Jump to content

Манифест переоценки китаеведения и реконструкции китайской культуры

«Манифест о переоценке китаеведения и реконструкции китайской культуры» (Декларация от имени китайской культуры, почтительно объявленная народам «мира» [1] — эссе, первоначально опубликованное в Китае и Тайване в 1958 году. В число коллективных авторов эссе входили Карсун Чан (Чжан Цзюньмай), Тан Чунь-И ( Тан Цзюньи ), Моу Цзун-сан ( Моу Цзунсан ) и Сюй Фо-куань ( Сюй). Фугуань ), все учёные « нового конфуцианства » и известные ученики Сюн Шили .

Эссе было впервые опубликовано в журналах «Демократическая критика» и «Национальное возрождение» . Его целью было научить западные народы правильному пониманию китайской культуры. [2] Манифест стал важной отправной точкой для нового конфуцианства , и хотя его значение для идеологии обсуждается, целостность эссе привела к общей идентичности и возрождению конфуцианской мысли. Многие из индивидуальных взглядов этих четырех ученых различались, но это эссе выразило «общее убеждение». [3] недоразумений, связанных с китайской культурой, рассказанных западной историей и мыслью. Отвергая тотальную вестернизацию , эссе «требует места китайским культурным ценностям на мировой арене». [4] В эссе провозглашается новый, правильный подход к изучению китаеведения и объясняется китайская культура с точки зрения опыта, а не академической. В резюме Серины Чан Манифест защищает «постколониальный культурный националистический дискурс в пользу культурного паритета между Китаем и Западом в разгар продолжающегося евро-американского культурного доминирования… (и) документ послужил движущей силой ханьского китайского культурного националистического дискурса авторов». на воображаемую глобальную арену идеологического соревнования между китайской и западной культурами». [5]

Недостатки западного подхода к китайской культуре

[ редактировать ]

В эссе указываются три основных подхода и последующие неудачи в западном изучении китаеведения . Ученые приписывали эти недостатки христианским миссионерам, китаеведам или тем, кто изучает китайскую историю, а также участникам нынешней мировой политики. [6] Каждый из этих трех подходов давал Западу недостаточное объяснение китайской культуры и требовал создания нового подхода для воспитания уважения к китайской культуре на мировой арене.

Христианские миссионеры В Манифесте утверждается, что «китайская мысль была впервые представлена ​​в западном мире около трехсот лет назад миссионерами-иезуитами , которые приехали в Китай, чтобы распространять христианство и, между прочим, научные знания и технологические навыки». Религиозные мотивы христианских миссионеров объясняли различия в идеологии, особенно с китайским неоконфуцианским «акцентом на рационализме и идеализме». [7] Китайские ученые подчеркнули взаимодействие между «небесным путем» ( тяньдао ) и «путем человека» (рендао) в возрождении конфуцианства, создав различия в религиозной мысли с христианскими миссионерами. [8] В эссе утверждается: «Китайская культура возникла в результате распространения исконной религиозной страсти на этические моральные принципы и повседневную жизнь. По этой причине... его религиозные аспекты не получили развития...» [9] Разница в культурных и религиозных ценностях привела к недопониманию между двумя культурами и способствовала предвзятости в культурном распространении, связанном с христианскими миссионерами и их поездками в Китай.

Синологи/Миф о китайской древности Второй подход, который отвергли ученые Нового Конфуция, — это подход, которого придерживаются студенты и мыслители западного китаеведения. Согласно манифесту, новый интерес, вызванный политикой открытых дверей и боксерским восстанием, привел к любопытству к китайским товарам и истории. «Объектами этого интереса вскоре стали изобразительное искусство, археология, география, история развития границ, история коммуникаций между Востоком и Западом и даже особенности письменного и устного языка…» [10] Проблема, поднятая учеными, заключалась не в любопытстве к китайским артефактам, а в очевидной незаинтересованности в живой современной нации и ее развитии. Вновь обретенное осознание древности Китая преуменьшило важность Китая как современной нации и игрока на мировой арене. Это исследование древности «стало стандартной методологией китаеведения» и отражало устаревший и одногранный образ Китая как страны, с чем авторы манифеста категорически не соглашались.

Политические мотивы Последний неудачный подход – это интерес к современной истории Китая и взгляд на «прошлое Китая через настоящее». Обвиняя преимущественно западных ведущих историков современного Китая, авторы манифеста заявляют, что выявили различные взгляды и предубеждения в отношении нынешней политической ситуации в Китае. Все чувства и анализ прошлого слишком сильно зависят от настоящего и «личных чувств и субъективного отношения», чтобы быть реалистичным изображением китайской культуры для Запада. [11] В то время как изучение античности было слишком устаревшим для манифеста, изучение современности было слишком предвзятым по нынешним политическим мотивам.

Новый подход

[ редактировать ]

«Новый подход», утверждаемый авторами манифеста, опирается на «сочувствие и почтение к культуре» для полного понимания китайской культуры. Культура согласно манифесту определяется как: «объективное выражение духовной жизни человечества». [12] и эту духовную жизнь необходимо пережить, чтобы ее полностью понять. Ошибка, допущенная в трех предыдущих подходах к китаеведению, заключалась в отказе принять или понять жизнь объекта исследования. В манифесте говорится: «Мы действительно можем сказать, что без сочувствия и уважения не может быть настоящего понимания. То, что человек испытывает, — это просто видимость; нужно копнуть под этой внешностью, чтобы проникнуться сердцем и душой того, что скрыто внутри нее». [13]

Доктрина «Синь-Син» Доктрина, которой, как утверждается в манифесте, больше всего пренебрегают западные китаеведы, — это «концентрация ума на исчерпывающем изучении природы Вселенной». [14] Это основа всех теорий, связанных с китайской культурой, и, полностью понимая «Синь-Син» (буквально «природа ума»; Синьсин 心性), можно понять успехи и ограничения китайской культуры. Эта доктрина допускает развитие китайского морального субъекта в гармонии со Вселенной; но также демонстрирует отсутствие развития «политического субъекта, познающего субъекта и технологического субъекта» по отношению к Западу. [15] Причиной этого являются различия в истории между Китаем и его западными коллегами. Западное общество имеет плюралистическое происхождение из «греческого разума, еврейской веры и римского права», в то время как культура Китая делает упор на « йибэнь 一本» или «едином основании». Это меняет ценности, связанные с каждой культурой, поскольку Китай больше фокусируется на развитии нравственных личностей и придаёт меньшее значение конкуренции и технологическому прогрессу по сравнению с Западом. Чтобы по-настоящему изучить китаеведение, в манифесте говорится, что исследователь должен изучить эту единую основу, или «Синь-Синь», чтобы ощутить культуру как живое, объективное существо. [16] После того, как это понимание будет достигнуто, наряду с успехами обнаружатся и ограничения китайской культуры. «Новый подход» не осуждает западную культуру целиком. Он призывает китайцев изучать западные системы логики, естественных наук, технологических достижений и институтов демократического правительства. Синтез культур требует уважительного изучения и понимания того, что каждая из них может предложить, чтобы улучшить обе стороны мира.

Мировой подход, уроки для Запада

[ редактировать ]

Манифест рекомендует китайской культуре принять научные и технологические достижения, но более четко излагает уроки, которые Запад должен усвоить. [17] Список включает пять элементов, которым, согласно манифесту, «Запад должен также поучиться у Востока, если он хочет выполнить свою задачу в качестве мирового культурного лидера». Развитие мировой культуры, а также продвижение китайской культуры на мировую арену являются основными целями манифеста, и для того, чтобы обе культуры преуспели, они должны участвовать в подлинном общении. Манифест диктует, что Западу нужны дух и способность чувствовать присутствие того, что есть в каждый конкретный момент, и отказываться от всего, что можно иметь. Второй элемент — всеобъемлющее понимание или мудрость, третий — чувство мягкости и сострадания. Четвертое — как увековечить свою культуру, и пятое — «весь мир как одна семья». [18] Подписавшие манифест утверждали, что, приняв Новое конфуцианство в соответствии с аспектами западной культуры, будущее человечества может превратиться в более открытую, инклюзивную и творческую культуру. [19]

См. также

[ редактировать ]

«Манифест переоценки китаеведения и реконструкции китайской культуры». Де Бари, Wm. Теодор; Луфрано, Ричард (2000). Источники китайской традиции . Том. 2. Издательство Колумбийского университета. стр. 550–555. ISBN  978-0-231-11271-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

  1. ^ Мейкхэм, Джон. Новое конфуцианство: критическое исследование . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003. Печать.
  2. ^ Цунг-сан, Моу, Карсун Чанг, Тан Чун-и и Сюй Фо-Куан. Манифест переоценки китаеведения и реконструкции китайской культуры. в Карсун Чанг, «Развитие неоконфуцианской мысли» , том. 2 (Нью-Йорк: Bookman Associates, 1962). Распечатать. [ Google Scholar ] [ CrossRef ] [ PubMed ] Моу, Цзунсан, Чжан, Цзюньмай, Сюй, Фугуань и Тан, Цзюньи. (1989). Китайская культура [Манифест к народам мира от имени китайской культуры]. В Фэн, Зушэн «Охрана окружающей среды» (ред.), «Химия». Пекин: Саньлянь Шудянь, 1-52.
  3. ^ Манифест. 456.
  4. ^ Манифест.
  5. ^ Чан, Н. Серина. Мысль Моу Цзунсана . Том. 4. Бостон: Брилл, 2011. Печать. 278
  6. ^ Брешиани, Умберто. Новое изобретение конфуцианства = Сиань Дай Синь Жу Цзя: Новое конфуцианское движение. Тайбэй: Тайбэйский институт китаеведения Риччи, 2001. Печать.
  7. ^ Моу и др., Манифест
  8. ^ Руоканен, Миикка и Паулос Жанжу. Хуан. Христианство и китайская культура. Гранд-Рапидс, Мичиган: WB Eerdmans Pub., 2010. Печать.
  9. ^ Лю, Шусянь. Основы современной неоконфуцианской философии. Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003. Печать. 35.
  10. ^ Моу и др., Манифест. 258.
  11. ^ Моу и др., Манифест
  12. ^ Моу и др., Манифест
  13. ^ Моу и др., Манифест. 460
  14. ^ Моу и др., Манифест
  15. ^ Лю, Шусянь. Основы современной неоконфуцианской философии. Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003. Печать.
  16. ^ Лю, Шусянь. Основы современной неоконфуцианской философии. Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2003. Печать.
  17. ^ Зипорин, Брук. «Книжная рецензия». Переиздание «Основы современной неоконфуцианской философии». Северо-Западный университет, 2003. Интернет. 9 мая 2012 г.
  18. ^ Чан, Н. Серина. Мысль Моу Цзунсана. Том. 4. Бостон: Брилл, 2011. Печать.
  19. ^ Ту, Вэй-мин. Конфуцианские традиции в современности Восточной Азии: моральное воспитание в Японии и четыре мини-дракона. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1996. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 730c285272056d0491abc2c05c3d0f02__1713949800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/02/730c285272056d0491abc2c05c3d0f02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Manifesto for a Re-appraisal of Sinology and Reconstruction of Chinese Culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)