Проработка
В психодинамической психотерапии проработка рассматривается как процесс повторения, разработки и усиления интерпретаций. Считается, что такая проработка имеет решающее значение для успеха терапии. [1]
Это понятие было введено Зигмундом Фрейдом в 1914 году. [2] и приобрело в психоанализе все большее значение, в отличие от непосредственности абреакции . [3]
Интерпретация и сопротивление
[ редактировать ]Интерпретации производятся, когда клиент предлагает какой-либо материал, будь то письменный, художественный, музыкальный или устный, и предназначены для того, чтобы привести предлагаемый материал в связь с подсознанием. Из-за сопротивления принятию бессознательного интерпретации, правильные или частично неправильные, сознательно принятые или отвергнутые, неизбежно потребуют расширения и распространения на другие аспекты жизни клиента. [4]
В процессе, который Шандор Радо сравнивает с трудом скорби , бессознательное содержание должно неоднократно демонстрироваться во всех его различных формах и связях – процесс проработки. [5]
Из-за силы сопротивления, [6] Рационального мышления и сознательного осознания клиента может быть недостаточно для преодоления дезадаптации, что влечет за собой дальнейшую интерпретацию и дальнейшую проработку. [7]
Человек-Крыса
[ редактировать ]Прежде чем сформулировать концепцию проработки, в своем исследовании Человека -Крысы Фрейд писал о своих интерпретациях: [8]
«Целью подобных дискуссий никогда не является создание убеждений. Они предназначены только для того, чтобы вывести вытесненные комплексы в сознание... и облегчить появление свежего материала из бессознательного. Чувство убежденности достигается только после того, как пациент сам работал над восстановленным материалом».
перенос
[ редактировать ]Необходимость проработки переноса подчеркивается почти во всех формах психодинамической терапии, начиная с теории объектных отношений и заканчивая [9] через возможности, открывающиеся для проработки в результате нарушения переноса в самопсихологии , [10] к повторяющемуся исследованию переноса в групповой терапии . [11]
Культурные аналоги
[ редактировать ]Жак Лакан сравнил процесс проработки со стилистическими рекомендациями Буало : «Cent fois sur the métier, remettez... Сто раз подумай над тем, что ты сказал» ( Поуп ). [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сундберг, Норман (2001). Клиническая психология: развивающаяся теория, практика и исследования . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. ISBN 0-13-087119-2 .
- ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 288
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 572
- ^ Джозеф Дж. Сэндлер и др., Техника детского анализа (1986), с. 182
- ^ Фенихель, с. 572-3
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (PFL 10), стр. 318-9
- ^ Сэндлер, с. 183
- ^ Зигмунд Фрейд, Истории болезни II (PFL 9), с. 62
- ^ Патрик Кейсмент, Дальнейшее обучение у пациента (1990), с. 73
- ^ А. Голдберг, Реалии переноса (1990), с. 47-8
- ^ HS Бернард, Основы групповой психотерапии 91994), с. 110
- ^ Дж. Лакан, Écrits (Лондон, 1997), с. 41 и 107