Магги
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Октябрь 2022 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Еда |
---|---|
Основан | 1884 год |
Основатель | Юлиус Магги |
Штаб-квартира | Швейцария |
Родитель | Нестле |
Веб-сайт | nestle.com/maggi |
Магги ( Немецкий: [ˈmaɡi] , Итальянский: [ˈmaddʒi] ) — международный бренд приправ , супов быстрого приготовления и лапши, зародившийся в Швейцарии в конце 19 века. Компания Maggi была приобретена Nestlé в 1947 году.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
В 1869 году Юлиус Магги (1846–1912) взял на себя управление мельничным бизнесом своего отца в Кемпттале , Швейцария. Под его руководством предприятие превратилось в одного из пионеров промышленного производства продуктов питания с целью улучшения питания семей рабочего класса за счет лучшего снабжения питательными веществами и более быстрого приготовления. [1]
В 1882 году на заседании швейцарского «Общества общего блага» ( Gemeinnützigen Gesellschaft ) врач и фабричный инспектор Фридолин Шулер рассказал о бедственном положении с питанием фабричных рабочих: работницам уже не хватало времени готовить для своих семей; холодные блюда или алкоголь часто заменяют теплые блюда; питание подавалось в заводских столовых и было дешевым, но недостаточно питательным. Последствиями стали недоедание , болезни желудка и высокая детская смертность . Шулер выступал за диету, основанную на высоким содержанием белка легкоусвояемых бобовых с . Он требовал, чтобы такие обеды предлагались рабочему классу в удобной для быстрого приготовления форме и по низкой цене. Общество обратилось, в том числе, к компании Maggi.
Юлиус Магги в течение двух лет экспериментировал с различными методами механической и химической обработки бобовых и различными смесями. Результаты были представлены представителям Общества 19 ноября 1884 года. Они одобрили результаты и подписали контракт на эксклюзивную рекомендацию бобовых Магги сроком на три года. Магги, в свою очередь, гарантировала фиксированную цену и регулярный контроль продаж продукции в Швейцарии. Однако Общество обвинили в представлении интересов частной компании. С другой стороны, компания Maggi столкнулась с трудностями в конкуренции с другими поставщиками суповой муки на рынке, несмотря на поддержку Общества.
С 1884 года Магги предлагает муку из богатых белком бобовых, которую можно быстро приготовить, предварительно обжарив. Магги был первым, кто вывел на рынок такие бобовые блюда. [2]
Расширение
[ редактировать ]
В 1885 году Магги вывел на рынок девять видов бобовой муки промышленного производства. В 1885 году он получил «Диплом первого класса» на выставке швейцарского кулинарного искусства в Цюрихе . В 1886 году Магги кислотно- гидролизованного растительного белка , выпустив новую «приправу Магги». впервые произвел промышленный продукт из [3] Продукт в сочетании с бобовыми для приготовления готового супа составляет конкуренцию мясному экстракту, изобретенному Юстусом фон Либихом . [2] Были основаны первые склады и филиалы за рубежом, в том числе Maggi GmbH в Зингене , Германия , в 1887 году. Чтобы получить дополнительный капитал для запланированного дальнейшего расширения, в 1889 году компания была преобразована в акционерное общество с ограниченной ответственностью под руководством Юлиуса Магги в качестве генерального директора. В 1908 году Магги вывел бульонный кубик . на рынок [4] замена капсул концентрата бульона.
Магги ввел обширные социальные льготы по вдовам и старости , необычные для того времени, такие как столовая, жилье для рабочих, медицинское страхование компании, пенсии , а также отсутствие работы по субботам, введенное в 1906 году. Во время забастовки на заводе в Зингене в В 1907 году Магги успешно выступил посредником, обвинил руководство в потере «контакта с рабочей силой» и предложил создать «рабочий комитет», раннюю форму производственного совета . В 1912 году Магги подписал первый коллективный договор в пищевой промышленности Германии. [5] [6]
С 1902 года Магги жил в основном в Париже и привел компанию к большому успеху с новыми продуктами во Франции. Продажи пастеризованного молока «Société laitière Maggi» в 1912 году составили 60 миллионов литров. [7] а продажи бульонных кубиков с названием «КУБ» в 1912 году составили 6 миллионов штук в месяц. [8]
Вскоре после смерти Юлиуса Магги в 1912 году компания была преобразована в холдинговую компанию Allgemeine MAGGI-Gesellschaft.
В 1933 году Магги открыл новую фабрику по производству соусов в Ле-Блан-Мениле (Франция); В 1940 году Нью-Милфорд в США стал одиннадцатым и последним заводом, основанным за рубежом. [9]
Мировые войны
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны «Магги» приняли за немецкую компанию во Франции и обвинили в шпионаже; ей пришлось бороться в средствах массовой информации и в суде, чтобы исправить этот имидж. В 1919 году французское отделение было переименовано в SISA ( Société industrielle des spécialités alimentaires ). [10]
Однако во время Второй мировой войны немецкое отделение Магги позволило вовлечь себя в нацистскую политику. [11] В 1938 году Магги Берлин и в 1940 году Магги Зинген были удостоены звания «Национальная социалистическая образцовая компания» после того, как в 1935 году компания уже получила официальное свидетельство о том, что «все акционеры», а также «все управляющие директора, уполномоченные лица с подписью и уполномоченные лица». представители были арийского происхождения». [12] Это раболепие Магги по отношению к национал-социализму якобы объясняется экономической заинтересованностью в ведении бизнеса с государственными или муниципальными учреждениями. Чтобы получить такие заказы, Магги приходилось снова и снова получать подтверждение того, что это «арийская компания». [13] Maggi получила эксклюзивный контракт на поставку для Вермахта , для чего даже изготовила специальный суп. [14] Две трети продукции Maggi в годы войны прямо или косвенно шли Вермахту. В эти годы компания зависела от иностранной рабочей силы. Число подневольных рабочих из Восточной Европы колебалось от 170 (конец 1943 г.) до 48 (май 1945 г.). [15]
После Второй мировой войны немецкий филиал Магги был спасен от конфискации и демонтажа только благодаря вмешательству высших властей Швейцарской Конфедерации в Берне и при поддержке Красного Креста . Слияние в 1947 году также послужило с Nestlé «дегерманизации» имиджа Maggi. [16]
Новейшая история
[ редактировать ]
В 1947 году, после нескольких изменений в собственности и корпоративной структуре, холдинговая компания Магги объединилась с компанией Nestlé и образовала Nestlé-Alimentana SA , в настоящее время известную на своей франкоязычной территории как Nestlé SA. [17]
Слияние Maggi-Nestlé в 1947 году не обошлось без трудностей. Между новым руководством и коллективом существовала сильная враждебность. Договорная заработная плата в Магги в Зингене была поставлена под сомнение. Людвиг Эрхард , хорошо знавший тогдашнего генерального директора Риггенбаха, заявил, что «его экономическая политика потерпит неудачу, если Магги продолжит платить такую высокую заработную плату». [18] Перенос коммерческого отдела из Берлина во Франкфурт в 1949 году также вызвал большой скептицизм среди рабочего совета. [19]
Слияние «Нестле» и «Магги» происходило в течение нескольких лет и с помощью специально созданной компании под названием SOPAD (Société de produits alimentaires et diététiques). Совершенно разные ассортименты продукции и механизмы распределения пришлось согласовать, но в конечном итоге они оказались взаимодополняющими. [20] В качестве новой производственной площадки в Германии (помимо Зингена/Хоэнтвиля) в 1964 году была введена в эксплуатацию Людингхаузен в Мюнстерланде . В 1992 году была открыта производственная площадка в Тойчентале недалеко от Галле (Заале) . [21]
В 2002 году Nestlé продала предприятие Maggi в Кемпттале вместе с производством ароматизаторов компании Givaudan . [22]
Маркетинг
[ редактировать ]
![]() | Вы можете помочь расширить этот раздел текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июль 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
К 2020 году в рамках инициативы Simply Good отечественный ассортимент Maggi будет в большей степени ориентирован на хорошо известные и более полезные для здоровья ингредиенты, а содержание соли будет снижено. [23]
Продукты
[ редактировать ]- Соус Maggi Seasoning (копия исторической бутылки)
- Бутылка соуса Магги, 2006 год.
- Бульонные кубики
Куб
[ редактировать ]
Бульонный кубик или кубик Магги — это продукт- заменитель мяса , который был представлен в 1908 году.
В Германии , Камеруне , Кот-д'Ивуаре , Бенине , Гамбии , Сенегале , Гвинее , Нигерии , Гане , Буркина-Фасо , Того , Сьерра-Леоне , Либерии , Мали , Нигере , Мавритании и некоторых частях Ближнего Востока кубики Магги являются неотъемлемой частью часть местной кухни. На Гаити и по всей Латинской Америке продукты Maggi, особенно бульонные кубики, широко продаются с некоторой переупаковкой, чтобы отразить местную терминологию. [24]

Соус-приправа
[ редактировать ]В Мексике , немецкоязычных странах , Нидерландах , Чехии , Словакии , Словении , Польше и Франции «Магги» до сих пор является синонимом Магги-Вюрце (соус-приправа Магги), темного соевого соуса типа гидролизованного растительного белка . соус на основе приправы. В Испании он продается как Caldo Maggi , а в Мексике — под названием Jugo Maggi. [25]
Всего существует девять различных составов. [26] которые различаются в зависимости от страны и/или региона:
- Старые немецкие и швейцарские компании Maggi используют кислотно-гидролизованный соевый белок. [27] Примерно в 2006 году состав немецкого продукта был изменен с использованием ферментативно-гидролизованного пшеничного белка, который содержит меньше соли. Другие ингредиенты: глутамат натрия , инозинат натрия и пищевой ароматизатор. [28] Европейские версии в целом имеют схожие вкусовые характеристики. [29] Все остальные версии, описанные ниже, также основаны на пшенице.
- Китайская версия, которая очень распространена в Северной Америке, не содержит глутамата натрия. Его вкус описывается как более крепкий, чем у швейцарского оригинала. [29]
- Мексиканский Юго [25] он темнее и толще. [29]
- Существуют две филиппинские версии. Maggi Savor похож на другие версии, а Maggi Savor Calamansi добавляет выраженную цитрусовую терпкость. [29]
В немецком, голландском и датском языках любисток стал известен как трава Магги (нем. Maggikraut , Du. maggikruid или maggiplant , Da. maggiurt ), поскольку по аромату он похож на соус Магги, хотя любисток отсутствует. в соусе. Этот вкус любистка обусловлен сотолоном , тогда как гидролизованный растительный белок содержит 5-этилсотолон (EHMF, «лактон Магги»). [30]
Лапша
[ редактировать ]
Лапша быстрого приготовления Maggi популярна в Бангладеш , Южной Африке , Пакистане , Сингапуре , Малайзии , Папуа-Новой Гвинее , Австралии , Новой Зеландии , Шри-Ланке , Непале , Бутане , Мальдивах и Индии и является синонимом лапши быстрого приготовления в большинстве этих стран. Nestle занимает 39% рынка Малайзии. [31] и занимала 90% рынка Индии до общенационального запрета со стороны Управления по безопасности пищевых продуктов и стандартов Индии . Позже запрет был снят, но доля рынка сократилась до 53%. [32] В Малайзии и Сингапуре жареную лапшу, приготовленную из лапши Магги, называют Магги горенг . Лапша быстрого приготовления Maggi выпускается под торговой маркой Maggi 2 Minute Noodles в Австралии, Южной Африке и Новой Зеландии. [33] и Индия. [34]
В Индии лапша Магги Масала отмечена зеленой точкой, что означает, что она специально разработана для вегетарианцев . Однако куриная лапша Магги отмечена красным треугольником, что указывает на то, что она не вегетарианская. [35] Эта специальная формула недоступна в других странах, если только она не импортирована из Индии.
На Филиппинах локализованные версии лапши быстрого приготовления Maggi продавались до 2011 года, когда эта группа продуктов была отозвана из-за подозрения на заражение сальмонеллой . [36] [37] На рынок он не вернулся, а Nestle продолжает продавать приправы, в том числе популярный Maggi Magic Sarap.
Рецепт смеси
[ редактировать ]Смеси рецептов, или так называемые «фиксы», были представлены в Германии в 1974 году. Продукт предлагает потребителям идею и рецепт приготовления блюд из двух или трех свежих ингредиентов и смеси Магги. Полный пошаговый рецепт указан на обратной стороне упаковки. Первоначально эти продукты были запущены в производство в Германии, где они стали очень популярны, а также в некоторых странах Западной Европы. В 1990-е годы рецептурные смеси были представлены в Восточной Европе, особенно в России и Польше (под брендом Winiary), где они имели большой успех. Сегодня портфолио рецептурных смесей предлагает потребителям более ста идей рецептов в разных странах Европы.
Споры
[ редактировать ]Реклама Heyne Verlag
[ редактировать ]Хейн Верлаг размещал рекламу супа Магги в различных художественных произведениях, включая немецкое издание « Пирамид» Терри Пратчетта . Узнав об этой практике, Пратчетт сменил издателя. [38]
"Йо" иск
[ редактировать ]В 2008 году индийский филиал Maggi выпустил два вкуса новой линейки продуктов Cuppa Mania: «Масала Йо» и «Чили Чоу Йо». Компания Moods Hospitality, владеющая сетью китайских ресторанов Yo! China, подала в суд на Nestle за нарушение авторских прав; Первоначально выиграла компания Moods Hospitality, но компания Nestle подала апелляцию, и в 2010 году было установлено, что она не нарушает авторские права на том основании, что продукты не были достаточно похожи, чтобы ввести потребителей в заблуждение. [39] [40] [41]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]В мае 2015 года органы регулирования безопасности пищевых продуктов из Барабанки , округа Уттар-Прадеш , Индия, сообщили, что образцы 2-минутной лапши Maggi имели неожиданно высокий уровень глутамата натрия (MSG), а также до 17 раз превышающий допустимый предел содержания свинца . Этот вывод привел к многочисленным выводам продукции с рынка и расследованиям в Индии и за ее пределами. [42]
В компании «Нестле» заявили, что уровни глутамата натрия являются естественными, но согласились убрать этикетку «Без добавления глутамата натрия». [43] «Нестле» также поставила под сомнение надежность теста на свинец, поскольку агентства здравоохранения в Сингапуре и США не обнаружили никаких проблем со свинцом. Высокий суд Бомбея согласился с тем, что тест может быть ненадежным, и распорядился провести повторный тест в трех отдельных лабораториях. В октябре 2015 года лапша была признана безопасной. [44] Кроме того, «Нестле» настаивала на том, что тестирование продукта следует проводить в момент его употребления (в отличие от тестирования только ароматизирующего порошка, создающего вкус). [45] но этот довод не был принят судом.
Ложная реклама
[ редактировать ]Nestlé подверглась критике за то, что ее реклама не соответствует правилам маркетинга в развитых странах, а также за вводящие в заблуждение заявления в развивающихся странах. В октябре 2008 года «Нестле» показала на британском телевидении рекламный ролик, предназначенный для бангладешского телевидения. В рекламе содержались ложные утверждения о том, что лапша богата белком и кальцием и «поможет укрепить мышцы, кости и волосы». Британское управление по стандартам рекламы заявило, что реклама не соответствует новому законодательству ЕС о защите прав потребителей , согласно которому рекламодатели должны предоставить доказательства заявлений о вреде для здоровья . Рассматриваемый продукт также не соответствовал пороговым значениям британского FSA как «богатый белком и кальцием». [46]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юлиус Магги: человек, который дал бренду название» . Индостан Таймс . 3 июня 2015 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Магги» . Nestle.com . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Райнекциус (1994). Справочник вкусов . Спрингер. п. 140.
- ^ Изобретение Магги бульонного кубика. В: Земля изобретателей – Швейцарский журнал инноваций. 2009.
- ^ Франц Хёнинг: Первый коллективный договор в Магги 100 лет назад - 1912. В: Singen Jahrbuch 2013. ISBN 978-3-933356-70-3, стр. 213–214.
- ↑ На первом собрании сторон коллективных переговоров Юлиус Магги заявил: «Цели профсоюза совпадают с нашими целями. Мы видим в профсоюзах пионеров культурного прогресса... Руководство компании Maggi не занимает устаревшую, патриархальную точку зрения, желая быть абсолютными хозяевами в собственном доме. Мы всегда рассматривали наших рабочих и государственных служащих не как машины, а как служащих, работающих над общей задачей...» (цитата по Францу Хёнингу: Первый коллективный договор в Магги 100 лет назад – 1912. В: Singen Jahrbuch 2013. ISBN 978-3-933356-70-3, стр. 213)
- ^ Моник Пивот: Maggi et la Magice du Bouillon Kub. 2002, стр. 57. Магги победила «белую опасность» (франц. «Péril blanc») во Франции — так называли смерть младенцев, вызванную детской холерой после употребления в пищу непастеризованных молочных продуктов (см.: Monique Pivot: Maggi et la magie du bouillon Kub. 2002, стр. 53 и далее.)
- ^ Моник Пивот: Магги и волшебство бульона Куба. 2002, С.68.
- ^ Моник Пивот: Магги и волшебство бульона Куба. 2002, С.107.
- ^ Моник Пивот: Магги и волшебство бульона Куба. 2002, S. 89–97, sowie die von der Maggi Dairy Company 1921 hereusgegebene Schrift Как провалились маневры по уничтожению компаний «Магги» и «Куб» либо насильственным, либо законным путем, с августа 1914 года по конец 1920 года. Печать . Центральная фондовая биржа, Париж.
- ^ «Швейцарские фирмы практиковали принудительный труд в эпоху нацизма» . SWI swissinfo.ch . 29 декабря 2001 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Бриджит Матерн: Гладкая, трезвая, раскованная: швейцарские компании при национал-социализме [Гладкая, трезвая, раскованная: швейцарские компании при национал-социализме.] IN: WOZ . Нет. 51, 18 декабря 1997 г.
- ^ "...иногда это, иногда это партийное отделение или дочерняя организация НСДАП запрашивали и запрашивали информацию о характере компании в обширных анкетах. Генеральный директор Шмидт, наконец, пошел к нотариусу и 1 октября составил письменные показания, 1935 год». В: Вилли Бушак: Die Geschichte der Maggi-Arbeiterschaft 1887–1950 1989, стр. 115.
- ^ Иоахим Дрюс: «Нацистские бобы»: выращивание, использование и влияние соевых бобов в Германском Рейхе и Юго-Восточной Европе; (1933–1945). Мюнстер 2004, ISBN 3-8258-7513-X, стр. 183 и Моник Пивот: Maggi et la magie du bouillon Kub. 2002, с. 109.
- ^ Вилли Бущак: История рабочей силы Магги 1887–1950 .] 1989, стр. 130–132; есть также точные статистические данные об итальянских военных интернированных и гражданских рабочих.
- ^ Моник Пивот: Магги и волшебство бульона Куба. 2002, с. 109.
- ^ «ИСТОРИЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ: История бренда Maggi компании Nestlé» . world-foodhistory.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Вилли Бущак: История рабочей силы Магги 1887–1950. 1989, стр. 156.
- ^ Вилли Бущак: История рабочей силы Магги 1887–1950. 1989, с. 157 и далее.
- ^ Моник Пивот: Магги и волшебство бульона Куба. 2002, стр. 110–111.
- ^ Роберт Хуфнагель, Хельмут Динерт: Фабрика Maggi в Зингене-ам-Хоэнтвиле. 1997, стр. 24 и 28.
- ^ Андре Мюллер (15 августа 2019 г.). «Магги-Ареал в Кемпттале: Долина медленно обретает форму» . nzz.ch. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «▷ Просто хорошо: Maggi предлагает на кухне более вкусные и полезные альтернативы | Пресс-портал» . 28 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Альбала, Кен (2011). Пищевые культуры мировой энциклопедии Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 166. ИСБН 9780313376276 . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Соус-приправа | Maggi® | Бренды и предложения | Рецепты Nestlé» . ElMejorNido.com. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Приправа Магги: что это такое и как ее использовать | Cook's Illustrated» . www.americastestkitchen.com .
- ^ «Соус-приправа Магги» . Информация о поварах .
- ^ «МАГГИ Вюрце 125 г» . Maggi.de (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Макалинтал, Беттина (28 сентября 2022 г.). «Приправа Магги лучше всего, когда это (вроде как) секрет» . Пожиратель .
- ^ Бланк, Имре; Шиберле, Питер (июль 1993 г.). «Анализ приправоподобных вкусовых веществ экстракта коммерческого любистка (Levisticum officinale Koch.)». Журнал вкусов и ароматов . 8 (4): 191–195. дои : 10.1002/ffj.2730080405 .
- ^ «Лапша в Малайзии» . Euromonitor.com . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Лапша в Индии» . Euromonitor.com . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «MAGGI, 2-минутная лапша, курица – 2-минутная лапша – MAGGI Australia» . maggi.com.au . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Лапша MAGGI за 2 минуты» . maggi.in . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Спор о Мэгги: это тревожный сигнал для индийских потребителей | колонки» . Индостан Таймс . 6 июня 2015 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Лапшу Магги отозвали из-за паники по поводу сальмонеллы» . Новости АБС-ЦБН . 5 мая 2011 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Nestle отзывает лапшу Maggi из-за заражения сальмонеллой» . Новости АБС-ЦБН . 5 мая 2011 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ "ХЕЙНЕ КОВЕРЫ" . www.colinsmythe.co.uk . 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 23 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Значение «Йо!» » . Блог myLaw . 24 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 г.
- ^ Бхушан, Ратна (6 июня 2008 г.). «Йо! Магги Cuppa Mania попадает в суп» . Экономические времена .
- ^ «Nestlé одерживает победу в споре по поводу использования восклицания «Йо!» " . www.worldtrademarkreview.com .
- ^ Наджар, Нида (5 июня 2015 г.). «Нестле убирает лапшу Магги с полок по всей Индии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Мы удалим глутамат натрия с этикетки Maggi Noodles: генеральный директор Nestles Global – NDTV Food» . Food.ndtv.com. 6 июня 2015 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Магги разрешает проведение лабораторных тестов, предусмотренных ХК Бомбея: [Nestle] Индия» . Индийский экспресс . 17 октября 2015 г. Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Рохан Венкатарамакришнан (5 июня 2015 г.). «Защита Nestlé: настоящий Магги (без свинца) получается только тогда, когда лапша и масала варятся в воде» . Прокрутка.в . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Nestle раскритиковали за заявления о здоровье детей – Деловые новости, Бизнес – The Independent» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 17 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Как лапша Магги стала культовой индийской закуской» . Новости Би-би-си . 4 июня 2015 г.
- Глобальный веб-сайт Nestle