Апон Эпплтон Хаус
« На Эпплтон-Хаусе » — стихотворение, написанное Эндрю Марвеллом для Томаса Фэйрфакса, третьего лорда Фэрфакса Кэмерона . Оно было написано в 1651 году, когда Марвелл работал наставником у дочери Фэрфакса, Мэри. Пример стихотворения о загородном доме «На доме Эпплтона» описывает поместье Фэрфакса в Нунапплтоне , а также размышляет о политических и религиозных проблемах того времени. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Приорат монахини Эпплтон был цистерцианским религиозным домом до роспуска монастырей . В этот момент или вскоре после этого его приобрела семья Фэрфакс. [ 2 ] Одна из тем стихотворения - протестантское повествование об обстоятельствах, при которых Изабель Туэйтс покинула женский монастырь. Она вышла замуж за Уильяма Фэйрфакса из Ститона в 1518 году, за два десятилетия до роспуска. [ 3 ] [ 4 ] Их сын сэр Томас Фэйрфакс из Дентона был членом парламента; и его сыном был Томас Фэйрфакс, 1-й лорд Фэрфакс Кэмерона . [ 5 ] История Изабель, освобожденной из-под опеки монастыря по закону и вмешательству Уильяма Фэйрфакса, не была проверена независимо от рассказа Марвелла. [ 2 ]
Томас Фэйрфакс, автор стихотворения и сын 2-го лорда Фэрфакса, молодожён переехал к своему отцу в Дентон. Однако домашние условия вскоре изменились, и Томас Фэйрфакс-младший вскоре переехал в Нунапплтон (ныне Монахиня Эпплтон), поместье, на котором был построен Эпплтон-хаус . [ 6 ]
Монахиня Эпплтон находится к северу от Райтера , деревни к юго-юго-западу от Йорка . Местная география упоминает в стихотворении замок Кавуд , расположенный в нескольких минутах ходьбы от Райтера на востоке. И разрушенный женский монастырь, и замок (связанный с архиепископами Йоркскими, в частности с Джоном Уильямсом ) [ 7 ] в стихотворении противопоставляются Эпплтон-Хаусу. [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]Стихотворение написано в 97 строфах , каждая из восьми строк восьмисложных , четырехстопными ямбами, образующими двустишия . Он был проанализирован по шести разделам:
- Стансы 1–10: архитектура дома.
- Стансы 11–35: история Изабель Туэйтс.
- Стансы 36–46: сады и растения.
- Станцы 47–60: луга.
- Стансы 61–81: лес.
- Станцы 82–97: река (завершается возвращением в дом). [ 9 ]
Встречаться
[ редактировать ]«По Эпплтон-Хаусу» было опубликовано посмертно в 1681 году. [ 10 ] По внутренним данным он датируется началом 1650-х годов, но даты являются предварительными. Уорден говорит, что оно, вероятно, было написано во второй половине 1651 года или в 1652 году. [ 11 ] Его постановка определенно была связана с тем периодом, когда Марвелл был наставником Мэри Фэйрфакс; принято считать, что это началось после середины 1650 года. [ 10 ] Поскольку Марвелл вернулся в Лондон в конце 1652 года, период его обучения в Эпплтон-Хаусе к тому времени закончился. [ 12 ]
Интерпретация и влияния
[ редактировать ]Марвелл отвечал на роялистскую эпическую поэму «Гондиберт» (1651) Уильяма Давенанта . [ 13 ] На стихотворение повлияли произведения Милдмей Фейн, 2-го графа Вестморленда и Константина Гюйгенса ; он также опирается на Антуана Жирара де Сент-Амана , поэта, которого перевел Фэрфакс. [ 14 ]
Существует множество интерпретаций, в том числе интерпретации Авраама, который рассматривает стихотворение как карту памяти (чтобы вернуть Рай), [ 15 ] [ 16 ] и Стокер, который рассматривает это как «эпопею в миниатюре» и внимательно читает последующие разделы, чтобы найти апокалиптические формулировки, относящиеся к Англии как избранной нации . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рут Ф. Глэнси. Тематический путеводитель по британской поэзии . Гринвуд, 2002. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Роберт Уилчер (18 апреля 1985 г.). Эндрю Марвелл . Архив Кубка. п. 150. ИСБН 978-0-521-27722-8 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Элисон Шелл (13 декабря 2007 г.). Устная культура и католицизм в Англии раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 978-0-521-88395-5 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Маршалл Гроссман (24 июня 1998 г.). Эмилия Ланьер: Пол, жанр и канон . Университетское издательство Кентукки. п. 170. ИСБН 978-0-8131-2049-2 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Фэрфакс, сэр Томас (1521-1600) из Дентона и монахини Эпплтон, Йоркс .
- ^ Пэтси Гриффин (1995). Скромные амбиции Эндрю Марвелла: исследование Марвелла и его отношения к Лавлейсу, Фэрфаксу, Кромвелю и Мильтону . Университет Делавэра Пресс. п. 190 примечание 4. ISBN 978-0-87413-561-9 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Дональд Кимбалл Смит (8 сентября 2008 г.). Картографическое воображение в Англии раннего Нового времени: переписывание мира у Марлоу, Спенсера, Рэли и Марвелла . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 182. ИСБН 978-0-7546-5620-3 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Уильям А. МакКлунг (19 апреля 1977 г.). Загородный дом в английской поэзии Возрождения . Издательство Калифорнийского университета. п. 165. ИСБН 978-0-520-03137-1 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Эндрю Марвелл; Найджел Смит (2007). Стихи Эндрю Марвелла . Пирсон Лонгман. стр. 214–5. ISBN 978-1-4058-3283-0 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николас Мюррей, Эндрю Марвелл: Достаточно мира и времени (2000), стр. 54–5.
- ^ Блер Уорден , Литература и политика в кромвельской Англии: Джон Мильтон, Эндрю Марвелл, Маршамонт Недхэм (2007), стр. 400.
- ^ Становление, с. 216.
- ^ Филип Харди; Хелен Мур (14 октября 2010 г.). Классические литературные карьеры и их прием . Издательство Кембриджского университета. п. 229. ИСБН 978-0-521-76297-7 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Эндрю Марвелл; Найджел Смит (2007). Стихи Эндрю Марвелла . Пирсон Лонгман. п. 213. ИСБН 978-1-4058-3283-0 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Роберта Альбрехт (1 сентября 2005 г.). Дева Мария как алхимический и луллианский справочник в Донне . Издательство Университета Саскуэханна. п. 42. ИСБН 978-1-57591-094-9 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Линди Абрахам (1990). Марвелл и алхимия . Сколар Пресс. ISBN 978-0-85967-774-5 . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Маргарита Стокер, Апокалиптическое чудо: Второе пришествие в поэзии семнадцатого века , Ohio University Press (1986), стр. 46–66.