Jump to content

Философский реализм

(Перенаправлено из Реализм (философский) )

Философский реализм – обычно рассматриваемый не как отдельная позиция, а как позиция по отношению к другим предметам – представляет собой точку зрения, согласно которой определенный вид вещей (широко варьирующийся от абстрактных объектов, таких как числа, до моральных утверждений и самого физического мира) обладает разумом. независимое существование , то есть то, что оно существует даже в отсутствие какого-либо разума, воспринимающего его, или что его существование не является просто видимостью в глазах смотрящего. [1] [2] [3] [4] Это включает в себя ряд позиций внутри эпистемологии и метафизики , которые выражают то, что данная вещь существует независимо от знания , мысли или понимания . [5] [6] Это может относиться к таким вещам, как физический мир , прошлое и будущее , разум других людей и личность , хотя может также применяться и в меньшей степени к таким вещам, как универсалии , математические истины , моральные истины и сама мысль . Однако реализм может также включать различные позиции, которые вместо этого полностью отвергают метафизические трактовки реальности . [7] [8]

Реализм также может быть взглядом на свойства реальности в целом, утверждая, что реальность существует независимо от разума , в отличие от нереалистических взглядов (таких как некоторые формы скептицизма и солипсизма ), которые ставят под сомнение достоверность чего-либо за пределами собственного разума. Философы, исповедующие реализм, часто утверждают, что истина состоит в соответствии между когнитивными представлениями и реальностью. [9]

Реалисты склонны полагать, что все, во что мы верим сейчас, является лишь приближением к реальности, но точность и полноту понимания можно улучшить. [10] В некоторых контекстах реализм противопоставляется идеализму . Сегодня его чаще противопоставляют антиреализму , например, в философии науки . [11] [12]

Древнейшее использование термина «реализм» появилось в средневековых схоластических интерпретациях и адаптациях древнегреческой философии .

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин происходит от позднелатинского realis «реальный» и впервые был использован в абстрактном метафизическом смысле Иммануилом Кантом в 1781 году ( CPR A 369). [13]

Разновидности

[ редактировать ]

Метафизический реализм

[ редактировать ]

Метафизический реализм утверждает, что «все, что существует, существует и имеет те свойства и отношения, которые оно имеет, независимо от того, выводит свое существование или природу из мысли или опыта». [14] Другими словами, существует объективная реальность (а не просто одна или несколько субъективных реальностей).

Наивный или прямой реализм

[ редактировать ]

Наивный реализм , также известный как прямой реализм, — это философия разума, основанная на основанной на здравом смысле теории восприятия , , которая утверждает, что чувства дают нам прямое осознание внешнего мира. Напротив, некоторые формы идеализма утверждают, что никакого мира не существует отдельно от идей, зависящих от разума, а некоторые формы скептицизма утверждают, что мы не можем доверять своим чувствам. Наивный реалистический взгляд состоит в том, что предметы обладают свойствами, такими как текстура, запах, вкус и цвет, которые обычно воспринимаются абсолютно правильно. Мы воспринимаем их такими, какие они есть на самом деле .

Имманентный реализм

[ редактировать ]

Имманентный реализм — это онтологическое понимание, согласно которому универсалии имманентно реальны внутри самих частностей, а не в отдельной сфере и не просто в именах. Чаще всего ассоциируется с Аристотелем и аристотелевской традицией.

Научный реализм

[ редактировать ]

Научный реализм — это, на самом общем уровне, представление о том, что мир, описываемый наукой, является реальным миром таким, какой он есть, независимо от того, каким мы его можем считать. В философии науки это часто формулируется как ответ на вопрос: «Как объяснить успех науки?» Споры о том, в чем заключается успех науки, сосредоточены, прежде всего, на статусе ненаблюдаемых объектов, о которых, очевидно, говорят научные теории . Обычно научные реалисты утверждают, что можно делать надежные утверждения о ненаблюдаемых объектах (т. е. о том, что они имеют тот же онтологический статус), что и о наблюдаемых. Аналитические философы обычно привержены научному реализму в том смысле, что рассматривают научный метод как надежный проводник к природе реальности. Основной альтернативой научному реализму является инструментализм . [15]

Научный реализм в физике

[ редактировать ]

Реализм в физике (особенно в квантовой механике ) — это утверждение, что мир в некотором смысле независим от разума: даже если результаты возможного измерения не предшествуют акту измерения, это не требует, чтобы они были творением. наблюдателя (вопреки « сознание вызывает коллапс » интерпретации квантовой механики ). С другой стороны, эта интерпретация квантовой механики утверждает, что волновая функция уже является полным описанием реальности. Различные возможные реальности, описываемые волновой функцией, одинаково верны. Наблюдатель сжимает волновую функцию в свою собственную реальность. Согласно этой интерпретации квантовой механики, реальность может зависеть от разума.

Моральный реализм

[ редактировать ]

Моральный реализм — это позиция, согласно которой этические предложения выражают положения, относящиеся к объективным особенностям мира.

Эстетический реализм

[ редактировать ]

Эстетический реализм (не путать с эстетическим реализмом, философией, разработанной Эли Сигелом , или «реализмом» в искусстве ) — это точка зрения, согласно которой существуют независимые от разума эстетические факты. [16] [17]

История метафизического реализма

[ редактировать ]

Древнегреческая философия

[ редактировать ]
Платон (слева) и Аристотель (справа), деталь «Афинская школа» фрески Рафаэля . В метафизике Платона вечно неизменные Формы или Идеи существуют отдельно от конкретных физических вещей и связаны с ними как их прототип или образец . Философия реальности Аристотеля также стремится к универсальному . Аристотель находит всеобщее, которое он называет сущностью , в общности отдельных вещей.

В древнегреческой философии реалистические учения об универсалиях были предложены Платоном и Аристотелем . [18]

Платонический реализм — радикальная форма реализма относительно существования абстрактных объектов , включая универсалии , которые из произведений Платона часто переводят как «Формы». Поскольку Платон представляет Формы как идеи, которые буквально реальны (существуют даже вне человеческого разума), эту позицию также называют платоническим идеализмом . Его не следует путать с «идеалистическим» в обычном смысле слова «оптимистический» или с другими видами философского идеализма , представленными такими философами, как Джордж Беркли . Поскольку платоновские абстракции не являются пространственными, временными или субъективно-ментальными, они, возможно, несовместимы с акцентом идеализма Беркли, основанного на ментальном существовании. Формы Платона включают числа и геометрические фигуры, поэтому его теория также включает математический реализм ; они также включают Форму Блага , что дополнительно включает в себя этический реализм .

С более скромной точки зрения Аристотеля, существование универсалий (таких как «голубизна») зависит от деталей, которые их экземплифицируют (например, конкретная «синяя птица», «синий лист бумаги», «синий халат» и т. д.) и эти частности существуют независимо от каких-либо умов: классический метафизический реализм .

Средневековая философия

[ редактировать ]

Средневековый реализм развился из дебатов по проблеме универсалий . [19] Универсалии — это термины или свойства, которые можно применять ко многим вещам, например «красный», «красота», «пять» или «собака». Реализм (также известный как преувеличенный реализм ) в этом контексте, в отличие от концептуализма и номинализма , утверждает, что такие универсалии действительно существуют независимо и каким-то образом до мира. Умеренный реализм утверждает, что они существуют, но только постольку, поскольку они воплощаются в конкретных вещах; они не существуют отдельно от конкретной вещи. Концептуализм утверждает, что они существуют, но только в уме, в то время как номинализм утверждает, что универсалии вообще не «существуют», а являются не более чем словами ( flatus vocis ), описывающими конкретные объекты.

Сторонниками умеренного реализма были Фома Аквинский , Бонавентура и Дунс Скот (ср. скотистский реализм ). [20]

Ранняя современная философия

[ редактировать ]

В ранней современной философии шотландский реализм здравого смысла школой был философской , которая стремилась защитить наивный реализм от философских парадоксов и скептицизма , утверждая, что вопросы здравого смысла находятся в пределах досягаемости общего понимания и что убеждения здравого смысла даже управляют жизнью и мысли тех, кто придерживается нездравых убеждений. Оно зародилось в идеях наиболее выдающихся представителей шотландской школы здравого смысла Томаса Рида , Адама Фергюсона и Дугалда Стюарта в эпоху шотландского Просвещения 18 века и процветало в конце 18 и начале 19 веков в Шотландии и Америке.

Корни шотландского реализма здравого смысла можно найти в отзывах таких философов, как Джон Локк , Джордж Беркли и Дэвид Хьюм . Этот подход был ответом на «идеальную систему», которая началась с концепции Декарта об ограничениях чувственного опыта и привела Локка и Юма к скептицизму, который в равной степени ставил под сомнение религию и свидетельства чувств. Реалисты здравого смысла считали скептицизм абсурдным и настолько противоречащим здравому опыту, что его пришлось отвергнуть. Они учили, что обычный опыт дает интуитивно надежную уверенность в существовании личности, реальных объектов, которые можно увидеть и почувствовать, а также определенных «основных принципов», на которых могут быть основаны здравая мораль и религиозные убеждения. Ее основной принцип был сформулирован ее основателем и величайшим деятелем Томасом Ридом: [21]

Если существуют определенные принципы, как я думаю, они существуют, в которые конституция нашей природы заставляет нас верить и которые мы вынуждены принимать как нечто само собой разумеющееся в общих жизненных заботах, не будучи в состоянии объяснить их — это то, что мы называем принципами здравого смысла; а то, что им явно противоречит, мы называем абсурдом.

Поздняя современная философия

[ редактировать ]

В поздней современной философии заметной школой мысли, защищающей метафизический реализм, был австрийский реализм . В его состав входили Франц Брентано , [22] Алексиус Мейнонг , [22] Витторио Бенусси , [22] Эрнст Малли , [23] и ранний Эдмунд Гуссерль . [22] Эти мыслители подчеркивали объективность истины и ее независимость от природы тех, кто ее судит. [24] (См. также Школу Граца .)

Диалектический материализм , философия природы, основанная на трудах философов позднего Нового времени Карла Маркса и Фридриха Энгельса , интерпретируется как форма онтологического реализма. [25]

По мнению Михаэля Резника , работы Готлоба Фреге после 1891 года можно интерпретировать как вклад в реализм. [26]

Современная философия

[ редактировать ]

В современной аналитической философии Бертран Рассел [27] Людвиг Витгенштейн , [28] Дж. Л. Остин , [29] Карл Поппер , [30] [31] и Густав Бергманн [32] придерживался метафизического реализма. Хилари Патнэм первоначально поддерживала метафизический реализм. [33] но позже он принял форму антиреализма, которую назвал « внутренним реализмом ». [34] Концептуалистический реализм (точка зрения, выдвинутая Дэвидом Виггинсом ) — это форма реализма, согласно которой наша концептуальная основа отображает реальность. [35]

Спекулятивный реализм - это направление в современной континентальной философии. [36] которая свободно определяет себя в своей позиции метафизического реализма против доминирующих форм посткантианской философии . [37]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Крейг, Эдвард (1996). «Реализм и антиреализм». Философская энциклопедия Рутледжа . Рутледж.
  2. ^ Миллер, Александр (2019). «Реализм» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 30 декабря 2020 г.
  3. ^ Хондерих, Тед (2005). «реализм и антиреализм». Оксфордский справочник по философии . Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Элькана, Иегуда (1978). «Двухуровневое мышление: философский реализм и исторический релятивизм» . Социальные исследования науки . 8 (3): 309–326. дои : 10.1177/030631277800800304 . ISSN   0306-3127 . JSTOR   284907 .
  5. ^ Хленцос, Дрю (2016). «Вызовы метафизическому реализму» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2016 г.).
  6. ^ Касавин, Илья (02.10.2015). «Философский реализм: вызовы социальным эпистемологам» . Социальная эпистемология . 29 (4): 431–444. дои : 10.1080/02691728.2014.971913 . ISSN   0269-1728 .
  7. ^ Конвей, Дэниел (1999). «За пределами истины и видимости: возникающий реализм Ницше». В Бабиче, Бабетта Э. (ред.). Ницше, эпистемология и философия науки . Бостонские исследования в области философии науки. Том. 204. Дордрехт: Спрингер. стр. 109–122. дои : 10.1007/978-94-017-2428-9_9 . ISBN  978-90-481-5234-6 .
  8. ^ Петров, Кристиан (2019). « 'Ударь, направо и налево!': концептуально-исторический анализ русского нигилизма 1860-х годов и его понятия отрицания» . Стад Восток Eur Мысль . 71 (2): 73–97. дои : 10.1007/s11212-019-09319-4 . S2CID   150893870 .
  9. Утверждение veritas est adaequatio rei et intellectus («истина есть адекватность мысли и вещи») защищал Фома Аквинский .
  10. ^ Блэкберн с. 188
  11. ^ Ронен, Рут (1995). «Философский реализм и постмодернистский антиреализм» . Стиль . 29 (2): 184–200. ISSN   0039-4238 . JSTOR   42946277 .
  12. ^ Бойд, Ричард. «Реализм, приблизительная истина и философский метод» . Цифровая консервация Университета Миннесоты .
  13. ^ Хайдеманн, Д. «Кант и формы реализма» . Синтезы (2019).
  14. ^ Лэрд Аддис, Грег Джессон, Эрвин Тегтмайер (ред.), Онтология и анализ: очерки и воспоминания о Густаве Бергманне , Уолтер де Грюйтер, 2007, стр. 107.
  15. ^ Научный реализм (Стэнфордская энциклопедия философии)
  16. ^ Ник Зангвилл, Метафизика красоты , издательство Корнельского университета, 2001, стр. 3.
  17. ^ Гэвин Макинтош (2004). «Обзор: Метафизика красоты». Разум . 113 (449): 221–226. дои : 10.1093/mind/113.449.221 . (требуется подписка)
  18. ^ Реализм - философия - Britannica.com
  19. ^ Джон Маренбон, Средневековая философия: очень краткое введение , Oxford University Press, 2016, стр. 72.
  20. ^ Номинализм, Реализм, Концептуализм - Католическая энциклопедия (1913)
  21. ^ Кунео и Вауденберг, ред. Кембриджский товарищ Томаса Рида (2004), стр. 85
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гештальт-теория: Официальный журнал Общества гештальт-теории и ее приложений (GTA) , 22 , Steinkopff, 2000, с. 94: «Внимание варьировалось между континентальной феноменологией (поздний Гуссерль, Мерло-Понти) и австрийским реализмом (Брентано, Мейнонг, Бенусси, ранний Гуссерль)».
  23. ^ Лилиана Альбертацци, Дейл Жакетт, Школа Алексиуса Мейнонга , Routledge, 2017, с. 191.
  24. ^ Марк Текстор, Австрийский вклад в аналитическую философию , Routledge, 2006, стр. 170–1:
    «[Гуссерль утверждает в « Логических исследованиях» , что правильность суждения или предложения] проявляется в нашем опыте самоочевидности ( Evidenz ), этот термин Гуссерль заимствует у Брентано, но делает критерием не истину как таковую, а нашу наиболее надежную точку зрения. осознание того, что вещи являются такими, какими мы их считаем, когда объект суждения, положение вещей , дано наиболее полно или адекватно... В своей борьбе за преодоление релятивизма, особенно психологизма, Гуссерль подчеркивал объективность истины и ее. независимость от природы тех, кто его судит... Предложение истинно не на основании какого-то факта о мыслителе, а на основании объективно существующего абстрактного отношения предложения к чему-то, что не является предложением, а именно к положению дел».
  25. ^ Шон Кривен, Марксизм и реализм: материалистическое применение реализма в социальных науках , Routledge, 2012, стр. 33.
  26. ^ Майкл Резник , «II. Фреге как идеалист, а затем реалист», Исследование 22 (1–4): 350–357 (1979).
  27. ^ Бертран Рассел, Философия логического атомизма , Открытый суд, 1998 [1918].
  28. ^ Людвиг Витгенштейн, Tractatus Logico-Philosophicus , Routledge 2001 [1921].
  29. ^ Остин, Дж. Л., 1950, «Истина», перепечатано в Philosophical Papers , 3-е изд., Оксфорд: Oxford University Press, 1979, 117–33.
  30. ^ Карл Поппер , Гипотезы и опровержения: рост научных знаний , 1963.
  31. ^ Торнтон, Стивен (01 января 2015 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Карл Поппер (изд. зимы 2015 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. («Поппер называет себя антиконвенционалистом, и его приверженность корреспондентной теории истины твердо ставит его в лагерь реалистов».)
  32. ^ Густав Бергманн , Логика и реальность , Мэдисон: Университет Висконсина, 1964; Густав Бергманн, Реализм: критика Брентано и Мейнонга , Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1967.
  33. ^ Патнэм, Х., Реализм и разум. Философские статьи, том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1983.
  34. ^ Патнэм, Х. Реализм с человеческим лицом . Под редакцией Джеймса Конанта. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1990, стр. VII.
  35. ^ AM Фернер, Организмы и личностная идентичность: Индивидуация и работа Дэвида Виггинса , Routledge, 2016, стр. 28.
  36. ^ Пол Джон Эннис, Постконтинентальные голоса: избранные интервью , John Hunt Publishing, 2010, стр. 18.
  37. ^ Маккей, Робин (март 2007 г.). «Редакционное введение» . Крах . 2 (1): 3–13.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e72a13ef276a4a82c9401b69c67cb5f4__1721403120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/f4/e72a13ef276a4a82c9401b69c67cb5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophical realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)