Эли Сигел
Эли Сигел | |
---|---|
Рожденный | 16 августа 1902 г. |
Умер | 8 ноября 1978 г. Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 76 лет
Занятия |
|
Известный | Основатель философии эстетического реализма. |
Эли Сигел (16 августа 1902 г. - 8 ноября 1978 г.) был поэтом, критиком и педагогом. Он основал «Эстетический реализм» , философское движение, базирующееся в Нью-Йорке . Центральная идея эстетического реализма — что каждый человек, место или вещь в реальности имеет что-то общее со всеми другими вещами — была выражена в заглавном стихотворении его первого тома « Жаркие дни были в Монтане: стихи» . Его второй том назывался «Да здравствует развитие Америки» . [1]
Философские работы Сигела включают «Я и мир: объяснение эстетического реализма», «Определения» и «Комментарий: описание мира» и «Эстетическая природа мира» . Его преподавание эстетического реализма длилось почти четыре десятилетия и включало тысячи импровизированных лекций по поэзии, искусству и науке, религии, экономике и национальной этике, а также уроки для отдельных лиц и общих классов, которые показали, что вопросы повседневной жизни являются эстетическими и этический. [2]
Его лекция о поэзии Уильяма Карлоса Уильямса , которую посетил Уильямс, опубликована в «Документальном фильме Уильямса-Сигеля» , а его лекции по роману Генри Джеймса «Поворот винта» были отредактированы в критическое сочинение под названием «Джеймс и дети» .Философия Сигела и его утверждение: «Мир, искусство и самость объясняют друг друга: каждое представляет собой эстетическое единство противоположностей» оказали влияние на художников, ученых и педагогов. [3] [4] [5]
Жизнь
[ редактировать ]Сигел родился в Двинске , Российская империя , эмигрировал в Соединенные Штаты в 1905 году вместе со своими родителями Менделем и Сарой (Эйнхорн) Сигел. Семья поселилась в Балтиморе, штат Мэриленд , где Сигел учился в Балтиморском городском колледже и присоединился к команде выступлений и дебатов, которая теперь называется Литературными обществами Бэнкрофта/Кэрроллтона-Уайта . Он участвовал в выпуске старшего издания «Зеленая сумка» и окончил его в 1919 году. В 1922 году вместе с В. Ф. Калвертоном [Джорджем Гетцем] он стал соучредителем журнала The Modern Quarterly, в котором появились его самые ранние эссе, в том числе «Научная критика» ( Том I, № 1, март 1923 г.) и «Равенство человека» (т. I, № 3, декабрь 1923 г.). [6]
В 1925 году его «Жаркие дни были в Монтане» было выбрано из четырех тысяч анонимно присланных стихотворений. [7] как лауреат почетной поэтической премии The Nation . [8] Редакторы журнала описали его как «самое страстное и интересное стихотворение, которое когда-либо выходило — стихотворение, в котором посредством великолепных ритмов записано глубокое, важное и прекрасное видение земли, на которой всегда существовали дни и люди». [9] [10] Стихотворение начинается:
- Тихой и зеленой была трава полевая,
- Небо было все в свете,
- И о, птица летела высоко, там, в небе,
- Так нежно, так беспечно и справедливо.
«Жаркие дни» встретили яростное сопротивление, по словам Уильяма Карлоса Уильямса, который годы спустя написал: «Только сегодня я осознаю, насколько важно это стихотворение в истории нашего развития как культурного образования». [11] [12] [13] «В «Жарких днях», — позже объяснил Сигел, — я пытался взять многие вещи, которые обычно считаются далекими друг от друга и чуждыми, и показать красивым образом, что они не так уж разделены и что у них действительно есть много общего друг с другом». [14] [15]
Сигел продолжал писать стихи на протяжении всей своей жизни, но в течение следующих десятилетий большую часть своего времени посвятил развитию философии, которую он позже назвал «Эстетическим реализмом». Переехав в Нью-Йорк, он стал членом поэтов Гринвич-Виллидж , известных своими драматическими чтениями «Жарких дней» и других стихотворений. Его стихотворение из двух слов « Один вопрос » получило признание в 1925 году как самое короткое стихотворение на английском языке. [16] Оно появилось в «Литературном обзоре газеты New York Evening Post» :
Один вопрос
Я...
Почему?
Это стихотворение позже было переиздано без имени автора в антологии под редакцией Луи Унтермейера и в антологии под редакцией Макса Дж. Герцберга. [17]
В течение нескольких лет в 1930-х годах Сигел был ведущим регулярных поэтических чтений, которые были хорошо известны сочетанием поэзии и джаза. [18] Он также был постоянным рецензентом журнала Scribner's и New York Evening Post Literary Review. В 1938 году Сигел начал преподавать уроки поэзии, считая, что «то, что делает стихотворение хорошим, похоже на то, что может сделать хорошую жизнь». В 1941 году ученики этих классов попросили его провести индивидуальные уроки, на которых они могли бы узнать о своей жизни. Это были первые уроки эстетического реализма. [19]
В 1944 году Сигел женился на Марте Бэрд ( Университет Айовы ), которая за год до этого начала учиться в его классах. Позже Бэрд стала секретарем Общества эстетического реализма, а также музыковедом и поэтессой. [1]
В 1946 году в Стейнвей -холле Сигел начал читать еженедельные лекции, в которых излагал философию, которую он сначала назвал «Эстетическим анализом» (позже «Эстетический реализм»), «философским способом видения конфликта в себе и прояснения этого конфликта для человека, чтобы человек становится более интегрированным и счастливым». [20] С 1941 по 1978 год он прочитал многие тысячи лекций по поэзии , истории, экономике — широкому спектру искусств и наук . И он дал тысячи индивидуальных уроков эстетического реализма мужчинам, женщинам и детям. На этих уроках обучали способу видения мира, основанному на эстетике, то есть эстетическому реализму.
В 1951 году Уильям Карлос Уильямс снова прочитал «Жаркие дни были в Монтане» Сигела и написал Марте Бэрд: «Все, что мы больше всего вынуждены делать, содержится в этом одном стихотворении». Сигел, писал он, «принадлежит к самому первому ряду наших ныне живущих художников». [21] Призовое стихотворение стало заглавным стихотворением первого тома Сигела « Жаркие дни были в Монтане: стихи» , номинированного на Национальную книжную премию в 1958 году. [22] Десять лет спустя его второй том « Да здравствует развитие Америки » также получил признание критиков. «Я думаю, что пришло время Эли Сигелу подняться в ряды наших признанных ведущих поэтов», - написал Кеннет Рексрот в New York Times. [23] Уолтер Леуба охарактеризовал стихи Сигела как «живые в пламенной честности и прямоте», но в то же время обладающие «изысканным эмоциональным тактом». Он указал на строки из «Дорогие птицы, расскажите это мамам»: [24]
Найдите потерянные строки в
Письмо, которое принадлежит вашему ребенку, матери...
В возрасте 76 лет Сигелу сделали операцию по поводу доброкачественного заболевания простаты . Он назвал это «операцией, столь губительной для меня». В результате он потерял способность пользоваться ногами и не мог спать. По словам Эллен Рейсс, председателя отдела образования «Эстетический реализм», операция стала «причиной его смерти пять с половиной месяцев спустя». [25]
Эстетический Реализм
[ редактировать ]В основе эстетического реализма лежит принцип: «Мир, искусство и самость объясняют друг друга: каждое есть эстетическое единство противоположностей». [2] В книге «Эстетический реализм: мы были там » шесть работающих художников объясняют этот принцип в жизни и в своем собственном ремесле. Анализируя их, « Библиотечный журнал» сообщает нам: « Гераклит , Аристотель , Кант , Гегель и даже Мартин Бубер постулировали противоречия и полярности в своей философии. постоянных противоположностей в реальности». (1 сентября 1969 г.) [3]
Этика, которой учил Сигел, — «искусство наслаждения справедливостью» — включает такое определение доброй воли : «Желание иметь что-то еще более сильное и красивое, ибо это желание делает человека сильнее и красивее». Добрая воля необходима, заявил он, для того, чтобы человек любил себя: «Это желание является фундаментальной вещью в человеческом сознании». ( «Право эстетического реализма на известность» , выпуск № 121)
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Среди многих опубликованных работ Сигела:
- Сигел, Эли (1984). Я и мир: объяснение эстетического реализма . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN 9780910492287 .
«Независимо от того, идет ли речь о ребенке или о взрослом, в этой книге проблемы человека рассматриваются с достоинством и состраданием». (февраль 1982 г.) [4] - Сигел, Эли (1968). Джеймс и дети: размышления о повороте винта Генри Джеймса . Нью-Йорк: Definition Press. OCLC 499982351 .
- Сигел, Эли (1982). Прощай, система прибыли: обновление . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN 0910492336 . OCLC 64124306 .
Книги поэзии
[ редактировать ]- Сигел, Эли (1958). В Монтане были жаркие дни: Стихи . Нью-Йорк: Definition Press. OCLC 504237810 .
- Сигел, Эли (1968). Приветствую тебя, американское развитие . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN 9780910492102 .
Из жарких дней в Монтане: стихи и приветствия, развитие Америки
[ редактировать ]- «Шекспир, компактно» .
- «Тихо, слезы, детки» .
- «Дорогие птицы, расскажите это мамам» .
- «Жаркие дни были в Монтане» .
- «Двадцать одно двустишие о детях» .
- «Гимн джазу и тому подобное» .
- «Орлы разносят хорошие новости во многие места» .
- «Тьма, которая была здесь» .
- «Милуоки Игл» .
- «Ральф Ишам, 1753 год и позже» .
- «Любовь мчится вперед» .
- «И там преобладают» .
- «Местная остановка, Шеридан-сквер» .
Эссе
[ редактировать ]Некоторые из его многочисленных эссе и высказываний включают:
- «Является ли красота созданием противоположностей?», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. XIV, № 2, декабрь 1955 г. (см. Галерею «Ландшафт» ).
- «Мужья и стихи», Современная Япония , 1960.
- «Алкоголизм; или вам нужно найти мир интересным», Определение , 1962.
- «Обычная гибель», документальная книга (Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1965), стр. 250–255.
- «Ассонанс такой», New York Quarterly , вып. 2 (1970), стр. 82–90.
Комментарии к работе Сигела
[ редактировать ]Уильям Карлос Уильямс написал о стихотворении « Жаркие дни были в Монтане »: «Я определенно говорю, что это единственное стихотворение из тысячи других, написанных за последнюю четверть века, обеспечивает нам место в культурном мире». [5] Уильямс был одним из первых сторонников поэзии Сигела и защитника его взглядов. Он написал:
Я не могу сказать вам, насколько важна работа Сигела в свете моего нынешнего понимания современной поэмы. Он принадлежит к самому первому ряду наших ныне живущих художников.
И Уильямс добавил:
Другая сторона картины — это крайнее негодование, которое испытывает фиксированный, склеротический ум, столкнувшись с этим новым. Это проявляется в яростном противодействии, которое Зигел получил со стороны «авторитетов», которых я не буду удостаивать, называя их имена, а затем и в пренебрежении. ... [26]
Джон Генри Фолк , говоря о стихах из книги «Жаркие дни были в Монтане », сказал по радио CBS : «Элай Сигел радует человека, что он жив».
Кеннет Рексрот написал в в газете «Нью-Йорк Таймс» рецензии на книгу « Да здравствует американское развитие» , что стихи Сигела содержат «... несравненную чувствительность в работе, когда он говорит то, что никто другой не мог сказать, а в длинных ритмах такие же новые изобретения, как когда-то были изобретения Блейка или Уитмена. или Аполлинера», добавляя: «...на протяжении всего периода развития Америки есть переводы, в основном с французского, которые демонстрируют одновременно оригинальность и необычайную проникновенность. Его переводы Бодлера и его комментарии к ним ставят его в число наиболее понимающих людей. Критики Бодлера на любом языке». (23 марта 1969 г.) [6]
В книге «Современные авторы» Эллен Рейсс, председатель отдела образования в области эстетического реализма, заявила (в книге, опубликованной Definition Press, сообщило издательское подразделение Фонда):
Работа Эли Сигела, ставшая со временем «Эстетическим реализмом», стала причиной самых больших похвал, самой большой любви людей, а также самого большого негодования…
Написав статью о [нем] для журнала «Современные авторы» , вы находитесь в некотором смысле в том же положении, в котором вы находитесь в том же положении, что и статья о поэте Джоне Китсе в 1821 году. То есть, если бы вы полагались на то, что говорили о Китсе большинство авторитетных критиков. (критиков теперь помнят главным образом за их несправедливость по отношению к одному из величайших английских писателей), вы бы представили автора «Оды соловью» как самонадеянного «поэта кокни», чьи произведения были «чудовищным идиотизмом». Когда вы пишете об Эли Сигеле [сейчас], вы пишете о великом современнике; который всю свою жизнь встречал то, что Уильям Карлос Уильямс описал как встречу, «чрезвычайное негодование, которое испытывает фиксированный, склеротический разум, столкнувшись с этим новым»; к которому теперь, после его смерти, начинают, едва-едва начинают относиться с чем-то вроде справедливости.
Хантингтон Кэрнс, секретарь Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, описал место Сигела в понимании эстетики — отрасли философии, изучающей красоту, — следующим образом:
Я считаю, что Эли Сигел был гением. Он сделал для эстетики то же, что Спиноза сделал для этики. [7]
Дональд Киркли написал в The Baltimore Sun (1944), рассказывая о реакции Сигела на его национальную известность 1925 года:
Друзья из Балтимора, близкие к нему в то время, подтвердят определенную честность и целеустремленность, которые отличали г-на Сигела... Он отказался использовать поток рекламы, которого было достаточно, чтобы привести любого человека к финансовому комфорту... [8]
И Уильям Карлос Уильямс также писал:
Только сегодня я осознаю, насколько важно это стихотворение [ Жаркие дни были в Монтане ] в истории нашего развития как культурного образования. [9]
В 2002 году город Балтимор установил мемориальную доску в парке Друид-Хилл в ознаменование столетия со дня рождения Эли Сигела. [27] В том же году, 26 июля 2002 года, член Палаты представителей Элайджа Э. Каммингс прочитал дань уважения Сигелу в Палате представителей Соединенных Штатов . [10]
Эпитафия
[ редактировать ]Ниже приведены строки из « Жарких дней были в Монтане », одного из стихотворений, которое, как прокомментировал Селден Родман, «говорит больше (и более трогательно) о здесь и сейчас, чем любые современные стихотворения, которые я читал». (17 августа 1957 г., субботний обзор ) Эти строки символизируют то, что Эллен Рейсс описала как «прекрасное, преданное, страстное, критическое, любящее внимание Сигела к миру и человечеству». [12] Архивировано 5 марта 2005 г. в Wayback Machine.
Мир ждет, чтобы его узнали; Земля, что в ней есть!
Прошлое в нем;
Все слова, чувства, движения, слова, тела, одежда, девушки,
в нем деревья, камни, прекрасные вещи, книги, желания;
и все должно быть известно;
Послеобеденное время связано со всем миром;
И красота ума, знающего мир!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рексрот, Кеннет (23 марта 1969 г.). «Слава американскому развитию; Эли Сигел. 194 стр. Нью-Йорк: Definition Press. Ткань, 4,95 доллара. Бумага, 2,45 доллара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Шапиро, Алан (20 сентября 2017 г.). «Борьба за знания — в школах и повсюду» . Интернет-библиотека эстетического реализма . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Кранц, Шелдон; и др., ред. (1969). Эстетический реализм: мы там были: шесть художников о теории противоположностей Зигеля . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN 0910492115 .
- ^ Перей, Арнольд (1976). «Эстетический реализм Эли Сигела как метод обучения антропологии» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 7 (4). Уайли: 46–48. дои : 10.1525/aeq.1976.7.4.05x1663y . JSTOR 3216520 .
- ^ Грин, Эдвард. «Эстетический реализм и необходимость философского музыкознания». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 36 (2 (декабрь 2005 г.)). Хорватское музыковедческое общество: 227–248. JSTOR 30032170 .
- ^ Сигел, Эли (1997). Современные ежеквартальные начала эстетического реализма 1922-1923 гг . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN 0-910492-35-2 .
- ^ Примечание редакции, The Nation Vol. 120, № 3110, стр. 148 (11 февраля 1925 г.): «На поэтический конкурс было подано 4000 рукописей».
- ↑ Марк Ван Дорен в «Стихах о премии», 1913–1929, стр. 19 (Нью-Йорк: Чарльз Бони, 1930): « Национальная премия… всегда была зрелищем, которого можно было с нетерпением ждать, и славой, которая пришла к некоторым стихотворениям, таким как Стивен Винсент «Царь Давид» Бенета и «Жаркие дни были в Монтане» Эли Сигела были интересным показателем того значения, которое мирская публика приписывала поэзии».
- ^ Редакторы Освальд Гаррисон Виллард, Льюис С. Ганнетт, Артур Уорнер, Джозеф Вуд Крач, Фреда Кирчвей и Марк Ван Дорен, The Nation Vol. 120, № 3110, стр. 136 (11 февраля 1925 г.).
- ^ Александр Лэнг в «Нации и ее поэтах», стр. 212. Нация , Vol. 201, № 8 (20 сентября 1965 г.): «В этом году они выбрали «Жаркие дни были в Монтане», потому что это показалось им «самым страстным и интересным стихотворением, которое когда-либо приходило».
- ^ Что-то сказать - Уильям Карлос Уильямс о молодых поэтах, под редакцией Джеймса Э.Б. Бреслина (Нью-Йорк: Новые направления, 1985), стр.250
- ↑ Дебора А. Штрауб в книге «Современные авторы»: «Сигел сразу же оказался в центре литературной полемики. Его новаторская техника и неортодоксальный подход к материалу имели тенденцию поляризовать реакцию рецензентов на стихотворение; как [Майкл] Кернан заметил [в The Washington Post] , 16.08.78], «одним критикам это понравилось, другие были возмущены».
- ^ Александр Лэнг в «Нации и ее поэтах», стр. 212. Нация , Vol. 201, № 8 (20 сентября 1965 г.): «Энергия влияния The Nation была продемонстрирована в немедленном редакционном скандале по всей стране ... Большая часть этого приняла форму хриплой пародии ... Это примечательно, потому что награда Сигелу помог драматизировать для широкой аудитории переход в восприятии литературных ценностей, который в середине 1920-х годов уже был очевиден, хотя и оставался загадочным . Символически важным, чем катализатором, была готовность журнала встать на защиту неортодоксального в поэзии».
- ^ Дебора А. Штрауб, Современные авторы: «Сигел сочинил «Жаркие дни были в Монтане», помня об этом принципе, взяв «многие вещи, которые обычно считаются далекими друг от друга и чуждыми, и [показывая] красивым способом. , что они не так уж разделены и что у них есть много общего друг с другом».
- ^ Корбетт и Болдт: Современная американская поэзия, стр. 144. The Macmillan Company, 1965: «Поэзия Сигела раскрывает взгляд на реальность, в котором« сама вещь является ее отношением, ее связью с другими вещами. '"
- ↑ The Baltimore Sun , 25 апреля 2002 г.
- ^ Документальный фильм Уильямса-Сигеля , под редакцией Марты Бэрд и Эллен Рейсс (Нью-Йорк: Definition Press, 1970), стр.133).
- ^ Дж. Досбриора Ирвин, «Деревенские портреты», в Еженедельных новостях Гринвич-Виллидж, май 1933 г., номер 33, стр. 3: «Несколько дней назад кто-то сказал мне, что на сегодняшний день Эли Сигел был самым популярным человеком в том, что касается можно назвать левым крылом Деревни. Это, без сомнения, правда, но Эли Сигел, насколько я его знаю, не политик ... Он слишком правдив и слишком искренен, чтобы лоббировать, пожимать руки или хвалить. другая миссия в жизни, чем быть популярным среди людей. Эли Сигел запирается в Башне из слоновой кости... нет... не совсем. У него на самом деле много друзей, и его дружба - это всего лишь человеческий обмен, которым должна быть настоящая дружба. немного более идеалистичен, более искренен, чем большинство других, и поскольку работа значит для него немного больше, его относят к довольно высшим существам, которых ему выпадает честь встречать здесь и там на протяжении жизни, и которых можно, возможно, любить или любить, презирать или презирать. завидую, но всегда должен уважать. ... Кроме того, он сочиняет деликатные или жестокие, сентиментальные или юмористические стихи, которые читает по вечерам, и готовит тщательно задокументированные литературные лекции, которые он читает в Сэме Джонсоне. Ибо Эли Сигел - непревзойденный мастер развлекать, удерживать интерес аудитории, а также собирать вокруг себя талантливых мужчин и женщин и поощрять их в области их конкретных начинаний. Несмотря на гениальность своего глубокого ума, Эли Сигел не эгоистичен, он чувствителен ко всей красоте, ценит все художественные проявления.
- ↑ Дебора А. Штрауб в книге «Современные авторы»: «Сигел продолжал заниматься изучением и преподаванием новой философии жизни и искусства, которую он начал развивать в 1920-х и 1930-х годах. Эта философия, известная сначала как Эстетический анализ, а затем как Эстетический реализм, возник из убеждения Сигела в том, что «то, что делает стихотворение хорошим, похоже на то, что может сделать хорошую жизнь …»
- ↑ Дональд Киркли в «Поэт излагает философию», Baltimore Sun, 2 августа 1946 г.: «Более 160 человек... присутствовали на вступительной речи. Последующие лекции будут читаться еженедельно в Стейнвей-холле. Темой сегодняшнего вечера была «Я и мир. В ней г-н Сигел подтвердил свою веру в то, что «эстетический анализ может быть полезен каждому». более интегрированным и счастливым».
- ↑ Уильям Карлос Уильямс, «Что сказать », изд. Дж.Б. Бреслина, страницы 249, 251 (Новые направления, 1985): «Я не могу сказать вам, насколько важна работа Сигела в свете моего нынешнего понимания современного стихотворения. самый первый ранг наших ныне живущих художников... Все, что мы больше всего вынуждены делать, находится в этом одном стихотворении».
- ^ URL: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Кеннет Рексрот в обзоре «Да здравствует развитие Америки » (23 марта 1969 г.)
- ^ Уолтер Леуба в New Mexico Quarterly , Vol. XXVII, № 3, осень 1957 г. (Университет Нью-Мексико): «[Он] ни разу не выдал ложного отношения. Живой в пламенной честности и прямоте, ему некого было предать… Он на каждом шагу поэт, его прямота и владение техническими приемами позволяют ему часто совершенствоваться. Он не манерен и не пишет для эффекта. необыкновенно повсюду присутствует изысканный эмоциональный такт: «Найдите потерянные строчки в/Письме вашего ребенка, матери. . . ."
- ^ Шапиро, Алан (3 ноября 2004 г.). «Всегда: Любовь к реальности» . Интернет-библиотека эстетического реализма . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Письмо Уильяма Карлоса Уильямса о поэзии Эли Сигела» . 14 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Исторический указатель Эли Сигела» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-библиотека эстетического реализма
- Сайт Фонда эстетического реализма
- Галерея ландшафта
- Выступление в Конгрессе США члена палаты представителей Элайджи Э. Каммингса. [13]
- 1902 рождения
- 1978 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Американские философы 20-го века
- Эстетический Реализм
- Американские поэты-мужчины
- Американцы латышско-еврейского происхождения
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Выпускники Балтиморского городского колледжа
- Американские поэты-евреи
- Еврейские философы
- Поэты из Балтимора
- Писатели из Даугавпилса
- Поэты из Нью-Йорка
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Эмигранты из Российской империи в США