Jump to content

Мировая музыка (термин)

Термин « мировая музыка », означающий народную музыку со всего мира, был приписан этномузыковеду Роберту Э. Брауну , который придумал его в начале 1960-х годов в Уэслианском университете в Коннектикуте, где он развивал бакалавриат в рамках докторских программ по этой дисциплине. Чтобы улучшить процесс обучения (Джон Хилл), он пригласил более дюжины приглашенных исполнителей из Африки и Азии и начал серию концертов мировой музыки. [ 1 ] [ 2 ]

Этот термин стал актуальным в 1980-х годах как маркетинговый/классификационный инструмент в средствах массовой информации и музыкальной индустрии . [ 3 ] Существует несколько противоречивых определений мировой музыки. Во-первых, он включает в себя «всю музыку мира», хотя такое широкое определение делает этот термин практически бессмысленным. [ 4 ] [ 5 ]

Этот термин также используется для классификации музыки, которая сочетает в себе западные популярные музыкальные стили с одним из многих жанров незападной музыки, которые также описываются как народная музыка или этническая музыка . Однако мировая музыка – это не исключительно традиционная народная музыка. может включать в себя передовые стили поп-музыки Он также . Кратко ее можно охарактеризовать как «местную музыку оттуда». [ 6 ] или «чужая местная музыка». [ 7 ] Это очень расплывчатый термин, поскольку все большее число жанров подпадает под эгиду мировой музыки, чтобы отразить музыкальные тенденции, сочетающие этнический стиль и структуру, включая западные элементы.

Развивающаяся терминология

[ редактировать ]
Анда Юнион на музыкальном фестивале

В эпоху производства цифровой музыки возросшая доступность высококачественных образцов этнической музыки , звуковых фрагментов и лупов из каждого известного региона обычно используются в коммерческом музыкальном производстве , что открыло перед развивающимися независимыми артистами широкий спектр местной музыкальной текстуры. .

объединение корневой музыки с глобальной современной Стало очевидным палитрой прослушивания, что ослабляет роль крупных развлекательных лейблов, таких как Columbia , Warner , MCA и EMI, которые могут играть в культурном восприятии границ жанров.

Подобная терминология между совершенно разными подкатегориями основных музыкальных жанров, таких как мир, рок и поп, может быть столь же двусмысленной и запутанной как для магнатов индустрии, так и для потребителей. Как пишет Дэмиан Бернс, это особенно верно в контексте мировой музыки, где ветви поп-тенденций с этническим влиянием в такой же степени определяются потребительским восприятием, как и форумами музыкальной индустрии, которые определяют основу для категориального различия. Академические ученые склонны соглашаться с тем, что в сегодняшнем мире потребительских музыкальных обзоров и блогов общественное восприятие глобальной музыкальной культуры является тем, что в конечном итоге создает преобладающую основу для определения жанровой двусмысленности, независимо от того, насколько четко категория была обозначена на корпоративных маркетинговых форумах и в музыке. журналистика . Постепенная миграция жанра мировой музыки от четкого спектра корневых музыкальных традиций к расширенному списку гибридных поджанров является хорошим примером границ жанров движения, которые могут проявляться в глобализирующейся поп-культуре. .

Классическое, оригинальное определение мировой музыки было частично создано для того, чтобы привить воспринимаемую аутентичность и различие между музыкальными традициями коренных народов и теми, которые в конечном итоге разбавляются поп-культурой, а также для того, чтобы современные дебаты о том, как возможно сохранить это восприятие в богато разнообразном мире. Жанр мировой музыки продолжается. [ 8 ] [ 9 ]

В репортаже о globalFEST 2014 года Анастасия Циулкас из Национального общественного радио сказала: «Даже в сообществе «мировой музыки» никому не нравится термин «мировая музыка». «подлинное» и «неподлинное» (и кто может заставить полицию проводить такие расследования), а также порождает невероятное множество стилей, не имеющих ничего общего под ярлыком «экзотического Другого». Более того: я считаю, что в воображении многих людей «мировая музыка» означает какой-то довольно ужасный, неряшливый, хиппи-фьюжн в стиле worldbeat. Это проблематичный, ужасный термин, который абсолютно никого не удовлетворяет». [ 10 ]

1987 отраслевая встреча

[ редактировать ]
Пол Саймон выпустил альбом, вдохновленный южноафриканской музыкой, после того, как влюбился в эту музыку.

29 июня 1987 года собралось собрание заинтересованных сторон, чтобы извлечь выгоду из маркетинга незападной народной музыки. Пол Саймон выпустил альбом Graceland, вдохновленный мировой музыкой , в 1986 году. [ 11 ] Идея альбома заключалась в том, чтобы выразить свои собственные чувства, используя звуки, в которые он влюбился, слушая артистов из Южной Африки , включая Ladysmith Black Mambazo и Savuka . Этот проект, а также работы Питера Гэбриэла и Джонни Клегга , среди других, в некоторой степени познакомили более широкую аудиторию с незападной музыкой. Они увидели в этом возможность.

Хотя специализированные музыкальные магазины играли важную роль в развитии этого жанра на протяжении многих лет, звукозаписывающим компаниям, вещателям и журналистам было трудно привлечь поклонников, потому что сама музыка казалась слишком скудной.

В начале встречи 1987 года музыкант Роджер Армстронг объяснил причину, по которой что-то нужно было сделать:

[Он] чувствовал, что основная проблема в продаже наших материалов связана с розничными торговыми точками Великобритании и, в частности, с тем фактом, что они не знают, как правильно их разложить. Это лишило [розничные магазины] возможности закупать материал в достаточном объеме и затруднило покупателям пластинок ознакомление с нашими каталогами. [ 12 ]

Первой задачей встреч было выбрать общее название, под которым будет указана эта музыка. Предложения включали «мировой ритм» и добавление к существующим названиям жанров таких слов, как «горячий» или «тропический». «Мировая музыка» победила после поднятия рук, но изначально она не задумывалась как название совершенно нового жанра — просто звукозаписывающие компании могли разместить это на обложках пластинок, чтобы отличить их во время предстоящей кампании. Впоследствии они согласились, что, несмотря на рекламную кампанию, это не эксклюзивный клуб и что для всеобщего блага любой лейбл, продающий такую ​​музыку, может использовать это название.

Другой проблемой были методы распространения в то время. Большинство крупных лейблов были недовольны отсутствием специальных знаний у своих продавцов, что привело к плохому обслуживанию. Многие крупные магазины не хотели продавать эту музыку, потому что предпочитали более крупные релизы, которые можно было продвигать в магазине. Было трудно оправдать большие расходы на презентацию, учитывая ограниченное количество товаров, поступающих в магазины.

Мировой музыкальный рынок

[ редактировать ]

Одной из маркетинговых стратегий, использовавшихся в то время на рынке винила , было использование карточек-браузеров, которые появлялись на стойках для пластинок. В рамках кампании «Мировая музыка» было решено, что это будет двухцветная модель, предназначенная для размещения специального предложения; Чтобы помочь розничному торговцу, также будет включен набор этикеток, предположительно для окантовки полок или стеллажей.

Совершив беспрецедентный шаг, все мировые музыкальные лейблы объединились и разработали кассету-сборник для обложки музыкального журнала NME . Общая продолжительность составила 90 минут, каждый пакет содержал мини-каталог, показывающий другие предлагаемые выпуски.

Ко времени второй встречи стало ясно, что для успешной кампании необходим собственный преданный своему делу пресс-атташе. Пресс-атташе сможет совмещать разные сроки и продавать музыку как концепцию — не только национальным радиостанциям, но и региональным диджеям , стремящимся расширить свое музыкальное разнообразие. Ди-джеи были ключевым ресурсом, поскольку было важно сделать «мировую музыку» важной для людей за пределами Лондона - в конце концов, большинство регионов имели схожее наследие, к которому можно было прикоснуться. Экономически эффективным способом достижения всего этого была бы кампания по распространению листовок.

Следующим шагом была разработка мирового музыкального чарта, собрав информацию о продажах примерно из пятидесяти магазинов, чтобы, наконец, можно было увидеть, какие из них пользуются наибольшим спросом в этом жанре, - чтобы новые слушатели могли увидеть, что особенно популярно. Было решено, что NME снова сможет участвовать в печати чарта, а также Music Week и лондонского журнала City Limits . Было также предложено уговорить Энди Кершоу регулярно просматривать этот график в своем шоу.

Термин «мировая музыка» (или «глобальный», «международный» и т.п.) — это западная музыкальная категория, охватывающая множество различных стилей музыки из других частей земного шара. [ 13 ] Он включает в себя множество форм музыки, которую жители Запада считают этнической, местной музыкой , народной музыкой , неотрадиционной музыкой и музыкой, в которой смешиваются более чем одна культурная традиция, такая как незападная музыка и западная популярная музыка .

Мировая музыка определяется в противоположности и относительно западной популярной музыке и западной художественной музыке , а составляющие ее музыкальные произведения позиционируются как эквивалентные друг другу, несмотря на то, что они могут иметь совершенно разные музыкальные качества. Таким образом, отношение к так называемой мировой музыке неравнозначно подходу к нормативной музыке глобального Запада. В первую очередь это связано с тем, что доминирующие корпоративные структуры музыки по распространению и продвижению в Европе и Северной Америке зародились на этих континентах, как и их форумы для установления отраслевых жанровых категорий. Таким образом, в рыночном контексте «этническая» музыка синтетически определяется радиусом, простирающимся от западного центра.

Некоторым музыкантам и музыкальным кураторам не нравится термин «мировая музыка». Для этих критиков «мировая музыка» — это узкоспециализированный, всеобъемлющий маркетинговый термин, обозначающий незападную музыку всех жанров. В октябре 1999 года основатель лейбла Luaka Bop и бывший Talking Heads фронтмен Дэвид Бирн редакционную статью « Я ненавижу мировую музыку написал в The New York Times », в которой объяснил свои возражения против этого термина. Бирн утверждал, что навешивание ярлыков и отнесение других культур к категории «экзотических» служит для привлечения неискреннего потребления и отпугивания других потенциальных потребителей. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, Джек. «Роберт Э. Браун принес мировую музыку в школы Сан-Диего | The San Diego Union-Tribune» . Signonsandiego.com . Проверено 24 апреля 2010 г.
  2. ^ «Мировая музыка и этномузыкология» . Этномузыка.ucla.edu. 23 сентября 1991 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
  3. ^ «Что такое мировая музыка?» . люди.iup.edu. Декабрь 1994 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  4. ^ Больман, Филип (2002). Мировая музыка: очень краткое введение , «Предисловие». ISBN   0-19-285429-1 .
  5. ^ Нидель 2004, стр.3
  6. ^ Журнал fRoots , цитируется в N'Dour 2004, стр. 1
  7. ^ Songlines Журнал
  8. ^ «Новые перспективы в этномузыкологии: критический обзор» . Общество этномузыкологии.
  9. ^ «Истоки мировой музыки» . Би-би-си.
  10. ^ Циулкас, Анастасия (16 января 2014 г.). «Что делает globalFEST таким интересным?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 января 2014 г.
  11. ^ «Грейсленд» .
  12. ^ «Протокол встречи между различными звукозаписывающими компаниями «World Music» и заинтересованными сторонами, понедельник, 29 июня 1987 г.» . fRoots журнал . Проверено 15 сентября 2010 г.
  13. ^ Циулкас, Анастасия (13 декабря 2014 г.). «Лучшая мировая музыка 2014 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 июля 2017 г.
  14. ^ Бирн, Дэвид (3 октября 1999 г.). «Пересекая границы музыки в поисках идентичности; «Я ненавижу мировую музыку» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 480fd172e3426d440872b9b121fb28b9__1638346740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b9/480fd172e3426d440872b9b121fb28b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World music (term) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)