Роберт Э. Браун

Роберт Эдвард «Боб» Браун [ 1 ] (18 апреля 1927 — 29 ноября 2005) — американский этномузыковед , автор термина « мировая музыка ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хорошо известен своими записями музыки Индонезии из Он также был . Многие из этих записей, одни из первых, широко распространенных и коммерчески доступных в Соединенных Штатах , вдохновили целое поколение музыкантов на изучение и исполнение индонезийской гамелана музыки .
Браун вырос в Клинтоне, штат Нью-Йорк . Еще в молодости он имел очень обширный музыкальный опыт. Он играл на литаврах и большом барабане в оркестре, на контрабасе и виолончели в школьном оркестре и аккомпанировал школьному хору на фортепиано. Спонсор позволил ему изучать теорию музыки в консерватории Ютики у Йоханнеса Магенданца и учиться играть на фортепиано у Клары Магенданц. На втором курсе он исполнил первую часть Шумана фортепианного концерта со школьным оркестром.
В том же году он занял должность органиста в Гамильтон-колледже . Он также исполнял популярную музыку со своей группой Bobby Brown and His Swingsters . Во время учебы в колледже Итака и аспирантуры в Корнелльском университете он продолжал работать органистом.
Боб Браун начал докторантуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе по специальности фортепиано в 1953 году. После того, как Мантл Худ в следующем году начал преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Браун переключился на этномузыкологию и стал первым ассистентом Худа. Браун получил докторскую степень по этномузыкологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Его диссертация называлась « Мрданга : исследование игры на барабанах в Южной Индии» (1965). Он учился и играл на мридангаме .
Браун начал преподавать в Уэслианском университете в 1961 году. [ 5 ] Он основал программу мировой музыки и этномузыкологии в Уэслианском университете. Именно здесь Браун впервые использовал термин «мировая музыка» для описания программы этномузыкологии.
Боб Браун следовал философии, которую пропагандировал Мантл Худ, которого можно считать отцом музыкального образования гамелан в США: студенты становятся бимузыкальными. Собственные программы Боба Брауна «Мировая музыка», начиная с 1960-х годов, были построены на идеале бимузыкализации , который в то время был новаторским подходом к музыкальному образованию. Предлагалось, чтобы студенты, после приобретения знаний в музыке своей родной культуры, учились у мастеров-музыкантов другой культуры и тем самым приобретали компетентность в музыкальном исполнении и теории этой культуры. В результате появится человек, обладающий музыкальной компетентностью в двух культурах: бимузыкальность .
Браун был одним из организаторов Американского общества восточных искусств (ASEA). В 1973 году Браун основал Центр мировой музыки . Он оставался президентом организации до самой смерти. Размышления о том, какой музыкальный опыт был ему доступен в старшей школе, побудили его начать программу «Музыка в школах» для Центра мировой музыки.
Браун начал преподавать в Государственном университете Сан-Диего в 1979 году. Он занимал должность заведующего музыкальной школой в течение трех лет с 1979 по 1982 год. Он вышел на пенсию в 1992 году. Браун также был владельцем Гирикусума или Цветочной горы, центра традиционного балийского языка. исполнительское искусство, расположенное на Бали .
В 2006 году Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне объявил, что Браун завещал свою обширную коллекцию инструментов, записей, книг, картин и артефактов школьному мировому музыкальному центру. В его честь был назван Центр мировой музыки Роберта Э. Брауна , открывшийся в апреле 2008 года. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Браун спродюсировал пять ранних записей из Индонезии в «Explorer Series», выпущенных на Nonesuch Records . Две записи были с Бали, а три — с Явы :
- Бали: Гамелан Семар Пегулинган
- Бали: Музыка из «Игры теней» , музыка из ваянг спектакля
- Ява: Суд Гамелан (1971). Эту запись, номинированную на Грэмми , потенциально можно было услышать по всей галактике. В 1977 году НАСА запустило космический зонд «Вояджер» с позолоченной медной пластинкой, на которой записаны звуки и изображения жизни и культуры на Земле. Работая с Карлом Саганом , Браун выбрал трек из записи Ketawang: Puspawarna , который будет представлять Юго-Восточную Азию . Он также рекомендовал запись «Джаат Кахан Хо» из «Рага Бхайрави» Сурашри Кесарбая Керкара для включения в диск «Вояджера», поскольку он считал ее лучшим записанным образцом индийской классической музыки.
- Ява: Суд Гамелан, Том II (1977)
- Ява: Суд Гамелан, Том III (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Браун, Роберт Э. (Роберт Эдвард) (1927–2005): Архивы Университета Иллинойса» . Library.illinois.ewdu\accessdate=16 января 2015 г.
- ^ «Роберт Э. Браун; принес мировую музыку в школы Сан-Диего - The San Diego Union-Tribune» . Signonsandiego.com . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Новые классические треки: живой барочный фьюжн» . Миннесота.publicradio.org . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Томпсон, Уильям Форд, изд. (18 июля 2014 г.). Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия . Публикации SAGE. п. 1198. ИСБН 9781452283029 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Геттер, Джозеф М. «Наваратри и индийская музыка в Уэслиане» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Митчелл, Мелисса. «Всемирный музыкальный центр в Иллинойсе отпразднует торжественное открытие» . Проверено 25 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Роберта Э. Брауна и Центр мировых музыкальных рекордов, ок. 1945–2005, Архив Соузы и Центр американской музыки.
- Итака: дань уважения Роберту Э. Брауну (1927–2005) Информационный бюллетень SEM 40-2 (6 марта)
- 1927 рождений
- смертей в 2005 г.
- Выпускники Корнеллского университета
- Американские этномузыкологи
- Гамелан
- Выпускники Гамильтон-колледжа (Нью-Йорк)
- Выпускники колледжа Итака
- Жители Клинтона, округ Онейда, Нью-Йорк.
- Преподаватели Уэслианского университета
- Преподаватели Государственного университета Сан-Диего
- Выпускники Школы искусств и архитектуры Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Игроки Мридангама
- Американские музыковеды ХХ века