Jump to content

Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока

Международный кодекс сбыта заменителей грудного молока (также известный как Кодекс ВОЗ) представляет собой международной политики здравоохранения основу , направленную на пропаганду грудного вскармливания, принятую Всемирной ассамблеей здравоохранения (ВАЗ) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1981 году. [1] Кодекс был разработан как глобальная стратегия общественного здравоохранения и рекомендует ограничить маркетинг заменителей грудного молока , таких как детские смеси , чтобы гарантировать, что матери не будут отговариваться от грудного вскармливания и что заменители будут безопасно использоваться в случае необходимости. Кодекс также охватывает этические аспекты и правила сбыта бутылочек для кормления и сосок. Ряд последующих резолюций ВАЗ дополнительно разъяснил или расширил некоторые положения Кодекса. [2] [3]

С 1981 года 84 страны приняли законодательство, реализующее все или многие положения Кодекса и последующих соответствующих резолюций ВАЗ. [4]

Положения

[ редактировать ]

Кодекс направлен на защиту грудного вскармливания от коммерческой рекламы, которая затрагивает матерей , работников здравоохранения и системы здравоохранения . Кодекс и резолюции также содержат конкретные положения и рекомендации, касающиеся маркировки детских смесей и других заменителей грудного молока.

я. Матери
  • Информационные и образовательные материалы по кормлению детей грудного и раннего возраста должны быть объективными и последовательными и подчеркивать важность грудного вскармливания. Ни в коем случае в таких материалах не должно быть ссылки на торговую марку продукта.
  • Все формы рекламы и продвижения продукции запрещены.
  • Матерям не следует давать бесплатные образцы продукции.
  • Рекламные устройства, такие как скидки и специальные стенды, на уровне розничной торговли запрещены.
  • Представители компании не могут инициировать прямой или косвенный контакт с матерями.
  • Риски для здоровья детей, находящихся на искусственном вскармливании или не находящихся на исключительно грудном вскармливании, следует подчеркивать посредством соответствующей маркировки и предупреждений.
ii. Работники здравоохранения
  • Кодекс возлагает на работников здравоохранения обязанность поощрять и защищать грудное вскармливание.
  • Материалы о продуктах, предоставляемые медицинским работникам производителями и дистрибьюторами, должны ограничиваться «научными и фактическими» вопросами. Они не должны быть инструментами содействия использованию продуктов.
  • Образцы продукции могут быть предоставлены только в случае необходимости для профессиональной оценки или исследования на институциональном уровне. Ни в коем случае нельзя передавать эти образцы матерям.
  • Во избежание конфликта интересов производители и дистрибьюторы не должны предоставлять материальные или финансовые стимулы работникам здравоохранения. Три резолюции ВАЗ по питанию детей грудного и раннего возраста, принятые после принятия Кодекса, конкретно предостерегали от конфликта интересов. [5] Резолюция 1996 г. (резолюция 49.15 ВАЗ) призвала проявлять осторожность при принятии финансовой поддержки для медицинских работников, работающих в области охраны здоровья детей грудного и раннего возраста, что может создать конфликт интересов. Необходимость избегать конфликтов интересов была расширена в 2005 г. (резолюция 58.32 ВАЗ) и теперь охватывает программы по охране здоровья детей грудного и раннего возраста и подтверждена в 2008 г. (резолюция ВАЗ 61.20).
iii. Системы здравоохранения
  • запрещена реклама любой продукции В медицинском учреждении . Это включает демонстрацию продукции, плакатов и плакатов, посвященных такой продукции, а также распространение материалов, предоставленных производителями и дистрибьюторами.
  • Кормление молочной смесью следует демонстрировать только тем матерям или членам семьи, которым необходимо ее использовать, а предоставляемая информация должна включать четкое объяснение рисков искусственного вскармливания и опасностей неправильного использования продуктов.
  • Переданное оборудование и материалы не должны относиться к торговым маркам продукции.
  • Бесплатные поставки: Две последующие резолюции (WHA 39.28 [1986] и WHA 47.5 [1994]) фактически призывают к прекращению всех бесплатных или недорогих поставок в любую часть системы здравоохранения. [6] Поэтому производителям и дистрибьюторам запрещено поставлять продукцию в медицинские учреждения бесплатно или по низкой цене. (Согласно руководящим принципам Инициативы «Больница, дружелюбная к ребенку» , «низкая стоимость» означает менее 80% розничной цены.)
iv. Маркировка
  • Информация на этикетках детских смесей должна быть изложена простыми и понятными словами на соответствующем языке.
  • Этикетки детских смесей должны содержать заявление о преимуществе грудного вскармливания и о том, что продукт следует использовать только после консультации с медицинскими работниками.
  • Не следует использовать изображения или текст, которые могут идеализировать использование детского питания, а также определенные формулировки, такие как «гуманизированный», «материализованный» или подобные термины.
  • Заявления о пищевой ценности и здоровье на этикетках заменителей грудного молока не должны допускаться, если это не разрешено национальным законодательством (резолюция ВАЗ 58.32 [2005 г.]). [7]
  • Этикетки должны содержать явные предупреждения, информирующие потребителей о рисках загрязнения сухих смесей патогенными микроорганизмами (резолюция ВАЗ 58.32 [2005 г.]). [7]
  • Этикетки должны соответствовать рекомендациям ВОЗ/ ФАО по безопасному приготовлению, хранению и обращению с порошковыми детскими смесями (резолюция WHA 61.20 [2008 г.]). [8]

В соответствии с рекомендацией исключительно грудного вскармливания, содержащейся в резолюции 54.2 ВАЗ [2001 г.], [9] все продукты прикорма должны быть маркированы как пригодные для употребления детьми грудного возраста с шести месяцев и не ранее.

Выполнение

[ редактировать ]

Индустрия детского питания подвергалась резкой критике со стороны неправительственных организаций , международных агентств и избирательных групп за несоблюдение Кодекса. Один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире, швейцарский гигант Nestlé , с 1977 года стал объектом международной кампании бойкота за свою практику маркетинга заменителей молока до и после разработки Кодекса (см. Бойкот Nestlé ).

Сам по себе Международный кодекс не имеет юридической силы. Компании подлежат юридическим санкциям за несоблюдение Кодекса только в том случае, если он был включен в законодательный орган национального государства. Многие страны полностью или частично приняли Кодекс в качестве закона. [4] В других странах вообще нет законодательства о маркетинге детского питания.

Нарушения Кодекса производителями детского питания по-прежнему широко распространены, особенно (но не исключительно) в странах, которые не внедрили Кодекс в качестве национальной меры или где мониторинг и обеспечение соблюдения являются слабыми. [10] ВОЗ ( , Международная сеть действий по детскому питанию (IBFAN), ЮНИСЕФ , Спасите детей , Инициатива по доступу к питанию ATNI) и другие международные организации осуществляют мониторинг реализации Кодекса во всем мире как самостоятельно, так и совместно с правительствами. [11] [12] [13]

См. также

[ редактировать ]
  • Инициатива «Больница, доброжелательная к ребенку»
  • Продвижение грудного вскармливания
  • Габриэль Палмер (2009). Политика грудного вскармливания . Пинтер и Мартин, Великобритания. п. 424. ИСБН  9781905177165 .
  1. ^ Всемирная организация здравоохранения. Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока . Женева, 1981 год.
  2. ^ Всемирная организация здравоохранения. Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока: часто задаваемые вопросы. Женева, 2008 г. По состоянию на 5 августа 2011 г.
  3. ^ ФТСЭ. «Критерии включения FTSE4Good в маркетинг заменителей грудного молока». Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine FTSE4Good Index Series , по состоянию на 5 августа 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б ЮНИСЕФ. Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока. Архивировано 12 декабря 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 6 февраля 2012 г.
  5. ^ Акция «Детское молоко». «Всемирная ассамблея здравоохранения: новая резолюция ООН решает проблему внутреннего загрязнения». Архивировано 27 сентября 2011 г. в обновлении Wayback Machine Baby Milk Action Update , выпуск 41, ноябрь 2008 г.
  6. ^ Книга бойкота. Восстановление бойкота «Нестле» (1988 г.) . По состоянию на 5 августа 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б ИБФАН. Понимание Международного кодекса. Архивировано 15 июля 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 5 августа 2011 г.
  8. ^ Всемирная организация здравоохранения и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Руководство по безопасному приготовлению, хранению и обращению с сухой детской смесью . Архивировано 10 марта 2010 г. в Wayback Machine, Женева, 2007 г.
  9. ^ «Резолюция ВАЗ 54.2-2001: Питание детей грудного и раннего возраста» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  10. ^ Агуайо В.М., Росс Дж.С., Канон С., Уэдраого А.Н. (январь 2003 г.). «Мониторинг соблюдения Международного кодекса сбыта заменителей грудного молока в Западной Африке: перекрестное исследование на нескольких площадках в Того и Буркина-Фасо» . BMJ (Клинические исследования под ред.) . 326 (7381): 127. дои : 10.1136/bmj.326.7381.127 . ПМК   140002 . ПМИД   12531842 .
  11. ^ Всемирная организация здравоохранения. Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока: общие рамки обзора и оценки . Женева, 1996 г.
  12. ^ ИБФАН. Кодовый дозор. Архивировано 15 ноября 2011 г. на Wayback Machine, по состоянию на 5 августа 2011 г.
  13. ^ ЮНИСЕФ Украина. Соответствие Международному кодексу сбыта заменителей грудного молока. Архивировано 19 февраля 2017 г. в Wayback Machine Киев, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5c7791579f24bc1930993a109b80edf__1709528100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/df/e5c7791579f24bc1930993a109b80edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Code of Marketing of Breast-milk Substitutes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)