Управление Интернетом
Интернет |
---|
![]() |
![]() |
Управление Интернетом состоит из системы законов, правил, политики и практики, которые диктуют, как члены правления управляют и контролируют дела любого регулирующего органа , связанного с Интернетом . В этой статье описывается, как Интернет управлялся и управляется в настоящее время, некоторые присущие ему противоречия и продолжающиеся дебаты о том, как и почему Интернетом следует или не следует управлять в будущем. [ 1 ] (Управление Интернетом не следует путать с электронным управлением , которое подразумевает использование правительством технологий в своих управленческих обязанностях.)
Фон
[ редактировать ]
Ни один человек, компания, организация или правительство не управляет Интернетом. Это глобально распределенная сеть, состоящая из множества добровольно связанных между собой автономных сетей. Он действует без центрального руководящего органа, в котором каждая составляющая сеть настраивает и обеспечивает соблюдение своей собственной политики. Его управление осуществляется децентрализованной международной многосторонней сетью взаимосвязанных автономных групп, включающих гражданское общество, частный сектор, правительства, академические и исследовательские сообщества, а также национальные и международные организации. Они работают сообща, выполняя свои соответствующие функции, над созданием общих политик и стандартов, которые поддерживают глобальную совместимость Интернета на благо общества.
Однако для обеспечения совместимости некоторые ключевые технические и политические аспекты базовой инфраструктуры и основных пространств имен администрируются Интернет-корпорацией по присвоению имен и номеров (ICANN), штаб-квартира которой находится в Лос-Анджелесе, Калифорния . ICANN контролирует присвоение глобальных уникальных идентификаторов в Интернете, включая имена доменов , адреса интернет-протоколов , портов номера приложений в транспортных протоколах и многие другие параметры. Это направлено на создание глобального единого пространства имен для обеспечения глобального охвата Интернета. ICANN управляется международным советом директоров, в который входят представители технических, деловых, академических и других некоммерческих сообществ Интернета.
существует давний спор По поводу управления корневой зоной DNS . [ 2 ] [ 3 ] окончательный контроль над которым находился под контролем Национального управления по телекоммуникациям и информации (NTIA), агентства Министерства торговли США . Учитывая, что Министерство торговли США могло в одностороннем порядке прекратить действие Подтверждения обязательств с ICANN, полномочия администрации DNS также рассматривались как отзывные и исходящие от одного государства, а именно Соединенных Штатов. [ 4 ] Участие NTIA началось в 1998 году и должно было быть временным, но продолжалось только в апреле 2014 года на конференции ICANN, проходившей в Бразилии. [ 5 ] частично разгорячился после разоблачений Сноудена , [ 6 ] что эта ситуация изменилась, что привело к важному сдвигу контроля над передачей административных обязанностей корневых зон DNS от NTIA к Управлению по присвоению номеров Интернета (IANA) в течение периода, закончившегося в сентябре 2016 года. [ 7 ]
Техническая поддержка и стандартизация основных протоколов Интернета ( IPv4 и IPv6 ) — это деятельность Инженерной рабочей группы Интернета (IETF), некоммерческой организации, состоящей из свободно связанных между собой международных участников, с которой каждый может сотрудничать, внося свой технический опыт.
и спонсируемом Организацией Объединенных Наций 23 ноября 1995 года на Всемирном саммите по вопросам информационного общества (WSIS), проходившем в Тунисе , был учрежден Форум по управлению Интернетом (IGF), чтобы начать постоянный, ни к чему не обязывающий диалог между многочисленными заинтересованными сторонами о будущем управления Интернетом. . [ 8 ] После ВВУИО термин «управление Интернетом» был расширен за пределы узких технических проблем и теперь включает более широкий круг вопросов политики, связанных с Интернетом. [ 9 ] [ 10 ]
Определение
[ редактировать ]Определение управления Интернетом оспаривается различными группами по политическим и идеологическим направлениям. [ 11 ] Одна из основных дискуссий касается полномочий и участия определенных субъектов, таких как национальные правительства, корпорации и гражданское общество, которые могут играть определенную роль в управлении Интернетом.
Рабочая группа, созданная после Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS), инициированного ООН, в своем отчете за июнь 2005 года предложила следующее определение управления Интернетом:
- Управление Интернетом – это разработка и применение правительствами, частным сектором и гражданским обществом в своих соответствующих ролях общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, которые определяют эволюцию и использование Интернета. [ 12 ]
Профессор права Йохай Бенклер разработал концепцию управления Интернетом, опираясь на идею трех «уровней» управления: [ 13 ]
- Уровень физической инфраструктуры (через который передается информация)
- Код или логический уровень (управляет инфраструктурой)
- Уровень контента (содержит информацию, передаваемую через сеть)
Профессора Йован Курбалия и Лаура ДеНардис также предлагают исчерпывающие определения понятия «управление Интернетом». По словам Курбалии, широкий подход к управлению Интернетом выходит «за рамки аспектов инфраструктуры Интернета и затрагивает другие юридические, экономические, вопросы развития и социокультурные вопросы»; [ 14 ] Аналогичным образом ДеНардис утверждает, что «управление Интернетом обычно относится к вопросам политики и технической координации, связанным с обменом информацией через Интернет». [ 15 ] Один из наиболее актуальных для политики вопросов сегодня заключается в том, подходят ли нормативные меры для контроля над контентом, распространяемым через Интернет: они включают важные правила для повышения безопасности в Интернете и борьбы с такими угрозами, как киберзапугивание, нарушение авторских прав, защита данных и другие незаконные или разрушительные действия. [ 16 ]
Управление Интернетом теперь представляет собой область обучения на уровне колледжа, в которой доступно множество учебных программ. [ 17 ]
История
[ редактировать ]Оригинальная ARPANET — один из компонентов, который в конечном итоге превратился в Интернет. Как следует из названия, ARPANET спонсировалось Агентством перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США . [ 18 ] Во время разработки ARPANET в пронумерованной серии записок с запросами на комментарии (RFC) документировались технические решения и методы работы по мере их развития. Стандарты сегодняшнего Интернета все еще документируются RFC. [ 19 ]
США Между 1984 и 1986 годами Национальный научный фонд (NSF) создал магистраль NSFNET , использующую TCP/IP , для соединения своих суперкомпьютерных мощностей. NSFNET стала исследовательской сетью общего назначения, узлом, соединяющим суперкомпьютерные центры друг с другом, а также с региональными исследовательскими и образовательными сетями, которые, в свою очередь, соединяли сети кампусов. [ 20 ] Объединенные сети стали широко известны как Интернет. К концу 1989 года Австралия, Германия, Израиль, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия и Великобритания были подключены к Интернету, число хостов которого выросло до более чем 160 000.
В 1990 году сеть ARPANET была официально прекращена. В 1991 году NSF начал ослаблять ограничения на коммерческое использование NSFNET, и провайдеры коммерческих сетей начали подключаться друг к другу. Окончательные ограничения на передачу коммерческого трафика закончились 30 апреля 1995 года, когда NSF прекратил спонсирование магистральной службы NSFNET, и сама услуга прекратилась. [ 21 ] [ 22 ] Сегодня почти вся инфраструктура Интернета в США и значительная часть в других странах предоставляется и принадлежит частному сектору. Обмен трафиком между этими сетями в основных точках соединения осуществляется в соответствии с установленными стандартами Интернета и коммерческими соглашениями.
Губернаторы
[ редактировать ]основал Совет по контролю за конфигурацией Интернета В 1979 году DARPA для наблюдения за развитием сети. В 1984 году он был переименован в Консультативный совет по Интернету ( IAB ), а в 1986 году стал Советом по деятельности в Интернете. [ 23 ] [ 24 ]
Рабочая группа по инженерным разработкам Интернета (IETF) была создана в 1986 году правительством США для разработки и продвижения стандартов Интернета. Первоначально в его состав входили исследователи, но к концу года участие стало доступно каждому, а его деятельность велась в основном по электронной почте. [ 25 ] [ 26 ]
С первых дней существования сети и до своей смерти в 1998 году Джон Постел курировал распределение адресов, а также нумерацию и назначение других интернет-протоколов в качестве директора отдела компьютерных сетей Института информационных наук Университета Южной Калифорнии по контракту. из Министерства обороны. Эта функция в конечном итоге стала известна как Управление по присвоению номеров в Интернете (IANA), и по мере того, как она расширялась и включала управление корневыми серверами глобальной системы доменных имен ( DNS ), небольшая организация выросла. Постел также работал редактором RFC .
Распределение IP-адресов было делегировано пяти региональным интернет-реестрам (RIR):
- Американский реестр интернет-номеров (ARIN) для Северной Америки
- Европейские IP-сети — Сетевой координационный центр (RIPE NCC) для Европы, Ближнего Востока и Центральной Азии.
- Азиатско-Тихоокеанский сетевой информационный центр (APNIC) для Азии и Тихоокеанского региона
- Реестр интернет-адресов Латинской Америки и Карибского бассейна (LACNIC) для Латинской Америки и Карибского региона.
- Африканский сетевой информационный центр (AfriNIC) был создан в 2004 году для управления ассигнованиями для Африки.
После смерти Джона Постела в 1998 году IANA стала частью ICANN, калифорнийской некоммерческой организации , созданной в сентябре 1998 года правительством США и заключившей контракт с Министерством торговли США . Первоначально два члена правления были избраны интернет-сообществом в целом, однако это решение было изменено остальными членами правления в 2002 году на малопопулярном публичном собрании в Аккре , Гана . [ 27 ]
В 1992 году было основано Интернет-сообщество (ISOC) с миссией «обеспечить открытое развитие, развитие и использование Интернета на благо всех людей во всем мире». [ 28 ] В его состав входят частные лица (кто угодно может присоединиться), а также корпорации, организации, правительства и университеты. IAB был переименован в Интернета по архитектуре Совет и стал частью ISOC. Рабочая группа по интернет-инжинирингу также стала частью ISOC. В настоящее время деятельность IETF контролируется Руководящей группой по интернет-инжинирингу (IESG), а долгосрочные исследования проводятся Целевой группой по интернет-исследованиям и контролируются Руководящей группой по интернет-исследованиям .
На первом Всемирном саммите по информационному обществу в Женеве в 2003 году обсуждалась тема управления Интернетом. Статус ICANN как частной корпорации, работающей по контракту с правительством США, вызвал разногласия среди правительств других стран, особенно Бразилии, Китая, Южной Африки и некоторых арабских государств. Поскольку не существовало общего согласия даже по определению того, что включает в себя управление Интернетом, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан инициировал создание Рабочей группы по управлению Интернетом ( WGIG ), чтобы прояснить вопросы и подготовить доклад перед второй частью Всемирного саммита по информационному обществу (WGIG). WSIS) в Тунисе в 2005 году. После долгих противоречивых дебатов, в ходе которых делегация США отказалась рассмотреть вопрос об отказе США от контроля над файлом корневой зоны, участники согласились на компромисс, позволяющий провести более широкие международные дебаты по принципам политики. Они договорились учредить Форум по управлению Интернетом (IGF), который будет созван Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций до конца второго квартала 2006 года. Правительство Греции вызвалось провести первую такую встречу. [ 29 ]
Ежегодные глобальные IGF проводятся с 2006 года, а в декабре 2010 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций продлила Форум на пять лет. [ 30 ] Помимо ежегодного глобального IGF, в Африке были организованы региональные IGF. [ 31 ] арабский регион, [ 32 ] Азиатско-Тихоокеанский регион, [ 33 ] и Латинская Америка и Карибский бассейн, [ 34 ] а также в субрегионах. В декабре 2015 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций продлила IGF еще на десять лет в контексте общего обзора WSIS за 10 лет. [ 35 ]
Свобода СМИ
[ редактировать ]СМИ, свобода выражения мнений и свобода информации уже давно признаны принципами управления Интернетом и включены в Женевскую декларацию 2003 года и Тунисские обязательства Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) 2005 года. Учитывая трансграничный, децентрализованный характер Интернета, благоприятная среда для свободы СМИ в эпоху цифровых технологий требует глобального многостороннего сотрудничества и общего уважения к правам человека . В целом в последние годы глобальные дебаты по управлению Интернетом определяли два разных видения: фрагментация и общие принципы. [ 36 ]

С одной стороны, правительства некоторых стран, особенно в регионах Центральной и Восточной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, подчеркнули, что государственный суверенитет является организующей предпосылкой национального и глобального управления Интернетом. В некоторых регионах законы о локализации данных , требующие, чтобы данные хранились, обрабатывались и распространялись в пределах определенной юрисдикции, были приняты для хранения личных данных граждан в стране, как для сохранения регулирующих полномочий в отношении таких данных, так и для усиления аргументов в пользу более широкого юрисдикция. В странах Центральной и Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки действует законодательство, требующее некоторой локализации. [ 37 ] Требования локализации данных повышают вероятность существования множественных стандартов и фрагментации Интернета, ограничивая свободный поток информации, а в некоторых случаях увеличивая вероятность слежки, что, в свою очередь, влияет на свободу выражения мнений. [ 38 ]
С другой стороны, преобладающая практика была направлена на создание единого, универсального Интернета с широко разделяемыми нормами и принципами. На встрече NETmundial , состоявшейся в Бразилии в 2014 году, было принято заявление многих заинтересованных сторон о том, что «Интернет должен продолжать оставаться глобально согласованной, взаимосвязанной, стабильной, нефрагментированной, масштабируемой и доступной сетью сетей». В 2015 году Генеральная конференция ЮНЕСКО одобрила концепцию универсальности Интернета и «Принципы ROAM», в которых говорится, что Интернет должен быть «(i) основанным на правах человека, (ii) открытым, (iii) доступным для всех и (iv) Поддерживается участием многих заинтересованных сторон ». Принципы ROAM сочетают стандарты процесса (многостороннее участие во избежание потенциального захвата Интернета одним центром власти с соответствующими рисками) с рекомендациями по существу (какими должны быть эти принципы). Фундаментальная позиция заключается в глобальном Интернете, в котором принципы ROAM определяют региональное, национальное и местное разнообразие. В этом контексте важными целями являются свобода СМИ, совместимость сетей, сетевой нейтралитет и свободный поток информации (минимальные барьеры для прав на получение и распространение информации через границы, а также любые ограничения в соответствии с международными стандартами). [ 39 ]
Изучая 30 ключевых инициатив, направленных на создание билля о правах в Интернете в период с 1999 по 2015 год, исследователи из Гарвардского центра Беркмана Кляйна обнаружили, что право на свободу выражения мнения в Интернете защищено в большем количестве документов (26), чем любое другое право. . [ 40 ] Генеральная Ассамблея ООН в декабре 2015 года взяла на себя обязательство по многостороннему подходу, приняв резолюцию о продлении процесса ВВУИО и мандата IGF еще на десятилетие. [ 41 ] Он также подчеркнул важность прав человека и вопросов, связанных со СМИ, таких как безопасность журналистов . [ 38 ]
Растущая поддержка модели с участием многих заинтересованных сторон также наблюдалась при передаче управления Управлением по присвоению номеров Интернета (IANA), в ходе которого надзор за системой адресации Интернета перешел от контракта с Министерством торговли США к новой организации частного сектора с новой многосторонней организацией. механизмы подотчетности заинтересованных сторон. Еще одной поддержкой многостороннего подхода стало Таллиннское руководство 2.0 по международному праву, применимому к кибероперациям. [ 42 ] обновленное и значительно расширенное второе издание Таллиннского руководства по международному праву, применимому к кибервойне, 2013 г. [ 43 ] На ежегодных конференциях, связанных с Будапештской конвенцией о киберпреступности , и заседаниях Группы правительственных экспертов Организации Объединенных Наций по развитию в области информации и телекоммуникаций в контексте международной безопасности, санкционированной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций , обсуждались такие нормы, как защита критической инфраструктуры и применение международного права в киберпространстве.
В период 2012–2016 годов Африканский Союз принял Конвенцию о кибербезопасности и защите персональных данных. [ 44 ] и Секретариат Содружества утвердил отчет Рабочей группы экспертов по киберпреступности. [ 45 ]
Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) обязало все 15 государств-членов соблюдать законы и полномочия по защите данных путем принятия Дополнительного закона о защите персональных данных в 2010 году. [ 46 ] И снова в 2011 году ЭКОВАС приняло Директиву о борьбе с киберпреступностью для борьбы с растущей активностью киберпреступности в регионе Западной Африки. [ 47 ] В ответ на растущую потребность в инфраструктуре ИКТ, кибербезопасности и росте киберпреступности ЭКОВАС 18 января 2021 года приняло региональную стратегию по кибербезопасности и борьбе с киберпреступностью. [ 48 ]
Стремясь унифицировать защиту данных по всей Европе и предоставить субъектам данных автономию в отношении своих данных, Европейский Союз ввел Общий регламент по защите данных . 25 мая 2018 года [ 49 ] Она заменила недостаточную Директиву о защите данных 1995 года. ЕС описывает ее как «самый жесткий закон о конфиденциальности и безопасности» в мире. [ 50 ] В соответствии с GDPR субъекты данных имеют право на доступ, исправление, удаление, ограничение обработки, профилирование, возражение против автоматической обработки и переносимость данных. [ 49 ]
Интернет-шифрование
[ редактировать ]Конфиденциальность и безопасность в Интернете имеют первостепенное значение для пользователей Интернета в связи с ростом киберпреступности и кибератак во всем мире. Опрос, проведенный в 2019 году Safety Monitor, показывает, что 13 процентов людей в возрасте 15 лет и старше стали жертвами киберпреступлений, таких как мошенничество с личными данными, взлом и киберзапугивание в Нидерландах. [ 51 ] Интерпол рекомендует использовать зашифрованный Интернет, чтобы оставаться в безопасности в Интернете. Технология шифрования служит каналом обеспечения конфиденциальности и безопасности в Интернете. Это один из самых мощных инструментов, помогающих интернет-пользователям во всем мире оставаться в безопасности в Интернете, особенно в аспекте защиты данных. Однако преступники используют конфиденциальность, безопасность и конфиденциальность технологии онлайн-шифрования для совершения киберпреступлений и иногда освобождаются от их юридических уголовных последствий. Это вызвало дебаты между интернет-правителями и правительствами различных стран о том, следует ли сохранять технологию шифрования или прекратить ее использование.
Правительство Великобритании в мае 2021 года предложило законопроект о безопасности в Интернете. [ 52 ] новая нормативно-правовая база для борьбы с кибератаками и киберпреступлениями в Великобритании, но без надежной технологии шифрования. Это делается для того, чтобы сделать Великобританию самым безопасным местом для использования Интернета в мире и ограничить разрушительное воздействие вредного контента, распространяемого в Интернете, включая детскую порнографию. Однако Интернет-сообщество утверждает, что отсутствие надежного шифрования подвергает интернет-пользователей еще большему риску кибератак и киберпреступлений, добавляя, что оно отменяет законы о защите данных. [ 53 ]
Споры о глобализации и управлении
[ редактировать ]Роль ICANN и Министерства торговли США
[ редактировать ]Позиция Министерства торговли США как контролера некоторых аспектов Интернета постепенно вызвала критику со стороны тех, кто считал, что контроль должен быть более международным. Философия невмешательства Министерства торговли помогла ограничить эту критику, но она была подорвана в 2005 году, когда вмешалась администрация Буша, чтобы помочь отменить .xxx. предложение о домене верхнего уровня [ 54 ] и, что гораздо серьезнее, после раскрытия информации о массовой слежке со стороны правительства США в 2013 году. [ 55 ]
Когда функции IANA были переданы ICANN, новой некоммерческой организации в США, разногласия усилились. Некоторые наблюдатели раскритиковали процесс принятия решений ICANN как секретный и неподотчетный. Когда должности директоров, которые ранее избирались «широким» сообществом пользователей Интернета, были упразднены, некоторые опасались, что ICANN станет нелегитимной, а ее квалификация — сомнительной, поскольку теперь она теряет аспект деятельности нейтральный руководящий орган. ICANN заявила, что она просто оптимизирует процесс принятия решений и разрабатывает структуру, подходящую для современного Интернета. 1 октября 2015 года, после многомесячного процесса под руководством сообщества, управление функциями IANA было передано глобальному интернет-сообществу. [ 56 ]
Другие темы разногласий включали создание и контроль общих доменов верхнего уровня (.com, .org и, возможно, новых, таких как .biz или .xxx), контроль национальных доменов , недавние предложения о значительном увеличении в бюджете и обязанностях ICANN, а также предлагаемый «налог на домен» для оплаты этого увеличения.
Были также предложения о том, что отдельные правительства должны иметь больший контроль или что Международный союз электросвязи или Организация Объединенных Наций должны иметь функцию управления Интернетом. [ 57 ]
Предложение IBSA (2011 г.)
[ редактировать ]Одно из противоречивых предложений на этот счет, вынесенное на саммите Индии, Бразилии и Южной Африки (IBSA) в сентябре 2011 года, предполагает передачу управления Интернетом в «Комитет ООН по политике в отношении Интернета» (UN-CIRP). [ 58 ] Этот шаг стал реакцией на мнение, что принципы Тунисской программы для информационного общества 2005 года не были соблюдены. [ 58 ] [ 59 ] В заявлении содержится призыв к подчинению независимых технических организаций, таких как ICANN и ITU, политической организации, действующей под эгидой ООН. [ 58 ] После возмущения гражданского общества и средств массовой информации Индии правительство Индии отказалось от этого предложения. [ 60 ]
Заявление Монтевидео о будущем сотрудничества в Интернете (2013 г.)
[ редактировать ]7 октября 2013 года Заявление Монтевидео о будущем сотрудничества в Интернете руководители ряда организаций, участвующих в координации глобальной технической инфраструктуры Интернета, широко известных как группа «I*» (или «I-star»), опубликовали . Среди прочего, в заявлении «выражена серьезная обеспокоенность по поводу подрыва доверия и уверенности пользователей Интернета во всем мире из-за недавних разоблачений повсеместного мониторинга и наблюдения» и «призван к ускорению глобализации функций ICANN и IANA, к созданию среды, в которой все заинтересованные стороны, включая все правительства, участвуют на равных». Это желание отойти от подхода, ориентированного на Соединенные Штаты, рассматривается как реакция на продолжающийся скандал со слежкой АНБ . Заявление подписали руководители Интернет-корпорации по присвоению имен и номеров (ICANN), Инженерной рабочей группы Интернета , Совета по архитектуре Интернета , Консорциума Всемирной паутины , Общества Интернета. и пять региональных реестров интернет-адресов ( Африканский сетевой информационный центр , Американский реестр интернет-номеров , Азиатско-Тихоокеанский сетевой информационный центр , Реестр интернет-адресов Латинской Америки и Карибского бассейна и Координационный центр сети Réseaux IP Européens ). [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
Глобальное многостороннее совещание по будущему управления Интернетом (NetMundial) (2013 г.)
[ редактировать ]В октябре 2013 года Фади Шехаде, бывший президент и генеральный директор ICANN, встретился с президентом Бразилии Дилмой Руссефф в Бразилиа. По приглашению Шехаде они объявили, что в апреле 2014 года Бразилия проведет международный саммит по управлению Интернетом. [ 64 ] Это заявление было сделано после разоблачения массовой слежки со стороны правительства США в 2013 году и выступления президента Руссефф на открытии сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 2013 года, где она резко раскритиковала программу слежки США как «нарушение международного права». В « Глобальном многостороннем совещании по будущему управления Интернетом (NETMundial)» примут участие представители правительства, промышленности, гражданского общества и научных кругов. [ нужна ссылка ] На встрече IGF VIII на Бали в октябре 2013 года комментатор отметил, что Бразилия намерена сделать встречу «саммитом » в том смысле, что она будет проходить на высоком уровне с полномочиями по принятию решений. [ 55 ] Организаторы встречи «NETmundial» решили, что онлайн-форум под названием «/1net», созданный группой I*, станет основным каналом участия неправительственных организаций в трех комитетах, готовящихся к встрече в апреле. [ 63 ] [ 65 ] [ 66 ]
NetMundial удалось собрать большое количество участников по всему миру для выработки консенсусного заявления о принципах управления Интернетом и дорожной карты для будущего развития экосистемы управления Интернетом. Заявление многих заинтересованных сторон NETmundial – итог встречи – было разработано открытым и совместным образом посредством последовательных консультаций. [ 67 ] Этот консенсус следует оговорить тем, что, хотя заявление было принято консенсусом, некоторые участники, в частности Российская Федерация, Индия, Куба и ARTICLE 19 , представляющие некоторых участников гражданского общества, выразили некоторое несогласие с его содержанием и процессом. [ 68 ]
Инициатива NetMundial (2014)
[ редактировать ]NetMundial Initiative — это инициатива ICANN генерального директора Фади Шехаде совместно с представителями Всемирного экономического форума (ВЭФ). [ 69 ] и Бразильский руководящий комитет Интернета (Comitê Gestor da Internet no Brasil), обычно называемый «CGI.br». [ 70 ] который был вдохновлен встречей NetMundial 2014 года. Активное участие Бразилии было вызвано обвинениями в цифровом шпионаже против тогдашнего президента Дилмы Руссефф .
Месяц спустя Группа по глобальному интернет-сотрудничеству и механизмам управления (созванная Интернет-корпорацией по присвоению имен и номеров ( ICANN ) и Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) при содействии Фонда Анненберга ) поддержала и включила заявление NetMundial в свой собственный отчет. [ 71 ]
Конец надзора Министерства торговли США
[ редактировать ]) Министерства торговли США 1 октября 2016 года ICANN расторгла договор с Национальным управлением по телекоммуникациям и информации ( NTIA . [ 72 ]
Это ознаменовало исторический момент в истории Интернета. Контракт между ICANN и Национальным управлением по телекоммуникациям и информации (NTIA) Министерства торговли США на выполнение функций Управления по присвоению номеров Интернета, или IANA, берет свое начало с самых первых дней существования Интернета. По словам Лоуренса Стриклинга, помощника министра торговли США по коммуникациям и информации с 2009 по 2017 год, первоначально контракт рассматривался как временная мера. [ 73 ]
Пользователи Интернета не заметили никаких изменений или различий в своем опыте работы в Интернете в результате того, что ICANN и другие назвали передачей координирующей роли в исполнении функций IANA. Как заявил Стивен Д. Крокер, председатель правления ICANN с 2011 по 2017 год, в пресс-релизе на момент истечения срока действия контракта: «Это сообщество подтвердило модель управления Интернетом с участием многих заинтересованных сторон. Он показал, что модель управления, определяемая учетом всех мнений, включая бизнес, ученых, технических экспертов, гражданское общество, правительства и многих других, является лучшим способом гарантировать, что Интернет завтрашнего дня останется таким же свободным, открытым и доступным, как и Интернет сегодня». [ 74 ]
Согласованные усилия начались в марте 2014 года, когда NTIA обратилось к ICANN с просьбой собрать глобальное сообщество заинтересованных сторон, состоящее из представителей частного сектора, технических экспертов, ученых, гражданского общества, правительств и отдельных конечных пользователей Интернета, чтобы собраться вместе и выработать предложение по заменить историческую руководящую роль NTIA. Сообщество в ответ на запрос NTIA о предложении заявило, что оно также хочет улучшить механизмы подотчетности ICANN. Позже NTIA согласилась рассмотреть оба предложения вместе. [ 75 ]
Люди, вовлеченные в глобальное управление Интернетом, работали почти два года над разработкой двух основанных на консенсусе предложений. Заинтересованные стороны потратили более 26 000 рабочих часов на разработку этого предложения, обменялись более 33 000 сообщений в списках рассылки, провели более 600 встреч и звонков и понесли миллионы долларов судебных издержек для разработки плана, который сообщество завершило и ICANN представила в NTIA. на рассмотрение в марте 2016 г. [ 76 ]
24 мая 2016 года Комитет Сената США по торговле провел надзорные слушания по теме «Изучение плана с участием многих заинтересованных сторон по передаче полномочий по присвоению номеров в Интернете». Хотя присутствующие сенаторы выразили поддержку переходу, некоторые выразили обеспокоенность тем, что механизмы подотчетности в предложении должны быть проверены во время продления контракта NTIA с ICANN. [ 77 ]
Две недели спустя сенатор США Тед Круз представил «Закон о защите свободы Интернета» — законопроект, запрещающий NTIA допускать истечение срока действия контракта на выполнение функций IANA без разрешения Конгресса. Законопроект так и не покинул сенатский комитет по торговле, науке и транспорту. [ 78 ]
9 июня 2016 года NTIA после работы с другими правительственными агентствами США над проведением тщательной проверки объявила, что пакет предложений, разработанный глобальным интернет-сообществом с участием многих заинтересованных сторон, соответствует критериям, изложенным в марте 2014 года. [ 79 ] Вкратце, NTIA установила, что пакет предложений:
- Поддержал и усовершенствовал модель с участием многих заинтересованных сторон, поскольку она была разработана в результате процесса с участием многих заинтересованных сторон, в котором участвовали заинтересованные стороны Интернета по всему миру, и построена на существующих механизмах, процессах и концепциях с участием многих заинтересованных сторон.
- Поддержание безопасности, стабильности и отказоустойчивости DNS Интернета, поскольку для выполнения функций IANA он опирается на текущие операционные практики ICANN. Предлагаемые положения о подотчетности и надзоре укрепили способность заинтересованных сторон Интернета обеспечивать постоянную безопасность, стабильность и отказоустойчивость.
- Отвечает потребностям и ожиданиям клиентов и партнеров услуг IANA по всему миру, поскольку он был создан непосредственно этими клиентами и партнерами функций IANA. Рекомендации по подотчетности гарантировали, что ICANN будет действовать в соответствии с волей многостороннего сообщества.
- Сохранялась открытость Интернета, поскольку это требовало, чтобы функции, базы данных, операции IANA и связанная с ними политика оставались полностью открытыми и доступными, как и до передачи. [ 79 ]
Обширные предложения потребовали внесения различных изменений в структуру и устав ICANN, которые ICANN и ее различные группы заинтересованных сторон завершили до 30 сентября 2016 года, даты истечения срока действия контракта на выполнение функций IANA.
Парижский призыв к доверию и безопасности в киберпространстве
[ редактировать ]12 ноября 2018 года на заседании Форума по управлению Интернетом (IGF) в Париже президент Франции Эммануэль Макрон выступил с Парижским призывом к доверию и безопасности в киберпространстве . Эта декларация высокого уровня представляет собой структуру общих принципов регулирования Интернета и борьбы с кибератаками, разжиганием ненависти и другими киберугрозами. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Отчет целевой группы Совета по международным отношениям №. 80 (2022)
[ редактировать ]В мае 2022 года [ 83 ] Совет по международным отношениям завершил работу над докладом № 80 Независимой целевой группы «Противостояние реальности в киберпространстве: внешняя политика для фрагментированного Интернета». [ 84 ] [ 85 ] рекомендуя США пересмотреть свою политику в области кибербезопасности, цифровой торговли и онлайн-свободы, которая отстаивает свободный и открытый Интернет, как провалившуюся. [ 86 ]
Выступление NCSC о вымогателе на Тель-Авивской кибернеделе (2022 г.)
[ редактировать ]Во время 12-й ежегодной Тель-Авивской кибернедели в 2022 году генеральный директор Национального центра кибербезопасности Великобритании (NCSC) Линди Кэмерон , как и другие, подчеркнула, что распространение программ-вымогателей является основной киберугрозой глобальной безопасности и быстро развивается. [ 87 ]
Отключение Интернета
[ редактировать ]Отключением Интернета называют случаи, когда государственные органы намеренно отключают Интернет. [ 88 ] В других случаях отключение Интернета может означать преднамеренные действия государственных органов по замедлению интернет-соединения. [ 88 ] Другие термины, используемые для описания отключения Интернета, включают «полное отключение», «выключатели», «отключение», «цифровой комендантский час». [ 89 ] Отключения могли длиться всего несколько часов, дней, недель, а иногда и месяцев. Правительства часто оправдывают отключение Интернета соображениями общественной безопасности, предотвращения массовой истерии, разжигания ненависти, фейковых новостей, национальной безопасности, а иногда и прозрачности текущего предвыборного процесса. Однако в сообщениях указывается, что отключения — это преднамеренная попытка правительства ввести интернет-цензуру. Помимо нанесения огромного вреда свободе Интернета, отключение Интернета наносит вред общественному здравоохранению, экономике, системам образования, развитию Интернета, уязвимым группам и демократическим обществам. Это связано с тем, что они на какое-то время препятствуют публичному общению через Интернет, тем самым останавливая многие виды деятельности.
За последние годы не менее 35 стран столкнулись с отключениями Интернета. По данным Access Now , в 2018 году в 25 странах мира 196 раз по инициативе правительства отключались интернеты. некоммерческой группы по защите цифровых прав [ 90 ] В 2019 году отчеты Access Now показали, что в 33 странах правительство отключало интернет 213 раз. [ 90 ] В отчете группы цифровых правых за 2020 год говорится, что 29 стран намеренно отключали свой Интернет 155 раз. [ 90 ] В связи с растущей тенденцией отключений Интернета группы по защите цифровых прав, в том числе Internet Society , Access Now, #KeepItOn Coalition и другие, осудили это, отметив, что это «нарушение цифровых прав» пользователей сети. Эти группы также были в авангарде отслеживания отключений и отчетности в режиме реального времени, а также анализа их влияния на развитие Интернета, свободу Интернета и общество.
Интернет-организации
[ редактировать ]- Глобальная комиссия по управлению Интернетом , созданная в январе 2014 года двумя международными аналитическими центрами, Центром инноваций в международном управлении и Chatham House , для выработки рекомендаций относительно будущего глобального управления Интернетом.
- Международная организация по стандартизации, Агентство по техническому обслуживанию (ISO 3166 MA): определяет названия и почтовые индексы стран, зависимых территорий , особых областей географического значения. На сегодняшний день он сыграл лишь незначительную роль в разработке стандартов Интернета.
- Совет по архитектуре Интернета (IAB): курирует техническое и инженерное развитие IETF и IRTF.
- Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN): координирует системы уникальных идентификаторов Интернета: IP-адреса, реестры параметров протоколов, доменное пространство верхнего уровня (корневая зона DNS). Выполняет функции Управления по присвоению номеров Интернета (IANA) для глобального интернет-сообщества.
- Целевая группа по проектированию Интернета (IETF): разрабатывает и продвигает широкий спектр стандартов Интернета, в частности касающихся стандартов набора протоколов Интернета . Их техническая документация влияет на то, как люди проектируют, используют и управляют Интернетом.
- Форум по управлению Интернетом (IGF): форум с участием многих заинтересованных сторон для политического диалога.
- Целевая группа по исследованию Интернета (IRTF): Содействует исследованиям эволюции Интернета путем создания целенаправленных, долгосрочных исследовательских групп, работающих над интернет-протоколами, приложениями, архитектурой и технологиями.
- Группы операторов сетей Интернета (NOG): неформальные группы, созданные для предоставления сетевым операторам форумов для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес.
- Интернет-сообщество (ISOC): обеспечивает открытое развитие, эволюцию и использование Интернета на благо всех людей во всем мире. В настоящее время ISOC имеет более 90 отделений примерно в 80 странах.
- Организация номерных ресурсов (NRO): Основанная в октябре 2003 года, NRO является некорпоративной организацией, объединяющей пять региональных интернет-реестров.
- Региональные интернет-реестры (RIR): существует пять региональных интернет-реестров. Они управляют распределением и регистрацией ресурсов номеров Интернета, таких как IP-адреса, в географических регионах мира. (Африка: www.afrinic.net; Азиатско-Тихоокеанский регион: www.apnic.net; Канада и США: www.arin.net; Латинская Америка и Карибский бассейн: www.lacnic.net; Европа, Ближний Восток и некоторые части Центральной Азии. : www.ripe.net)
- Консорциум World Wide Web (W3C): создает стандарты для World Wide Web, которые позволяют создать открытую веб-платформу, например, сосредоточив внимание на вопросах доступности, интернационализации и мобильных веб-решениях.
Органы Организации Объединенных Наций
[ редактировать ]- Форум по управлению Интернетом (IGF)
- Региональные, национальные и предметные инициативы IGF
- Рабочая группа Комиссии по науке и технологиям в целях развития (CSTD) по усовершенствованию IGF (CSTDWG), действующая с февраля 2011 года по май 2012 года.
- Международный союз электросвязи (МСЭ)
- Всемирная конференция по международной электросвязи (WCIT), конференция договорного уровня, организованная МСЭ для рассмотрения международных правил электросвязи, состоявшаяся в декабре 2012 года в Дубае.
- Всемирный саммит по информационному обществу (WSIS), саммиты состоялись в 2003 г. (Женева) и 2005 г. (Тунис).
- Форум WSIS , ежегодные встречи, проводимые в Женеве, начиная с 2006 года, в рамках реализации Женевского плана действий WSIS.
- WSIS+10 , мероприятие высокого уровня и расширенная версия Форума WSIS, призванное подвести итоги достижений за последние 10 лет и разработать предложения по новому видению на период после 2015 года, проходящее с 13 по 17 апреля 2014 года в Шарм-эль-Шейхе , Египет.
- Рабочая группа по управлению Интернетом (WGIG), действовавшая с сентября 2004 г. по ноябрь 2005 г.
См. также
[ редактировать ]- Цифровой конституционализм
- История Интернета
- Интернет-право
- Интернет-организации
- Интернет-цензура
- Многостороннее управление Интернетом
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Глобального доклада «Мировые тенденции в области свободы выражения мнений и развития СМИ 2017/2018» , ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редколлегия (15 октября 2018). «Скоро может появиться три Интернета. Американский не обязательно будет лучшим. Распад Интернета обеспечивает конфиденциальность, безопасность и свободу одним, но не так много другим» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Кляйн, Ганс. (2004). «ICANN и нетерриториальный суверенитет: правительство без национального государства». Архивировано 24 мая 2013 года в проекте Wayback Machine Internet and Public Policy Project. Технологический институт Джорджии.
- ^ Паккард, Эшли (2010). Закон о цифровых медиа . Уайли-Блэквелл. стр. 65 . ISBN 978-1-4051-8169-3 .
- ^ Вольтаг, Иоганн Кристоф (2012). Рюдигер Вольфрум (ред.). Интернет . Энциклопедия международного публичного права Макса Планка: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-965791-9 .
- ^ Фаривар, Сайрус (15 марта 2014 г.). «Внезапно объявлено, что США отказываются от контроля над корневой зоной DNS» . Арс Техника . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Руководитель Icann: уход от США – это путь вперед » . Хранитель . 21 ноября 2013 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Передача функций IANA глобальному интернет-сообществу после прекращения действия контракта с правительством США» . www.icann.org . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Мюллер, Милтон Л. (2010). Сети и государства: глобальная политика управления Интернетом . МТИ Пресс. стр. 67 . ISBN 978-0-262-01459-5 .
- ^ Мюллер, Милтон Л. (2010). Сети и государства: глобальная политика управления Интернетом . МТИ Пресс. стр. 79–80 . ISBN 978-0-262-01459-5 .
- ^ ДеНардис, Лаура, Новая область управления Интернетом (17 сентября 2010 г.). Серия рабочих документов проекта Йельского информационного общества.
- ^ Малте Зивиц / Кристиан Пентцольд, «В поисках управления Интернетом: обеспечение порядка в цифровых сетевых средах» , New Media & Society 16 (2014): стр. 306-322.
- ^ «Отчет Рабочей группы по управлению Интернетом (WGIG)» , июнь 2005 г., стр. 4.
- ^ Йохай Бенклер, «От потребителей к пользователям: сдвиг более глубоких структур регулирования в сторону устойчивого общего пользования и доступа пользователей». Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , 52 Fed. Комм. ЖЖ 561, (2000).
- ^ Йован Курбалия, «Введение в управление Интернетом» , 7-е изд., DiploFoundation (2016).
- ^ Лаура ДеНардис, «Новая область управления Интернетом» (17 сентября 2010 г.), Серия рабочих документов проекта Йельского информационного общества.
- ^ Об этом см., например, Никола Лукки, «Управление интернет-контентом и права человека» 16. Журнал Вандербильта по праву в сфере развлечений и технологий, том. 16, н. 4 (2014) 809-856.
- ^ Секретариат IGF, координаторы Динамической коалиции школ IGF по управлению Интернетом, под ред. (2022). «Поддержка и обучение в школах управлению Интернетом. Программа для школ по управлению Интернетом» . Форум по управлению Интернетом . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ История ARPANET: первое десятилетие (PDF) (отчет). Арлингтон, Вирджиния: Bolt, Beranek & Newman Inc. , 1 апреля 1981 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2012 г.
- ^ «RFC, Интернет-запрос комментариев» . Livinginternet.com . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ NSFNET: Партнерство для высокоскоростных сетей, итоговый отчет 19877-1995 гг. Архивировано 10 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Карен Д. Фрейзер, Merit Network, Inc., 1995 г.
- ^ «Отказ от магистральной службы NSFNET: хроника конца эпохи». Архивировано 1 января 2016 года в Wayback Machine , Сьюзан Р. Харрис, доктор философии, и Элиза Герих, ConneXions , Vol. 10, № 4, апрель 1996 г.
- ^ «Краткая история Интернета» .
- ^ «Страница истории с сайта IAB» . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ RFC 2850 : Устав Совета по архитектуре Интернета (IAB), май 2000 г.
- ^ «Инженерная группа Интернета (IETF)» . РАЙП НКЦ. 10 августа 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^
О. Якобсен, Д. Линч, Interop, Inc. (март 1991 г.). «Глоссарий сетевых терминов» . IETF . Проверено 13 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Глава управления Интернетом уйдет в отставку в следующем году» , Дэвид Макгуайр, Washingtonpost.com, 28 мая 2002 г.
- ^ «Интернет-сообщество (ISOC). Все об Интернете: история Интернета» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «Управление Интернетом: США и развивающиеся страны заключают соглашение» , Инносент Гор, Служба новостей Африки, 21 ноября 2005 г.
- ^ «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 65/141. Информационные и коммуникационные технологии в целях развития» (PDF) . 11 февраля 2011 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Африканский форум по управлению Интернетом» . www.afigf.africa . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Арабский IGF-Форум» . www.igfarab.org . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «АПрИГФ» . www.aprigf.asia . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Лацигф – Дом» . www.lacigf.org . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Резолюция ГА ООН 70/125. Итоговый документ заседания Генеральной Ассамблеи высокого уровня по общему обзору реализации решений Всемирного саммита по информационному обществу» (PDF) . 13 декабря 2015 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Дрейк, Уильям Дж., Винтон Г. Серф и Вольфганг Кляйнвахтер. 2016. Белая книга «Будущее интернет-инициативы». Фрагментация Интернета: обзор. Белая книга «Будущее Интернет-инициативы». Доступно на webforum.org, по состоянию на 4 декабря 2018 г.
- ^ cfm?abstract_id=2578229 Даскал, Дженнифер С. 2015. Нетерриториальность данных. Йельский юридический журнал, 125. Доступно на papers.ssrn.com , по состоянию на 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Глобальный доклад о мировых тенденциях в сфере свободы выражения мнения и развития СМИ 2017/2018 . ЮНЕСКО. 2018. с. 202.
- ^ https://unesdoc.unesco.org/search/b448fd72-a3dc-45f5-a9b3-ac3bc5137479 . [ только URL ]
- ^ Гилл, Лекс, Деннис Редекер и Урс Гассер. 2015. На пути к цифровому конституционализму? Картирование попыток разработать Билль о правах в Интернете. Публикация исследования Центра Беркмана (2015–15): 28.
- ^ «Документы – Все документы» . workspace.unpan.org . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ Шмитт, Майкл Н., изд. 2017. Таллиннское руководство 2.0 по международному праву, применимому к кибероперациям. Издательство Кембриджского университета.
- ^ Шмитт, Майкл Н., изд. 2013. Таллиннское руководство по международному праву, применимому к кибервойне. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Африканский Союз. 2014. Конвенция Африканского Союза о кибербезопасности и защите персональных данных. Африканский союз. Доступно на au.int, по состоянию на 24 мая 2017 г.
- ^ Секретариат Содружества. 2014. Отчет Рабочей группы экспертов Содружества по киберпреступности. Законодательный бюллетень Содружества 40 (3: Специальный выпуск о совещании министров юстиции Содружества): 502–561.
- ^ «Дополнительный закон о защите персональных данных в рамках ЭКОВАС • Страница 2 • Политика в области ИКТ в Африке» . ictpolicyafrica.org . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ "ЦКДКОЭ" . ccdcoe.org . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Анаэто, Фред (20 января 2021 г.). «Информационные и коммуникационные технологии: ЭКОВАС принимает Региональную стратегию кибербезопасности и борьбы с киберпреступностью» . ЭКОВАС . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Общий регламент защиты данных (GDPR) – официальный юридический текст» . Общий регламент защиты данных (GDPR) . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Что такое GDPR, новый закон ЕС о защите данных?» . GDPR.eu. 7 ноября 2018 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Меньше традиционной преступности, больше киберпреступности» . Статистическое управление Нидерландов . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Проект закона о безопасности в Интернете» . GOV.UK. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Интернет-сообщество: Законопроект об общественной безопасности Великобритании в Интернете пытается законодательно закрепить невозможное - безопасный Интернет без надежного шифрования» . Интернет-сообщество . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Администрация Буша возражает против доменов .xxx» , Деклан МакКалла, CNet News , 15 августа 205 г. Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме председателя» , Восьмое заседание Форума по управлению Интернетом (IGF), Бали, Индонезия, 22–25 октября 2013 г. Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Координация передачи функций IANA глобальному интернет-сообществу по мере прекращения действия контракта с правительством США» , ICANN, 1 октября 2016 г. Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Голдсмит/Ву, Джек/Тим (2006). Кто контролирует Интернет? Иллюзии мира без границ . Нью-Йорк: Oxford University Press Inc., стр. 171 . ISBN 978-0-19-515266-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Рекомендации многостороннего совещания IBSA (Индия-Бразилия-Южная Африка) по глобальному управлению Интернетом». Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine , 1–2 сентября 2011 г., Рио-де-Жанейро, Бразилия.
- ^ «Тунисская программа для информационного общества» , Всемирный саммит по информационному обществу, 18 ноября 2005 г.
- ^ Каул, Махима. «Индия меняет свою позицию по управлению Интернетом – отказывается от предложения ООН» . НЕОБРЕЗАН. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Заявление Монтевидео о будущем сотрудничества в Интернете , ICANN, 7 октября 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Бразильский президент, выступающий против АНБ, призвал вырвать ключи от Интернета у Америки» , Рик Мыслевски, The Register , 11 октября 2013 г. Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Милтон Мюллер (19 ноября 2013 г.). «Загрузка Бразилии» . Блог IGP . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Интервью с Фади Шехаде: Бразилия проведет всемирную встречу по управлению Интернетом в 2014 году» , Palácio do Planalto, 9 октября 2013 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «CENTR: Управление Интернетом в 2013 году и что будет в 2014 году» . ID круга . 27 января 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Пол Уилсон (29 ноября 2013 г.). «Что для меня «1net»» . Блог CircleID . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Заявление NETmundial с участием многих заинтересованных сторон» (PDF) . 24 апреля 2014 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ « «NETmundial – Закрытие сессии» (стр. 21–24)» (PDF) . 6 сентября 2014 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ NETmundial Initiative — отчет с партнерами-основателями , архивировано из оригинала 9 февраля 2015 г. , получено 14 апреля 2015 г.
- ^ Публичная декларация об инициативе NETmundial, опубликованная членами правления CGI.br , 24 ноября 2014 г. , дата обращения 14 апреля 2015 г.
- ^ «На пути к совместной децентрализованной экосистеме управления Интернетом — доклад Группы экспертов по глобальному сотрудничеству и механизмам управления Интернетом» . 20 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Передача функций IANA глобальному интернет-сообществу после прекращения действия контракта с правительством США — ICANN» . www.icann.org . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Брэд Уайт (февраль 2017 г.). «Интервью с Лоуренсом Э. Стриклингом, помощником министра торговли по коммуникациям и информации | Видео проекта истории ICANN» . ИКАНН .
- ^ «Передача функций IANA глобальному интернет-сообществу после прекращения действия контракта с правительством США» . ИКАНН . 1 октября 2016 г.
- ^ Стриклинг, Лоуренс Э. «Выступление в Институте политики и регулирования телекоммуникаций PLI/FCBA. Вашингтон, округ Колумбия, декабрь 2014 г.» .
- ^ «Предложение ICANN о передаче управления функциями Управления по присвоению номеров Интернета (IANA) от Национального управления по телекоммуникациям и информации Министерства торговли США глобальному многостороннему сообществу» (PDF) . ИКАНН . 10 марта 2016 г. Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ «Изучение плана с участием многих заинтересованных сторон по передаче полномочий по присвоению номеров в Интернете» . www.govinfo.gov .
- ^ «S.3034 – Закон о защите свободы Интернета» . Конгресс.gov . 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б С капает, Лоуренс (9 июня 2016 г.). «Письмо Ларри Стриклинга, помощника секретаря по связям с общественностью и администратора Национального управления по телекоммуникациям и информации, председателю правления ICANN Стиву Крокеру» (PDF) . ИКАНН .
- ^ «Выступление президента Франции Эммануэля Макрона на IGF 2018» (перевод на английский), Форум по управлению Интернетом, Париж, 12 ноября 2018 г.
- ^ «Кибербезопасность: Парижский призыв от 12 ноября 2018 г. о доверии и безопасности в киберпространстве» , France Diplomatie , 12 ноября 2018 г.
- ^ «Парижский призыв к доверию и безопасности в киберпространстве» (PDF), полный текст (на английском языке), 12 ноября 2018 г.
- ^ «Как должна развиваться политика США в области кибербезопасности?» Адам Сигал, Совет по международным отношениям, 14 июля 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Противостояние реальности в киберпространстве: внешняя политика для фрагментированного Интернета» , Совет по международным отношениям, май 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Противостояние реальности во внешней политике киберпространства для фрагментированного Интернета» , Совет по международным отношениям, июль 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г. (PDF)
- ^ «Совет по международным отношениям заявляет, что интернет-политика США провалилась, и призывает к новому подходу» Райан Лавлейс, The Washington Times , 15 июля 2022 г. Получено 20 июля 2022 г. (Обновлено № 80: июль 2022 г.)
- ^ «Программы-вымогатели — крупнейшая глобальная киберугроза. И атаки все еще развиваются» Дэнни Палмер, ZDNET, 28 июня 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Картирование отключений Интернета по всему миру» . www.aljazeera.com . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Интернет-разрушение: разные термины для разных тактик» . Глобальные голоса . 7 января 2020 г. Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тэй, Бернан (март 2021 г.). «Отключения Интернета в 2020 году: отчет KeepItOn» (PDF) . Доступ сейчас . 2021 : 21.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорожная карта Интернета вещей: его влияние, архитектура и будущее управление , Марк Фелл, Карре и Штраус. 2014.
- «Манифест разумного вмешательства в сложные системы» , Марк Фелл, Карре и Штраус. 2013.
- Что такое управление Интернетом? Букварь от Совета по международным отношениям
- Введение в управление Интернетом, доктор Йован Курбалия, 2016 г., DiploFoundation (7-е издание), мягкая обложка. На английском, испанском, русском, китайском и турецком языках.
- Глобальная война за управление Интернетом , Лаура ДеНардис , издательство Йельского университета, 2014. Объясняет глобальную динамику сил вокруг технического и политического управления Интернетом.
- «Правление корнями: управление Интернетом и укрощение киберпространства», Милтон Мюллер, MIT Press, 2002. Подробное исследование DNS и ранней истории ICANN.
- «IP-адресация и переход на IPv6». IP-адресация и переход на IPv6.
- «Одна история DNS» Росса В. Рейдера. Апрель 2001 г. Статья содержит исторические факты о DNS и объясняет причины так называемой «войны DNS».
- «Новая область управления Интернетом» , Лора ДеНардис Предлагает основу для понимания проблем управления Интернетом.
- «Исследование управления Интернетом: методы, основы, будущее» под редакцией Лауры ДеНардис , Деррика Когберна, Нанетт С. Левинсон, Франчески Мусиани. Сентябрь 2020. Открытый доступ.
- «Транснациональные сети защиты интересов в информационном обществе: партнеры или пешки?» Деррик Л. Когберн, 2017 г.
- Начало DNS-войны: приватизация доткомов и рост глобального управления Интернетом , Крейг Саймон. Декабрь 2006 г. Кандидатская диссертация, содержащая обширную историю событий, вызвавших так называемую «войну DNS».
- « [электронная почта защищена] : На пути к критической теории киберпространства» , А. Майкл Фрумкин , 116 Harv. Л. Ред. 749 (2003). Утверждает, что процесс разработки стандартов Интернета, проводимый IETF, соответствует условиям Юргена Хабермаса для наилучшего практического обсуждения.
- Мюллер, Милтон Л. (2010). Сети и государства: глобальная политика управления Интернетом . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01459-5 .
- Даттон, Уильям Х.; Малькольм Пельту (март 2007 г.). «Новая мозаика управления Интернетом: соединение частей». Информационная политика . 12 (1/2): 63–81. дои : 10.3233/IP-2007-0113 . ISSN 1570-1255 .
- Малте Зивиц и Кристиан Пентцольд в статье «В поисках управления Интернетом: обеспечение порядка в цифровых сетевых средах» , New Media & Society 16 (2014): стр. 306–322 представляют собой обзор определений управления Интернетом и подходов к его изучению.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хартия APC по правам в Интернете , Ассоциация прогрессивных коммуникаций, ноябрь 2006 г.
- Electronic Frontier Foundation , веб-сайт
- Будущее глобального управления Интернетом. Архивировано 17 октября 2021 года в Wayback Machine , Институт информатики и телематики - Consiglio Nazionale delle Ricercha (IIT-CNR), Пиза.
- Глобальной комиссии по управлению Интернетом Веб-сайт
- Глобальная академическая сеть по управлению Интернетом (GigaNet)
- ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров
- Форум по управлению Интернетом (IGF)
- Проект управления Интернетом
- Интернет-сообщество , веб-сайт
- «Соединенные Штаты уступают контроль над Интернетом – но что теперь? – Обзор внеочередной встречи» , Кирен Маккарти, The Register , 27 июля 2006 г.
- Всемирный саммит по информационному обществу: Женева, 2003 г. и Тунис, 2005 г.
- CircleID: Управление Интернетом
- «Политика и проблемы управления Интернетом». Архивировано 12 июля 2021 г. в Wayback Machine , Милтон Л. Мюллер, апрель 2007 г., анализ Института исследований и дискуссий по вопросам управления ( Institut de recherche et débat sur la gouvernance ).