Jump to content

Китайская марксистская философия

Китайская марксистская философия — это философия диалектического материализма , которая пришла в Китай в начале 1900-х годов и продолжает существовать в китайских академических кругах по сей день.

Марксистская философия первоначально была импортирована в Китай между 1900 и 1930 годами в переводах с немецкого, русского и японского языков. Дарвина Китайский переводчик «Происхождения видов » Ма Цзюньу также был первым, кто принес марксизм в Китай. Для Ма эволюционизм и марксизм являются секретами социального развития. [1] Это было до формального диалектического материализма Коммунистической партии Китая , в которой многие независимые радикальные интеллектуалы приняли марксизм . Многие из них позже вступили в партию.

Китайский диалектический материализм начал формироваться в 1930-е годы под влиянием « . Новой философии» Митина В конце 1930-х годов председатель Мао Цзэдун начал разрабатывать свою собственную китаизированную версию диалектического материализма, независимую от советской философии . Маоистская диалектика оставалась доминирующей парадигмой в 1970-е годы, и большинство дебатов велось по техническим вопросам диалектической онтологии . В 1980-х годах реформы Денга привели к широкомасштабному переводу и влиянию работ западного марксизма и марксистского гуманизма .

с европейским Взаимодействие марксизмом

Ли Да (1890–1966) перевел на китайский язык многие ранние произведения немецкой социал-демократии и советского марксизма . Он китаизировал новую философию Марка Борисовича Митина в своих «Началах социологии» . Ай Сики перевел многие работы Митина и помог представить новую философию в Китае. Ранний китайский марксизм во многом заимствовал из советских учебников. Вслед за Митиным Ай Сики выступил с критикой идеи равенства противоречий между двумя неравными вещами. [2]

Китайские философы решительно встали на сторону Митина против Абрама Деборина . Особое влияние на них оказало его единство теории и практики. Эти работы оказали влияние на Мао Цзэдуна при написании его «Лекций по диалектическому материализму». [3]

Мао Цзэдун критиковал диалектический материализм Сталина . Мао критиковал Сталина за то, что он не признавал взаимосвязи противоположностей, и считал, что из-за этого в сталинской диалектике есть метафизические ошибки. [4]

Мысль Мао Цзэдуна [ править ]

В конце 1930-х годов велась серия дебатов о том, в какой степени диалектическая логика является дополнением или заменой формальной логики . Главный спор, продолжавшийся до 1960-х годов, заключался в том, является ли диалектическое противоречие тем же, что и логическое противоречие. [5]

Позже Мао отошел от тиражирования Новой Философии, [ нечеткий ] и попытался разработать свою собственную форму марксизма, в которой сильно подчеркивалась центральная роль «О противоречии» и «О практике» . Мао рассматривал борьбу между противоположностями как ключ к диалектике, и это сыграло важную роль в споре 1960-х годов о «Одном делится на два» . В «Беседе по вопросам философии» 1964 года Мао отверг любую возможность синтеза разделенных противоположностей. Отрицание было абсолютным и чередовалось в дурной бесконечности с утверждением. [6]

Ван Жошуй изначально был главным сторонником маоистской линии «Один делит на два» во время Культурной революции. [7] Но позже Ван пропагандировал марксистский гуманизм .

Начало 1970-х годов [ править ]

В 1973 году издательство Foreign Languages ​​Press опубликовало книгу «Три основные битвы на философском фронте Китая (1949–64)». Три основных философских дебата вращались вокруг теории «синтезированной экономической базы», ​​вопроса о тождестве мышления и бытия и теории «объединения двух в одно». [8]

В 1974 году, во время кампании «Критикуйте Линь, критикуйте Конфуция» , велись серьезные историографические дебаты об относительных достоинствах конфуцианской и легалистской школ. Легализм интерпретировался как прогрессивная феодальная идеология восходящего Цинь, противостоящая загнивающей рабовладельческой идеологии Конфуция. [9]

Дэн Сяопин [ править ]

В эпоху после Мао велись серьезные дебаты о роли противоречий и отчуждения в социалистическом обществе. Дэн Сяопин лично выступил против марксистского гуманистического направления, настаивая на том, что отчуждение основано исключительно на частной собственности и ему нет места в социалистическом Китае.

В своей речи 1983 года «О неотложных задачах партии на организационном и идеологическом фронтах» Дэн сказал следующее:

Что касается отчуждения, то после того, как Маркс открыл закон прибавочной стоимости, он использовал этот термин только для описания наемного труда в капиталистическом обществе, имея в виду, что такой труд был чужд самим рабочим и выполнялся против их воли, чтобы капиталист мог получить прибыль от отчуждения. их расход. Однако, обсуждая отчуждение, некоторые из наших товарищей выходят за рамки капитализма; некоторые даже игнорируют сохраняющееся отчуждение труда при капитализме и его последствия. Скорее, они утверждают, что отчуждение существует при социализме и может быть найдено в экономической, политической и идеологической сферах, что в ходе своего развития социализм постоянно порождает силу отчуждения в результате деятельности основная часть общества. Более того, они пытаются объяснить нашу реформу с точки зрения преодоления этого отчуждения. Таким образом, они не могут помочь людям правильно понять и решить проблемы, возникшие сегодня в социалистическом обществе, или правильно понять и провести постоянные реформы, необходимые для нашего технологического и социального прогресса. Наоборот, их позиция приведет лишь к тому, что люди будут критиковать, сомневаться и отрицать социализм, считать его столь же безнадежным, как и капитализм, и отказываться от уверенности в будущем социализма и коммунизма. «Так в чем же смысл строительства социализма?» они говорят. [10]

работы Фредрика Джеймсона . Несмотря на осуждение Дэна, в Китае продолжала расти лихорадка высокой культуры, причем особенно популярны были [11]

«Три изображения» Цзян Цзэминя [ править ]

Официальные положения теории трех представителей таковы: Наша партия всегда должна представлять требования передовых производительных сил Китая, представлять ориентацию развитой культуры Китая и представлять фундаментальные интересы большинства китайского народа. «Три представителя» отражают идеи, выдвинутые Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в их статье «Господствующий класс и правящие идеи». [12]

Во-первых, Маркс и Энгельс утверждали, что «представлять свой интерес как общий интерес всех членов общества… класс, совершающий революцию, выступает с самого начала… не как класс, а как представитель всего общества». , как вся масса общества, противостоящая одному правящему классу». [12] Следуя идеям Маркса и Энгельса, Коммунистическая партия Китая, принявшая власть от феодализма посредством революции, считает себя не правящим классом, а партией, представляющей интересы большинства общества.

Во-вторых, с точки зрения исторически органических идеологий, «материальные силы — это содержание, а идеологии — это форма… материальные силы были бы исторически немыслимы без формы, а идеологии были бы индивидуальными фантазиями без материальных сил». [12] Коммунистическая партия Китая считает, что материальные силы — это то же самое, что и производительные силы, а идеологии — это другая форма культуры. Другими словами, производительные силы — это экономический базис, а идеологии — надстройка. Таким образом, Коммунистическая партия Китая представляет как передовые производительные силы, так и передовую культуру.

В-третьих, «нужно внести порядок в это правило идей, доказать мистическую связь между сменяющими друг друга господствующими идеями», [12] как указали Маркс и Энгельс. Таким образом, порядок Трех Представительств отражает последовательные господствующие идеи. Коммунистическая партия Китая считает, что производительные силы должны стоять на первом месте, а не передовая культура. Только когда у китайского народа будут развитые производительные силы, он сможет обрести передовую культуру. Таким образом, Коммунистическая партия Китая представляет производительные силы, а затем представляет передовую культуру.

Си Цзиньпина » « Китайская мечта

Си Цзиньпин предложил « Китайскую мечту» в качестве лозунга во время посещения Национального музея Китая. Си Цзиньпин заявил: «Молодые люди должны осмелиться мечтать, усердно работать, чтобы осуществить мечты, и внести свой вклад в возрождение нации». Маркс и Энгельс придерживались схожих концепций в своих работах. Они предложили новое разделение труда: умственный труд и материальный труд. Умственный труд контролирует средства умственного производства и, таким образом, выступает как класс мыслителей и способствует формированию иллюзий. [12]

Материальный труд является активным участником материального производства. Маркс и Энгельс утверждали, что, поскольку работники материального труда на самом деле являются активными членами этого класса и имеют меньше времени для создания иллюзий и представлений о себе, они пассивны и восприимчивы к иллюзиям умственного труда. [12]

Китайская мечта черпает знания из идей Маркса и Энгельса об «иллюзиях». Си Цзиньпин выбрал слово «мечта» вместо «иллюзии», чтобы отразить свои идеи о том, что китайцы, особенно молодое поколение, должны мечтать. Си Цзиньпин не сказал, что китайская мечта – это умственный труд. Вместо этого он утверждал, что китайская мечта должна быть придумана молодым поколением. Заявив, что эта мечта – это не иллюзия правящего класса, а собственная мечта молодого поколения, Си Цзиньпин продолжил рекомендовать молодым людям усердно работать и достичь своей мечты. [12]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Цзинь, Сяосин (2019). «Перевод и трансмутация: происхождение видов в Китае» . Британский журнал истории науки . 52 (1): 117–141. дои : 10.1017/S0007087418000808 . ПМИД   30587253 . S2CID   58605626 .
  2. ^ Уэйкман, Фредерик Э. (1973). История и воля: философские перспективы мысли Мао Цзэ-дуна . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520029071 .
  3. ^ Найт, Ник (2005). Марксистская философия в Китае: от Цюй Цюбая до Мао Цзэдуна, 1923-1945 гг . Спрингер. ISBN  978-1-4020-3805-1 .
  4. ^ Тянь, Чэньшань (2005). Китайская диалектика: от Ицзин к марксизму . Лексингтонские книги. п. 165. ИСБН  9780739109229 .
  5. ^ Мейснер, Вернер (1990). Философия и политика в Китае: споры по поводу диалектики ... Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804717724 .
  6. ^ Жижек, Славой (19 октября 2009 г.). В защиту безнадежных дел . Версо. ISBN  9781844674299 .
  7. ^ Мисра, Калпана (23 июня 1998 г.). От постмаоизма к постмарксизму: эрозия официальной идеологии Дэна . Рутледж. ISBN  9781136784019 .
  8. ^ Три основные битвы на философском фронте Китая (1949-64) .
  9. ^ Гольдман, Мерл (1981). Интеллектуалы Китая: советы и несогласие . ISBN  9780674119703 .
  10. ^ «Очередные задачи партии на организационном и идеологическом фронте» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  11. ^ Ван, Цзин (январь 1996 г.). Высокая культурная лихорадка: политика, эстетика и идеология в Китае Дэна . ISBN  9780520202955 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Карл Маркс, Фридрих Энгельс (1976). Правящий класс и правящие идеи . Нью-Йорк: Международные издательства. стр. 59–62.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fffeac139055da2d2c83d69bd43663d__1712970480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/3d/7fffeac139055da2d2c83d69bd43663d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese Marxist philosophy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)