Радиоисследовательский проект
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Проект радиоисследований — это проект социальных исследований, финансируемый Фондом Рокфеллера, направленный на изучение влияния средств массовой информации на общество. [1]
В 1937 году Фонд Рокфеллера начал финансировать исследования по выявлению влияния новых форм средств массовой информации на общество, особенно радио. Несколько университетов объединились, и была образована штаб-квартира на базе Школы общественных и международных отношений Принстонского университета .
- Особенно влиятельная программа исследования эффектов осуществлялась в Управлении радиоисследований (ORR), созданном Фондом Рокфеллера под эгидой Принстонского университета. Программой руководил Пол Лазарсфельд , австрийский психолог-эмигрант, а курировали Хэдли Кантрил , психолог из Принстона, и Фрэнк Стэнтон , директор по исследованиям CBS. Программа была разработана Кантрилом и Стэнтоном, чтобы определить, почему люди слушают радио. Стэнтон, исследователь психологии, который вскоре стал президентом CBS, естественно, интересовался тем, что привлекает людей в программы и в какой степени программа и ее реклама повышают продажи продуктов. [2]
Среди предметов первых исследований Проекта были мыльные оперы , известные как радиодрамы в то время . Герта Херцог написала статью об этом исследовании под названием «Что мы на самом деле знаем о дневных последовательных слушателях?» Это считается новаторской работой в области подхода «использование и удовлетворение» и использования методов психологического исследования в исследованиях средств массовой информации. [3] [ нужна ссылка ] Герта Херцог ранее работала заместителем директора Управления радиоисследований, где занималась консалтинговыми исследованиями. [4]
Радиопроект также провел исследование хэллоуинской трансляции «Войны миров» в 1938 году. Из примерно шести миллионов человек, слушавших эту передачу, они обнаружили, что 25% приняли сообщения программы о массовом уничтожении. Большинство из них думали, что слышали не о буквальном вторжении с Марса, а скорее об атаке Германии. Исследователи определили, что радиопередачи о Мюнхенском кризисе могли подтвердить это предположение. Пули и Соколов (2013), однако, утверждают, что Кантрил использовал неточные методы измерения аудитории, которые сильно переоценивали аудиторию слушателей. Сенсационная газетная реклама после трансляции также привела к возникновению мифа о терроризированной аудитории, который сохранился и в 21 веке. [5]
Третий исследовательский проект касался привычек слушать. В связи с этим был разработан новый метод опроса аудитории — он получил название Little Annie Project . Официальное название — Анализатор программ Стэнтона-Лазарсфельда . Это позволяло не только узнать, понравилось ли слушателю исполнение, но и то, что он чувствовал в тот или иной момент, посредством циферблата, который он поворачивал, чтобы выразить свое предпочтение (положительное или отрицательное). С тех пор это стало важным инструментом в исследованиях фокус-групп.
Теодор Адорно подготовил множество репортажей о последствиях «атомизированного прослушивания», которые поддерживало радио и которые он резко критиковал. Однако из-за глубоких методологических разногласий с Лазарсфельдом по поводу использования таких методов, как опросы слушателей и «Маленькая Энни» (Адорно считал, что и то, и другое сильно упрощалось и игнорировало степень, в которой выраженные вкусы были результатом коммерческого маркетинга), Адорно покинул проект в 1941 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Продажная муза. Производство и потребление индустриальной культуры
- ^ Дж. Майкл Спроул (1997) Пропаганда и демократия , стр. 64, Cambridge University Press ISBN 0-521-47022-6 .
- ^ Клаус, Элизабет (01 января 2008 г.). «Что мы на самом деле знаем о Герте Херцог? — В поисках улик» . М&К .
- ^ Пола Лазарсфельда и Фрэнка Стэнтона Редакторы (1943) Radio Research 1942–1943
- ↑ Пули, Дж. и Соколов, MJ (28 октября 2013 г.) «Миф о панике Войны миров» , Slate