Jump to content

Школа Цюаньчжэнь

(Перенаправлено из даосизма Цюаньчжэнь )
Ван Чунъян и семь его учеников, изображенные в храме Чанчунь, город Ухань.

Школа Цюаньчжэнь (全真: Quánzhēn , «Всеистинное», « Полное совершенство», «Интегрирующее совершенство» или «Полная реальность» ) в настоящее время является одной из двух доминирующих конфессий даосизма в Китае . Он возник на полуострове Шаньдун в 1170 году. [ 1 ] [ 2 ]

Одним из его основателей был мастер Ван Чунъян (1113–1170). Когда монголы вторглись в Китай, даосы Цюаньчжэнь приложили огромные усилия для сохранения мира, спасая тем самым жизни большинства ханьских китайцев.

Цю Чуцзи , главный ученик Вана, основал линию передачи Врат Дракона (龍門派 Lóngmén pài ) вместе с монастырем Белого Облака в Пекине . Эта традиция остается одной из крупнейших даосских сект в Китае и сегодня.

Священные Писания

[ редактировать ]

По словам Луи Комжати, тремя наиболее важными писаниями школы Цюаньчжэнь являются: [ 3 ]

  • Даодецзин
  • Цинцзин Цзин (清经经, Классика ясности и тишины ).
  • Юнфуцзин ( «Писание о внутреннем талисмане »), текст шестого века.

Комджати пишет, что «эти тексты подчеркивают центральную важность даосского самосовершенствования, сосредоточенного на сердце-разуме, при этом чистота сознания и духа являются первичными». [ 3 ]

сочинения Ван Чунъяна После этого важны также . Одним из особенно влиятельных его текстов является « Лицзяо шиу лунь» ( «Пятнадцать бесед для установления учения» ). [ 4 ] В подшколе Лунмэнь (Врата Дракона) сочинения Цю Чуцзи . в Цюаньчжэне также важны [ 4 ]

Основополагающие принципы

[ редактировать ]
в Пекине Даосские священники в храме Белого Облака (династия Цин), главном храме традиции Цюаньчжэнь.
«Диаграмма внутренних путей», диаграмма внутренней алхимии ( нейдан ) с выгравированной стелы в Храме Белого Облака.

Значение Цюаньчжэня можно буквально перевести как « Все истина », и по этой причине его часто называют « Религией всей истины » или « Путью полноты и истины » . Путь полного совершенства » . Гора Куньюй в провинции Шаньдун, город Вэйхай — место рождения даосизма Цюань Чжэнь. [ 5 ] Имея сильные даосские корни, школа Цюаньчжэнь специализируется на процессе « алхимии внутри тела» или Нэйдань (внутренняя алхимия), в отличие от Вайдань (внешняя алхимия, экспериментирующая с употреблением трав , минералов и т. д.).

Традиция Вайдана была в значительной степени заменена Нейданом , поскольку Вайдан иногда был опасным и смертельным занятием. Цюаньчжэнь сосредотачивается на внутреннем совершенствовании личности, что соответствует всепроникающему даосскому желанию достичь У Вэй , что по сути является бессознательным действием.

Как и большинство даосистов, священники Цюаньчжэнь были особенно озабочены долголетием и бессмертием посредством алхимии, гармонизации себя с Дао , изучения пяти элементов и идей баланса, соответствующих теории Инь и Ян . Школа также известна использованием буддийских и конфуцианских идей.

Ван считал, что три учения — буддизм, конфуцианство и даосизм — подобны трем ножкам треножника, и способствовал изучению конфуцианской классической книги о сыновней почтительности и буддийской сутры сердца . [ 6 ]

Новая школа Цюаньчжэнь пользовалась большой популярностью в Северном Китае, где правили Цзинь, как реакция на привилегированное место чжурчжэней на экзаменах на государственную службу. Однако оно не распространилось на Южную Сун. [ 7 ]

Согласно традиционной легенде, Ван Чунъян летом 1159 года встретил двух даосских бессмертных. Бессмертные Чжунли Цюань и Люй Дунбинь научили его даосским верованиям и обучили тайным ритуалам. Встреча оказалась очень влиятельной, и примерно год спустя, в 1160 году, Ван снова встретился с одним из этих людей. Во время этой второй встречи ему был предоставлен набор из пяти письменных инструкций, которые привели к его решению жить один в могиле, которую он создал для себя на горе Чжуннань, в течение трех лет.

После семи лет жизни в Горе (три внутри могилы и еще четыре в хижине, которую он позже назвал «Хижина полного совершенства»), Ван встретил двух из семи своих будущих учеников, Тань Чудуань и Цю Чуцзи . В 1167 году Ван отправился в провинцию Шаньдун и встретил Ма Юя и жену Ма Сунь Буэр, которые стали его учениками. Эти и другие стали частью семи учеников Цюаньчжэня, которые позже были известны как Семь Мастеров Цюаньчжэня.

После ухода Вана его ученикам было предоставлено право продолжать изложение верований Цюаньчжэня. Ма Юй сменил Вана на посту главы школы, а Сунь Буэр основал Школу чистоты и спокойствия, одно из ведущих отделений Цюаньчжэня.

Другим известным учеником Вана был Цю Чуцзи, который основал знаменитый монастырь Белого Облака в Пекине . Цю Чуджи был основателем школы под названием Даосизм Врат Дракона . Цю был в хороших отношениях с монгольским правителем Чингисханом , который поручил ему заниматься религиозными делами, как и в Иране, контролируемом монголами . В результате школа даосизма Цюаньчжэнь продолжала процветать еще долго после смерти Вана, вплоть до настоящего времени.

Принципы

[ редактировать ]
Священник школы Лунмэнь

Практики Цюаньчжэнь не отличаются радикально от других даосских школ . Свидетельство о рукоположении Цюаньчжэня, датированное 1244 годом, показывает, что в своих наставлениях он использовал текст династии Тан без каких-либо существенных изменений. Однако Цюаньчжэнь уделяет особое внимание целибату, которого должны придерживаться его адепты, и самосовершенствованию. Ожидается, что ученик Цюаньчжэня будет медитировать над алхимическими ( Нэйдан ) стихами до достижения просветления. Они делают это в камере, чтобы разорвать связи с обыденным миром. [ 8 ]

Филиалы и школы

[ редактировать ]

Семь учеников Ван Чунъяна продолжают излагать верования Цюаньчжэня. Семь Мастеров Цюаньчжэня основали следующие семь ветвей.

  • Ма Ю (马钰): линия Юйсянь (Встреча с бессмертными, секта Юйсянь)
  • Тан Чудуань: линия Наньу (Южная Пустота, 南无пай)
  • Лю Чусюань (Лю Чусюань): линия Суйшань (гора Суй, секта Суйшань)
  • Цю Чуцзи : линия Лунмэнь ( даосизм Врат Дракона , секта Врат Дракона)
  • Ван Чуи : линия Юшань (гора Юй, секта 図山)
  • Хао Датун: линия Хуашань ( гора Хуа , секта Хуашань)
  • Сунь Буэр : линия передачи Цинцзин (Школа чистоты и спокойствия, Школа Цинцзин)
  1. ^ «Традиция Цюаньчжэнь» . Британская даосская ассоциация. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
  2. ^ Киркланд, Рассел (2004). Даосизм: Непреходящая традиция с. 106. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-26321-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Комжати, Луи (2014). Даосизм: Путеводитель для растерянных . Путеводитель Блумсбери для недоумевающих. Блумсбери. п. 37.
  4. ^ Jump up to: а б Комджати (2014) , с. 37.
  5. ^ Гора Куньюй - место рождения религии Цюань Чжэнь.
  6. ^ Хансен, Валери (2000). Открытая империя: история Китая до 1600 года . У. В. Нортон. стр. 324–325. ISBN  0393973743 .
  7. ^ Хансен, Валери (2000). Открытая империя: история Китая до 1600 года . У. В. Нортон. стр. 328, 332. ISBN.  0393973743 .
  8. ^ Прегадио 2008 , с. 820.

Библиография

[ редактировать ]
  • Прегадио, Фабрицио (2008), Энциклопедия даосизма, Аризона
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a881ac663d23cb603cf89c56efce66f2__1722277980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/f2/a881ac663d23cb603cf89c56efce66f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quanzhen School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)