Jump to content

Конвенция о киберпреступности

Конвенция о киберпреступности
185 центральноевропейского времени
Страны, ратифицировавшие договор (красным цветом), и страны, подписавшие, но не ратифицировавшие его (оранжевым цветом)
Подписано 23 ноября 2001 г.
Расположение Будапешт
Эффективный 1 июля 2004 г.
Состояние Ратификация тремя государствами Совета Европы
Подписавшиеся 50
Вечеринки 68
Депозитарий Генеральный секретарь Совета Европы
Языки английский и французский

Конвенция о киберпреступности , также известная как Будапештская конвенция о киберпреступности или Будапештская конвенция , является первым международным договором, направленным на борьбу с Интернет- и компьютерной преступностью (киберпреступностью) путем гармонизации национальных законов , совершенствования методов расследования и расширения сотрудничества между странами. [1] [2] Он был разработан Советом Европы в Страсбурге (Франция) при активном участии государств-наблюдателей Совета Европы Канады , Японии , Филиппин , Южной Африки и США .

Конвенция и пояснительный доклад к ней были приняты Комитетом министров Совета Европы на его 109-й сессии 8 ноября 2001 года. Она была открыта для подписания в Будапеште 23 ноября 2001 года и вступила в силу 1 июля 2004 года. [3] По состоянию на апрель 2023 года 68 государств ратифицировали конвенцию, а еще два государства ( Ирландия и Южная Африка) подписали конвенцию, но не ратифицировали ее. [4]

С момента ее вступления в силу такие важные страны, как Индия, отказались принять Конвенцию на том основании, что они не участвовали в ее разработке. Россия выступает против Конвенции, заявляя, что ее усыновление нарушит суверенитет России, и обычно отказывается сотрудничать в расследованиях правоохранительных органов, касающихся киберпреступлений. Это первый многосторонний юридически обязательный инструмент по регулированию киберпреступности. [5] С 2018 года Индия пересматривает свою позицию по Конвенции после всплеска киберпреступности, хотя опасения по поводу обмена данными с иностранными агентствами остаются. [6]

1 марта 2006 года Дополнительный протокол к Конвенции о киберпреступности вступил в силу . Те государства, которые ратифицировали дополнительный протокол, обязаны криминализировать распространение расистских и ксенофобских материалов через компьютерные системы, а также угрозы и оскорбления, мотивированные расизмом или ксенофобией. [7]

Организация Объединенных Наций разрабатывает альтернативный договор по киберпреступности. [8]

Цели [ править ]

Конвенция является первым международным договором о преступлениях, совершаемых через Интернет и другие компьютерные сети, в частности, касающимся нарушений авторских прав , компьютерного мошенничества , детской порнографии , преступлений на почве ненависти и нарушений сетевой безопасности . [9] Он также содержит ряд полномочий и процедур, таких как поиск в компьютерных сетях и законный перехват .

Его основная цель, изложенная в преамбуле, заключается в проведении общей уголовной политики, направленной на защиту общества от киберпреступности, особенно путем принятия соответствующего законодательства и ее поощрения.

Конвенция направлена ​​главным образом на:

  • Гармонизация внутренних уголовных материально-правовых элементов преступлений и связанных с ними положений в области киберпреступности
  • Обеспечение внутренним уголовно-процессуальным законодательством полномочий, необходимых для расследования и уголовного преследования таких преступлений, а также иных преступлений, совершенных с помощью компьютерной системы или доказательств в отношении которых находятся в электронной форме.
  • Создание быстрого и эффективного режима международного сотрудничества

В Конвенции определены следующие преступления: незаконный доступ, незаконный перехват, вмешательство в данные, вмешательство в систему, неправомерное использование устройств, компьютерная подделка , компьютерное мошенничество , преступления, связанные с детской порнографией, а также преступления, связанные с авторским правом и смежными правами .

В нем также изложены такие вопросы процессуального права, как ускоренное сохранение хранимых данных, ускоренное сохранение и частичное раскрытие данных о трафике, порядок производства, поиск и изъятие компьютерных данных, сбор данных о трафике в режиме реального времени и перехват данных контента. Кроме того, Конвенция содержит положение об особом виде трансграничного доступа к хранимым компьютерным данным, не требующее взаимной помощи (с согласия или в случае публичной доступности) и предусматривающее создание круглосуточной сети для обеспечения оперативного помощь между Сторонами, подписавшими Соглашение. Кроме того, в качестве условий и гарантий Конвенция требует обеспечения адекватной защиты прав и свобод человека, включая права, вытекающие из обязательств по Европейской конвенции о правах человека , Международному пакту о гражданских и политических правах и другим применимым международным документам по правам человека . и должен включать принцип пропорциональности . [10]

Конвенция является результатом четырехлетней работы европейских и международных экспертов. Он был дополнен Дополнительным протоколом, согласно которому любая публикация расистской и ксенофобской пропаганды через компьютерные сети является уголовным преступлением, аналогично законам об уголовной ответственности за клевету. В настоящее время кибертерроризм также изучается в рамках Конвенции.

Присоединение США [ править ]

Его ратификация Сенатом США единогласным согласием в августе 2006 года получила как одобрение, так и осуждение. [11] Соединенные Штаты стали 16-й страной, ратифицировавшей конвенцию. [12] [13] Конвенция вступила в силу в США 1 января 2007 года.

Лидер большинства в Сенате Билл Фрист заявил: «Сочетая интересы гражданской свободы и конфиденциальности, этот договор поощряет обмен важными электронными доказательствами между зарубежными странами, чтобы правоохранительные органы могли более эффективно расследовать эти преступления и бороться с ними». [14]

Информационный центр электронной конфиденциальности сообщил:

Конвенция включает список преступлений, которые каждое подписавшее государство должно перенести в свой закон. Он требует криминализации такой деятельности, как хакерство (включая производство, продажу или распространение хакерских инструментов ) и преступлений, связанных с детской порнографией, а также расширяет уголовную ответственность за нарушения интеллектуальной собственности. Он также требует от каждого подписавшего государства внедрения определенных процедурных механизмов в своих законах. Например, правоохранительным органам необходимо предоставить право обязать интернет-провайдера отслеживать деятельность человека в Интернете в режиме реального времени. Наконец, Конвенция требует от подписавших ее государств обеспечить максимально широкое международное сотрудничество для расследований и разбирательств, касающихся уголовных преступлений, связанных с компьютерными системами и данными, или для сбора доказательств уголовных преступлений в электронной форме. Правоохранительным органам придется помочь полиции других стран-участниц сотрудничать с их запросами о взаимной помощи. [15]

Хотя общая правовая база устранит юрисдикционные препятствия для облегчения правоохранительной деятельности в случае киберпреступлений, не имеющих границ, полная реализация общей правовой базы может оказаться невозможной. Транспонировать положения Конвенции во внутреннее законодательство сложно, особенно если это требует включения существенных расширений, противоречащих конституционным принципам. Например, Соединенные Штаты, возможно, не смогут криминализировать все преступления, связанные с детской порнографией, которые указаны в Конвенции, в частности запрет на виртуальную детскую порнографию, из-за закрепленных в Первой поправке к Конвенции принципов свободы слова, . Согласно статье 9(2)(c) Конвенции, запрет на детскую порнографию включает в себя любые «реалистичные изображения, изображающие несовершеннолетних, занимающихся откровенно сексуальным поведением». Согласно Конвенции, Соединенным Штатам также придется принять этот запрет на виртуальную детскую порнографию, однако Верховный суд США в деле «Эшкрофт против Коалиции за свободу слова » отменил как неконституционное положение CPPA, которое запрещало «любые визуальные изображение», которое «представляет собой или кажется несовершеннолетним, участвующим в откровенно сексуальном поведении». В ответ на отказ Конгресс США принял закон. Закон PROTECT вносит поправки в это положение, ограничивая запрет любым визуальным изображением, «которое является или неотличимо от изображения несовершеннолетнего, участвующего в откровенно сексуальном поведении» (18 USC § 2252(B)(b)).

в Совет Европы входящих не Присоединение других государств ,

Конвенция была подписана Канадой, Японией, США и Южной Африкой 23 ноября 2001 года в Будапеште. По состоянию на апрель 2023 года государствами, не входящими в Совет Европы, которые ратифицировали договор, являются Аргентина , Австралия , Бразилия , Кабо-Верде , Канада, Чили , Колумбия , Коста-Рика , Доминиканская Республика , Гана , Израиль , Япония, Маврикий , Марокко , Нигерия. , Панама , Парагвай , Перу , Филиппины , Сенегал , Шри-Ланка , Тонга и США.

Хотя Египет не подписал Конвенцию, правительство президента Египта Ас-Сиси в 2018 году приняло два основных закона, связанных с компьютерными преступлениями. Нацеливаясь на социальные сети, такие как Facebook и Twitter , закон криминализирует фейковые новости и терроризм, устанавливая флаг для учетных записей, которые имеют более 5000 подписчиков или последователей. Первоначальный закон подвергся критике со стороны Amnesty International , поэтому веб-сайты могут обращаться в суд в течение 7 дней после внесения в черный список. [16] [17] [18] [ соответствующий? ]

Фактически Индия тоже «пересматривала свою позицию по вопросу о присоединении к Будапештской конвенции из-за роста киберпреступности, особенно после стремления к цифровой Индии». [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Конвенция о киберпреступности, Будапешт, 23 ноября 2001 г.
  2. ^ Стар, Аризона Дейли. «Все заголовки» . Аризона Дейли Стар . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  3. ^ Персонал. Международная конвенция Совета Европы о киберпреступности до ее вступления в силу. Архивировано 25 сентября 2016 г. в Wayback Machine , ЮНЕСКО , январь – март 2004 г.
  4. ^ «График подписей и ратификаций Договора 185» . Договорное бюро СЕ .
  5. ^ «Активы» (PDF) . 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2016 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Министерство внутренних дел выступает за Будапештскую конвенцию по кибербезопасности» . 18 января 2018 г.
  7. ^ « Часто задаваемые вопросы и ответы Конвенции Совета Европы о киберпреступности. Архивировано 9 февраля 2006 г. в Wayback Machine », США . Министерство юстиции
  8. ^ Хакме, Джойс; Питерс, Эллисон (2020). «Новый договор ООН по борьбе с киберпреступностью? Путь вперед для сторонников открытого, свободного и безопасного Интернета» . Совет по международным отношениям .
  9. Ариас, Марта Л., « Европейский Союз криминализирует акты расизма и ксенофобии, совершенные с помощью компьютерных систем. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine », 20 апреля 2011 г.
  10. ^ Конвенция о киберпреступности, статья 15, 1.
  11. ^ МакКаллах, Деклан; Энн Броуч (4 августа 2006 г.). «Сенат ратифицирует спорный договор о киберпреступности» . Cnet .
  12. ^ Андерсон, Нейт (4 августа 2006 г.). « Худший в мире закон об Интернете» ратифицирован Сенатом» . Арс Техника .
  13. ^ Каплан, Дэн (4 августа 2006 г.). «Ратификация Сенатом договора о киберпреступности высоко оценена» . Журнал СК .
  14. ^ «Независимые новости и СМИ онлайн» .
  15. ^ Электронный информационный центр конфиденциальности Конвенция Совета Европы о киберпреступности.
  16. ^ «Президент Египта ратифицирует закон, вводящий контроль над Интернетом» . www.dailyjournal.net . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г.
  17. ^ «СтекПуть» . www.dailynewsegypt.com . 18 августа 2018 г.
  18. ^ «Президент Египта ратифицирует закон, вводящий контроль над Интернетом | FOX13» . www.fox13memphis.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1babe06e172871a442f2025eabfb9f4b__1715262720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4b/1babe06e172871a442f2025eabfb9f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention on Cybercrime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)