Первая проверка изделия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Первая проверка изделия ( FAI ) — это процесс проверки производства, предназначенный для проверки того, что новый или модифицированный производственный процесс производит соответствующие детали, которые соответствуют производственной спецификации, подробно описанной в технических или инженерных чертежах. Обычно поставщик выполняет FAI, а покупатель просматривает отчет. Процесс FAI обычно состоит из полного тестирования и проверки либо первой детали, изготовленной с помощью нового процесса, либо образца из первой партии деталей. Первая проверка изделия обычно представляет собой требование покупателя о выполнении заказа на поставку , которое должен выполнить поставщик. Если у производителя нет собственных возможностей или по запросу покупателя первая проверка изделия может быть проведена утвержденным субподрядным поставщиком, например, лабораторией контроля размеров/метрологической лабораторией.
Габаритные характеристики (размер, форма и расположение элементов) обычно проверяются с использованием калиброванных инструментов, таких как координатно-измерительные машины (КИМ), штангенциркули , калибры «годен/не годен» и т. д. Также может потребоваться проведение испытаний материала, проверка твердости, проводимости и других свойств.
Проверки первых изделий являются обычным явлением для военных субподрядчиков . Однако протокол необходим для проверки конструкции, контроля закупок со стороны поставщика и покупателей, проходящих проверку во многих невоенных отраслях, особенно в аэрокосмической , автомобильной и медицинской промышленности.
Производители, поставляющие продукцию государственным органам или в регулируемые отрасли, такие как медицинское оборудование, обычно должны соответствовать более строгим требованиям, чем международные требования. Если существуют особые требования к испытаниям, выходящие за рамки возможностей поставщика, тестирование может быть передано по субподряду сторонней аккредитованной испытательной лаборатории. [1] Обычно это называется тестированием первой статьи и является отдельным видом деятельности от FAI.
Некоторые общие стандарты, применимые к проверке первого изделия, разработаны ISO (Международной организацией по стандартизации) , SAE AS (Обществом автомобильных инженеров по аэрокосмическим стандартам), IEC (Международной электротехнической комиссией) , IAF (Международным форумом по аккредитации) и ILAC . (Международное сотрудничество по аккредитации лабораторий), однако в США в регулируемых отраслях могут применяться более строгие правила.
Проверка первого изделия может удовлетворить требования к проверке процесса системы управления качеством, такой как ISO9001, EN9100 и AS9100. В аэрокосмической отрасли используется требование проверки первого изделия аэрокосмической отрасли SAE AS9102. Этот стандарт также поддерживает серию Aerospace — Требования к расширенному качеству продукции, процессу планирования и утверждения производственных деталей.
Тип
[ редактировать ]- Проверить точность чертежей и убедиться, что они отражают любые изменения, внесенные в конструкцию деталей во время проектирования прототипа.
- Проверить производственный процесс по каждому параметру, а не просто концентрироваться на «критических» измерениях.
- Проверить все инструменты, используемые для производства детали, чтобы убедиться, что они способны производить детали в соответствии со спецификациями.
- Проверить способность производителя удовлетворить потребности производства.
Расширенные проверки первых статей
[ редактировать ]С использованием современных компьютеров в производственной среде первые проверки изделий больше не используются в традиционном трехформенном макете на бумаге, а вместо этого записываются в цифровом виде и сохраняются на серверах для облегчения доступа и организации. Запись первой статьи в цифровом виде исключает ошибки с помощью программного обеспечения, которое отслеживает FAI и генерирует отчеты сразу после успешного завершения FAI.
По отраслям
[ редактировать ]Авиация и аэрокосмическая промышленность
[ редактировать ]AS9102 — это североамериканский аэрокосмический стандарт, определяющий требования к проверке первого изделия (например, SJAC9102 для японских аэрокосмических стандартов и EN9102 для европейских аэрокосмических стандартов). Проверка первого изделия может быть задокументирована в формах 1 (отчетность по номеру детали), 2 (отчетность за продукцию) и 3 (отчетность по характеристикам, проверка и оценка совместимости). [ нужна ссылка ]
Форма 3 часто может относиться к 3D-моделям данных или 2D-листам технических данных (также называемым раздутыми чертежами ), где характеристики однозначно идентифицируются. [ нужна ссылка ]
Некоторые программные решения вставляют сетку в листы 2D-данных, чтобы измеренные характеристики можно было однозначно идентифицировать по номеру детали и соответствующему номеру версии листа 2D-данных, а также относительному положению характеристик в нем (например: в квартале). А2, С10). [ нужна ссылка ]
В трехмерной модели данных точка каждой измеренной характеристики однозначно идентифицируется тремя числами: вектором координат , который дает его триангуляцию в трехмерном пространстве. [ нужна ссылка ]
Первая проверка изделия является частью AS9145 « Требования к расширенному планированию качества продукции и процессу утверждения производственных деталей (APQP/PPAP), этап 4» и является обязательным документом для утверждения APQP/PPAP. См. Процесс утверждения производственных деталей .
Многие крупные аэрокосмические компании, включая Bombardier Aerospace и Spirit AeroSystems, недавно перешли на усиленный контроль первых изделий, чтобы отслеживать многочисленные первые изделия, полученные различными компаниями в цепочке поставок компании. Поставщики этих компаний, в том числе механические цеха , также прибегают к усиленному контролю первых изделий, чтобы повысить производительность и пропускную способность производства за счет исключения ручного процесса создания FAI. [2] [3] Клиентам, которые проводят такие проверки, рекомендуется указать это в контракте и использовать специальные формы для документирования результатов. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Испытание первого изделия и производственной партии. Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine Defense. Агентстве по управлению контрактами
- ^ Каппелс, Томас М. (1999). Финансово ориентированное качество . ЦРК Пресс. стр. 108 . ISBN 978-1-57444-248-9 . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Боуман, Дэниел Р.; Дэниел Р. Боуман (1996). Руководство по спецификациям закупок оконного остекления транспортных средств общественного транспорта . Совет транспортных исследований. п. 37. ИСБН 978-0-309-05720-2 . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Пеннелла, К. Роберт (2006). Управление требованиями к качеству контракта . Американское общество качества. стр. 48–49. ISBN 978-0-87389-694-8 . Проверено 15 марта 2010 г.