Дольф Зиллманн
Почетный декан, профессор Дольф Зиллманн | |
---|---|
![]() Здание Риз Файфер в Университете Алабамы | |
Рожденный | Мезериц, Польша | 12 марта 1935 г.
Национальность | немецкий |
Занятие | Психолог |
Супруг | Вальтра Зильманн |
Дети | Мартин Зиллманн, Томаш Зиллманн |
Академическое образование | |
Альма-матер | Школа дизайна, Университет Висконсина, Университет Пенсильвании |
Академическая работа | |
Дисциплина | Психология, Коммуникация |
Субдисциплина | Медиа-психология |
Учреждения | Университет Пенсильвании, Университет Индианы, Университет Алабамы |
Дольф Зиллманн (родился 12 марта 1935 г.) — почетный декан и профессор информатики , коммуникации и психологии Университета Алабамы (ЮА). Зильманн преимущественно проводил исследования в области медиапсихологии , отрасли психологии, сосредоточенной на влиянии потребления медиа на человеческое воздействие , развивая и расширяя ряд теорий в области медиапсихологии и коммуникации. Его работа была сосредоточена на взаимосвязи между агрессией, эмоциями и возбуждением посредством потребления средств массовой информации, преимущественно порнографии и жестоких жанров кино и телевидения. [1] Его исследования также включают влияние потребления музыки, видеоигр и занятий спортом. [2] [3]
Влияние Зиллмана как в области медиапсихологии, так и в области коммуникации было подчеркнуто Эллен Бейкер Дервин и Джанет Де Мерод, которые обнаружили, что Зиллманн стал седьмым по значимости автором медиапсихологии в период с 1999 по 2010 год. [4]
Жизнь
[ редактировать ]Молодость и образование (1935–1959)
[ редактировать ]Родившийся в бывшей провинции Бранденбург , в теперь польском городе Мезериц , место рождения Зильмана вызывало большие споры, переходя из рук в руки между немецкими, польскими и советскими войсками на протяжении всей Второй мировой войны . [5] Большая часть его раннего образовательного опыта в западном регионе Польши прошла в недостаточно финансируемых и неукомплектованных учебных заведениях. [6] В Польше примерно 20 процентов населения старше 10 лет были неграмотными. [7] Многие начальные школы были закрыты и вместо этого использовались в качестве госпиталей для солдат. Те школы, которые были открыты, были тщательно отфильтрованы и структурированы на основе нацистской идеологии образования славян . [8]

Из-за призыва своего отца на войну, последующей смерти и разногласий в районе проживания его семьи, Зильманн вместе со своей матерью и сестрой провел большую часть войны, спасаясь от насилия, что привело к плохим условиям жизни на протяжении большей части его юности. независимо от достатка его семьи в Мезерице. [5] В конце концов, он и его семья поселились в Марбурге , университетском городке в регионе Гессен в Германии . Зильманн был самоучкой, и это был его единственный способ получить образование из-за широко распространенной послевоенной нехватки ресурсов. [5]
Зильманн продолжил высшее образование, изучая немецкую архитектуру в Ульмской школе дизайна , новой архитектурной школе Баухауза, которая была вновь открыта швейцарским архитектором Максом Биллом после ее закрытия нацистскими властями во время войны. [5] После получения диплома архитектора в 1955 году он начал работать с Максом Биллом, участвуя в архитектурных конкурсах в Цюрихе , начиная городское планирование в Исфахане , а также разрабатывая и планируя несколько общественных проектов во многих других европейских городах. [5]

Зильманн вернется к формальному обучению в Ульмской школе, изучая области коммуникации и кибернетики , сотрудничая со многими учеными в этой области за пределами Ульма, такими как немецкий философ-эстетик Макс Бенсе из Штутгартского университета и профессор визуальных наук. Герберт Шобер в Мюнхенском университете . [5] Зильманн получил диплом в области связи и кибернетики в 1959 году, одновременно работая научным консультантом в холдинговой компании в Цюрихе. [5] Роль Зильмана в основном заключалась в практическом применении исследований в области коммуникаций для оказания помощи в маркетинговых кампаниях для нескольких компаний, которые он основал, работая там с 1959 по 1965 год. [5]
Академическая карьера (1968–2001).
[ редактировать ]В 1968 году Зиллманн переехал в США в Мэдисон, штат Висконсин , где был докторантом по коммуникациям и психологии в Университете Висконсина . [5] Затем в 1969 году он переехал в Филадельфию , где работал в Пенсильванском университете , где находится старейший факультет психологии в Северной Америке. [9] [10] в том же году получил там докторскую степень по коммуникативной и социальной психологии в Школе Анненберга . Он работал там доцентом до 1971 года и занимал должность доцента с 1971 по 1975 год, преподавая ряд предметов как в области коммуникации, психологии, так и общенаучной методологии. [5] Именно в это время основы его теории передачи возбуждения проверялись и публиковались. [11]

После своего пребывания в Филадельфии Зиллманн принял должность доцента, а затем и полную должность профессора в области коммуникации и психологии в период с 1975 по 1988 год в Университете Индианы . [5] Продолжая свои собственные исследования, Зильманн также основал в университете Институт исследований в области коммуникаций (ICR), Зильманн исполнял обязанности директора ICR с 1974 по 1988 год. [5] В центре внимания ICR находятся как коммуникационные исследования, так и более широкие социальные научные исследования в области медиапотребления, проводимые в Университете Индианы. [12]
Затем Зиллманн переедет в Университет Алабамы в Таскалузе , заняв должность профессора коммуникации и психологии и старшего заместителя декана по аспирантуре и исследованиям в 1989 году. [1] [5] возглавляет колледж связи и информатики в университете. [1] где он официально уйдет с академической работы. [5]
Исследовать
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Зильманн в течение 30 лет проводил исследования в области медиапсихологии и коммуникации, разрабатывая широкий спектр психологических и коммуникативных теорий и моделей. Его исследования охватывали различные области, [2] [5] к ним относятся:
- Теория передачи возбуждения
- Трехфакторная теория эмоций
- Секс, агрессия и эмоции
- Теория выборочного воздействия
- Теория аффективной диспозиции
- Теория управления настроением
- Теория развлечений
- Теория неправильной атрибуции юмора
- Массовое воздействие медиа-эффектов
- Спортивный фанатизм
- Теория эмпатии
Трехфакторная теория эмоций
[ редактировать ]Трехфакторная теория эмоций, предложенная Зильманном, является развитием модели двухфакторной теории Шахтера, которая предполагала, что эмоции интероцепции человека. и эмоциональное возбуждение являются продуктом как интероцепции внутренних физиологических стимулов (например, покраснения, потоотделения, тряски и т. д.), так и стимулы окружающей среды (например, средства массовой информации, люди или опасность и т. д.), с которыми человек в данный момент сталкивается. [13] [14] Этот когнитивный подход к эмоциям подчеркивал контекстно-зависимую эмоциональную оценку и познание в отношении стимулов, присутствующих в окружающей среде, а также внутренних состояний, которые человек испытывает, чтобы когнитивно сформулировать наиболее подходящую эмоциональную реакцию в конкретных обстоятельствах. [13] В Шахтера , как утверждает Райзензейн (1984), «физиологическое возбуждение необходимо для переживания эмоции (чувства), но не для поведения, связанного с эмоциями. двухфакторной теории [13] Шахтера Зиллманн объединил когнитивный подход к эмоциям с теорией Халлианского влечения, особенно в отношении концепции Халла «остатков возбуждения» в когнитивном процессе эмоциональных реакций, подразумевая, что как настоящие, так и предшествующие возбуждающие стимулы влияют как на уровни возбуждения, так и на эмоциональное познание. [14] Однако Зиллманн утверждает, что человек обычно не способен распознать это остаточное влияние предыдущих стимулов на текущую реакцию, что приводит к непропорциональной реакции на текущий стимул. [14] Именно на основе этой трехфакторной теории эмоций Зильман построил основу своей теории передачи возбуждения. [14] что он считает своим самым значительным вкладом в область медиапсихологии. [2]
Теория передачи возбуждения
[ редактировать ]Зильмана Теория передачи возбуждения утверждает, что остаточное эмоциональное возбуждение от определенного стимула будет перенесено и применено к другому стимулу. Возбуждающая реакция человека на следующий стимул будет пропорциональна уровням предшествующего возбуждения от первого стимула при воздействии последнего, что приводит к чрезмерно преувеличенной реакции на возбуждающий стимул с низкой или умеренной силой. [14] Зильманн обобщает эмоции из различимых состояний и остается таковыми до тех пор, пока мозг не определит, какой эмоциональный ответ на данный стимул является подходящим. [14]
Эта теория возникла в период развития медиа-технологий и беспокойства о их влиянии на общественность, особенно на детей. [15] В 1972 году назначенный главным хирургом Джесси Леонард Стейнфельд представил отчет, в котором подробно изложил свою обеспокоенность по поводу воздействия агрессивных средств массовой информации на психическое здоровье детей и усиления агрессивного и антисоциального поведения, связанного с их потреблением. [15] Лео Богарт (1972) обратил внимание на выводы Дэвида Кларка и Уильяма Бланкенбурга, которые обнаружили, что рейтинг жестоких программ выше, чем у других программ. Богарт заявил, что «детские мультфильмы особенно жестоки». [15] Эта обеспокоенность нашла отражение в ведущих психологических исследованиях того времени: Альберта Бандуры » «Теория социального обучения , обеспечивающая экспериментально обоснованную связь между потреблением средств массовой информации и агрессивным поведением детей, в так называемом « Эксперименте с куклой Бобо ». При этом Бандура продемонстрировал, что моделирование и имитация наблюдаемой агрессии присутствовали при просмотре записанного клипа агрессивного и агрессивного поведения. [16] [17] Теория возбуждения Зильмана послужила объяснением физиологических и неврологических основ выводов главного хирурга, а также расширила психологический дух времени того времени. [14]
Как заявил Зильманн в интервью 2002 года, теория передачи возбуждения представляет собой «четкий механизм с четко определенными, измеримыми переменными для прогнозирования эффектов. [Однако также имеющий] универсальную и повсеместную применимость». [2] Исследование Зиллмана включило теорию передачи возбуждения в ряд исследований в области коммуникации и психологии СМИ, будучи, как описывает Брайант, «убедительной, элегантной и чрезвычайно всеобъемлющей теорией общения и эмоций, которая объясняет и предсказывает широкий спектр человеческого коммуникативного поведения». [14] В своем исследовании 1971 года о влиянии агрессивных, неагрессивных и эротических сред Зильманн обнаружил, что воздействие агрессивных стимулов более значительно усиливает возбуждающие реакции, чем эффекты неагрессивных стимулов, что приводит к более высокой оценке агрессивного поведения. Исследование также показало, что эротические стимулы более значительно усиливают агрессивные реакции, чем даже реакции на агрессивный стимул. [11] Зильманн продолжит изучать возбуждающее воздействие порнографии и других эротических материалов в последующих исследованиях. [14]
В исследовании 1999 года Зильманн продемонстрировал влияние повторного и длительного воздействия агрессивных средств массовой информации на враждебность у мужчин и женщин, обнаружив, что как спровоцированные, так и неспровоцированные участники демонстрировали «заметно повышенное враждебное поведение», и что эти эффекты средств массовой информации были одинаковыми для обоих мужчин. и женщины. [18]
Порнография, агрессия и эмоции
[ редактировать ]Технологические достижения 1980-х годов привели к гораздо более доступному и публичному распространению эротических средств массовой информации, что привело к значительному увеличению потребления порнографического контента . [19] В исследовании, проведенном совместно с постоянным сотрудником Дженнингсом Брайантом , Зиллманн обнаружил увеличение использования порнографии среди младших возрастных групп, а также то, что большинство подростков и взрослых в какой-то момент подвергались воздействию порнографического контента. [19] Исследования Зильмана были преимущественно посвящены влиянию порнографии как на поведенческие, так и на установочные установки. В исследовании 1971 года было обнаружено, что порнографический контент более эмоционально возбуждает и провоцирует агрессивное поведение, чем жестокое телевидение. [11] что побудило Зильмана к дальнейшему исследованию этого результата. В исследовании 1982 года, снова вместе с Брайантом, Зиллманн обнаружил, что продолжающееся «массовое» воздействие порнографического контента в течение шести недель привело к потере сострадания к женщинам как жертвам изнасилования, усилению противодействия женским проблемам, склонности к менее суровому тюремному заключению. приговоры для насильников и более высокая степень бессердечия по отношению к женщинам в целом. [20] Зильманн также наблюдал влияние частого просмотра порнографии на привычки просмотра; обнаружили, что в результате либо угасания интереса, либо возросшего любопытства, либо их переплетения, те, кто смотрел большее количество обычной порнографии, были более открыты для определенных ниш и фетишизированных порнографических материалов, а также для более жестоких или агрессивных форм. [21]
Зильманн предполагает, что таким же образом непорнографические СМИ могут пропагандировать реальность, которая в значительной степени опосредована через своих кураторов и темы, что приводит к измененному субъективному взгляду на мир, который расходится с реальностью; порнография меняет восприятие женщин, сексуальные ожидания и сексуальную практику. [20] Из-за отсутствия «первичного опыта», искаженных рассказов тех, кто был в дружеской и семейной обстановке, а также ограниченности доступной академической информации, Зильманн утверждает, что человек черпает информацию из порнографии, которая, по его словам, «обеспечивает самое близкое приближение к первичному опыту». ." То, что он называет «порнографическим ответом» частному миру сексуальности . [20] Длительное воздействие массовой порнографии, изображающей гетеросексуальные сношения в непринужденной обстановке, привело к усилению девальвации брака, эмоционально насыщенных отношений, деторождения и воспитания детей. [22] Вместо этого мировоззрение участников меняется за счет постоянного воздействия нарратива, построенного на основе порнографии, которую они смотрят, и, как таковая, ассоциирует более случайные сексуальные отношения как более приятные и безопасные. [19] Зильманн утверждает: «Изменения восприятия и оценок, которые были очевидны у обоих полов, являются прямым отражением того, что можно считать главным провозглашением порнографии: великая сексуальная радость без какой-либо привязанности, обязательств или ответственности». [22]
Зильманн подчеркнул свое недовольство своим исследованием воздействия порнографии в результате постоянных споров и негативной реакции, возникшей после публикации его результатов. В интервью он заявляет: «Наше исследование воздействия порнографии вызвало невообразимую лавину враждебности со стороны тех, кто считает конкретные результаты неуместными, то есть противоречащими их ценностям в отношении сексуальности». [2] Как со стороны либеральных, так и со стороны консервативных групп, исследования Зильмана подверглись нападкам в средствах массовой информации, и в результате этого Зильманн прекратил свои исследования в области порнографии из-за угроз в адрес своих коллег-исследователей и лишь недавно продолжил исследования в этой области. [2]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 1979 Враждебность и агрессия
- 1984 Связь между сексом и агрессией
- 1985 Избирательное воздействие общения
- Порнография 1989 года: достижения исследований и политические соображения
- 1991 Реакция на экран: процессы приема и реакции
- 1994 Медиа-эффекты: достижения в теории и исследованиях
- 1994 СМИ, дети и семья: социальные научные, психодинамические и клинические перспективы.
- 1998 г. Связь между сексуальностью и агрессией, 2-е изд.
- 2000 Медиа-развлечения: психология привлекательности
- 2000 Примеры в общении: влияние историй болезни на восприятие проблем
- 2002 Медиа-эффекты: достижения в теории и исследованиях, 2-е изд.
- 2013. Выборочное воздействие общения.
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Доктор Дольф Зиллманн назван лауреатом премии Бернума 2001 года в UA - Новости Университета Алабамы | Университет Алабамы» . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шрамм, Хольгер (2002). «Интервью с почетным деканом Дольфом Зиллманном Колледжа коммуникативных и информационных наук и факультета психологии Университета Алабамы по случаю его недавнего выхода на пенсию» . Журнал медиа-психологии: теории, методы и приложения . 14 :90–92 – через ResearchGate.
- ^ Дёвелинг, Катрин; Шеве, Кристиан фон; Кролик, Элли (ред.). Справочник Routledge по эмоциям и средствам массовой информации . Лондон. ISBN 978-0-203-88539-0 . OCLC 690111219 .
- ^ Бейкер Дервин, Эллен; Де Мерод, Джанет (2012). Медиа-психология изнутри: история новой дисциплины, рассказанная ведущим журналом . Издательство Оксфордского университета. стр. 75–95. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195398809.013.0005 . ISBN 978-0195398809 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Брайант, Дженнингс; Роскос-Эволдсен, Дэвид; Кантор, Джоанна (2012). «Краткая биография и интеллектуальная история Дольфа Зильмана». Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 7–27. ISBN 978-0-8058-4032-2 .
- ^ Венкен, Махтелд; Рёгер, Марен (04 марта 2015 г.). «Взросление в тени Второй мировой войны: европейские перспективы» . Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 22 (2): 199–220. дои : 10.1080/13507486.2015.1008410 . ISSN 1350-7486 . S2CID 145465222 .
- ^ Краевская, Анна (1995). «Образование в Польше». Восточноевропейская экономика . 33 (4): 38–54. дои : 10.1080/00128775.1995.11648568 . ISSN 0012-8775 . JSTOR 4380011 .
- ^ «Польша под властью нацистов, 1941 год» . Центральное разведывательное управление . 1941. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года.
- ^ «Психология» . Psychology.sas.upenn.edu . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «История психологии в Пенсильвании» . www.sas.upenn.edu . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Зильманн, Дольф (1 июля 1971 г.). «Передача возбуждения при агрессивном поведении, опосредованном общением». Журнал экспериментальной социальной психологии . 7 (4): 419–434. дои : 10.1016/0022-1031(71)90075-8 . ISSN 0022-1031 .
- ^ «Удобства | Факультет телекоммуникаций | Университет Индианы в Блумингтоне» . Индиана.edu . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Райзензейн, Райнер (1983). «Теория эмоций Шахтера: два десятилетия спустя». Психологический вестник . 94 (2): 239–264. дои : 10.1037/0033-2909.94.2.239 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 6356197 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брайант, Дженнингс; Мирон, Дорина (2012). «Теория передачи возбуждения и трехфакторная теория эмоций». Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 31–59. ISBN 978-0-8058-4032-2 .
- ^ Jump up to: а б с Богарт, Лео (1972). «Предупреждение: главный хирург установил, что насилие на телевидении умеренно опасно для психического здоровья вашего ребенка». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 36 (4): 491–521. дои : 10.1086/268035 . ISSN 0033-362X . JSTOR 2747994 .
- ^ Бандура, Альберт; Росс, Доротея; Росс, Шейла А. (1961). «Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей». Журнал аномальной и социальной психологии . 63 (3): 575–582. дои : 10.1037/h0045925 . ISSN 0096-851X . ПМИД 13864605 . S2CID 18361226 .
- ^ Бандура, Альберт (1965). «Влияние непредвиденных обстоятельств подкрепления моделей на приобретение подражательных реакций». Журнал личности и социальной психологии . 1 (6): 589–595. дои : 10.1037/h0022070 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 14300234 . S2CID 13032768 .
- ^ Зильманн, Дольф; Уивер, Джеймс Б. (1999). «Влияние длительного воздействия неоправданного насилия в СМИ на спровоцированное и неспровоцированное враждебное поведение1». Журнал прикладной социальной психологии . 29 (1): 145–165. дои : 10.1111/j.1559-1816.1999.tb01379.x . ISSN 1559-1816 .
- ^ Jump up to: а б с Браун, Дэн (2012). «Порнография и эротика». Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 221–245.
- ^ Jump up to: а б с Зильманн, Дольф; Брайант, Дженнингс (1 декабря 1982 г.). «Порнография и сексуальная бессердечность, а также тривиализация изнасилования». Журнал связи . 32 (4): 10–21. дои : 10.1111/j.1460-2466.1982.tb02514.x . ISSN 0021-9916 . ПМИД 7174873 .
- ^ Зильманн, Дольф; Брайант, Дженнингс (1986). «Изменение предпочтений в потреблении порнографии». Коммуникационные исследования . 13 (4): 560–578. дои : 10.1177/009365086013004003 . ISSN 0093-6502 . S2CID 145762810 .
- ^ Jump up to: а б Зильманн, Дольф; Брайант, Дженнингс (1988). «Влияние длительного потребления порнографии на семейные ценности». Журнал семейных проблем . 9 (4): 518–544. дои : 10.1177/019251388009004006 . ISSN 0192-513X . S2CID 146337747 .