Jump to content

Эли Сигел

Эли Сигел
Эли Сигел в 1947 году (фото Луи Динеса)
Рожденный 16 августа 1902 г.
Умер 8 ноября 1978 г. ) ( 1978-11-08 ) ( 76 лет
Занятия
  • Поэт
  • критик
  • педагог
Известный Основатель философии эстетического реализма.

Эли Сигел (16 августа 1902 г. - 8 ноября 1978 г.) был поэтом, критиком и педагогом. Он основал «Эстетический реализм» , философское движение, базирующееся в Нью-Йорке . Центральная идея эстетического реализма — что каждый человек, место или вещь в реальности имеет что-то общее со всеми другими вещами — была выражена в заглавном стихотворении его первого тома « Жаркие дни были в Монтане: стихи» . Его второй том назывался «Да здравствует развитие Америки» . [1]

Философские работы Сигела включают «Я и мир: объяснение эстетического реализма», «Определения» и «Комментарий: описание мира» и «Эстетическая природа мира» . Его преподавание эстетического реализма длилось почти четыре десятилетия и включало тысячи импровизированных лекций по поэзии, искусству и науке, религии, экономике и национальной этике, а также уроки для отдельных лиц и общих классов, которые показали, что вопросы повседневной жизни являются эстетическими и этический. [2]

Его лекция о поэзии Уильяма Карлоса Уильямса , которую посетил Уильямс, опубликована в «Документальном фильме Уильямса-Сигеля» , а его лекции по роману Генри Джеймса «Поворот винта» были отредактированы в критическое сочинение под названием «Джеймс и дети» .Философия Сигела и его утверждение: «Мир, искусство и самость объясняют друг друга: каждое представляет собой эстетическое единство противоположностей» оказали влияние на художников, ученых и педагогов. [3] [4] [5]

Сигел родился в Двинске , Российская империя , эмигрировал в Соединенные Штаты в 1905 году вместе со своими родителями Менделем и Сарой (Эйнхорн) Сигел. Семья поселилась в Балтиморе, штат Мэриленд , где Сигел учился в Балтиморском городском колледже и присоединился к команде выступлений и дебатов, которая теперь называется Литературными обществами Бэнкрофта/Кэрроллтона-Уайта . Он участвовал в выпуске старшего издания «Зеленая сумка» и окончил его в 1919 году. В 1922 году вместе с В. Ф. Калвертоном [Джорджем Гетцем] он стал соучредителем журнала The Modern Quarterly, в котором появились его самые ранние эссе, в том числе «Научная критика» ( Том I, № 1, март 1923 г.) и «Равенство человека» (т. I, № 3, декабрь 1923 г.). [6]

В 1925 году его «Жаркие дни были в Монтане» было выбрано из четырех тысяч анонимно присланных стихотворений. [7] как лауреат почетной поэтической премии The Nation . [8] Редакторы журнала описали его как «самое страстное и интересное стихотворение, которое когда-либо выходило — стихотворение, в котором посредством великолепных ритмов записано глубокое, важное и прекрасное видение земли, на которой всегда существовали дни и люди». [9] [10] Стихотворение начинается:

Тихой и зеленой была трава полевая,
Небо было все в свете,
И о, птица летела высоко, там, в небе,
Так нежно, так беспечно и справедливо.

«Жаркие дни» встретили яростное сопротивление, по словам Уильяма Карлоса Уильямса, который годы спустя написал: «Только сегодня я осознаю, насколько важно это стихотворение в истории нашего развития как культурного образования». [11] [12] [13] «В «Жарких днях», — позже объяснил Сигел, — я пытался взять многие вещи, которые обычно считаются далекими друг от друга и чуждыми, и показать красивым образом, что они не так уж разделены и что у них действительно есть много общего друг с другом». [14] [15]

Сигел продолжал писать стихи на протяжении всей своей жизни, но в течение следующих десятилетий большую часть своего времени посвятил развитию философии, которую он позже назвал «Эстетическим реализмом». Переехав в Нью-Йорк, он стал членом поэтов Гринвич-Виллидж , известных своими драматическими чтениями «Жарких дней» и других стихотворений. Его стихотворение из двух слов « Один вопрос » получило признание в 1925 году как самое короткое стихотворение на английском языке. [16] Оно появилось в «Литературном обзоре газеты New York Evening Post» :

Один вопрос
Я...
Почему?

Это стихотворение позже было переиздано без имени автора в антологии под редакцией Луи Унтермейера и в антологии под редакцией Макса Дж. Герцберга. [17]

В течение нескольких лет в 1930-х годах Сигел был ведущим регулярных поэтических чтений, которые были хорошо известны сочетанием поэзии и джаза. [18] Он также был постоянным рецензентом журнала Scribner's и New York Evening Post Literary Review. В 1938 году Сигел начал преподавать уроки поэзии, считая, что «то, что делает стихотворение хорошим, похоже на то, что может сделать хорошую жизнь». В 1941 году ученики этих классов попросили его провести индивидуальные уроки, на которых они могли бы узнать о своей жизни. Это были первые уроки эстетического реализма. [19]

В 1944 году Сигел женился на Марте Бэрд ( Университет Айовы ), которая за год до этого начала учиться в его классах. Позже Бэрд стала секретарем Общества эстетического реализма, а также музыковедом и поэтессой. [1]

В 1946 году в Стейнвей -холле Сигел начал читать еженедельные лекции, в которых излагал философию, которую он сначала назвал «Эстетическим анализом» (позже «Эстетический реализм»), «философским способом видения конфликта в себе и прояснения этого конфликта для человека, чтобы человек становится более интегрированным и счастливым». [20] С 1941 по 1978 год он прочитал многие тысячи лекций по поэзии , истории, экономике — широкому спектру искусств и наук . И он дал тысячи индивидуальных уроков эстетического реализма мужчинам, женщинам и детям. На этих уроках обучали способу видения мира, основанному на эстетике, то есть эстетическому реализму.

В 1951 году Уильям Карлос Уильямс снова прочитал «Жаркие дни были в Монтане» Сигела и написал Марте Бэрд: «Все, что мы больше всего вынуждены делать, содержится в этом одном стихотворении». Сигел, писал он, «принадлежит к самому первому ряду наших ныне живущих художников». [21] Призовое стихотворение стало заглавным стихотворением первого тома Сигела « Жаркие дни были в Монтане: стихи» , номинированного на Национальную книжную премию в 1958 году. [22] Десять лет спустя его второй том « Да здравствует развитие Америки » также получил признание критиков. «Я думаю, что пришло время Эли Сигелу подняться в ряды наших признанных ведущих поэтов», - написал Кеннет Рексрот в New York Times. [23] Уолтер Леуба охарактеризовал стихи Сигела как «живые в пламенной честности и прямоте», но в то же время обладающие «изысканным эмоциональным тактом». Он указал на строки из «Дорогие птицы, расскажите это мамам»: [24]

Найдите потерянные строки в
Письмо, которое принадлежит вашему ребенку, матери...

В возрасте 76 лет Сигелу сделали операцию по поводу доброкачественного заболевания простаты . Он назвал это «операцией, столь губительной для меня». В результате он потерял способность пользоваться ногами и не мог спать. По словам Эллен Рейсс, председателя отдела образования «Эстетический реализм», операция стала «причиной его смерти пять с половиной месяцев спустя». [25]

Эстетический Реализм

[ редактировать ]

В основе эстетического реализма лежит принцип: «Мир, искусство и самость объясняют друг друга: каждое есть эстетическое единство противоположностей». [2] В книге «Эстетический реализм: мы были там » шесть работающих художников объясняют этот принцип в жизни и в своем собственном ремесле. Анализируя их, « Библиотечный журнал» сообщает нам: « Гераклит , Аристотель , Кант , Гегель и даже Мартин Бубер постулировали противоречия и полярности в своей философии. постоянных противоположностей в реальности». (1 сентября 1969 г.) [3]

Этика, которой учил Сигел, — «искусство наслаждения справедливостью» — включает такое определение доброй воли : «Желание иметь что-то еще более сильное и красивое, ибо это желание делает человека сильнее и красивее». Добрая воля необходима, заявил он, для того, чтобы человек любил себя: «Это желание является фундаментальной вещью в человеческом сознании». ( «Право эстетического реализма на известность» , выпуск № 121)

Работает

[ редактировать ]

Среди многих опубликованных работ Сигела:

  • Сигел, Эли (1984). Я и мир: объяснение эстетического реализма . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN  9780910492287 .
    «Независимо от того, идет ли речь о ребенке или о взрослом, в этой книге проблемы человека рассматриваются с достоинством и состраданием». (февраль 1982 г.) [4]
  • Сигел, Эли (1968). Джеймс и дети: размышления о повороте винта Генри Джеймса . Нью-Йорк: Definition Press. OCLC   499982351 .
  • Сигел, Эли (1982). Прощай, система прибыли: обновление . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN  0910492336 . OCLC   64124306 .

Книги поэзии

[ редактировать ]

Из жарких дней в Монтане: стихи и приветствия, развитие Америки

[ редактировать ]

Некоторые из его многочисленных эссе и высказываний включают:

  • «Является ли красота созданием противоположностей?», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. XIV, № 2, декабрь 1955 г. (см. Галерею «Ландшафт» ).
  • «Мужья и стихи», Современная Япония , 1960.
  • «Алкоголизм; или вам нужно найти мир интересным», Определение , 1962.
  • «Обычная гибель», документальная книга (Нью-Йорк: The Macmillan Company, 1965), стр. 250–255.
  • «Ассонанс такой», New York Quarterly , вып. 2 (1970), стр. 82–90.

Комментарии к работе Сигела

[ редактировать ]

Уильям Карлос Уильямс написал о стихотворении « Жаркие дни были в Монтане »: «Я определенно говорю, что это единственное стихотворение из тысячи других, написанных за последнюю четверть века, обеспечивает нам место в культурном мире». [5] Уильямс был одним из первых сторонников поэзии Сигела и защитника его взглядов. Он написал:

Я не могу сказать вам, насколько важна работа Сигела в свете моего нынешнего понимания современной поэмы. Он принадлежит к самому первому ряду наших ныне живущих художников.

И Уильямс добавил:

Другая сторона картины — это крайнее негодование, которое испытывает фиксированный, склеротический ум, столкнувшись с этим новым. Это проявляется в яростном противодействии, которое Зигел получил со стороны «авторитетов», которых я не буду удостаивать, называя их имена, а затем и в пренебрежении. ... [26]

Джон Генри Фолк , говоря о стихах из книги «Жаркие дни были в Монтане », сказал по радио CBS : «Элай Сигел радует человека, что он жив».

Кеннет Рексрот написал в в газете «Нью-Йорк Таймс» рецензии на книгу « Да здравствует американское развитие» , что стихи Сигела содержат «... несравненную чувствительность в работе, когда он говорит то, что никто другой не мог сказать, а в длинных ритмах такие же новые изобретения, как когда-то были изобретения Блейка или Уитмена. или Аполлинера», добавляя: «...на протяжении всего периода развития Америки есть переводы, в основном с французского, которые демонстрируют одновременно оригинальность и необычайную проникновенность. Его переводы Бодлера и его комментарии к ним ставят его в число наиболее понимающих людей. Критики Бодлера на любом языке». (23 марта 1969 г.) [6]

В книге «Современные авторы» Эллен Рейсс, председатель отдела образования в области эстетического реализма, заявила (в книге, опубликованной Definition Press, сообщило издательское подразделение Фонда):

Работа Эли Сигела, ставшая со временем «Эстетическим реализмом», стала причиной самых больших похвал, самой большой любви людей, а также самого большого негодования…
Написав статью о [нем] для журнала «Современные авторы» , вы находитесь в некотором смысле в том же положении, в котором вы находитесь в том же положении, что и статья о поэте Джоне Китсе в 1821 году. То есть, если бы вы полагались на то, что говорили о Китсе большинство авторитетных критиков. (критиков теперь помнят главным образом за их несправедливость по отношению к одному из величайших английских писателей), вы бы представили автора «Оды соловью» как самонадеянного «поэта кокни», чьи произведения были «чудовищным идиотизмом». Когда вы пишете об Эли Сигеле [сейчас], вы пишете о великом современнике; который всю свою жизнь встречал то, что Уильям Карлос Уильямс описал как встречу, «чрезвычайное негодование, которое испытывает фиксированный, склеротический разум, столкнувшись с этим новым»; к которому теперь, после его смерти, начинают, едва-едва начинают относиться с чем-то вроде справедливости.

Хантингтон Кэрнс, секретарь Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, описал место Сигела в понимании эстетики — отрасли философии, изучающей красоту, — следующим образом:

Я считаю, что Эли Сигел был гением. Он сделал для эстетики то же, что Спиноза сделал для этики. [7]

Дональд Киркли написал в The Baltimore Sun (1944), рассказывая о реакции Сигела на его национальную известность 1925 года:

Друзья из Балтимора, близкие к нему в то время, подтвердят определенную честность и целеустремленность, которые отличали г-на Сигела... Он отказался использовать поток рекламы, которого было достаточно, чтобы привести любого человека к финансовому комфорту... [8]

И Уильям Карлос Уильямс также писал:

Только сегодня я осознаю, насколько важно это стихотворение [ Жаркие дни были в Монтане ] в истории нашего развития как культурного образования. [9]

В 2002 году город Балтимор установил мемориальную доску в парке Друид-Хилл в ознаменование столетия со дня рождения Эли Сигела. [27] В том же году, 26 июля 2002 года, член Палаты представителей Элайджа Э. Каммингс прочитал дань уважения Сигелу в Палате представителей Соединенных Штатов . [10]

Эпитафия

[ редактировать ]

[11]

Исторический указатель Эли Сигела, парк Друид-Хилл, Балтимор, Мэриленд

Ниже приведены строки из « Жарких дней были в Монтане », одного из стихотворений, которое, как прокомментировал Селден Родман, «говорит больше (и более трогательно) о здесь и сейчас, чем любые современные стихотворения, которые я читал». (17 августа 1957 г., субботний обзор ) Эти строки символизируют то, что Эллен Рейсс описала как «прекрасное, преданное, страстное, критическое, любящее внимание Сигела к миру и человечеству». [12] Архивировано 5 марта 2005 г. в Wayback Machine.

Мир ждет, чтобы его узнали; Земля, что в ней есть!
Прошлое в нем;
Все слова, чувства, движения, слова, тела, одежда, девушки,
в нем деревья, камни, прекрасные вещи, книги, желания;
и все должно быть известно;
Послеобеденное время связано со всем миром;
И красота ума, знающего мир!

  1. ^ Рексрот, Кеннет (23 марта 1969 г.). «Слава американскому развитию; Эли Сигел. 194 стр. Нью-Йорк: Definition Press. Ткань, 4,95 доллара. Бумага, 2,45 доллара» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 марта 2023 г.
  2. ^ Шапиро, Алан (20 сентября 2017 г.). «Борьба за знания — в школах и повсюду» . Интернет-библиотека эстетического реализма . Проверено 31 марта 2023 г.
  3. ^ Кранц, Шелдон; и др., ред. (1969). Эстетический реализм: мы там были: шесть художников о теории противоположностей Зигеля . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN  0910492115 .
  4. ^ Перей, Арнольд (1976). «Эстетический реализм Эли Сигела как метод обучения антропологии» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 7 (4). Уайли: 46–48. дои : 10.1525/aeq.1976.7.4.05x1663y . JSTOR   3216520 .
  5. ^ Грин, Эдвард. «Эстетический реализм и необходимость философского музыкознания». Международное обозрение эстетики и социологии музыки . 36 (2 (декабрь 2005 г.)). Хорватское музыковедческое общество: 227–248. JSTOR   30032170 .
  6. ^ Сигел, Эли (1997). Современные ежеквартальные начала эстетического реализма 1922-1923 гг . Нью-Йорк: Definition Press. ISBN  0-910492-35-2 .
  7. ^ Примечание редакции, The Nation Vol. 120, № 3110, стр. 148 (11 февраля 1925 г.): «На поэтический конкурс было подано 4000 рукописей».
  8. Марк Ван Дорен в «Стихах о премии», 1913–1929, стр. 19 (Нью-Йорк: Чарльз Бони, 1930): « Национальная премия… всегда была зрелищем, которого можно было с нетерпением ждать, и славой, которая пришла к некоторым стихотворениям, таким как Стивен Винсент «Царь Давид» Бенета и «Жаркие дни были в Монтане» Эли Сигела были интересным показателем того значения, которое мирская публика приписывала поэзии».
  9. ^ Редакторы Освальд Гаррисон Виллард, Льюис С. Ганнетт, Артур Уорнер, Джозеф Вуд Крач, Фреда Кирчвей и Марк Ван Дорен, The Nation Vol. 120, № 3110, стр. 136 (11 февраля 1925 г.).
  10. ^ Александр Лэнг в «Нации и ее поэтах», стр. 212. Нация , Vol. 201, № 8 (20 сентября 1965 г.): «В этом году они выбрали «Жаркие дни были в Монтане», потому что это показалось им «самым страстным и интересным стихотворением, которое когда-либо приходило».
  11. ^ Что-то сказать - Уильям Карлос Уильямс о молодых поэтах, под редакцией Джеймса Э.Б. Бреслина (Нью-Йорк: Новые направления, 1985), стр.250
  12. Дебора А. Штрауб в книге «Современные авторы»: «Сигел сразу же оказался в центре литературной полемики. Его новаторская техника и неортодоксальный подход к материалу имели тенденцию поляризовать реакцию рецензентов на стихотворение; как [Майкл] Кернан заметил [в The Washington Post] , 16.08.78], «одним критикам это понравилось, другие были возмущены».
  13. ^ Александр Лэнг в «Нации и ее поэтах», стр. 212. Нация , Vol. 201, № 8 (20 сентября 1965 г.): «Энергия влияния The Nation была продемонстрирована в немедленном редакционном скандале по всей стране ... Большая часть этого приняла форму хриплой пародии ... Это примечательно, потому что награда Сигелу помог драматизировать для широкой аудитории переход в восприятии литературных ценностей, который в середине 1920-х годов уже был очевиден, хотя и оставался загадочным . Символически важным, чем катализатором, была готовность журнала встать на защиту неортодоксального в поэзии».
  14. ^ Дебора А. Штрауб, Современные авторы: «Сигел сочинил «Жаркие дни были в Монтане», помня об этом принципе, взяв «многие вещи, которые обычно считаются далекими друг от друга и чуждыми, и [показывая] красивым способом. , что они не так уж разделены и что у них есть много общего друг с другом».
  15. ^ Корбетт и Болдт: Современная американская поэзия, стр. 144. The Macmillan Company, 1965: «Поэзия Сигела раскрывает взгляд на реальность, в котором« сама вещь является ее отношением, ее связью с другими вещами. '"
  16. The Baltimore Sun , 25 апреля 2002 г.
  17. ^ Документальный фильм Уильямса-Сигеля , под редакцией Марты Бэрд и Эллен Рейсс (Нью-Йорк: Definition Press, 1970), стр.133).
  18. ^ Дж. Досбриора Ирвин, «Деревенские портреты», в Еженедельных новостях Гринвич-Виллидж, май 1933 г., номер 33, стр. 3: «Несколько дней назад кто-то сказал мне, что на сегодняшний день Эли Сигел был самым популярным человеком в том, что касается можно назвать левым крылом Деревни. Это, без сомнения, правда, но Эли Сигел, насколько я его знаю, не политик ... Он слишком правдив и слишком искренен, чтобы лоббировать, пожимать руки или хвалить. другая миссия в жизни, чем быть популярным среди людей. Эли Сигел запирается в Башне из слоновой кости... нет... не совсем. У него на самом деле много друзей, и его дружба - это всего лишь человеческий обмен, которым должна быть настоящая дружба. немного более идеалистичен, более искренен, чем большинство других, и поскольку работа значит для него немного больше, его относят к довольно высшим существам, которых ему выпадает честь встречать здесь и там на протяжении жизни, и которых можно, возможно, любить или любить, презирать или презирать. завидую, но всегда должен уважать. ... Кроме того, он сочиняет деликатные или жестокие, сентиментальные или юмористические стихи, которые читает по вечерам, и готовит тщательно задокументированные литературные лекции, которые он читает в Сэме Джонсоне. Ибо Эли Сигел - непревзойденный мастер развлекать, удерживать интерес аудитории, а также собирать вокруг себя талантливых мужчин и женщин и поощрять их в области их конкретных начинаний. Несмотря на гениальность своего глубокого ума, Эли Сигел не эгоистичен, он чувствителен ко всей красоте, ценит все художественные проявления.
  19. Дебора А. Штрауб в книге «Современные авторы»: «Сигел продолжал заниматься изучением и преподаванием новой философии жизни и искусства, которую он начал развивать в 1920-х и 1930-х годах. Эта философия, известная сначала как Эстетический анализ, а затем как Эстетический реализм, возник из убеждения Сигела в том, что «то, что делает стихотворение хорошим, похоже на то, что может сделать хорошую жизнь   …»
  20. Дональд Киркли в «Поэт излагает философию», Baltimore Sun, 2 августа 1946 г.: «Более 160 человек... присутствовали на вступительной речи. Последующие лекции будут читаться еженедельно в Стейнвей-холле. Темой сегодняшнего вечера была «Я и мир. В ней г-н Сигел подтвердил свою веру в то, что «эстетический анализ может быть полезен каждому». более интегрированным и счастливым».
  21. Уильям Карлос Уильямс, «Что сказать », изд. Дж.Б. Бреслина, страницы 249, 251 (Новые направления, 1985): «Я не могу сказать вам, насколько важна работа Сигела в свете моего нынешнего понимания современного стихотворения. самый первый ранг наших ныне живущих художников... Все, что мы больше всего вынуждены делать, находится в этом одном стихотворении».
  22. ^ URL: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 года . Проверено 13 ноября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. Кеннет Рексрот в обзоре «Да здравствует развитие Америки » (23 марта 1969 г.)
  24. ^ Уолтер Леуба в New Mexico Quarterly , Vol. XXVII, № 3, осень 1957 г. (Университет Нью-Мексико): «[Он] ни разу не выдал ложного отношения. Живой в пламенной честности и прямоте, ему некого было предать… Он на каждом шагу поэт, его прямота и владение техническими приемами позволяют ему часто совершенствоваться. Он не манерен и не пишет для эффекта. необыкновенно повсюду присутствует изысканный эмоциональный такт: «Найдите потерянные строчки в/Письме вашего ребенка, матери. . . ."
  25. ^ Шапиро, Алан (3 ноября 2004 г.). «Всегда: Любовь к реальности» . Интернет-библиотека эстетического реализма . Проверено 31 марта 2023 г.
  26. ^ «Письмо Уильяма Карлоса Уильямса о поэзии Эли Сигела» . 14 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2005 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  27. ^ «Исторический указатель Эли Сигела» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be3f8e434c864950b43c896fe8c32b00__1720978200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/00/be3f8e434c864950b43c896fe8c32b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eli Siegel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)