Расширенное предприятие
Расширенное предприятие — это слабосвязанная, самоорганизующаяся сеть фирм, которые объединяют свою экономическую продукцию для предоставления продуктов и услуг на рынке. Фирмы расширенного предприятия могут действовать независимо, например, посредством рыночных механизмов, или совместно посредством соглашений и контрактов. Они предоставляют услуги или продукты с добавленной стоимостью OEM (производителю оригинального оборудования).
Расширенное предприятие, также называемое « цепочкой поставок » или « цепочкой создания стоимости », описывает сообщество участников, участвующих в предоставлении набора предложений услуг. Расширенное предприятие, связанное с « Макдональдсом », например, включает в себя не только корпорацию «Макдоналдс» , но также франчайзи и партнеров по совместным предприятиям корпорации «Макдоналдс», 3PL-провайдеров , которые поставляют еду и материалы в рестораны «Макдональдс», рекламные агентства , которые производят и распространяют рекламу «Макдоналдса», поставщики , коммунальных услуг и других товаров и услуг McDonald пищевых ингредиентов, кухонного оборудования, строительных услуг 's , дизайнеры игрушек Happy Meal и другие.
Расширенное предприятие — более описательный термин, чем цепочка поставок, поскольку он допускает понятие различных типов, степеней и постоянства связей. Связи могут осуществляться по контракту, например, в рамках партнерств, союзов или торговых соглашений , либо путем обмена на открытом рынке или участия в государственных тарифах . [1]
То, как расширенное предприятие организовано и структурировано, а также его политика и механизмы обмена информацией, товарами, услугами и деньгами, описывается архитектурой предприятия . [2]
Понятие расширенного предприятия приобрело все большее значение по мере того, как фирмы стали более специализированными и взаимосвязанными, торговля стала более глобальной, процессы стали более стандартизированными, а информация стала повсеместной. Стандартизация бизнес-процессов позволила компаниям приобретать в качестве услуг многие виды деятельности, которые ранее осуществлялись непосредственно субъектом предпринимательской деятельности. Передавая на аутсорсинг определенные бизнес-функции, которые ранее обеспечивались самостоятельно, такие как транспортировка, складирование, закупки, связи с общественностью, информационные технологии, фирмы смогли сконцентрировать свои ресурсы на тех инвестициях и видах деятельности, которые обеспечивают им наибольшую норму прибыли. Остальные « основные компетенции фирмы » определяют уникальное ценностное предложение . [3]
Недавно понятие расширенного предприятия было обновлено Альгезауи и Фильери (2014). [4] которые переосмыслили расширенное предпринимательство в экономике знаний .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс П. Фаррелл (9 апреля 2008 г.). «Что такое расширенное предприятие?» . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Росс, Джинн ; Вайль, Питер ; Робертсон, Дэвид К. (2006). Архитектура предприятия как стратегия: создание основы для ведения бизнеса . Harvard Business Review Press. ISBN 978-1591398394 .
- ^ Крис Зук с Джеймсом Алленом (2001). Прибыль от ядра: стратегия роста в эпоху турбулентности , Кембридж: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 1-57851-230-1
- ^ Альгесауи, Сальма; Фильери, Рафаэле (2014). «Обоснованный на знаниях взгляд на расширяющееся предприятие для повышения преимуществ совместных инноваций» . Международный журнал гибких систем и менеджмента . 7 (2): 116. doi : 10.1504/ijasm.2014.061434 .