Мировая музыка (термин)
Термин « мировая музыка », означающий народную музыку со всего мира, был приписан этномузыковеду Роберту Э. Брауну , который придумал его в начале 1960-х годов в Уэслианском университете в Коннектикуте, где он развивал бакалавриат в рамках докторских программ по этой дисциплине. Чтобы улучшить процесс обучения (Джон Хилл), он пригласил более дюжины приглашенных исполнителей из Африки и Азии и начал серию концертов мировой музыки. [ 1 ] [ 2 ]
Этот термин стал актуальным в 1980-х годах как маркетинговый/классификационный инструмент в средствах массовой информации и музыкальной индустрии . [ 3 ] Существует несколько противоречивых определений мировой музыки. Во-первых, он включает в себя «всю музыку мира», хотя такое широкое определение делает этот термин практически бессмысленным. [ 4 ] [ 5 ]
Этот термин также используется для классификации музыки, которая сочетает в себе западные популярные музыкальные стили с одним из многих жанров незападной музыки, которые также описываются как народная музыка или этническая музыка . Однако мировая музыка – это не исключительно традиционная народная музыка. может включать в себя передовые стили поп-музыки Он также . Кратко ее можно охарактеризовать как «местную музыку оттуда». [ 6 ] или «чужая местная музыка». [ 7 ] Это очень расплывчатый термин, поскольку все большее число жанров подпадает под эгиду мировой музыки, чтобы отразить музыкальные тенденции, сочетающие этнический стиль и структуру, включая западные элементы.
Развивающаяся терминология
[ редактировать ]В эпоху производства цифровой музыки возросшая доступность высококачественных образцов этнической музыки , звуковых фрагментов и лупов из каждого известного региона обычно используются в коммерческом музыкальном производстве , что открыло перед развивающимися независимыми артистами широкий спектр местной музыкальной текстуры. .
объединение корневой музыки с глобальной современной Стало очевидным палитрой прослушивания, что ослабляет роль крупных развлекательных лейблов, таких как Columbia , Warner , MCA и EMI, которые могут играть в культурном восприятии границ жанров.
Подобная терминология между совершенно разными подкатегориями основных музыкальных жанров, таких как мир, рок и поп, может быть столь же двусмысленной и запутанной как для магнатов индустрии, так и для потребителей. Как пишет Дэмиан Бернс, это особенно верно в контексте мировой музыки, где ветви поп-тенденций с этническим влиянием в такой же степени определяются потребительским восприятием, как и форумами музыкальной индустрии, которые определяют основу для категориального различия. Академические ученые склонны соглашаться с тем, что в сегодняшнем мире потребительских музыкальных обзоров и блогов общественное восприятие глобальной музыкальной культуры является тем, что в конечном итоге создает преобладающую основу для определения жанровой двусмысленности, независимо от того, насколько четко категория была обозначена на корпоративных маркетинговых форумах и в музыке. журналистика . Постепенная миграция жанра мировой музыки от четкого спектра корневых музыкальных традиций к расширенному списку гибридных поджанров является хорошим примером границ жанров движения, которые могут проявляться в глобализирующейся поп-культуре. .
Классическое, оригинальное определение мировой музыки было частично создано для того, чтобы привить воспринимаемую аутентичность и различие между музыкальными традициями коренных народов и теми, которые в конечном итоге разбавляются поп-культурой, а также для того, чтобы современные дебаты о том, как возможно сохранить это восприятие в богато разнообразном мире. Жанр мировой музыки продолжается. [ 8 ] [ 9 ]
В репортаже о globalFEST 2014 года Анастасия Циулкас из Национального общественного радио сказала: «Даже в сообществе «мировой музыки» никому не нравится термин «мировая музыка». «подлинное» и «неподлинное» (и кто может заставить полицию проводить такие расследования), а также порождает невероятное множество стилей, не имеющих ничего общего под ярлыком «экзотического Другого». Более того: я считаю, что в воображении многих людей «мировая музыка» означает какой-то довольно ужасный, неряшливый, хиппи-фьюжн в стиле worldbeat. Это проблематичный, ужасный термин, который абсолютно никого не удовлетворяет». [ 10 ]
1987 отраслевая встреча
[ редактировать ]29 июня 1987 года собралось собрание заинтересованных сторон, чтобы извлечь выгоду из маркетинга незападной народной музыки. Пол Саймон выпустил альбом Graceland, вдохновленный мировой музыкой , в 1986 году. [ 11 ] Идея альбома заключалась в том, чтобы выразить свои собственные чувства, используя звуки, в которые он влюбился, слушая артистов из Южной Африки , включая Ladysmith Black Mambazo и Savuka . Этот проект, а также работы Питера Гэбриэла и Джонни Клегга , среди других, в некоторой степени познакомили более широкую аудиторию с незападной музыкой. Они увидели в этом возможность.
Хотя специализированные музыкальные магазины играли важную роль в развитии этого жанра на протяжении многих лет, звукозаписывающим компаниям, вещателям и журналистам было трудно привлечь поклонников, потому что сама музыка казалась слишком скудной.
В начале встречи 1987 года музыкант Роджер Армстронг объяснил причину, по которой что-то нужно было сделать:
[Он] чувствовал, что основная проблема в продаже наших материалов связана с розничными торговыми точками Великобритании и, в частности, с тем фактом, что они не знают, как правильно их разложить. Это лишило [розничные магазины] возможности закупать материал в достаточном объеме и затруднило покупателям пластинок ознакомление с нашими каталогами. [ 12 ]
Первой задачей встреч было выбрать общее название, под которым будет указана эта музыка. Предложения включали «мировой ритм» и добавление к существующим названиям жанров таких слов, как «горячий» или «тропический». «Мировая музыка» победила после поднятия рук, но изначально она не задумывалась как название совершенно нового жанра — просто звукозаписывающие компании могли разместить это на обложках пластинок, чтобы отличить их во время предстоящей кампании. Впоследствии они согласились, что, несмотря на рекламную кампанию, это не эксклюзивный клуб и что для всеобщего блага любой лейбл, продающий такую музыку, может использовать это название.
Другой проблемой были методы распространения в то время. Большинство крупных лейблов были недовольны отсутствием специальных знаний у своих продавцов, что привело к плохому обслуживанию. Многие крупные магазины не хотели продавать эту музыку, потому что предпочитали более крупные релизы, которые можно было продвигать в магазине. Было трудно оправдать большие расходы на презентацию, учитывая ограниченное количество товаров, поступающих в магазины.
Мировой музыкальный рынок
[ редактировать ]Одной из маркетинговых стратегий, использовавшихся в то время на рынке винила , было использование карточек-браузеров, которые появлялись на стойках для пластинок. В рамках кампании «Мировая музыка» было решено, что это будет двухцветная модель, предназначенная для размещения специального предложения; Чтобы помочь розничному торговцу, также будет включен набор этикеток, предположительно для окантовки полок или стеллажей.
Совершив беспрецедентный шаг, все мировые музыкальные лейблы объединились и разработали кассету-сборник для обложки музыкального журнала NME . Общая продолжительность составила 90 минут, каждый пакет содержал мини-каталог, показывающий другие предлагаемые выпуски.
Ко времени второй встречи стало ясно, что для успешной кампании необходим собственный преданный своему делу пресс-атташе. Пресс-атташе сможет совмещать разные сроки и продавать музыку как концепцию — не только национальным радиостанциям, но и региональным диджеям , стремящимся расширить свое музыкальное разнообразие. Ди-джеи были ключевым ресурсом, поскольку было важно сделать «мировую музыку» важной для людей за пределами Лондона - в конце концов, большинство регионов имели схожее наследие, к которому можно было прикоснуться. Экономически эффективным способом достижения всего этого была бы кампания по распространению листовок.
Следующим шагом была разработка мирового музыкального чарта, собрав информацию о продажах примерно из пятидесяти магазинов, чтобы, наконец, можно было увидеть, какие из них пользуются наибольшим спросом в этом жанре, - чтобы новые слушатели могли увидеть, что особенно популярно. Было решено, что NME снова сможет участвовать в печати чарта, а также Music Week и лондонского журнала City Limits . Было также предложено уговорить Энди Кершоу регулярно просматривать этот график в своем шоу.
Критика
[ редактировать ]Термин «мировая музыка» (или «глобальный», «международный» и т.п.) — это западная музыкальная категория, охватывающая множество различных стилей музыки из других частей земного шара. [ 13 ] Он включает в себя множество форм музыки, которую жители Запада считают этнической, местной музыкой , народной музыкой , неотрадиционной музыкой и музыкой, в которой смешиваются более чем одна культурная традиция, такая как незападная музыка и западная популярная музыка .
Мировая музыка определяется в противоположности и относительно западной популярной музыке и западной художественной музыке , а составляющие ее музыкальные произведения позиционируются как эквивалентные друг другу, несмотря на то, что они могут иметь совершенно разные музыкальные качества. Таким образом, отношение к так называемой мировой музыке неравнозначно подходу к нормативной музыке глобального Запада. В первую очередь это связано с тем, что доминирующие корпоративные структуры музыки по распространению и продвижению в Европе и Северной Америке зародились на этих континентах, как и их форумы для установления отраслевых жанровых категорий. Таким образом, в рыночном контексте «этническая» музыка синтетически определяется радиусом, простирающимся от западного центра.
Некоторым музыкантам и музыкальным кураторам не нравится термин «мировая музыка». Для этих критиков «мировая музыка» — это узкоспециализированный, всеобъемлющий маркетинговый термин, обозначающий незападную музыку всех жанров. В октябре 1999 года основатель лейбла Luaka Bop и бывший Talking Heads фронтмен Дэвид Бирн редакционную статью « Я ненавижу мировую музыку написал в The New York Times », в которой объяснил свои возражения против этого термина. Бирн утверждал, что навешивание ярлыков и отнесение других культур к категории «экзотических» служит для привлечения неискреннего потребления и отпугивания других потенциальных потребителей. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Джек. «Роберт Э. Браун принес мировую музыку в школы Сан-Диего | The San Diego Union-Tribune» . Signonsandiego.com . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Мировая музыка и этномузыкология» . Этномузыка.ucla.edu. 23 сентября 1991 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ «Что такое мировая музыка?» . люди.iup.edu. Декабрь 1994 года . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Больман, Филип (2002). Мировая музыка: очень краткое введение , «Предисловие». ISBN 0-19-285429-1 .
- ^ Нидель 2004, стр.3
- ^ Журнал fRoots , цитируется в N'Dour 2004, стр. 1
- ^ Songlines Журнал
- ^ «Новые перспективы в этномузыкологии: критический обзор» . Общество этномузыкологии.
- ^ «Истоки мировой музыки» . Би-би-си.
- ^ Циулкас, Анастасия (16 января 2014 г.). «Что делает globalFEST таким интересным?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Грейсленд» .
- ^ «Протокол встречи между различными звукозаписывающими компаниями «World Music» и заинтересованными сторонами, понедельник, 29 июня 1987 г.» . fRoots журнал . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Циулкас, Анастасия (13 декабря 2014 г.). «Лучшая мировая музыка 2014 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Бирн, Дэвид (3 октября 1999 г.). «Пересекая границы музыки в поисках идентичности; «Я ненавижу мировую музыку» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 15 декабря 2016 г.