Jump to content

Универсальность Интернета

(Перенаправлено с Интернет-универсальности )

Универсальность Интернета — это концепция и структура, принятая ЮНЕСКО в 2015 году для обобщения своей позиции в Интернете. В концепции признается, что «Интернет — это гораздо больше, чем просто инфраструктура и приложения; это сеть экономических и социальных взаимодействий и отношений, которая потенциально может обеспечить права человека , расширить возможности отдельных лиц и сообществ и способствовать устойчивому развитию ». [1] Концепция основана на четырех принципах, согласованных ЮНЕСКО государствами-членами : права человека , открытость, доступность и участие многих заинтересованных сторон, сокращенно называемых принципами ROAM. [2] [3]

В рамках концепции универсальности Интернета ЮНЕСКО выделяет четыре области интернет-политики и практики: доступ к информации и знаниям, свобода выражения мнений , конфиденциальность , этика и поведение в Интернете. Эти принципы представляют собой инструмент для ЮНЕСКО, позволяющий понять управление Интернетом с помощью показателей универсальности Интернета.

Этот термин был согласован Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 2015 году для интеграции работы ЮНЕСКО в рамки Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS). Это часть проекта ЮНЕСКО по реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . В ходе 37-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО государства-члены подтвердили принцип применимости прав человека в киберпространстве . Концепция универсальности Интернета была затем основана на итоговом документе конференции «Соединяя точки», состоявшейся 3–4 марта 2015 года. [4] [2]

Принципы универсальности Интернета

Более широкий контекст

[ редактировать ]

Интернет может соединить отдельных людей , населенные пункты , страны или континенты с информацией, опытом и сообществами, распределенными по всему миру. [5] Его также можно использовать для создания, распространения и потребления информации ресурсов и знаний. Этот потенциал реконфигурации доступа к информации и знаниям, а также изменения свободы выражения мнений, конфиденциальности и тенденций в этике и поведении был темой академических исследований. [5] [6] [7] Информационные и коммуникационные технологии , такие как социальные сети , развитие мобильного Интернета и Интернет вещей (IoT), включают в себя такие разработки, как облачные вычисления , большие данные и робототехника .

К 2014 году доступ к Интернету во всем мире получили более трех миллиардов человек. [а] Однако те, у кого есть доступ, часто не могут получить доступ ко всему его контенту из-за языкового барьера и нехватки навыков. [9] [2] Глобальное распространение Интернета прогрессирует, и вместе с ним меняются общественные знания об Интернете: от мобильных приложений и платежных систем до социальных сетей и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Он также стал участвовать в экономическом развитии . [2]

Принципы универсальности Интернета: ROAM

[ редактировать ]

Принципы ROAM представляют собой теоретическую основу для оценки состояния каждой ключевой области интернет-политики. В рамочной программе подчеркивается набор принципов, применяемых к Интернету, с упором на права человека, открытость, доступность и участие многих заинтересованных сторон. [2]

Основанный на правах

[ редактировать ]

Интернет меняет представление о правах человека. [2] ЮНЕСКО и Организация Объединенных Наций широко заявляют, что права человека должны распространяться на все аспекты Интернета. [10] включая свободу выражения мнений, неприкосновенность частной жизни, культурное разнообразие , гендерное равенство и образование , сбалансированные с правами, применимыми как к цифровой , так и к нецифровой жизни . [2]

Открытость

[ редактировать ]

Идеи ЮНЕСКО и Организации Объединенных Наций, примененные к Интернету, обсуждают глобальные стандарты, функциональную совместимость , открытые интерфейсы приложений , открытую науку, документы, текст, данные и потоки . Социальная и политическая поддержка открытых систем, а не только техническая экспертиза , является частью этого принципа. Прозрачность является частью открытости, а также аспектом поиска и получения информации, что делает права и открытость взаимозависимыми . [2]

Доступность

[ редактировать ]

Интернет вызывает дискуссии о цифровом неравенстве , цифровом неравенстве и исключении на основе навыков, грамотности , языка, пола или инвалидности. Бизнес-модели интернет-деятельности также могут быть созданы для повышения доверия людей к сохранности , качеству, целостности, безопасности, доступности и подлинности информации в Интернете. [2]

Участие многих заинтересованных сторон

[ редактировать ]

Участие в принятии решений было частью Интернета с самого начала. [11] вовлечение пользователей и их точек зрения в его разработку, использование и управление .

В Интернете можно выделить несколько категорий заинтересованных сторон, а также подгруппы: государства, предприятия и отрасли, неправительственные организации (НПО), гражданское общество , международные правительственные организации , участники исследований, частные лица и другие. Каждая из этих категорий имеет разные ставки в будущем Интернета, но есть также области большого совпадения и взаимозависимости. Например, некоторые НПО, вероятно, будут уделять приоритетное внимание поощрению прав человека, в то время как парламенты являются основными участниками разработки законов по этой концепции. Другие заинтересованные стороны включают поставщиков поисковых систем и поставщиков интернет-услуг (ISP). [12] Частные лица также играют определенную роль в концепции прав в Интернете. [2]

Сквозные факторы

[ редактировать ]

Помимо четырех основных факторов (ROAM), ЮНЕСКО также определила пять сквозных факторов. Два из них касаются гендерного и возрастного равенства, один — устойчивого развития (т. е. роли Интернета в достижении Целей устойчивого развития, разработанных ООН), другой — доверия и безопасности в Интернете, а последний — правовых и этических свойств. Интернета. [13]

Индикаторы универсальности Интернета

[ редактировать ]

ЮНЕСКО разрабатывает показатели универсальности Интернета, основанные на принципах ROAM, в качестве инструмента, который позволит правительствам и другим заинтересованным сторонам оценить свою национальную интернет-среду. [14] Процесс исследования включал консультации на глобальных форумах, письменную анкету , разосланную ключевым участникам, и серию публикаций по вопросам, связанным со свободой в Интернете, таким как шифрование, разжигание ненависти в Интернете , конфиденциальность, цифровая безопасность и журналистские источники. [15] Результаты этого исследования были обнародованы в июне 2018 года, а окончательные показатели должны были быть представлены государствам-членам ЮНЕСКО в Международной программе развития коммуникации (МПРК) на одобрение. [2]

Индикаторы разделены на три группы: количественные индикаторы, качественные индикаторы и институциональные индикаторы (касающиеся конституционных и правовых механизмов). Это вызвало вопросы о достоверности показателей и сложности проведения исследования. Из-за различий в наличии данных оценка всех показателей для всех участвующих стран может оказаться сложной задачей. Однако ЮНЕСКО считает, что индикаторы, включенные в структуру, должны позволить провести комплексную оценку интернет-среды. Другие проблемы включают в себя различные определения таких терминов, как «широкополосная связь», а также тот факт, что большая часть данных хранится в частных компаниях и не является общедоступной. [ нужна ссылка ]

Четыре основных области внимания

[ редактировать ]

Доступ к информации и знаниям

[ редактировать ]

Доступ к информации – это возможность искать и получать открытые научные, местные и традиционные знания в Интернете , а также создавать контент во всех формах. Это требует инициатив по свободе информации и созданию открытых и сохраняемых ресурсов знаний, а также уважения культурного и языкового разнообразия, образовательных возможностей для всех, включая новую медиаграмотность и навыки, а также социальной интеграции в Интернете, решения проблемы неравенства, основанного на доходах. , навыки, образование, пол, возраст, раса, этническая принадлежность или доступность для людей с ограниченными возможностями . [16] [17] [2]

Свобода выражения мнений

[ редактировать ]

Свобода выражения мнений предполагает возможность безопасно выражать свои взгляды в Интернете, начиная от прав интернет-пользователей и заканчивая свободой выражения мнений в Интернете, свободой прессы и безопасностью журналистов, блоггеров и правозащитников, а также политикой , которая расширяет открытость. обмен мнениями и уважение свободы выражения мнения в Интернете. Конфиденциальность в широком смысле относится к интернет-практике и политике, которые позволяют людям иметь личное пространство и контролировать доступ к своей личной информации. Таким образом, конфиденциальность позволяет людям свободно выражать свои идеи, не опасаясь репрессий. [2]

Конфиденциальность

[ редактировать ]

Защита конфиденциальности связана с продвижением открытости и прозрачности и ее более широким использованием для социального и экономического развития. [2]

Этика учитывает, основаны ли тенденции, правила и процедуры, которые регулируют поведение в Интернете, а также дизайн Интернета и связанных с ним цифровых медиа , на принципах, закрепленных в правах человека, и защищают ли достоинство и безопасность людей в киберпространстве, обеспечивая доступность и открытость. и инклюзивность в Интернете. В эту область подпадают такие вопросы, как дискриминация по признаку пола, возраста или инвалидности, а также цели практики и политики, которые могут привести к ней, и их результаты. [2]

Проблемы универсальности Интернета

[ редактировать ]

По мере развития Всемирной паутины и связанных с ней цифровых средств массовой информации они стали служить множеству разнообразных целей для множества различных субъектов, таких как домашние развлечения, государственное наблюдение и т. д . Технические инновации меняют традиционные бизнес-модели, например, в сфере предоставления новостей, и структуру организаций, где традиционные иерархические отношения отчетности подвергаются сомнению со стороны сетей связи «многие к одному» и «многие ко многим», выходящих за пределы организационных границ.

Политика

[ редактировать ]

Поскольку цифровые медиа стали движущей силой конвергенции ранее более отдельных технологий прошлого, таких как телефон и средства массовой информации , политика и регулирование по сравнению с ними двигались медленнее. Всемирная экология политик и правил меняет локальные и глобальные последствия использования Интернета в отношении доступа к информации и знаниям, свободы выражения мнений, конфиденциальности и этики. [18] [19] [20] Такой политический выбор рассматривается многими игроками на всех уровнях, обеспокоенными тем, что политика и практика, регулирующие Интернет, могут подорвать принципы и цели, которые они считают основополагающими, независимо от того, основаны ли эти ценности на свободе выражения мнений, конфиденциальности личной информации или этических нормах. поведение, и являются ли последствия немедленными или долгосрочными. [2]

Блокировка, фильтрация и регулирование контента

[ редактировать ]

Блокировка , фильтрация и регулирование контента являются общими областями беспокойства для НПО и международных организаций, таких как ЮНЕСКО. Эти меры влияют на то, как граждане распространяют информацию и мнения, а также на доступ к онлайн-контенту. Во многих случаях пользователи могут не осознавать, что контент был отфильтрован или заблокирован. Существует некоторое признание того, что в определенных контекстах есть основания блокировать определенный контент, например материалы, провоцирующие насилие . Это поднимает вопрос о том, как в конкретных случаях провести черту относительно того, что блокировать, на какой срок, в какой пропорции и с каким механизмом прозрачности и возмещения ущерба. [б]

Другая проблема заключается в том, чтобы возложить на посредников ответственность за конкретный цифровой контент, как если бы они были его издателями — например, возложить на платформы социальных сетей ответственность за предполагаемый случай разжигания ненависти. Международные стандарты права прав человека означают, что удаление, блокировка или фильтрация интернет-контента будут исключением из свободного потока информации и что такие действия отвечают условиям должной цели, необходимости, соразмерности и прозрачности и разрешены соответствующим законодательством и политика. [2] Множество субъектов, включая отдельных пользователей, могут выявлять случаи цензуры и выносить эти дела на суд общественного мнения . Таким образом, Интернет имеет потенциал, позволяющий отдельным пользователям Интернета привлекать учреждения и других пользователей к большей ответственности за свои действия в Интернете, создавая так называемую « пятую власть », аналогичную четвертой власти прессы. [22] [2]

Таргетинг и профилирование пользователей

[ редактировать ]

Правительства или коммерческие предприятия имеют возможность сосредоточиться на отдельных пользователях, поскольку они будут знать многое об их интересах посредством поиска или других действий в Интернете. Отдельные пользователи социальных сетей могут размещать рекламу среди других, интересующихся конкретными темами. В некоторых случаях это может выглядеть скорее как посягательство на частную жизнь, чем как осуществление свободы слова. Связанная с этим проблема — « пузырь фильтров »: [23] идея о том, что разные пользователи Интернета будут видеть разные версии Интернета в зависимости от того, как алгоритмы используют их предыдущий поиск или предпочтения в социальных сетях. на пользователей Таргетинг может происходить в правительстве, частных компаниях и инфраструктуре . [2]

Выражение и идентификация

[ редактировать ]

На свободу выражения мнения влияют смежные вопросы конфиденциальности, анонимности и шифрования. [2]

Анонимность

[ редактировать ]

Анонимность рассматривается как необходимое условие для выражения непопулярных или критических высказываний. Анонимность иногда рассматривается как содействие высказываниям, выходящим за рамки международных стандартов закона о правах человека, в отношении защищенных высказываний, например, высказываний, разжигающих ненависть. Несмотря на такое мнение, академические исследования не установили, что устранение анонимности и требование идентификации говорящих предотвратят высказывания, считающиеся бесчувственными или оскорбительными, чему часто способствует более широкий набор обстоятельств, таких как неспособность пользователей, сидящих за компьютером, полностью осознать что они общаются с реальным человеком. Анонимность также может повлиять на публичные дебаты в Интернете. В некоторых странах участники воздерживались от обсуждения определенных тем, таких как права геев или домашнее насилие, опасаясь опознания и преследования . [2]

Защита данных и наблюдение

[ редактировать ]

Защита данных играет важную роль в обеспечении свободы выражения мнений. Между тем, усиление государственного надзора за гражданами, в том числе посредством сбора и анализа «больших данных», мешает конфиденциальности и свободе выражения мнений. В докладе бывшего специального докладчика ООН по вопросам свободы мнений и их выражения говорится, что массовый доступ ко всему трафику цифровых коммуникаций исключает возможность индивидуального анализа соразмерности, поскольку он предопределяет предварительное разрешение, основанное на конкретных целевых подозрениях. [24] Роль потенциала массовой слежки и использования анализа больших данных может изменить баланс между государством и отдельными людьми. Информаторы , такие как Эдвард Сноуден , помогли выявить массовую слежку за метаданными связи в ответ на проблему безопасности. Во время конференции «Соединяя точки» также была выражена обеспокоенность по поводу инструментов наблюдения , которые изначально были созданы для борьбы с тяжкими преступлениями, но используются для сбора личной информации о диссидентах, а иногда и обо всех гражданах. Также была выражена обеспокоенность по поводу прозрачности того, как данные собираются или используются для расследований безопасности. Манипуляции методами обеспечения безопасности, такие как введение «черных дверей » в программное обеспечение , которые изначально были созданы для обеспечения законного правительственного доступа, могут сделать интернет-пользователей уязвимыми для незаконных угроз. [2]

Юрисдикционные вопросы

[ редактировать ]

Существуют определенные препятствия в поддержании и продвижении свободы выражения мнений посредством регулирования и нормативной базы. Из-за своей глобализированной и безграничной природы Интернет можно рассматривать как нерегулируемый по своей сути. Например, сложно установить государственное регулирование, поскольку контент может размещаться и получать к нему доступ в нескольких странах. ЮНЕСКО считает, что роль правительств заключается не в ограничении свобод , а в обеспечении защиты определенных концепций, включая права, связанные с общением. [2]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги Keystones по содействию инклюзивным обществам знаний , 107, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, ЮНЕСКО. http://www.unesco.org/new/en/communication-and-information/crosscutting-priorities/unesco-internet-study/ .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По оценкам Internet World Stats, к 30 июня 2014 года насчитывалось 3 035 749 340 пользователей Интернета, что составляет 42,3% мирового населения, насчитывающего 7,2 миллиарда человек. [8]
  2. ^ Этот распространенный пример возник в 1919 году, когда судья Верховного суда США Оливер Венделл Холмс-младший высказал мнение по делу Верховного суда США Шенк против Соединенных Штатов. [21]
  1. ^ Саутер, Дэвид (2019). Показатели универсальности Интернета ЮНЕСКО: основа для оценки развития Интернета . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ISBN  978-92-3-100314-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Ключевые принципы развития инклюзивных обществ знаний (PDF) . ЮНЕСКО . 2015. с. 107.
  3. ^ «Универсальность Интернета» . ЮНЕСКО . 10 июля 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  4. ^ «Соединяя точки: варианты будущих действий» (PDF) . ЮНЕСКО . 5 марта 2015 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Даттон, Вашингтон (1999). Общество на линии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Кастельс, М.; Химанен П., ред. (2014). Переосмысление развития в эпоху глобальной информации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  7. ^ Кастельс, М. (2000). Возвышение сетевого общества (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Блэквелл.
  8. ^ «Мировая статистика пользователей Интернета и статистика мирового населения за 2014 год» . www.internetworldstats.com . 30 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г.
  9. ^ Куи, JL (2009). Сетевое общество рабочего класса: коммуникационные технологии и недостаток информации в городах Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  10. ^ «37-я Генеральная конференция | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 27 января 2018 г.
  11. ^ ван дер Спей, Анри (2017). Что, если бы мы все управляли Интернетом? Продвижение участия многих заинтересованных сторон в управлении Интернетом (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  12. ^ Маккиннон, Р.; Хикок, Э.; Бар, А.; Лим, Хэ Ин (2015). Содействие свободе выражения мнений в Интернете: роль интернет-посредников (PDF) . Париж: ЮНЕСКО . Проверено 2 января 2015 г.
  13. ^ Цафестас, Спирос (12 октября 2018 г.). «Этика и право в мире Интернета вещей» . Умные города . 1 (1): 98–120. дои : 10.3390/smartcities1010006 . ISSN   2624-6511 .
  14. ^ «Свобода слова в Интернете» . ЮНЕСКО . 25 октября 2017 г. Проверено 1 ноября 2017 г.
  15. ^ «Серия ЮНЕСКО о свободе Интернета» . ЮНЕСКО . 1 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  16. ^ Ли, ФЛФ; Люнг, Л.; Цю, JL; Чу, DSC, ред. (2013). Границы в исследованиях новых медиа . Нью-Йорк: Тайор и Фрэнсис Рутледж.
  17. ^ Гутьеррес, А.; Тримминьо, AM (2009). Социальная интеграция посредством ИКТ: Ла-Бокилья, Колумбия . стр. 228–240. в Кардозо, Дж.; Коул, Дж., ред. (2009). Всемирный Интернет . Макао: Университет Макао.
  18. ^ Даттон, Вашингтон; Допатка, А.; Хиллз, М.; Закон, Г.; Нэш, В. (2011). Свобода подключения, свобода выражения мнений: меняющаяся правовая и регулятивная среда, формирующая Интернет (PDF) . Париж: ЮНЕСКО . Проверено 30 декабря 2014 г.
  19. ^ Мендель, Т.; Паддефатт, А.; Вагнер, Б.; Хотин, Д.; Торрес, Н. (2012). Глобальное исследование конфиденциальности и свободы выражения мнений в Интернете (PDF) . Париж: ЮНЕСКО . Проверено 2 января 2015 г.
  20. ^ Маккиннон, Р.; Хикок, Э.; Бар, А.; Лим, Хэ Ин (2015). Содействие свободе выражения мнений в Интернете: роль интернет-посредников (PDF) . Париж: ЮНЕСКО . Проверено 2 января 2015 г.
  21. ^ Шенк против Соединенных Штатов , 249 США 47 (США, 3 марта 1919 г.).
  22. ^ Даттон, Вашингтон (2009). «Пятая власть, возникающая через сеть сетей». Прометей . 27 (1): 1–15. дои : 10.1080/08109020802657453 . S2CID   153470450 .
  23. ^ Паризер, Э. (2011). Пузырь фильтров: как новый персонализированный Интернет меняет то, что мы читаем и как мы думаем . Нью-Йорк: Пингвин Пресс.
  24. ^ «УВКПЧ | Специальный докладчик по борьбе с терроризмом и правам человека» . www.ohchr.org . пп. 12, 13, 14 . Проверено 1 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ce835a6eae9412d53048723dbd01227__1721536440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/27/6ce835a6eae9412d53048723dbd01227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet universality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)