Философский реализм
Философский реализм – обычно рассматриваемый не как отдельная позиция, а как позиция по отношению к другим предметам – представляет собой точку зрения, согласно которой определенный вид вещей (широко варьирующийся от абстрактных объектов, таких как числа, до моральных утверждений и самого физического мира) обладает разумом. независимое существование , то есть то, что оно существует даже в отсутствие какого-либо разума, воспринимающего его, или что его существование не является просто видимостью в глазах смотрящего. [1] [2] [3] [4] Это включает в себя ряд позиций внутри эпистемологии и метафизики , которые выражают то, что данная вещь существует независимо от знания , мысли или понимания . [5] [6] Это может относиться к таким вещам, как физический мир , прошлое и будущее , разум других людей и личность , хотя может также применяться и в меньшей степени к таким вещам, как универсалии , математические истины , моральные истины и сама мысль . Однако реализм может также включать различные позиции, которые вместо этого полностью отвергают метафизические трактовки реальности . [7] [8]
Реализм также может быть взглядом на свойства реальности в целом, утверждая, что реальность существует независимо от разума , в отличие от нереалистических взглядов (таких как некоторые формы скептицизма и солипсизма ), которые ставят под сомнение достоверность чего-либо за пределами собственного разума. Философы, исповедующие реализм, часто утверждают, что истина состоит в соответствии между когнитивными представлениями и реальностью. [9]
Реалисты склонны полагать, что все, во что мы верим сейчас, является лишь приближением к реальности, но точность и полноту понимания можно улучшить. [10] В некоторых контекстах реализм противопоставляется идеализму . Сегодня его чаще противопоставляют антиреализму , например, в философии науки . [11] [12]
Древнейшее использование термина «реализм» появилось в средневековых схоластических интерпретациях и адаптациях древнегреческой философии .
Этимология
[ редактировать ]Этот термин происходит от позднелатинского realis «реальный» и впервые был использован в абстрактном метафизическом смысле Иммануилом Кантом в 1781 году ( CPR A 369). [13]
Разновидности
[ редактировать ]Метафизический реализм
[ редактировать ]Метафизический реализм утверждает, что «все, что существует, существует и имеет те свойства и отношения, которые оно имеет, независимо от того, выводит свое существование или природу из мысли или опыта». [14] Другими словами, существует объективная реальность (а не просто одна или несколько субъективных реальностей).
Наивный или прямой реализм
[ редактировать ]Наивный реализм , также известный как прямой реализм, — это философия разума, основанная на основанной на здравом смысле теории восприятия , , которая утверждает, что чувства дают нам прямое осознание внешнего мира. Напротив, некоторые формы идеализма утверждают, что никакого мира не существует отдельно от идей, зависящих от разума, а некоторые формы скептицизма утверждают, что мы не можем доверять своим чувствам. Наивный реалистический взгляд состоит в том, что предметы обладают свойствами, такими как текстура, запах, вкус и цвет, которые обычно воспринимаются абсолютно правильно. Мы воспринимаем их такими, какие они есть на самом деле .
Имманентный реализм
[ редактировать ]Имманентный реализм — это онтологическое понимание, согласно которому универсалии имманентно реальны внутри самих частностей, а не в отдельной сфере и не просто в именах. Чаще всего ассоциируется с Аристотелем и аристотелевской традицией.
Научный реализм
[ редактировать ]Научный реализм — это, на самом общем уровне, представление о том, что мир, описываемый наукой, является реальным миром таким, какой он есть, независимо от того, каким мы его можем считать. В философии науки это часто формулируется как ответ на вопрос: «Как объяснить успех науки?» Споры о том, в чем заключается успех науки, сосредоточены, прежде всего, на статусе ненаблюдаемых объектов, о которых, очевидно, говорят научные теории . Обычно научные реалисты утверждают, что можно делать надежные утверждения о ненаблюдаемых объектах (т. е. о том, что они имеют тот же онтологический статус), что и о наблюдаемых. Аналитические философы обычно привержены научному реализму в том смысле, что рассматривают научный метод как надежный проводник к природе реальности. Основной альтернативой научному реализму является инструментализм . [15]
Научный реализм в физике
[ редактировать ]Реализм в физике (особенно в квантовой механике ) — это утверждение, что мир в некотором смысле независим от разума: даже если результаты возможного измерения не предшествуют акту измерения, это не требует, чтобы они были творением. наблюдателя (вопреки « сознание вызывает коллапс » интерпретации квантовой механики ). С другой стороны, эта интерпретация квантовой механики утверждает, что волновая функция уже является полным описанием реальности. Различные возможные реальности, описываемые волновой функцией, одинаково верны. Наблюдатель сжимает волновую функцию в свою собственную реальность. Согласно этой интерпретации квантовой механики, реальность может зависеть от разума.
Моральный реализм
[ редактировать ]Моральный реализм — это позиция, согласно которой этические предложения выражают положения, относящиеся к объективным особенностям мира.
Эстетический реализм
[ редактировать ]Эстетический реализм (не путать с эстетическим реализмом, философией, разработанной Эли Сигелом , или «реализмом» в искусстве ) — это точка зрения, согласно которой существуют независимые от разума эстетические факты. [16] [17]
История метафизического реализма
[ редактировать ]Древнегреческая философия
[ редактировать ]В древнегреческой философии реалистические учения об универсалиях были предложены Платоном и Аристотелем . [18]
Платонический реализм — радикальная форма реализма относительно существования абстрактных объектов , включая универсалии , которые из произведений Платона часто переводят как «Формы». Поскольку Платон представляет Формы как идеи, которые буквально реальны (существуют даже вне человеческого разума), эту позицию также называют платоническим идеализмом . Его не следует путать с «идеалистическим» в обычном смысле слова «оптимистический» или с другими видами философского идеализма , представленными такими философами, как Джордж Беркли . Поскольку платоновские абстракции не являются пространственными, временными или субъективно-ментальными, они, возможно, несовместимы с акцентом идеализма Беркли, основанного на ментальном существовании. Формы Платона включают числа и геометрические фигуры, поэтому его теория также включает математический реализм ; они также включают Форму Блага , что дополнительно включает в себя этический реализм .
С более скромной точки зрения Аристотеля, существование универсалий (таких как «голубизна») зависит от деталей, которые их экземплифицируют (например, конкретная «синяя птица», «синий лист бумаги», «синий халат» и т. д.) и эти частности существуют независимо от каких-либо умов: классический метафизический реализм .
Средневековая философия
[ редактировать ]Средневековый реализм развился из дебатов по проблеме универсалий . [19] Универсалии — это термины или свойства, которые можно применять ко многим вещам, например «красный», «красота», «пять» или «собака». Реализм (также известный как преувеличенный реализм ) в этом контексте, в отличие от концептуализма и номинализма , утверждает, что такие универсалии действительно существуют независимо и каким-то образом до мира. Умеренный реализм утверждает, что они существуют, но только постольку, поскольку они воплощаются в конкретных вещах; они не существуют отдельно от конкретной вещи. Концептуализм утверждает, что они существуют, но только в уме, в то время как номинализм утверждает, что универсалии вообще не «существуют», а являются не более чем словами ( flatus vocis ), описывающими конкретные объекты.
Сторонниками умеренного реализма были Фома Аквинский , Бонавентура и Дунс Скот (ср. скотистский реализм ). [20]
Ранняя современная философия
[ редактировать ]В ранней современной философии шотландский реализм здравого смысла школой был философской , которая стремилась защитить наивный реализм от философских парадоксов и скептицизма , утверждая, что вопросы здравого смысла находятся в пределах досягаемости общего понимания и что убеждения здравого смысла даже управляют жизнью и мысли тех, кто придерживается нездравых убеждений. Оно зародилось в идеях наиболее выдающихся представителей шотландской школы здравого смысла Томаса Рида , Адама Фергюсона и Дугалда Стюарта в эпоху шотландского Просвещения 18 века и процветало в конце 18 и начале 19 веков в Шотландии и Америке.
Корни шотландского реализма здравого смысла можно найти в отзывах таких философов, как Джон Локк , Джордж Беркли и Дэвид Хьюм . Этот подход был ответом на «идеальную систему», которая началась с концепции Декарта об ограничениях чувственного опыта и привела Локка и Юма к скептицизму, который в равной степени ставил под сомнение религию и свидетельства чувств. Реалисты здравого смысла считали скептицизм абсурдным и настолько противоречащим здравому опыту, что его пришлось отвергнуть. Они учили, что обычный опыт дает интуитивно надежную уверенность в существовании личности, реальных объектов, которые можно увидеть и почувствовать, а также определенных «основных принципов», на которых могут быть основаны здравая мораль и религиозные убеждения. Ее основной принцип был сформулирован ее основателем и величайшим деятелем Томасом Ридом: [21]
- Если существуют определенные принципы, как я думаю, они существуют, в которые конституция нашей природы заставляет нас верить и которые мы вынуждены принимать как нечто само собой разумеющееся в общих жизненных заботах, не будучи в состоянии объяснить их — это то, что мы называем принципами здравого смысла; а то, что им явно противоречит, мы называем абсурдом.
Поздняя современная философия
[ редактировать ]В поздней современной философии заметной школой мысли, защищающей метафизический реализм, был австрийский реализм . В его состав входили Франц Брентано , [22] Алексиус Мейнонг , [22] Витторио Бенусси , [22] Эрнст Малли , [23] и ранний Эдмунд Гуссерль . [22] Эти мыслители подчеркивали объективность истины и ее независимость от природы тех, кто ее судит. [24] (См. также Школу Граца .)
Диалектический материализм , философия природы, основанная на трудах философов позднего Нового времени Карла Маркса и Фридриха Энгельса , интерпретируется как форма онтологического реализма. [25]
По мнению Михаэля Резника , работы Готлоба Фреге после 1891 года можно интерпретировать как вклад в реализм. [26]
Современная философия
[ редактировать ]В современной аналитической философии Бертран Рассел [27] Людвиг Витгенштейн , [28] Дж. Л. Остин , [29] Карл Поппер , [30] [31] и Густав Бергманн [32] придерживался метафизического реализма. Хилари Патнэм первоначально поддерживала метафизический реализм. [33] но позже он принял форму антиреализма, которую назвал « внутренним реализмом ». [34] Концептуалистический реализм (точка зрения, выдвинутая Дэвидом Виггинсом ) — это форма реализма, согласно которой наша концептуальная основа отображает реальность. [35]
Спекулятивный реализм - это направление в современной континентальной философии. [36] которая свободно определяет себя в своей позиции метафизического реализма против доминирующих форм посткантианской философии . [37]
См. также
[ редактировать ]- Антиреализм
- Критический реализм
- Диалектический реализм
- Эпистемологический реализм
- Расширенный модальный реализм
- Юридический реализм
- Модальный реализм
- Объективизм
- Философия социальных наук
- Принцип бивалентности
- Проблема будущих контингентов
- Реализм (значения)
- Реализм связи истинного значения
- Спекулятивный реализм
- Прямой и косвенный реализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крейг, Эдвард (1996). «Реализм и антиреализм». Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
- ^ Миллер, Александр (2019). «Реализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Хондерих, Тед (2005). «реализм и антиреализм». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Элькана, Иегуда (1978). «Двухуровневое мышление: философский реализм и исторический релятивизм» . Социальные исследования науки . 8 (3): 309–326. дои : 10.1177/030631277800800304 . ISSN 0306-3127 . JSTOR 284907 .
- ^ Хленцос, Дрю (2016). «Вызовы метафизическому реализму» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.).
- ^ Касавин, Илья (02.10.2015). «Философский реализм: вызовы социальным эпистемологам» . Социальная эпистемология . 29 (4): 431–444. дои : 10.1080/02691728.2014.971913 . ISSN 0269-1728 .
- ^ Конвей, Дэниел (1999). «За пределами истины и видимости: возникающий реализм Ницше». В Бабиче, Бабетта Э. (ред.). Ницше, эпистемология и философия науки . Бостонские исследования в области философии науки. Том. 204. Дордрехт: Спрингер. стр. 109–122. дои : 10.1007/978-94-017-2428-9_9 . ISBN 978-90-481-5234-6 .
- ^ Петров, Кристиан (2019). « 'Ударь, направо и налево!': концептуально-исторический анализ русского нигилизма 1860-х годов и его понятия отрицания» . Стад Восток Eur Мысль . 71 (2): 73–97. дои : 10.1007/s11212-019-09319-4 . S2CID 150893870 .
- ↑ Утверждение veritas est adaequatio rei et intellectus («истина есть адекватность мысли и вещи») защищал Фома Аквинский .
- ^ Блэкберн с. 188
- ^ Ронен, Рут (1995). «Философский реализм и постмодернистский антиреализм» . Стиль . 29 (2): 184–200. ISSN 0039-4238 . JSTOR 42946277 .
- ^ Бойд, Ричард. «Реализм, приблизительная истина и философский метод» . Цифровая консервация Университета Миннесоты .
- ^ Хайдеманн, Д. «Кант и формы реализма» . Синтезы (2019).
- ^ Лэрд Аддис, Грег Джессон, Эрвин Тегтмайер (ред.), Онтология и анализ: очерки и воспоминания о Густаве Бергманне , Уолтер де Грюйтер, 2007, стр. 107.
- ^ Научный реализм (Стэнфордская энциклопедия философии)
- ^ Ник Зангвилл, Метафизика красоты , издательство Корнельского университета, 2001, стр. 3.
- ^ Гэвин Макинтош (2004). «Обзор: Метафизика красоты». Разум . 113 (449): 221–226. дои : 10.1093/mind/113.449.221 . (требуется подписка)
- ^ Реализм - философия - Britannica.com
- ^ Джон Маренбон, Средневековая философия: очень краткое введение , Oxford University Press, 2016, стр. 72.
- ^ Номинализм, Реализм, Концептуализм - Католическая энциклопедия (1913)
- ^ Кунео и Вауденберг, ред. Кембриджский товарищ Томаса Рида (2004), стр. 85
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гештальт-теория: Официальный журнал Общества гештальт-теории и ее приложений (GTA) , 22 , Steinkopff, 2000, с. 94: «Внимание варьировалось между континентальной феноменологией (поздний Гуссерль, Мерло-Понти) и австрийским реализмом (Брентано, Мейнонг, Бенусси, ранний Гуссерль)».
- ^ Лилиана Альбертацци, Дейл Жакетт, Школа Алексиуса Мейнонга , Routledge, 2017, с. 191.
- ^ Марк Текстор, Австрийский вклад в аналитическую философию , Routledge, 2006, стр. 170–1:
«[Гуссерль утверждает в « Логических исследованиях» , что правильность суждения или предложения] проявляется в нашем опыте самоочевидности ( Evidenz ), этот термин Гуссерль заимствует у Брентано, но делает критерием не истину как таковую, а нашу наиболее надежную точку зрения. осознание того, что вещи являются такими, какими мы их считаем, когда объект суждения, положение вещей , дано наиболее полно или адекватно... В своей борьбе за преодоление релятивизма, особенно психологизма, Гуссерль подчеркивал объективность истины и ее. независимость от природы тех, кто его судит... Предложение истинно не на основании какого-то факта о мыслителе, а на основании объективно существующего абстрактного отношения предложения к чему-то, что не является предложением, а именно к положению дел». - ^ Шон Кривен, Марксизм и реализм: материалистическое применение реализма в социальных науках , Routledge, 2012, стр. 33.
- ^ Майкл Резник , «II. Фреге как идеалист, а затем реалист», Исследование 22 (1–4): 350–357 (1979).
- ^ Бертран Рассел, Философия логического атомизма , Открытый суд, 1998 [1918].
- ^ Людвиг Витгенштейн, Tractatus Logico-Philosophicus , Routledge 2001 [1921].
- ^ Остин, Дж. Л., 1950, «Истина», перепечатано в Philosophical Papers , 3-е изд., Оксфорд: Oxford University Press, 1979, 117–33.
- ^ Карл Поппер , Гипотезы и опровержения: рост научных знаний , 1963.
- ^ Торнтон, Стивен (01 января 2015 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Карл Поппер (изд. зимы 2015 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. («Поппер называет себя антиконвенционалистом, и его приверженность корреспондентной теории истины твердо ставит его в лагерь реалистов».)
- ^ Густав Бергманн , Логика и реальность , Мэдисон: Университет Висконсина, 1964; Густав Бергманн, Реализм: критика Брентано и Мейнонга , Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1967.
- ^ Патнэм, Х., Реализм и разум. Философские статьи, том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1983.
- ^ Патнэм, Х. Реализм с человеческим лицом . Под редакцией Джеймса Конанта. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1990, стр. VII.
- ^ AM Фернер, Организмы и личностная идентичность: Индивидуация и работа Дэвида Виггинса , Routledge, 2016, стр. 28.
- ^ Пол Джон Эннис, Постконтинентальные голоса: избранные интервью , John Hunt Publishing, 2010, стр. 18.
- ^ Маккей, Робин (март 2007 г.). «Редакционное введение» . Крах . 2 (1): 3–13.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкберн, Саймон (2005). Правда: Руководство . Издательство Оксфордского университета, Inc. ISBN 978-0-19-516824-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миллер, Александр, «Реализм», Стэнфордская энциклопедия философии (SEP)
- О'Брайен, Дэниел, «Объекты восприятия», Интернет-энциклопедия философии (IEP)
- Экспериментальная проверка нелокального реализма . Статья по физике в журнале Nature , в которой даны отрицательные экспериментальные результаты для определенных классов реализма в смысле физики.