
[ редактировать ]

Значение Цюаньчжэня можно буквально перевести как « Все истина », и по этой причине его часто называют « Религией всей истины » или « Путью полноты и истины » . Путь полного совершенства » . Гора Куньюй в провинции Шаньдун, город Вэйхай — место рождения даосизма Цюань Чжэнь. [ 5 ] Имея сильные даосские корни, школа Цюаньчжэнь специализируется на процессе « алхимии внутри тела» или Нэйдань (внутренняя алхимия), в отличие от Вайдань (внешняя алхимия, экспериментирующая с употреблением трав , минералов и т. д.).
Традиция Вайдана была в значительной степени заменена Нейданом , поскольку Вайдан иногда был опасным и смертельным занятием. Цюаньчжэнь сосредотачивается на внутреннем совершенствовании личности, что соответствует всепроникающему даосскому желанию достичь У Вэй , что по сути является бессознательным действием.
Как и большинство даосистов, священники Цюаньчжэнь были особенно озабочены долголетием и бессмертием посредством алхимии, гармонизации себя с Дао , изучения пяти элементов и идей баланса, соответствующих теории Инь и Ян . Школа также известна использованием буддийских и конфуцианских идей.
Ван считал, что три учения — буддизм, конфуцианство и даосизм — подобны трем ножкам треножника, и способствовал изучению конфуцианской классической книги о сыновней почтительности и буддийской сутры сердца . [ 6 ]
Новая школа Цюаньчжэнь пользовалась большой популярностью в Северном Китае, где правили Цзинь, как реакция на привилегированное место чжурчжэней на экзаменах на государственную службу. Однако оно не распространилось на Южную Сун. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Часть серии о |
даосизм |
---|
![]() |
Согласно традиционной легенде, Ван Чунъян летом 1159 года встретил двух даосских бессмертных. Бессмертные Чжунли Цюань и Люй Дунбинь научили его даосским верованиям и обучили тайным ритуалам. Встреча оказалась очень влиятельной, и примерно год спустя, в 1160 году, Ван снова встретился с одним из этих людей. Во время этой второй встречи ему был предоставлен набор из пяти письменных инструкций, которые привели к его решению жить один в могиле, которую он создал для себя на горе Чжуннань, в течение трех лет.
После семи лет жизни в Горе (три внутри могилы и еще четыре в хижине, которую он позже назвал «Хижина полного совершенства»), Ван встретил двух из семи своих будущих учеников, Тань Чудуань и Цю Чуцзи . В 1167 году Ван отправился в провинцию Шаньдун и встретил Ма Юя и жену Ма Сунь Буэр, которые стали его учениками. Эти и другие стали частью семи учеников Цюаньчжэня, которые позже были известны как Семь Мастеров Цюаньчжэня.
После ухода Вана его ученикам было предоставлено право продолжать изложение верований Цюаньчжэня. Ма Юй сменил Вана на посту главы школы, а Сунь Буэр основал Школу чистоты и спокойствия, одно из ведущих отделений Цюаньчжэня.
Другим известным учеником Вана был Цю Чуцзи, который основал знаменитый монастырь Белого Облака в Пекине . Цю Чуджи был основателем школы под названием Даосизм Врат Дракона . Цю был в хороших отношениях с монгольским правителем Чингисханом , который поручил ему заниматься религиозными делами, как и в Иране, контролируемом монголами . В результате школа даосизма Цюаньчжэнь продолжала процветать еще долго после смерти Вана, вплоть до настоящего времени.
Принципы
[ редактировать ]
Практики Цюаньчжэнь не отличаются радикально от других даосских школ . Свидетельство о рукоположении Цюаньчжэня, датированное 1244 годом, показывает, что в своих наставлениях он использовал текст династии Тан без каких-либо существенных изменений. Однако Цюаньчжэнь уделяет особое внимание целибату, которого должны придерживаться его адепты, и самосовершенствованию. Ожидается, что ученик Цюаньчжэня будет медитировать над алхимическими ( Нэйдан ) стихами до достижения просветления. Они делают это в камере, чтобы разорвать связи с обыденным миром. [ 8 ]
Филиалы и школы
[ редактировать ]Семь учеников Ван Чунъяна продолжают излагать верования Цюаньчжэня. Семь Мастеров Цюаньчжэня основали следующие семь ветвей.
- Ма Ю (马钰): линия Юйсянь (Встреча с бессмертными, секта Юйсянь)
- Тан Чудуань: линия Наньу (Южная Пустота, 南无пай)
- Лю Чусюань (Лю Чусюань): линия Суйшань (гора Суй, секта Суйшань)
- Цю Чуцзи : линия Лунмэнь ( даосизм Врат Дракона , секта Врат Дракона)
- Ван Чуи : линия Юшань (гора Юй, секта 図山)
- Хао Датун: линия Хуашань ( гора Хуа , секта Хуашань)
- Сунь Буэр : линия передачи Цинцзин (Школа чистоты и спокойствия, Школа Цинцзин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Традиция Цюаньчжэнь» . Британская даосская ассоциация. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Киркланд, Рассел (2004). Даосизм: Непреходящая традиция с. 106. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-26321-4 .
- ^ Jump up to: а б Комжати, Луи (2014). Даосизм: Путеводитель для растерянных . Путеводитель Блумсбери для недоумевающих. Блумсбери. п. 37.
- ^ Jump up to: а б Комджати (2014) , с. 37.
- ^ Гора Куньюй - место рождения религии Цюань Чжэнь.
- ^ Хансен, Валери (2000). Открытая империя: история Китая до 1600 года . У. В. Нортон. стр. 324–325. ISBN 0393973743 .
- ^ Хансен, Валери (2000). Открытая империя: история Китая до 1600 года . У. В. Нортон. стр. 328, 332. ISBN. 0393973743 .
- ^ Прегадио 2008 , с. 820.
- Исследование жизни и поступков Ван Чжэ (китайский)
- Даосская академическая информационная станция (китайский)
- Эскильдсен, Стивен. Учения и практики даосских мастеров раннего Цюаньчжэня. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2006.
- Комжати, Луис. Путь полного совершенства. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2013.
Библиография
[ редактировать ]- Прегадио, Фабрицио (2008), Энциклопедия даосизма, Аризона
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цюаньчжэньская даосская внутренняя алхимия Ссылка на сайт школы Цюаньчжэнь Лунмэнь – на английском языке
- Цюаньчжэнь (Винсент Гуссер), запись из Энциклопедии даосизма