Jump to content

Дольф Зиллманн

Почетный декан, профессор
Дольф Зиллманн
Здание Риз Файфер в Университете Алабамы
Рожденный ( 1935-03-12 ) 12 марта 1935 г. (89 лет)
Мезериц, Польша
Национальность немецкий
Занятие Психолог
Супруг Вальтра Зильманн
Дети Мартин Зиллманн, Томаш Зиллманн
Академическое образование
Альма-матер Школа дизайна, Университет Висконсина, Университет Пенсильвании
Академическая работа
Дисциплина Психология, Коммуникация
Субдисциплина Медиа-психология
Учреждения Университет Пенсильвании, Университет Индианы, Университет Алабамы

Дольф Зиллманн (родился 12 марта 1935 г.) — почетный декан и профессор информатики , коммуникации и психологии Университета Алабамы (ЮА). Зильманн преимущественно проводил исследования в области медиапсихологии , отрасли психологии, сосредоточенной на влиянии потребления медиа на человеческое воздействие , развивая и расширяя ряд теорий в области медиапсихологии и коммуникации. Его работа была сосредоточена на взаимосвязи между агрессией, эмоциями и возбуждением посредством потребления средств массовой информации, преимущественно порнографии и жестоких жанров кино и телевидения. [1] Его исследования также включают влияние потребления музыки, видеоигр и занятий спортом. [2] [3]

Влияние Зиллмана как в области медиапсихологии, так и в области коммуникации было подчеркнуто Эллен Бейкер Дервин и Джанет Де Мерод, которые обнаружили, что Зиллманн стал седьмым по значимости автором медиапсихологии в период с 1999 по 2010 год. [4]

Молодость и образование (1935–1959)

[ редактировать ]

Родившийся в бывшей провинции Бранденбург , в теперь польском городе Мезериц , место рождения Зильмана вызывало большие споры, переходя из рук в руки между немецкими, польскими и советскими войсками на протяжении всей Второй мировой войны . [5] Большая часть его раннего образовательного опыта в западном регионе Польши прошла в недостаточно финансируемых и неукомплектованных учебных заведениях. [6] В Польше примерно 20 процентов населения старше 10 лет были неграмотными. [7] Многие начальные школы были закрыты и вместо этого использовались в качестве госпиталей для солдат. Те школы, которые были открыты, были тщательно отфильтрованы и структурированы на основе нацистской идеологии образования славян . [8]

Река Ворк возле Мезерица

Из-за призыва своего отца на войну, последующей смерти и разногласий в районе проживания его семьи, Зильманн вместе со своей матерью и сестрой провел большую часть войны, спасаясь от насилия, что привело к плохим условиям жизни на протяжении большей части его юности. независимо от достатка его семьи в Мезерице. [5] В конце концов, он и его семья поселились в Марбурге , университетском городке в регионе Гессен в Германии . Зильманн был самоучкой, и это был его единственный способ получить образование из-за широко распространенной послевоенной нехватки ресурсов. [5]

Зильманн продолжил высшее образование, изучая немецкую архитектуру в Ульмской школе дизайна , новой архитектурной школе Баухауза, которая была вновь открыта швейцарским архитектором Максом Биллом после ее закрытия нацистскими властями во время войны. [5] После получения диплома архитектора в 1955 году он начал работать с Максом Биллом, участвуя в архитектурных конкурсах в Цюрихе , начиная городское планирование в Исфахане , а также разрабатывая и планируя несколько общественных проектов во многих других европейских городах. [5]

Ульмская школа дизайна

Зильманн вернется к формальному обучению в Ульмской школе, изучая области коммуникации и кибернетики , сотрудничая со многими учеными в этой области за пределами Ульма, такими как немецкий философ-эстетик Макс Бенсе из Штутгартского университета и профессор визуальных наук. Герберт Шобер в Мюнхенском университете . [5] Зильманн получил диплом в области связи и кибернетики в 1959 году, одновременно работая научным консультантом в холдинговой компании в Цюрихе. [5] Роль Зильмана в основном заключалась в практическом применении исследований в области коммуникаций для оказания помощи в маркетинговых кампаниях для нескольких компаний, которые он основал, работая там с 1959 по 1965 год. [5]

Академическая карьера (1968–2001).

[ редактировать ]

В 1968 году Зиллманн переехал в США в Мэдисон, штат Висконсин , где был докторантом по коммуникациям и психологии в Университете Висконсина . [5] Затем в 1969 году он переехал в Филадельфию , где работал в Пенсильванском университете , где находится старейший факультет психологии в Северной Америке. [9] [10] в том же году получил там докторскую степень по коммуникативной и социальной психологии в Школе Анненберга . Он работал там доцентом до 1971 года и занимал должность доцента с 1971 по 1975 год, преподавая ряд предметов как в области коммуникации, психологии, так и общенаучной методологии. [5] Именно в это время основы его теории передачи возбуждения проверялись и публиковались. [11]

Крышка для записи ЭЭГ, аналогичная той, что используется МЦР в исследованиях.

После своего пребывания в Филадельфии Зиллманн принял должность доцента, а затем и полную должность профессора в области коммуникации и психологии в период с 1975 по 1988 год в Университете Индианы . [5] Продолжая свои собственные исследования, Зильманн также основал в университете Институт исследований в области коммуникаций (ICR), Зильманн исполнял обязанности директора ICR с 1974 по 1988 год. [5] В центре внимания ICR находятся как коммуникационные исследования, так и более широкие социальные научные исследования в области медиапотребления, проводимые в Университете Индианы. [12]

Затем Зиллманн переедет в Университет Алабамы в Таскалузе , заняв должность профессора коммуникации и психологии и старшего заместителя декана по аспирантуре и исследованиям в 1989 году. [1] [5] возглавляет колледж связи и информатики в университете. [1] где он официально уйдет с академической работы. [5]

Исследовать

[ редактировать ]

Зильманн в течение 30 лет проводил исследования в области медиапсихологии и коммуникации, разрабатывая широкий спектр психологических и коммуникативных теорий и моделей. Его исследования охватывали различные области, [2] [5] к ним относятся:

Трехфакторная теория эмоций

[ редактировать ]

Трехфакторная теория эмоций, предложенная Зильманном, является развитием модели двухфакторной теории Шахтера, которая предполагала, что эмоции интероцепции человека. и эмоциональное возбуждение являются продуктом как интероцепции внутренних физиологических стимулов (например, покраснения, потоотделения, тряски и т. д.), так и стимулы окружающей среды (например, средства массовой информации, люди или опасность и т. д.), с которыми человек в данный момент сталкивается. [13] [14] Этот когнитивный подход к эмоциям подчеркивал контекстно-зависимую эмоциональную оценку и познание в отношении стимулов, присутствующих в окружающей среде, а также внутренних состояний, которые человек испытывает, чтобы когнитивно сформулировать наиболее подходящую эмоциональную реакцию в конкретных обстоятельствах. [13] В Шахтера , как утверждает Райзензейн (1984), «физиологическое возбуждение необходимо для переживания эмоции (чувства), но не для поведения, связанного с эмоциями. двухфакторной теории [13] Шахтера Зиллманн объединил когнитивный подход к эмоциям с теорией Халлианского влечения, особенно в отношении концепции Халла «остатков возбуждения» в когнитивном процессе эмоциональных реакций, подразумевая, что как настоящие, так и предшествующие возбуждающие стимулы влияют как на уровни возбуждения, так и на эмоциональное познание. [14] Однако Зиллманн утверждает, что человек обычно не способен распознать это остаточное влияние предыдущих стимулов на текущую реакцию, что приводит к непропорциональной реакции на текущий стимул. [14] Именно на основе этой трехфакторной теории эмоций Зильман построил основу своей теории передачи возбуждения. [14] что он считает своим самым значительным вкладом в область медиапсихологии. [2]

Теория передачи возбуждения

[ редактировать ]

Зильмана Теория передачи возбуждения утверждает, что остаточное эмоциональное возбуждение от определенного стимула будет перенесено и применено к другому стимулу. Возбуждающая реакция человека на следующий стимул будет пропорциональна уровням предшествующего возбуждения от первого стимула при воздействии последнего, что приводит к чрезмерно преувеличенной реакции на возбуждающий стимул с низкой или умеренной силой. [14] Зильманн обобщает эмоции из различимых состояний и остается таковыми до тех пор, пока мозг не определит, какой эмоциональный ответ на данный стимул является подходящим. [14]

Эта теория возникла в период развития медиа-технологий и беспокойства о их влиянии на общественность, особенно на детей. [15] В 1972 году назначенный главным хирургом Джесси Леонард Стейнфельд представил отчет, в котором подробно изложил свою обеспокоенность по поводу воздействия агрессивных средств массовой информации на психическое здоровье детей и усиления агрессивного и антисоциального поведения, связанного с их потреблением. [15] Лео Богарт (1972) обратил внимание на выводы Дэвида Кларка и Уильяма Бланкенбурга, которые обнаружили, что рейтинг жестоких программ выше, чем у других программ. Богарт заявил, что «детские мультфильмы особенно жестоки». [15] Эта обеспокоенность нашла отражение в ведущих психологических исследованиях того времени: Альберта Бандуры » «Теория социального обучения , обеспечивающая экспериментально обоснованную связь между потреблением средств массовой информации и агрессивным поведением детей, в так называемом « Эксперименте с куклой Бобо ». При этом Бандура продемонстрировал, что моделирование и имитация наблюдаемой агрессии присутствовали при просмотре записанного клипа агрессивного и агрессивного поведения. [16] [17] Теория возбуждения Зильмана послужила объяснением физиологических и неврологических основ выводов главного хирурга, а также расширила психологический дух времени того времени. [14]

Как заявил Зильманн в интервью 2002 года, теория передачи возбуждения представляет собой «четкий механизм с четко определенными, измеримыми переменными для прогнозирования эффектов. [Однако также имеющий] универсальную и повсеместную применимость». [2] Исследование Зиллмана включило теорию передачи возбуждения в ряд исследований в области коммуникации и психологии СМИ, будучи, как описывает Брайант, «убедительной, элегантной и чрезвычайно всеобъемлющей теорией общения и эмоций, которая объясняет и предсказывает широкий спектр человеческого коммуникативного поведения». [14] В своем исследовании 1971 года о влиянии агрессивных, неагрессивных и эротических сред Зильманн обнаружил, что воздействие агрессивных стимулов более значительно усиливает возбуждающие реакции, чем эффекты неагрессивных стимулов, что приводит к более высокой оценке агрессивного поведения. Исследование также показало, что эротические стимулы более значительно усиливают агрессивные реакции, чем даже реакции на агрессивный стимул. [11] Зильманн продолжит изучать возбуждающее воздействие порнографии и других эротических материалов в последующих исследованиях. [14]

В исследовании 1999 года Зильманн продемонстрировал влияние повторного и длительного воздействия агрессивных средств массовой информации на враждебность у мужчин и женщин, обнаружив, что как спровоцированные, так и неспровоцированные участники демонстрировали «заметно повышенное враждебное поведение», и что эти эффекты средств массовой информации были одинаковыми для обоих мужчин. и женщины. [18]

Порнография, агрессия и эмоции

[ редактировать ]

Технологические достижения 1980-х годов привели к гораздо более доступному и публичному распространению эротических средств массовой информации, что привело к значительному увеличению потребления порнографического контента . [19] В исследовании, проведенном совместно с постоянным сотрудником Дженнингсом Брайантом , Зиллманн обнаружил увеличение использования порнографии среди младших возрастных групп, а также то, что большинство подростков и взрослых в какой-то момент подвергались воздействию порнографического контента. [19] Исследования Зильмана были преимущественно посвящены влиянию порнографии как на поведенческие, так и на установочные установки. В исследовании 1971 года было обнаружено, что порнографический контент более эмоционально возбуждает и провоцирует агрессивное поведение, чем жестокое телевидение. [11] что побудило Зильмана к дальнейшему исследованию этого результата. В исследовании 1982 года, снова вместе с Брайантом, Зиллманн обнаружил, что продолжающееся «массовое» воздействие порнографического контента в течение шести недель привело к потере сострадания к женщинам как жертвам изнасилования, усилению противодействия женским проблемам, склонности к менее суровому тюремному заключению. приговоры для насильников и более высокая степень бессердечия по отношению к женщинам в целом. [20] Зильманн также наблюдал влияние частого просмотра порнографии на привычки просмотра; обнаружили, что в результате либо угасания интереса, либо возросшего любопытства, либо их переплетения, те, кто смотрел большее количество обычной порнографии, были более открыты для определенных ниш и фетишизированных порнографических материалов, а также для более жестоких или агрессивных форм. [21]

Зильманн предполагает, что таким же образом непорнографические СМИ могут пропагандировать реальность, которая в значительной степени опосредована через своих кураторов и темы, что приводит к измененному субъективному взгляду на мир, который расходится с реальностью; порнография меняет восприятие женщин, сексуальные ожидания и сексуальную практику. [20] Из-за отсутствия «первичного опыта», искаженных рассказов тех, кто был в дружеской и семейной обстановке, а также ограниченности доступной академической информации, Зильманн утверждает, что человек черпает информацию из порнографии, которая, по его словам, «обеспечивает самое близкое приближение к первичному опыту». ." То, что он называет «порнографическим ответом» частному миру сексуальности . [20] Длительное воздействие массовой порнографии, изображающей гетеросексуальные сношения в непринужденной обстановке, привело к усилению девальвации брака, эмоционально насыщенных отношений, деторождения и воспитания детей. [22] Вместо этого мировоззрение участников меняется за счет постоянного воздействия нарратива, построенного на основе порнографии, которую они смотрят, и, как таковая, ассоциирует более случайные сексуальные отношения как более приятные и безопасные. [19] Зильманн утверждает: «Изменения восприятия и оценок, которые были очевидны у обоих полов, являются прямым отражением того, что можно считать главным провозглашением порнографии: великая сексуальная радость без какой-либо привязанности, обязательств или ответственности». [22]

Зильманн подчеркнул свое недовольство своим исследованием воздействия порнографии в результате постоянных споров и негативной реакции, возникшей после публикации его результатов. В интервью он заявляет: «Наше исследование воздействия порнографии вызвало невообразимую лавину враждебности со стороны тех, кто считает конкретные результаты неуместными, то есть противоречащими их ценностям в отношении сексуальности». [2] Как со стороны либеральных, так и со стороны консервативных групп, исследования Зильмана подверглись нападкам в средствах массовой информации, и в результате этого Зильманн прекратил свои исследования в области порнографии из-за угроз в адрес своих коллег-исследователей и лишь недавно продолжил исследования в этой области. [2]

Публикации

[ редактировать ]
  • 1979 Враждебность и агрессия
  • 1984 Связь между сексом и агрессией
  • 1985 Избирательное воздействие общения
  • Порнография 1989 года: достижения исследований и политические соображения
  • 1991 Реакция на экран: процессы приема и реакции
  • 1994 Медиа-эффекты: достижения в теории и исследованиях
  • 1994 СМИ, дети и семья: социальные научные, психодинамические и клинические перспективы.
  • 1998 г. Связь между сексуальностью и агрессией, 2-е изд.
  • 2000 Медиа-развлечения: психология привлекательности
  • 2000 Примеры в общении: влияние историй болезни на восприятие проблем
  • 2002 Медиа-эффекты: достижения в теории и исследованиях, 2-е изд.
  • 2013. Выборочное воздействие общения.
  • Премия выдающегося факультета Бернума, 2001 г. [1] [5]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Доктор Дольф Зиллманн назван лауреатом премии Бернума 2001 года в UA - Новости Университета Алабамы | Университет Алабамы» . Проверено 18 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Шрамм, Хольгер (2002). «Интервью с почетным деканом Дольфом Зиллманном Колледжа коммуникативных и информационных наук и факультета психологии Университета Алабамы по случаю его недавнего выхода на пенсию» . Журнал медиа-психологии: теории, методы и приложения . 14 :90–92 – через ResearchGate.
  3. ^ Дёвелинг, Катрин; Шеве, Кристиан фон; Кролик, Элли (ред.). Справочник Routledge по эмоциям и средствам массовой информации . Лондон. ISBN  978-0-203-88539-0 . OCLC   690111219 .
  4. ^ Бейкер Дервин, Эллен; Де Мерод, Джанет (2012). Медиа-психология изнутри: история новой дисциплины, рассказанная ведущим журналом . Издательство Оксфордского университета. стр. 75–95. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195398809.013.0005 . ISBN  978-0195398809 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Брайант, Дженнингс; Роскос-Эволдсен, Дэвид; Кантор, Джоанна (2012). «Краткая биография и интеллектуальная история Дольфа Зильмана». Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 7–27. ISBN  978-0-8058-4032-2 .
  6. ^ Венкен, Махтелд; Рёгер, Марен (04 марта 2015 г.). «Взросление в тени Второй мировой войны: европейские перспективы» . Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 22 (2): 199–220. дои : 10.1080/13507486.2015.1008410 . ISSN   1350-7486 . S2CID   145465222 .
  7. ^ Краевская, Анна (1995). «Образование в Польше». Восточноевропейская экономика . 33 (4): 38–54. дои : 10.1080/00128775.1995.11648568 . ISSN   0012-8775 . JSTOR   4380011 .
  8. ^ «Польша под властью нацистов, 1941 год» . Центральное разведывательное управление . 1941. Архивировано из оригинала 23 января 2017 года.
  9. ^ «Психология» . Psychology.sas.upenn.edu . Проверено 10 февраля 2020 г.
  10. ^ «История психологии в Пенсильвании» . www.sas.upenn.edu . Проверено 10 февраля 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Зильманн, Дольф (1 июля 1971 г.). «Передача возбуждения при агрессивном поведении, опосредованном общением». Журнал экспериментальной социальной психологии . 7 (4): 419–434. дои : 10.1016/0022-1031(71)90075-8 . ISSN   0022-1031 .
  12. ^ «Удобства | Факультет телекоммуникаций | Университет Индианы в Блумингтоне» . Индиана.edu . Проверено 3 февраля 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Райзензейн, Райнер (1983). «Теория эмоций Шахтера: два десятилетия спустя». Психологический вестник . 94 (2): 239–264. дои : 10.1037/0033-2909.94.2.239 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   6356197 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брайант, Дженнингс; Мирон, Дорина (2012). «Теория передачи возбуждения и трехфакторная теория эмоций». Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 31–59. ISBN  978-0-8058-4032-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с Богарт, Лео (1972). «Предупреждение: главный хирург установил, что насилие на телевидении умеренно опасно для психического здоровья вашего ребенка». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 36 (4): 491–521. дои : 10.1086/268035 . ISSN   0033-362X . JSTOR   2747994 .
  16. ^ Бандура, Альберт; Росс, Доротея; Росс, Шейла А. (1961). «Передача агрессии через имитацию агрессивных моделей». Журнал аномальной и социальной психологии . 63 (3): 575–582. дои : 10.1037/h0045925 . ISSN   0096-851X . ПМИД   13864605 . S2CID   18361226 .
  17. ^ Бандура, Альберт (1965). «Влияние непредвиденных обстоятельств подкрепления моделей на приобретение подражательных реакций». Журнал личности и социальной психологии . 1 (6): 589–595. дои : 10.1037/h0022070 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   14300234 . S2CID   13032768 .
  18. ^ Зильманн, Дольф; Уивер, Джеймс Б. (1999). «Влияние длительного воздействия неоправданного насилия в СМИ на спровоцированное и неспровоцированное враждебное поведение1». Журнал прикладной социальной психологии . 29 (1): 145–165. дои : 10.1111/j.1559-1816.1999.tb01379.x . ISSN   1559-1816 .
  19. ^ Jump up to: а б с Браун, Дэн (2012). «Порнография и эротика». Коммуникация и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. стр. 221–245.
  20. ^ Jump up to: а б с Зильманн, Дольф; Брайант, Дженнингс (1 декабря 1982 г.). «Порнография и сексуальная бессердечность, а также тривиализация изнасилования». Журнал связи . 32 (4): 10–21. дои : 10.1111/j.1460-2466.1982.tb02514.x . ISSN   0021-9916 . ПМИД   7174873 .
  21. ^ Зильманн, Дольф; Брайант, Дженнингс (1986). «Изменение предпочтений в потреблении порнографии». Коммуникационные исследования . 13 (4): 560–578. дои : 10.1177/009365086013004003 . ISSN   0093-6502 . S2CID   145762810 .
  22. ^ Jump up to: а б Зильманн, Дольф; Брайант, Дженнингс (1988). «Влияние длительного потребления порнографии на семейные ценности». Журнал семейных проблем . 9 (4): 518–544. дои : 10.1177/019251388009004006 . ISSN   0192-513X . S2CID   146337747 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e0425692127d7020730e01e051a433d__1713715920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/3d/7e0425692127d7020730e01e051a433d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dolf Zillmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)