Jump to content

Основная компетенция

(Перенаправлено из «Основные компетенции »)

Основная компетенция — это концепция теории менеджмента, предложенная Ч. К. Прахаладом и Гэри Хэмелом . [1] Его можно определить как «гармонизированное сочетание множества ресурсов и навыков, которые отличают фирму на рынке» и, следовательно, являются основой конкурентоспособности компаний. [2]

Основные компетенции соответствуют трем критериям: [1]

  1. Обеспечивает потенциальный доступ к широкому спектру рынков.
  2. Должен вносить значительный вклад в восприятие потребителями преимуществ конечного продукта.
  3. Трудно подражать конкурентам.

Например, основные компетенции компании могут включать точную механику, тонкую оптику и микроэлектронику. Они помогают компании создавать камеры, но также могут быть полезны при создании других продуктов, требующих этих компетенций. [1]

Основная компетенция возникает в результате определенного набора навыков или производственных технологий, которые приносят дополнительную ценность для клиента. Они позволяют организации получить доступ к широкому спектру рынков.

В статье 1990 года под названием «Основная компетенция корпорации» К. К. Прахалад и Гэри Хэмел проиллюстрировали, что основные компетенции приводят к разработке основных продуктов, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания многих других продуктов для конечных пользователей. Основные компетенции развиваются в процессе непрерывных улучшений на протяжении определенного периода времени, а не в результате одного крупного изменения. Чтобы добиться успеха на развивающемся глобальном рынке, более важно и необходимо развивать основные компетенции, а не заниматься вертикальной интеграцией . Например, NEC использовала свой портфель основных компетенций, чтобы доминировать на рынке полупроводников, телекоммуникаций и бытовой электроники.

Использование и понимание концепции основных компетенций может быть очень важным для предприятий. Они могут использовать ключевые компетенции, чтобы преуспеть в разработке основных продуктов. [1] Предприятия также могут использовать основные компетенции для повышения ценности клиентов и заинтересованных сторон. [3]

Александр и Мартин (2013) утверждают, что конкурентоспособность компании основана на способности развивать основные компетенции. [4] Основная компетенция – это, например, специализированные знания, техника или навык. Основная способность – это способность руководства развивать на основе основных компетенций основные продукты и новый бизнес. Таким образом, повышение компетентности является результатом стратегической архитектуры, которая должна обеспечиваться высшим руководством, чтобы полностью использовать ее потенциал. [ нужна ссылка ]

Важно отметить, что, согласно определению К. К. Прахалада и Гэри Хэмела (1990), основные компетенции — это «коллективное обучение во всей корпорации». Поэтому они не могут быть применены к СБУ ( стратегической бизнес-единице ) и представляют собой комбинацию ресурсов, управляемую с корпоративного уровня. Поскольку термин «основная компетенция» часто путают с «чем-то, в чем компания особенно хороша», следует проявлять некоторую осторожность, чтобы не размыть первоначальное значение.

В книге «Конкуренция за будущее » авторы С. К. Прахалад и Гэри Хэмел показывают, как руководители могут развивать отраслевое предвидение, необходимое для адаптации к изменениям в отрасли, и находить способы контроля ресурсов, которые позволят компании достигать целей, несмотря на любые ограничения. Руководители должны выработать точку зрения, на основе которой можно развивать ключевые компетенции в будущем, чтобы оживить процесс создания нового бизнеса. Разработка независимой точки зрения на возможности завтрашнего дня и создание возможностей для их использования является ключом к будущему лидерству в отрасли. [ нечеткий ]

Чтобы организация была конкурентоспособной, ей нужны не только материальные, но и нематериальные ресурсы, такие как ключевые компетенции, которые трудно и сложно достичь. [5] Крайне важно управлять компетенциями и повышать их в ответ на изменения в отрасли в будущем. Например, Microsoft обладает опытом во многих ИТ- инновациях, где по ряду причин конкурентам трудно воспроизвести или конкурировать с основными компетенциями Microsoft.

В погоне за сокращением затрат , качеством и производительностью большинство руководителей не тратят время на разработку корпоративного взгляда на будущее, поскольку это требует высокой интеллектуальной энергии и целеустремленности. Сложные вопросы могут бросить вызов их собственной способности увидеть будущие возможности, но попытка найти ответы приведет к организационным выгодам.

Основные компетенции и разработка продуктов

[ редактировать ]

Ключевые компетенции связаны с продуктовым портфелем фирмы через основные продукты. Прахалад и Хамель (1990) определили ключевые компетенции как двигатели разработки основных продуктов и услуг. Компетенции — это корни, на которых растет корпорация, подобно дереву, плоды которого — конечный продукт. [6]

Основные продукты способствуют «конкурентоспособности широкого спектра конечных продуктов. Они являются физическим воплощением основных компетенций». [7] В последние годы были разработаны подходы к определению портфелей продуктов с учетом основных компетенций и наоборот. Один из подходов к определению основных компетенций в отношении портфеля продуктов был предложен Даниловичем и Лейснером (2007). [8] Они используют матрицы структуры проектирования для сопоставления компетенций с конкретными продуктами в портфеле продуктов. Используя их подход, кластеры компетенций могут быть объединены в основные компетенции. Bonjour & Micaelli (2010) представили аналогичный метод оценки того, насколько компания достигла развития своих основных компетенций. [9] Совсем недавно Hein et al. Кристенсена свяжите основные компетенции с концепцией способностей , которая определяется как ресурсы, процессы и приоритеты. [10] [11] Кроме того, они представляют метод оценки различных архитектур продуктов с точки зрения их вклада в развитие основных компетенций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Прахалад, К.К. и Хамель, Г. (1990) « Основная компетенция корпорации. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine », Harvard Business Review (т. 68, № 3), стр. 79–91.
  2. ^ Шиллинг, Массачусетс (2013). Стратегическое управление технологическими инновациями, стр. 117, международное издание, McGraw-Hill Education.
  3. ^ Ян, К. (2015). «Интегрированная модель основных компетенций и основных возможностей». Тотальное управление качеством . 26 (1–2): 173–189. дои : 10.1080/14783363.2013.820024 . S2CID   154842270 .
  4. ^ Александр, А.; Мартин, Д. (2013). «Посредники для открытых инноваций: сравнение практик офисов передачи знаний на основе компетенций». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 80 : 38–49. doi : 10.1016/j.techfore.2012.07.013 .
  5. ^ «Отличительные компетенции: как использовать свои способности» . Неизбежные шаги. 10 июня 2015 г. Проверено 31 января 2016 г.
  6. ^ Прахалад, К.; Хамель, Г. (1990). «Основная компетенция корпорации». Гарвардское деловое обозрение . 68 : 79–91.
  7. ^ Прахалад, К.К., и Хамель, Г. (1990). Основная компетенция Корпорации. Гарвард Бизнес Обзор, 68(3), 79-91. стр.84
  8. ^ Данилович М. и Лейснер П. (2007). « Анализ основных компетенций и основных продуктов для развития гибкой и адаптируемой корпорации ». В материалах 9-й Международной конференции «Матрица структуры зависимостей» (DSM), 16–18 октября 2007 г., Мюнхен, Германия.
  9. ^ Бонжур, Э., и Микаэлли, JP (2010). « Диагностика ключевых компетенций дизайна: пример автомобильной промышленности ». Инженерный менеджмент, IEEE Transactions, 57 (2), 323-337.
  10. ^ Хейн А.М., Мецкер Ю., Штурм Дж.К., « К структуре возможностей для системного проектирования и технологической стратегии ». Материалы 16-й Международной конференции DSM 2014, Париж, Франция.
  11. ^ Кристенсен, К.М., и Кауфман, С.П., 2006. Оценка возможностей вашей организации: ресурсы, процессы и приоритеты. Бургельман, РА; Кристенсен, CM; Уилрайт, Южная Каролина (ред.), Стратегическое управление технологиями и инновациями. МакГроу Хилл, стр. 153–163.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Прахалад К.К. и Хамель Г. (1990). « Основная компетенция корпорации », Harvard Business Review (т. 68, № 3), стр. 79–91.
  • Галуник, округ Колумбия, и Родан, С. (1998). Рекомбинации ресурсов в фирме: структуры знаний и потенциал шумпетеровских инноваций. Журнал стратегического менеджмента 19. с. 1193–1201.
  • Леонард-Бартон, Д. (1992). Основные возможности и основные ограничения: парадокс в управлении разработкой новых продуктов. Журнал стратегического менеджмента 13-S1. п. 111–125.
  • Сливоцкий, Адриан (1995). Миграция стоимости: как думать на несколько шагов впереди конкурентов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac979fd917ba678e4e1d48d9a385a1f4__1697292360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f4/ac979fd917ba678e4e1d48d9a385a1f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Core competency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)