Наивный реализм
В восприятия и эпистемологии философии наивный реализм (также известный как прямой реализм или перцептивный реализм ) — это идея, согласно которой такими , какие они чувства дают нам прямое осознание объектов есть на самом деле. [1] Когда его называют прямым реализмом, наивный реализм часто противопоставляется косвенному реализму . [2]
По мнению наивного реалиста, объекты восприятия не являются представлениями внешних объектов, а сами являются этими внешними объектами. Наивный реалист обычно также является метафизическим реалистом , считая, что эти объекты продолжают подчиняться законам физики и сохраняют все свои свойства независимо от того, наблюдает ли кто-нибудь за ними или нет. [3] Они состоят из материи , занимают пространство и обладают такими свойствами, как размер, форма, текстура, запах, вкус и цвет, которые обычно воспринимаются правильно. Косвенный реалист, напротив, считает, что объекты восприятия являются просто представлениями реальности, основанными на сенсорных данных, и, таким образом, придерживается различия между первичным и вторичным качеством при приписывании свойств внешним объектам. [1]
Помимо косвенного реализма, наивный реализм также можно противопоставить некоторым формам идеализма , которые утверждают, что никакой мир не существует отдельно от идей, зависящих от разума, и некоторым формам философского скептицизма , которые говорят, что мы не можем доверять своим чувствам или доказывать, что мы не заблуждаемся радикально в своих убеждениях; [4] что наш сознательный опыт относится не к реальному миру, а к внутреннему представлению мира.
Обзор
[ редактировать ]Наивный реалист обычно придерживается следующих взглядов: [5]
- Метафизический реализм : существует мир материальных объектов, которые существуют независимо от восприятия и обладают такими свойствами, как форма, размер, цвет, масса и т. д., независимо от восприятия.
- Эмпиризм : истинность некоторых утверждений об этих объектах можно узнать посредством чувственного опыта.
- Наивный реализм: с помощью наших чувств мы воспринимаем мир напрямую, и почти таким, какой он есть, а это означает, что наши претензии на знание его оправданы.
Среди современных философов-аналитиков, защищавших прямой реализм, можно назвать, например, Хилари Патнэма , [6] Джон Макдауэлл , [7] [8] Гален Стросон , [9] Джон Р. Сирл , [10] и Джон Л. Поллок . [11]
Сирл, например, оспаривает популярное предположение, что «мы можем непосредственно воспринимать только наши собственные субъективные переживания, но никогда сами объекты и положения дел в мире». [12] По словам Сирла, это побудило многих мыслителей отказаться от прямого реализма. Но Сирл утверждает, что отказ от прямого реализма основан на плохом аргументе: аргументе от иллюзий , который, в свою очередь, опирается на расплывчатые предположения о природе или существовании « чувственных данных ». Различные теории чувственных данных были деконструированы в 1962 году британским философом Дж. Л. Остином в книге под названием «Чувство и чувствительность» . [13]
Разговоры о чувственных данных сегодня в значительной степени заменены разговорами о репрезентативном восприятии в более широком смысле, и научные реалисты обычно считают восприятие репрезентативным и, следовательно, предполагают, что косвенный реализм истинен. Но это предположение является философским, и, возможно, мало что мешает научным реалистам предполагать, что прямой реализм истинен. В сообщении в блоге на тему «Наивный реализм и цветовой реализм» Хилари Патнэм подводит итог следующими словами: «Быть яблоком — это не естественное явление в физике, но оно есть в биологии, напомним. Будучи сложным и не представляющим интереса для фундаментальных физика не является неспособностью быть «реальной». Я думаю, что зеленый цвет так же реален, как и яблоко». [14]
Прямой реалист утверждает, что, например, переживание заката — это настоящий закат, который мы непосредственно переживаем. Косвенный реалист утверждает, что наше отношение к реальности является косвенным, поэтому опыт заката является субъективным представлением того, что на самом деле является излучением, как оно описано в физике. Но прямой реалист не отрицает, что закат — это излучение; опыт имеет иерархическую структуру, и излучение является частью того, что составляет непосредственный опыт. [12]
Саймон Блэкберн утверждал, что какие бы позиции они ни занимали в книгах, статьях или лекциях, наивный реализм — это точка зрения «философов, когда они не при исполнении служебных обязанностей». [15]
История
[ редактировать ]Историю теорий прямого реализма см. в разделе «Прямой и косвенный реализм § История» .
Научный реализм и наивный реализм восприятия
[ редактировать ]Многие философы утверждают, что несовместимо признание наивного реализма в философии восприятия и научного реализма в философии науки . Научный реализм утверждает, что Вселенная содержит только те свойства, которые указаны в научном ее описании, а это означало бы, что вторичные качества, такие как цвет, не реальны сами по себе , и что все, что существует, представляет собой определенные длины волн, которые отражаются физическими объектами из-за их микроскопическая текстура поверхности. [16]
Джон Локк, в частности, считал, что мир содержит только первичные качества , которые фигурируют в корпускулярном научном описании мира, и что вторичные качества в некотором смысле субъективны и свое существование зависит от присутствия некоторого воспринимающего, который может наблюдать объекты. [3]
Влияние в психологии
[ редактировать ]Наивный реализм в философии также вдохновил работу над зрительным восприятием в психологии . Ведущим теоретиком прямого реализма в психологии был Дж. Дж. Гибсон . Этот подход находился под сильным влиянием других психологов, в том числе Уильяма Мейса, Клэр Майклс, [17] Эдвард С. Рид , [18] Роберт Шоу и Майкл Терви . Совсем недавно Кэрол Фаулер пропагандировала прямой реалистический подход к восприятию речи .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проблема восприятия . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Содержание восприятия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Наивный реализм , Теория знаний.com .
- ^ Лехар, Стив. Репрезентационализм. Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Наивный реализм , Университет Рединга .
- ^ Патнэм, Хилари. Сентябрь 1994 г. «Лекции Дьюи 1994 г.: смысл, чепуха и чувства: исследование возможностей человеческого разума». Философский журнал 91 (9): 445–518.
- ^ Джон Макдауэлл, Разум и мир . Издательство Гарвардского университета, 1994, с. 26.
- ^ Роджер Ф. Гибсон, «Прямой реализм Макдауэлла и платонический натурализм», Philosophical Issues Vol. 7, Восприятие (1996), стр. 275–281.
- ^ Гален Стросон, «Настоящий прямой реализм» , лекция, записанная в 2014 году в Фонде Марка Сандерса, Vimeo.
- ^ Джон Р. Сирл, Видеть вещи такими, какие они есть: теория восприятия , Oxford University Press, 2015, стр. 15.
- ^ Джон Л. Поллок, Современные теории познания Джозефа Круза , Роуман и Литтлфилд
- ^ Jump up to: а б Джон Р. Сирл, «Видеть вещи такими, какие они есть; Теория восприятия», Oxford University Press. 2015. стр.111-114.
- ^ Остин, JL Sense и Sensibilia , Оксфорд: Кларендон. 1962.
- ^ «Сардонический комментарий» . Putnamphil.blogspot.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Блэкберн, Саймон (2008). Оксфордский философский словарь (второе издание, исправленное), Oxford University Press ISBN 9780199541430
- ^ Майклс, Клэр и Карелло, Клаудия. (1981). Прямое восприятие. Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine . Прентис-Холл.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Издательство Оксфордского университета: Знакомство с миром: Эдвард С. Рид» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альстром, Сидней Э. «Шотландская философия и американское богословие», История Церкви, Том. 24, № 3 (сентябрь 1955 г.), стр. 257–272 в JSTOR.
- Кунео, Теренс и Рене ван Вуденберг, ред. Кембриджский товарищ Томаса Рида (2004)
- Гибсон, Джей-Джей (1972). Теория прямого зрительного восприятия. В Дж. Ройсе, В. Розенбуме (ред.). Психология познания. Нью-Йорк: Гордон и Брич.
- Грэм, Гордон. «Шотландская философия в XIX веке» Стэнфордская энциклопедия философии (2009) онлайн
- Марсден, Джордж М. Фундаментализм и американская культура (2006) отрывок и текстовый поиск
- С. А. Грейв , «Здравый смысл», в «Философской энциклопедии» , изд. Пол Эдвардс (Коллиер Макмиллан, 1967).
- Питер Дж. Кинг, Сто философов (2004: Нью-Йорк, Образовательные книги Бэррона), ISBN 0-7641-2791-8 .
- Отрывки из шотландской философии здравого смысла, изд. Г. А. Джонстон (1915) онлайн , эссе Томаса Рида, Адама Фергюсона , Джеймса Битти и Дугалда Стюарта
- Дэвид Эдвардс и Стивен Уилкокс (1982). «Некоторые взгляды Гибсона на то, как психологи используют физику» (PDF) . Акта Психологика . 52 (1–2): 147–163. дои : 10.1016/0001-6918(82)90032-4 .
- Фаулер, Калифорния (1986). «Событийный подход к исследованию восприятия речи с прямо-реалистической точки зрения» . Журнал фонетики . 14 :3–28. дои : 10.1016/S0095-4470(19)30607-2 .
- Джеймс Дж. Гибсон. Экологический подход к зрительному восприятию . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, 1987. ISBN 0-89859-959-8
- Клэр Ф. Майклс и Клаудия Карелло. Прямое восприятие . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13214-791-0 . 1981. Загрузите эту книгу по адресу https://web.archive.org/web/20070621155304/http://ione.psy.uconn.edu/~psy254/MC.pdf.
- Эдвард С. Рид. Встреча с миром . Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN 0-19-507301-0
- София Розенфельд . Здравый смысл: политическая история (Издательство Гарвардского университета; 2011) 346 страниц; прослеживает парадоксальную историю здравого смысла как политического идеала с 1688 года.
- Шоу, Р.Э./Терви, М.Т./Мейс, В.М. (1982): Экологическая психология. Следствие приверженности реализму. В: В. Веймер и Д. Палермо (ред.), Познание и символические процессы. Том. 2, Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., стр. 159–226.
- Терви, М.Т., и Карелло, К. (1986). «Экологический подход к восприятию-действию живописного эссе». Акта Психологика . 63 (1–3): 133–155. дои : 10.1016/0001-6918(86)90060-0 . ПМИД 3591430 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Николас Вольтерсторфф. Томас Рид и история эпистемологии . Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 0-521-53930-7
- Нельсон, Куи. (2007). Издательство «Самое легкое философское ухо собачьего уха». ISBN 978-1-59858-378-6
- Дж. Л. Остин. (1962). Чувство и сенсибилия. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195003079
- Джон Р., Сирл. (2015). Видеть вещи такими, какие они есть; Теория восприятия. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-938515-7
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Апрель 2019 г. ) |
- Джеймс Фейзер, «Библиография шотландской философии здравого смысла»
- Наивный реализм и аргумент иллюзий
- Репрезентационализм
- Наивный реализм в современной философии
- Стэнфордская энциклопедия философии: эпистемологические проблемы восприятия
- Физика и здравый смысл: переоценка связи в свете квантовой теории
- Квантовая теория: концепции и методы
- Nature Journal: Физики прощаются с реальностью?
- Квантовая загадка: физика сталкивается с сознанием
- Виртуальный реализм
- Реальность виртуальной реальности
- Симпозиум IEEE по перспективам исследований в виртуальной реальности: понимание синтетического опыта должно начинаться с анализа обычного перцептивного опыта
- Реализм , статья из Стэнфордской энциклопедии философии .
- Чувственные данные , статья из Стэнфордской энциклопедии философии .
- «Скептицизм и завеса восприятия» , книга в защиту прямого реализма.
- Пьер Ле Морван, «Аргументы против прямого реализма и как им противостоять» , American Philosophical Quarterly 41, вып. 3 (2004): 221–234. (pdf)
- Стивен Лехар, «Гештальт-изоморфизм» (2003), статья, критикующая прямой реализм.
- Прямой реалистический отчет о перцептивном осознании , диссертация о прямом реализме.
- Эпистемологические дебаты в списке рассылки PSYCHE-D
- Мультяшная эпистемология