Саймон Хартог
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Саймон Хартог | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Англия | 8 февраля 1940 г.
Умер | 19 августа 1992 г. Лондон, Англия | (52 года)
Национальность | Британский |
Занятие | Кинорежиссер |
Саймон Хартог (8 февраля 1940 — 18 августа 1992) — британский кинорежиссёр, работавший одновременно режиссёром и продюсером. Он помог развить независимую киноиндустрию в Соединенном Королевстве (Великобритания), основав в 1960-х годах Лондонский кооператив кинематографистов , ставший ключом к авангарду; работал над независимыми документальными фильмами и основал продюсерскую компанию Large Door Ltd. Через Ассоциацию независимых кинематографистов он проводил кампанию за независимый Channel 4 . Через свою компанию Хартог выпустил сериал о мировом кино «Видения», который транслировался на канале в течение трех лет.
Хартог, давно интересующийся « третьим кино» африканских и латиноамериканских стран, одно время работал в британской дистрибьюторской компании The Other Cinema, чтобы привлечь к таким фильмам более широкую аудиторию. В 1970-х годах он работал консультантом, помогая новому независимому Мозамбику создать киноиндустрию.
Выросший с восьми лет в Соединенных Штатах, он вернулся в Англию и Италию в 1960-х годах для работы в аспирантуре и поселился в Великобритании.
Жизнь
[ редактировать ]Хартог родился в Англии, но жил в Чикаго, штат Иллинойс, с восьми лет со своей матерью, после того как его родители развелись. До колледжа он посещал местные школы. Он всегда сохранял то, что британцы воспринимали как американский акцент, но после многих лет, проведенных в Англии, будучи взрослым, он больше не казался полностью американским для людей из Соединенных Штатов. В 1960-х годах, пытаясь избежать призыва на непопулярную войну во Вьетнаме , против которой он выступал, после колледжа он вернулся в Англию для работы в аспирантуре.
Хартог получил высшее образование в области политики в Лондонской школе экономики и изучал кинопроизводство в Centro Sperimentale, итальянской киношколе. Там он встретил Антонеллу Иббу, которая стала его давней спутницей и женой.
Карьера
[ редактировать ]Его первый опыт кинопроизводства в Великобритании состоялся в фильме Питера Уоткинса « Военная игра » (у него была роль нервного солдата, который вызывает ядерный удар). Некоторое время он работал продюсером/режиссером на BBC Panorama , создавая программы о Рональде Рейгане , тогдашнем губернаторе Калифорнии; события мая 1968 года в Париже и цензура. Но редакторы программы оказались невосприимчивы к некоторым другим его предложениям, и вскоре Хартог покинул BBC, чтобы работать фрилансером.
Хартог был одним из основателей и членом Лондонского кооператива кинематографистов , ключевой организации в развитии в 1960-е годы независимого британского авангарда. За это время он выполнял самые разные работы: от исследования отчета о возможной национализации киноиндустрии для отраслевого союза ACTT до помощи Тони Рейнсу в редактировании недолговечного киножурнала Cinema Rising.
Приверженность Хартога кинематографу включала страстный интерес к Третьему кино Африки и Латинской Америки. Во время работы в главном лондонском дистрибьюторе третьего кино, The Other Cinema, ему предложили должность консультанта правительства партии Фрелимо в Мозамбике , которое стало независимым в 1975 году. Они хотели, чтобы он создал государственную киноиндустрию. Главным результатом стала эффективная компания регулярного киножурнала « Куча Канема» .
По возвращении в Великобританию Хартог инициировал и вдохновил коллектив молодых кинематографистов Spectre Productions. Среди них были Стивен Двоскин , Анна Эмброуз , Вера Нойбауэр , Фил Маллой и Майкл Уайт . За 15 лет работы кооператив выпустил несколько малобюджетных фильмов (обычно с Хартогом в качестве продюсера).
Хартог был активным членом Ассоциации независимых кинематографистов, группы давления, которая выступала за независимый и инновационный Channel 4. Успех этой кампании побудил его присоединиться к Джону Эллису (академику в области медиа) и Киту Гриффитсу в основании продюсерской компании Large Door Ltd. он выпускал программу мирового кино « Видения» В течение трех лет .
Незадолго до смерти Хартог завершил свой фильм «За пределами гражданина Кейна » о развитии телевидения в Бразилии, сосредоточившись на роли Rede Globo , крупнейшего медиа-конгломерата в стране. Документальный фильм критикует связи компании с военной диктатурой и сравнивает лидера конгломерата Роберто Мариньо с фигурой Гражданина Кейна из американского фильма 1941 года за манипулирование новостями. [ 1 ]
В ходе своей разработки «Хартог» подписал соглашения с различными культурными и политическими группами в Бразилии, чтобы предоставить им права, не связанные с телевидением, чтобы обеспечить широкое распространение в стране. Кроме того, его компания продавала копии фильма в Великобритании по себестоимости, а члены бразильского сообщества покупали копии для отправки коллегам в Бразилию. Хартог умер во время окончательного монтажа фильма, который завершил Эллис, и до того, как программа была показана в 1993 году в Великобритании.
Когда в марте 1994 года в Музее современного искусства Рио-де-Жанейро был запланирован первый публичный показ фильма в Бразилии, Rede Globo обратилась в суд, добившись ордера на конфискацию плакатов и копии фильма военной полицией. [ 2 ] Компания продолжала пытаться помешать показу фильма в Бразилии, где он никогда не транслировался по телевидению. [ 1 ] Но университеты и политические группы получили копии и демонстрировали их неофициально (а после судебного разбирательства в 1995 году) официально на протяжении 1990-х годов. [ 1 ] Во время интернет-бума в начале 21 века фильм распространялся в цифровом формате, в том числе в сетях обмена. По подсчетам только на YouTube и Google, его посмотрели более 600 000 раз. [ 1 ]
Дань Тони Рейнса
[ редактировать ]Хартог был уникальной фигурой в британской кинокультуре. Он был вечным аутсайдером, который провел большую часть своей жизни, придумывая альтернативы господствующим ортодоксальным взглядам, но, тем не менее, проявлял серьезный академический интерес к политическим и экономическим структурам киноиндустрии. Он также был одним из немногих британских режиссеров, которые осознанно и страстно относились к небританскому кино, особенно к кинематографу Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. И он был пожизненным противником цензуры, первым британским режиссером, фильм которого был показан в программе «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале , и консультантом правительства Фрелимо по созданию государственной киноиндустрии в Мозамбике.
Некролог, The Independent, 20 августа 1992 г.
Фильмография (избранное)
[ редактировать ]- Как директор
- За пределами гражданина Кейна (1993)
- Бразилия: Кино, секс и генералы (сделано в 1985 году, но подвергнуто цензуре, в конечном итоге передано в 1995 году)
- Nicely Offensive (1991), (Джордж Мелли берет интервью у Душана Макавеева , чьи «Тайны организма» 1971 года недавно транслировались по каналу 4)
- Как продюсер
- Дальнейшее и частное (1988), режиссер Стивен Двоскин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Универсальный лист . «Вера в безнаказанность» , Arca Universal. (27.09.09).
- ^ «Спорный документальный фильм о Глобо исполняется десять лет» , O Estado de S. Paulo (08.08.03) (на португальском языке)