Jump to content

Сад (стихотворение)

« Сад » — широко составленное антологизированное стихотворение английского поэта XVII века Эндрю Марвелла . Стихотворение было впервые опубликовано посмертно в «Разных стихотворениях» (1681). [1] «Сад» — одно из нескольких стихотворений Марвелла, в которых представлены сады, в том числе «Нимфа, жалующаяся на смерть своего олененка», «Косилка против садов» и « На Эпплтонском доме ». [2]

«Сад» принадлежит классической традиции пасторальной поэзии , древней форме, оказавшей влияние на многих английских поэтов эпохи Возрождения. [3] Вдохновленный идеализированными сценами сельской жизни и сельскими ценностями в таких стихах, как « Идиллии Феокрита » » Вергилия , «Эклоги Горация и части «Посланий и од» , Марвелл, как видно, последовал за древними в прославлении достоинств простой природы. [4]

Противопоставление «активной и созерцательной жизни» уходит корнями в древнегреческую философию. Платон , стоики и эпикурейцы — все выступали за выход на пенсию, но при этом признавали необходимость выполнять общественные обязательства, когда того требовала ситуация. Аристотель говорил, что «мы занимаемся неторопливостью только для того, чтобы быть свободными». [5] Таким образом, «Сад» Марвелла можно рассматривать как продолжение этой древней дискуссии.

Марвелл был начитан в классической традиции; некоторые критики назвали диапазон его классической деятельности «чрезвычайным». [6] Он переработал большую часть «Сада» в латинском стихотворении «Hortus», напечатанном после «Сада» в « Разных стихотворениях».

Критики отмечают, что скотоводство стихотворения противоречит традиции по нескольким причинам, особенно из-за сильной ассоциации сада с бегством от женщин и эротической любви. [7]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Первые две строфы «Сада» вводят тему пасторального otium (уединения, созерцания и легкости), связанную с Горацием . [4] Оратор стихотворения отвергает мирские амбиции и общество в пользу тишины, невинности и одиночества сада.

Но в 3-й строфе пасторализм стихотворения начинает работать вразрез с условностями. Ссылаясь на момент в 10 Вергилия » « Эклогах , когда любовник-пастораль вырезает имя своей возлюбленной на коре дерева, оратор Марвелла осуждает таких «любимых любовников, жестоких, как их пламя», предпочитая вместо этого «ранить» свои деревья только свои собственные имена. [8] Предпочитая красоту деревьев красоте женщин, оратор Марвелла отвергает традиционные цвета любовников — «белый» и «красный» — в пользу «прекрасной зелени» сада.

Четвертая строфа стихотворения продолжает отождествлять сад с отступлением от сексуальности. Он включает в себя отсылки к мифам об Аполлоне и Дафне, а также о Пане и Сиринксе из , » Овидия « Метаморфоз историй, в которых обе описываются побег нимфы от угрозы изнасилования путем превращения в растение. Оратор утверждает, что «Аполлон так охотился на Дафну, / Только для того, чтобы она могла вырастить лавр; / И Пан сделал это вслед за Сиринксой, не как нимфа, а как тростник». [9] Критики сходятся во мнении, что Марвелл искажает эти истории, подразумевая, что боги преследуют растения, а не женщин. [10] Некоторые критики утверждают, что изменение Марвеллом этих мифов без их сексуального содержания показывает, что стихотворение не воспринимает себя всерьез. [11]

В строфе 5 говорящий эротизирует сад как альтернативу любовнице. [12] Марвелл, возможно, черпал вдохновение из оды Казимира Сарбьевского , пересказывающей «Песнь Соломона» , и из пасторальных топосов Золотого века , в которых природа обеспечивает себя спонтанно. [1] [13] Оратор Марвелла отмечает, что «Спелые яблоки падают мне на голову» и что «Нектарин и любопытный персик / Сами попадают в мои руки». [14] Утверждалось, что эта строфа также отсылает к Книге VIII « Естественной истории» Плиния , в которой богиня Помона описывает, как ее плоды предлагают себя мужчинам. [11] Образы здесь особенно пышны, плодотворны и чувственны, но строфа еще раз показывает дискомфорт от чувственности, также связывая пастырское изобилие с христианским грехопадением человека : «Спотыкаясь о дыни, проходя мимо, / Очарованный цветами, я упасть на траву». [14]

В шестой и седьмой строфах оратор уходит от телесного опыта в свой разум: «Уничтожая все сотворенное/ К зеленой мысли в зеленой тени». [15] Эта линия также демонстрирует обеспокоенность Марвелла разрушительной силой разума над миром природы. [16]

Амбивалентное отношение стихотворения к сексуальности и эротической привязанности достигает кульминации в 8-й строфе, в которой оратор взывает к библейскому Эдемскому саду , «тому счастливому состоянию-саду», но здесь созданному до сотворения Евы . [17] В стихотворении «Рай» отождествляется со временем, когда «человек ходил туда без пары». [18] [19] Как комментирует критик Николас Мюррей, райское состояние в «Саде» — это «состояние несексуального блаженства, когда удовольствие было одиноким». [20] Критик Джонатан Крю утверждает, что фраза «государство-сад» «отражает тенденцию пасторали эпохи Возрождения зарождаться в затерянном раю, часто именно в Эдеме, но затем, поскольку этот рай и есть Эдем, зарождаться также и женоненавистнически, поскольку Вспомнить Эдем — значит также вспомнить роль Евы в его утрате». [21]

Заключительная строфа стихотворения содержит образ солнечных часов из трав и цветов. С возвращением человеческого времени отступление стихотворения заканчивается неоднозначно, иронизируя «стремление скотоводства выйти за пределы культуры». [22]

Критический прием

[ редактировать ]

В 19 и 20 веках «Сад» прославился своей универсальной привлекательностью и прекрасным изображением природной красоты; анонимный критик положительно оценил эти темы в отличие от сатирического подхода Марвелла в его более поздних работах. [23] Хотя это преимущественно воспринималось как пасторальное стихотворение, критик XIX века Эдмон Госс утверждал, что любовь Марвелла к природе, показанная в «Саде», была новаторской для семнадцатого века и тематическим предшественником Уильяма Вордсворта о природе. метафизической поэзии [24] [12] «Сад» также получил признание за свое метафизическое тщеславие, напоминающее Джона Донна и Авраама Коули . Критики отметили относительное отсутствие религиозного пуританского влияния в произведении, несмотря на культурное происхождение Марвелла в пуританстве, противопоставляя работы Марвелла более религиозной направленности Джона Баньяна . [25] Напротив, сатирик Сэмюэл Батлер включил аллюзии из «Сада» в свою защиту церковной политики, которую Марвелл критиковал в своей пьесе «Репетиция транспроса» (1672). Батлер включил отсылки к поэзии Марвелла, которая в то время была относительно неизвестной, чтобы изобразить личность и предпочтения Марвелла в негативном свете и уменьшить доверие к противоположным религиозным взглядам Марвелла. [26]

Критики спорят, когда был написан «Сад», как и большая часть стихов Марвелла. Критик Алан Притчард утверждает, что «Сад», возможно, был написан после Реставрации Стюартов , а не в более ранний «период Фэрфакса» 1650–1653 годов, когда Марвелл был наиболее тесно связан с лордом-генералом Томасом Фэйрфаксом . [27]

Мильтона Также существуют разногласия и критические дебаты вокруг дат написания «Потерянного рая» в связи с «Садом». Джон Обри , биограф Мильтона, утверждает, что книга «Потерянный рай» , опубликованная в 1667 году, была начата в 1658 году и закончена в 1663 году, хотя он утверждает, что некоторые части наверняка были написаны еще раньше. Хотя Марвелл и Милтон были современниками , остается вопрос, был ли «Потерянный рай » вдохновлен «Садом» или наоборот. [28]

Критические линзы

[ редактировать ]

Гендер и сексуальность

[ редактировать ]

Критик Фрэнк Кермод отмечает, как в «Саде» царит неприязнь к женщинам. По мнению Марвелл, женщинам в саду нет места. На протяжении всего стихотворения женщины рассматриваются как враги и противопоставляются удовольствиям природы. Марвелл устанавливает, что удаление женщин из сада необходимо для того, чтобы спокойная невинность сада сохранилась. [19] Критики также утверждают, что другие стихотворения Марвелла также изображают взрослых женщин как угрозу одиночеству, восхваляя неэротическую любовь и «невинность, которая предшествует сексуальным познаниям». [29] [12]

Критический дискурс вокруг сексуальности Марвелла дает потенциальный контекст того, почему «Сад» кажется таким неудобным по отношению к женщинам и сексуальности взрослых женщин. Личная жизнь Марвелла, похоже, совпадает с романтизацией одиночества в стихотворении. Марвелл никогда не был женат и обычно жил один, что соответствует опыту говорящего в «Саде». [29] Таким образом, критики склонны предполагать, что Марвелл не интересовался женщинами, хотя остается неясным, объясняет ли его отвращение к женщинам его предпочтение одиночества.

Критик Пол Хаммонд также утверждал, что сексуальные намеки Марвелла поддаются гомоэротическим интерпретациям. В частности, современные брошюры, критикующие Марвелла, имеют тенденцию пародировать его сексуальные интересы, освещая его отвращение к женщинам, и Хаммонд утверждает, что чтение стихов Марвелла через призму этих брошюр позволяет гомоэротическим интерпретациям его стихов. [30]

христианство

[ редактировать ]

Некоторые современные критики указывают, что религия сыграла ключевую роль в поэзии Марвелла и является важной темой во всех его произведениях. [31] Помимо самой религии, работы Марвелла ссылаются на произведения религиозных людей. [31] например, его сверстников и современников, таких как Джон Мильтон . В 17 веке поэтическое и драматическое исследование христианства было обычным явлением, и такие произведения, как « Потерянный рай» Мильтона , набирали популярность, и критики сходятся во мнении, что эти влияния проникают в поэзию Марвелла. [31]

Критик Барри Уэллер отмечает, что и «Сад», и стихотворение Марвелла «Косилка светлячку» отсылают к « Потерянному раю » , включая версии «падений». Однако Веллер классифицирует эти падения как «провалы» или комические события. Мильтона Уэллер также утверждает, что «Возвращенный рай» ретроспективно переклассифицирует «Потерянный рай» как пасторальную поэму, подобную «Саду». [32]

Экокритицизм

[ редактировать ]

Забота Марвелла о природной среде в его стихах вызвала интерес у недавних критиков-экологов, хотя, как утверждает критик Эндрю Макрей, «важно понимать, что это была культура с лишь зачаточным интересом к тому, что мы понимаем как экология». [33] Некоторые критики утверждают, что «Сад» был частью более масштабного всплеска христианской экологической поэзии 17-го века до того, как картезианский дуализм сделал большую часть христианской литературы фундаментально неэкологической. Марвелл и его современники отказались от символизма и вместо этого представили подробные наблюдения как доказательство того, что физическое и духовное неразрывно переплетены. Интересно, что виталистические убеждения, представленные в «Саде» и некоторых других работах Марвелла, разделяются многими современными писателями-экологами, такими как Джон Мьюир и Лесли Мармон Силко , что потенциально иллюстрирует длительное влияние Марвелла на экологическую литературу. [34]

[ редактировать ]

Апон Эпплтон Хаус

[ редактировать ]

Стихотворение Марвелла « На Эпплтон-Хаусе » обычно упоминается рядом с «Садом». Оба стихотворения основаны на описаниях природы и сходятся в размышлениях об одиночестве. Более того, как следует из полного названия «В Эпплтон-Хаусе милорду Фэрфаксу», Марвелл посвящает это стихотворение непосредственно своему покровителю, сэру Томасу Фэрфаксу , который в то время вел затворнический образ жизни в своем поместье в Нанапплтоне. Написанный предположительно примерно в то же время, «Сад», вероятно, также является данью уважения Фэрфаксу. Тем не менее, как утверждает Дж. Б. Лейшман в «Искусстве поэзии Марвелла» , «Сад» более аргументативен и детализирован, он принимает парадоксальное отношение к созерцательной жизни и одиночеству, которое он, по-видимому, пропагандирует. [5]

«Хортус» Марвелла — это латинский аналог «Сада», поскольку название «Хортус» — это латинское слово, означающее «Сад». До сих пор ведутся споры о том, какое стихотворение было написано первым. Критики утверждают, что отсутствие «неоплатонических» идей в «Хортусе» приводит к снижению его содержательной сложности. Язык «Хортуса» также проще, чем в «Саде», а тон говорящего менее остроумен и лукавит. Оба стихотворения исследуют силу, сексуальную любовь и природу, но с несколько разных позиций. В то время как «Хортус» подчеркивает оппозицию между сексуальной любовью и любовью к природе, предполагая, что природа укрощает любовь, «Сад» рассматривает сексуальную любовь как угрозу природе и созерцательной жизни, которую ищут в Саду. [35]

  1. ^ Перейти обратно: а б Пол Дэвис, «Марвелл и литературное прошлое», Кембриджский компаньон Эндрю Марвелла , Дерека Херста и Стивена Н. Цвикера, ред. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010), 36.
  2. ^ Эндрю МакРей, «Зеленое чудо», Кембриджский компаньон Эндрю Марвелла, Дерека Херста и Стивена Н. Цвикера, ред. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010), 126–7.
  3. ^ Эндрю МакРей, «Зеленое чудо», Кембриджский компаньон Эндрю Марвелла , Дерека Херста и Стивена Н. Цвикера, ред. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010), 126–7.
  4. ^ Перейти обратно: а б Найджел Смит, редактор, Стихи Эндрю Марвелла (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2003), 152.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лейшман, Дж. Б. (1968). Искусство поэзии Марвелла . Группа Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-000-45515-1 . OCLC   1259590192 .
  6. ^ Дэвис, Пол (23 декабря 2010 г.), Херст, Дерек; Цвикер, Стивен Н. (ред.), «Марвелл и литературное прошлое» , The Cambridge Companion Эндрю Марвелла (1-е изд.), Cambridge University Press, стр. 26–45, doi : 10.1017/ccol9780521884174.003 , ISBN  978-0-521-88417-4 , получено 9 марта 2023 г.
  7. ^ Тески, Гордон (2019) «Гренландия: «Сад» Марвелла», Оксфордский справочник Эндрю Марвелла , Мартина Дзелзайниса и Эдварда Холбертона, ред. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 364, 368–369.
  8. ^ Найджел Смит, изд., Стихи Эндрю Марвелла (Лондон и Нью-Йорк: Longman, 2003), 156n.
  9. ^ Найджел Смит, изд., Стихи Эндрю Марвелла (Нью-Йорк и Лондон: Лонгман, 2003), с. 156-7.
  10. ^ Сеймур, Лаура (11 октября 2018 г.). «Любить сады, любить садовника? «Одиночество» в «Саде» Эндрю Марвелла » . Исследования Марвелла . 3 (2). дои : 10.16995/мс.26 . ISSN   2399-7435 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Марвелл, Эндрю; Сэвил, сэр Генри (10 февраля 1971 г.). Марголиаут, HM; Легуи, Пьер (ред.). Стихи и письма Эндрю Марвелла, Том. 1: Стихи (Третье изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/actrade/9780199670321.book.1 . ISBN  978-0-19-967032-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дисанто, Майкл Джон (2008). «Двойственное отношение Эндрю Марвелла к сексуальности взрослых» . Исследования английской литературы, 1500–1900 гг . 48 (1): 165–182. ISSN   0039-3657 . JSTOR   40071327 .
  13. ^ » Гесиода См., например, «Труды и дни , строки 109–126.
  14. ^ Перейти обратно: а б Найджел Смит, редактор, Стихи Эндрю Марвелла (Нью-Йорк и Лондон: Лонгман, 2003), стр. 157.
  15. ^ Найджел Смит, изд., Стихи Эндрю Марвелла (Нью-Йорк и Лондон: Лонгман, 2003), с. 157-8.
  16. ^ Нетцли, Райан (2017). «Сходство и поэтика неотношения: «Сад» Эндрю Марвелла » . Публикации Американской ассоциации современного языка . 132 (3): 580–595. дои : 10.1632/pmla.2017.132.3.580 . ISSN   0030-8129 . S2CID   166017365 .
  17. ^ Найджел Смит, изд., Стихи Эндрю Марвелла (Нью-Йорк и Лондон: Лонгман, 2003), с. 158.
  18. ^ Стемпель, Дэниел (1967). «Сад: картезианский экстаз Марвелла» . Журнал истории идей . 28 (1): 99–114. дои : 10.2307/2708484 . ISSN   0022-5037 . JSTOR   2708484 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Кермод, Фрэнк (1971). Английская поэзия семнадцатого века; современные очерки критики (переработанная ред.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. стр. 333–347. ISBN  0-19-501391-3 . OCLC   149426 .
  20. ^ Николас, Мюррей (2000). Мира достаточно и времени: жизнь Эндрю Марвелла . Счеты. ISBN  0-349-11242-8 . OCLC   222680607 .
  21. ^ Крю, Джонатан (31 декабря 2019 г.), Берт, Ричард; Арчер, Джон (ред.), «13. Государство садов: Поэтика ограждения Марвелла» , Законы о ограждении , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнеллского университета, стр. 270–289, номер документа : 10.7591/9781501733598-014 , ISBN  9781501733598 , S2CID   217669021 , получено 14 апреля 2023 г.
  22. ^ Эндрю МакРей, «Зеленое чудо», Кембриджский компаньон Эндрю Марвелла, Дерека Херста и Стивена Н. Цвикера, ред. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010), 131.
  23. ^ «83. Анонимный комментарий к поэзии 1897 года». Эндрю Марвелл: Критическое наследие, Лондон. Под редакцией Элизабет С. Донно. Рутледж, группа Тейлор и Фрэнсис, 1995.
  24. ^ Госс, Э. (1995). 77. Сэр Эдмунд Госс о садовой поэзии 1885 года. В книге ES Donno (Ed.), Эндрю Марвелл: Критическое наследие, Лондон (стр. 245). Лондон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп.
  25. ^ Гвинн, Стивен. «89. Стивен Гвинн о пуританстве поэта 1904 года». Эндрю Марвелл: Критическое наследие, Лондон. Под редакцией Элизабет С. Донно. Рутледж, группа Тейлор и Фрэнсис, 1995 г.
  26. ^ Смит, Найджел. «Эндрю Марвелл». Кембриджский спутник английских поэтов , Клод Роусон, Cambridge University Press, Кембридж, 2011, стр. 176–193. Кембриджские товарищи по литературе.
  27. ^ Гарганиго, Алекс. «Найджел Смит. Эндрю Марвелл: Хамелеон». Новости семнадцатого века , том. 70, нет. 1-2, весна-лето 2012, стр. 20+. Гейл Академический OneFile , link.gale.com/apps/doc/A305745833/AONE?u=googlescholar&sid=googleScholar&xid=89d0243d. По состоянию на 31 марта 2023 г.
  28. ^ «Джонсон, Гарри Джон (1826–1884)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 6 февраля 2018 г., doi : 10.1093/odnb/9780192683120.013.14884 , получено 21 апреля 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Николас (2000). Мира достаточно и времени: жизнь Эндрю Марвелла . Счеты. ISBN  0-349-11242-8 . OCLC   222680607 .
  30. ^ ХАММОНД, ПОЛ (1 марта 1996 г.). «Сексуальность Марвелла» . Семнадцатый век . 11 (1): 87–123. дои : 10.1080/0268117X.1996.10555410 . ISSN   0268-117X .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Найджел (2011), Роусон, Клод (редактор), «Эндрю Марвелл» , «Кембриджский компаньон английских поэтов » , Кембриджский компаньон по литературе, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 176–193, doi : 10.1017/ccol9780521874342. 010 , ISBN  978-0-521-87434-2 , получено 31 марта 2023 г.
  32. ^ Веллер, Барри (1999). «Эпос как пастораль: Мильтон, Марвелл и множественность жанров» . Новая литературная история . 30 (1): 143–157. дои : 10.1353/nlh.1999.0017 . ISSN   1080-661X . S2CID   144602832 .
  33. ^ Эндрю МакРей, «Зеленое чудо», Кембриджский компаньон Эндрю Марвелла, Дерека Херста и Стивена Н. Цвикера, ред. (Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2010), 127–30.
  34. ^ Стейнс, Джон Д. (2008). «Дайан Келси МакКолли. Поэзия и экология в эпоху Мильтона и Марвелла. Литературные и научные культуры ранней современности. Олдершот: Ashgate Publishing Company, 2007. xii + 252 стр. + 10 ч/б, пожалуйста, индекс. илл. библ. 89,95 долларов США. ISBN: 978–0–7546–6048–4» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 61 (3): 1053–1055. дои : 10.1353/ren.0.0159 . S2CID   161857247 .
  35. ^ Марвелл, Эндрю (2003). Стихи Эндрю Марвелла . Найджел Смит. Пирсон Лонгман.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ad3386d662ad9ceace4d6ba2c26c84c__1721567220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/4c/9ad3386d662ad9ceace4d6ba2c26c84c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Garden (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)