Гарвардская классика
Редактор | Чарльз В. Элиот |
---|---|
Оригинальное название | Пятифутовая полка доктора Элиота |
Издатель | ПФ Коллиер и сын |
Дата публикации | 1909 г. (первые 25 томов), 1910 г. (следующие 25 томов), 1914 г. (лекции), 1916 г. (Справочник для чтения) |
«Гарвардская классика» , первоначально продававшаяся как «Пятифутовая книжная полка доктора Элиота» , представляет собой 50-томную серию классических произведений мировой литературы, важных речей и исторических документов, составленных и отредактированных Гарвардского университета президентом Чарльзом В. Элиотом . [1] [2] Элиот считал, что внимательное прочтение этой серии и следование одиннадцати планам чтения, включенным в том 50, предоставят читателю, не выходя из дома, преимущества гуманитарного образования, развлечений и советов величайших творческих умов истории. [3] Первоначальный успех The Harvard Classics был частично обусловлен брендингом, предложенным Элиотом и Гарвардским университетом. Покупателей этих наборов, очевидно, привлекли заявления Элиота. Общий указатель содержит более 76 000 тематических ссылок. [4] [5] [6]
Первые 25 томов были опубликованы в 1909 году, а следующие 25 томов - в 1910 году. Коллекция пополнилась, когда «Лекции по Гарвардской классике» в 1914 году были добавлены и «Пятнадцать минут в день - Руководство для чтения» в 1916 году. [7] « Лекции по Гарвардской классике» редактировал Уиллам А. Нилсон , который помогал Элиоту в выборе и оформлении работ в томах 1–49. [8] Нилсон также написал вступления и примечания к избранным в томах 1–49. [3] «Harvard Classics» часто называют набором из «51 тома», однако PF Collier & Son последовательно продавала «Harvard Classics» как 50 томов плюс лекции и руководство по ежедневному чтению. И The Harvard Classics , и The Five Foot Shelf of Books являются зарегистрированными товарными знаками PF Collier & Son для серии книг, используемых с 1909 года. [9] [10]
Коллиер рекламировал The Harvard Classics в американских журналах, включая Collier's и McClure's , предлагая разослать брошюру потенциальным покупателям. Брошюра под названием «Пятнадцать минут в день. План чтения » представляет собой 64-страничный буклет, в котором описываются преимущества чтения, излагается предыстория серии книг и содержится множество заявлений Элиота о том, почему он взялся за этот проект. В брошюре Элиот утверждает: [11]
Моя цель заключалась не в том, чтобы выбрать пятьдесят или лучшую сотню лучших книг в мире, а в том, чтобы дать на двадцати трех тысячах страницах или около того картину прогресса человеческого рода в исторические времена, насколько этот прогресс можно изобразить в книгах. Таким образом, цель «Гарвардской классики» отличается от цели сборников, в которых целью редактора было отобрать ряд лучших книг; это не что иное, как цель представить настолько обширный и характерный отчет о потоке мировой мысли, чтобы ум наблюдательного читателя обогатился, утончился и оплодотворился. Моя задача заключалась в том, чтобы в пределах пятидесяти томов, содержащих около двадцати трех тысяч страниц, обеспечить средства получения таких знаний о древней и современной литературе, которые казались необходимыми для идеи двадцатого века о культурном человеке. Лучшее приобретение образованного человека — либеральный образ мыслей или образ мышления; но к этому владению необходимо добавить знакомство с огромным запасом зафиксированных открытий, опыта и размышлений, которые человечество в своем прерывистом и неравномерном движении от варварства к цивилизации приобрело и накопило.
Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота
[ редактировать ]Идея Гарвардской классики была представлена в выступлениях тогдашнего президента Гарвардского университета Чарльза Элиота. [1] За несколько лет до 1909 года Элиот произнес речь, в которой заметил, что трехфутовой полки будет достаточно, чтобы вместить достаточно книг, чтобы дать гуманитарное образование любому, кто будет читать их с преданностью. Его завалили просьбами предоставить список названий книг, которые могли бы занять трехфутовую полку. После многих попыток обосновать свое первоначальное утверждение он решил, что полку необходимо удлинить до пяти футов, однако окончательный список работ не был объявлен. Известный издатель Питер Фенелон Коллиер и его сын Роберт Дж. Коллиер увидели финансовую возможность и попросили Элиота выполнить свое заявление, выбрав 50 томов (от 400 до 500 страниц каждый). Представители Collier предложили название серии либо «Гарвардская библиотека», либо «Гарвардская классика», ожидающее одобрения Гарвардского университета. Предложение, представленное президенту и членам Гарвардского колледжа, было единогласно одобрено как полезное с образовательной точки зрения начинание. [1]
В феврале 1909 года, когда приближался выход на пенсию с поста президента Гарвардского университета, Элиот принял предложение PF Collier & Son. [3] Соглашение позволило Элиоту нанять помощника. Он выбрал Уильяма А. Нейлсона , профессора английского языка Гарвардского университета. Английская Библия была исключена, потому что Элиот и Нилсон считали, что почти в каждом доме уже есть хотя бы один экземпляр. Вклад ныне живущих авторов (кроме научных вкладов) был исключен, поскольку Элиот и Нилсон считали, что «вердикт образованного мира» еще не окончательный. Произведения современной художественной литературы считались легкодоступными и поэтому исключались. Английская и американская литература , а также документы, связанные с американскими социальными и политическими идеями, с большей вероятностью были выбраны, поскольку Гарвардская классика была предназначена в первую очередь для американских читателей.
Элиот ушел с поста президента Гарвардского университета в мае 1909 года и посвятил большую часть следующего года систематизации 50 томов и выбору списка включенных в них работ. Первая половина включенных работ была предоставлена PF Collier & Son в 1909 году. Однако Элиот и Нейлсон не сделали оставшиеся выборки, не написали введения для каждой подборки и не завершили общий указатель до 1910 года. Следовательно, PF Collier & Son напечатаны тома с 1 по 25 в 1909 году и тома с 26 по 50 в 1910 году. [7] появилась реклама The Harvard Classics 30 апреля 1909 года в Collier's , в которой говорилось: «Полное официальное содержание уже готово». [12] С помощью более чем 50 профессоров и преподавателей Гарварда, а также общей библиотеки Гарвардского университета и библиотек его факультетов Элиот и Нилсон считали, что титул «Гарвардская классика» вполне заслужен. [1]
Выпуск и маркетинг
[ редактировать ]В июньском выпуске Collier's Weekly за 1909 год компания PF Collier & Son объявила, что опубликует серию книг, выбранных Элиотом, не раскрывая список включенных работ, длина которых составит около пяти футов и которые дадут читателям гуманитарное образование. Через несколько дней после объявления о намерении опубликовать «Пятифутовую полку книг доктора Элиота» несколько газет опубликовали неполный список избранных произведений, которые должны были быть включены. Элиот посчитал, что публикации были несанкционированными, и попросил издателей Collier's Weekly опубликовать его письмо редакторам с объяснением первоначального списка и процесса отбора в выпуске Collier's от 24 июля 1909 года . Элиот описывает свою цель в публикации «Гарвардской классики» как просветительскую и объясняет, почему английская Библия не была выбрана. В январе 1910 года компания PF Collier & Son объявила в «Заявлении издателя», что 50 томов почти завершены, и предложила «Заявление редактора» (Элиота), описывающее истоки процесса, в результате которого были созданы первые выпуски «Гарвардской классики». Первые издания, напечатанные PF Collier & Son в трех разных переплетах, впервые поступили в продажу 13 октября 1909 года. [7]
Сборник продавался для рекламы во всех основных журналах, издаваемых в Соединенных Штатах, в результате чего общий тираж первоначального маркетинга составил почти 3 000 000 экземпляров. Продажи были инициированы с помощью 3000 агентов, которым был предоставлен проспект или «Объявление о Гарвардской классике», чтобы агенты могли отслеживать потенциальных клиентов. [7] В большинстве рекламных объявлений издателю предлагалось отправить по почте уведомление об интересе, предлагающее целевую и весьма успешную маркетинговую кампанию для сериала. Намерение издателя состояло в том, чтобы предложить «Гарвардскую классику» в виде подписки, при этом только некоторые тома будут отправлены первоначально, а остальные будут отправлены позже. Это было стратегическим шагом, поскольку Элиот и Нейлсон еще не предоставили издателю полные 50 томов и не будут отправлены до конца 1910 года. [7]
История печати
[ редактировать ]Тома 1–49 «Гарвардской классики» включают переиздания сотен произведений авторов, которые могли находиться в общественном достоянии (например, из-за истекшего срока действия авторских прав ) или охраняться существующими правообладателями, такими как другие издательские компании. В любом случае Коллиер зарегистрировал авторские права на 49 томов и на полную серию The Harvard Classics в 1909 году. [13] и 1910 г. [14] и получил, при необходимости, разрешение на переиздание избранных произведений, вошедших в один из 49 томов. Защищенный авторскими правами Том 50 Коллиера был выпущен в 1910 году, Лекции по Гарвардской классике - в 1914 году, [15] и «Пятнадцать минут в день - Путеводитель по чтению» , 1916 год. [16]
PF Collier & Son во многих ранних рекламных объявлениях The Harvard Classics утверждает, что 20 000 комплектов The Harvard Classics были впервые напечатаны, чтобы предложить покупателям «огромную экономию», и что эти первые тиражи включают слово «Элиот» в качестве водяного знака на каждой странице. [10] Чтобы облегчить хронологическую одержимость тиражами «Гарвардской классики», приведем подсказки относительно того, сколько экземпляров первого издания предлагается в деле о споре о товарных знаках между П. Ф. Кольером и Э. Милтоном Джонсом в 1909 году, по которому позже было вынесено решение в апелляции в 1910 году (в в пользу PF Collier & Son). [7] В своих показаниях Роберт Дж. Коллиер заявляет, что первые напечатанные и проданные комплекты «Гарвардской классики» были «переплетены в полный сафьян... один комплект в переплете из сафьяна на три четверти... а оставшийся комплект в брекет-переплете... .». [7] В рекламе 1910 года также говорилось, что Коллиер подготовил издания для тех, кому нужны роскошные ограниченные выпуски, а также для читателей, которым нужны менее дорогие наборы. [10]
Первые издания The Harvard Classics были известны как наборы «De Luxe». Большинство из них были выпущены ограниченным тиражом, а некоторые издания с «автографами» (только первый том имеет автограф) включают подписи Элиота, а в некоторых случаях Роберта Дж. Коллиера. Первые тиражи в 1909 году были для томов с 1 по 25. Еще один тираж понадобился в 1910 году для томов с 26 по 50, потому что эти тома не были выбраны и отредактированы Элиотом до середины 1910 года. Первые издания включают японский пергамент с надписью « Водяные знаки «Элиота» (изготовленные компанией SD Warren & Co. из Бостона), неровные страницы, шелковые муаровые форзацы, вшитые закладки и позолоченные страницы с верхним краем. [7] Каждый из них привлекал покупателей тщательно продуманными иллюстрациями, фронтисписами, пластинами, портретами, факсимиле и малиновыми шелковыми маркерами страниц (эти элементы вряд ли можно было найти в более поздних изданиях). [6] В колофоне, найденном на последней странице содержания первых изданий, отмечается, что эти наборы были «спланированы и разработаны Уильямом Паттеном» (книжным менеджером PF Collier & Son). [7]
Точное количество каждой из трех креплений, составляющих 20 000 первых наборов, неясно. Четыре разных комплекта из цельного сафьяна были напечатаны с рельефными полосами, знаками отличия Гарвардского университета и названиями томов, напечатанными позолоченными буквами на корешках. Четыре варианта полностью кожаной отделки включают: (1) «Alumni Autograph Edition» ограниченным тиражом в 200 пронумерованных наборов (Том 1 с автографом Элиота), (2) «Eliot Edition» ограниченным тиражом в 1000 пронумерованных наборов (Том 1 с автографом Элиота). Элиот), (3) «Alumni Edition De Luxe» (без подписи), ограниченный тиражом в 1000 пронумерованных наборов, и (4) наборы «Edition De Luxe», которые пронумерованы и указаны как ограниченные выпуски (но напечатанное количество не указано). ). Полные сафьяновые наборы продаются минимум за 345 долларов. [7] Наборы Edition De Luxe, полностью отделанные сафьяновой кожей, продавались много лет (после того, как были распроданы ограниченные партии), некоторые из них включают том «Лекции», добавленный в 1914 году.
Второй тип переплета первых изданий «Гарвардской классики» был напечатан в сафьяновом кожаном переплете на три четверти на тканевых картонах. Первые наборы из сафьяновой кожи на три четверти имеют такие же вариации, как и полные наборы из сафьяновой кожи, включая (1) набор, ограниченный 1000 пронумерованными и подписанными «Cambridge Editions», подписанными Элиотом и, что интересно, издатель Роберт Дж. Коллиер также подписал наборы с номерами от 412 до 973 на крапчатых кремовых досках, (2) ограниченный набор из 1000 пронумерованных книг «Издание Элиота» с автографами на зеленых тканевых досках и (3) ограниченный набор из 1000 (без подписи) под названием «Издание для выпускников» на корешок переплетен на малиновых досках, и (4) набор неизвестного номера под названием «Библиотечное издание» (заявлено как ограниченное издание, но количество тиражей не указано) на малиновых досках. В «Библиотечных изданиях» нет бумаги с водяными знаками «Элиота», но, похоже, используется такая же высококачественная японская пергаментная бумага. Каждый из этих трехчетвертных сафьяновых наборов ограниченного количества продается за 195 долларов. [7]
Третий тип переплета первых изданий «Гарвардской классики» был напечатан в тонкой обложке (зеленой и малиновой). Зеленый набор печатных изданий «Alumni Edition» представляет собой пронумерованный набор, ограниченный тиражом в 1000 пронумерованных экземпляров. Зеленый щиток украшен позолоченными буквами с малиновым и золотым знаком Гарварда как на корешке, так и на передней панели. Первые выпуски шоу "Alumni Edition De Luxe" пронумерованы, выпущены ограниченным тиражом в 1000 экземпляров и включают тисненые ленты на корешке. Оставшийся комплект первого издания «Гарвардской классики», напечатанный на тонкой ткани малинового цвета, представляет собой еще одну версию, названную «Издание Элиота», тираж ограниченного тиража - 1000 экземпляров. Малиновая накладка «Элиот Издание» с подписью Элиота на лицевой стороне напечатана с выступающими полосами на корешке, страницами с водяными знаками «Элиот» и включает иллюстрации, фронтисписы, пластины, портреты и факсимиле. В этот набор не входят маркеры страниц. Оба набора первого издания были проданы за 100 долларов. [7] Другой набор, почти идентичный наборам зеленых накладок, выпущенных ограниченным тиражом, также выполнен в зеленых накладках и имеет надпись «Alumni Edition» на корешке. Этот набор продавался в течение многих лет и был выпущен ограниченным тиражом в 10 000 экземпляров. Эти вторые тиражи этого набора почти идентичны первым изданиям, за исключением того, что на вклеенных бумагах печать гораздо более бледная, на странице ограниченного выпуска издания указаны как «Edition De Luxe», а страницы с водяными знаками «Элиот» не включены.
В 1910 году Кольер начал печатать «Гарвардскую классику» ограниченным тиражом, получившим название «Ренессансное издание». Этот набор в красивом переплете включает 10 различных переплетов, представляющих собой репродукции художественных переплетов королевских монархов Европы шестнадцатого-девятнадцатого веков. Коллиер также начал печатать издания National (1910 г.) и Popular (1912 г.) с более низкими ценами, стремясь, как утверждал Коллиер во многих рекламных объявлениях, выполнить пожелание Элиота о том, чтобы цены на «Гарвардскую классику» были доступны каждому. [17] Чрезвычайно популярный комплект шелковой ткани малинового цвета, похожий на издание De Luxe Morocco, начал печататься в 1914 году и назывался Cambridge edition. Вариации кембриджского издания более десяти лет печатались на ткани на оргалите, а позже (после 1919 года) на переплете из искусственной кожи, называемом фабрикоидом .
В 1919 году Коллиер объявил о новом переплетном материале для наборов The Harvard Classic, напечатав новый набор под названием Southwark edition (из гибкого темно-зеленого фабрикоида или искусственной кожи). Первый комплект издания Southwark был напечатан в июле 1919 года и передан компании Du Pont . На наборе имеется надпись: «Это первый набор Harvard Classics, изданный PF Collier & Son Company и переплетенный в DuPont Fabrikoid...». [18] Набор был назван в честь места рождения одного из основателей Гарвардского колледжа Джона Гарварда , который родился в лондонском районе Саутварк . Этот набор часто называют изданием «Veritas»; однако издание Veritas имеет темно-малиновый переплет, продвигаемый DuPont. Новый переплетный материал, названный fabrikoid , предлагал меньший вес, гибкие доски и более прочные переплеты, чем тканевые или кожаные переплеты ранних изданий. Переплеты Fabrikoid использовались в изданиях, опубликованных с 1920-х по 1950-е годы, таких как разноцветное издание Gemston с переплетами пяти разных цветов, а также в более крупных изданиях с увеличенным размером шрифта, называемых (домашними) изданиями библиотеки, которые позиционировались как более легкие для чтения.
Набор «Фонд Элиота по образованию взрослых», который, судя по всему, был впервые напечатан примерно в 1932 году (на основании включенных в него учебных материалов, датированных 1932 годом и позже), представляет собой редкий пронумерованный набор в темно-синем галечном переплете. Этот набор украшен золотыми позолоченными буквами и профилем Элиота на корешке. В центре внимания этого набора лежал набор материалов для образования взрослых с учебными программами, инструкциями по обучению и вопросами для обсуждения в классе. На лицевой стороне набора имеется рельефный символ, используемый во многих образовательных материалах, разработанных Фондом Элиота, с надписью Versitas Scientia Humanitas (перевод: доверие, знания и культура). Количество тиражей этого редкого набора неизвестно. Более поздние издания (с такими названиями, как Gemstone, Deluxe Registered, Veritas, Home Library и Great Literature editions) не были столь уникальными, поскольку цены были дополнительно снижены, чтобы сделать Harvard Classics более доступной. Эти более поздние издания были напечатаны в различных размерах и с использованием переплетных материалов, таких как ткань, фабрикоид, клееная кожа, а даже позже - из различных типов имитации и натуральной кожи, часто печатавшихся для имитации более ранних изданий.
Компания PF Collier & Son напечатала 50-е издание (то есть другой выпуск) журнала The Harvard Classics в 1956 году. Владельцы и потенциальные покупатели изданий The Harvard Classics часто интересуются годом печати конкретного издания. Как упоминалось ранее, даже первые издания не были полностью напечатаны в 1909 году. Первые издания были напечатаны в 1909 и 1910 годах, а все последующие издания были напечатаны в 1910 году или позже. можно Ключ принтера было использовать для описания тиража , но он не использовался в США до середины двадцатого века. Даты авторских прав для переизданий книг вряд ли указывают год печати, за исключением первых четырех изданий. Что касается серии «Гарвардская классика», на страницах авторских прав «Гарвардской классики» нет информации о году печати (или тираже) до 1956 года, когда издатель начал включать информацию о году тиража.
Collier's продлил авторские права на The Harvard Classics через 28 лет после подачи первых авторских прав на The Harvard Classics (как это было принято в то время, поскольку это давало некоторые юридические преимущества) в 1936 и 1937 годах. Collier's снова продлил авторские права в 1956 и 1959 годах, и несколько раз в шестидесятые годы, поскольку издания печатались с разными размерами страниц и шрифтами (в результате нумерация страниц отличалась от описанной в первоначальных заявках на авторские права), а также потому, что некоторые издания печатались и продавались тиражом менее 50 томов. В целом, даты авторских прав на издания The Harvard Classics содержат вводящую в заблуждение информацию о дате или году печати после того, как первые издания были напечатаны в 1909 и 1910 годах. Например, тиражи после публикации первых изданий и до 1937 года включают даты авторских прав на 1909 или 1910 год, хотя год печати мог быть более чем на 20 лет позже (или больше).
Некоторые сведения об истории печати могут помочь определить год тиража. Например, включение «Лекций» началось в 1914 году. Кроме того, «Введение редактора» в томе 50 включает второе «Введение редактора», датированное 1917 годом. Fabrikoid впервые использовался в качестве переплета для The Harvard Classics в 1919 году. Наконец, издательская компания продавала книги большего размера в версии «Домашняя библиотека». Этот сборник «Гарвардской классики» и последующие издания на 15 процентов больше, чем предыдущие издания. Ни один из этих признаков не позволяет определить точный год печати, но каждый может быть использован для установления того, что печать не могла произойти ранее определенного года, и, конечно же, печать не могла произойти до самой последней даты авторских прав.
Последнее издание «Гарвардской классики», напечатанное компанией PF Collier & Son (тогда дочерней компанией Crowell Collier & Macmillan, Inc.), было 63-м изданием в 1970 году 22-томного издания под названием «Великое литературное издание» на зеленой волокнистой бумаге (по сути, склеенной бумаге). ) кожа с декором 22K, которая продавалась по цене 3,78 доллара за том (по 1 доллару за первые три тома). В 1972 году Федеральная торговая комиссия подала жалобу на Кроуэлла Коллиера за обманную практику продажи The Harvard Classics. [19] В ответе на жалобу Crowell Collier заявила, что больше не продает The Harvard Classics. [19] 24 марта 1973 года Федеральная торговая комиссия в предварительном порядке приняла распоряжение Crowell Collier (теперь называемое Crowell, Collier and MacMillan, Inc.) о том, что издатель прекратит попытки продать The Harvard Classics одной оптовой партией. Издатель прекратил действие плана подписки, использовавшегося с 1909 года, и заявил, что не планирует продавать «Гарвардскую классику» по одной книге за раз. [20]
Устойчивый успех
[ редактировать ]Как отмечает Адам Кирш , писавший для Harvard журнала в 2001 году: «Даже сегодня на удивление легко найти полный комплект Harvard Classics в хорошем состоянии. По крайней мере один из них обычно продается на eBay, интернет-аукционе. за 300 долларов или около того — выгодная сделка по цене 6 долларов за книгу. Запасы на чердаках или в частных библиотеках по всей стране кажутся бесконечными — дань успеху издателя П. Ф. Коллиера, который продал около 350 000 комплектов за 20 лет после выхода этой серии. «Первоначальная публикация». [2]
«Пятифутовая полка» с ее введениями, примечаниями, руководствами по чтению и исчерпывающими указателями может претендовать на звание курса чтения, не имеющего себе равных по полноте и авторитетности.
- Заметки к лекциям Уильяма Аллана Нилсона.
Основная функция сборника должна состоять в том, чтобы развивать и воспитывать у многих тысяч людей вкус к серьезному чтению высочайшего качества как за пределами «Гарвардской классики», так и внутри них.
— Чарльз В. Элиот [21]
Элиот и Нилсон пришли к выводу, что 50 томов были «насколько это возможно, целыми произведениями или полными фрагментами мирового письменного наследия» для англоязычных читателей. [22]
Аналогичная экономия
[ редактировать ]- Идея образования посредством систематического чтения самих основополагающих работ (а не учебников) была развита Джоном Эрскином в Колумбийском университете , а в 1930-х годах Мортимер Адлер и Роберт Хатчинс из Чикагского университета развили эту идею, разработав концепции образования через изучение « великих книг » и «великих идей» западной цивилизации. Это привело к публикации в 1952 году книги «Великие книги западного мира» , которая до сих пор издается и активно продается. В 1937 году под руководством Стрингфеллоу Барра в колледже Св. Иоанна была введена учебная программа, основанная на непосредственном изучении «великих книг». Эти наборы сегодня популярны среди тех, кто интересуется домашним обучением .
- Ворота к великим книгам [23] был задуман как введение в « Великие книги западного мира» , опубликованные той же организацией и редакторами в 1952 году.
- Пэлгрейв «Золотая сокровищница» [23] — популярная антология английской поэзии, первоначально выбранная для публикации Фрэнсисом Тёрнером Пэлгрейвом в 1861 году.
- Оксфордская книга английских стихов [23] — это антология английской поэзии, которая оказала весьма существенное влияние на популярный вкус и восприятие поэзии, по крайней мере, на протяжении одного поколения.
- — Классическая библиотека Леба это серия книг, сегодня издаваемая издательством Гарвардского университета, в которой представлены важные произведения древнегреческой и латинской литературы таким образом, чтобы сделать текст доступным для максимально широкой аудитории.
- «Священные книги Востока» — это 50-томный сборник английских переводов азиатских религиозных писаний, опубликованный издательством Oxford University Press в период с 1879 по 1910 год. Он включает в себя основные священные тексты индуизма, буддизма, даосизма, конфуцианства, зороастризма, джайнизма и ислама. .
- Дельфийское общество создало 10-томный Дельфийский курс чтения — с учетом редактора Harvard Classics Элиота — для молодых и развивающихся умов. [24]
- представляет «Библиотека обывателя» собой серию переизданий классической литературы, в первую очередь западного канона .
- представляет «Библиотека мыслителя» собой подборку эссе, литературы и отрывков из великих произведений различных классических и современных гуманистов и рационалистов, продолжающих традиции Возрождения, которые были опубликованы между 1929 и 1951 годами для Ассоциации рационалистической прессы издательством Watts & Co., London, компания, основанная Чарльзом Альбертом Уоттсом.
Содержание
[ редактировать ]Том. 1–10
[ редактировать ]Тома 1–10 |
---|
Том. 11–20
[ редактировать ]Тома 11–20 |
---|
Том. 21–30
[ редактировать ]Тома 21-30 |
---|
Том. 31–40
[ редактировать ]Тома 31-40 |
---|
Том. 41–50
[ редактировать ]Тома 41-50 |
---|
Лекции
[ редактировать ]Лекции по Гарвардской классике |
---|
Полка классической художественной литературы Гарварда
[ редактировать ]Полка классической художественной литературы Гарварда представляет собой дополнение к 20 томам современной художественной литературы, добавленным в 1917 году. Материалы были выбраны для включения Чарльзом В. Элиотом, с примечаниями и предисловиями Уильяма Аллана Нилсона.
- Том. 1. ГЕНРИ ФИЛДИНГ 1
- История Тома Джонса , часть 1, Генри Филдинг
- Том. 2. ГЕНРИ ФИЛДИНГ 2
- История Тома Джонса , часть 2, Генри Филдинг
- Том. 3. ЛОУРЕНС ШТЕРН, ДЖЕЙН Остин
- Том. 4. СЭР УОЛТЕР СКОТТ
- Том. 5. УИЛЬЯМ МАКПИС ТЕККЕРЕЙ 1
- Ярмарка тщеславия , часть 1, Уильям Мейкпис Теккерей
- Том. 6. УИЛЬЯМ МАКПИС ТЕККЕРЕЙ 2
- Ярмарка тщеславия , часть 2, Уильям Мейкпис Теккерей
- Том. 7. ЧАРЛЬЗ ДИКЕНС 1
- Дэвид Копперфильд , часть 1, Чарльз Диккенс
- Том. 8. ЧАРЛЬЗ ДИКЕНС 2
- Дэвид Копперфильд , часть 2, Чарльз Диккенс
- Том. 9. ДЖОРДЖ ЭЛИОТ
- Том. 10. ХОТОРН, ИРВИНГ, ПО, БРЕТ ХАРТ, МАРК ТВЕЙН, ХЕЙЛ
- Алая буква и « Дочь Рапаччини » Натаниэля Хоторна
- « Рип Ван Винкль » и « Легенда о Сонной Лощине » Вашингтона Ирвинга
- «Элеонора», « Падение дома Ашеров » и «Украденное письмо» Эдгара Аллана По.
- «Удача ревущего лагеря», «Изгои покерной квартиры» и « Идиллия Красного ущелья » Фрэнсиса Брета Харта.
- « Джим Смайли и его прыгающая лягушка », Сэмюэл Л. Клеменс
- Человек без страны , Эдвард Эверетт Хейл
- Том. 11. ГЕНРИ ДЖЕЙМС МЛАДШИЙ.
- Том 12. ВИКТОР ГЮГО.
- Полет. 13. БАЛЬЗАК, САНД, ДЕ МЮССЕ, ДОДЕ, ДЕ МОПАСАН.
- «Старый Горио» , Оноре Бальзак
- «Бассейн Дьявола» , Жорж Санд
- История белого дрозда , Альфред де Мюссе
- «Осада Берлина» , «Последний класс — история маленького эльзасца» , «Детский шпион» , «Игра в бильярд » и «Плохой зуав » Альфонса Доде.
- Приключения Вальтера Шнаффа и два друга , Ги де Мопассан
- Том. 14. ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ
- Том. 15. ГЕТЕ, КЕЛЛЕР, ШТОРМ, ФОНТАН
- «Страдания юного Вертера» , Иоганн Вольфганг Гете
- Знамя прямой семерки , Готфрид Келлер
- Всадник на белом коне , Теодор Шторм
- Испытания и невзгоды , Теодор Фонтане
- Том. 16. ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1.
- Анна Каренина , часть 1, Лев Толстой
- Том. 17. ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 2.
- Анна Каренина , часть 2, и Иван-дурак , Лев Толстой
- Том. 18. ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ
- Vol. 19. IVAN TURGENEV
- Том 20. ВАЛЕРА, БЬЁРНСОН, КИЕЛЛАНД.
- Пепита Хименес , Хуан Валера
- Счастливый мальчик , Бьёрнстьерне Бьёрнсон
- «Шкипер хуже» , Александр Л. Килланд
СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]» «Уолтонов В 24-й серии 2-го сезона «Пятифутовая полка», где разорившийся продавец (гарвардских книг) покупает куклу для своей дочери на первоначальный взнос Оливии за набор книг.
Литература
[ редактировать ]В книге Сола Беллоу «Приключения Оги Марча» несколько раз упоминается опаленная копия «пятифутовой полки доктора Элиота».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Элиот, Чарльз (8 января 1910 г.). «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота: личное решительное заявление редактора» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. стр. 14–15. hdl : 2027/hvd.32044092735679 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Адам Кирш, Переосмысление «пятифутовой полки» , Harvard Magazine , том 103, номер 2. Ноябрь – декабрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Элиот, Чарльз (23 апреля 1910 г.). «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота: личное решительное заявление редактора» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. стр. 21, 22, 26. hdl : 2027/hvd.32044092735687 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Коллиер, Роберт Дж. (8 января 1910 г.). «Гарвардская классика, заявление издателя» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. п. 13. hdl : 2027/hvd.32044092735679 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Коллиер, Роберт Дж. (8 января 1910 г.). «Гарвардская классика, по темам и авторам» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. п. 16. hdl : 2027/hvd.32044092735679 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота (реклама)» . Eau Claire Sunday Leader . О Клэр, Висконсин. 12 ноября 1911 г. с. 3 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Верховный суд Нью-Йорка, Апелляционное отделение, Первый департамент, Коллиер против Джонса, 140 г. н.э. 911 г. (21 октября 1910 г.)
- ^ Нейслон, Уильям А., изд. (1914). Лекции по Гарвардской классике . Нью-Йорк: PF Collier & Son. hdl : 2027/coo1.ark:/13960/t1zc8gq6p .
- ^ «Официальный бюллетень Патентного ведомства США» . Вашингтон, округ Колумбия: США. Патентное ведомство. Август 1921 г., стр. 882, v. hdl : 2027/iau.31858029529892 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кольер, Роберт Дж. (23 июля 1910 г.). «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота (реклама)» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. п. 24. hdl : 2027/hvd.32044092735687 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Элиот, Чарльз В., изд. (1916). Пятнадцать минут в день — план чтения . Нью-Йорк: PF Collier & Son – через Hathitrust .
- ^ Коллиер, Роберт Дж. (30 апреля 1910 г.). «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота (реклама)» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. п. 4. hdl : 2027/mdp.39015020915693 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Каталог авторских прав, Часть 1: Книги». Коллиер . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. 1909 г. - через archive.org.
- ^ «Каталог авторских прав, Часть 1: Книги». Коллиер . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. 1910 г. - через archive.org.
- ^ «Каталог авторских прав, Часть 1: Книги». Коллиер . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. 1914 г. - через archive.org.
- ^ «Каталог авторских прав, Часть 1: Книги». Коллиер . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. 1916 г. - через archive.org.
- ^ Коллиер, Роберт Дж. (28 мая 1910 г.). «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота (реклама)» . Коллиер . Спрингфилд, Огайо: PF Collier & Son. п. 35. hdl : 2027/hvd.32044092735687 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Collier's переплетает миллион книг в Fabrikoid» . Журнал Дюпон . Уилмингтон, Делавэр: EI duPont de Nemours & Co., Inc., сентябрь – октябрь 1921 г., стр. 4–5. hdl : 2027/uiug.30112057661495 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ФТК обвиняет издателя в обмане» . Независимый . Лонг-Бич, Калифорния. 1 марта 1972 г. с. 3 . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «FTC и книжная компания договорились о прекращении некоторых тактик продаж» . Конституция Атланты . Атланта, Джорджия. 24 марта 1973 г. с. 13-А . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Полный текст Гарвардской классики, том 50» . Интернет-архив . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Пятифутовая полка с книгами доктора Элиота: к столетнему юбилею гарвардской классики» . Найдите статьи . LookSmart. Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Адлер, Мортимер Дж.; Дорен, Чарльз Ван (1972) [1940]. «Приложение А. Список рекомендуемой литературы». Как читать книгу: Классическое руководство по разумному чтению (PDF) (пересмотренное издание). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 349–350 . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Дельфийское общество. «Дельфийский курс. Том 1: Введение в Дельфийский курс чтения» . Интернет-архив . Чикаго: Общество. стр. viii–xi . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Франклин, Бенджамин. Автобиография Бенджамина Франклина . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Ми, Артур; Хаммертон, Дж. А., ред. (10 июня 2004 г.). «Величайшие книги мира: журнал Джона Вулмана» . Проект Гутенберг . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Пенн, Уильям (7 октября 2004 г.). «Некоторые плоды заботы» . Проект Гутенберг . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Платон. Извинение . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Платон. Критон . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Платон. Федон . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Эпиктет. Золотые изречения Эпиктета с гимном Клеанта . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Аврелий, Марк. Медитации . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Бэкон, Фрэнсис. Очерки или советы, гражданские и моральные . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Бэкон, Фрэнсис. Новая Атлантида . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Милтон, Джон. Ареопагитика . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Трактат об образовании из издания 1673 года . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Браун, сэр Томас. Религия Медичи, Гидротафия и письмо другу . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Милтон, Джон. Поэтические произведения Джона Мильтона . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо. Очерки Ральфа Уолдо Эмерсона . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Бернс, Роберт. Стихи и песни Роберта Бернса . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Епископ Гиппонский Святой Августин. Исповедь святого Августина . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Кемпис, Томас А. Подражание Христу . Проверено 21 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Эсхил. Агамемнон Эсхила . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Эсхил. Дом Атрея; Будучи Агамемноном, носителями возлияний и фуриями . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Jump up to: а б Эсхил. Образцы греческой трагедии . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Jump up to: а б Софокл. Пьесы Софокла: Царь Эдип; Эдип в Колоне; Антигона . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Jump up to: а б Еврипид. Ипполит; Вакханки . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Аристофан. Лягушки . Проверено 22 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Jump up to: а б Цицерон, Марк Туллий. Трактаты о дружбе и старости . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Цицерон, Марк Туллий Письма Марка Туллия Цицерона Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Младший Плиний. Письма Плиния . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Смит, Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Дарвин, Чарльз. О происхождении видов путем естественного отбора . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Плутарх. Плутарх: Жития благородных греков и римлян . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Вергилий. Энеида . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Кихот . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Буньян, Джон. Путешествие паломника из этого мира в тот, который грядет . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Уолтон, Изаак. Жизни Джона Донна, Генри Уоттона, Рича Хукера, Джорджа Герберта и т. д., Том 2 . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Смит; Виггин; Пэрриш. «Арабские ночи: их самые известные сказки» . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Эзоп. Басни Эзопа . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Гримм, Джейкоб; Гримм, Вильгельм. Домашние сказки братьев Гримм . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Андерсен, Сказки Х. К. Андерсена . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Драйден, Джон. Все ради любви; Или «Мир потерян: Трагедия» . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Шеридан, Ричард Бринсли. Школа скандала . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Голдсмит, Оливер. Она наклоняется, чтобы победить; Или «Ошибки ночи: комедия» . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Шелли, Перси Биши. Полное собрание сочинений Перси Биши Шелли — Том 1 . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Браунинг, Роберт. Клякса в «Скатчене» . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Джордж Гордон Байрон, шестой барон Байрон. Произведения лорда Байрона. Том. 4 . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон. Фауст — Часть 1 . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон. Эгмонт . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Гете, Иоганн Вольфганг фон. Герман и Доротея . Получено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Марлоу, Кристофер. Трагическая история доктора Фауста . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Данте Алигьери. Божественная комедия, полный перевод Лонгфелло . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ Манцони, Алессандро. «Невеста» . Проект Гутенберг . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Гомер. Одиссея . Проверено 24 февраля 2018 г. - через Project Gutenberg.
- ^ За два года до мачты и двадцать четыре года после … КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Высказывания Конфуция . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Книга Иова . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Книга Псалмов . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Экклезиаст, или Проповедник . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Евангелие от Луки . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Деяния апостолов . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Первое и Второе послания Павла к Коринфянам . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Гимны христианской церкви . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Буддийские сочинения . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Диксон, Дж. Ф. (январь 1874 г.). «Статья I. Упасампада-Каммавака является буддийским руководством по форме и способам посвящения священников и дьяконов» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 7-й : 1–16. дои : 10.1017/S0035869X00016336 . S2CID 164114820 . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Бхагавад-гита, или Небесная песня . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1909] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Главы из Корана . КОМПАНИЯ ПФ КОЛЛИЕР И СЫН. 2001 [1910] . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Нилсон, Уильям Аллан; и др., ред. (1914). Лекции по Гарвардской классике: Содержание (1-е изд.). Collier Press Нью-Йорк: PF Collier & Son . Проверено 21 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Полное собрание классических произведений Гарварда по объемам – бесплатная загрузка в формате PDF» .
- Элиот, Чарльз В. (ред.). «Гарвардская классика и полка гарвардской классической художественной литературы. 1909–1917» . Бартлби . (Онлайн-версия.)
- «Гарвардская классика / Пятифутовая полка доктора Элиота» . Интернет-архив . (Все тома.)
- Harvard Classics Лекции по общедоступной аудиокниге на LibriVox