Список брендов лапши быстрого приготовления

Это список брендов лапши быстрого приготовления . Лапша быстрого приготовления представляет собой высушенный или предварительно приготовленный блок лапши , который обычно продается с пакетиком вкусового порошка и/или масла с приправами. Сушеную лапшу обычно едят после приготовления или замачивают в кипящей воде, а предварительно приготовленную лапшу можно разогреть или съесть прямо из пакета/чашки. Лапша быстрого приготовления была изобретена Момофуку Андо из Nissin Foods в Японии. [ 1 ] Они были выпущены в 1958 году под торговой маркой Chikin Ramen .
Бренды лапши быстрого приготовления
[ редактировать ]Имя | Картина | Текущий владелец |
Описание |
---|---|---|---|
Эйсекук | ![]() |
Эйсекук | Основана в 1948 году и зарегистрирована в 1954 году в Осаке, Япония, с дочерними компаниями в Юго-Восточной Азии, одна из которых является крупнейшим брендом лапши быстрого приготовления во Вьетнаме. [ 2 ] |
Аджиномен | Аджиномото дель Перу SA | Бренд в Перу . | |
Амино | Юнилевер | Бренд лапши быстрого приготовления, готовых блюд и соусов. Основан в 1970-х годах и производится в Польше. Сейчас бренд принадлежит компании Unilever . | |
Энни Чун | CJ CheilJedang | ||
Ансунгтанмюн | ![]() |
Нонгшим | Марка рамёна, производимая в Южной Корее с 1983 года, является третьей самой продаваемой маркой лапши в Южной Корее по состоянию на 2014 год. [ 3 ] |
Роскошная лапша | Майора Инда | Бренд лапши в азиатском стиле из Индонезии. [ 4 ] | |
Лапша быстрого приготовления Буитони | Буитони | Итальянский бренд, принадлежащий Nestlé , сейчас продается под названием Maggi Noodles. [ 5 ] | |
Булдак Боккеум Мён | Самьянг Фудс | Производится в Южной Корее с 2012 года. [ 6 ] а также продано за границу, [ 7 ] Buldak Bokkeum Myun известен как один из самых острых брендов рамёна в Корее. [ 8 ] [ 9 ] | |
Чамгэ Рамён | Оттоги | Разновидность рамёна , продаваемая в Южной Корее . [ 10 ] [ 11 ] содержимое рамёна уникально; он состоит из блока сушеной лапши, приправы, масла, кунжута и «яичного блока» из яиц и овощей. Его подают как в чашке , так и в « мешочке ». [ нужна ссылка ] | |
Чапагетти | ![]() |
Нонгшим | Производится в Южной Корее с 1984 года. Чапагетти — это первый чачжанмён быстрого приготовления в Южной Корее и второй по величине бренд лапши в Южной Корее. [ 3 ] |
Куриный Рамен | ![]() |
Ниссин Фудс | Лапша быстрого приготовления была изобретена тайваньско-японским изобретателем Момофуку Андо в Японии, и его изобретение было впервые продано 25 августа 1958 года компанией Андо, Nissin, под торговой маркой Chikin Ramen. [ 12 ] Также известный как Ниссин Чикин Рамен, он по-прежнему популярен в Японии. [ 13 ] |
Секрет Чинга | Кэпитал Фудс | Индийский бренд индийско-китайской кухни ингредиентов, приправ и готовых блюд . Ching's Secret принадлежит корпорации Capital Foods. [ 14 ] | |
Чашка лапши | ![]() |
Ниссин Фудс | Рамэн быстрого приготовления , первый рамен, экспортируемый из Японии компанией Nissin Foods , начиная с 1971 года, под названием «Oodles of Noodles». [ 1 ] Год спустя он был переименован в Nissin Cup Noodles и упакован в пенопластовый контейнер для пищевых продуктов . [ нужна ссылка ] В настоящее время это крупнейший бренд лапши быстрого приготовления в Японии, который продается примерно в 80 странах. [ 13 ] В Китае он известен как Hé wèi dao. [ 13 ] под брендом Homestyle также продается в США. [ 13 ] |
Демае Иччо | Ниссин Фудс | Демаэ Рамен или Демаэ Ичо [ 15 ] вышел на рынок Гонконга . был впервые представлен в Японии в 1969 году и в следующем году [ 16 ] По состоянию на 2016 год его доля на рынке рамэна составляет около 60%, причем для этого региона предлагаются «оригинальный японский стиль» и другие вкусы. [ 13 ] | |
Досирак | ![]() |
Корейский Якульт (Палдо) | Марка рамёна, производимая в Южной Корее с 1986 года. Она также стала популярной маркой в России . [ 17 ] [ 18 ] |
Фудлс | Халеон | Представлен в 2010 году в Индии под маркой GSK . В 2022 году компания отделила свое потребительское подразделение и сформировала независимый бренд Haleon. [ 19 ] | |
Острый рамэн со вкусом курицы | ![]() |
Самьянг Фудс | Бренд в Южной Корее . |
Хо-Ми | Uni-президент Филиппинская корпорация | Бренд на Филиппинах . | |
Императорский большой обед | Корпорация Uni-President Enterprises | Бренд на Тайване . | |
Индоми | ![]() |
Индофуд | Бренд Indofood в Индонезии . Indomie стала крупнейшим производителем лапши быстрого приготовления в Индонезии. Он имеет самую большую долю рынка в Юго-Восточной Азии и Нигерии. Indomie продается в таких странах, как Гонконг, Тайвань, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Нигерия, Турция, Саудовская Аравия, европейские страны, США и Канада. В 2016 году Kantal Worldpanel поместила Indomie на 8-е место в списке самых покупаемых брендов в мире. [ 20 ] |
Мигает | Indofood успешно процветает | Бренд Indofood в Индонезии . Ранее принадлежал и производился PT Pandu Djaya Abadi. | |
Джин Рамен | ![]() |
Оттоги | Бренд в Южной Корее . |
Кан Ши Фу | Мастер Конг | Бренд в Китае . [ 21 ] | |
Лапша быстрого приготовления Knorr , Азиатская лапша, Лапша Кабук, Закусочная, Лапша | Юнилевер | Различные вкусы производства Азии ( Индия , Пакистан), Европы (Польша). | |
Лапша быстрого приготовления Кока | Тат Хуэй Фудс | Произведено в Сингапуре, продается внутри страны и за рубежом. | |
Ла Чой Чоу Мейн Лапша | Ла Шой | Бренд в США. | |
Лимон | Лимон | Бренд здоровой лапши быстрого приготовления из Индонезии. [ 22 ] основана в 2016 году. Лапша имеет зеленый цвет из-за сока шпината. | |
Мне повезло! | ![]() |
Ниссин Мир | Мне повезло! — это филиппинский бренд, который первоначально предлагал сухую жареную лапшу, а затем расширился до производства мами быстрого приготовления и других блюд из филиппинской лапши быстрого приготовления. По состоянию на 2020 год он стал самым популярным брендом лапши быстрого приготовления на Филиппинах. |
Магги | ![]() |
Нестле | Лапша быстрого приготовления Maggi популярна в Бангладеш , Пакистане , Сингапуре , Малайзии , Южной Африке , Австралии , Новой Зеландии и Индии . По состоянию на 2018 год Nestle занимает 39% рынка в Малайзии и 60% в Индии. |
Кубок Магги Мания | Нестле | ||
МАМА | Тайский Президент Фудс | Компания Thai President Foods находится в Бангкоке с 1972 года. Она очень известна в Таиланде и соседних странах, таких как Бирма, Вьетнам, Камбоджа и Малайзия, а также в других странах за пределами Юго-Восточной Азии. Недавно компания также была удостоена награды «Признание раскрытия информации об устойчивом развитии 2019 года», конкурса инноваций Saha Group 2019 года и других. | |
Мейми Босс | Двухэтажный автобус Мами | MAMEE Chef — бренд в Малайзии . | |
Марухан | ![]() |
Тойо Суисан | |
Мигелас | Майора Инда | Бренд в Индонезии . [ 23 ] | |
Миэ Духовка | Майора Инда | Бренд макаронных изделий в Индонезии. [ 24 ] | |
Вкусная лапша | ![]() |
Крылышки Еда | Бренд в Индонезии . [ 25 ] |
Мистер Нудлс | Андерсон Уоттс Лимитед | Импортируется компанией Anderson Watts Ltd. (Бернаби, Британская Колумбия, Канада) и производится в Китае компанией Beltek Foods; [ 26 ] производства Beltek (Huizhou) Foods Co., Ltd. ( Хуйчжоу , Гуандун , Китай). [ 27 ] | |
Неогури | ![]() |
Нонгшим | Марка рамиона, производимая в Южной Корее с 1982 года. [ нужна ссылка ] Экспортируется в более чем 80 стран мира. [ 28 ] и является четвертым по величине брендом лапши по продажам в Южной Корее. [ 3 ] |
Ниссин Лапша | Ниссин Фудс | Бренд продается в Кении . [ 13 ] | |
Палдо Бибим Мужчины | ![]() |
Корейский Якульт (Палдо) | Марка рамиона без бульона (рамэн) со сладко-острым соусом для смешивания с лапшой, производимая с 1984 года. Это старейший рамион без бульона в Корее. [ 29 ] В 2013 году компания Paldo Bibim Men заняла десятое место по продажам рамиона в Южной Корее с доходом в 47 миллиардов вон. [ 30 ] [ 31 ] |
Лапша Патанджали Атта | Патанджали Аюрведа | Индийский бренд лапши быстрого приготовления из пшеницы. | |
Бесплатный | Универсальный Робин | Бренд на Филиппинах. | |
Поп Миэ | Индофуд | Популярный бренд лапши быстрого приготовления от Indofood в Индонезии . [ 32 ] | |
Горшок с лапшой | Юнилевер | ||
Премиальный вкус | Прима Фуд | Лапша быстрого приготовления Prima Taste — это лапша премиум-класса. [ 33 ] | |
Принц Нудлс | ![]() |
Корпорация Ве Вонг | Бренд на Тайване . |
Квикчоу | Корпорация Зест-О | Филиппинский бренд лапши быстрого приготовления второго поколения. | |
Рара Лапша | Гандаки Нудлс (П.) Лтд. | Производится в Непале с 1980 года. | |
Сайкебон | Star (компания) (принадлежит испанской компании Gallina Blanca, ныне GBfoods). | Бренд, популярный в Италии («сайкебон» — слово-шутка, оно звучит по-японски, но на самом деле означает «Sai che buono?» [Знаете ли вы, что оно так хорошо?]). [ 34 ] | |
Сакура | Indofood успешно процветает | Бренд Indofood в Индонезии . | |
Самьянг рамен | Самьянг Фудс | Бренд из Южной Кореи. | |
Саппоро Ичибан | ![]() |
Саньо Фудс | Бренд лапши быстрого приготовления с такими разновидностями, как рамэн и якисоба быстрого приготовления . [ нужна ссылка ] Саппоро Ичибан нашел рынок за пределами Японии , в первую очередь среди потребителей в Гонконге , США, Мексике , Аргентине и Канаде . [ нужна ссылка ] |
изголодавшийся | Indofood успешно процветает | Бренд Indofood в Индонезии . | |
Научная лапша | ![]() |
Корпорация Uni-President Enterprises | Бренд на Тайване . |
Шин Рамюн | ![]() |
Нонгшим | Марка лапши быстрого приготовления (включая рамен в чашках ), которая производится в Южной Корее с октября 1986 года. В настоящее время она экспортируется в более чем 100 стран и является самой продаваемой маркой лапши быстрого приготовления в Южной Корее. [ нужна ссылка ] Шин Рамюн хорошо известен своим пряным вкусом. Выпускается в двух видах: Шин Рамюн, [ 35 ] оригинальный и Шин Рамюн Блэк. [ 36 ] |
Лапша быстрого приготовления Smith & Jones | Capital Foods Ltd, Индия | Бренд лапши быстрого приготовления, производимой в Индии для продажи внутри страны и на экспорт. [ 37 ] | |
Супер лапша | ![]() |
Премьер Фудс | |
Текки Шомен | Корпорация Зест-О | Бренд продается на Филиппинах. | |
Одеяло Якиудо | Корпорация Зест-О | Бренд продается на Филиппинах. | |
Топ Рамен | Ниссин Фудс | Продается в США с 1972 года, это был первый набег Nissin за границу. [ 13 ] | |
TTL Куриная лапша Хуа Тяо | Тайваньская корпорация по производству табака и спиртных напитков | Бренд на Тайване . [ 38 ] | |
Вифон | ![]() |
Акционерная компания Вьетнамской пищевой промышленности | Крупный бренд лапши быстрого приготовления во Вьетнаме, фирменными продуктами являются рисовая лапша быстрого приготовления и фо быстрого приготовления . [ 2 ] [ 39 ] |
Вода Вода | Тайская фабрика консервированных продуктов, Co., Ltd., Chaudhary Group | Производится в Таиланде с 1972 года. [ 40 ] и в Непале с 1984 года. | |
Вэй Ли Мень | ![]() |
Вэй Лих Food Industrial Co., Ltd. | Производится на Тайване с 1973 года. |
По стране
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2015 г. ) |
Лапша быстрого приготовления — популярная еда во многих частях мира, вкус которой меняется в соответствии с местными вкусами. В 2018 году Всемирная ассоциация лапши быстрого приготовления (WINA) сообщила, что во всем мире было потреблено 103 620 миллионов порций. Китай (и Гонконг ) потребляли 40,250 миллионов порций, а Индонезия – 12,540 миллионов, причем эти три региона доминируют в мировом потреблении лапши быстрого приготовления. [ 41 ] Южная Корея лидирует в мире по потреблению на душу населения – 75 порций в год. За ним следует Вьетнам с 54 порциями и Непал с 53 порциями. [ 42 ]
Австралия
[ редактировать ]Самым популярным производителем лапши быстрого приготовления в Австралии является San Remo Macaroni Company , чьи бренды Fantastic и Suimin занимают 30% рынка. [ 43 ] Другие бренды включают Indomie , Indomie Mi Goreng , Maggi , Mr Lee's Noodles, Wai Wai , Nissin Demae Ramen Nongshim и Shin ramyun . Лапшу быстрого приготовления в Австралии часто называют «двухминутной лапшой», что отражает время ее приготовления. [ 44 ]
Китай
[ редактировать ]По данным отраслевой торговой группы World Instant Noodles Association, Китай является крупнейшим в мире рынком лапши быстрого приготовления, спрос на который в 2018 году достиг 40,25 миллиона порций. [ 41 ]
Колумбия
[ редактировать ]Лапша быстрого приготовления была представлена в Колумбии в 2010 году компанией Nissin Foods . [ 45 ] 13 сентября 2013 года Nissin Foods открыла свой коммерческий офис в Боготе , инвестировав 6 миллионов долларов США в свои корпоративные офисы. [ 46 ]
Гонконг
[ редактировать ]Кантонцы имеют долгую историю приготовления и мейн , лапши, изобретенной во времена династии Цин . [ 47 ] Однако современная лапша быстрого приготовления была публично представлена в Гонконге только в конце 1960-х годов компанией Winner Food Products Ltd. как «Кукольная лапша» ( китайский : 公仔麵 ). [ 48 ] Хотя компания была выкуплена Nissin в 1984 году и другие бренды из разных стран стали широко доступны, название «Doll Noodles» остается повсеместным и с тех пор стало синонимом лапши быстрого приготовления, независимо от бренда. [ 49 ]
Большинство супермаркетов предлагают широкий выбор как отечественных, так и международных брендов, в том числе Shin Ramyun из Южной Кореи, Nissin Chikin и Demae Itcho из Японии, Indomie из Индонезии, Koka из Сингапура и Mama из Таиланда. Помимо пшеничной лапши быстрого приготовления, супермаркеты также продают рисовую лапшу быстрого приготовления и кантонскую яичную лапшу.
Некоторые виды лапши также продаются как закуска, которую не нужно готовить; потребители едят лапшу прямо из упаковки, как чипсы .
Венгрия
[ редактировать ]По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления (WINA), Венгрия занимает 43-е место в мире по потреблению лапши быстрого приготовления, потребляя в 2014 году 20 миллионов упаковок/ чашек лапши. [ 50 ]
Компания Thai President Foods , производитель лапши MAMA, открыла фабрику по производству лапши быстрого приготовления в Венгрии в 2013 году. Две производственные линии венгерской фабрики имеют мощность 4,5 миллионов упаковок лапши в смену в месяц. Выпускает лапшу торговых марок «Thai Chef» и «Asia Gold» для европейского рынка. [ 51 ] : 33
Индия
[ редактировать ]По данным Всемирной ассоциации производителей лапши быстрого приготовления (WINA), в 2018 году Индия стала третьим по величине потребителем лапши быстрого приготовления после Китая/Гонконга и Индонезии. Общий объем продаж этого сегмента в 2019 году составил 1040,4 миллиона долларов США, и, по прогнозам, среднегодовой темп роста составит около 5,6% до 1293,7 миллиона долларов США в 2023 году. [ 52 ] [ 53 ]
5 июня 2015 года Управление по безопасности пищевых продуктов и стандартам Индии (FSSAI) запретило все девять одобренных вариантов лапши быстрого приготовления Maggi из Индии, назвав их «небезопасными и опасными» для потребления человеком. [ 54 ]
По данным FSSAI, «Нестле» запустила продукцию, не завершив процесс оценки рисков, и «Нестле» допустила три нарушения: [ 55 ]
- В Maggi Noodles обнаружено содержание свинца, превышающее максимально допустимый уровень в 2,5 ppm.
- Вводящая в заблуждение информация на упаковке: «Без добавления глутамата натрия».
- Выпуск на рынок нестандартизированного пищевого продукта «Лапша Магги Оут Масала со Вкусмейкером» без оценки риска и получения одобрения продукта
Несмотря на шестимесячный запрет на Maggi в 2015 году из-за высокого содержания глутамата мононатрия (MSG) и свинца, Nestlé India восстановила свои силы и выросла на 149 процентов с минимума в 5 011 рупий за акцию, достигнутого в марте 2016 года. [ 56 ]
Индия является крупнейшим рынком Nestlé Maggi. Другие бренды лапши быстрого приготовления в стране включают Patanjali Ayurved , Ching's Secret , Knorr , Sunfeast Yippee, Top Ramen , Indomie , Joymee Nissin , , Maruchan , Horlicks , Wai Wai , Yumiraa Instant Noodle и несколько отечественных и региональных марок. [ 57 ] Многие бренды из Восточной и Юго-Восточной Азии, такие как Koka , Picnic, Nongshim , Samyang , Jin Ramen и Yum Yum, также начали наводнять индийский рынок после различных соглашений о свободной торговле . [ 58 ] [ 59 ]
Индонезия
[ редактировать ]
По данным WINA, Индонезия является вторым по величине рынком лапши быстрого приготовления в мире после Китая: в 2018 году спрос достиг 12,54 миллиарда порций. [ 53 ] [ 60 ]
Первым брендом лапши быстрого приготовления в Индонезии был «Supermi», представленный в 1969 году компанией PT Lima Satu Sankyo (позже переименованной в PT Super Mi Indonesia в 1977 году и PT Lambang Insan Makmur в 1989 году). После успеха Supermi появились другие бренды лапши быстрого приготовления: « Indomie », представленная в 1972 году компанией PT Sanmaru Food Manufacturing Co. Ltd., и « Сарими », представленная в 1982 году компанией PT Sarimi Asli Jaya. В 1994 году эти бренды (как и фабрики) были объединены в Indofood Sukses Makmur , одного из крупнейших производителей лапши быстрого приготовления в мире. [ 61 ]
На индонезийском рынке конкурируют не менее двадцати компаний по производству лапши быстрого приготовления, причем Indofood, Wings Group, Olagafood, ABC Holding, Jakarana Tama (Gaga и Arirang), Mayora, Lemonilo (Unifam), Tiptop и Suprama преуспевают в девятке лучших. В 1999 году этот показатель составлял около 90%; в 2003 году представила на рынок « Mie Sedaap ». их доля на рынке сократилась после того, как компания Wings Food Сильные местные предпочтения способствуют низкому объему продаж японской и другой зарубежной лапши быстрого приготовления в Индонезии. [ нужна ссылка ]
Популярные вкусы лапши быстрого приготовления в Индонезии включают куриное карри , лук и курицу, баксо (говяжьи фрикадельки), ми горенг и куриное сото , традиционный индонезийский куриный суп. В прошлом Indomie пыталась производить тридцать различных вкусов, отражающих различные традиционные блюда индонезийской кухни , но линия продукции была прекращена из-за неутешительных результатов, и в производстве осталось лишь несколько вариантов. Индонезийцы обычно добавляют в свои блюда такие ингредиенты, как вареная китайская зеленая капуста , вареные или жареные яйца , солонина , соус чили самбал в бутылках , перец или жареный лук-шалот. [ 62 ]
Большую часть рынка занимает продукт Indomie Mi goreng — сухая лапша быстрого приготовления, копирующая традиционную индонезийскую ми горенг, или жареную лапшу. В ноябре 2019 года газета LA Times назвала Indomie Barbecue Chicken со вкусом Indomie Barbecue Chicken и Indomie Mi Goreng одними из самых вкусных рамэнов в мире. [ 63 ]
Хотя изначально лапша быстрого приготовления была ориентирована на семьи, питающиеся дома, в настоящее время лапшу быстрого приготовления также подают в варунгах (простых магазинах). [ 61 ] Эти магазины, предлагающие лапшу быстрого приготовления, обычно называются warung indomie или warmindo , несмотря на то, что марка лапши быстрого приготовления, продаваемая там, не обязательно Indomie. [ 62 ]
Япония
[ редактировать ]Япония – страна происхождения лапши быстрого приготовления, и блюдо остается «национальной» легкой пищей. Среднестатистический японец съедает сорок упаковок лапши быстрого приготовления в год. [ 64 ]
После изобретения Момофуку Андо в 1958 году лапша быстрого приготовления стала очень распространенной в Японии. В 1970-х годах производители расширили свои вкусы, включив в них такие примеры, как шио ( соль ), мисо или карри . Начиная с 1980-х годов производители также добавляли сушеные начинки, такие как креветки, свинина или яйца. Сегодня лапшу быстрого приготовления делят на две группы: «традиционную» дешевую ( от 70 до 200 йен) лапшу с небольшим количеством начинок и дорогую (от 150 до 350 йен) лапшу с большим количеством начинок, которую часто упаковывают в пакет. Производятся различные виды лапши быстрого приготовления, в том числе рамэн , удон , соба , якисоба и макароны .
Основные бренды лапши быстрого приготовления в Японии включают: [ 65 ]
- Nissin Foods 日清食品, продукция которой включает « Куриный рамэн » и « Лапшу в чашке ». По состоянию на 2005 год доля бренда на рынке составляла 40,4%. [update].
- Tōyō Suisan 東洋水産 под торговой маркой Maruchan , продукция которой включает «Akai Kitsune» и «Midori no Tanuki»; Доля рынка 19,2%.
- Sanyō Foods サンヨーfood; « Саппоро Итибан » — 11,5% рынка;
- Звездная еда Myōjō Foods , Charumera , занимает 9,9% рынка.
- Acecook Acecook «Суперкубок»; 8,3% рынка;
Южная Корея
[ редактировать ]Рамён ( 라면 ) — корейский аналог лапши быстрого приготовления. Первым брендом рамиона в Южной Корее был Samyang. [ 66 ] а Shin Ramyun (신[辛], буквально «острый») — самый продаваемый бренд в Южной Корее. [ 67 ] Ведущим производителем рамена в Южной Корее является компания Nong Shim ([農心], буквально «Сердце фермера»), которая экспортирует большую часть своей продукции за границу. [ 68 ]
Северная Корея
[ редактировать ]В 2004 году более 600 000 коробок «Син Рамюн» были отправлены в Северную Корею в рамках программы оказания помощи, когда взорвался железнодорожный вокзал Рёнчхон , в результате чего множество людей получили ранения. Инсайдерские источники сообщили, что большая часть лапши была продана на черных рынках и попала в Пхеньян , а не раздавалась в качестве помощи. Посетители из Северной Кореи в Китае также часто покупают южнокорейский рамён, где Шин Рамён известен как «корейский Танми Рамён».
Местное производство рамёна в Северной Корее началось в 2000 году. Первым брендом был «Ккобуран гуксу», что буквально означает «кудрявая лапша». Позже совместное предприятие северокорейских и гонконгских компаний начало производить «Юксок гуксу» ( Корейский : 즉석 국수, 卽席 국수 ), что буквально означает «лапша быстрого приготовления». Рамён популярен среди северокорейской элиты , живущей в Пхеньяне и Нампхо . В отличие от острой и острой южнокорейской лапши, северокорейские сорта имеют гораздо более мягкий и насыщенный вкус. [ 69 ]
Непал
[ редактировать ]Потребление лапши быстрого приготовления на душу населения в Непале является третьим по величине в мире и составляет 53 порции. [ 42 ] В начале 1980-х годов компания Gandaki Noodles [ 70 ] города Покхара представила Rara , бренд лапши быстрого приготовления, названный в честь самого большого озера в Непале. Оно имело успех среди городского населения. Примерно в 1985 году группы Чаудхари [ 71 ] вышла на рынок с Wai-Wai , тайской маркой лапши быстрого приготовления, которая стала большим хитом. [ 72 ] С годами популярность лапши быстрого приготовления выросла, и она составляет большую часть сухих продуктов, продаваемых в Непале. [ 73 ]
Нигерия
[ редактировать ]С момента своего появления в 1988 году Indomie является самым популярным брендом лапши быстрого приготовления в Нигерии . [ 74 ] Лапшу быстрого приготовления сейчас едят в большинстве домохозяйств по всей стране. [ 75 ] К 2008 году в Нигерии появилось еще девять марок лапши. Подтверждая позиции Indomie на рынке, Кристофер Эзенду, дистрибьютор популярного рынка Оке-Арин на острове Лагос , сообщил, что и другие бренды стремятся походить на лидера рынка. [ 76 ] В 2013 году нигерийская компания Royal Mills and Foods Limited, полностью принадлежащая и управляемая в Абудже, запустила новый бренд лапши быстрого приготовления De-Royal Instant Noodles с двумя вкусами: курицей и курицей с луком. [ 77 ]
По данным Всемирной ассоциации лапши быстрого приготовления, Нигерия заняла одиннадцатое место по величине потребителя лапши быстрого приготовления в мире в 2019 году. [ 53 ]
Пакистан
[ редактировать ]Лапша быстрого приготовления не является традиционной частью пакистанской кухни, но стала популярной благодаря таким вкусам, как масала и курица. [ 78 ] В Пакистане есть три известных бренда лапши быстрого приготовления: [ 79 ] компании Nestlé Компания Maggi была первой, вышедшей на рынок в 1992 году, за ней последовал Knorr из Unilever в 1993 году; в 2012 году компания Shan Food Industries представила «Shoop». [ 80 ] Knorr является лидером с долей рынка 55%; Доля рынка Maggi составляет 45%. [ 79 ]
Филиппины
[ редактировать ]Лапша быстрого приготовления была представлена компанией Monde Nissin в 1989 году с выпуском Lucky Me! , ведущего бренда лапши быстрого приготовления на Филиппинах. [ 81 ] Год спустя корпорация Zest-O также представила в 1990 году собственный бренд лапши быстрого приготовления Quickchow. [ 82 ] за ним последовали Payless в 1995 году и Ho-Mi в 2002 году.
В 1997 году Universal Robina заключила партнерское соглашение с японской компанией Nissin Foods , чтобы создать совместное предприятие Nissin-Universal Robina Corporation, Nissin Cup Noodles . первым продуктом которого стала [ 83 ]
Польша
[ редактировать ]Лапша быстрого приготовления начала появляться на полках польских магазинов в начале 1990-х годов. Несмотря на то, что суп назывался «китайским», первые представленные на рынке сорта были произведены во Вьетнаме и имели несколько пряный вкус с чесночным привкусом. В упаковках с лапшой находились пакетики ароматизированной суповой основы, пряного масла, сушеных овощей или даже крошечных креветок. [ нужна ссылка ]
Особую популярность продукт завоевал среди студентов благодаря своей доступности и удобству. Наиболее распространенными вкусами были «Kaczka łagodna» («Нежная утка»), «Kurczakowa łagodna» («Нежная курица») и «Krewetkowa ostra» («Острые креветки»). Сегодня местные бренды Kim Lan и международные бренды Knorr предлагают разнообразные варианты: от лапши со вкусом сыра и трав до местных польских деликатесов, таких как barzcz zerwony или żurek . [ нужна ссылка ]
Нгок Ту Тао, который эмигрировал в Польшу из Вьетнама и основал компанию Tan-Viet Group в 1990 году, приписывают распространение лапши быстрого приготовления в Польше. Его бренд Vifon занимает 35% польского рынка супов быстрого приготовления, продавая более 100 миллионов упаковок в год. Нгок Ту Тао появилась в Wprost 100 самых богатых граждан Польши. ежегодном рейтинге журнала [ 84 ]
Россия
[ редактировать ]Самый популярный в России рамен быстрого приготовления — от местного бренда «Роллтон» и корейского «Доширак» . Лапша быстрого приготовления была популярна в восточных регионах России с конца 1980-х годов и проникла на запад в начале 1990-х годов. В России, как и большинство продуктов из лапши, она по-прежнему считается менее качественным вариантом в трудные экономические времена и пользуется популярностью среди студентов. [ 85 ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]В Шри-Ланке доступен широкий выбор лапши быстрого приготовления, которая соответствует местным вкусам. Примеры включают рисовую лапшу или лапшу кураккан , а также со вкусом карри и котту . лапшу [ 86 ]
Ежегодно в Шри-Ланке потребляется более 8000 тонн лапши быстрого приготовления. [ 87 ] Maggi, Sera, Harischandra — одни из крупнейших брендов Шри-Ланки.
Тайвань
[ редактировать ]Изобретатель лапши быстрого приготовления Момофуку Андо родился в японском Тайване . Согласно статистическим данным Международной ассоциации производителей рамэна , Тайвань является двенадцатым по величине рынком лапши быстрого приготовления в мире с годовым объемом продаж в 10 миллиардов тайваньских долларов (300 миллионов долларов США). Это означает, что в общей сложности ежегодно продается 900 миллионов упаковок, или сорок на человека. [ 88 ] Uni-President (он же Президент или Тонг-И, 統一) занимает наибольшую долю рынка лапши быстрого приготовления в стране и является крупным игроком на мировом рынке лапши быстрого приготовления.
Основные производители тайваньской лапши быстрого приготовления: [ 89 ] [ 90 ]
- Uni-President — первый производитель лапши быстрого приготовления на Тайване. [ 91 ] В 1970 году компания выпустила свой оригинальный продукт. [ 92 ] Uni-President занимает наибольшую долю рынка на Тайване, а также является одним из крупнейших производителей лапши быстрого приготовления в материковом Китае. [ 93 ]
- VEDAN (味丹; пиньинь : Wei Dan) — тайваньская продовольственная компания со штаб-квартирой в Шалу районе города Тайчжун. Ведан начал свой бизнес в основном с производства глутамата натрия ( MSG ). В настоящее время он входит в десятку крупнейших производителей глутамата натрия в мире. Кроме того, с 1973 года компания последовательно инвестировала в лапшу быстрого приготовления, напитки и многие другие продукты питания. [ 94 ]
- Wei Lih (維力) — известная на Тайване продовольственная компания, основанная в 1970 году. Ее штаб-квартира находится в округе Чанхуа . Основной продукцией компании является лапша быстрого приготовления, а также она производит закуски, напитки, приправы и биотехнологическую продукцию. Вэй Ли славится своей лапшой «Чжацзянмянь» (炸醬麵) и лапшой «Хорошо, хорошо, ешьте» (張君雅小妹妹). [ 95 ]
Таиланд
[ редактировать ]
Рынок лапши быстрого приготовления в Таиланде в 2019 году оценивался в 17 миллиардов бат . Лидером рынка является бренд MAMA ( тайский : มาม่า ), выпускаемый тайской компанией President Foods . [ 42 ] MAMA начала свою деятельность в 1972 году как совместное предприятие тайваньской компании President Enterprise и таиландской компании Saha Pathanapibul PLC. [ 96 ] Бренд контролирует около половины тайского рынка лапши быстрого приготовления. [ 96 ] а «Мама» стало общим названием лапши быстрого приготовления в Таиланде. Тайцы потребляют в среднем 45 упаковок лапши на человека в год, занимая четвертое место в мире после Индонезии, Вьетнама и Малайзии. [ 51 ] : 29
На втором месте находится бренд Wai Wai тайской фабрики консервированных продуктов с 23–24 процентами, за ним следует Ajinomoto с 20–21 процентом. бренд Yum Yum компании [ 97 ]
Из-за своей повсеместности лапша быстрого приготовления была выбрана в качестве средства обогащения рациона совместными усилиями Федерации тайской промышленности, производителей лапши быстрого приготовления и Министерства здравоохранения около десяти лет назад. В состав добавленных витаминов и минералов входят железо, йод и витамин А. [ 98 ] [ 99 ]
Украина
[ редактировать ]Впервые лапша быстрого приготовления появилась на украинском рынке в 1990-х годах и быстро стала культовым продуктом питания. Первым украинским брендом лапши быстрого приготовления стала «Мивина» ( укр . Мівіна ), созданная в 1995 году компанией «Техноком» ( укр . Техноком ) — компанией, основанной в 1993 году вьетнамским предпринимателем Фам Нят Вонг . Название бренда происходит от вьетнамского «mì Việt Nam», что переводится как «вьетнамская лапша». Благодаря популярности бренда, название «Мивина» стало нарицательным среди украинских потребителей лапши быстрого приготовления.
С самого начала лапшу быстрого приготовления в Украине часто ели сырой в качестве закуски. [ 100 ] Особенно он был популярен среди школьников. Зная это, Мивина создала сладкую лапшу быстрого приготовления, ориентированную на детей, со корицы и ванили . вкусом [ 100 ] Позже его заменили вкусами апельсина , ананаса , кокоса , банана и клубники . [ 101 ] Несмотря на свою популярность, производство сладкой Мивины было прекращено, но в 2017 году она была возвращена на короткий период под названием Мивина Фруктель ( укр . Мівина Фруктель ), только со вкусом банана и клубники. [ 102 ]
Лапша быстрого приготовления также часто используется в качестве ингредиента в различных рецептах. [ 103 ] [ 104 ]
В 2010 году «Техноком» и «Мивина» были проданы компании Nestlé . [ 105 ] Со временем разнообразие продуктов уменьшалось. В конце 2010-х годов бренд стал ориентироваться на более дорогую продукцию.
Other brands available in Ukrainian market are Rollton and Big Bon produced by Mareven Food Europe LLC ( Ukrainian : ТОВ Маревен Фуд Європа ), [ 106 ] Golden Dragon, Tanuki ( Russian : Тануки ), Rooltick and Ukrainian Star ( Russian : Украинская Звезда ) produced by LLC Kuhovar ( Russian : ООО Куховар ). [ 107 ] Большинство сетей супермаркетов имеют собственные бренды лапши быстрого приготовления.
Великобритания
[ редактировать ]
Распространенной формой лапши быстрого приготовления в Великобритании является Pot Noodle , чашечная лапша, впервые появившаяся на рынке Golden Wonder в конце 1970-х годов и приобретенная Unilever в 1995 году. [ нужна ссылка ]
Batchelors пакетированная лапша, такая как Super Noodles Также продается . В более крупных супермаркетах также продаются иностранные бренды, такие как Nissin , лапша Koka и Shin Ramyun , которые когда-то можно было найти только в азиатских продуктовых магазинах. Более крупные розничные сети могут предлагать продукцию собственного бренда в базовой упаковке и с различными вкусами, например, Asda , Maggi . Kabuto Noodles , запущенная в 2010 году, стала первым в Великобритании элитным брендом лапши быстрого приготовления. [ 108 ] за ним следуют Ицу и лапша мистера Ли . [ 42 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах лапша быстрого приготовления была впервые представлена компанией Nissin Foods в 1971 году. В 1972 году компания представила «Nissin Cup Noodles » в пенопластовых стаканчиках для пищевых продуктов , что привело к резкому росту популярности. Вскоре после этого многие другие конкурирующие компании начали предлагать аналогичные продукты из лапши быстрого приготовления. [ нужна ссылка ]
Сегодня в США лапша быстрого приготовления широко известна как «рамэн» в честь японского блюда, на котором она изначально была основана, и бывает самых разных вкусов, таких как говядина , курица и креветки . Рамен стал в Америке синонимом всех продуктов из лапши быстрого приготовления. [ 109 ] Некоторые известные бренды: Top Ramen (первоначально Top Ramen's Oodles of Noodles), Maruchan и Sapporo Ichiban . Широкий ассортимент популярных брендов, импортированных из других стран, доступен во многих азиатских продуктовых магазинах и некоторых супермаркетах. Лапша быстрого приготовления рамэн популярна среди студентов и людей с низким достатком благодаря простоте приготовления, универсальности и невысокой стоимости. [ нужна ссылка ]
Согласно исследованию Майкла Гибсона-Лайта, докторанта Школы социологии Университета Аризоны, в тюремной системе США к 2016 году пакеты рамэна стали формой товарной валюты , составив там основу неформальной экономики и вытеснив сигареты. . [ 110 ] [ 111 ]
Вьетнам
[ редактировать ]
Лапша быстрого приготовления популярна во Вьетнаме, где ее часто едят на завтрак. Потребление на душу населения в 2018 году составило 54 порции в год. [ 42 ] как пшеничная, так и рисовая лапша Распространены . Acecook Vietnam, Masan Food и AsiaFoods являются ведущими производителями лапши быстрого приготовления. [ 112 ]
Галерея
[ редактировать ]-
German Cup Nudeln ( Лапша в чашке ), пряный вкус
-
Индомие ми горенг подается с жареным яйцом и овощами
-
Приготовленная суперлапша
-
Говядина Mr Lee's Noodles Hong Kong Street переливается в миску
См. также
[ редактировать ]- Список фирменных продуктов питания
- Список продуктов быстрого приготовления
- Список лапши
- Список блюд из лапши
- Список макарон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Умер изобретатель лапши быстрого приготовления» BBC News . 6 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б ВИР, Обзор инвестиций во Вьетнам – (22 ноября 2017 г.). «Вьетнамские гиганты лапши быстрого приготовления» . Обзор инвестиций во Вьетнам – ВИР . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Кён Му (20 декабря 2014 г.). «Южная Корея признана страной, которая больше всего ест рамен» . Ханкёре . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Роскошная лапша» . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Магги Лапша» (на итальянском языке) . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Ко, Дон Хван (3 марта 2014 г.). «Корейская война рамэна теперь «без бульона» » . Корея Таймс . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Шин, Джина (16 января 2015 г.). «Огненная лапша» от Samgyang Food стала популярной за рубежом» . Деловая Корея . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «Огненная лапша» от Samgyang Food стала популярной за рубежом» . Деловая Корея . 16 января 2015 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «Суперострая корейская лапша (Булдак Поккеум)» . Modernseoul.org . 26 ноября 2014 года . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ "Сумка" . Ottogi.co.kr . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Контейнер» . Ottogi.co.kr . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Знакомьтесь, Момофуку Андо, изобретатель лапши рамэн» . Fujiminiisland.blogspot.jp . 18 октября 2012 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Бренды» . Nissin.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Торговый центр Дамодар (11 сентября 2014 г.). Супермаркетвала: секреты завоевания потребителя в Индии . Случайный Дом Индия. стр. 192–. ISBN 978-81-8400-649-0 .
Требовалось ли что-то большее? Ching's Secret оказалась не просто новатором, но и наставником. Когда один из крупнейших ритейлеров страны предложил Ching's Secret представить себя как комплексное решение, Аджай точно знал...
- ^ «маканай, демаэ, сидаси | Японско-английский словарь» . ЕСдикт . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Японский ресторан Demae Ramen в Гонконге» . japanstyle.info . 6 февраля 2010 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Пак, Си Су. «Палдо расширяет бизнес в России и США» . Корея Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Чон, Сон Джин (23 апреля 2015 г.). «В Палдо Досирак продано 4 миллиарда чашек рамэна» . Чосун Биз . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «GSK Consumer Healthcare выходит на рынок лапши» . Мята . 3 февраля 2010 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Десять самых покупаемых брендов в мире» . Independent.co.uk . 30 декабря 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Мастер Конг» . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Рахаю, Ратих (15 марта 2018 г.). «Натуральная жареная лапша быстрого приготовления: ответ Lemonilo на высокий уровень потребления лапши в Индонезии» . warta Ekonomi.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ «мигелас» . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Ми Духовка» . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Ми Седаап» . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Лиенеш, Ганс (19 марта 2013 г.). «Архив тегов: Андерсон Уоттс» . Оценщик рамэна . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «Продукты » Лапша Mr Noodles 85г» . Белтек (Хуэйчжоу) Foods Co., Ltd. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «4,5 миллиарда… 30 лет любви, построенной на вкусе» . ДонгА Ильбо . 3 мая 2012 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «ПалДо» . Paldofood.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Вон, Сунгьел (1 января 2015 г.). «Объем внутреннего рынка рамэна в 2014 году составил около 1,97 триллиона вон » . ДонгА Ильбо . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Ко, Дон Хван (3 марта 2014 г.). «Корейская война рамэна теперь «без бульона» » . Корея Таймс . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ «Попми» . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Лам, Лидия (17 апреля 2018 г.). «Prima Taste Singapore Laksa возглавляет список Ramen Rater третий год подряд» . Стрейтс Таймс .
- ^ «Сайкебон» (на итальянском языке) . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ | «Просмотр бренда Brand.nongshim.com . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ | «Просмотр бренда Brand.nongshim.com . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Смит и Джонс — О нас» . Смит-н-Джонс.com . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Фабиан Лоо (17 июля 2016 г.). «7 лапши быстрого приготовления из Тайваня, которые вы должны попробовать!» . Yahoo! Новости Сингапура . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «VIFON получил признание в Книге рекордов Гиннеса за самую большую чашу фо быстрого приготовления | Вьетнам+ (VietnamPlus)» . Архивировано из оригинала 09.11.2018 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Waiwai — Компания (статья на тайском языке)» . waiwai.co.th Проверено 3 апреля 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Глобальный спрос на лапшу быстрого приготовления» . Всемирная ассоциация производителей лапши быстрого приготовления (WINA) . 9 мая 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парпарт, Эрих (3 июня 2019 г.). «Лапша следующего уровня» . Почта Бангкока . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Лапша в Австралии» .
- ^ «7 лучших лапш быстрого приготовления в Австралии — ResepMamiku.com» . resepmamiku.com . 29 августа 2022 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Король лапши» . dinero.com . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Tiempo, Casa Editorial Эл. «Мы приезжаем в Колумбию, чтобы создать рынок: Nissin Foods » . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Все о лапше Yi mein или лапше долгого хранения в Gourmetpedia» . gourmetpedia.net . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Ло, Йорк (2 февраля 2018 г.). «Лапша быстрого приготовления, непреходящий успех: история компании Winner Food Products, производителя кукольной лапши и замороженного димсама, Vecorn Oil и других» . Промышленная история Гонконгской группы . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Кукольная лапша быстрого приготовления» . Ты помнишь? . 9 октября 2010 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Расширяющийся рынок: глобальный спрос на лапшу Instat [sic]» . Всемирная ассоциация производителей лапши быстрого приготовления (WINA) . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет 2014 (PDF) . Тайский Президент Фудс. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ GmbH, finanzen.net. «Рынок лапши быстрого приготовления: глобальные отраслевые тенденции, доля, размер, рост, возможности и прогноз2 — Инсайдер рынка» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Глобальный спрос, Всемирная ассоциация лапши быстрого приготовления» . Instantnoodles.org . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «FSSAI распорядилась отозвать из Индии все девять вариантов лапши Магги» . Первый пост. 5 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Управление по безопасности пищевых продуктов и стандартам Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 г.
- ^ «Магги вернулась, после перезапуска в магазинах наблюдается стремительная распродажа» . Индийский экспресс . 10 ноября 2015 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «10 лучших брендов лапши быстрого приготовления в Индии» . W Live News. 20 апреля 2017 г. Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ АНИ. «Корейская волна в Индии помогает Корикарту продолжать расти семимильными шагами» . BW Деловой мир . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Вестник, Корея (9 декабря 2020 г.). «Экспорт сельскохозяйственной продукции Южной Кореи за ноябрь вырос на 7%: данные» . www.koreaherald.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Индонезия потребила 13,2 миллиарда упаковок лапши быстрого приготовления в 2015 году | Индонезия Инвестиции» . www.indonesia-investments.com . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индонезийцы и лапша быстрого приготовления: любовный роман» . Джакарта Пост . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рахаю, Динар. «Станет ли «Warung Indomie» пережитком нашего времени?» . Джакарта Пост . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Петерсон, Лукас Кван (5 ноября 2019 г.). «Официальный рейтинг силы быстрого приготовления рамэна» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Глобальный спрос на лапшу быстрого приготовления» . Всемирная ассоциация производителей лапши быстрого приготовления (WINA) . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Какие бренды японской лапши самые лучшие?» . Японский ящик . 29 сентября 2022 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Первый корейский рамен» . terms.naver.com (на корейском языке) . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «10 потребительских хитов 1950–2007 гг.» . «Корея Таймс» . 16 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Сонг, Вивиан (1 января 2022 г.). «Рамён, корейская комфортная еда – это больше, чем просто тренд» . Вынос . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Корейская лапша быстрого приготовления» .
- ^ ООО «Гандаки Нудлс (П.)» . Непалhomepage.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Группа Чаудхари» . Группа Чаудхари . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «ECS НЕПАЛ | Непальский путь» . Ecs.com.np. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Салокья, 19 октября 2012 г. (19 октября 2012 г.). «YY и печенье Неби низкого качества «Мисансар» . Mysansar.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Лапша в Нигерии» . euromonitor.com.
- ^ «Добро пожаловать в Indomie – наследие бренда» . Dufil.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Война лапши» . Thenewsng.com. 21 июля 2008 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Фирма разместила цех по производству лапши N4b» . Хранитель .
- ^ «Рост лапши быстрого приготовления: изучение ее популярности в кулинарии Пакистана» . Noodles.pk . 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лапша быстрого приготовления в Пакистане» . АВРОРАМАГ . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Покупаю лапшу быстрого приготовления» . АВРОРАМАГ . Ваниса Д'Суза. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ "Мне повезло!" . Вкусная кухня . 10 августа 2023 г. . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «QuickChow Instant Mami» . Фликр . 10 февраля 2014 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Nissin Foods увеличивает долю в предприятии Universal Robina» . Рэплер . 2 декабря 2014 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Digital Chosunilbo (английское издание): ежедневные новости на английском языке о Корее» . 8 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Digital Chosunilbo (английское издание): ежедневные новости на английском языке о Корее» . English.chosun.com. 23 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 г. Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ «Оценка продуктов питания» (PDF) . ipht.lk.
- ^ «Delmege выходит на рынок лапши быстрого приготовления» . ft.lk.
- ^ Хван, Джим. «Три минуты до конца» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «Куриная верхушка Хуа-Тиау Чиу в лапше RT-Mart — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 19 февраля 2018 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Мастер Конг переходит на элитный рынок — Тайбэй Таймс» . www.taipeitimes.com . 19 мая 2004 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Uni-President PECOS «Unified Face» . Uni-President Enterprise Group PECOS (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Линь, Чен, Ян, Чен, Чжэн Чжун, И Чен, Синь Цзе, Цзянь Мин «Лапша быстрого приготовления хранится 57 лет после ее употребления» .
- ^ «Uni-President (1216) Введение в компанию-StockFeel StockFeel» . Uni- President (1216) Введение в компанию-StockFeel StockFeel StockFeel 15 декабря 2019 г. Проверено 30 июня 2021 г. .
- ^ «Group Major Events-Vedan Enterprise» www.vedan.com Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ «Historical Development-Weilih Food Industry Co., Ltd» . www.weilih.com.tw (на китайском языке (Тайвань)) . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йи, Тан Хуэй (2 февраля 2016 г.). «Королева лапши быстрого приготовления в Таиланде пострадала из-за замедления экономики» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Джитпличип, Питсини (19 декабря 2019 г.). «Тайская консервированная еда демонстрирует рост популярности лапши» . Почта Бангкока . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Конгкачуйчай Р; и др. (2007). «Влияние различных препаратов железа на сенсорную приемлемость и стабильность при хранении лапши быстрого приготовления». Еда Нутр Бык . 28 (2): 165–72. дои : 10.1177/156482650702800205 . ПМИД 24683675 . S2CID 39241109 .
- ^ «Тройное обогащение лапши быстрого приготовления в Таиланде» . archive.unu.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Наша продукция" . Archived from the original on 6 March 2001.
- ^ "Сладкая вермишель ™Мивина быстрого приготовления, в пакете (40 г)" . Archived from the original on 27 October 2004.
- ^ "Сладкая Мивина® . " Фруктель
- ^ "Салат из "Мивины" готовят 5 минут и тратят 10 гривен" . Gazeta.ua . Юлия Сулик. 24 ноября 2015 . Retrieved 24 ноября 2015 .
- ^ "Картофель пикантный и ежики из "Мивины" " . Волынь 24 - новости Волыни и Луцка . Retrieved 15 мая 2020 года .
- ^ "Nestle приобретает производителя Мивины" . Korrespondent . Retrieved 26 February 2010 .
- ^ «Маревен» . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ "ТМ Куховарь О компании" . Retrieved 6 июня 2022 года .
- ^ Ребекка Берн-Калландер (14 мая 2016 г.). «Познакомьтесь с британской фирмой, продающей лапшу в Китай» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Форши, Джилл (2006). Культура и обычаи Индонезии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 137. ИСБН 978-0-313-33339-2 .
- ^ «Почему рамэн так ценен в тюрьме» . Вокс . Проверено 16 ноября 2018 г. - через YouTube .
- ^ Уоттс, Аманда (23 августа 2016 г.). «Почему рамэн — новая валюта в тюрьме» . CNN . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Привет, Туи. «SGGP English Edition — Вьетнамский рынок лапши быстрого приготовления в самом разгаре» . Сайгон-gpdaily.com.vn . Проверено 7 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лапшой быстрого приготовления, на Викискладе?