Животные в буддизме
Положение и обращение с животными в буддизме важны для света, который он проливает на восприятие буддистами о их собственном отношении к миру природы, о буддийских гуманитарных проблемах в целом и о отношениях между буддийской теорией и буддийской практикой.
Этимология
[ редактировать ]На языке пали перевод- Тира-Акчана . Тира означает против и Акчана означает существо, которое может двигаться . Следовательно, полное значение - это существо, которое движется горизонтально, в отличие от людей, дева и Брахмы.
В буддийской доктрине
[ редактировать ]Животные всегда рассматривались в буддийской мысли как живые существа. [ 1 ] Доктрина возрождения считала, что любой человек может быть возродился как животное, а любое животное может быть возрождено как человек. Животное может быть возрожденным мертвым родственником, и любой, кто смотрел достаточно далеко назад через свою серию жизней, может поверить, что каждое животное является далеким родственником. Будда изложил, что разумные существа , в настоящее время живущие в сфере животных, были нашими матерями, братьями, сестрами, отцами, детей, друзей в прошлых перерождениях. Следовательно, нельзя было провести жесткое различие между моральными правилами, применимыми к животным, и применимыми к людям; В конечном счете, люди и животные были частью одной семьи, все они взаимосвязаны.
В космологическом плане, как полагают, животные обитают в отдельном «мире», отделенном от людей не пространством, а по состоянию души. Этот мир назывался тирагёни на санскрите , тираччанайони в Пали . Возрождение как животное считалось одним из несчастных возрождений, обычно связанных с большим, чем человеческие страдания. Буддийские комментарии, изображающие много страданий, связанных с животным миром; Даже там, где люди не присутствуют, их атаковают и едят другие животные или живут в страхе перед этим, они терпят экстремальные изменения окружающей среды в течение года, и они не имеют никакой безопасности жилья. Те, кто живут среди людей, часто убивают за свои тела, или вынуждены работать со многими избиениями, пока они не будут убиты в конце своей жизни. Кроме того, они страдают от невежества, не зная и не понимая с какой -либо ясностью, что с ними происходит, и не могут многое с этим сделать, действуя в первую очередь в инстинкте.
Китайский ученый Чжий преподавал принцип взаимного владения десяти миров . Это означало, что у всех живых существа будда-природа «в их нынешнем виде». В главе «Девадатта» Лотосовой сутры дочь короля драконов достигает Будды в ее нынешнем виде, тем самым открывая путь как для женщин, так и для животных, чтобы достичь Будды.
В джатаках
[ редактировать ]Истории Джатаки , которые рассказывают о прошлых жизнях Будды в фольклорном стиле, часто вовлекают животных в качестве периферических или главных героев, и это не редкость для бодхисаттвы ( бывшего Будды), который также появляется как животное. Истории иногда связаны с животными в одиночестве, а иногда включают конфликты между людьми и животными; В последних случаях животные часто демонстрируют характеристики доброты и щедрости, которые отсутствуют у людей.
Также записано в джатаках, как в прошлой жизни, когда король Шиби Шакьямуни пожертвовал собой, чтобы спасти голубь от ястреба. [ 2 ] Записанный в Золотой свете сутры, это то, как Шакьямуни в прошлой жизни, как принц Саттва, наткнулся на голодную тигрию и ее детенышей, он накормил их, чтобы они выжили. [ 3 ]
Поведение относительно животных
[ редактировать ]Первый из пяти заповедей запрещает жизнь. Интерпретация (во всех традициях, за исключением тибетского буддизма интерпретирует предположение как эквивалентное правилу, найденное в пратиморсе ), заключается в том, что оно применимо ко всем разумным существам, которые включают в себя в сфере животного в его широком смысле, т.е. , который , но все таксоны животных, включая насекомых и других беспозвоночных . С самого начала буддизма были правила, предназначенные для предотвращения вреда разумным существам в сфере животных по разным причинам.
Будда учил, что из бесконечных возрождений все животные были нашими прошлыми родственниками, сестрами, матерей, братьями, отцами и детьми. Следовательно, в махаяне буддизм, он против первой заповедей причинения вреда, убийства или употребления разумных существ, поскольку это то же самое, что нанесение вреда, убийства или употребления плоти нашего ребенка или матери. Монахам было запрещено намеренно убийство животного или питьевой воды с живыми существами (такими как личинки).
Забота о животных засвидетельствована в начале буддийской истории. Первый буддийский монарх Индии, Ашока , включает в себя в своих указывает выражение заботы о количестве животных, которые были убиты за его питание, и выражает намерение положить конец этому убийству. Он также включает животных с людьми в качестве бенефициаров своих программ по получению лекарственных растений, посадки деревьев и копающих скважин. В своем пятом указе Ашока определяет защиту большого количества животных, которые не использовались в качестве скота; защищает от убийства молодых животных и матери -животных, до сих пор до горных своих молодых; защищает леса от сожженных, прямо для защиты животных, живущих в них; и запрещает ряд других практик, обидных для животных. В этом Ашоке выполнял советы королю Какравартина, данному в Каккаваттисисаханаде-Сутте (DN.26), что хороший король должен распространять свою защиту не только на разные классы людей, но и на зверь и птиц.
Спорный случай в Юлине, в Китае участвовали 700 спасенных собак, отказали в спасательных инъекциях и лечении в буддийском святилище. В результате многие из и без того больных животных умерли от осаждения и других заболеваний в течение нескольких дней. [ 4 ]
Вегетарианство
[ редактировать ]Основная заповедь в буддизме-это не Honard. Действия, которые приводят к тому, что жизнь, прямо или косвенно противоречит этой основной буддийской заповедей.
Многие буддисты во многих странах, включая монахов, не являются вегетарианцами. Однако в последние годы отношение некоторых людей меняется. В декабре 2007 года 17 -й Кармапа , Оген Тринли Дордже (идентификация 17 -го Кармапы оспаривается, см. Спор Кармапа ), отраженная на предмете:
В прошлом году в последний день Kagyu Monlam я сказал несколько вещей о том, как отказаться от еды мясо. Почти все вы, вероятно, уже знаете это. Кажется, некоторые люди не совсем поняли, что я сказал. Например, некоторые иностранные студенты, казалось, думали, что это означало, что, как только вы станете студентом Kagyu, мясу не разрешается проходить ваши губы. Они сказали всем, кто едет мясо, Кагюпас: «Ты не можешь быть кагюпой, если едишь мясо». Я не сказал ничего, что воспалительное. Если практикующий махаяна, который считает, что все живые существа похожи на их отца или мать, ест плоти того, что другое из -за небрежности и без какого -либо сострадания это не очень хорошо. Поэтому нам нужно подумать об этом и обратить на это внимание. Все мы, практики махаяны, которые признают, что все живые существа были нашими матерями и отцами, должны думать об этом. По этой причине было бы неплохо уменьшить количество мяса, которое мы едим. Это то, что я сказал.
Я, конечно, не сказал, что вам вообще не разрешается есть мясо. Это было бы сложно. Будь то из -за предыдущей кармы или их нынешних обстоятельств, некоторые люди не могут обойтись без мяса. Вот как это так, и с этим нечего делать. Это не проблема. [ 5 ]
Было некоторое утверждение о интерпретациях сутры. Одна интерпретация заключается в том, что питание мяса явно не запрещено в Suttas и Vinaya канона Пали , что побуждает монахов принимать любую пищу, которую им дают. Тем не менее, монахам запрещено принимать плоть животных, если они знают, верят или подозревают, что рассматриваемое животное было убито, особенно для них, то есть, если визиты в просячащих монахов стали поводом для убийства животных.
В махайана -лахкаватаре и а -югулимале сутры Будда явно запрещает употребление мяса, рыбы и любых продуктов животного происхождения, которые являются результатом вреда и убийства любого разумного существа. Будда утверждает, что единственный раз, когда монашеско принять и съесть и есть плоть разумных существ, - это лекарственные цели только в том случае, если животное умерло в соответствии с дхармой, то есть животное умерло от естественных причин.
Махайны В китайском буддизме и в тех странах, на которые распространился китайский буддизм (например, Корея, Вьетнам), буддийские монахи более строго вегетарианские. Одним из библейских источников этого запрета является Махайана Лахкаватара Сутра. Эта сутра осуждает мясо в самых сильных терминах; Среди некоторых других причин утверждается, что его следует избегать, потому что присутствие мясо-любителя вызывает ужас у животных, которые считают, что они могут убить их.
Хотя вегетарианство явно не командуется в каноне Пали, оно, очевидно, рассматривается как идеальное состояние, из которого упали люди; Агганья Сутта (DN.27) объясняет, как люди, первоначально поддерживаемые на различных видах овощной материи (сравните Gen.1: 29-30 ), в результате роста зла начали жить при охоте, что первоначально считалось как как изначально как унизительное занятие.
Освобождение животных
[ редактировать ]В восточноазиатском буддизме, особенно в Тибете и Китае, освобождение животных, особенно птиц или рыбы, в их естественную среду стало важным способом демонстрации буддийской жабли. В тибетском буддизме он известен как Цетар ; [ 6 ] в то время как в Китае он был известен как 放生 (fàngshēng) . Эта практика основана на отрывке в махайанской сутре сети Брахмы (CH: Fanwang Jing), в котором говорится, что «... все существа в шести путях существования - мои родители. Если я должен их убить, это Это то же самое, что убийство моих собственных родителей. В более поздней династии Мин были созданы общества «для выпуска жизни», которые построили пруды, в которых можно было освободить рыбу, которая была выкуплена у рыбаков для этой цели для этой цели [ Цитация необходима ] Полем Они также купили других животных, которые были проданы на рынках и выпустили их.
Все чаще признается, что высвобождение животных имеет потенциал для негативных воздействий на окружающую среду, в том числе в качестве пути для введения инвазивных видов в некоренную среду. Это может привести к потере биоразнообразия с течением времени. [ 7 ] Кроме того, некоторые животные запечатлены с явной целью быть освобожденным.
Смотрите также
[ редактировать ]- Права животных в джайнизме, индуизме и буддизме
- Жертва животных
- Благополучие животных
- Тигр Храм
- Зоология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гетц, Даниэль А (2004). Бусвелл, Роберт Э (ред.). «Мудрые существа» в «Энциклопедии буддизма» . Тол. 2. Нью -Йорк, США: ссылка на США. п. 760. ISBN 0-02-865720-9 .
- ^ Писания Ничирена Дайшонина , Сока Гаккай, V1, с. 326, Сноска SGI: «Согласно историям о гирляндах родов, однажды бог Вишвакарман замаскировался под себя как голубь, и Шакра превратился в ястреба, чтобы проверить короля Шиби. Ястреб преследовал голубь, который влетел в одежды короля Шиби для защиты. И чтобы спасти голубь, Шиби предложил свою плоть голодному ястребу.
- ^ Писания Ничирена Дайшонина, Сока Гаккай, V1, с. 326, сноска SGI: «Согласно Золотую световой сутре, в прошлом существовании Шакьямуни занимался парамита милостыни в роли принца Саттва, сына короля Махараты. Он обнаружил раненую тигрию, которая родила и была слишком слабой голодом. кормить ее детенышей.
- ^ Ноулз, Джордж (18 января 2017 г.). «Восстание и падение спасателя Юлина Собака Марк Чинг» . Южно -Китайский утренний пост .
- ^ kagyumonlam.org: Kagyu Monlam Chenmo-Учения-Совет Гьялванг Кармапа о вегетарианстве (2007/12/24) Архивировал 2012-10-09 на машине Wayback
- ^ kagyu.org: Карма Трияна Дхармачакра Архивирована 2013-12-03 на машине Wayback
- ^ Shiu & Stokes (2008) Практика освобождения буддийских животных: исторический, экологический, общественный здравоохранение и экономические проблемы , современный буддизм 9 (2), 181-196