Юлия Райхерт
Юлия Райхерт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 декабря 2022 г. Йеллоу-Спрингс, Огайо , США | (76 лет)
Альма-матер | Антиохийский колледж |
Занятие | Режиссер-документалист |
Годы активности | 1968–2021 |
Известный | Служанки профсоюза , Взрослеющая женщина , Американская фабрика , Последний грузовик: Закрытие завода по производству ГМ , Видя красный цвет |
Супруги |
|
Дети | 1 |
Джулия Белл Райхерт (16 июня 1946 - 1 декабря 2022) была лауреатом премии Американской киноакадемии , режиссером-документалистом, активисткой и феминисткой. Она была соучредителем New Day Films . Кинокарьера Райхерта длилась более 50 лет в качестве режиссера и продюсера документальных фильмов.
Райхерт был четырежды номинирован на премию Оскар за фильмы «Служанки профсоюза» (1977), «Видеть красный: истории американских коммунистов» (1984), «Последний грузовик: закрытие завода GM» (2010) и «Американская фабрика» (2020, за которые она получила Оскар). [1]
Она была двукратным обладателем премии Primetime Emmy , двукратным номинантом на премию Пибоди и режиссером двух фильмов, внесенных в Национальный реестр фильмов .
Райхерт был удостоен награды за выдающиеся заслуги перед трудом и историей рабочего класса от Ассоциации истории труда и рабочего класса ( LAVCHA ). Она была почетным профессором факультета театра, танца и киноискусства в Государственном университете Райта .
Райхерт был удостоен наград за заслуги перед Международной ассоциацией документального кино , Фестиваля полнокадрового документального кино и кинофестиваля Hot Docs . Она является лауреатом премии «Прорыв» от Chicken & Egg Pictures. Передвижная ретроспектива ее работ была организована Центром искусств Векснера и была представлена в Музее современного искусства в мае 2019 года перед поездкой в другие города США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джулия Белл Райхерт родилась и выросла в Бордентауне, штат Нью-Джерси . [2] [3] Ее отец Луи был мясником, а мать Дороти - медсестрой. Райхерт был одним из четырех детей. [4] Семья проводила лето на острове Лонг-Бич, штат Нью-Джерси, где ее отец вел чартерный рыболовный бизнес. Райхерт с юности увлекался фотографией.
Райхерт был выпускником региональной средней школы Бордентауна в 1964 году . [5] [6]
Она поступила в Антиохийский колледж в 1964 году и бросила учебу в 1967 году, когда путешествовала автостопом в Калифорнию во время Лета любви. Она вернулась в Антиохию в 1968 году и окончила ее в 1970 году по специальности документальное искусство.
В годы ее работы в Антиохии единственным профессором кино Райхерт был режиссер-экспериментатор Дэвид Брукс, который умер в возрасте 24 лет, когда ехал между Антиохией и своим домом в Южном Чарльстоне, штат Огайо.
Карьера
[ редактировать ]1968–1970: ПРИГЛАШАЕМ FM
[ редактировать ]В 1968 году Райхерт стала партнерами в жизни и творчестве с Джимом Кляйном, который познакомил ее в 1969 году со студенческой радиостанцией Антиохии WYSO FM. Райхерт начал изучать аудиозапись, монтаж кассет, интервьюирование и рассказывание историй в установленные сроки. Летом 1969 года она работала в кооперативе Антиохии в WYSO, и в своей оценке курса менеджер WYSO Тим Маби написал: «Джулия разработала практически по собственной инициативе программу новостей WYSO. Она обучила и направила около десяти студентов и нескольких посторонние лица, участвующие в написании, компиляции, записи, интервью и объявлении».
В 1969 году Райхерт создала и вела «Одинокую девушку» на WYSO, возможно, первую открыто феминистскую радиопрограмму в Соединенных Штатах. Позже Райхерт переименовал шоу в «Сестры, братья, любовники, слушайте», посчитав слово «девушка» неуважительным. [7]
1970–1972: Взросление женщины и создание New Day Films.
[ редактировать ]Произведенный в 1970 году и выпущенный в 1971 году, фильм «Взрослая женщина» рассказывает о социализации женщин шести разных возрастов, сочетая интервью и кинематографический материал. Этот фильм является первым художественным документальным фильмом о современном женском освободительном движении и был выбран Библиотекой Конгресса для включения в Национальный реестр фильмов в 2011 году. Режиссерами и продюсерами фильма выступили Райхерт и Джим Кляйн.
Разочарованные несправедливыми предложениями по распространению фильма «Взрослая женщина» , Райхерт и Кляйн решили распространять фильм самостоятельно. Они придумали название New Day Films . Во время посещения семинара Флаэрти в 1971 году они познакомились с режиссером Амалией Р. Ротшильд, у которой также был феминистский фильм « Это случается с нами» , а вскоре после этого с Лианой Брэндон, режиссером фильма «Все, чем вы хотите быть », также новаторского феминистского документального фильма. Четыре режиссера основали New Day Films как демократический кооператив по распространению фильмов, принадлежащий режиссерам. Компания New Day Films недавно отпраздновала свое 50-летие, и теперь у нее более 140 владельцев-кинематографистов, распространяющих более 300 фильмов.
1974–1984: Служанки профсоюза и видение красного: истории американских коммунистов
[ редактировать ]Сотрудничество Райхерта и Кляйна продолжилось с альбомом «Метадон – американский способ общения» , выпущенным в 1974 году, а затем обратилось к истории, объединившись с Майлзом Могулеску для создания «Union Maids» .
Вдохновленный книгой Элис и Стотон Линд «Ранговые и личные истории организаторов рабочего класса», этот фильм представляет собой новаторский устный исторический / архивный документальный фильм, рассказывающий рядовую историю трех профсоюзных активистов. Премьера фильма «Служанки Союза» состоялась в 1976 году, он был номинирован на премию «Оскар» за лучший документальный фильм в 1977 году и с тех пор находится в активном прокате. Историк Говард Зинн назвал «Служанки профсоюза » «лучшим фильмом об истории труда, который я когда-либо видел».
«Видеть красный: истории американских коммунистов» , продюсером и режиссером которого выступила Райхерт и Кляйн в конце 1970-х - начале 1980-х годов, премьера которого состоялась на кинофестивалях в Теллурайде и Нью-Йорке в 1983 году. Он имел успешный театральный показ: десять недель играл в Нью-Йорке и Сан-Франциско/Область залива, 7 недель в Бостоне и Сиэтле и 5 недель в Лос-Анджелесе. Фильм был показан в кинотеатрах почти в 100 городах США и в 1984 году был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм. «Видеть красный» по-прежнему находится в активном прокате и недавно был восстановлен IndieCollect для новых театральных показов.
1985–1996: От документального фильма к повествованию и обратно.
[ редактировать ]После «Видеть красный» Райхерт написал, продюсировал и направил независимый художественный фильм «Эмма и Элвис» (1992), а также продюсировал независимый художественный фильм «Ловец снов» (1999), режиссер Эд Радтке. В 1997 году она объединилась со своим новым партнером Стивеном Богнаром, чтобы начать снимать истории о детях, борющихся с раком в Медицинском центре детской больницы Цинциннати, в фильме, который впоследствии стал «Лев в доме» .
Отредактированный на основе более чем 525 часов материала, снятого за шесть лет и созданного в сотрудничестве с ITVS , «Лев в доме» рассказывает истории пяти детей и подростков, их родителей, братьев и сестер и опекунов, которые пытаются справиться с детским раком и всеми его проблемами. . Премьера фильма, созданного совместно с ITVS, Службой независимого телевидения, состоялась в виде двухдневного специального выпуска на канале PBS в прайм-тайм в сериале «Независимый объектив» . Фильм, исполнительным продюсером которого выступила Салли Джо Файфер, премьера которого состоялась на кинофестивале Сандэнс в 2006 году в рамках конкурса документальных фильмов США, был номинирован на премию Film Independent Spirit Awards за лучший документальный фильм и получил премию Primetime Emmy за «исключительные заслуги в создании документального кино». 2007.
2008–2015: Последний грузовик: закрытие завода GM
[ редактировать ]В июне 2008 года, после объявления о том, что компания General Motors в Дейтоне закроет свой завод по сборке грузовых автомобилей и автобусов в Морене - крупного работодателя и источник финансовой жизни общества - Райхерт и Богнар начали производство того, что впоследствии стало « Последним грузовиком: закрытие завода GM». . Дуэт и их команда взяли интервью у сотен из более чем 3000 рабочих завода. Лишенные доступа к пленке внутри завода, они опросили рабочих у входа и выхода на территорию завода, а также предоставили рабочим цифровые камеры для скрытой съемки, включая кадры последних автомобилей, которые там собирались. Фильм является производством HBO Documentary Films, исполнительными продюсерами которого являются Лиза Хеллер и Шейла Невинс. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллурайде в 2009 году, а в 2010 году он был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм (короткометражный фильм).
В 2012 году Райхерт и Богнар спродюсировали и сняли короткометражный документальный фильм «Спаркл», в котором рассказывается о легендарной танцовщице Dayton Contemporary Dance Company (DCDC) Шери Спаркл Уильямс после травмы, которая могла положить конец карьере. Фильм, исполнительными продюсерами которого выступили Гита Пуллапилли и Арон Годе, получил приз зрительских симпатий «Лучший короткометражный документальный фильм» на кинофестивалях AFI SilverDocs и Новом Орлеане. Фильм транслировался по специальному каналу PBS LIFECASTERS.
В 2012 году Джулия Райхерт вернулась к своим корням, начав двухлетнее сотрудничество с WYSO 91.3 FM, где она изучила многие аспекты документального повествования 1960-х и 70-х годов. Райхерт и Богнар объединились с сотрудниками и волонтерами WYSO для создания историй ReInvention Stories (2012–14). Проект ReInvention Stories, созданный национальной инициативой по рассказыванию историй Localore и созданной в сотрудничестве с веб-новаторами Zeega, представляет собой документальный проект, рассказывающий истории жителей Дейтона, вынужденных заново изобрести свою жизнь и профессию после экономического краха 2008 года. Истории были представлены в виде радиопередач WYSO, короткометражных фильмов, фотовыставки и интерактивного трансмедийного веб-сайта. Проект был поддержан, среди прочего, Корпорацией общественного вещания и Фондом Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. «Истории ReInvention» были представлены в секции интерактивных медиа кинофестиваля Tribeca 2014.
В 2015 году Райхерт и Богнар в сотрудничестве с Оперой Цинциннати и Музыкальной консерваторией колледжа Университета Цинциннати создали документальный короткометражный фильм Making Morning Star, закулисный взгляд на создание и разработку новой американской оперы композитора Рики Яна. Гордон и либреттист Уильям М. Хоффман.
2015-2020: Американская фабрика
[ редактировать ]В 2015 году было объявлено, что бывший завод General Motors в Морейне будет занят китайским производителем лобовых стекол Fuyao, что вернет в сообщество волну новых рабочих мест. Райхерту и Богнару был предоставлен доступ к фабрикам в Огайо и Китае, а также доступ к председателю компании; они снимались с 2015 по 2017 год. Ее племянник Джефф Райхерт и Джули Паркер Бенелло стали продюсерами фильма, а Джефф Райхерт стал одним из основных операторов фильма вместе с Эриком Столлом, Обри Китом, Джулией Райхерт и Стивеном Богнаром. В конце 2016 года фильм стал производством компании Participant Media, а исполнительными продюсерами стали Дайан Вейерманн и Джефф Сколл.
Монтажер фильма Линдси Утц завершил монтаж в конце 2018 года, а композитор Чад Кэннон завершил свою оригинальную музыку в начале 2019 года. Премьера фильма «Американская фабрика» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2019 году, где он получил награду за лучшую режиссуру документального фильма в США. Вскоре после премьеры фильм был приобретен Netflix и Higher Ground Productions. После успешного турне по кинофестивалю он был номинирован и получил премию Оскар за лучший документальный фильм.
После премьеры «Американской фабрики » передвижная ретроспектива фильмов Джулии Райхерт была организована Центром искусств Векснера и была запущена в Музее современного искусства в мае 2019 года, а затем отправилась в другие города США.
2020–2021: 9to5: история движения
[ редактировать ]Долгое время работая над производством, Райхерт и Богнар завершили свой фильм «9 до 5: История движения» — реального активистского движения, которое вдохновило Джейн Фонда на создание художественного повествовательного фильма « С 9 до 5» . Премьера фильма должна была состояться на кинофестивале South by Southwest в 2020 году, пока пандемия не остановила весь фестиваль. Фильм был показан на кинофестивалях AFI Docs, Mill Valley и DOC NYC.
В фильме представлены интервью со многими участниками 9to5, а также с актрисой и активисткой Джейн Фонда. Премьера фильма состоялась на канале PBS в сериале «Независимый объектив» в начале 2021 года, а в 2022 году он был номинирован на премию Пибоди.
В разгар пандемии к Райхерту и Богнару обратился сосед, комик Дэйв Чаппель, с просьбой снять серию дистанционных комедийных представлений на открытом воздухе, которые Шаппель проводила в их городе Йеллоу-Спрингс, штат Огайо.
После целого лета выступлений, в котором участвовали такие специальные гости, как Джон Стюарт, Тиффани Хэддиш и Крис Рок, Богнар и Райхерт спродюсировали и сняли два фильма — «8:46» , премьера которого состоялась онлайн на Netflix в 2020 году, и «Дэйв Шаппель: Концерт в прямом эфире». Real Life» , который закрыл кинофестиваль Tribeca 2021 года перед аншлаговой аудиторией в более чем 6000 человек в Radio City Music Hall.
Темы и представления
[ редактировать ]В интервью WYSO с Ниной Эллис в 2019 году Джулия Райхерт сказала: «Я думаю, что все мы сформированы нашей эпохой, в которой мы растем. Я достигла совершеннолетия в 60-х годах. Миллионы из нас видели расизм, видели доминирование США во всем мире, империализма, увидели огромное классовое неравенство и сказали: «Система не работает. Мы должны заменить его. И мы стали в каком-то широком смысле революционерами. Как нам прожить ту жизнь, которую мы можем предвидеть и которую нам хотелось бы иметь? Как нам это сделать? Особенно когда речь идет о расизме и классах, сексизме и патриархате. Это касается не только правительства и совета директоров, но и спальни и кухни, верно? Это касается того, как мы относимся друг к другу? Поэтому я думаю, что возникло общее ощущение, которое было очень захватывающим, что мы можем построить новый мир».
Фильмы Райхарта посвящены жизни людей и женщин из рабочего класса. Ее пять полнометражных документальных фильмов о трудовой борьбе: «Служанки профсоюза» , «Видеть красное» , «Последний грузовик» , «Американская фабрика» и «9to5 – История движения» сосредоточены на коллективных действиях, с особым вниманием к нюансам класса, расы и пола. Райхерт вместе с коллегами Кляйн и Богнаром избегает выделять в своих фильмах одного «героического человека», полагая, что для осуществления социальных перемен необходимы коллективные действия и солидарность.
Райхерт работал как в традиции документального кино устной истории, сочетая глубокие интервью с архивными кадрами ( «Служанки профсоюза» , «Видеть красный», «9to5 – История движения» ), так и в традиции кино-веритэ, следуя за действием по мере его развития (« Лев в «Дом» , «Последний грузовик» , «Американская фабрика» ).
В своей речи на церемонии вручения премии Оскар 2020 года Джулия Райхерт сказала: «Трудящимся людям в наши дни приходится все труднее и труднее. Но мы верим, что ситуация станет лучше, когда рабочие всего мира объединятся ». [4]
Сервис и сообщество
[ редактировать ]После Антиохийского колледжа Райхерт, Кляйн и другие молодые режиссеры и медиа-активисты сформировали коллективный дом и рабочее место в Дейтоне, штат Огайо, который они назвали «Медиа-домом». Дом, расположенный в районе Дейтон-Вью, служил центром создания средств массовой информации по социальным вопросам, включая сериал общественных документальных фильмов «Летние огни».
Райхерт в течение 28 лет преподавал кино на факультете театра, танца и киноискусства в Государственном университете Райта в Дейтоне, штат Огайо. Среди ее бывших учеников Ханна Бичлер, Карри О'Рейли, Николь Рейгел, Шерман Пейн и Эрик Борк.
Райхерт также преподавал курсы в Антиохийском колледже и Американском университете, а также был приглашенным лектором в Гарвардском и Йельском университетах.
В 2015 году Райхерт стал соучредителем Indie Caucus, национальной группы независимых кинематографистов, стремящейся подтолкнуть PBS к поддержке независимых, разнообразных общественных СМИ и документальной работы, особенно в двух флагманских документальных программах, НЕЗАВИСИМЫЙ ОБЪЕКТИВ и POV.
Джулия Райхерт служила наставником и источником вдохновения для десятков современных режиссеров-документалистов. В интервью журналу Filmmaker Magazine в 2022 году режиссер Лейла Вайнрауб ( «Шейкдаун» ) сказала: «Когда мне было 20, я работала со Стивом Богнаром и Джулией Райхерт, чье кинопроизводство меня до сих пор очень вдохновляет».
Личная жизнь
[ редактировать ]У Райхерт был один ребенок, дочь, от Джима Кляйна, за которого она была замужем до их развода в 1986 году. В 2020 году она вышла замуж за своего давнего партнера Стивена Богнара. [4] Она также была членом Демократических социалистов Америки . [8]
В 2006 году у Райхерта диагностировали неходжкинскую лимфому , а в 2018 году — уротелиальный рак . [4] Она умерла от уротелиального рака в своем доме в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо , 1 декабря 2022 года в возрасте 76 лет. [2] [4]
Фильмография
[ редактировать ]- Взрослеющая женщина (1971)
- Метадон: американский способ борьбы (1975, с Джеймсом Кляйном)
- Union Maids (1976, с Кляйном)
- Видя красный: истории американских коммунистов (1983, с Кляйн)
- Эмма и Элвис (1992)
- Ловец снов (1999, продюсер)
- Лев в доме (2006, со Стивеном Богнаром)
- Последний грузовик: Закрытие завода GM (2009, с Богнаром)
- Искорка (2012, с Богнаром)
- Создание утренней звезды (2015, с Богнаром)
- Американская фабрика (2019, с Богнаром)
- 9to5: История движения (2020, с Богнаром)
- 8:46 (2020, с Богнаром)
- Дэйв Шаппель: Живи в реальной жизни (2021, с Богнаром)
Выберите награды и награды
[ редактировать ]- 1984: Премия «Голубая лента» Американского кинофестиваля за документальный фильм (за «Видение красного»)
- 2007: Премия «Эмми» за выдающиеся заслуги в документальном кинопроизводстве (за «Лев в доме»)
- 2011: Выбор для сохранения в Национальном реестре фильмов фильма «Взрослая женщина» (1971)
- 2017: Премия за прорыв в области изображений курицы и яиц
- 2018: Международная ассоциация документального кино – Премия за карьерные достижения.
- 2019: Премия кинофестиваля «Сандэнс» за документальный фильм (за «Американскую фабрику»)
- 2019: Премия «Выбор критиков» за документальный фильм за лучшую режиссуру (за «Американскую фабрику»)
- 2019: Премия независимого кино Готэма за лучший документальный фильм (за «Американскую фабрику»)
- 2019: Канадский международный фестиваль документального кино Hot Docs – награда за выдающиеся достижения
- 2019: DOC NYC — Премия Роберта и Энн Дрю за выдающиеся достижения в области документального кино
- 2019: Международная ассоциация документального кино — Премия IDA за лучшую режиссуру (за американскую фабрику)
- 2020: Премия Cinema Eye Honors за выдающиеся достижения в создании документального художественного кино (для американской фабрики)
- 2020: Премия Гильдии режиссеров Америки, США за выдающиеся режиссерские достижения в документальном кино (за «Американскую фабрику»)
- 2020: Премия Film Independent Spirit за лучший документальный фильм (за «Американскую фабрику»)
- 2020: Премия Оскар за лучший документальный фильм (за «Американскую фабрику»)
- 2020: Премия Primetime Emmy за лучшую режиссуру документальной/публицистической программы (для American Factory)
- 2021: История труда и рабочего класса от награды Ассоциации истории труда и рабочего класса за выдающиеся заслуги перед трудом и историей рабочего класса.
- 2022: Выбор профсоюзных горничных для сохранения в Национальном реестре фильмов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «92-я церемония вручения премии Оскар | 2020» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук. 9 февраля 2020 г. . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Влессинг, Этан (2 декабря 2022 г.). «Джулия Райхерт, оскароносный документальный фильм «Американская фабрика», умерла в возрасте 76 лет» . Голливудский репортер . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Уилсон, Кевин (13 февраля 2020 г.). «Вопросы и ответы с оскароносным режиссером Джулией Райхерт, которая расскажет об «Американской фабрике» в Луисвилле» . Еженедельник Льва . Проверено 2 декабря 2022 г.
Я приехал из сельской местности недалеко от небольшого городка Бордентаун, штат Нью-Джерси. И почти все, кого я знал, были республиканцами.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоберман, Дж. (2 декабря 2022 г.). «Юлия Райхерт, документалист рабочего класса, умерла в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Класс Юлии Райхерт 1964 года» . Региональная средняя школа Бордентауна . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Бродт, Лиза. «Выпускник средней школы Бордентауна получил премию Оскар за лучший документальный фильм » . Курьер-Почта . Проверено 2 декабря 2022 г.
Выпускник региональной средней школы Бордентауна в воскресенье получил домой премию «Оскар» за лучший документальный фильм. Джулия Райхерт, выпускница 1964 года, была сорежиссером и продюсером «Американской фабрики».
- ^ «Кинорежиссер Джулия Райхерт размышляет о своей карьере, когда ретроспектива ее работ приходит в The Neon» . ВИСО . 17.11.2021 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Юлия Райхерт, 1946-2022: летописец борьбы рабочего класса» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Интервью с Джулией Райхерт и Джимом Кляйном: Путь нового дня» . Jump Cut (№9, стр. 21-22) . 1975 год . Проверено 2 июня 2020 г.
- «Интервью: Джулия Райхерт и Стивен Богнар» . Фильм в Линкольн-центре: комментарий к фильму . 05 февраля 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- Интервью American Prospect с Джулией Райхерт
- Интервью Film Comment с Джулией Райхерт и Стивеном Богнаром
- Режиссер Юлия Райхерт размышляет о своей карьере
- Джулия Райхерт - Диалог Уокера , заархивировано 28 марта 2023 г. в Wayback Machine.
- Юлия Райхерт и работа по рассказу историй о рабочем классе
- Джулия Райхерт на свежем воздухе с Терри Гроссом
- ЛаТойя Руби Фрейзер и Джулия Райхерт в разговоре
- Кинофестиваль в Милл-Вэлли «С 9 до 5 – История движения»: вопросы и ответы с Джулией Райхерт и Стивеном Богнаром
- Три совета по созданию документального кино, которые должен знать каждый режиссер, от команды «Американской фабрики»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- 2022 смертей
- Американские режиссеры-документалисты
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники региональной средней школы Бордентауна
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Режиссеры из Нью-Джерси
- Жители округа Берлингтон, штат Нью-Джерси.
- Жители Йеллоу-Спрингс, штат Огайо.
- Американские женщины-документалисты
- Кинематографисты из Огайо
- Преподаватели Государственного университета Райта
- Режиссеры лауреатов премии Оскар за лучший документальный полнометражный фильм
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Члены Демократических социалистов Америки
- Американские женщины-ученые
- Смертность от рака мочевого пузыря в США
- Смертность от рака в Огайо
- Американские феминистки
- Социалисты Огайо
- Кинопродюсеры из Нью-Джерси