Jump to content

Анагарика Дхармапала

(Перенаправлено с Анагарики Дхаммапалы )
Анагарика Дхармапала
Анагарика Дхармапала
Шриматх Анагарика Дхармапала
Рожденный 17 сентября 1864 г.
Умер 29 апреля 1933 г. (68 лет)
Национальность сингальский
Другие имена Дон Дэвид Хевавитаран
Дост. Шри Девамитта Дхармапала (после посвящения)
Образование Христианский колледж, Котте ,
Колледж Святого Бенедикта, Котахена ,
Колледж С. Томаса, Мутвал ,
Академия Коломбо
Известный Движение за независимость Шри-Ланки ,
возрождение буддизма,
Представление буддизма в Парламенте мировых религий (1893 г.) / Буддийская миссионерская работа на трех континентах.
Дети -
Родители) Дон Кэролис Хевавитарана
Маллика Дхармагунавардхана
Подпись
Шриматх Анагарика Дхармапала
Шриматх Анагарика Дхармапала

Анагарика Дхармапала ( пали : Анагарика , [ɐˈnɐɡaːɽɪkɐ] ; сингальский : Анагарика, букв., сингальский : अनागरिका धर्मपाला ; 17 сентября) 64 — 29 апреля 1933) — шри-ланкийский буддийский деятель возрождения и писатель.

Анагарика Дхармапала известен, потому что он был:

Наряду с Генри Стилом Олкоттом и Еленой Блаватской , создателями Теософского общества , он был крупным реформатором и возрожденцем сингальского буддизма и важной фигурой в его западной передаче. Он также вдохновил массовое движение южноиндийских далитов, включая тамилов, принять буддизм, за полвека до Б. Р. Амбедкара . [2] В более поздней жизни он стал буддийским монахом по имени Досточтимый Шри Девамитта Дхармапала. [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Шриматх Анагарика Дхармапала в возрасте 29 лет (1893 г.)

Анагарика Дхармапала родилась 17 сентября 1864 года в Коломбо , Цейлон, в семье дона Каролиса Хевавитхараны из Хиттетии, Матары и Маллики Дхармагунавардхана (дочери Андириса Переры Дхармагунавардхана ), которые в то время были одними из самых богатых торговцев Цейлона. Его звали Дон Дэвид Хевавитаран. Его младшими братьями были доктор Чарльз Алвис Хевавитарана и Эдмунд Хевавитарн . Он учился в христианском колледже в Котте ; Колледж Святого Бенедикта, Котахена ; Колледж С. Томаса, Мутвал [4] [5] и Академия Коломбо (Королевский колледж) .

Буддийское возрождение

[ редактировать ]

В 1875 году, в период буддийского возрождения, мадам Блаватская и полковник Олкотт основали Теософское общество в Нью-Йорке . Они оба очень симпатизировали тому, что они понимали в буддизме, и в 1880 году прибыли на Цейлон, объявили себя буддистами и публично приняли Прибежище и Наставления от известного сингальского монаха . Полковник Олкотт продолжал возвращаться на Цейлон и посвятил себя делу буддийского образования, в конечном итоге основав более 300 буддийских школ, некоторые из которых существуют до сих пор. Именно в этот период Хевавитарне изменил свое имя на Анагарика Дхармапала.

«Дхармапала» означает «защитник дхармы». « Анагарика » на пали означает «бездомный». Это средний статус между монахом и мирянином. Таким образом, он принял восемь заповедей (воздержание от убийства, воровства, сексуальной активности, неправильной речи, опьяняющих напитков и наркотиков, еды после полудня, развлечений и модной одежды, а также роскошных постелей) на всю жизнь. Эти восемь заповедей обычно соблюдались цейлонскими мирянами в праздничные дни. [6] Но для человека принять их на всю жизнь было весьма необычно. Дхармапала был первым анагарикой , то есть соблюдавшим целомудрие и полный рабочий день служителем буддизма, в наше время. Кажется, он дал обет безбрачия в восьмилетнем возрасте и оставался верным ему всю жизнь. Хотя он носил желтую мантию, она не была традиционной для монахов, и он не брил голову. Он чувствовал, что соблюдение всех правил винаи помешает его работе, особенно во время кругосветных путешествий. Ни титул, ни должность не стали популярными, но в этой роли он «был образцом мирской активности в модернистском буддизме». [7] В Шри-Ланке его считают бодхисаттвой. [8]

Его поездка в Бодх-Гайю была вдохновлена ​​визитом туда в 1885 году сэра Эдвина Арнольда , автора книги «Свет Азии» , который вскоре начал выступать за восстановление этого места и возвращение его под буддийскую опеку. [9] [10] К этому начинанию Арнольда направил Велигама Шри Сумангала Тхера. [11] [12]

По приглашению Пола Каруса он вернулся в США в 1896 году и снова в 1902–04 годах, где много путешествовал и преподавал. [13]

Дхармапала в конце концов порвал с Олькоттом и теософами из-за позиции Олькотта в отношении универсальной религии. «Один из важных факторов в его отказе от теософии был сосредоточен на проблеме универсализма; цена ассимиляции буддизма с небуддийской моделью истины в конечном итоге была для него слишком высока». [14] Дхармапала заявил, что теософия «только консолидирует поклонение Кришне». [15] «Сказать, что все религии имеют общую основу, лишь показать невежество говорящего; только Дхарма имеет высшее значение для буддиста». [16]

Статуя Ангарики Дхарамапалана в Сарнатхе
Статуя Ангарики Дхарамапалана в Сарнатхе

В Сарнатхе в 1933 году он был рукоположен в монахи и умер в Сарнатхе в декабре того же года в возрасте 68 лет.

Религиозная работа

[ редактировать ]
Письмо, написанное Шриматхом Дхармапалой 23 июня 1902 года другу в Японии.

Молодой Дхармапала помогал полковнику Олькотту в его работе, в частности, выступая его переводчиком. Дхармапала также сблизился с мадам Блаватской , которая посоветовала ему изучать пали и работать на благо человечества – что он и сделал. Именно в это время он изменил свое имя на Дхармапала (что означает «Хранитель Дхармы » ).

В 1891 году Анагарика Дхармапала совершила паломничество в недавно отреставрированный храм Махабодхи , где Сиддхартха Гаутама – Будда – достиг просветления в Бодх-Гайе, Индия. [17] Здесь он испытал потрясение, обнаружив, что храм находится в руках шиваитского священника, изображение Будды превратилось в индуистскую икону, а буддистам запретили поклоняться. В результате он начал агитационное движение. [18]

Общество Маха Бодхи в Коломбо было основано в 1891 году, но его офисы вскоре были перенесены в Калькутту в следующем, 1892 году. Одной из его основных целей было восстановление под буддийским контролем храма Махабодхи в Бодх-Гая , главного из четырех древних буддийских храмов. святые места. [19] [20] Чтобы добиться этого, Дхармапала возбудил иск против священников- брахманов , которые веками контролировали это место. [19] [20] После длительной борьбы это удалось добиться только после обретения Индией независимости (1947 г.) и через шестнадцать лет после смерти Дхармапалы (1933 г.), с частичным восстановлением этого места под управление Общества Маха Бодхи в 1949 году. Бодхгая была поручена комитету, состоящему из равного числа индуистов и буддистов. [19] [20] Статуя Анагарики Дхармапалы была установлена ​​на Колледж-сквер возле Общества Маха Бодхи в Калькутте.

Анагарика на марке Индии 2014 г.

Центры Общества Маха Бодхи были созданы во многих индийских городах, и это привело к повышению осведомленности индийцев о буддизме. Обращенными были в основном среди образованных людей, но также и среди некоторых индейцев из низших каст на юге. [21]

Duration: 3 minutes and 25 seconds.
Голос Шриматха Анагарики Дхармапалы / Отрывок из публичного выступления .
Duration: 1 minute and 8 seconds.
Голос Шриматха Анагарики Дхармапалы / Отрывок из Дхамма Дешаны .

Благодаря усилиям Дхармапалы место Будды париниббаны (физической смерти) в Кушинагаре вновь стало главной достопримечательностью для буддистов , как и много веков назад. Движение Махабодхи в 1890-х годах считало мусульманское правление в Индии ответственным за упадок буддизма в Индии. [17] [22] [23] Анагарика Дхармапала без колебаний возложил главную вину за упадок буддизма в Индии на мусульманский фанатизм. [24]

В 1893 году Дхармапала был приглашен принять участие во Всемирном парламенте религий в Чикаго в качестве представителя «Южного буддизма» – термин, применявшийся в то время к Тхераваде . Там он встретил Свами Вивекананду и очень хорошо с ним поладил. Как и Свами Вивекананда, он добился большого успеха в парламенте и привлек немало внимания средств массовой информации. К тридцати годам он уже был фигурой мирового масштаба, продолжая путешествовать, читать лекции и основывать вихары по всему миру в течение следующих сорока лет. В то же время он сосредоточился на создании школ и больниц на Цейлоне, а также на строительстве храмов и вихар в Индии. Среди наиболее важных храмов, которые он построил, был храм в Сарнатхе , где впервые учил Будда. Вернувшись в Индию через Гавайи, он встретил Мэри Э. Фостер, потомку короля Камехамеха , у которой были эмоциональные проблемы. Дхармапала утешал ее, используя буддийские методы; взамен она предоставила ему огромное пожертвование в размере более миллиона рупий (более 2,7 миллиона долларов в долларах 2010 года, но это стоит гораздо больше из-за низкой стоимости рабочей силы в Индии). В 1897 году он преобразовал Миранда де Соуза Канаварро, которая как «сестра Сангхамитта» приехала основать школу на Цейлоне.

Опубликованы объемистые дневники Дхармапалы, он также написал несколько мемуаров.

Дхармапала, наука и протестантский буддизм

[ редактировать ]

Термин «протестантский буддизм», придуманный ученым Ганнатхом Обейсекере, часто применяется к форме буддизма Дхармапалы. Оно протестантское в двух отношениях. Во-первых, на него влияют протестантские идеалы, такие как свобода от религиозных институтов, свобода совести и ориентация на индивидуальный внутренний опыт. Во-вторых, это само по себе протест против заявлений о христианском превосходстве, колониализме и христианской миссионерской деятельности, направленной на ослабление буддизма. «Его отличительной чертой является то значение, которое он придает мирянам». [25] Он возник среди нового, грамотного среднего класса, сосредоточенного в Коломбо.

Термин « буддийский модернизм » используется для описания форм буддизма, подходящих для современного мира, обычно находящихся под влиянием современного мышления и часто адаптированных буддистами в противовес заявлениям о европейском или христианском превосходстве. Буддийские модернисты подчеркивают определенные аспекты традиционного буддизма и преуменьшают значение других. [26] Некоторые из характеристик буддийского модернизма: важность мирян по сравнению с сангхой; рациональность и пренебрежение сверхъестественными и мифологическими аспектами; соответствие (и предвосхищение) современной науке; акцент на спонтанности, творчестве и интуиции; демократический, антиинституциональный характер; упор на медитацию, а не на религиозные и церемониальные действия. [26]

Дхармапала — превосходный пример буддийского модерниста и, возможно, парадигматический пример протестантского буддизма. Его особенно заботило представление буддизма как совместимого с наукой, особенно с теорией эволюции. [27]

Обзор произведений

[ редактировать ]

Большинство работ Дхармапалы собраны в книге « Возвращение к праведности: сборник речей, эссе и писем Анагарики Дхармапалы» . (Под редакцией Ананды Гуруге. Коломбо, Министерство образования и культуры (1965 г.)).

Мировой долг перед Буддой (1893)

[ редактировать ]
Анагарика Дхармапала в Парламенте мировых религий .
Слева направо: Вирчанд Ганди , Анагарика Дхармапала, Свами Вивекананда и Г. Боне Мори .

Этот доклад был зачитан на многолюдном заседании Парламента мировых религий в Чикаго 18 сентября 1893 года. На этом раннем этапе своей карьеры Дхармапала был озабочен тем, чтобы сделать буддизм приемлемым для своей западной аудитории. Этот доклад полон упоминаний о науке, европейском Просвещении и христианстве. Представляя буддизм в таких знакомых терминах, он также намекает, что он превосходит любую философию Запада. Кроме того, он уделяет много времени обсуждению идеального буддийского государства при Ашоке и этики Будды для мирян.

Конструктивный оптимизм буддизма (1915)

[ редактировать ]

На Западе буддизм часто изображался, особенно христианскими миссионерами, как пессимистический, нигилистический и пассивный. Одной из главных забот Дхармапалы было противодействие таким утверждениям, и эта забота особенно очевидна в этом эссе.

Послание Будды (1925)

[ редактировать ]

На более поздних этапах его карьеры громкий антихристианский тон Дхармапалы становится более очевидным. Дхармапалу следует понимать в контексте британской колонизации Цейлона и присутствия там христианских миссионеров. Эта работа является хорошим примером «протестантского буддизма», как описано выше.

Эволюция с точки зрения буддизма (1926)

[ редактировать ]

Теория эволюции Дарвина была передовым краем науки при жизни Дхармапалы. В рамках своей попытки показать, что буддизм соответствует современной науке, он особенно интересовался эволюцией.

Вклад в сингальский буддийский национализм

[ редактировать ]

Дхармапала был одним из основных участников буддийского возрождения 19 века, которое привело к созданию буддийских институтов, аналогичных миссионерским (школы, YMBA и т. Д.), А также к движению за независимость 20 века. ДеВотта характеризует свою риторику как имеющую четыре основных пункта: «(i) Похвала – буддизму и сингальской культуре; (ii) Обвинение – британским империалистам, тем, кто на них работал, включая христиан; (iii) Страх – что буддизм в Шри-Ланке Ланке грозило исчезновение и (iv) надежда на возрождение сингальского буддизма» (78). Первые три пункта он проиллюстрировал в публичном выступлении:

Этот яркий, красивый остров был превращен арийцами-сингальцами в рай до того, как его разрушили варвары-вандалы. Его народ не знал безбожия... Христианство и многобожие [т.е. индуизм] ответственны за вульгарные практики убийства животных, воровство, распущенность, ложь и пьянство... Древние, исторические, утонченные люди, находящиеся под дьявольством порочного язычества , введенные британскими администраторами, сейчас медленно сокращаются. [28]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Достопочтенный Шри Девамитта Дхармапала.

В последние годы своей жизни он посетил Цейлон в 1931 году, во время которого основал «Траст Дхармапалы». В том же году он был рукоположен в сан буддийского монаха с именем Шри Девамитта Дхармапала. Два года спустя он принял высший сан. Он умер 29 апреля 1933 года в Мулагандхакути Вихарая в Сарнатхе , Уттар-Прадеш , Индия .

Наследие

[ редактировать ]

В 2014 году Индия и Шри-Ланка выпустили почтовые марки в честь 150-летия со дня рождения Дхармапалы, а Центральный банк Шри-Ланки выпустил памятную монету. [29] В Коломбо дорога была названа в его честь «Анагарика Дхармапала Мавата» (улица Ангарика Дхармапала). [30] [31]

биографический фильм «Анагарика Дхармапала Шриматано» В 2014 году вышел Палита Силва . , посвященный истории жизни Дхарамапалы, где роль сыграла [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Анагарика Дхармапала и идеология сингальского буддизма» .
  2. ^ «Нести Дхамму далитам» . Санди Таймс . Шри-Ланка. 14 сентября 2014 г.
  3. ^ Эпасингхе, Премасара (19 сентября 2013 г.). «Наследие Дхармапалы» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 18 сентября 2014 г.
  4. ^ Анагарика Дхармапала - благородный сын Шри-Ланки.
  5. Анагарика Дхармапала: патриот, пропагандирующий буддизм. Архивировано 3 июля 2013 г. на archive.today.
  6. ^ Харви , с. 208.
  7. ^ Харви , с. 205
  8. ^ МакМахан , с. 291.
  9. ^ Харви , с. 303
  10. ^ Общество Маха Бодхи: Основатели
  11. ^ Индия вновь посещена Шри Эдвином Арнольдом. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Баруа, Дипак Кумар (1981). Храм Будды Гая: его история . Комитет по управлению храмом Будды Гая.
  13. ^ Харви , с. 307
  14. ^ МакМахан , с. 111
  15. ^ Протеро , с. 167.
  16. ^ Протеро , с. 172
  17. ^ Jump up to: а б Маха-Бодхи. Общество Маха Бодхи, Калькутта, с. 205.
  18. ^ О'Рейли, Шон и О'Рейли, Джеймс (2000) Паломничество: Приключения духа , Рассказы путешественников. стр. 81–82. ISBN   978-1-885211-56-9 .
  19. ^ Jump up to: а б с Райт, Арнольд (1999) Впечатления Цейлона в двадцатом веке: его история, люди, торговля, промышленность и ресурсы , «Ангарика Дхармапала», Азиатские образовательные службы. п. 119. ISBN   978-81-206-1335-5
  20. ^ Jump up to: а б с Бликер, К.Дж. и Виденгрен, Г. (1971) Historia Religionum, Том 2, Религии современности: Справочник по истории религий , Brill Academic Publishers. п. 453. ISBN   978-90-04-02598-1
  21. ^ Харви , с. 297
  22. ^ «Близкий взгляд на встречу Британской Бирмы и Британской Бенгалии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2007 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
  23. ^ Маха-Бодхи Общества Маха Бодхи, Калькутта (стр. 58)
  24. ^ Вадиа, Ардешир Руттонджи (1958). Философия Махатмы Ганди: и другие философские и социологические очерки . Университет Майсура. п. 483.
  25. ^ Гомбрич, Ричард Ф. (1988). Тхеравада-буддизм; Социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. п. 174. ISBN   978-0415365093
  26. ^ Jump up to: а б МакМахан , стр. 4–5.
  27. ^ МакМахан , стр. 91–97.
  28. ^ Дхармапала, Анагарика (1965). Возвращение к праведности: Сборник речей, эссе и писем Анагарики Дхармапалы . Комитет столетия со дня рождения Анагарики Дхармапалы, Министерство образования и культуры, Цейлон. п. 482.
  29. ^ «Индия и Шри-Ланка выпускают марку в честь» . Воскресные времена . 21 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  30. ^ «Дхармапала Мавата (Коломбо)» . ВикиКарта . Проверено 25 сентября 2015 г.
  31. ^ «Дорога Брауна (Анагарика Дхармапала Маватха)» . OpenStreetMap . Проверено 25 сентября 2015 г.
  32. ^ «Кинематографическое возрождение буддийского возрождения» . Санди Таймс . Проверено 27 февраля 2017 г. .

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Генеалогия

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13ed6f5e9ec29b0a0de9835f02b45807__1713558000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/07/13ed6f5e9ec29b0a0de9835f02b45807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anagarika Dharmapala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)